Особенности профессионального общения современных политиков
![Диссертация: Особенности профессионального общения современных политиков](https://westud.ru/work/5082783/cover.png)
Диссертация
Психологическими особенностями осуществления диалогового общения политиков является личностная включенность участников диалога, открытость личностных позиций, искренность и спонтанность психологического реагирования, высокий уровень обратной связи, обусловленный социальной сензитивностью и рефлексией. Структура диалогового общения современных политиков представляет собой решение ряда… Читать ещё >
Содержание
- РАЗДЕЛ I. Профессиональное общение политика: ш сущностность, критерии, показатели и
- К функции
- РАЗДЕЛ И. Динамика и проблемы контактного профессионального общения политика
- РАЗДЕЛ III. Пути и способы оптимизации процесса профессионального общения политических лидеров и членов их команд
Список литературы
- Монографии, сборники, брошюры.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. -М.: Наука, 1973. 286 с.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания: Избранные психологические труды в 2-х т. /Под ред.А.Соболева и др. М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977. 380 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1 и 2. М.: Пед-ка, 1982. 295 е., 312 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1994.416 с.
- Анисимов О.С. Педагогическая концепция перестройки последипломного образования: управленческое мышление и перестройка управленческого образования. М.: РАКО АПК, 1990. — 125 с.
- Анисимов С.А. Культура труда современного рабочего. М.: Профиздат, 1985. — 65 с.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 1977. — 183 с.
- Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства. М.: Экономика, 1971. — 384 с.
- Ю.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. — 382 с.
- П.Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. М.: — 160 Политиздат, 1973. — 392 с.
- Афанасьев В.Г. и др. Труд руководителя. М.: Политиздат, 1977. 358 с.
- З.Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Мысль, 1975. — 408 с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и педагогика в партийной работе.- М.: Политиздат, 1985. 223 с.
- Берг Л.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М.: Энергия, 1964. — 64 с.
- Бешелев С.Д., Гуревич Ф. Г. Математика статистические методы экспериментальных оценок. — М.: Статистика, 1980.18.- 262 с.
- Бигель Дж. Управление производством. /Пер. с англ. М.: Мир, 1973. 304 с.
- Бир С. Наука управления. М.: Энергия, 1976. — 112 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: МГУ, 1982. 199 с.
- Бодалев А.А. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация // Сборник научн.тр./ под ред. А. А. Бодалева. М.: 1963. 98 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988. 187 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. 216 с.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 1969. 159 с.
- Войтко В.И. О психологической культуре учителя. Киев: Знание, 1974. — 64 с. (На украинском языке).
- Волков К.Н. Психология о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981. 128 с.
- Волков И.П., Емельянов Б. Н. Руководство научным коллективом. Л.: Судостроение, 1972. — 58 с.
- Выдрин Д.И. Политический лидер и проблема его формирования. Киев: Институт политологии и социального управления, 1990. — 142 с.
- Гвишиани Д.М. Организация управления. М.: Наука, 1972. — 536 с.
- Гордин Л.Ю., Кротов В. М., Лихачев В. Т. Методика педагогического воздействия. М.: Педагогика, 1967. — 143 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Кн.33.для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Демидов А.И. Политическая деятельность: филос. анализ факторов детерминации. Саратов: СГУ, 1987. — 128 с.
- Деркач А.А., К'^ысько В.Г. Национально-психологические предпосылки эффективности идейно-воспитательной работы в коллективе. М.: АОН при ЦК КПСС, 1990. — 41 с.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. -М., 1994. 236 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984. 204 с.
- ЗВ.Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическоеобучение. Л.: ЛГУ, 1985. -186 с.3Э.Емельянов Ю. Н., Кузин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: учебное пособие. -Л.: ЛГУ, 1983. 103 с.
- Епифанцев С.Н. Психологические особенности руководителей с чертами паранойяльной акцентуации личности. -М.: Российский салон, 1996. 200 с.
- Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект). Саратов: СГУ, 1974. -222 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.368 с.
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления. Профиздат, 1984.- 248 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Л.: ЛГУ, 1960. — т.2: Способности. — 304 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1969. — 392 с.
- Ковалев В.Н. Искусство публичного общения и политических дискуссий: Учеб. практическое пособие. М.: Моск.высш.парт.школа, 1990. — 37 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Коломинский Я.Х. Психология взаимоотношений в малых группах (Общие и возрастные тенденции). Минск: БГУ, 1976. 126 с.бЗ.Коломинский Я. Х. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. 2-е изд. — Минск: Нар. Асвета, 1984. — 240 с.
- Коломинский Я.Х. Психология общения. М.: Знание. 1974.- 96 с.
- Коломинский Я.Х. Психология общения. М.: Знание, 1074, — 96 с.
- Комаров Е.М. Организатор и организаторская деятельность.- М.: Моск. рабочий, 1986. 191 с.
- Конюхов Н.И., Шаккум M.JI. Акмеология и тестология. М., 1996. — 381.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: «Штиница», 1983. — 159 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1967. — 173 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренности, таланты учителя.- Л.: Знание, 1985. 32 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ. 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- З.Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.М.: Высш. школа, 1989. 167 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984. 216 с.
- Культура пропагандистского труда / Под ред. В. М. Шепеля.- М.: Московский рабочий, 1989. 270 с.
- Лейтес Н.Д. Об умственной одаренности. М., 1960. 265 с. 6 7. Ленин В. И. О смешении политики с педагогикой // Полн.собр.соч. т. 18. — С.7−384.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1984. 340 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика. 1986. 144 с.
- Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии // Сб. статей АН СССР / Ин-т психологии. М.: Наука, 1981. — 280 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Мангутов И.С., Уманский JIM. Организатор и
- Конюхов Н.И., Шаккум М. Л. Акмеология и тестология. М., 1996. — 381.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: «Штиница», 1983. — 159 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1967. — 173 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренности, таланты учителя.- Л.: Знание, 1985. 32 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогическойдеятельности. Л.: ЛГУ. 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогическогоисследования. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.М.: Высш. школа, 1989. 167 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.
- Л.: Медицина, 1984. 216 с.
- Культура пропагандистского труда / Под ред. В. М. Шепеля.- М.: Московский рабочий, 1989. 270 с.
- Лейтес Н.Д. Об умственной одаренности. М., 1960. 265 с.
- Ленин В.И. О смешении политики с педагогикой / /
- Полн.собр.соч. т. 18. — С.7−384.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1984. 340 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.:1. Педагогика. 1986. 144 с.
- Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии // Сб. статеи
- АН СССР / Ин-т психологии. М.: Наука, 1981. — 280 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемыпсихологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Мангутов И.С., Уманский Л. И. Организатор и- из организаторская деятельность. JL: ЛГУ, 1975. — 312 с.
- Маркичева Т. Б, Ножин Е. А. Мастерство публичноговыступления: Учеб.пособие. М.: Знание, 1989. — 176 с.
- Марков М. Технология и эффективность социальногоуправления. М.: Прогресс, 1982. — 267 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.308 с.
- Маркс К, Энгельс Ф. Капитал. // Полн. собр.соч. т.23. М., 1960. — 907.7 7. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 295 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. 424 с. 79 Об искусстве полемики /Федосеев П.Н., Попов С. И., Артемов В. Л. и др. — 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1982. — 336 с.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 304 с.
- Панасюк А.Ю. Повышение квалификации как процесс-психологической перестройки специалиста. М&bdquo- 1990. — 66 с.
- Панасюк А.Ю. Убеждающее воздействие: теория и практика (Концепции психологии риторики) М&bdquo- 1989. — 140 с.
- Панасюк А.Ю. Умеете ли Вы убеждать, товарищ народныйдепутат? М.: Юнтус, 1991. — 78 с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение. Практическиесоветы. М.: Экономика, 1990. — 112 с.
- Панферов В.Н. Психология общения //Вопросыфилософии, 1971, С. 126−131
- Парыгин Б.Д. Научно-техническая революция и личность.1. Политиздат, 1978. 260 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.1. М.: Мысль, 1971. 351 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. 2-е изд.
- Л.: Лениздат, 1967. 280 с.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Анализ динамики общественного сознания. Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. — 214 с.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Психосемантические исследования политического менталитета // Общественные науки и современность, 1994, № 5, с.18−22.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы СПТ. М.: МГУ, 1982. — 168 с.
- ЭЗ.Платонов К. К. О динамической структуре словесного общения. В кн. Мышление и общение. — Алма-Ата, 1973, с.8−32
- Платонов К.К. Проблема способностей. М.: Наука, 1975.312 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Практические занятия по социальной психологии для руководителей и специалистов народного хозяйства / Под ред. Раньге. Рига: Изд-во МИПКСНХ Латв. ССР, 1980. — 95 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Политическая социология: проблемы становления. Вып. J — М.: Институт социологии АН СССР, 1990. — 68 с.
- Политические институты и обновление общества. М.: Наука, 1989. — 278 с.
- Психологические исследования общения / Отв.ред. Б. Д. Ломов, А. В. Беляева, В. Н. Носущенко. М.: Наука, 1985. 344 с.
- Психология. Словарь / Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- ЮЗ.Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 416 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. 3-е изд. М.: Педагогика, 1989, — т.2. — 322 с.
- Руководство и лидерство / Под ред. Б. Д. Парыгина. М.: ЛГУ, 1973. 141 с.
- Юб.Сафонов B.C. О психологии доверительного общения//Проблема общения в психологии. М: Наука, С.264−272.
- Сбытов В.Ф. Формирование политической культуры личности. М.: Моск. рабочий, 1987. — 205 с.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1986, 176 с.
- Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально психологических исследованиях. Л.: ЛГУ, 1983. — 104 с.
- О.Сериков Г. Н. Качество подготовки специалистов в вузах -166 и оптимизация обучения. Челябинск: ЧПИ, 1982. — 241 с.
- Ш. Сементовская В. К. Человек в деловой сфере. Л.: Ленизда-т, 1985. — 119 с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психология. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. — 428 с.
- ПЗ.Склонности и способности: Сб. статей / Отв.ред. В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1962. — 123 с.
- Слезингер Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятием. М.: Машиностроение, 1975. — 311 с.
- Сморгунов Л.В. Объективные законы и политика. Л.: ЛГУ, 1990. — 183 с.
- Пб.Соковнин В. М. О природе человеческого общения. Фрунзе: Мектен, 1973. 220 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. М.: Наука, 1972. — 228с.
- Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. — 200 с.
- Э.Тихомиров Ю. А. Управление делами общества. М.: Мысль, 1984. — 224 с.
- Филонов Л.Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми. Методика контактного взаимодействия. -М., 1982. 65 с.
- Филонов Б.С. Психологические проблемы выявления скрываемого обстоятельства. М.: МГУ, 1975. — 98 с.
- Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. Киев: Вища шк., 1985. — 159 с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. Иркутск: Иркут. ун-т., 1985. — 200 с.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М.-Экономика, 1984, — 248 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. М.: Московский рабочий, 1987. — 237 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М.: Наука, 1979. — 229 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. — 264 с. 1. Статьи.
- Амелин В. От диктата бюрократии к политическому рынку. // Общественные науки. 1990. — N 1. — С.96−108.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способности и одаренности // Проблема способностей. М.: 1962. — 308 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания //Советская педагогика. 1965, N1, с.26−76.
- Анохин П. КПроблема принятия решения в психологии и физиологии. // Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976, С.7−16.
- Бараш Б.А. Современные требования по подготовке психотерапевта к профессиональному межличностному общению // Социально-психол. пробл. реабилитации нервн.-псих. больных. Сб. тр. Ин-т им В. М. Бехтрева. Л., 1984 С. 115−117.
- Беляева А.В., Майклз С. Монолог, диалог, и полилог в ситуациях общения // Психологические исследования общения. М.: Наука. 1985, С.219−244.
- Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки // Вест. Моск. ун-та Сер. 14. 1997. № 1. С. 53−61.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л.: Изд-во ЛГУ. 1970. 135 с.
- Гурова Л.Л. Принятие решения как проблема психологии познания // Вопр.психологии. 1984, N1, с.125−132.
- Емельянов Ю.Н. Социально-психологический тренинг в практической профессиональной подготовке студентов-психологов // Личность в системе коллективных отношений. М., 1980, С.83−84.
- Забродин Ю.М. Процессы принятия решения на сенсорно-перпептивном уровне // Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976, С.33−35.
- Ковальчук М.А., Петровска Л. А. Проблема группового тренинга в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1982, N5, с.140−146.
- Коломинский Я.Х., Березовин Н. А. Стиль отношения педагога к учащимся как фактор управления межличностным общением в учебной группе. В кн.: Вопросы педагогики и психологии общения. Фрунзе: Мектеп, 1975, С.49−54.
- Кон И.С., Лосенков В. А. Юношеская дружба как объект эмпирического исследования. В кн.: Проблемы общения и воспитания, ч.2. — Тарту: ТГУ, 1974, С.74−135.
- Кричевский Р.Л., Дубовска Е. М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении // Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981, с.92−122.
- Кузьмина Н.В. Социально-педагогические основы политической работы в производственных коллективах // Научные ос 169 новы политической работы в классах. — Л.: Лениздат, 1972, С.243−261.
- Куницына В.Н., Кашинова Н. А. Интенсивное профессиональное общение и личностные особенности // Мышление, общение, опыт. Ярославль, 1983, С.72−79.
- Лосенков В.А. О юношеской дружбе. В кн.: Социальная психология личности. — Л., 1974, С.114−124.
- Мигранян A.M. Реформы политической системы: взгляд политолога. Философские науки. — 1989, N9, С.17−25.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей и специальной психологии. В кн.: Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. — JI., 1970, С.112−116.
- Назаретян А.П. Приемы публичной полемики. В кн.: Организация политических кампаний. — М., 1992.
- Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии, 1971, N7, С.126−131.
- Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии, 1986, N3, С.133−142.
- Петровская JI.A. Основные характеристики компетентное ти в общении // Актуальные проблемы социальной психологии. Часть 1. Кострома, 1986, С.74−75.
- Петровская JI.A. Социально-психологический тренинг как способ оптимизации социально-перцептивных процессов в группе // Межличностное восприятие в группе. М., 1981, С.270−288.
- Петровская JI.A., Спиваковская А. С., Воспитание как общение-диалог. // Вопр. психол. 1983. № 2 С. 85−89.
- Платонов К. К О динамической структуре словесного общения. В кн.: Мышление и общение. — Алма-Ата, 1973, С.8−32.
- Платонов К.К. О знаниях, навыках и умениях. // Сов.педагогика. 1963, N11, С.100−110.
- Проблемы политического лидерства в советском обществе // Общественные науки. 1989, N4, С.60−72.
- Сафонов B.C. О психологии доверительного общения // Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981, С.264−272.
- Смирнова Н.И. Сопоставительное описание элементов русской и английской кинесической коммуникации // Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977, С.219−246.
- Соковнин В.М. Человеческое общение и идеология. В кн.: Идеология и общественная психология. — Фрунзе. 1968, С.18−20.
- Соколов Э.В. Смысл и культура человеческого общения. -В кн.: Духовное становление человека. JL, 1972, с. 102−118.
- Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения / Общение и оптимизация совместной деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1987, С.242−251.
- Трипольский B.C. О феномене сопротивления убеждающему воздействию. В кн.: Актуальные вопросы практической психологии, — Шадринск, 1996, с.32−44.
- Филиппов А.В. Методология психологического анализа управленческой деятельности // Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М.: Наука, 1981. С.96−109.
- Хараш А.У. Личность в общении // Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987. С.30−41.
- Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды // Вопросы психологии, 1977., № 4, с.20−22.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука. 1975. С.89−105.
- Диссертации и авторефераты диссертаций.
- Карасева Н.И. Психологические особенности развития коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей: Автореф. дисс.канд.психол.наук. Киев, 1991. — 18 с.
- Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование: Автореф.дисс.канд.психол.наук. Л., 1981. 22 с.
- Леонтьев А.А. Психология речевого общения: Дис. докт. психол. наук. М., 1974. — 314 с.
- Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф.дисс.канд.психол.нпук. Тарту, 1975. — 20 с.
- Панферов В.Н. Общение как предмет социальнопсихологических исследований: Автореф.дисс.докт.психол.наук.1. Л., 1983.17 9. Румянцева В. И. Социальная психология лидерства в спрофессиональное общениете: Дисс.докт.психол.наук. Л., 1991, -394 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторских способностей. Автореф. дисс.. докт. психол. наук. — М., 1968. 31 с.
- Сокол С.С. Политическое лидерство в обновляющемся обществе (опыт социолого-психологического анализа). Дисс. канд. социолог, наук. М., 1990. — 162 с.
- Айзенк Ганс Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности / Пер. с англ. А. Н. Лука, И. С. Хорола. 2-е изд. — Рига: Виеда, 1992. — 176 с.
- Генов Ф. Психология управления / пер. с болг./ М.:Прогресс, 1982, 424 с.
- Гибш Г., Фрверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1972. — 294 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Гриндер Дж., Бендлер Р. Нейролингвистическое программирование. Перевод с англ. ВЦП /машнп/. 197 с.
- Дейк, ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация // Пер. с англ. М.: Прогресс. 1989. 312 с.
- Кхол Й. Эффективность управленческих решений (пер. с чешек.). М.: Прогресс, 1975. — 240 с.
- Лебон Г. Психология народов и масс: Пер. с франц. СПб., 1896. 251 с.
- Либерман М.А., Ялом И. Д., Майлс М. В. Обширные группы: первичные факторы. Нью-Йорк, 1973. — 280 с.
- Мика Ст. Социальная психология. Варшава, 1972. 240 с.
- Миккин Х.Х. Невербальная коммуникация в диадах /по материалам экспериментальных исследований за рубежом // Труды по психологии. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1974, — Вып.335, 3, с. 110−127.
- Милз Т. О социологии малых групп // Американская социология. М.: Прогресс, 1972, С.82−92.
- Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика. 1980. С. 176.
- Рудестам К. Групповая психотерапия.
- Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. 386 с.