Тренинг как метод коррекции волевых качеств у сотрудников органов внутренних дел
![Диссертация: Тренинг как метод коррекции волевых качеств у сотрудников органов внутренних дел](https://westud.ru/work/5061114/cover.png)
Диссертация
Результаты тренинга доказывают системный характер волевых качеств личности, так как изменение их показателей приводит к улучшению адаптации к ситуациям, встречающимся в служебной деятельности сотрудников. Они стали успешнее преодолевать препятствия на пути к достижению целей и демонстрировать достаточную уверенность в себе, организуя свое поведение вопреки трудностям. Тем самым психологический… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИНГА КОРРЕКЦИИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- 1. 1. Анализ основных научных подходов к проблеме коррекции волевой сферы личности в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 2. Тренинг как средство коррекции волевой сферы личности сотрудника
- 1. 3. Индивидные, субъектные и личностные подходы к коррекции волевых качеств сотрудников ОВД в процессе тренинга
- Выводы по главе
- ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТРЕНИНГА НА ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ. ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- 2. 1. Программа и методики исследования
- 2. 2. Обоснование программы коррекции волевых качеств и методических средств психологического тренинга
- 2. 3. Особенности психологического тренинга коррекции волевых качеств сотрудников органов внутренних дел
- ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА КОРРЕКЦИИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- 3. 1. Тренинг коррекции волевых качеств сотрудников ОВД средствами различных психотехник
- 3. 2. Анализ эффективности психологического тренинга
- Выводы по главе
Список литературы
- Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Изд-во Казанского университета. Казань, 1987. — 203 с.
- Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973. С. 243.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. 299 с.
- Авдеев В.В. Психология решения проблемных ситуаций. М., 1992. -318 с.
- Адаев А.И. Оценка и прогноз психологической готовностисотрудников органов внутренних дел МВД России к деятельности в экстремальных ситуациях: Дисс.. канд. психол. наук. СПб, 2004. 176 с.
- Акмеология развития личности и деятельности // Материалы межвузовской науч.-практ. конф. студ., аспирантов и преподавателей. Санкт-Петербург, 20 апреля 2007 года СПб.: Санкт-Петербургская акмеологическая академия (институт), 2007. 18 п.л.
- Алиева М.А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей / Под ред. Е. Г. Трошихиной. СПб.: Речь, 2003. 216 с.
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль. 1989.- 187 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 341 с. Ю. Андреев Н. В. Психологическое обеспечение оперативно-служебнойдеятельности сотрудников ОВД. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. 160 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М., 1979.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.- 158 с.
- Асмолов А. Г, Психология личности: Учебник. М., 1990. 367 с.
- Асмолов А.Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопросы психологии. — 1978. № 1. С. 7−18.
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 172 с.
- Аронов А.А. Растить патриотов. М.: Просвещение, 1988. 101 с.
- Бакли Р., Кейпл Дж. Теория и практика тренинга. СПб.: Питер, 2002.-352 с.
- Баскаков В.Ю. Свободное тело. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. 224 с.
- Бахарев В.Д. Аутотренинг. М.: Знания, 1992. 64 с.
- Безносов Д.С., Почебут Л. Г. Психология толпы и терроризм. Учебное пособие / Под ред. В. П. Сальникова. М.: ЦОКР МВД России, 2007. 176 с.
- Бернштейн Н.А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности. М, 1966.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста: Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста: М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 64 с.
- Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии. Дисс.. канд. психол. наук. М., 2004. С. 47.
- Богословский В.В. Общая психология. Учебное пособие. М., 1973.
- Большаков В.Ю. Психотренинг, социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996.
- Брихцин М. Воля и волевые качества // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта. М.: Инст-т психологии РАН. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
- Буданов А.В. Педагогические основы обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1997.-19с.
- Бурлачук Л.Ф., Грабская И. А. Основы психотерапии. К.: Ника-Центр, 2001.-С. 135−161.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 2000. 435 с.
- Васильев В.Л. Психологические основы руководством следственным подразделением. Л.: 1983. — 345 с.
- Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб., 2002. 180 с.
- Васильев Ю.В. Психологические основы организации труда следователя. Волгоград, 1986. 126 с.
- Василкж Ф.Е. Психология переживаний. М., 1984. 200 с.
- Вачков И.В. «Психология тренинговой работы». М.: Эксмо, 2007.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. (3-е изд., перераб. и доп). М.: Изд-во: «Ось-89», 2005. 256 с.
- Водолазкий Б.Ф., Гутерман М. П. Конфликты и стрессы в деятельности работников органов внутренних дел. Омск, 1976. — 35 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.-283с.
- Волков Б.С. Мотивы преступления. Казань: Изд-во Казанского университета, 1992. — 152 с.
- Гиляров Е.М. Конфликтология: Лекция. (3-е изд., перераб. и доп.). Домодедово: РИПК МВД РФ, 1995. 32 с.
- Гладышев С., Как вести себя на тренинге? // Журнал «Обучение и карьера». 2005 г., № 35, С. 70.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. JL: Изд-во ЛГУ, 1988.-560 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2001. 464с.
- Горбач Н.А., Матросов В. А., Ткаченко B.C. Особенности профессиональной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 2. 1998.
- Гоноболин Ф.Н. Психология. Учебное пособие. М., 1973.
- Дебольский М.Г., Красник B.C. Социально психологический тренинг, профессиональное общение сотрудников ИТУ с осужденными / Учебное пособие. Уфа, Уфимская высшая школа МВД РФ, 1996. 74 с.
- Действия нарядов милиции при возникновение чрезвычайных ситуаций: Учебно-методическое пособие. Ч. 1. М.: ЦОКР МВД России. 2008.- 148 с.
- Действия нарядов милиции при возникновение чрезвычайных ситуаций: Учебно-методическое пособие. Ч. 2. М.: ЦОКР МВД России. 2008.- 168 с.
- Деребизова JI.A. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 3−4. 1999.
- Деркач В.Ф. Физическая подготовка в органах внутренних дел: Лекция. Домодедово: ВИПК МВД России, 2002. 32 с.
- Дерманова И.Б., Сидоренко Е. В. Межличностные отношения. СПб., 2002. 76 с.
- Джамгаров Т.Т., Пуни А. Ц. Психология физического воспитании и спорта. М. 1979. 245 с.
- Джамгаров Т.Т. Воспитание волевых качеств — решительности и смелости у советских воинов средствами физической подготовки: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. Л, 1954. -35 с.
- Додонов Б.И. Эмоциональная направленность личности: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. М., 1985. -29 с.
- Дьяченко М.И. готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. Минск, 1985. — 206 с.
- Дьяченко М.И. Психология высшей военной школы. М.: ВПА, 1983.418 с.
- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб., Изд-во: «Речь», 2005.-256 с.
- Егоров Т.Г. Психология. М.: Воен. издат., 1952. — 207 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.- 166 с.
- Еникеев М.И. Основа общей и юридической психологии: Учебник для вузов. М.: Юрист, 1996. 631 с.
- Еникеев М.И. Энциклопедия. Юридическая психология. М., 2001.
- Еникеев М.И., Черных Э. А. Психология следователя М., 1994.
- Заварзина Л.В. Формирование эмоционально-волевой устойчивости у сотрудников ОВД. Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 2002. -226 с.
- Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб.: Дельта, 1996. 480 с.
- Захаров В.П. Социальная психология, тренинг: Учебное пособие. Л.: ЛГУ 1989. -55 с.
- Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. СПб.: Речь, 2003. — 128 с.
- Зинченко В.П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. М., 1983, 164 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994.-304 с. 71.3убрилова И.С., Срыпников А. И. Психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. М., 2001.-140 с.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов ВУЗов МВД СССР к службе во внутренних войсках: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1987. 16 с.
- Иванников В.И. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: 1991.-279 с.
- Иванников В.А. К сущности волевого усилия // Психологический журнал. Т.6. № 3. 1985. С. 67−93.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГЦ, 1991.-142 с.
- Иванников В.А., Эйдман Е. В. структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал. Т.11. № 3. 1990 С. 39−58.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Просвещение, 1983.- 223 с.
- Ильин Е.П. Психология воли. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 288 с.
- Казаков В.Г., Кондратьев JI.JI. Психология: Учебник для индустриально-педагогических техникумов. М.: Высшая школа, 1989. 383 с.
- Казанцев В.Н. Нравственно-волевое воспитание школьников в спортивной деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 1994. -22 с.
- Калинин М.И. О воспитании и воинском долге. М.: Воениздат, 1958.- С. 404
- Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / Под науч. ред. A.JI. Тулупьева. (Изд.2-е). СПб.: «Речь», 2004. 134 с.
- Карвасарский Б. Д. Ледер С. Групповая психотерапия. М., 1990
- Каупленд Н. Психология и солдат / Пер. с англ. (2-е изд.). М.: Воениздат, 1991. 96 с.
- Кеннет ФИ. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как их использовать? М., «Добрая книга», 2006 г. С. 34.
- Кинякина О. Н. 8ирегинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ, М.: Речь, 2007−322 с.
- Киселева Е.А. Мотивы профессионального Выбора в ОВД // Известия МЦПО и КНИ при ГУК МВД России. № 1. 1996. С. 54−58.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 207 с.
- Когнитивные стили / Под ред. В. Колги, Таллинн, 1986. — 252 с. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. 503 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М., ИКЦ «МарТ" — Р-н/Д, «МарТ», 2005 г. С. 357.
- Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. 26 с.
- Кондратенко В.Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. Минск: Наука и техника. 1993. 478 с.
- Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения. Психология личности // Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Наука, 1989.-С. 158−171.
- Копытин А. И.Тренинг коммуникации. Арт-терапия. Учебное пособие М.: 2006.-332 с.
- Корнилов К.Н. Воспитание воли и характера. Л., 1948.
- Корнилов К.Н. Воля и ее воспитание. М., 1957.
- Корнилова Т.В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений // Вопросы психологии. № 6. 1994. С. 99 — 109.
- Котенев И.О., Портнягина Н. Ю., Тюнис Л. Ю. Организация психологической работы с резервом руководящих кадров органов внутренних дел: Методическое пособие. / Под общ. ред. В. Л. Кубышко. М.: ЦОКР МВД России, 2007. 232 с.
- Котенев И.О. Психологическая диагностика постстрессовых состояний: Методическое пособие для практических психологов. Пермь, 1998.
- Кочунас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика / Пер. с лит. М.: Академический проект, 2000. 240 с.
- Клюев Н.В., Свистун М. А. Программа социально психологического тренинга. Ярослвль, 1992.-68с.
- Крутецкий В.А. Воспитание воли человека и характера. М.: Знания, 1960.-281 с.
- Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989.-228с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1958.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: курс лекций. М.: МГУ, 1994.-62 с.
- Лобзин B.C., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л., 1986.- 124 с.
- Максимов А.А. Индивидуализация процесса развития коммуникативных способностей у сотрудников таможенной службы. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2001. 20 с.
- Макшанов С.И. Профессиональный тренинг // Психология профессиональной подготовки / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1993. 57 с.
- Макшанов С.И., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге: Каталог. Ч. II. СПб., 1993. 234 с.
- Марищюк В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1982.-32с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 276 с.
- Маркова Е.В. Мотивационно-волевые особенности личности как фактор успешности деятельности. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1984.-16 с.
- Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. Л.: Наука, 1982. 213 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова. М., 1996. -448с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991. — 151 с.
- Морально-психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях. М.: РИПК работников МВД РФ, 1994. -118с.
- Москвичев М.А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1994.-29 с.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Медицина, 1976.- 163 с.
- Найн А .Я. Культура делового общения. Челябинск, Изд-во «Версия», 1997.-256 с.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. СПб.: Речь 2004. 292 с.
- Немчин Т.А. Состояние нервно-психологического напряжения. JL: 1983.- 169 с.
- Нечипоренко Г. А. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. О. Д. Нациевского. М.: ЦОКР МВД России, 2008.- 112 с.
- Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека // Вестник СПбУ. № 3.1995.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М., 1981.-С. 59−60.
- Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектогенеза. Воронеж: Рос. академия гос.службы при Президенте РФ, 1997. С. 45.
- Организация психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие / Под общ. ред.В. М. Бурыкина. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. -240 с.
- Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию. Групповые методы работы. М.: Московский психологический институт, Воронеж, изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
- Палайма Ю.Ю. Развитие инициативности, самостоятельности, решительности баскетболистов в процессе спортивных тренировок. М., 1961.- 19 с.
- Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников ОВД. Тактика и психология безопасной деятельности. М, 1996. 132с.
- Пасниниченко А.Э. Оценка индивидуальных особенностей развития волевых качеств личности: Дисс.. канд. психол. наук. М.: 1996. — 141с.
- Перекопский Г. И. Повышение эффективности формирования психологической готовности курсантов вузов внутренних войск МВД России к служебно-боевой деятельности. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб, 2000.
- Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек. М.: Академ Проект, 2004. 256 с.
- Потанин С.П. Повышение эффективности эмоционально волевой саморегуляции офицера ВМФ: Автореферат дисс.. пед. наук. СПб., 1996.- 18 с.
- Плетнева М.П., Саранчина Т. А. Психология в экстремальных ситуациях и педагогической профессиональной деятельности сотрудников ОВД: Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения. Екатеринбург. 1999. — 94 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1988. 174 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -256 с.
- Михайлова В.А. Практикум по социально-психологическому тренингу. (3-е изд., испр. и доп.) / Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. 352 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. 672 с.
- Предупреждение и пресечение правонарушений на объектах транспорта: Учебно-методическое пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2008.- 100 с.
- Профессиональная квалификация. Требования к сотрудникам уголовного розыска // Известия МУ ПО и КНИ при ГУК МВД России. № 2. 1996.-С. 105−129.
- Принцип системности в психологических исследованиях: Сборник статей / Отв.ред. Д. Н. Завалишина, В. А. Барабанщиков. М.: Наука, 1990.- 184 с.
- Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., 2001.-84 с.
- Психологический словарь // Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца и др. М.: Педагог. 1983. 448 с.
- Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие / Сост. К. Г. Дедюхин. Домодедово: ВИПК МВД России, 2000. 29 с.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД / Под ред. А. Ф. Дунаева, А. С. Батышева (в 5-ти частях). М., 1992.
- Психология / Под общ. ред. А. У. Луни. М.: Физкультура и спорт, 1984.-255 с.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Пуни А.Ц. Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте. Л.: 1972.-89 с.
- Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Цели, диагностика, игры. М.: Генезис, 2003. 112 с.
- Рай Л. Развитие навыков тренинга. СПб.: Питер, 2002. 208 с.
- Романович Г. Г. Психологические особенности действий сотрудников ОВД в экстремальных условиях. Минск, 1978. 32 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. М.: Педагогика, 1989.-328 с.
- Рувинский JI.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. М.: Знание, 1983.- 169с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 1998. -384 с.
- Рудик П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена// Проблемы психологии спорта. М., 1962.
- Сапарин. О.Е. Профессионально-психологическая устойчивость сотрудников ОВД и пути ее совершенствования. М, 1990. — 56 с.
- Свирская И.Б., Лапшин И. Б. Психологические аспекты ведения переговоров в «ситуации заложника». Лекция, М.: Академия МВД РФ, 1993. -25 с.
- Селиванов В.И. Избранные психологические произведения (воля, ее развитие и самовоспитание). Рязань: РПИ, 1992. 575 с.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань: РГПИ, 1974.- 150 с.
- Семенова Н.А. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой в Школе здоровья Н. Семеновой «Надежда». СПб.: Изд-во: ДИЛЯ, 2003.- 128 с.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.: Учпедгиз, 1947. 419 с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000. 234 с.
- Сидоренко Е.В. Мастер класс. Технология создания тренинга. СПб., 2008.
- Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг. СПб.: Речь, 2000.
- Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату, СПб., «Речь" — ООО «Сидоренко и Ко», 2007, С. 11.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2003. 256 с.
- Силкин Н.Н. Формирование психологической подготовленности у сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1996. 198 с.
- Симоненко А.В. Организационно-педагогические условия формирования волевых качеств курсантов специальной школы милиции: Дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1998. — 168 с.
- Солнецева Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решений. М.: МГУ, 1985. 78 с.
- Смирнов В.М. Профессионально психологическая подготовка сотрудников ОВД по нетрадиционным восточным психотехникам к действиям в экстремальных условиях. М., 2000. 71 с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991.-76 с.
- Смолянец В.Н. Методика развития самообладания / Психодиагностики в правоохранительных органах. Омск: ОЮИ МВД России, 1996.-С. 74−75.
- Статный В.М. Особенности воспитания дисциплинированности у слушателей учебных центров МВД России. Дисс.. канд. пед. наук. СПб., университет МВД России. 2001. 221 с.
- Совершенствование системы формирования морально-боевых качеств у слушателей вузов МВД России. СПб, 1996. 183 с.
- Суховершина Ю.В. Тренинг делового (профессионального) общения. М.: Академический Проект, 2006. 128 с.
- Суходольский Г. В. Математико-психологические модели деятельности. СПб., 1994.— 64с.
- Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. Киев: Просвита, 1996. С. 219.183. «Теоретико-методологические проблемы правопорядка и безопасности» // Психология обеспечения правопорядка и безопасности /
- Материалы международной научно-практической конференции, 21−23 мая 2008 года. Санкт-Петербург, 2008. 1,0 п.л.
- Трубочкин В.П. Психологические условия мобилизационности сотрудников ОВД на выполнение служебного долга // Психолого-педагогические проблемы совершенствования управления и оперативно-служебной деятельности ОВД. М.: Академия МВД СССР, 1986. С. 16−22.
- Труш В.М. Интенсивные интегративные психотехнологии в психокоррекционной работе с личностью осужденного. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. СПб., 2004. 34 с.
- Феденко Н.Ф., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинских коллективах. М.: ВПА. 1981.- 112 с.
- Фетисов В.Н. Психолого-педагогические основы профессиональной адаптации курсантов в средних учебных заведениях МВД РФ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1996. 18 с.
- Филатов А.Т. Эмоционально волевая подготовка спортсменов. Киев, 1982.
- Фопель К. Команда: консультирование и тренинг организации. М.: Генезис, 2005 400 с.
- Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. М.: Генезис, 2003. 272 с.
- Хевн Р. Духовные практики ниндзя: Постижение внутренней свободы / Пер. с англ. СПб.: Изд-во: ДИЛЯ, 2008. 208 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т.1−408 с. Т.2−398 с.
- Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб.: «Ювента», Институт тренинга, 1999. 256 с.
- Цзен Н.В. Пахомов Ю.В.. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. 160 с.
- Цыркун Н.А. Развитие воли у школьников. Минск: 1991. 108 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. М.: ФиС, 1980.- 108 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.- 144 с.
- Чистяков М.И. Психогимнастика. М., 1990. 245 с.
- Човдырова Г. С. Медико-психологическая реабилитация л/с МВД России осуществляющего оперативно следственные действия в экстремальных условиях: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД России, 2003. 45 с.
- Чудновская А.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М.: Юрист, 1985.-256 с.
- Шаранов Ю.А., Потанин С. П. Эмоционально-волевая саморегуляция сотрудника ОВД. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1996. 91 с.
- Шаранов Ю.А. Психология деятельности служебного коллектива органов внутренних дел (управленческо-развивающий подход). Монография. СПб., 1998.
- Шевченко В.М. Профессионально-психологическая подготовленность следственных работников и пути ее совершенствования // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 2. 1997.
- Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Изд-во: «Речь», 2003. 192с.
- Шмерлинг Д.С. Экспертные оценки. Методы и применение (обзор) // Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Педагогика, 1977. -С. 19−27.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов. Москва, Р-н/Д: «Феникс», 1996. — 544 с.
- Шпаченко Д.И., Мартынцева Л. И. способы саморегулирования психических процессов. М, 1994. 135 с.
- Шульц И.Г. Аутогенная тренировка. М, 1985. — 124 с.
- Щербаков Е.П. Теория воли и оперативная оценка волевых качеств спортсмена, Омск, 1986 — 153 с.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. М.: Физкультура и спорт, 1999. 112 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Изд-во: АН Грузин ССР, 1961. С. 171.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. М.: Политиздат, 1974. -С. 367.
- Яцевич С.П. Социальная психология правоохранительной деятельности. СПб., 2000.
- Absalyamov Т., Lipsky Е., Shirkovetch Е. Analyses of competitive activity for directing training process in swimming. FINA/LEN coaches clinic swimming. Bonn. 1989. 20 p.
- Arons H. Hipnosis in criminal investigation. Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1967.
- AssagioU R. Psychosynthesis: A Manual of Principles and Techniques.N. Y.- Buenos-Aires, 1965.
- Dinkmeyer D., McKay G. D. The Parent’s Handbook: Systematic Training for Effective Parenting. N. Y., 1989.
- ДгеИсигБ R. The Four Goals of the Maladjusted Child // Nervous Child. 1947. Vol. 6.
- Ellis A. Rational Psychotherapy // The Journal of General Psychology. 1958. Vol. 59.
- Klein M. Notes on some schizoid mechanisms // International Journa-of Psychoanalyses. 1946. N 33.
- Smith H.C. Sensitivity Training: The Scientific Understanding of Individuals. N. Y, 1973.
- Spence S., Shepherd. Developments in Social Skills Training. London,
- Tansey M., Burke W. F. Understanding Countertransference: From JProjective Identification to Empathy. Hove- London, 1989.
- Polizeidienstkunde. Leitf aden fur Theone und Praxis (von R. Taschenracher). Verlag Deutsche Polizei, GmbH, 1984, 316s.
- Nosal Ch.S. Psychologiczne modele umysly. Warszawa: Panctwowe Wydawnictwo Naukowe, 1990.
- Royce J.R. Cognition and knowledge: Psychological epistomology. In: E. Carterette, M. Fridman (Eds.). Handbook of Perception. V. 1. N.Y.: Acad. Press., 1974. P. 149- 176.