Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей
Диссертация
В условиях рыночной экономики резко усиливается необходимость снижения затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта. Важнейшим элементом этих затрат являются расходы на топливо. В Российской Федерации более 60% территории относится к районам Севера, где зимой расход топлива при работе автомобилей на линии существенно возрастает. Поэтому проблеме снижения расхода топлива при эксплуатации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Анализ состояние вопроса
- 1. 1. Особенности эксплуатации автомобилей зимой
- 1. 2. Влияние условий эксплуатации автомобиля на топливную экономичность
- 1. 2. 1. Влияние условий эксплуатации автомобиля на температурный режим двигателя
- 1. 2. 2. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на топливную экономичность
- 1. 3. Методики испытаний АТС и ДВС на топливную экономичность
- 1. 4. Задачи исследования
- ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Общая методика исследований
- 2. 2. Температура воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля
- 2. 3. Приспособленность автомобиля к понижению температуры окружающего воздуха
- 2. 4. Использование наружного воздуха с низкой температурой при стендовых испытаниях ДВС
- 2. 5. Влияние факторов условий эксплуатации на топливную экономичность двигателя
- 2. 6. Приспособленность двигателя к изменению температурного режима по топливной экономичности
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Методика эксплуатационных испытаний автомобиля
- 3. 2. Методика стендовых испытаний ДВС на топливную экономичность
- 3. 3. Пересчет режима движения автомобиля к параметрам работы двигателя на стенде
- 3. 4. Описание экспериментального оборудования
- 3. 5. Точность и погрешность измерений при стендовых испытаниях
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
- 4. 1. Влияние условий эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 на температуру воздуха на входе в двигатель
- 4. 2. Проверка адекватности модели установившейся температуры воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля
- 4. 3. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на топливную экономичность
- 4. 4. Проверка адекватности модели расхода топлива при стендовых испытаниях ДВС
- ГЛАВА 5. ПУТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 5. 1. Основные направления использования результатов исследования
- 5. 2. Методика оптимизации температурного режима двигателя при эксплуатации автомобилей зимой
- 5. 3. Экономическая эффективность
Список литературы
- Абрамов В.А. Адаптация автомобиля ГАЗ-24 к понижению температуры окружающего воздуха за счет элементов конструкции // Межвуз. науч. сб. -Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. С. 3−7.
- Автоматизация стендовых испытаний АТС при помощи микропроцессорной техники / Бахарев В. М., Карпенко Г. И. и д.р. // Автомобильная промышленность. 1987.-№ 1. — С. 15.
- Автомобили «Волга». Руководство по эксплуатации. Издание третье: Нижний Новгород, 1998. — С. 209.
- Акимов М.Ю., Ромалис Г. М., Ромалис И. Г. Разработка количественной оценки приспособленности автомобилей к суровым условиям эксплуатации // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. — С. 8−11.
- Антошкин И.А., Борисов В. М. Экономия топлива, снижение токсичности и дымности отработавших газов при эксплуатации автомобилей. Л.: ЛДНТП, 1981.-24 с.
- Артамонов М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968. — 279 с.
- Бакуревич Ю.А., Толкачев С. С., Шевелев Ф. Н. Эксплуатация автомобиля на Севере. М.: Транспорт, 1973. — 180 с.
- Бакуревич Ю.А., Толкачев С. С. Эксплуатация автомобиля зимой. М.: Транспорт, 1966. — 63 с.
- Боровков A.A. Математическая статистика. Дополнительные главы. М.: Наука, 1984. — 144 с.
- Буянов Е.В. Транспорт для Севера. -М.: Транспорт, 1970. 120 с.
- П.Варламов Л. И. Испытательные станции поршневых и газотурбинныхдвигателей. -М.: Машгиз, 1963. 150 с.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.112
- Великанов Д.П. Автомобильные транспортные средства. М.: Транспорт, 1977.-326 с.
- Великанов Д.П. Какие машины нужны Автотранспортникам Севера? / Промышленный транспорт. 1976. — № 12. — С. 7−9.
- Великанов Д.П., Левин А. Требования к конструктивным особенностям и типажу автомобилей южного и горного исполнения // Автомобильный транспорт. № 7. — 1977. — С. 23−26.
- Виленский Л.И. Исследование влияния низких температур окружающего воздуха на эксплуатационную топливную экономичность автомобиля. Дис. .канд. техн. наук. — Тюмень. 1979. — 200 с.
- Виленский Л.И. Коэффициент адаптации автомобиля к температурному режиму окружающего воздуха по топливной экономичности // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 24−30.
- Виленский Л.И. Системный подход к методике исследования влияния понижения температуры окружающего воздуха на топливную экономичность автомобилей // Сб.науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 24−32.
- Виленский Л.И., Хацкевич М. Е. Показатели адаптации автомобиля «Моск-вич-434» к понижению температуры окружающего воздуха по расходу топлива // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 31−34.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1971. — 150 с.
- Высоцкий М.С., Беленький Ю. Ю. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Мн.: Наука и техника, 1984. — 208 с.
- Гаенко Л.М. Приработка и испытание автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1966. — 111 с.113
- Ганзин C.B. Оценка топливной экономичности и оптимизация режима движения автомобиля. Автореф. дис.канд. техн. наук.: Волгоград, 1994. — 16 с.
- Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
- Голубев И.Р. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987, — 206 с.
- ГОСТ 11.004−74 Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. М.: Издательство стандартов, 1974.
- ГОСТ 11.006−74 Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. М.: Издательство стандартов, 1975.
- ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. -М.: Издательство стандартов, 1984.
- ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Издательство стандартов, 1990.
- ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов, 1991.
- ГОСТ 16 350–70 Климат СССР. Районирование и характеристики климатических параметров для промышленных изделий. М.: Издательство стандартов, 1971.
- ГОСТ 22 576–77 Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения. М.: Издательство стандартов, 1977.- 17 с.
- Громов H.H., Бурханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. — 104 с.
- Гуреев A.A. Автомобильные бензины. М.: Транспорт, 1961. — 160 с.
- Гутаревич Ю.Ф. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля. -Киев: Техника, 1981.-170 с.114
- Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Методы испытаний. Международный стандарт ISO 3046/2, 1989.
- Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 / В. Б. Пичугин, В. М. Синютин // Автомобильная промышленность. -1988. № 10. — С. 7−8.
- Дедюкин В.В. Влияние факторов условий эксплуатации на топливную экономичность автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1989. — С. 174−175.
- Джонсон И., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования экспериментов. М.: Мир, 1981. — 516 с.
- Дифференцированные зимние надбавки к линейным нормам расхода автомобильного топлива: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1980. — 17 с.
- Для улучшения топливо-скоростных показателей легкового автомобиля / A.C. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 1. — С. 11−13.
- Дмитриевский A.B., Камнев В. Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990. — 224 с.
- Дмитриевский A.B., Тюфяков A.C. Бензиновые двигатели. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
- Ефимов Г. А., Иларкин Ю. М. Транспорт и окружающая среда. М.: Знание, 1975.-60 с.
- Жаркий климат и топливная экономичность АТС / Жогов П. А., Зеленин Ю. Л., Котляренко В. И. // Автомобильная промышленность. 1990. — № 6. -С. 17−19.
- Завадский Ю.В. Методика статистической обработки экспериментальных данных. М.: МАДИ, 1973.
- Замятин Ю.Н., Дедюкин В. В. Методика экспериментального исследования адаптации автомобиля ЗИЛ-130 к понижению температуры окружающего воздуха // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 45−49.115
- Захаров Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. Тюмень. ТюмГНГУ, 1997. — 139 с.
- Захаров Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
- Захаров Н.С., Манашин A.B. Влияние режима движения на маршруте и температуры воздуха на расход топлива автобусами ЛиАЗ-677 // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень. ТюмГНГУ, 1995.-С. 35−39.
- Иванов В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984. — 300 с.
- Исаченко В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. М.: Энерго-атомиздат, 1981. — 416 с.
- Испытания АТС. Регистрация, анализ и моделирование режимов нагружения / В. П. Антипов, В. А. Грушников и д.р. // Автомобильная промышленность.1996.-№ 3,-С. 27−30.
- Испытания двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Стефановского. -М.: Машиностроение, 1972. 368 с.
- Карнаухов В.Н. Сбережение топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации автомобильного транспорта в низкотемпературных условиях. Автореферат дис. д-ра техн. наук. — Тюмень, 2000. — 41 с.
- Карнаухов В.Н. Сбережение топливо-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой. -М.: Издательство «Недра», 1998. 180 с.
- Карнаухов В.Н., Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Холявко В. Г. Эксплуатация автомобилей в особых условиях. Учебное пособие. Тюмень: ТюмИИ, 1991. -66 с.
- Количественная оценка приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации. Методическое руководство. Тюмень: ТГУ, 1982. — 29 с.
- Копотилов В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403 с.116
- Корн Г. К., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Изд-во «Наука», 1973. — 832 с.
- Коровкин H.A., Токарев A.A., Шмидт А. Г. О государственном регулировании топливной экономичности АТС // Автомобильная промышленность. -1992,-№ 8.-С. 7−9.
- Красовский Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Мн.: Издательство БГУ, 1982. — 302 с.
- Кутенев В.Ф., Шабанов A.B. Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя // Автомобильная промышленность. 1988. — № 9. -С. 9−10.
- Кутлин A.A. Исследование топливной экономичности автомобилей в зимних условиях // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 12−23.
- Кутлин A.A. Определение потерь топлива, связанных с прогревом автомобиля после длительной стоянки // Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1977. Вып. 63.-С. 30−35.
- Кутлин A.A. Уточнение норм расхода топлива для автобусов // Сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмИИ, 1974. Вып. 27. С. 115−122.
- Кутлин A.A. Эксплуатационные испытания расхода топлива автобусами ПАЗ-672 при пониженных температурах воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 135−139.
- Кутлин A.A., Резник Л. Г., Яговкин А. И. Экспериментальное исследование режимов движения и их влияние на топливную экономичность автомобиля ГАЗ-66 в зимних условиях // Сб. науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 3438.
- Кутлин A.A., Рожкова Л. Н. Влияние теплового состояния агрегатов на топливную экономичность автомобилей // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61.-С. 35−44.117
- Лейбзон З.И., Минкин М. Л., Дерюгин П. Е., Иванов П. А., Синицын НА., Ла-говер A.M. Влияние атмосферных условий на эффективные показатели автомобильных двигателей // Труды НАМИ. М., 1970. Вып. 121. — С. 76 — 102.
- Лосавио Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973. — 120 с.
- Маркеев В.В. Давление топливоподачи и стабильность работы автомобильного бензонасоса // Автомобильная промышленность. 1983. — № 6. — С. 4−6.
- Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. Ермакова С. М. // М.: Наука, 1983. 210 с.
- Методические указания по проведению стендовых испытаний тракторных и комбайновых дизелей на предприятиях системы «Союзсельхозтехника». -М.: ГОСНИТИ, 1978. 47 с.
- Мудров В. И. Клушко В.Л. Методы обработки измерений. М.: Сов. Радио, 1976.- 192 с.
- Надежность АТС в условиях Крайнего Севера / Марамашкин A.B., Шалды-кин В.П. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 12. — С. 18−19.
- Налимов В.В. Теория эксперимента. М.: Издательство «Наука», 1971. -208 с.
- Новиков O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
- Оценка потерь от недостаточной приспособленности автомобилей к переменным условиям эксплуатации: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1983. — 17 с.
- Оценка энергетической эффективности двигателей / Александров И. К. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 15−17.
- Панкратов Н. О нормах расхода автомобильного топлива // Автомобильный транспорт. 1979. — № 4. — С. 25−30.
- Повышение топливной экономичности двигателей ЗМЗ / Пичугин В. Б., Ски-барко С.И. // Автомобильная промышленность. 1986. — № 10. — С. 8−10.
- Покровский А.В. Эксплуатация автомобилей с карбюраторными двигателями в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1961. — 77 с.
- Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Межвузовский тематический сборник. Тюмень: ТГУ, 1973. -56 с.
- Прогрев топливовоздушной смеси на режимах глубокого дросселирования ДВС / Стефановский Б. С., Репних А. Т., Пономаренко А. П. // Автомобильная промышленность. 1987. — № 9. — С. 8.
- Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдения. Основные положения. ГОСТ 8.207−76. -Издательство стандартов, 1976. 10 с.
- Пуск двигателя при низких наружных температурах / Горлатов В. Е., Махо-нин В.И. // Автомобильная промышленность. 1996. — № 10. — С. 18−20.
- Работы по улучшению топливной экономичности АТС / Кутенев В. Ф., Токарев А. А. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 2. — С. 3−4.
- Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 135 с.
- Резник Л.Г. и д.р. Адаптация карбюраторных двигателей к температурному режиму окружающего воздуха по интенсивности изнашивания // Межвуз. науч. сб. Тюмень.: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 8−11.119
- Резник JI.Г. Индекс суровости условий эксплуатации машин // Нефть и газ. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. № 2. — С.112−115.
- Резник Л.Г. Качество, развернутое в пространстве // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 3−12.
- Резник Л.Г. Методические и теоретические вопросы исследования технической эксплуатации автомобилей при низких температурах // Сб. науч. тр. / ТюмИИ. Тюмень, 1974. — С. 3−9.
- Резник Л.Г. Многофакторные модели адаптации автомобилей // Автомобильная промышленность. 1978. — № 9. — С. 26−7.
- Резник Л.Г. Основные принципы общей классификации условий эксплуатации // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. С. 13−19.
- ЮО.Резник Л. Г. Основы методики научных исследований. Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. — 70 с.
- Резник Л.Г. Отчет по научно-исследовательской работе «Исследование некоторых путей улучшения топливной экономичности автомобилей при низких температурах «. Тюмень, 1974. — 539 с.
- Резник Л.Г. Оценка конструкции автомобиля по его приспособленности к климатическим условиям // Автомобильный транспорт. 1977. — № 4. -С. 41−44.
- Резник Л.Г. Оценка качества автомобилей с учетом переменного характера условий эксплуатации // Автомобильная промышленность. 1976. — № 11 -С. 22.
- Ю4.Резник Л. Г., Виленский Л. И. Оценка топливной экономичности автомобилей в зимний период // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41.-С. 116−125.
- Ю5.Резник Л. Г., Кутлин A.A. Сравнительный анализ приспособленности автомобиля ГАЗ-66 и автобуса ПАЗ-672 к низким температурам воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 126−129.120
- Юб.Резник Л. Г., Петров А. И. Основные направления, цели и задачи теории приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации / Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях Сибири. // Межв. сб. науч. тр. Тюмень, 1991. — С. 4−9.
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М. Зависимость КПД системы с последовательным соединением элементов от понижения температуры воздуха // Сб.науч. тр. -Тюмень: ТюмИИ, 1974. С. 17−23.
- Ю8.Резник Л. Г., Ромалис Г. М. Комплексная оценка климатических факторов условий эксплуатации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИП, 1974. Вып. 41. — С. 31−37.
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М. Системно-аксиоматические модели адаптации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. -С. 20−30.
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Тюмень: ТГУ, 1985. — 105 с.
- ПЗ.Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128 с.121
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Экономия топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте. Тюмень: ТИИ, 1984. — 35 с.
- Пб.Резниченко В. А. Какой автомобиль нужен России? // Автомобильная промышленность. 1995. — № 10. — С. 23−35.
- Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения косвенные. Определение результатов измерений и оценивание их погрешностей. Введ.01.01.1982. МИ 2083−90.
- РТМ 70.1.78 Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. М.: ГОСНИТИ, 1978.
- Рубец Д.А. Топливная экономичность автомобиля. М.: Транспорт, 1966. -63 с.
- Рубец Д.А., Ефанов В. Диагностика карбюраторов // Автомобильный транспорт. 1978. — № 7. — С. 11−12.
- Северная испытательная станция и ускорение научно-технического прогресса в автомобилестроении / A.B. Марамашкин, В. А. Резниченко // Автомобильная промышленность. 1987. — № 2. — С. 10−11.
- Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. -М.: Транспорт, 1993. 190 с.
- Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. 247 с.
- Сергеев А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
- Серх А. Повышение топливной экономичности ДВС // Автомобильная промышленность. 1986. — № 7. — С. 36.122
- Сопоставление результатов полигонных испытаний АТС и наблюдений в опытной эксплуатации / Яценко H.H., Шалдыкин В. П., Мороз Е. А. и д.р. // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 2. — С. 11−14.
- Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
- Технический прогресс на ЗиЛе / Под ред. Бородина П. Д. М.: Машиностроение, 1976. — 286 с.
- Токарев A.A., Шмидт А. Т. Новые методы определения расхода топлива / Автомобильная промышленность. 1992. -№ 12. — С. 10−12.
- Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями. М.: Машиностроение, 1988. — 598 с.
- Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя / Ку-тенев В.Ф., Шабанов Ф. В. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 9. — С. 9−10.
- Транспорт дорожный. Методы испытания двигателей. Международный стандарт ISO 1585, 1984.
- Транспортные проблемы Крайнего Севера / Синько В. И. Корниенко A.A. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 12−14.
- Трофименко Ю.В. Уменьшение энергопотребления легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 1988. — № 8. — С. 12−13.
- Ускоренные испытания автомобильных ДВС / Григорьев М. А., Галактионов А. Е., Левит С. М. // Автомобильная промышленность. 1987. — № 1. — С. 6−8.
- Ходжаев Б. Специфика эксплуатации автомобилей на перевозках хлопка // Автомобильный транспорт. 1979. -№ 4. — С. 40−42.
- Храмцов Н.В., Королев А. Е. Обработка и испытание автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991. — 125 с.
- Хрулькевич O.A. Двигатели для эксплуатации в тропиках. М.: Машиностроение, 1974. — 168 с.123
- Чарков С.Т. Характеристики суровости региональных условий эксплуатации автомобилей // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1983. -С. 192.
- Шартуни Н.Ж. Зависимость мощности и экономичности карбюраторного двигателя от температуры и влажности воздуха // Автомобильная промышленность. 1972. — № 3. — С. 7−9.
- Экологические показатели легковых автомобилей ГАЗ / Тихонов Ю. В., Ка-нило П.М. и др. // Автомобильная промышленность. 1994. — № 4. — С. 5−6.
- Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 198 с.
- Car fuel consumption: its relationship to official list consumption. Transport and Road Research Laboratory. Department of transport // CROWN COPYRIGT, 1989. 50 p.125введение
- Существующие рекомендации по улучшению работы двигателя при эксплуатации автомобиля зимой, указанные в инструкции по эксплуатации, имеют рад недостатков, сдерживающих повышение эффективности использования автомобилей.
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
- Результаты стендовых испытаний двигателя ЗМЗ-402 на топливную экономичность показали, что оптимальное значение температуры воздуха на входе по расходу топлива составляет 30. 60 °C.126
- При понижении температуры воздуха на входе в двигатель до минус 15 °C наблюдается увеличение расхода топлива двигателем до 15%, при повышении температуры свыше 90 °C расход топлива увеличивается до 10%.