Автоматизация процессов моделирования и адаптивного управления гусеничными машинами для эксплуатации в экстремальных условиях на этапе промышленного производства
Диссертация
Динамичное развитие отечественной и мировой индустрии связано с необходимостью расширения ресурсной базы и непрерывным увеличением добычи полезных ископаемых. Одновременно в настоящее время наблюдается массовое истощение месторождений в относительно доступных областях. В связи с этим активный поиск полезных ископаемых все более смещается в труднодоступные территории. В масштабахны крайне важной… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ УРОВНЮ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
- 1. 1. Роль гусеничных машин в экономике Российской Федерации
- 1. 2. Условия использования гусеничных машин в вероятном спектре внешних воздействий
- 1. 3. Моделирование параметров внешних воздействий при движении гусеничной машины
- 1. 4. Моделирование действий водителя при управлении гусеничной машиной
- 1. 5. Требования к техническому уровню гусеничных машин
- 1. 6. Анализ структурных схем и функциональных возможностей микропроцессорных систем управления
- 1. 7. Требования к аппаратам системы автоматизированного управления функционированием агрегатов гусеничных машин
- 1. 8. Пути достижения требуемого технического уровня гусеничных машин при автоматизации их промышленного производства. Цель и задачи исследования
- Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
- 2. 1. Анализ функционирования автоматической системы управления движением гусеничной машины
- 2. 2. Моделирование процесса управления движением гусеничной машины
- 2. 3. Метод исследования цикличности переключения передач
- 2. 4. Динамическая нагруженность трансмиссии при переключении передач
- 2. 5. Анализ инерционной и безынерционной моделей движения. гусеничной машины
- 2. 6. Тепловой режим работы двигателя и трансмиссии
- 2. 7. Особенности построения и функционирования автоматической системы управления, шасси гусеничной машины с электромеханической трансмиссией
- 2. 7. 1. Задачи и структура автоматической системы управления шасси гусеничной машины с электромеханической трансмиссией
- 2. 7. 2. Экспериментальное исследование режимов работы электропривода с молекулярным накопителем энергии
- 2. 7. 3. Система управления режимами работы электромеханической трансмиссии с молекулярным накопителем энергии
- 3. 1. Формализация имитационной модели динамики перемещения машины
- 3. 1. 1. Операции над процессами
- 3. 1. 2. Система, объекты и задание процесса
- 3. 1. 3. Алгоритмическая модель процесса
- 3. 1. 4. Структура и параметризация процесса
- 3. 1. 5. Схемы описаний функционирования системы
- 3. 1. 6. Структура декомпозиционного метода вложенных процессов
- 3. 1. 7. Задача оценки параметров грунта
- 3. 1. 8. Оптимизация динамических режимов функционирования гусеничных машин
- 3. 1. 9. Принципы построения адаптивного алгоритма управления машиной
- 3. 1. 10. Характеристики процессов функционирования машин
- 3. 1. 11. Разработка алгоритма адаптивного управления
- 3. 1. 12. Анализ эффективности алгоритма управления
- 3. 1. 13. Исследование адаптивного режима функционирования транспортных и технологических машин
- 3. 1. 14. Синтез режимов функционирования машины
- 3. 2. Организация адаптивной системы управления шасси гусеничной машины, с учетом требований по автоматизации их промышленного производства
- 3. 3. Алгоритмы функционирования автоматической системы управления шасси гусеничной машины
- 3. 4. Регулирование плавности переключения передач в автома- тических трансмиссиях гусеничных машин
- 3. 5. Автоматическое регулирование температурного режима работы двигателя и трансмиссии гусеничных машин
- 4. 1. Общий подход к оценке автоматической системы управления шасси гусеничной машины с учетом требований автоматизации ее промышленного производства
- 4. 2. Методика экспериментальной оценки автоматической системы управления шасси гусеничной машины
- 4. 3. Имитационный метод исследования и оценки автоматической системы управления шасси гусеничной машины с учетом требований автоматизации их промышленного производства
- 5. 1. Цель и объект исследования
- 5. 2. Организация эксперимента
- 5. 2. 1. Условия и режимы проведения экспериментальных исследований
- 5. 2. 2. Подготовка к экспериментальным исследованиям
- 5. 2. 3. Монтаж тензометрических мостов и бесконтактных токосъемников
- 5. 3. Оценка погрешности измерений
- 5. 4. Планирование и методика проведения эксперимента
- 5. 5. Условия, объем и порядок проведения ходовых испытаний
- 5. 6. Оценка достоверности результатов
- 5. 6. 1. Оценка адекватности математической модели
- 5. 6. 2. Оценка достоверности результатов испытаний
- 6. 1. Анализ результатов экспериментальных исследований
- 6. 1. 1. Анализ влияния автоматической системы управления шасси на тягово-динамические и топливно-экономические свойства ГМ
- 6. 1. 2. Анализ динамической нагруженности трансмиссии при переключении передач
- 6. 1. 3. Анализ влияния автоматической системы управления шасси ГМ на температурный режим работы двигателя и трансмиссии
- 6. 2. Предложения по автоматизации промышленного производства разработанной системы
- 6. 3. Оценка эффективности предлагаемой системы при автоматизации ее промышленного производства
- 6. 3. 1. Техническая оценка эффективности применения системы автоматического управления ГМП с адаптивным законом управления
- 6. 3. 2. Экономическая оценка эффективности применения системы автоматического управления ГМП с адаптивным законом управления
Список литературы
- Евдокимов В.Г. и др. Технический уровень гусеничных машин, предназначенных для эксплуатации в труднодоступной местности // Стратегическая стабильность. 2010. № 1. С. 36−39.
- Евдокимов В.Г. и др. Организация бортовых электронных систем контроля и управления колесных и гусеничных машин // Двойные технологии. 2009. № 4 (49). С. 13−19.
- Петров В.А. Основы теории автоматического управления трансмиссией автомобиля. М.: Издательство академии наук СССР, 1957. — 164 с.
- Петров В.А. Автоматические системы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 236 с.
- Федоров М.Н. Некоторые вопросы теории автоматов переключения передач. Труды академии, № 191. -М.: Изд. ВАБТВ, 1962. 181 с.
- Евдокимов В.Г. Анализ структурных схем электронных систем контроля, диагностирования и управления шасси колесных и гусеничных машин // Электроника и электрооборудование транспорта. 2009. № 2−3. С. 14−16.
- Айзерман М.А. Автоматика переключения передач — М.: Машгиз, 1948.-140 с.
- Лапидус В.И., Петров В. А. Гидромеханические передачи автомобилей. М.: Машгиз, 1961. — 495 с.
- Чабан В.Ф. Разработка и исследование автоматических систем переключения передач трактора—Дис.канд.техн.наук.—Минск. 1977.-220 с.
- Евдокимов В.Г. Теоретические основы и технические средства автоматизированного управления функционированием агрегатов гусеничных машин. Благовещенск.: ДВВКУ, 2007. 63 с.
- Баталии Ю.П. Ямал немалый газовый комплекс / Ю. П. Баталии // Академия Энергетики. — 2009. — № 06 (32). — С. 42−50.
- Евдокимов В.Г. Характерные условия использования гусеничных машин в Дальневосточном федеральном округе // Труды второй межвузовской конференции: Сб. статей / Хабаровск., 2005. С. 134−139.
- Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. — М.: Машиностроение, 1981.-232 с.
- Стрельбицкий М.В. Математическое моделирование свойств грунтов со слабыми несущими способностями. — М.: Вестник отделения строительных наук № 4, 2001. С.37−46.
- Вялов С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа, 1988. — 447 с.
- Софиян А.П. Процессы колееобразования на опорной поверхности гусеничного движителя // Тракторы и сельхозмашины. 1973. — № 46. -С. 16−18.
- Стрельцов Э.К., Перфильев H.A., Смолин В. И. Распределение удельных давлений под гусеницей трелевочных машин // Тракторы и сельхозмашины. 1976. —№ 1. — С. 8−11.
- Платонов В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. -М.: Машиностроение, 1975, 236 с.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. — М.: Машиностроение, 1981.-271 с.
- Теория трактора и автомобиля. Учебное пособие./ Б. М. Куликов, Челябинский государственный агроинженерный университет, 1998 173 с.
- Богданович В. П. Основа функциональных свойств тракторов нового поколения// Механизация и~ электрификация сельского хозяйства. -2004, № 4.
- Ксеневич И.П. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет. М.: Машиностроение, 1991. — 544 с.
- Тракторы. Теория: учебник / В. В. Гуськов, H.H. Велев, Ю. А. Атаманов и др.- Под общей редакцией В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988.-376 с.
- Буров С.С. Конструкция и расчет танков. М.:ВА БТВ, 1973.602 с.
- Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет: Учебник / И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др.- Под общей редакцией И. П. Ксеневича.- М.: Машиностроение, 1991.-544 с.
- Чобиток В.А. Теория движения танков и БМП.- М.: Военное издательство, 1984.- 262 с.
- Савочкин В.А., Дмитриев A.A. Статистическая динамика транспортных и тяговых машин. М.: Машиностроение, 1990. -320 с.
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ./Под ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
- Чеголин П.М. Автоматизация спектрального и корреляционного анализа.- М.: Энергия, 1969.- 384 с.
- Развитие расчетных моделей определения сопротивления движению / А. Ф. Батанов, Н. А. Забавников, А. В. Мирошниченко, В. Н. Наумов.-Труды МВТУ, 1984, с.130−153.
- Дмитриев A.A., Чобиток В. А., Тельминов A.B. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин.- М.: Машиностроение, 1976.- 207 с.
- Чумаков’Н.М., Сёребрянный Е. И. Оценка эффективности сложных технических устройств. — М.: Сов. радио. 1980. — 192 с.
- Черноскутов А.И., Якубович М. Е. Методы сравнительной оценки изделий. Рига: Лат. НИИНТИ, 1987. — 69 с.
- Евдокимов В.Г., Система частных показателей оценки автоматической системы управления шасси гусеничной машины // Материалы, 8 региональной научно-практической конференции «Молодежь XXI века: Шаг в будущие» / ДальГАУ. Благовещенск., 2007. С. 104−109.
- Евдокимов В.Г. Оценка достоверности результатов исследования // Научно-техническое творчество аспирантов и студентов: Сб. статей / Косомольск на — Амуре., 2003 год. С 145−147.
- Тэрано Т., Асаи К., Сугэно М. Прикладные нечеткие системы. -М.: Мир, 1993.-280 с.
- Евдокимов В.Г. Реализация требований к аппаратам управления шасси гусеничной машины с целью автоматизации их промышленного производства // Двойные технологии. 2010. № 2 (49). С. 16−19.
- Механизация и электрификация с.-х. производства / Тарасенко А. П., Солнцев В. Н., Гребнев В. П., Поливаев О. И., Сундеев A.A., Дьячков А. П., Пиляев С.Н.— М.: Колос, 2002.- 551 с.
- Электронное оборудование тракторов. Г. Б. Шипилевский. Учебное пособие, МГТУ «МАМИ», М., 2000 23 с.
- Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ./ Под ред. А. И. Аксенова М.: Машиностроение, 1982. — 285 с
- Косилов A.B. Автоматизация переключения передач в танковой гидромеханической трансмиссии. Дис.. канд. техн. наук. -Л.г П/я А-7701, 1965.- 186 с.
- Клюев A.C. Автоматическое регулирование.- М.: Энергия, 1987.198 с.
- Раскин Л.Г. Анализ сложных систем и элементы теории оптимального управления. М.: Сов. Радио, 1976. — 344 с.
- Гудков А.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и работоспособность танкистов при действии объектов в режиме герметизации. Дис.. канд. мед. наук. — В/ч 68 054. 1978. — 163 с.
- Автомобили и тракторы основы эргономики и дизайна. И. С. Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунин, В. В. Ломакин, В. М. Шарипов. Учебник. МГТУ «МАМИ», М., 2002 230 с.
- Тракторы. Конструкция. И. П. Ксеневич, В. М. Шарипов. Учебник. МГТУ «МАМИ», М, 2001 169 с.
- Ксеневич И.П., Тарасик В. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов. -М.: Машиностроение, 1979.280 с.
- Хельдт П.М. Автомобильные сцепления и коробки передач. Пер. с англ. В. Ф. Родионова и Д. Б. Брейгина. -М.: Машгиз, 1960. 198 с.
- Robin Van-Roggen. Engineer, vol. 163, № 4250, 1937.
- Балдин B.A. Теория и конструкция танков. М.: ВАБТВ, 1975. -442 с.
- Петров В.А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин.- М.: Машиностроение, 1968.- 384 с.
- Евдокимов В.Г. Облик системы автоматического управления гусеничной машиной // Сб. статей / Якутск., 2004. С. 47−49.
- Домбровский Г. К, Лобасенко Б. Ф. Исследование автоматического переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Вопросы оборонной техники. Научно-технический сборник, сер. XX, вып. 59−60, 1975 .
- Колосов Е.А., Косилов A.B. Автоматизация управления танковой гидромеханической трансмиссией. Труды (ЛН-10−62). JT., 1962 — 163 с.
- Состояние и перспективы автоматизации тракторов/ Г. Б. Шипи-левский/ Тракторы и сельскохозяйственные машины. МГТУ МАМИ М. 2004.-27−31 с.
- Коденко К.Н., Лебедев А. Т. Автоматизация тракторных агрегатов. — М.: Машиностроение, 1969. 196 с.
- Ксеневич И.П., Солонский A.C., Мелелешко М. Г. Анализ и перспективы развития устройств переключения передач тракторных трансмиссий. М.: ЦНИИТЭИ Тракторосельхозмаш, 1974. — 40 с.
- Кемурджиан А.Л., Громов В. В., Черкасов И. И., Шварев В. В. Автоматическая система для изучения поверхностного покрова Луны. М.: Машиностроение, 1976.-200с
- Абелев И. Г Стрельбицкий М. В., Спрыжков A.M. Проблема контроля буксования движителя при автоматизации полноприводных земле-ройно-транспортных машин // Автоматизация технологических процессов в строительстве: Сб. науч. тр. МАДИ, М., 2000. С.74
- Ахметжанов A.A., Кочемасов A.B. Следящие системы и регуляторы.- М.: Энергоатомиздат, 1986.-289 с.
- Румянцев C.B., Зубарев Л. Ф. Теория двигателей внутреннего сгорания.- М.: Университет дружбы народов им. Патрисы Лумумбы, 1974.-210с.
- Двигатели армейских машин. Часть вторая. Конструкция и расчет. / П. М. Белов, В. Р. Бурячко, Н. К. Константинов, В. А. Коровин. Под редакцией П. М. Белова. М.- Воениздат, 1972. 568 с.
- Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур.- М.: Транспорт, 1993. 190 с.
- Дж. Бендат, А. Пирсол. Измерение и анализ случайных процессов.- М.: Мир, 1974.-464 с.
- Концепция развития механизации уборки зерновых культур на период до 2005 года. М.: ВИМ, 1994.
- Евдокимов В.Г. и др. Задачи и структура адаптивной электронной системы контроля и управления гусеничной и колесной машины // Электроника и электрооборудование транспорта. 2009. № 4. С 4−6.
- Евдокимов В.Г. и др. Задачи и структура адаптивной электронной системы контроля и управления гусеничной и колесной машины // Электроника и электрооборудование транспорта. 2009: № 4. С 4−6.
- Снижение динамических нагрузок в МТА / Поливаев О. И., Полухин А. П. Воронеж: ВГАУ, 2000. — 197 с.
- Евдокимов В.Г. Требования к автоматической системе управления шасси гусеничной машины на этапе промышленного производства // Стратегическая стабильность. 2010. № 1. С.40−42.
- Анзимиров JI., Айзин В., Фридлянд А. Новая версия TRACE MODE для Windows NT. // Современные технологии автоматизации, 1998, № 3, С. 56−59.
- Автоматизация настройки систем управления. / Ротач В. Я., Клюев A.C., и др.: Под ред. Ротача В. Я. М.: Энергоатомиздат, 1984, 272 с.
- Карпов B.C., Мазуров В. М. Адаптивные регуляторы состояния с частотным разделением каналов управления и самонастройки для объектов с запаздыванием. // Теория и системы управления, 1995, № 1, С. 168—176.
- Мазуров В.М., Кондратьев В. В. Адаптивный ПИД-регулятор с частотным разделением каналов управления и самонастройки. // Приборы и системы управления, 1995, № 1, С. 33−35.
- Спицын A.B., Мазуров В. М. Высококачественная адаптивная система управления с ПИ-регулятором.// «Изв. ТулГУ». Сер. «Выч. техника. Автоматика. Управление.» Т. 1 — Вып. 2. Автоматика — Тула: ТулГУ, 1997.-С. 11−17.
- Orie R. The prod and cons of self tuning controllers. // Contr. and Instruis, 1987, Vol. 19, № 7.
- Zigler J.C. and Nichols N.B. Optimum settings for automatic controllers. ASME Transactions, v. 64, 8, 1942, 759 p.
- Белоусов Б.Н., Демик B.B., Шухман С. Б. САУ движением автомобиля. Постановка задачи// Автомобильная промышленность. 2000.- № 4-С. 17−18.
- Тарасик В.П., Рынкевич С. А. Некоторые аспекты создания интеллектуальной системы управления автомобилем// Грузовик. 2002.- № 3 — С. 27−28.
- Рынкевич С.А. Интеллектуальная система управления большегрузным автомобилем// // Грузовик. 2001.- № 4 — С. 2−3.
- Богданович В. П. Адаптивное управление МТА // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004, № 5.
- Пузанков Д. В. Опыт разработки систем управления на основе микропроцессорных модулей с регулярной структурой. JL: ЛДНТП, 1981.-20 с.
- Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования.- М.: Статистика, 1979.-196 с.
- Фомин В.Н., Фрадков А. Л., Якубович В. А. Адаптивное управление динамическими объектами.- М.: Наука, 1981.- 448 с.
- Срагович В.Г. Адаптивное управление.- М.: Наука, 1981.- 384 с.
- Балашов Е. П., Григорьев В. Л., Петров Г. А. Микро- и мини-ЭВМ-Л.: Энергоатомиздат, 1984.-376 с.
- Цыпкин Я.З. Основы информационной теории идентификации. -М.: Наука, 1984.- 320 с.
- Евдокимов В.Г. Организация процесса адаптации электронного управления агрегатами шасси гусеничной машины к изменяющимся условиям функционирования // Электроника и электрооборудование транспорта. 2009. № 4. С. 20−23.
- Евдокимов В.Г. Система автоматизированного управления функционированием агрегатов гусеничных машин на этапе промышленного производства. Благовещенск.: ДВВКУ, 2009. 125 с.
- Солодовников В.В. Аналитические самонастраивающиеся системы автоматического управления,— М.: Машиностроение, 1965.- 355 с.
- Иващенко H.H. Автоматическое регулирование.- М.: Машиностроение, 1973.- 606 с.
- Нестеров ПтВ, ШельгшгВт Ф: Микропроцессоры, В 3-х т. Т. 1.-М.: Высшая школа, 1986.-368 с.
- Пронин Е. Г., Шохат В. С. Проектирование технологических средств ЭВА.- М.: Радио и связь, 1986.-268 с.
- Добронос A.B., Зосов В. Н. Бортовые регистраторы для железнодорожного подвижного состава // Современные технологии в автоматизации. 1997.-№ 2 — С. 16−27.
- Симоне Дж. ЭВМ пятого поколения: компьютеры 90-х годов: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985. — 173 с.
- Преснухин JI. Н., Нестеров П. В. Цифровые вычислительные машины. -М.: Высшая Школа, 1981. 580 с.
- Котов O.A., Автоматизированная многофункциональная система управления локомотивом// Современные технологии в автоматизации. -1998.-№ 4-С. 34−41.
- Коуги П. М. Архитектура конвейерных ЭВМ: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1985. 360 с.
- Кринецкий И.И. Основы авиационной автоматики.- М.: Машиностроение, 1969. 404 с. 23.
- Ezio Bonsignore. Franzusiche Kampfpanzer Leklerc. Prototyp Vorgenstellt. Wehrtechnik, 1987, N.3, s.39−40.
- Леонов Д-В., Бобрицкий H.H., Маковей Н. Л. Автоматизированная система контроля параметров и узлов агрегатов тяжелых машин // Современные технологии в автоматизации. 1997.- № 3 — С. 26−34
- Забавников H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 208 с.
- Петров Б.Н., Солодовников В. В., Топчеев Ю. И. Современные методы проектирования систем автоматического управления,— М.: Машиностроение, 1967.- 704 с.
- Исследование автоматических трансмиссий: Отчет о НИР/ В, А БТВ- K.A. Талу.-М, 1961,-143 с.. .
- Чобиток В.А. Конструкция и расчет танков и БМП.- М.: Военное издательство, 1984.- 375 с.
- Бесекерский В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: Наука, 1972.- 768 с.
- Кузовков Н.Т. Динамика систем автоматического управления.-М.: Машиностроение, 1968.- 428 с.
- Стрелков С.П. Введение в теорию колебаний.- М.: Наука, 1964.437 с.
- Попов Е.П. Автоматическое регулирование и управление.- М.: Наука, 1966.-388 с.
- Пановко Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара.-JL: Политехника, 1990.- 272 с.
- Обморшев А.Н. Введение в теорию колебаний.- М.: Наука, 1965.-276 с.
- Груздев Н.И., Козлов А. Г., Иванов П. И. Танки, конструкция и расчет. М.: ВАБТВ, 1951.-663 с.
- Евдокимов В.Г. Анализ влияния инерционности на среднюю скорость движения гусеничной машины // Методы и модели прикладнойинформатики: Межвузовский сборник научных трудов / МАДИ (ГТУ). М., 2009. С. 134−136.
- Динамика быстроходного танка./ A.A. Благонравов, С. Е. Бурцев, A.A. Дмитриев и др. М.: ВА БТВ, 1968. — 495 с.
- Никитин Е.А. Диагностирование дизелей.- М.: Машиностроение, 1987.-174 с.
- Евдокимов В.Г. Автоматическая система регулирования температурного режима работы моторно трансмиссионной установки гусеничной машины // Двойные технологии. 2009. № 4 (49). С. 9−12.
- Евдокимов В.Г. Эксплуатационные показатели гусеничной машины с автоматической системой управления / Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей. / Аграрный университет. С-Пб., 1997. С. 52−54.
- Исаков П.П., Иванченко П. Н., Егоров А. Д. Электромеханические трансмиссии гусеничных тракторов. Л.: Машиностроение, 1981. -302 с.
- Богоявленский В.Н. Электрические трансмиссии гусеничных и колесных машин. М.: Машгиз, 1946. — 207 с.
- Бибиков В.И. Управление электропередачей автономного транспортного средства: Дис.. канд. техн. наук. М. 1985. — 238 с.
- Ефремов И.С., Пролыгин А. П. Электрические трансмиссии пневмоколесных транспортных средств. М.: Энергия, 1976. 255 с.
- Титов B.C. Перспективы применения электрических передач в тракторах и машинно-транспортных агрегатах// Тракторы и сельхозмашины. 1977, № 2. — С. 5−7.
- Бут Д. А. Бесконтактные электрические машины: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990. — 416 с.
- Башарин А. В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами: Учебное пособие. Л., «Энергоиздат», 1982−236 с.
- Хортов В. П. Новое направление в электрооборудовании АТС// Автомобильная промышленность. 1999, № 9. С. 13−15.
- Manfred R. Heeg. Advanced Electric Drive Technologies For All Electric Combat Vehicles. All Electric Combat Vehicles Second International Conference 8th-12th June 1997.
- Raymond surlemont. COBRA: A revolutionary tracked vehicle // Jane’s defense weekly. 1985. — V.3 nios. -p 758.760.
- Евдокимов В.Г. и др. Результаты экспериментальных исследований системы электроснабжения с резервным регулятором напряжения // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007. № 4. С. 31−33. (Журнал).
- Евдокимов В.Г. и др. Электрические характеристики и результаты испытаний системы зажигания для силовых установок специальных автомобилей // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007. № 5. С. 2−6. (Журнал).
- Молекулярный накопитель энергии. Технические условия. МНЭ 03.00.00 ТУ, 1998−19 с.
- Евдокимов В.Г., Проблема автоматизации управления движением гусеничных машин и пути ее решения // Материалы 9 региональной научно-практической конференции «Молодежь XXI века: Шаг в будущие» / ДальГАУ. Благовещенск., 2008. С. 45−53.
- Попков С.Л. Основы следящего электропривода. М.: Оборонная промышленность, 1958.-362 с.
- Нейлор Т.Н. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 500 с.
- Баловнев В.И. Вопросы подобия и физического моделирования землеройно-транспортных машин. М.: Строймаш, 1968. — 203 с.
- Баловнев В.И. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин. М.: Машиностроение, 1974. -232 с.
- Красненьков В.И., Ловцов Ю. И., Данилин А. Ф. Взаимодействие гусеничного движителя с грунтом. Труды./ МВТУ, 1984, № 411, с. 108 -130.
- Шавров A.B., Солдатов B.B. Многокритериальное управление в условиях статистической неопределенности.- М.: Машиностроение, 1990.213 с.
- Евдокимов В.Г. Проблема автоматизации управления движением гусеничных машин и пути ее решения // Тематический научный сборник № 6 / OA ВС РФ. М., 2001. С. 218−225.
- Пугачев B.C., Казаков И. Е., Евланов Л. Г. Основы статистической теории автоматических систем.- М.: Машиностроение, 1974.- 400 с
- Асатурян В.И. Теория планирования эксперимента. М.: Радио и связь, 1983.-248 с.
- Егоров А.Е. Исследование устройств и систем автоматики методом планирования эксперимента. Харьков.: Высшая школа, 1986. — 237 с.
- Метрологическое обеспечение информационно-измерительных систем. Москва, Стандарты, 1984 г.
- Кассандрова О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
- Основы автоматизации управления производством. Под ред. И. М. Макарова. М.:Высшая школа, 1983. — 432 с. 149. «Имитационное моделирование технологических систем» Юрков Н. К. Учебное пособие Пенза: Пенз. политехи. Институт, 1989 г
- Иванов Ю.В., Лакота H.A. Гибкая автоматизация производства РЭА с применением микропроцессоров и роботов. М.:Радио и связь, 1987.-347 с.
- Норенков И.П. Принципы построения и структура САПР. М.: Высшая школа, 1986. — 428 с.
- Автоматизация технологического оборудования микроэлектроники. Под ред. A.A. Сазонова. — М.:Высшая школа, 1991. — 523 с.
- Дружинин Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. М.:Энергоатомиздат, 1986. — 512 с.
- Евдокимов В.Г. Алгоритмы управления шасси гусеничной машины // Двойные технологии. 2009. № 4 (49). С. 53−55.
- Евдокимов В.Г. и др. Математическая модель регулятора напряжения для автомобильной техники специального назначения // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007. № 2. С. 22−25.
- Евдокимов В.Г. и др. Проблемы повышения качества генераторной установки с использованием дискретной и полиномиальной моделей // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007. № 5. С. 17−19.
- Евдокимов В.Г. и др. Система зажигания для силовых установок специальных автомобилей // Электроника и электрооборудование транспорта. 2007. № 3. С. 26−28.
- Евдокимов В.Г. и др. Гусеничная цепь транспортного средства // Бюл. Российского агентства по патентам и товарным знакам. 2005. № 6.
- Евдокимов В.Г. и др. Гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях // Бюл. Российского агентства по патентам и товарным знакам. 2005. № 7.
- Евдокимов В.Г. Улучшение конструкций трака // Сборник научных трудов ученых ДальГАУ. Часть II. ДальГАУ., 2003 г. С. 21−23.
- Евдокимов В.Г. Механические средства очистки грунтозацепов траков от налипшего грунта // Центральном справочно-информационном фонд, М., 2003.
- Евдокимов В.Г. Способы снижения залипания грунтозацепов траков грунтом // Сборник научных трудов ученных ДальГАУ. Часть II. ДальГАУ., 2003. С. 74−76.
- Евдокимов В.Г., Основные направления снижения залипания грунтозацепов траков грунтом путём конструкторских направлений // Сборник научных трудов ученых ДальГАУ. Часть II. ДальГАУ., 2003. С. 98−100.
- Евдокимов В.Г. Классификация специальных средств очистки грунтозацепов траков // Сборник научных трудов ученых ДВИ: Сб. статей/ ДВИ. Благовещенск., 2003. С. 39−41.
- Евдокимов В.Г. Механические средства очистки грунтозацепов траков от налипшего грунта // Сборник научных трудов ученых ДВИ: Сб. статей/ ДВИ. Благовещенск., 2003. С. 9.
- Евдокимов В.Г. Способы снижения залипания грунтозацепов траков грунтом// Сборник научных трудов ученых ДВИ: Сб. статей/ ДВИ. Благовещенск., 2002. С. 32−33.
- Евдокимов В.Г. Специальные средства очистки // Сборник научных трудов ученых ДВИ: Сб. статей / ДВИ. Благовещенск., 2001. С. 8789.
- Евдокимов В.Г. Основные направления и пути снижения залипания грунтозацепов траков грунтом // Сборник научных трудов ученных ДальГАУ, часть II. ДальГАУ. Благовещенск., 2001. С. 110−112.
- Евдокимов В.Г. и др. Взаимозаменяемость и войсковой ремонт. Благовещенск., 2001. 135 с.
- Евдокимов В Г. Влияние залипания грунтозацепов траков грунтом на изменение затрат мощности при буксование гусеничного движителя // Наука производству: Сб. статей / ДальГАУ., № 6. Благовещенск., 2000. С. 173−175.
- Евдокимов В.Г. Зависимость сцепных свойств трака при зали-пании его грунтом от нагрузки на трак // Наука производству: Сб. статей / ДальГАУ., № 6. Благовещенск., 2000. С. 175−177.
- Евдокимов В.Г. Влияние залипания грунтозацепов трака почвой на сцепные качества гусеничного движителя // Наука производству: Сб. статей ч. 2 / ДальГАУ. Благовещенск., 2000. С. 92−100.
- Евдокимов В.Г. Влияние залипания грунтозацепов трака грунтом на инерционные потери // Наука производству: Сб. статей ч. 2 / ДальГАУ. Благовещенск., 2000. С. 100−102.
- Евдокимов В.Г. Влияние геометрических параметров трака на степень его залипания // Наука производству: Сб. статей ч. 2 / ДальГАУ. Благовещенск., 2000. С. 96−98.
- Евдокимов В.Г. Особенности поблочного ремонта гусеничных машин в полевых условиях / Методические рекомендации по вопросу ремонта автомобильной техники / 29 КТЦ. С-Пб., 1997. С. 23−25.
- Евдокимов В.Г. Автоматизация сборки систем управления подвижных объектов // Электромеханика и автоматизация производственных систем: Сб. статей № 5 / Косомольск на — Амуре., 1996. С 127−130.