Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трансформация механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночных преобразований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения конкретных направлений государственного регулирования инвестиционного процесса целесообразно, прежде всего, выявление глубины инвестиционного кризиса по сравнению с общехозяйственным, его основных причин и особенностейисходя из полученных результатов представляется возможным определить основные пути решения задач инвестиционно-структурной перестройки с использованием различных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономическое содержание инвестиционного процесса
  • §-1.Инвестиции: экономическое содержание, основные виды структура
  • §-2.Пути расширения и повышения эффективности использования источников инвестиций в современных условиях
  • Глава 2. Современные направления и механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности
  • §-1.Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночных преобразований
  • §-2.Кардинальные изменения инвестиционно-структурной политики российского государства в период реформ
    • 3. Становление системы государственного регулирования иностранных инвестиций
  • §-4.Совершенствование механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в России
  • Заключение

Трансформация механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночных преобразований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время проблема управления движением инвестиций и мобилизации инвестиционных ресурсов является одной из наиболее значимых, её решение определяет будущие перспективы экономического развития.

Актуальность данной проблемы обусловливается недостаточным соответствием происходящих инвестиционных процессов макроэкономическим целям интенсивного развития страны, укрепления позиций на мировом уровне, а также необходимостью совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности с целью нивелирования региональных и отраслевых диспропорций в экономике, повышения эффективности использования инвестиций.

Различные аспекты проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности всесторонне исследованы в работах отечественных ученых — Л. И. Абалкина, Е. Ф. Авдокушина, С. Ю. Глазьева, В. М. Иванченко, В. И. Кушлина, A.M. Марголина, Е. В. Михайловой, А. Н. Фоломьева, Т. С. Хачатурова, Ю. В. Яковца, а также зарубежных экономистов — С. Барнеса, Дж. Кейнса, П. Массе, Р. Холта и других.

Усиление негативных тенденций в развитии экономики, произошедшее за период реформ и выразившееся в углублении деформации воспроизводственной структуры экономики, падении капиталовложений, резком разграничении сферы обращения финансового капитала и сферы производства выявили необходимость усиления государственного регулирования экономики.

Для определения конкретных направлений государственного регулирования инвестиционного процесса целесообразно, прежде всего, выявление глубины инвестиционного кризиса по сравнению с общехозяйственным, его основных причин и особенностейисходя из полученных результатов представляется возможным определить основные пути решения задач инвестиционно-структурной перестройки с использованием различных инструментов и методов государственного воздействия на экономику и рыночных механизмов хозяйствования. В настоящее время стагнационное состояние инвестиционной сферы требует комплексного использования совокупности экономико-управленческих механизмов, нахождения новых возможностей по мобилизации инвестиционных ресурсов.

В этом плане исследование экономического содержания и взаимосвязи процессов, протекающих в инвестиционной сфере, и определение на этой основе актуальных направлений и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности имеет первостепенное значение.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является анализ основных изменений в системе государственного регулирования инвестиционных процессов в условиях перехода экономики к рынку и разработка на этой основе научно-обоснованных путей ее совершенствования.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

• раскрыть экономическое содержание инвестиционного процесса через исследование и установление взаимосвязи категорий инвестиции", «инвестиционная деятельность» и «инвестиционная сфера»;

• выявить основные источники инвестиций в современных условиях и проанализировать возможности их расширения и более эффективного использования;

• определить основные инструменты и механизмы государственного регулирования инвестиционной активности в условиях рыночных преобразований экономики;

• исследовать направления структурных изменений в экономике и на этой основе определить возможные пути нивелирования сложившихся инвестиционно-структурных диспропорций;

• проанализировать возможности привлечения иностранных инвестиций в Россию, основные пути государственного регулирования в данном направлении;

• в целях развития системы государственного регулирования инвестиционной деятельности сформулировать конкретные предложения по совершенствованию механизмов воздействия государства на инвестиционную активность предпринимательских структур.

Объектомисследования является инвестиционная деятельность в условиях рыночных преобразований.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения в инвестиционной сфере и механизмы их реализации в условиях трансформации экономики к рыночному типу хозяйствования.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных ученых по проблемам ресурсообеспечения инвестиционного процесса и государственного управления движением инвестиционных ресурсов. При работе над диссертацией использовались материалы и научные разработки ученых Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Института экономики Российской Академии Наук, Техасского университета, а также других научных организаций.

Статистической базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

При проведении исследования применялись экономико-статистические методы, методы системно-структурного и финансового анализа.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1) выявлены первоначальные формы проявления сущности инвестиций: потенциальная и реальная, что позволило установить наиболее перспективные источники инвестиций и предложить конкретные меры по совершенствованию их использования, в частности, перейти от авансового предоставления налоговых льгот на часть прибыли, направленной на капитальные вложения, к освобождению от уплаты налога прибыли, эффективно израсходованной на инвестиционные проекты;

2) обоснована необходимость создания предприятиям, активно инвестирующим средства в развитие производства, условий для налогового маневрирования путем комплексного решения вопросов о методах и нормах амортизационных отчислений (простая и ускоренная амортизация), оценки основных средств (как базы амортизации) с целью устранения диспропорций, возникших в результате прошедших переоценок, и стимулирования инвестиционной активности;

3) выявлены основные тенденции изменения государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночных преобразований, выражающиеся в: уменьшении роли государства в управлении инвестиционными процессамипереходе от прямого государственного финансирования к разработке иных схем участия государства в инвестиционной деятельностисмещении управления на региональный уровеньсоздании благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов;

4) с целью активизации использования ресурсного потенциала регионов предложена новая организационная схема создания региональных центров, содействующих перераспределению инвестиционных ресурсов с целью стимулирования инвестиционной активностиопределены функциональные направления их деятельности и разработан возможный механизм создания, организации и систематизации информационной базы вышеуказанных центров;

5) выявлены пути повышения информационной открытости предприятий с целью активизации процесса привлечения инвестиций, предложены конкретные механизмы по их реализации, включающие разработку информационно-аналитической системы, выполняющей на государственном уровне посреднические функции как в поиске инвесторов российскими предпринимательскими структурами, так и в поиске объектов инвестирования.

Практическая значимость.

Результаты научного исследования выражены в конкретных рекомендациях и предложениях по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях рыночных преобразований.

Теоретические и практические выводы могут быть использованы органами координации и управления на федеральном и региональном уровнях в целях повышения эффективности функционирования механизмов привлечения инвестиций и регулирования инвестиционной активности.

Апробация результатов исследования.

Разработки и рекомендации диссертационного исследования отражены в информационно-аналитической системе «Партнерство», использующейся Российским центром содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации в качестве механизма поиска инвесторов российскими предпринимательскими структурами, а также поиска объектов инвестирования.

Важнейшие положения диссертации были изложены автором на международном семинаре по программе Международного центра Университета г. Тюбинген (Германия) «Стратегическое управление: конкуренция и глобализация» (Румыния, г. Сибиу, 1996 г.) — Международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов-97» (г.Москва, 1997 г.) — научной конференции аспирантов и преподавателей кафедры теории и практики государственного регулирования экономики и кафедры конкретной экономики и финансов РАГС при Президенте РФ.

Формы и методы государственного регулирования экономики в целях экономического роста" (г.Москва, 1997 г.).

Структура диссертации определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (отечественные и зарубежные источники).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование изменений механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в России в условиях рыночных преобразований позволяет сделать следующие выводы:

1. В условиях рыночных преобразований система государственного регулирования экономических процессов характеризуется следующими тенденциями. Государственное регулирование, по сравнению с командно-административной системой, теряет всеобъемлющий характер. Уменьшается роль государства в управлении инвестиционными процессами. Происходит изменение форм и методов государственного регулирования. Прослеживаются такие тенденции изменения государственного регулирования инвестиционной активности, как переход от прямого государственного финансирования к разработке иных схем участия государства в инвестиционной деятельностисмещение управления на региональный уровеньсоздание благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов.

2. Разработка системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России в условиях рыночных преобразований, подчиняясь общим целям социально-экономической политики должна опираться на собственные целевые ориентиры. По мнению автора, основной целью инвестиционной политики в настоящее время является преодоление инвестиционно-структурного кризиса, формирование эффективной структуры промышленности и хозяйства в целом. Достигнута эта цель может быть только путем разработки системы инструментов и механизмов, которые адекватны: во-первых, общей цели экономической (и, соответственно, инвестиционной) политикиво-вторых, тактическим целями, в-третьих, конкретным социально-экономическим, политическим условиям, характеризующим данный этап.

3. По мнению автора, целесообразна разработка стратегии привлечения инвестиций, опирающейся на макроэкономическую норму инвестиционной эффективности. Меры государственного регулирования должны быть направлены не только на экстенсивное увеличение притока капиталовложений, но, в основном, на совершенствование структуры инвестиций, создавая предпосылки для эффективного их использования.

4. В современных условиях российской экономики, характеризующихся инвестиционным кризисом, ухудшением положения предприятий, связанном с нехваткой средств для осуществления капиталовложений в производство одной из главных задач является активная мобилизация всех возможных неинфляционных источников финансирования инвестиционной деятельности. Поскольку ведущее место в структуре финансирования капиталовложений занимают собственные средства предприятий, в частности, амортизационные отчисления, действия государства должны быть прежде всего направлены на повышение эффективности их использования, сокращая возможности направления амортизационных отчислений на финансирование оборотных средств и другие цели.

Среди первоочередных действий государства целесообразны меры, направленные на повышение использования потенциала таких источников, как прибыль, средства бюджетного финансирования, развитие новых форм источников инвестиций, таких как лизинговые операции.

5. В условиях непропорционального развития экономики, продолжающегося спада капиталовложений, рассогласованности инвестиционного спроса и предложения, по мнению диссертанта, необходимо создание новых механизмов управления инвестиционными процессами, способных выполнять задачу совершенствования региональной и отраслевой структуры инвестиций. С этой целью предлагается создать систему региональных центров по содействию и продвижению инвестиций, что даст возможность задействовать невостребованные ресурсы регионов.

6. Анализ отраслевых и региональных аспектов привлечения иностранных инвестиций показал, что, несмотря на развитие инвестиционного сотрудничества в ряде отраслей, имеющих высокий научно-технический потенциал, сохраняется сырьевая направленность отраслевой структуры иностранных капиталовложений. В региональном плане проявляется достаточно сильная неравномерность распределения иностранных капиталовложений, что объясняется разностью уровней экономического развития, состояния инвестиционного климата, включающего формирование законодательной базы, финансовой и деловой инфраструктур и т. д.

Исследуя развитие системы государственного регулирования иностранных инвестиций автор приходит к выводу, что задача стимулирование иностранных инвесторов решается, главным образом, за счет реализации ряда мер по упорядочению налогового, таможенного и валютного регулирования, формирования системы льгот селективного характера. При этом, по мнению диссертанта, одним из факторов, сдерживающих активность иностранных инвесторов, является недостаточная проработанность вопроса практической реализации льгот.

7. В современных условиях развития российской экономики, характеризующихся с одной стороны, возросшими потребностями предприятий в инвестиционных ресурсах а, с другой, формированием в России института инвесторов (частных и коллективных), целесообразно, по мнению автора, решение одной из основных проблем для потенциальных инвесторов (как иностранных, так и отечественных) — проблемы получения достоверной информации о предприятиях с целью анализа и выбора объектов инвестиций. Для того, чтобы соответствующий инвестиционный потенциал был реализован в полной мере, необходима перестройка всей системы подготовки и предоставления информации о российских предприятиях. Реформирование системы бухгалтерского учета путем перехода на международные стандарты имеет первостепенное значение для решения данной задачи и активизации инвестиционного процесса.

С целью повышения качества и доступности информации как о предприятиях-реципиентах инвестиций, так и о возможных инвесторах, автором предлагается реализация механизма поиска инвесторов российскими предприятиями и предпринимателями, а также поиска объектов инвестирования путем внедрения на государственном и межгосударственном уровнях информационно-аналитической системы, работающей в глобальной компьютерной сети «Интернет».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. 257 с.
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа — М.: Финансы и статистика, 1993. 288 с.
  3. И.А. Инвестиционный потенциал предприятия: методологический аспект. М.: РАГС, 1996. — 27 с.
  4. Р. Управление инвестиционным проектом. Опыт 1ВМ,-М., 1995, — 246 с.
  5. Т. Хозяйственный риск и методы его измерения.-М.: Экономика, 1979.
  6. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М., 1995, — 264 с.
  7. В.Н. Прибыль?!. О рыночной экономике и эффективности капитала. М. Финансы и статистика. — 287 с.
  8. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М., 1993.-173 с.
  9. М. Анализ экономической эффективности капитальных вложений. Пер с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.- 425 с.
  10. В.И., Львов Ю. И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 1996. — 335 с.
  11. B.C. Рабочая сила в условиях формирующихся рыночных о отношений. Рязань, 1994. — 213 с.
  12. Н.Н. Налоги и налогообложение: зарубежный опыт: Учебное пособие. Сыктывкар, 1994.
  13. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М., 1994. — 97 с.
  14. Вопросы измерения эффективности капитальных вложений. / Под ред. Хачатурова Т. С. М.: Наука, 1968. — 427 с.
  15. A.A. реформирование экономики при дефиците инвестиций. СПб.: Институт социально-экономичесикх проблем РАН, 1996. — 95 с.
  16. Государственное регулирование рыночной экономики./ Под ред. Беседина В. Ф. Киев, 1991. — 154 с.
  17. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень: (Вопросы теории и практики) / Под ред. H.A. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. М.: РАГС, 1998. — 319 с.
  18. М.Г. Экономика неплатежей, как и почему мы будем жить завтра. М. 1997. — 396 с.
  19. Э.Дж., Кэмпбелл К. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. Спб.: Спб оркестр, 1994. — 496 с.
  20. В.М. Методология народнохозяйственного планирования. (Проблемы совершенствования). М.: Экономика, 1975.-239 с.
  21. Инновационная и инвестиционная политика структурной перестройки народного хозяйства РФ. Под ред. Соколова Ю. И. — М.: РАН, Институт экономики, 1993. — 260 с.
  22. Иностранные инвестиции в странах СНГ и Великобритании. Под ред. Рубанова A.A., Соловяненко Н. И. -М.: РАН, Институт государства и права, 1992. — 237 с.
  23. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы. Под ред. Фаминского И. П. — М.: Международные отношения, 1995. — 443 с.
  24. Иностранные капиталовложения: мировая практика и национальные проблемы: Сборник обзоров/ РАН ИНИОН. -Под ред. Безрукова А. И. М.: Международные экономические отношения, 1994. — 116 с.
  25. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. — 494 с.
  26. Кредиты. Инвестиции. М.: ПРИОР, 1994. — 144 с.
  27. И.Г., Назарова JI.H. Текст лекций по курсу: Финансирование и кредитование промышленности. Ярославль, 1993.
  28. В.И. О теоретических основах государственного регулирования экономики России. Всероссийская конференция «Государственное регулирование национальной экономики». -М: МГУ, 1996.- 132с
  29. В.И. Экономика и организация рыночного хозяйства. -М., 1995.
  30. М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М., 1995. — 94 с.
  31. Максимова J1.M. Механизм денежно-кредитного регулирования в ФРГ, — М.: Финансы и статистика, 1984. 92 с.
  32. A.M. Инвестиционная политика и механизм ее реализации: Учебно-методические материалы по специальности «Государственное и муниципальное управление.» Под ред. Волгина H.A. — М.: РАГС, 1995.
  33. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений.-М., 1971. 214 с.
  34. В.Д. Паевые инвестиционные фонды. М.: АНКИЛ: ИНФРА М, 1996. — 415 с.
  35. Е.В., Рожков Ю. В. Финансово-кредитные методы регулирования инвестиционных рынков. Л.: Изд-во Ленинградского финансово-экономического института, 1991.120 с.
  36. Налоговая система как инструмент финансовоого регулирования экономики. Сост. Сергеева И. Г. — Л.: Изд-во Ленинградского финансово- экономического института, 1991.
  37. А.Б., Заикин П. В. Экономическое обоснование инвестиций в условиях формирования рыночных отношений. -М., 1991.
  38. В.Е., Бурлакова Л. В. Финансово-кредитная система в странах рыночной экономики. Киев, 1992. — 244 с.
  39. В.А. Налогообложение прибыли и доходов иностранных инвесторов в России. М., 1994. — 135 с.
  40. А.В. денежно-кредитное регулирование экономики Великобритании. М.: Финансы и статистика, 1986. -139 с.
  41. Региональная инвестиционная политика: Investing Promotion: Научно- практическое пособие. Ростов -н/Д.: РГЭА, 1997. — 96 с.
  42. Резервы повышения эффективности инвестиционного комплекса./ Под ред. Красовского В. П., Смышляевой Л.М.- М.: Экономика, 1984. 284 с.
  43. С.С., Бабичева Ю. А. Денежно-кредитное регулирование капиталистической экономики. М.: Финансы и статистика, 1991. — 172 с.
  44. В.П. Современный взгляд на иностранные инвестиции в России. М., 1994. — 144 с.
  45. Е.С. Финансвоый менеджмент. Российская практика. М.: Перспектива, 1994. — 194 с.
  46. Теория и практика антикризисного управления, учебник для вузов/ Под ред. Беляева С. Г. и Кошкина В. И. М.: Закон иправо, ЮНИТИ, 1996.-469 с.
  47. Ф.С. Инвестиционный рынок: методология, проблемы, механизм становления и регулирования. М., 1994.
  48. Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ.-Под общ. ред. Энтова P.M. М.: Прогресс-Универс, 1993. — 488 с.
  49. ХолтР.Н. Основы финансового менеджмента. М., 1993.
  50. ХолтР.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций, М., 1994.
  51. Л.И. Экономические реалии и абстрактные схемы (о концептуальных основах монетаристской программы финансовой стабилизации). // Вопросы экономики. 1996.- № 12.
  52. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике.//Вопросы экономики. -1996. № 9, — С.28−39
  53. А. Условия экономического роста.//Экономист. -1998. № 2. — С.32−38
  54. А. Приватизиция и инвестиционная активность.//Вопросы экономики. 1996. — № 4. — С.33−44
  55. А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг.//Вопросы экономики. 1996. — № 12. — С. 121−128
  56. С.Ю. Стабилизация и экономический рост. // Экономист. 1997, — № 1. — С. 90−104
  57. С., Маневич В. Социально-экономическая эволюция России: об итогах-97 и сценариях ближайшего будущего.//Российский экономический журнал. 1998. — № 1. -С.3−9, № 2. — С.3−12
  58. С. Макроэкономическое планирование: новые подходы. // Экономист,-1996.- № 11- С.37−52
  59. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники. // Российский экономический журнал. 1995. — № 7. — С.20−29
  60. Ю.А. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике в СССР. //Экономика строительства. 1990.11- С.18−30
  61. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления.//Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С.101−111
  62. . Потенциал инвестирования.//Экономист. -1996. № 3. — С.3−16
  63. . Структура производствам/Экономист. 1997. -№ 12. — С.28−36
  64. Промышленность к концу 1997 г. Экономический обзор.//Экономист. 1998. — № 2. — С.3−6
  65. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения. //Экономист. 1993, — № 12. -С. 57−61
  66. С., Щеголь А. Инвестиционная политика в регионе.//Экономист. 1998. — № 1. — С.43−46
  67. Ю.А. Предпосылки преодоления инновационного кризиса.Юкономист. 1998. — № 1. — С.32−37
  68. Большой энциклопедический словарь/Под общ. ред. Азрилияна А. Н. -М.: Правовая культура, 1994.
  69. Рынок. Основные термины./ Под ред. Волгина H.A.- М. РАУ Центр проблем рыночной экономики, 1992 145 с.
  70. Словарь иностранных слов./Под ред. И. В. Лехина и Ф. Н. Петрова.-М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1954. 853 с.
  71. Советский энциклопедический словарь./Подред.А, М. Прохорова М.: Советская энциклопедия, 1984. — 1600 с.
  72. Нормативные и законодательные акты
  73. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР.-М.: Комус, 1991.
  74. Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
  75. Закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции».
  76. Иностранные инвестиции. Совместные предприятия и представительства. Законодательные, инструктивные и методические документы, составляющие правовую базу деятельности предприятий с иностранными инвестициями. -М.: ИИФ «Триада», 1994. 623 с.
  77. Постановление Правительства РФ от 27.06. 1996 г. № 752 «О государственной поддержке лизинговой деятельности в российской Федерации».
  78. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 715 «О мерах по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997−2000 г.»
  79. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. № 1016 «О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». //Коммерсант. 1995. — № 40.- С.80−86
  80. Постановление Правительства РФ от 23.05.94 № 507 «О привлечении внебюджетных инвестиций».
  81. Постановление Совета Министров СССР от 11.11.1990 г. «Положение о порядке начисления амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР.»
  82. Проект закона «О лизинге».
  83. Hitt М.A., Duane Ireland R., Hoskisson R.E. Strategic managment: Competitiveness and globalization. N.Y.: West Publishing Company, 1995. — 1103 p.
  84. Krugman PR., Obsfeld M. International economics: Theory and Policy. N.Y.: HarperCollins Publishers Inc., 1991. 682 p.
  85. Stiglitz J.E. Economics of the public sector.- N.Y.: W.W. Norton & Company, 1988. 692 p.
  86. Holt R., Barnes S. Capital Budgeting. Ivy Learnings Sistems, Charlottesville, Virginia, 1986. — 452 p.
Заполнить форму текущей работой