Развитие рефлексивного мышления государственных служащих в профессиональном образовании
![Диссертация: Развитие рефлексивного мышления государственных служащих в профессиональном образовании](https://westud.ru/work/5069106/cover.png)
Диссертация
Исследования. В современных условиях возрастает потребность общества в таких управленческих кадрах, которые были бы способны осознавать, что происходящие сегодня процессы в экономической, социально-политической и духовной жизни страны предъявляют к профессионализму личности государственного служащего достаточно высокие требования. Это подтверждают и данные проведённых социологических… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. орико-теоретичие предплки ледования рефлевного мышления глужащих
- 1. 1. оричие и методологичие ованиястемного анализа хологичойруктуры и динамики мышления
- 1. 2. Анализ хологичих ектов изучения рефлеи в зарубежной и отечвенной хологии
- 1. 3. холого-акмеологичий подход к изучению развития рефлевного мышления глужащих
- Глава 2. Рефлевно-акмеологичая ориентация профионального образования гдавенныхужащих
- 2. 1. Акмеологичие ования разработки холого-педагогичих воздевий встеме вего профионального образования
- 2. 2. Концептуальная модель нормативных требований к руководителю в системе государственной службы
- 2. 3. Разработка методичихев развития рефлевного мышления глужащих в профионально-хологичом обучении
- ГЛАВА 3. Эериментальное ледование развития рефлевного мышления глужащих в проце профионального образования
- 3. 1. Организация и логика проведения эериментального ледования
- 3. 2. Пилотажные и поовые эерименты
- 3. 3. Основные положения формирующего эксперимента и анализ результатов исследования развития рефлексивного мышления госслужащих в профиональном образовании
- 3. 4. Методичие рекомендации по развитию рефлевного мышления глужащих в профиональном образовании
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Психология личности в условиях социальных изменений. — М.: РАН. Институт психологии, 1993. — 103с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -300с.
- Абульханова-Славская К.А., Воловикова М. И., Елисеев В. А. Проблемы исследования индивидуального сознания. //Психологический журнал. 1991. -№ 4. — Т.12. — С.27 — 41.
- Абульханова-Славская К.А., Семёнов И. Н. Акмеологическое понимание субъекта управления. //Эффективный менеджмент: психолого-акмеологические аспекты (пособие по работе с персоналом). М., 1996. — С.5 -23
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М.: ИМА-пресс, 1994.-429с.
- Авторитет преподавателя и эффективность общения. //Грановская P.M. Элементы практической психологии. 2-е издание. — Л., 1988. — С.410−417.
- Агеев В. Г. Взаимоотношения групп с неравным социальным статусом и психологические последствия несправедливости. //Психологический журнал. 1990. — Т.П. — № 4. — С.12−20
- Азаров Н.П. Стиль действования: рефлексивность импульсивность. // Вопросы психологии. — 1982. — № 3. — С. 121−126.
- Акафа Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1987. — 117с.
- Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. Тезисы докладов зональной научно-практической конференции 810 июня 1993 г.-Пермь, 1993.
- П.Алексеев Н. Г. Познавательная деятельность при формировании осознанности решения задач. Автореферат кандидатской диссертации психологических наук. М., 1975. — 21с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Под редакцией
- А.А. Бодалёва. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: изд-во Ленингр. унта, 1968.-339с.
- Ананьева С.Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе. Автореферат на соискание учёной степени кандидата социологических наук-М.: РАГС, 1996. 19с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.376с.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук. М.: РАГС, 1994. -86с.
- Анисимов О.С. Акмеология мышления. М.: РАН, 1997. — 534с.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 1991. — 352с.
- Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление (акмеологиче-ская версия). М.: РАГС, 1999. — С.394 — 605
- Анисимов С.А., Деркач А. А., Конюхов Н. И., Костенко Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1997. — 44с.
- Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы. //Психологический журнал. Т.19. — № 1. — 1998. — С.3−15
- Аргументация как способ воздействия на взгляды и поведение человека. //Алексеев А. П. Аргументация. Познание. Общение. М., 1991. — С. 17 — 35
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158с.
- Атватер И. Я Вас слушаю.: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1984. — 112с.
- Байер И.В. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала государственных служащих. Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1997. — 24с.
- Байер И.В., Семёнов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно-акмеологическая диагностика и развитие творческого потенциала. /Проблемы эксперимента в психологии. М.: РАГС, 1998. — С.62 — 78
- Басов М.Я. Проблема развития человека. /Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. — С.8−17.
- Бейтсон Г., Бейтсон М. К. Ангелы страшатся. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 216с.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы. //Педагогика. 1994. — № 4. — С. 15 — 19
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992.
- Бодалёв А.А. О предмете акмеологии. //Психологический журнал. -№ 5.- 1993.
- Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. -М.: изд-во «Флинта», «Наука», 1998. 167с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991. — 80с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей. //Вопросы психологии. № 2. — 1997. — С. 112−121.
- Борисовский В. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров. //РЭЖ, 1992. № 12. — С. 79 — 82.
- Брушлинский А.Б. О соотношении биологического и социального в развитии личности. /Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. -С. 83−121.
- Бубнов С. С. Психологические аспекты профессиональной консультации. //Психологический журнал, 1990. -№ 1. С.34−41.
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. К.: Ника-Центр, 1997. — 128с. (Серия «Новейшая психология" — Вып. З).
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. — 200с.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования. // Вопросы психологии. -1997. № 5. — С.28−43
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении. //Вопросы психологии. -1997. № 3. — С. 12−21
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-воМГУ, 1990.- 288с.
- Войтик И.М., Семёнов И. Н. Рефлексия теории социальных представлений в контексте содержания образования государственных и муниципальных служащих. /Развитие социально-перцептивной компетентности личности. М.: РАГС, 1998.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика. М.: «Дело ЛТД», 1994. — 320с.
- Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах. //Педагогика, 1993. № 3. — С.86 — 92.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Пер. с франц. М.: Мир, 1992. — Т.1 — 496с., ил. Т.2 — 376с., ил.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. № 4. — 1979.
- Геррманн Т., Граф Р. Предпосылки пространственной коммуникации: точка зрения и последовательность точек зрения. //Иностранная психология. -1997.-№ 8.-С.35−43.
- Гительмехер Р.Б. Социально-психологические особенности отношенияисполнителей к руководителю. //Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 144 -151
- Горбачёва Е.И. Предметная ориентация мышления и понимание. // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С.78−85
- Горянина В. А. Психологические предпосылки непродуктивного стиля межличностного взаимодействия. //Психологический журнал. 1977. -Т. 18. -№ 6. — С.73−83
- Гребенюк Г. А. Построение и валидизация тест-опросника для диагностики деловых качеств. //Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 1. — С. 149 156
- Гришина Н.В. Нарушение этических норм межличностного взаимодействия: феномен «нечестной игры». //Общественные науки и современность. -1997. -№ 5. -С.87−95
- Громкова М.Т. Если Вы преподаватель. — М.: ТОО «Диз-Арт», 1998. — 152с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: МСХА, 1993.- 163с.
- Де Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. -320с.
- Дельхесс К. Способность к профессиональному обучению работников старших возрастных групп. //Кадры, 1993. № 3. — С.36 — 38
- Деркач А.А., Анисимов О. С. Основы общей и управленческой акмео-логии: Учебное пособие. М.: РАГС, 1995. — 268с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения профессионализма. М.: Луч, 1993. — 23с.
- Деркач А.А., Маркова А. К. Профессиограмма государственного служащего. Учебное пособие. -М.: РАГС, 1999. 93с.
- Деркач А.А., Огнев А. С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 1998. — 297с.
- Деркач А.А., Семёнов И. Н., Степанов С. Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. М.: РАГС, 1998. — 250с.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплочённости. М.: Изд-во Московского университета, 1979. — 128с.
- Донцов А.И., Токарева Н. Ю. Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства. // Вопросы психологии. № 3. -1998. -С.115−124
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1997.-256с.
- Дюков В.М. Рефлексивно-психологические особенности проектирования профессионального бизнес образования. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Бийск: БГПИ, 1995. — 29с.
- Дюков В.М., Семёнов И. Н. Инноватика и рефлексика психолого-педагогического обеспечения гуманизации непрерывного профессионального бизнес-образования. Красноярск, 1995.
- Емельянов A.JI. Влияние рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственного служащего. Автореф. канд. психол. наук. -М.: РАГС, 1997.-24с.
- Емельянов Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов. //Вопросы психологии, 1985. № 6. — С.20 — 25
- Ерина Н.А. Психологические особенности профессионального менталитета государственных служащих. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАГС, 1997. — 23с.
- Еропкин A.M. Этика и психология деловых отношений. М.: Изд-во МАИ, 1994. — 48с.
- Завалишина Д.Н. Полисистемный подход к исследованию решения мыслительных задач. //Психологический журнал, 1995. Т. 11. — № 6. — С.32−42
- Загадка человеческого понимания. /Под общ. ред. А. А. Яковлева М.:1. Политиздат, 1991. 352с.
- Зазыкин В. Г. Психология проницательности. Методические рекомендации для государственных служащих систем федерального, регионального и муниципального управления. М., 1997. — 92с.
- Запорожец А.В. Развитие мышления. /Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1986. — Т1.
- Зарецкий В.К., Семёнов И. Н. Методика определения стиля мышления руководителя. /Практические занятия по социальной психологии. Рига: МИПКСНХ, 1980. — С.40−60
- Захарова JI.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. Дис. на соискание учёной степени доктора психологических наук. Нижний Новгород, Новосибирск, 1997. — 459с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности. //Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 6. — С.23−44.
- Зейгарник Б. В. Опосредование и саморегуляция в норме и патологии. // Вестник МГУ. Сер. 14 «Психология». 1981. С. 9 — 14.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Основы российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
- Змеев С.И. Высшая школа и непрерывное олбразование в капиталистических странах. //Вестник высшей школы. 1988. — № 5. — С.87 — 90
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений./ Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998. — 440с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. -199с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 224с.
- Коваленко А.Б. Психологические особенности процесса понимания творческих задач. //Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С.42−47.
- Ковалёва Н.Б. Развитие и организация рефлексивных методов в совместном решении творческих задач: Автореферат дис. .канд. психол. наук / РАУ.-М., 1994. 19с.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Изд-во «Прогресс», 1979. — 504с.
- Козловская С.Н. Личностное самоопределение в формировании индивидуального стиля деятельности кадров государственной службы. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАГС, 1996. -20с.
- Колга В. Проблемы личности: идеология и психология. //Вопросы психологии. 1990. — № 4. — С. 141−147
- Колосова В.В. Ценностные ориентации как профессиональное качество государственных служащих. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАУ, 1994. — 22с.
- Корнилова Т.В. Познавательная активность и индивидуально-стилевые особенности интеллектуальной деятельности. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1991. — № 1. — С.16−26
- Коростылёва Л.А. Психологические барьеры и готовность к нововведениям: Учебное пособие. //Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов профессионального образования Министерства образования РФ. М., 1995. — 33с.
- Коротаев А.А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения. //Вопросы психологии. 1990. — № 2. — С.62−70
- Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода. //Вопросы психологии. № 6. — 1997. — С.58−68
- Костенко Е.П. Психодиагностика в системе отбора, подготовки и переподготовки кадров госслужбы. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАГС, 1995. — 23с.
- Костин JI. Переподготовку управляющих кадров откладывать нельзя. //Социалистический труд, 1991. № 7. — С. 113−117
- Костин JI. Совершенствование квалификации управленцев. //Экономические науки, 1991. № 5. — С.105 — 110
- Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. //Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. — С. 19−22
- Коул М. Культурные механизмы развития. //Вопросы психологии. -1995. № 3. — С.42−54
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 207с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1996. — 384с.
- Крылов А.А., Кудрявцева Н. А. Психологические проблемы развития интеллектуального потенциала человека. //Вестник ЛГУ. Серия 6. 1990. -Выпуск 3. — С.43−49
- Ксенчук Е., Киянова М. Правила конструктивной критики. //Кадры. -1995. № 3. — С.38−40
- Ксенчук Е., Киянова М. Стратегии поведения при конфликтах. //Кадры. 1995. — № 4. — С.38−39
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени. М.: «Ось-89», 1998. — 208с.
- Кузнецов А.Л., Храпов В. Н. Детерминационный анализ. Пакеты прикладных программ «OA-система» и ANSOD. Новосибирск: СибАГС, 1998. -83с.
- Кузнецов В.Н. Повышение психологической готовности кадров госслужбы к деятельности в стрессовых ситуациях. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАГС, 1995. — 24с.
- Кузнецов С.В. Формирование рефлексивных приёмов саморегуляции практического мышления кадров государственной службы. Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1995. — 26с.
- Кузнецов С.В., Семёнов И. Н. Рефлексивно-акмеологические аспекты развития профессионального мастерства. /Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. Новосибирск, 1995. — С. 124 — 136
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования.- Д.: изд-во Ленингр. ун-та, 1980. 172с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе.- Л.: изд-во Ленингр. ун-та, 1976. 111с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. Л.: изд-во Ленингр. ун-та, 1985. — 117с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: Изд-во Лен. Ун-та, 1961. — 98с.
- Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1997. — 22с.
- Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб.: С.-Петербургский гос. ун-т пед. мастерства, 1997. — 22с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. — 79с.
- Кулюткин Ю.Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий. // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979. -С.22−28
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. — 111с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: изд-во моек, унта, 1984. — 584с.
- Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов. // Психологический журнал. Т. 18. — № 6. — 1997. — С. 13−27
- Лобанов В.В. Опыт обучения государственных служащих в США. // Вестник государственной службы, 1993. № 12. — С.56−60
- Ломов Б.Ф. Диалектика социального и природного в развитии человека и его отношений с миром. // Психологический журнал. 1989. — № 3. -Том 10.-С.З-7
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. // Проблема общения в психологии. М., 1981.-С.З-19
- Лосев А. В. Формирование рефлексивности социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций. Автореф. диссер. .кандидата психологических наук. М., 1997. — 23с.
- Лосев А.В., Семёнов И. Н. Рефлексивно-психологические проблемы отбора и профподготовки управленческих кадров быстроразвивающихся организаций. /Эффективный менеджмент: психолого-акмеологические аспекты. -М., 1996.-С.121 137
- Магазанник В.Д. Структурирование информации человеком при принятии решений. //Психологический журнал. Т.18. — № 1. — 1997. — С.90 -102
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. — 688с.
- Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации. //Педагогика. 1992. — № 9−10. — С. 65−67
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод развития творческого потенциала руководителя. Автореф. канд. психол. наук. -М.:РАУ, 1993.-23с.
- Маслоу А. Новые рубежи развития человека. / Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М., 1995 — С. 111−152
- Матейко А. Условия творческого труда. М.: Мир, 1970. — 303с.
- Материалы межкафедральной научно-практической конференции «Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала». Отв. ред. С. А. Анисимов М., РАГС. 1998. — 113с.
- Матюшкин A.M. Основные направления исследований мышления и творчества. // Психологический журнал. Т. 5. — № 5. — 1984. — С. 9 — 17
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208с.
- Методологические концепции и школы в СССР (1951 1991гг.). История, истоки и перспективы. Материалы международной науковедческой конференции 22 — 24 сентября 1992 г. Отв. ред.: И. С. Ладенко. Выпуск 1. — Новосибирск, 1992. — 150с.
- Методические материалы для слушателей вечернего и заочного отделений. Отв. ред. Деркач А. А. М., РАГС, 1996. — 139с.
- Митина Л М Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии. 1997. — № 4. -С. 28−38
- Митюшин А.А. Рефлексия. // Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — С. 579 — 580
- Мысли о мыслях. Том 1. Рефлексивное мышление и творчество. Часть 1. Теоретические проблемы рефлексии. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1995. — 228с.
- Мысли о мыслях. Том 1. Рефлексивное мышление и творчество. Часть 2. Проблемы рефлексии в решении творческих задач. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. — 182с.
- Мысли о мыслях. Том 2. Рефлексия в обучении и консультировании. Часть 1. Рефлексия в обучении. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. — 175с.
- Мысли о мыслях. Том 2. Рефлексия в обучении и консультировании. Часть 2. Рефлексия в консультировании. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. — 177с.
- Мысли о мыслях. Том 3. Интеллектуальные системы: освоение и развитие. Часть 2. Семиотические структуры мышления. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1995. — 187с.
- Найдёнова Л. А, Найдёнов М. И. О рефлексивном аспекте индивидуального и совместного решения творческих задач. //Человек компьютертворчество. Ч. 1. М., 1987. — С. 175−179
- Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего развития. // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 1. — С.20−31
- Немов Р.С. Психология. В 2 кн. М.: Просвещение: Владос, 1994. -Кн. 1 — 576с. Кн. 2−496с.
- О понятии «успешность трудовой деятельности». // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1996. — № 3. — С. 60−67
- Образование и культура. Ежегодник. 1995 год. Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. — 209с.
- Обучение общению через игровой тренинг. /Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. — С. 163−172
- Огнев А.С. Субъектогенетический подход в обучении. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 1998. — 237с.
- Олех Л. Г. Кадры для системы политического образования. (Новосибирский опыт) // Полис, 1992. № 5−6. — С. 194 — 199
- Павицкая О.Г. Влияние рефлексивной культуры на развитие интеллектуальных качеств руководителя в системе государственной службы. Авто-реф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 2000. — 24с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высшая школа, 1991. — 79с.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Отношение граждан к реформам и типология политических установок. // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. -№ 9. — С.31−61
- Петров Ю.А. Культура мышления: проблемы научно-педагогической работы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — С.74−111
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255с.
- Пиаже Ж. О природе креативности: Процесс творческого акта и механизмы создании нового человеком. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. -1996.-№ 3.-С.8−16
- Пиняева С.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. //Вопросы психологии. № 2. — 1998. — С.3−9
- Подольский А.И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения. //Вопросы психологии, 1983. -№ 5. С.34−41
- Полищук О.А. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы. Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1995. — 24с.
- Пономарёв Я.А. Исследование творческого потенциала человека. //Психологический журнал. 1990. — Т11. — № 4. — С. 12−20
- Пономарёв Я.А. О понятии «психологический механизм решения творческих задач». //Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 6. — С. 19−29
- Пономарёв Я.А., Семёнов И. Н., Степанов С. Ю. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М.: Наука, 1990. — 224с.
- Практические занятия по психологии. /Под ред. А. В. Петровского -М., 1972.
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. / Отв. ред. П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 208с.
- Психология. Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990. 494с.
- Психология личности в условиях социальных изменений. М.: ИП РАН, 1993.- 103с.
- Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. /Отв. ред. А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 1996. — 182с.
- Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. /Отв. ред. А. А. Деркач, Э. А. Манушин. М.: РАГС, 1997. — 237с.
- Ремендик Д.М. Стиль мышления и способ взаимодействия партнёров при совместном решении задач. //Психологический журнал. 1996 — Т. 17. -№ 5. — С.90−95
- Ретер Г. Способности к обучению у взрослых. //Вопросы психологии. 1985. -№ 1. -С.45−53
- Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. Материалы Второй Всероссийской конференции «Рефлексивные процессы и творчество». 6−8 июня 1995 г. /Отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1995. — 292с.
- Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. — 256с.
- Российский менталитет: психология личности, сознание, социальные представления. /Под ред. К.А. Абульхановой-Славской. М.: Ин-т психологии, 1996. — 132с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993. — 368с.
- Рыбалко Е.Ф. Интеллектуальный потенциал в разные периоды жизни человека. //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Выпуск 2. 1996. — С.65−73
- Рыбалко Е.Ф. Проблемы индивидуального развития человека в трудах Б.Г.Ананьева. //Вопросы психологии. -1977. № 6. — С. 17−25
- Садкова А.В. Психологические особенности профессиональной самооценки личности и условия её совершенствования. Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1998. — 30с.
- Семёнов И.Н. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых России и США. М.: ИТП и МИО РАО, 1994. — 47с.
- Семёнов И.Н. Духовность и рефлексивность в становлении профессионала. Тамбов: ТГУ, 1997. — 39с.
- Семёнов И.Н. Душа. Индивидуальность. //БСЭ. Т.8. — 1971. -С.554- Т.10. — 1972. — С.188
- Семёнов И.Н. Психология рефлексии в научном творчестве С.Л.Рубинштейна. //Психологический журнал. Том 10. — № 4. — 1989.
- Семёнов И.Н. Рефлексивно-творческий подход в непрерывном образовании. (Методология взаимодействия психологии, акмеологии, конфликтологии, андрогогики). Бийск, 1994. — 67с.
- Семёнов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 64с.
- Семёнов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. Запорожье: ЗГУ, 1992 — 192с.
- Семёнов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности. //Вопросы психологии. № 2. — 1983.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб: «Социально-психологический центр», 1996 350с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория, методики, психотехнологии. М.: Имидж-Контакт, 1996. — 429с.
- Скворцов Л. Психологическая перестройка и культура социального самосознания. //Политическое самообразование. 1987. — № 11. — С.8−17
- Скориков С.В. Альтернативное образование взрослых: проблемы и перспективы. //Педагогика, 1993. № 5. — С.114 — 115
- Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей. //Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 1. -С.157−168
- Собчик Л.И. Методы психодиагностики. М., 1990.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. — 600с.
- Спиридонов В.Ф. К исследованию средств творческого мышления в проблемных ситуациях различных типов. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 2. — С.41−49
- Старобинский Э. Повышение квалификации менеджеров. //Кадры. 1995. — № 11.-С. 4−7
- Степанов С.Ю., Варламова Е. П. Рефлексивно-инновационный подход в подготовке кадров управления. // Вопросы психологии. № 1. — 1995. -С.60−68
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инно-ватика: рефлепрактические методы. М.: «Луч», 1993. — 66с.
- Степанов С.Ю., Полищук О. А., Семёнов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. Методические рекомендации. М., РАГС, 1996.- 81с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология и психология развития. /Основы психологии. Гл. 9. Ростов-на-Дону. — С.347−390
- Стрижков С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США. //РЭЖ, 1992. № 7. — С.64 — 72
- Таболова Е.М. Психолого-акмеологические факторы устойчивости профессиональной деятельности госслужащих. Автореферат на соискание учёной степени кандидата психологических наук. М.: РАГС, 1997. — 24с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984. — 272с.
- Токарева П.Ю., Донцов А. И. Меньшинство как источник социального влияния. //Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С.50−62
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997. — 336с.
- Турзин П.С., Пономаренко В. А., Рысакова-Ромашкан С.Л. Уровни понимания информации и структура коммуникативного акта. //Психологический журнал. 1992. — № 1. — Т. 13. — С.30−40
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119. ФЗ. /Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 31. — Ст. 2990.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368с.
- Хащенко В.А. Способы разрешения межличностного конфликта в экстремальных условиях. //Психологический журнал. 1993. — Т. 14. — № 3. -С.38−47
- Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: УМК ВО, 1990. — 75с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Том. Ун-та. Москва: Изд-во «Барс», 1997. 392с.
- Холопова Т., Лебедева М. Национальные особенности деловых переговоров. //Кадры. 1995. — № 3 — С.34−38
- Холопова Т., Лебедева М. Психология переговоров. // Кадры. -1995. -№ 2. -С.31−34
- Холопова Т., Лебедева М. Сложности ведения переговоров. Посредничество //Кадры. 1995. — № 2. — С.31−34
- Храмова В.Г. К вопросу о психологической подготовке кадров государственной службы. //Государственная служба: состояние и проблемы функционирования. Хабаровск, 1996. — С. 181−184
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 400с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997 -608с.
- Хяюрюнен Ю.-П. Как быстро человек может измениться: некоторые аспекты, связанные с временем, творчеством и властью. //Психологический журнал. 1991. — № 4. — Т. 12. — С.41−50
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 160с.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. //Вопросы психологии. 1997. — № 3. — С.102−111
- Шадрина В. В. Развитие интеллекта руководителя: социально-психологический анализ (на примере руководителей аппарата госслужбы). Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1995. — 23с.
- Шевандрин И. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: ВЛАДОС, 1998. — 512с.
- Шевченко П.В. Социально-психологический анализ профессиональных предпочтений государственных служащих. Автореф. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1996. — 24с.
- Шевырёв А.В. Мышление и проблемы. Психология творчества. (Технология творческого решения проблем.) Белгород: Крестьянское дело, 1995.-208с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. — 535с.
- Шилин К.И. Творческая личность будущего. //Психологический журнал. 1995. — Т.16. — № 4. — С. 136−141
- Щербина А.В. Оптимизация деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях. М.: МААН, 1997. — 11с.
- Щербина А.В. Психологические характеристики экстремальных ситуаций в управленческой деятельности. М.: МААН, 1997. — 14с.
- Щербина А.В. Формирование психологической готовности руководителей к деятельности в экстремальных управленческих ситуациях. М.: МААН, 1997. — 14с.
- Щербина В.В. Социально-психологическое обеспечение работы с кадрами. М., 1995.- 115с.
- Яковлева E.JI. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. //Вопросы психологии. -1997. № 4. — С.20−27
- Broun A.L. Metacognitive development and reading. //Theoretical Issues in Reading Comprehension. N.Y.: Lawrence Eribaum, 1980. 453p.
- Cognitive processes in well-defined and ill-defined problem solving. /Schraw Gregory, Dunkle Michael E., Bendixem Lisa D. //Appl. Cogn. Psychol. -1995. 9, № 6. — P.523−538
- David A. Whetten, Kim S. Camemn. Developing Management Skills. Third Edition. USA: HarperCollinsCollegePublishers, 1995. — 775p.
- Dorner P. Selt-reflection and problem-solvinq. //Human and Artifical intelligent Berlin, 1978. P. 101−107
- Durcan K.W., Kirkbride P. S. Interactive team teaching on management courses: some personal experiences. //J. Eur. Ind. Train, 1987. II, № 8. — P. 17−20
- Flavell J.H., Wellman H.M. Metamemory. In: Kail R.V., Hagen J.W. /Eds./: Perspectives on the Development of Memory and Cognition. Hillsdale, N.Y.: Eribaum, 1977. P.3−34
- Keys В., Wolfe J. Management education and development: current issues and emerging trends. //J.Manag., 1988, 14, № 2. P.205−229
- Matthaus W. Sowjetische Denkpsychologie. Gottingen. Toronto. Zurich.
- Verlag fur Psychologie. 1988. — 892p.
- Mehler J., Bever T.G. The stady of competence in cognitive psychology. International J. of Psychology. 1968. — V.3. — P.273−280
- Reither F. Selfreflectiv Cognitive Processes: its characteristics and Effects. In: XXIInd International Congress of Psychology. V.I. Zeirzig, 1980. P.229
- Renzulli J.S. The three-ring consepshin of giftedness: A developmental model for creativ productivity. In: Sternberg R.J., Davidson J.E. (Eds.). Conceptions of giftedness. Cambridge Univ. Press, 1984.
- Saljo R. Learning about learning. Hugher Education. -1979. — V.8.4.
- Smith P. Second thoughts on action learning. //J.Eur. Ind. Tram, 1988, 12.-№ 6.
- Staats A.W. Learning and cognitive development. Chicago (III): Univ. Of Chicago Press, 1970.
- Wallach M.A., Kogan N. A new look of the creativity-intelligence distinction. J. of Personality. 1965. — V, 33. — № 3. — P.348−369