Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе потребовалось решить следующие задачи: уточнить определение понятия «организационная структура управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования» на промышленном предприятииисследовать специфические особенности службы технического обслуживания и ремонта оборудования как объекта управленияоценить сложившееся состояние… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Методические проблемы совершенствования организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях
    • 1. 1. Роль организационных структур управления в системе управления
    • 1. 2. Специфические особенности службы технического обслуживания и ремонта оборудования как объекта управления
    • 1. 3. Методический подход к формированию организационных структур управления и эволюция организационных структур управления
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Современное состояние и перспективы формирования организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования в промышленности
    • 2. 1. Отечественный опыт формирования организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта технологического оборудования
    • 2. 2. Зарубежный опыт формирования организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта технологического оборудования
    • 2. 3. Современные тенденции формирования организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования в промышленности
  • Выводы по второй главе. I
  • ГЛАВА 3. Стратегия развития организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях
    • 3. 1. Формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях в реализации стратегических задач
    • 3. 2. Предлагаемые организационные структуры управления службами технического обслуживания и ремонта на промышленных предприятиях
    • 3. 3. Методика формирования организационной структуры управления 134 служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях
  • Выводы по третьей главе

Совершенствование организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рост эффективности производства на современном этапе развития рыночных методов хозяйствования происходит в основном за счет двух факторов: 1) внедрения в производство новейших машин и технологических процессов- 2) совершенствования управления промышленными предприятиями.

Интересы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечения финансового благополучия предприятий при переходе к рыночным отношениям, кроме прочих условий, требуют повышения эффективности производственной инфраструктуры, поскольку в себестоимости выпускаемой продукции затраты на ее содержание относительно велики. Весомой частью себестоимости выпускаемой продукции являются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, достигающие в среднем по промышленности 8−12 процентов себестоимости выпускаемой продукции. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в промышленности значителен износ основных производственных фондов, который возрос с 49% в 1990 году до 81% в 2002 году. В приборостроении износ машин и оборудования составляет 75,1%. Неустойчивая динамика показателей ввода и вывода основных фондов обусловила негативную тенденцию снижения коэффициентов обновления основных фондов (с 6% в 1990 году до 0,9% в 1998 году). Средний возраст оборудования в промышленности увеличился примерно с 14 лет в 1995 году до 17 лет в 1998 году (при среднем возрасте оборудования в развитых странах 8−9 лет). Во-вторых, изучение отечественного опыта показало, что реализация технических и организационных новшеств осуществляется, как правило, в основном производстве. Результатом отношения к производственной инфраструктуре предприятий как второстепенному подразделению является наличие на большинстве предприятий устаревших, громоздких структур как самого производства, так и управления им.

Проблемы перехода к рыночным отношениям в системе производственной инфраструктуры предприятий заслуживают особого внимания, поскольку, являясь важной частью предприятия, обеспечивающей высокий уровень эффективности его функционирования, она играет заметную роль и в создании условий для перехода к рыночным отношениям самих предприятий. И без учета особенностей деятельности производственной инфраструктуры формирование подлинно рыночных отношений проблематично.

Для повышения эффективности производства на уровне предприятий в настоящее время необходима современная система управления, обеспечивающая слаженность функционирования его структурных подразделений, комплексность развития основных и вспомогательных цехов.

Отсюда вытекает необходимость совершенствования системы технического обслуживания и ремонта оборудования, как одна из ключевых проблем на предприятиях, поскольку, во-первых, производительность труда основных рабочих в значительной мере зависит от технического состояния и работоспособности оборудования, длительности его простоев из-за ремонта, способности службы технического обслуживания и ремонта быстро и с минимальными затратами устранять неисправности оборудования. Во-вторых, без своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания невозможно обеспечить выпуск продукции надлежащего качества. В-третьих, перед предприятиями стоит задача добиться максимально возможной отдачи от вложенного капитала.

Следовательно, улучшение функционирования экономического механизма предприятия во многом зависит от эффективности системы технического обслуживания и ремонта оборудования, обусловливаемой ее организационно-техническим уровнем. Наиболее существенное и прямое влияние на повышение организационно-технического уровня оказывает совершенствование организационных форм управления непосредственно самих служб технического обслуживания и ремонта оборудования. Взаимосвязь улучшения функционирования экономического механизма предприятия и совершенствования организационных форм управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования заключается в том, что и то и другое становятся необходимым в результате общей причины — образования новых организационно-правовых форм предприятий — акционерных обществ, концернов, холдингов и т. д., в которых существенно усложняется структура связей и отношений и которые объективно требуют новых организационных форм, обеспечивающих согласованную деятельность производственных и функциональных подразделений, синхронную работу промышленного комплекса в целом на основе взаимосвязанного осуществления всех функций управления в соответствии с требованиями системного подхода.

Вместе с тем, если вопросы построения оптимальной структуры управления предприятием, концерном, холдингом освещены в научной литературе достаточно полно, то аналогичные разработки для служб технического обслуживания и ремонта практически отсутствуют, что обусловило ситуацию, когда каждое первичное звено решает эту проблему по-своему и не всегда удачно. В то же время важность этого вопроса чрезвычайно велика, поскольку от уровня организации производства в службе технического обслуживания и ремонта оборудования, в то*м числе от рациональности их производственной и организационной структуры управления, решающим образом зависят качественные показатели основного производства и предприятия в целом. Следует заметить, что исследователи, рассматривающие в разных аспектах проблемы повышения эффективности технического обслуживания и ремонта и минимизации экономических убытков при возникновении аварийных остановок производства, вопросы совершенствования организационных форм управления этим процессом в ряде случаев разрабатывали недостаточно системно. Это можно объяснить отчасти недооценкой возможностей, которые представляет собой рациональная организационная структура для повышения эффективности управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования, отчасти глубоко укоренившимся представлением о том, что все практически осуществимые варианты построения организационных структур уже реализованы и это направление совершенствования системы управления использованием основных фондов не нуждается в специальном научном анализе. Отсутствие обоснованных, пригодных для практического применения методов проектирования развития организационных структур управления ремонтным производством приводит к тому, что формирование новых и совершенствование действующих структур осуществляется по давно установленным схемам, отражающим усредненные показатели, сложившиеся за многие годы.

Следствием такого подхода является тот факт, что структуры служб «главного механика большинства предприятий различных отраслей промышленности в течение длительного периода не претерпели сколько-нибудь * принципиальных изменений, не считая включения в их состав дополнительных подразделений, вызванных появлением программного управления на новом оборудовании, конвейеров, а также увеличением объема ремонтных работ.

Из изложенного следует, что рассматриваемые в диссертационной работе задачи актуальны и их решение практически важно, так как поиски наиболее эффективных форм и методов управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, соответствующих потребностям промышленных предприятий всегда были и будут одним из важнейших условий рационального хозяйствования.

Степень разработанности проблемы. Изучением вопросов совершенствования управления занимались Аганбегян И. Г., Арбатов Г. А., Афанасьев В. Г., Варьяс Ю. В., Васильев Ю. П., Гвишиани Д. М., Гурней Б., Друкер П. Ф., Евенко Л. И., Кабаков B.C., Каменицер С. Е., Козлова О. В., Колеман Р., Лаво-ша Ф.А., Мельников М. А., Мильнер Б. З., Моклер Р. Ф., Наконечный С. М., Некрасов В. И., Оучи У., О’Шонесси Дж., Питере Т., Португал В. М., Попов Г. Х., Рапопорт B.C., Слезингер Г. Э., Смолкин A.M., Стокер Дж., Субоцкий Ю. В., Тичи Н., Тренев H.H., Файоль А., Федотов В. Н., Хоронжий А. И., Хруцкий В. Е., Чумаченко Н. Г., Шклярский Л. Ф. и другие. В подавляющем большинстве публикаций внимание исследователей концентрируется преимущественно на масштабах управления промышленностью, предприятием в целом. Вопросы построения оптимальной структуры управления предприятием освещены достаточно полно. Имея большой теоретико-познавательный интерес, эти работы не преследуют целей детального анализа структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях.: ,.

Проблемы образования и становления организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных, предприятиях отражены, в работах Акбердина Р. З., Власова Б. В., Ильенченко М. В., Мурзаева A.A., Покропивного С. Ф., Ревенко Н. Ф., Семенова В. М., Чумаченко Н. Г., Чунихина В.К.

Не умаляя теоретическую и практическую значимость указанных исследований, следует заметить, что они не охватывают ряд аспектов практического решения проблемы в реальных производственных условиях. Но именно этот аспект является в современной экономической обстановке наиболее результативным как с чисто научной, так и особенно с прикладной стороны проблемы, поскольку аналогичные разработки для ремонтных производств практически отсутствуют. Остаются актуальными задачи непрерывного поиска и мобилизации внутренних резервов повышения эффективности службы технического обслуживания и ремонта оборудования, ее мобильной организационной перестройки и обновления применительно к изменениям, происходящим во внешней среде и внутри самого предприятия.

Изложенное обусловливает актуальность задач, совершенствования управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на промышленном предприятии и необходимость дополнительных исследований и методических разработок в данной области.

Цель н задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении состояния и разработке рекомендаций по совершенствованию организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий, способствующих росту эффективности их функционирования.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе потребовалось решить следующие задачи: уточнить определение понятия «организационная структура управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования» на промышленном предприятииисследовать специфические особенности службы технического обслуживания и ремонта оборудования как объекта управленияоценить сложившееся состояние формирования организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятияхуточнить современные тенденции формирования организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования в промышленностирасширить классификацию факторов, влияющих на формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятияхразработать предложения по совершенствованию организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях в целях ее эффективного развития.

Область исследования: 4 — моделирование и оптимизация организационных структур вспомогательных и обслуживающих производств (специальность 05.02.22).

Объектом исследования являются службы технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий промышленности.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов эффективности организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях как важной динамичной системы низшего порядка, органически связанной и активно взаимодействующей с другими системами того же порядка в рамках общей производственно-экономической системы.

Методы исследования. В ходе диссертационного исследования автор руководствовался теоретическими положениями и методологическими принципами экономической науки. В процессе работы были использованы труды российских и зарубежных ученых, материалы научных конференций и периодической печати. Приемы сбора, обработки и анализа информации определялись конкретными целями исследования, выполненного на основе системной концепции. В диссертации использовался научный инструментарий, включающий методы статистических группировок, выборочных наблюдений, технико-экономического и логического анализа.

Информационной основой исследования являются официальные методические, инструктивные и справочные материалы общегосударственных органов управленияобзорно-аналитическая информация, опубликованная в отечественной и зарубежной литературе, периодической печатиизученные автором результаты хозяйственной деятельности и отчетные данные ряда отечественных предприятий машинои приборостроения.

Научная новизна исследования и наиболее существенные результаты, полученные соискателем, состоят в следующем:

— уточнено понятие «организационная структура управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования- 5.

— обоснован выбор основных факторов, влияющих на формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях;

— предложены типовые организационные структуры управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях;

— предложена методика формирования организационной структуры управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных разработок при совершенствовании организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях с целыо реализации резервов повышения эффективности управления процессами ремонта и технического обслуживания оборудования на предприятии.

Апробация работы и публикации. Основные научные положения диссертации изложены в монографии, статьях и тезисах докладов, изданных в экономических сборниках и научных журналах. Всего по теме диссертации автором опубликовано 10 печатных работ общим объемом 5,7 печатных листа, из которых 2,7 печатных листа принадлежат лично автору.

Материалы работы были представлены на Всеросс. науч.-практ. конференции «Организационно-экономические и структурнотехнологические проблемы повышения эффективности хозяйствования (г. Пенза, 1998), на Междунар. науч.-техн. конференции, посвященной 50-летию ИжГТУ «Моделирование технических и социально-технических систем» (г. Ижевск, 2002), на VI Междунар. конгрессе о математических моделях (г. Нижний Новгород, 2004), на XXXI Междунар. конференции «Информационные технологии в науке, социологии, экономике и бизнесе (г. Гурзуф, 2004), на III Междунар. науч.-техн. конференции «Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями» (г. Пенза, 2004). Полученные в диссертации результаты нашли применение в практической работе на НПО им. С. А. Лавочкина, а также используются в учебном процессе в курсе «Организация производства на предприятиях машиностроения» на кафедре «Экономика предприятия» ГОУ ВПО ИжГТУ.

Объем работы п ее структура. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 135 наименований. Работа изложена на 155 страницах машинописного текста, содержит 33 рисунка, 6 таблиц.

Выводы по третьей главе.

1. Расширена и уточнена классификация факторов, влияющих на формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий.

2. Обосновано введение интегрирующего фактора, определяющего формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях — «Состав и структура основных фондов», который количественно оценивается суммой единиц ремонтной сложности оборудования, установленного и эксплуатируемого на предприятии.

3. Уточнен диапазон суммарной ремонтной сложности для групп типовых организационных структур управления и разработаны шесть типовых организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях.

4. Предложена методика формирования организационной структуры управления служб ТОиР оборудования на промышленных предприятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе исследованы теоретические и практические аспекты совершенствования организационной структуры управления службы технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленном предприятии с позиции повышения ее эффективности и сформулированы ряд выводов и предложений, основные из которых заключаются в следующем:

1. Под организационной структурой управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования промышленного предприятия следует понимать совокупность органов управления ремонтным производством и управляемых объектов и систему взаимосвязей между ними, направленные на наилучшее использование собственных ресурсов и ресурсов обслуживаемого производства в целях выполнения производственных планов обслуживаемого предприятия.

2. В ходе исследования установлено, что на предприятиях промышленности преобладает смешанная и децентрализованная форма организации управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования, каждая из которых является менее эффективной по сравнению с централизованной формой организации управления. Показана целесообразность и необходимость создания централизованных служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленном предприятии.

3. В ходе диссертационного исследования выяснилось, что службы технического обслуживания и ремонта оборудования могут являться как непосредственной частью производственного предприятия, то есть находиться внутри его организационной структуры, так и самостоятельным хозяйствующим субъектом в виде дочернего предприятия и или отдельного юридического лица.

При этом, ориентация на наилучшее использование собственных ресурсов и ресурсов обслуживаемого производства вытекает либо из характера принадлежности исследуемых служб, либо из необходимости обеспечения конкурентоспособности как самостоятельных хозяйствующих субъектов, так и оказываемых ими услуг. В такой ситуации, выполнение планов обслуживаемого предприятия является важнейшим фактором конкурентоспособности, определяющим эффективность взаимодействия предприятия по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и предприятия — заказчика.

4. Показано, что в процессе развития общественного производства, при достижении определенного уровня развития производительных сил и производственных отношений, эффективная работа хозяйствующих субъектов становится невозможной без перехода на качественно новую ступень развития разделения управленческого труда. Исследованы специфические особенности ремонта и технического обслуживания оборудования как объекта управления.

5. На основе анализа существующей практики построения организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на отечественных и зарубежных промышленных предприятиях, уточнены современные тенденции формирования организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования. Анализ тенденций показал, что традиционные структуры не соответствуют требованиям современных крупных предприятий, и в этой области имеются значительные резервы и возможности роста производительности управленческого труда, повышения эффективности функционирования аппарата управления, использования принципиально новых решений и подходов к построению организационных структур управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях.

6. Расширена и уточнена классификация факторов, влияющих на формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий. На основе количественной оценки влияния факторов на изменение характеристик организационной структуры управления службой технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленном предприятии установлено, что основными факторами, определяющими формирование организационной структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях, являются «Состав и структура основных фондов», который количественно оценивается суммой единиц ремонтной сложности оборудования, установленного и эксплуатируемого на предприятии и масштабы и сложность выпускаемой основной продукции (тип производства). Значимость данных факторов подтверждается результатами экспертного опроса и значениями коэффициентов тесноты их связи с количествохм специализированных структурных подразделений служб технического обслуживания и ремонта оборудования.

7. Уточнен диапазон суммарной ремонтной сложности для групп типовых организационных структур управления и предложены шесть типовых организационных структур управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях. Предлагаемые организационные структуры управления закончены как система: служба технического обслуживания и ремонта оборудования имеет четко выраженную функциональную нагрузку, полностью отвечает за принятие и исполнение решениймежду подразделениями службы исключена неопределенность в распределении функцийкаждое структурное подразделение службы представляет собой организационное целое. Предлагаемые организационные структуры управления могут служить как практическое средство планирования развития новых организационных структур управления, являясь той базой, на которой решаются конкретные вопросы управления и разрабатываются конкретные организационные структуры управления службами технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях.

8. Предложена методика формирования организационной структуры управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования на промышленных предприятиях, основанная на результатах теоретического анализа и практического исследования промышленных предприятий, проведенного в ходе диссертационного исследования. Методика предполагает анализ наиболее значимых факторов, влияющих на формирование организационной структуры управления служб технического обслуживания и ремонта оборудования, а также анализ тенденций формирования организационных структур данных служб и взаимосвязей между ними. Согласно содержания методики, в ходе формирования организационной структуры служб технического обслуживания и ремонта оборудования целесообразно использовать предлагаемые типовые организационные структуры управления.

9. Эффективность совершенствования организационной структуры управления службы технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии предлагается оценивать уровнем использования экономического потенциала службы.

10. Предлагаемые методические разработки создают предпосылки для повышения эффективности как служб технического обслуживания и ремонта оборудования, так и предприятия в целом, позволяют найти правильные ориентиры для деятельности подразделений ремонтной службы в условиях рыночных отношений, повысить уровень обеспеченности объемов основного производства потенциалом ремонтных служб и цехов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Г. Управление социалистическими предприятиями. — М.: Экономика, 1979.-448 с.
  2. Р. 3., Широнин В. И. Резервы качества (Индустриализация ремонтного дела: экономический и организационный аспекты). — М.: Знание, 1987.-64 с.
  3. Г. А. Проектирование организации крупных производственно-хозяйственных комплексов и управления ими//Плановое хозяйство. — 1975.- № 5. -С. 18−27.
  4. Н.К., Крупина В. А., Кулагин Ю. С. и др. Проблемы формирования организационных структур управления//Методические вопросы совершенствования производственных и организационных структур/Под ред. Ю. С. Кулагина и В. Т. Шаркович. М.: 1980. — С. 100−116.
  5. К. Отраслевое управление промышленностыо//Коммунист. — 1983.-№ 8.-С. 94−99.
  6. Г. Б., Юдин Э. Б. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973. — 270 с.
  7. P.P., Моутон A.C. Научные методы управления. Киев: Нау-кова думка, 1990. — 247 с.
  8. Л.С. Экономика фирмы. СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
  9. Т. Как улучшить управление организацией: Пер. с англ. — М.: Инфра-М: Премьер, 1995.-202 с.
  10. A.C. Современный менеджмент: Теория и практика. — СПб.: Питер, 2002. 411 с.
  11. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными сцстемами/Отв. ред. В. В. Кульба. М.: Наука, 1994. — 269 с.
  12. Бухал ков М. И. Внутрифирменное планирование. — М.: ИНФРА-М, 2001.-400 с.
  13. ВАЗ: эффективность и качество. Куйбышев, Куйбышевское кн. изд-во, 1978. — 184 с.
  14. Ю.В. Конструирование организационной структуры управления. М.: Знание, 1982. — 64 с.
  15. В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 1998.-496 с.
  16. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании: Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 1996.-288 с.
  17. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
  18. С.Ф., Рапопорт B.C. Организационные структуры управления производством. М.: Экономика, 1975. — 121 с.
  19. В., Чернявский А. Динамика и эффективность общественного производства: тенденции и проблемы//Вестник статистики. — 1993. -№ 10. -с. 67−72.
  20. А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны одной медали//Человек и труд. № 12. — 2002. — С. 66−70.
  21. .В., Семенов В. М. Повышение эффективности вспомогательного производства. — М.: Машиностроение, 1983. — 232 с.
  22. А. Об управлении предприятием в трансформационном периоде// Общество и экономика. 2000. — № 7. — С. 186−195.
  23. P.A., Павлов К. В. Интенсификация производства в условиях перехода к рыночным отношениям. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.-336 с.
  24. Д.М. Организация и управление: Вопросы теории и практики. М.: Наука, 1972. — 536 с.
  25. Е.Г. Законы и методология организации производственных систем. — Иваново: Гос. ун-т, 1988. — 67 с.
  26. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000.
  27. В.В. Менеджмент: системные основы. Железнодорожный, М.О.: НПЦ «Крылья», 1998.-226 с.
  28. В.В., Глущенко И. И. Исследования систем управления. -Железнодорожный, М.О.: НПЦ «Крылья», 2000. — 416 с.
  29. В.В. Важнейшие критерии результативности управления. М.: МНИИПУ, 1998. — 302 с.
  30. В.В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности. -М.: МНИИПУ, 1998. 175 с.
  31. В.Н., Бурбело O.A., Вавин А. И. Эффективность производственной инфраструктуры предприятий. Луганск: ЛОТ, 1994. — 164 с.
  32. В.В., Горинов М. Н., Ревенко Н. Ф. Совершенствование управления ремонтным производством машиностроительного объединения, предприятия. Ижевск: Удмуртия, 1984. — 148 с.
  33. . Введение в науку управления: Пер. с франц. М.: Прогресс, 1969.-430 с.
  34. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента XXI века. М.: Дело, 2001. —470 с.
  35. Л.И. Перестройка организационных структур крупных промышленных корпораций//США: Экономика, политика, идеология. — 1981. — № 7.-С. 104−111.
  36. С.А. Экономические модели и методы управления. — М.: Изд-во «Дело-сервис», 1998. — 176 с.
  37. С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М.: Дело и сервис, 1999. — 271 с.
  38. М.В. Организация ремонта машиностроительного оборудования. Киев: Техника, 1979. — 160 с.
  39. B.C., Кузнецова А. Э. Производственная структура и структура управления машиностроительным предприятием. — JL: Машиностроение, 1975.-80 с.
  40. Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления производством. М.: Экономика, 1974. — 55 с.
  41. М. Государство и предприятие.//Плановое хозяйство. -1991.-№ 6.-С. 13−21.
  42. JI.H. Организация работы аппарата учреждения. М.: Экономика, 1970. — 207 с.
  43. А.Н., Попова Л. Г. Организация ремонта производственного оборудования машиностроительных предприятий. 2-е изд., перераб. и доп. — JI.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1988. — 144 с.
  44. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. — М.: Экономика, 1970. 286 с.
  45. Р.Н., Мельникова К. И., Кривоберец В. И. Эффективность работы ремонтной службы предприятия и объединения. — Киев: Техника, 1976.-160 с.
  46. А., Быкова М. Динамика и структура производст-ва.//Экономист. 1997. — № 7.
  47. Г. А. Директорские будни//Экономика и организация промышленного производства. 1983. — № 2. — С. 100−119.
  48. Ю.В., Палтерович Д. М. Технический прогресс и оптимальное обновление производственного аппарата. — М.: Мысль, 1975. — 212 с.
  49. Ф.А. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Высшая школа, 1990. — 138 с.
  50. В. И. Доклад о новой экономической политике 29 октяб-ря//Полн. собр. соч. Т. 44. — С. 193−213.
  51. В. И. А. И. Елизаровой//Полн. собр. соч. Т. 52. — С. 23−24.
  52. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. Мазура И. И. — М.: Высшая школа, 2000. 587 с.
  53. М.В. Анализ эффективности вспомогательного производства. М.: Финансы, 1977. — 128 с.
  54. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990. — 133 с.
  55. М.А. Структуры аппарата управления производством и методы ее разработки. Л.: ЛДНТП, 1972. — 32 с.
  56. В.П., Кравцова Т. И., Схиртладзе А. Г. Совершенствование систем управления предприятиями. — М.: Изд-во «Эслан», 2002. 120 с.
  57. Методические указания по разработке укрупненных нормативов численности предприятий. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: НИИтруда, 1970. — 87 с.
  58. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983. 224 с.
  59. .З. Теория организации. М.: Инфра-М, 1999. — 480 с.
  60. Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
  61. Модели и методы управления организационными системами/В.Н.Бурков, В. А. Ириков. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  62. А.Д. «Канбан»: японская система организации произ-водства//Машиностроитель. 1998. — № 11. — С. 38−41.
  63. Я. «Тоета»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ./Науч. ред.А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. М.: Экономика, 1989. — 288 с.
  64. A.A., Сабденов О. С. Ремонтное производство в промышленности. — Алма-Ата: Казахстан, 1976. 104 с.
  65. С.М. Опыт разработки и применения типовых структур управления цехами. Л.: ЛДНТП, 1978. — 24 с.
  66. Научные основы управления социалистической экономикой/Омаров A.M., Тимохин М. Н., Модин A.A. и др.- Под ред. A.M. Омарова. М.: Мысль, 1976. — 269 с.
  67. В.И. Общий менеджмент: концепция управленческого мышления и организационного развития. Ижевск: УдГУ, 1996. — 42 с.
  68. В.И. Управление развитием хозяйственной организации: методология познания, формирования, оценки: Монография. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1997. — 272 с.
  69. В.И., Воронов К. В. Формирование организационных структур управления. — Ижевск: Изд-во ин-та экономики и управления Уд-ГУ, 2003.-71 с.
  70. P.P., Уинтер С.Дж. Эволюционная теория экономических преобразований: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. 535 с.
  71. Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности/ТПроблемы теории и практики управления. 1998. -№ 1.
  72. С.А. Сущность гипотезы о взаимосвязи механизмов развития научно-технического творчества и познавательного шггере-са//Образование и наука. 1999. — С. 183−185.
  73. Д. Институциональные изменения: рамки анализа// Вопросы экономики. — 1997. — № 3. — С. 6−17.
  74. Организация производства и менеджмент на предприятиях машиностроения // Ефимов И. Н., Иванова Т. Н., Кпековкин Л. И. и др. Под общ. ред. Н. Ф. Ревенко. — Екатеринбург-Ижевск: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2004.-448 с.
  75. Организация управления: проблемы перестройки/Б.З. Мильнер, С. С. Шаталин, Е. Т. Гайдар и др.- Под ред. Д. М. Гвишиани, Б. З. Мильнера. — М.: Экономика, 1987. 280 с.
  76. Организационные структуры управления производством/ Л. И. Евенко, Б. З. Мильнер, B.C. Рапопорт, Е.С. Шершнев/Под ред. Б. З. Мильнера. -М.: Экономика, 1975. —319 с.
  77. Основы управления/ Под ред.В. П. Радукина. — М.: Высшая школа, 1973.- 120 с.
  78. Основы управления социалистическим производством/ Д. М. Крук, O.A. Дейнеко, P.A. Громова и др.- Под ред. Д. М. Крук. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономика, 1985.-255 с.
  79. У. Методы организации производства. Японский и американский подход. — М.: Прогресс, 1984. 235 с.
  80. О’Шонесси Джон. Принципы организации управления фирмой. — М.: Наука, 2000. 357 с.
  81. К.В. Патоэкономика: Региональный аспект: Моногра-фия/К.В. Павлов, О.И. Боткин- УрО РАН, Ин-т экономики. Екатеринбург-Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2001. — 403 с.
  82. И.И. Развитие специализации управления производством. Дис. канд. экон. наук. -М.: 1992. 157 с.
  83. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.-423 с.
  84. В.М., Семенов А. И., Кубликов В. К. Организационная структура оперативного управления производством. М.: Наука, 1986. — 224 с.
  85. С.Ф. Эффективность ремонта машин. Киев: Техника, 1975.-256 с.
  86. С.Ф. Повышение эффективности ремонта промышленного оборудования//Вопросы экономики. — 1978. — № 2. С. 37−48.
  87. Г. Х. Проблемы теории управления. — М.: Экономика, 1970. —207 с.
  88. С. Эволюция организационных структур: от линейной к ди-визионалыюй.// Проблемы теории и практики управления. № 6. — 1997. — С. 83−88.
  89. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ Волкова К. А., Дежкина И. П., Казакова Ф. К., Сергеева И. А. М.: Норма, 1997. — 525 с.
  90. Проектирование организационных структур управления производ-ством/Чумаченко Н.Г., Савченко А. П., Коренев В. Г. и др.- Под ред. Н.Г. Чу-маченко. Киев: Наукова думка, 1979. — 258 с.
  91. Проблемы совершенствования управления предприятием в современных условиях.- Пенза: ПДЗ, 2000. 138 с.
  92. А. Планирование экономического потенциала предприятиям/Экономист. — 1992. — № 4. — с. 94−96.
  93. Развитие хозяйственного расчета на современном этапе/В.В. Рада-ев, В. Р. Прауде, В. П. Москаленко и др. М.: Наука, 1990. — 208 с.
  94. B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. — М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  95. А.Н. Управление производством: теория и практика графического моделирования. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992.-215 с.
  96. М.Н. Философское значение концепции устойчивого развития// Вопросы философии. — 2002. -№ 11. — С. 24−35.
  97. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. — 336 с.
  98. Г. Э. Совершенствование процессов управления на предприятиях. М.: Машиностроение, 1975. — 311 с.
  99. Е.К., Акбердин Р. З. Повышение эффективности ремонтного производства. — М.: Машиностроение, 1970. 264 с.
  100. A.M. Организационная перестройка на предприятии. — М.: Экономика, 1991. 175 с.
  101. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений: Межотрасл. метод. рекомендации/НИИ труда. М.: Экономика, 1991. — 109 с.
  102. Совершенствование структур управления общественным производством в условиях АСУ/Л.Ф. Шклярский, Ю. И. Даниленко, Б. К. Малова-нов и др.- Под ред. Л. Ф. Шклярского, A.A. Колобова. М.: Машиностроение, 1991.-272 с.
  103. Современное управление: Энциклопед. справочник: пер. с англ./Амер. ассоц. управления: Ред.: Карпунин А. Н., Мильнер Б. З. — М.: Из-датцентр, 1997.
  104. Современный капитализм: хозяйственный механизм и С. М. Никитин, В. М. Усокин, A.A. Дынкин и др. М.: Наука, 1989. — 260 с.
  105. Ю.В. Развитие объединений в промышленности. Вопросы теории и методологии. — М.: Наука, 1977. 228 с.
  106. Ф.У. Принципы научного менеджмента/Пер. с англ. А. И. Зак. М.: Контроллинг: Изд-во стандартов, 1991.
  107. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации: из опыта американских корпораций: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. H.A. Климов. — М.: Экономика, 1990. — 203 с.
  108. H.H. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. -М.: ПРИОР, 2002. 238 с.
  109. А. Переход (о политико-экономических проблемах системной трансформации в России)//Вопросы экономики. 1996. — № 10. — С. 422.
  110. Управление машиностроительным предприятием/ Берзинь И. Э., Захарова М. К., Калинин В. П. и др.- Под ред. С. Е. Каменицера и др. М.: Машиностроение, 1979.— 325 с.
  111. Управление производственно-хозяйственными объединениями в ЧССР. М.: Прогресс, 1976.-245 с.
  112. Управление развитием производства в промышленных концернах США/Васильев Ю.П., Крейсберг М. М., Иньков Ю. И. и др.- Под ред. Ю. П. Васильева. — М.: Мысль, 1977. 335 с.
  113. Управление социалистическим производством. Вопросы теории и практики/ Андреев Б. С., Арбатов Г. А., Афанасьев В.Г.- Под ред. В. Г. Афанасьева и др. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1975. — 702 с.
  114. Управление социалистическим производством/Козлова О.В., Верещагин И. К., Денисов Б. А. и др. — М.: Экономика, 1968. 256 с.
  115. Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 1996. — 516 с.
  116. А. Общее промышленное управление. — М.: Экономика, 1976.
  117. В.Н. Совершенствование структур аппарата управления на предприятиях. JL: ЛДНТП, 1982. — 28 с.
  118. В.М. Основы современной теории организаций. — М.: Акад. орган из. наук- Ин-т организ. систем, 1995. — 75 с.
  119. Функции и структура органов управления, их совершенствование/Попов Г. Х., Джавадов Г. А., Давыдов Л. Д. и др.- Под ред. Г. Х. Попова. — М.: Экономика, 1973.-255 с.
  120. Хозяйственный механизм производственного объединения/В.Ф. Палий, А. И. Бужинский, В. Д. Казикаев и др. М.: Машиностроение, 1985. — 250 с.
  121. А.И. Организация управления производственным объединением. — Львов: Вища школа, 1985. 134 с.
  122. В.Е. Современные подходы к структурам управления.// США: экономика, политика, идеология. 1990. -№ 7. — С. 93−100.
  123. Н.Г. Проблемы организации эффективного функционирования вспомогательного производства в машиностроении. Донецк: ИЭП АН УССР, 1979. — 30 с.
  124. В.К. Повышение эффективности производства на основе совершенствования организации вспомогательных работ. М.: ВНИИТЭМР, 1987.-60 с.
  125. . Управление реструктуризацией предприятий. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  126. А.П. Корпоративное управление: Опыт. Проблемы. Перспективы. М.: Издат. Центр «Акционер», 2001. — 190 с.
  127. И. Теория устойчивого развития. — М.: Прогресс, 1982.
  128. Эволюционная экономика и «мейнстрим»: Докл. и выступления участников междунар. симпозиума. М.: Наука, 2000. — 221 с.
  129. Экономика и организация ремонта оборудования в США: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1969. — 326 с.
  130. В.А. НОТ в ремонтных службах предприятий. — М.: Экономика, 1971. 160 с.
  131. Duerr М., Roach J. Organisation and Control of International Operations.-N.Y., 1975.-251 p.
  132. R.J. Mockler. Situational thecry of management. — Harvard Bisiness Review, mai 1971.
  133. Burns Т., Stoker G. Mechanistic and organic Systems//Organisations: systems, control and agaptation. T. Litterer (ed). — Vol.11. — N.Y. — Wiley, 1962. -352 p.
Заполнить форму текущей работой