Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методических подходов к выбору оптимальной организационной структуры управления предприятием легкой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрабатываемая структура управления должна отвечать требованиям критериев оптимума и условиям, обеспечивающим ее самостоятельное существование и способность к дальнейшему развитию. Организационная структура должна обладать и так называемой гомеостатичностью, то есть способностью системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Это свойство во временном аспекте… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие организационной структуры управления предприятием и ее основные характеристики
    • 1. 1. Понятие и элементы организационной структуры управления предприятием
    • 1. 2. Факторы, определяющие организационную структуру управления предприятием
    • 1. 3. Классификация структур системы управления
    • 1. 4. Принципы построения организационных структур управления предприятием
    • 1. 5. Типы организационных структур управления предприятием
  • Выводы по главе
  • 2. Анализ существующих методов и моделей формирования организационных структур. Оценка эффективности организационной структуры управления предприятием
    • 2. 1. Классификация методов оценки систем
      • 2. 1. 1. Методы качественной оценки систем
      • 2. 1. 2. Методы количественной оценки систем
    • 2. 2. Классификация методов разработки и принятия управленческих решений
      • 2. 2. 1. Методы диагностики проблем
      • 2. 2. 2. Методы выявления альтернатив
      • 2. 2. 3. Методы выбора альтернатив
      • 2. 2. 4. Методы реализации решения
    • 2. 3. Моделирование организационных структур предприятия
    • 2. 4. Классификация методов анализа и построения структуры управления
  • Выводы по главе
  • 3. Разработка модели оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры
    • 3. 1. Классификационные группы показателей, характеризующие организационную структуру управления предприятием
      • 3. 1. 1. Система групп показателей, характеризующая эффективность структуры управления через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление
      • 3. 1. 2. Система групп показателей, характеризующая содержание и организацию структуры управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда
      • 3. 1. 3. Система групп показателей, характеризующая рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень
    • 3. 2. Информационная база для решения задачи оптимизации организационной структуры управления на предприятиях легкой промышленности
    • 3. 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «КВАНТ»
  • Выводы по главе

Разработка методических подходов к выбору оптимальной организационной структуры управления предприятием легкой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации.

Анализ состояния систем управления предприятиями показывает, что многие проблемы, возникающие при их функционировании, порождаются несовершенством структур, которое, в свою очередь, является следствием несовершенства методов их проектирования. Рыночная экономика в совокупности с требованиями современного этапа развития производства формулирует перед организационной структурой предприятия (ОСП) новые условия с точки зрения гибкости, динамичности, соответствия сложившейся рыночной конъюнктуре.

Результаты научных и практических исследований доказали, что композиция организационной структуры определяется выбором стратегии предприятия. Однако при этом практически отсутствуют рекомендации по использованию универсальных количественных критериев, обосновывающих, в той или иной степени, уровень эффективности функционирующей ОСП или необходимость ее структурной реорганизации.

Анализ состояния управленческих структур позволяет сделать вывод о том, что традиционные методы управления организационными структурами не предоставляют эффективных путей достижения высокой степени динамического соответствия ОСП изменениям внешней среды. Решение данной задачи является возможным только с использование аппарата экономико — математического моделирования и оптимизации.

Насущной необходимостью является развитие теории и практики оптимального управления ОСП, использующего достижения математической теории управления, что позволит обеспечить динамическую устойчивость предприятия за счет более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов и сокращения времени оперативной модификации структур в соответствии с изменяющимися условиями окружающей среды и потребностями самой организации.

Степень разработанности проблемы.

Существующие отечественные теории управления ОСП направлены, в основном, на решение проблем оптимального проектирования промышленных предприятий, функционирующих в стационарных условиях плановой экономики. В этом направлении накоплен значительный теоретический и эмпирический опыт. Вместе с тем, многие теоретические проблемы проектирования ОСП, экспресс-анализа их эффективности и целесообразности реорганизации адекватно условиям быстро изменяющейся внешней среды, являются нерешенными и нуждаются в углубленной проработке.

Мировая экономическая мысль накопила определенный опыт в области теоретических основ проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятием. Методологическую основу теории организационного конструирования составляют идеи основоположников теории управления: Ф. Тейлора, Г. Файоля, А. Богданова, Ф. Дунаевского, И. Ансоффа и других авторов.

Характеристику существующим ОСП дают многие российские и зарубежные авторы, среди которых Абчук В. А., Андреева Е. JL, Виханский О. С., Галимова Е. Я., Игнатьева А. В., Саркисов С. Э., Семенов А. К., Набоков В. И. Туровец О.Г., Родионова В. Н., Роббинс С, Коултер М. и другие.

Вопросы решения проблем проектирования организационных структур, их формирования, реорганизации структур управления адекватно изменениям среды представлены в работах: И. Ансоффа, Ю. В. Варьяса, В. Н. Вяткина, Р. Ф. Давидюка, Л. И. Евенко и других авторов.

Структура (от лат. structura) — строение, единство устойчивых взаимосвязей между элементами, форма организации системы. Структура характеризует взаимозависимость частей системы [49].

Организационную структуру предприятия можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия — это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

Целевое назначение организационной структуры управленияобеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы [49]. С целевым назначением связана и способность адаптации структуры к изменяющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность организационной структуры предприятия, являются:

• масштаб производства и объем продаж;

• номенклатура выпускаемой продукции;

• сложность и уровень унификации продукции;

• уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;

• степень развития инфраструктуры региона;

• международная интегрированность предприятия и др.

Оптимизация организационной структуры — одна из важнейших составляющих развития компании, во многом определяющая положение компании на рынке, тесно связанная с вопросами эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов.

Ошибки при проектировании организационной структуры предприятия приводят к следующим последствиям:

• отсутствию у сотрудников четкого понимания того, кто и за что несет ответственность;

• взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны «безответственности» или дублирования;

• эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность;

• структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования — различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам. Как результат, предприятие не может оперативно реагировать на постоянно меняющееся состояние рынка, что приводит к отсутствию роста, а зачастую утрате рынка. К числу отраслей, в которых особенно актуальна проблема выживания в условиях жесточайшей конкуренции, в том числе со стороны иностранных компаний, принадлежит легкая промышленность. В связи с этим, для предприятий легкой промышленности в особенности актуальна эффективность работы организационной структуры для удержания компании на рынке.

Основными организационными документами, фиксирующими организационную структуру предприятия, являются:

• устав организации,.

• положение об организационной структуре,.

• положение о подразделениях,.

• должностные инструкции,.

• штатное расписание.

Цель и задачи исследования

.

Целью исследования является разработка методических подходов к выбору оптимальной организационной структуры в быстроизменяющихся рыночных условиях.

В соответствии с поставленной целью в диссертации были сформулированы и решены следующие задачи:

— проведен анализ понятий и основных элементов организационной структуры управления предприятием;

— обоснованы факторы, определяющие структуру управления, обоснована классификация структур системы управления применительно к предприятиям легкой промышленности;

— сформулированы основные принципы построения организационных структур управления предприятием;

— проведен анализ основных типов организационных структур управления предприятием;

— дана оценка эффективности организационной структуры управления предприятием на базе анализа существующих методов и моделей формирования организационных структур;

— проведен анализ методов оценки систем, методов разработки и принятия управленческих решений, методов анализа и построения структуры управления, а также моделирования организационных структур предприятия;

— разработана система групп показателей, используемая для оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры;

— определены группы показателей, характеризующие эффективность, содержание, организацию, рациональность структуры управления, а также ее технико-организационный уровень;

— разработана модель и решена оптимизационная задача по определению наиболее эффективной организационной структуры управления;

— реализована разработанная модель в конкретных производственных условиях предприятия легкой промышленности;

— разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления обувного предприятия.

Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести: наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта;

— оптимальное число ступеней и звеньев;

— наименьшее число «входов» и «выходов» каждого звена;

— четкий состав видов работ по управлению для каждого звена;

— отсутствие дублирования работ.

Разрабатываемая структура управления должна отвечать требованиям критериев оптимума и условиям, обеспечивающим ее самостоятельное существование и способность к дальнейшему развитию. Организационная структура должна обладать и так называемой гомеостатичностью, то есть способностью системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Это свойство во временном аспекте является производным от стабильности и долговечности. Применительно к структуре управления эти понятия означают, прежде всего, обеспечение возможности ее непрерывного совершенствования.

При разработке структуры управления важно исследовать специфику организационных связей и уже на базе этого вырабатывать рекомендации по созданию рациональной организационной структуры управления. Последняя должна отвечать целям стратегического развития предприятия и соответствовать технико-технологическим, организационным, экономическим, социальным и психологическим характеристикам производства.

Любая структура может быть оценена с помощью следующих основных характеристик:

• объем структуры характеризует ее количественный состав: число уровней, элементов, связей между ними,.

• надежность структуры — способность выполнять свои функции в различных условиях,.

• размещение описывает положение ее элементов в пространстве и времени: соответствующие взаимосвязи, подчиненность, отведенные роли,.

• упорядоченность структуры показывает степень формализации ее построения и функционирования, возможности и механизмы изменения структуры,.

• централизация — распределение функций между центром и периферией системы и объемами соответствующих полномочий,.

• оперативность — возможность реакции системы на изменения обстановки, временные показатели этой реакции и ее цену.

Одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры управления предприятием не существует. Относительная эффективность того или иного типа структуры определяется различными внешними и внутренними условиями, а также реализуемыми стратегиями.

Информационной базой исследования явились научные и прикладные труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, менеджментапубликации в отечественной и зарубежной печати.

Объектом исследования являются предприятия текстильной и легкой промышленности г. Санкт-Петербурга.

Предметом исследования является деятельность предприятий как процесс совершенствования организационной структуры управления, наилучшим образом отвечающая целям и задачам предприятия.

Научная новизна исследования.

Основными результатами, характеризующими научную новизну диссертационной работы, являются:

1. На основе проведения анализа существующих определений различных авторов и мнений экспертов промышленных предприятий дано уточненное определение организационной структуры управления предприятием.

2. Разработана система групп показателей, учитывающая эффективность структуры управления через конечные результаты деятельности организации, результаты и затраты управленческого труда, а также с учетом технико-организационного уровня структуры управления предприятием легкой промышленности.

3. На основании результатов экспертного опроса ведущих специалистов предприятий легкой промышленности определены основные показатели, характеризующие организационную структуру управления предприятием отрасли.

4. Разработаны экономико-математические модели, реализация которых позволяет установить влияние показателей, характеризующих организационную структуру управления, на эффективность работы предприятия.

Практическая значимость и апробация диссертационной работы.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в прикладном характере научных положений и выводов диссертации, направленных на совершенствование организационной структуры управления предприятием легкой промышленности. Апробация диссертационной работы осуществлялась в производственных условиях ООО «КВАНТ», что подтверждено справкой о практическом использовании результатов научного исследования. Отдельные положения диссертационной работы были использованы в учебном процессе при разработке рабочих программ следующих дисциплин: «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Мировая экономика».

Личный вклад автора в проведенное исследование и полученные научные результаты заключается в следующем:

1. Постановка проблемы, определение цели, задач и подходов к их решению, а также выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора.

2. На основании анализа литературных источников дано авторское уточненное определение организационной структуры управления предприятием.

3. В результате проведенного анализа разработана система групп показателей, используемая для оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры.

4. На основе разработанной системы групп показателей составлена специальная анкета, включающая классификационные группы показателей, характеризующие организационную структуру управления предприятием.

5. Проведен экспертный опрос руководителей и специалистов ведущих предприятий текстильной и легкой промышленности г. Санкт-Петербурга, а также руководителей малых и средних предприятий отрасли и на основании полученных результатов построена корреляционно-регрессионная модель взаимосвязи показателей, характеризующих эффективность организационной структуры управления предприятием;

6. Разработана математическая модель задачи оптимизации организационной структуры управления предприятием отрасли с учетом основных показателей, характеризующих эффективность управления, и проведена апробация данной модели в условиях обувного предприятия ООО «КВАНТ».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 3 научных публикации общим объемом 2,1 п.л.

Выводы по главе:

1. Для оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры в процессе работы автором разработана система групп показателей, характеризующая эффективность структуры управления через конечные результаты деятельности организации, результаты и затраты управленческого труда, а также с учетом технико-организационного уровня структуры управления.

2. Дана краткая информационная база исследования, которой явилось одно из предприятий легкой промышленности России — ООО «КВАНТ».

3. В процессе работы автором были рассмотрены методы и модели формирования организационной структуры управления, которые отражают в математической форме смысл экономических задач. В результате проведенной работы автором был сделан вывод, что ни одна из приведенных математических моделей в чистом виде не может рассматриваться в рамках поставленной задачи. В связи с этим были разработаны собственные методические основы, которые состоят в следующем:

• разработка анкет, отражающих направления, факторы, показатели, характеризующие организационную структуру управления предприятием;

• проведение экспертного опроса руководителей и специалистов ведущих предприятий текстильной и легкой промышленности г. Санкт-Петербурга, а также руководителей малых и средних предприятий отрасли с целью ранжирования показателей, характеризующих организационную структуру управления предприятием;

• определение коэффициента согласованности мнений экспертов по результатам анкетного опроса и установление степени важности оценочных показателей;

• построение корреляционно-регрессионной модели взаимосвязи показателей, характеризующих эффективность организационной структуры управления предприятием;

• разработка математической модели задачи оптимизации организационной структуры управления предприятием отрасли с учетом основных показателей, характеризующих эффективность управления.

4. Исходя из проведенных расчетов, для достижения оптимального результата — показатель валового дохода, равный 51 950 тыс. руб., — автором предлагается оптимизировать распределение должностных обязанностей административного управления персоналом в рамках существующих отделов управления, сократить штат сотрудников, а также расчеты позволили унифицировать информационную базу, что дает возможность предприятию эффективно и полно использовать каналы для прямой связи, для обработки информации и принятия решения, для обратной связи;

5. Предложена новая организационная структура управления, которая позволяет получить оптимальное значение рассчитанных показателей.

Заключение

.

Через преодоление сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись частной собственностью.

В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя структуру управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.

Предприятие в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, решает множество различных вопросов, в том числе и структурные. К ним можно отнести такие, как создание, ликвидация, слияние, разделение подразделений и филиалов, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.

Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях.

На основании литературных источников можно говорить о том, что понятия «Организационная структура предприятия» и «Организационная структура управления предприятием» затрагивают аналогичные вопросы, связанные с управленческим процессом, принципами и методами построения структур управления, выбором их типов и видов, изучением тенденций изменения и оценками соответствия задачам организаций. В ходе проводимого исследования автором будет использоваться понятие организационной структуры управления предприятием.

На основе уже существующих определений автор дал свое уточненное определение данному термину. Организационная структура управления предприятием — это модель распределения задач и полномочий для принятия решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), составляющими организацию, учитывающая направленность организации на достижение стоящих перед ней целей.

Рассмотрены факторы, определяющие организационную структуру управления предприятием, и основные типы структур управления. Проведен анализ принципов построения организационных структур управления предприятием. Основным принципом, определяющим специфику современного управления, является принцип адаптивности фирм производителей к динамичным условиям рыночной среды. Реализация данного принципа предусматривает, в первую очередь, адаптивность организационной структуры к соответствующим целям и задачам системы управления. Дана классификация структур системы управления.

Проведен анализ существующих методов формирования организационных структур управления, которые подразделяются на качественные и количественные и используются на начальных и последующих этапах моделирования. Изучены методы разработки и принятия управленческих решений.

На основании проведенного анализа определена основная цель моделирования организационных структур предприятия — это разработка оптимизационных моделей управления, на основе которых представляется возможным оценить эффективность функционирования организационной структуры, то есть ее качества при различных вариантах организации. Рассмотрены задачи, связанные с понятием моделирования экономических структур. Основной задачей моделирования является установление зависимости между заданными параметрами и характеристиками эффективности функционирования организационной структуры.

Для разработки методики по совершенствованию организационной структуры управления предприятием автором были проанализированы существующие методики и модели формирования организационных структур. На основании проведенного анализа литературных источников, автором дана классификация методов анализа структуры управления, основанная на методах исследования, системного анализа данных, формирования структуры управления и оценки структуры.

Для оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры в процессе работы автором были разработаны группы показателей, характеризующие эффективность структуры управления. Дана краткая информационная база исследования, которой явилось одно из предприятий легкой промышленности России — ООО «КВАНТ».

В процессе работы автором были рассмотрены методы и модели формирования организационной структуры управления, которые отражают в математической форме смысл экономических задач. В результате проведенной работы автором был сделан вывод, что ни одна из приведенных математических моделей в чистом виде не может рассматриваться в рамках поставленной задачи. В связи с этим были разработаны собственные методические основы, которые состоят в следующем:

• разработка анкет, отражающих направления, факторы, показатели, характеризующие организационную структуру управления предприятием;

• проведение экспертного опроса специалистов отрасли с целью ранжирования показателей, характеризующих организационную структуру управления предприятием;

• определение коэффициента согласованности мнений экспертов по результатам анкетного опроса и установлении степени важности оценочных показателей;

• построение модели и решение оптимизационной задачи по определению наиболее эффективной структуры управления;

Исходя из проведенных расчетов, для достижения оптимального результата — показатель валового дохода, равный 51 950 тыс. руб., — автором предлагается оптимизировать распределение должностных обязанностей административного управления персоналом в рамках существующих отделов управления, сократить штат сотрудников, а также расчеты позволили унифицировать информационную базу, что дает возможность предприятию эффективно и полно использовать каналы для прямой связи, для обработки информации и принятия решения, для обратной связи;

Автором предложена новая организационная структура управления, которая позволяет получить оптимальное значение рассчитанных показателей.

Таким образом, предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.-463 с.
  2. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие дляЗУЗов.- М.:"Изд-во ПРИОР", 2000.-240 с.
  3. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.- 669 с.
  4. А.Б. Большой экономический словарь, 2004.
  5. ГалимоваЕ.Я. Организационное развитие систем управления, 2004.
  6. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов, 2002.
  7. С.Э. Словарь справочник, 2005.
  8. А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  9. О.Г., Родионова В.Г. Учебное пособие
  10. Теория организации", 2004 г.
  11. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике, 1997.
  12. .А., Лозовский А. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 1999.
  13. Л.И. Управление организацией: учебное пособие, 2006.
  14. П.В. Менеджмент: учебное пособие в схемах, таблица и рисунках.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
  15. О.Г. Учебник «Организация производства и управления предприятием», 2005 г.
  16. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А., Системный анализ в управлении, 2006.
  17. А .Я. Основы управления персоналом, 2006.
  18. Аналоуи, Фархад Стратегический менеджмент малых и средних предприятий, 2005.
  19. Управление организацией: Учебник / Под.ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 3-е изд., перераб. и доп.М.:Инфра-М, 2005.
  20. С.В. Эффективное управление продажами FMGG, 2006.
  21. В.М., Шарапова Е. В. Универсальные технологии управления. 2006.
  22. Управление инновационными проектами: Учебное пособие/ под.ред.проф. Попова B. JL, 2007
  23. Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии: Учебное пособие/Под. ред. Э. М. Короткова, Г. П. Гагаринской,-М.: Академический проект,-2006.
  24. В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии: Учебное пособие/ Дресвянников В. А., 2006.
  25. В.А., Орехов С. А. Основы корпоративного управления.-М.:Маркет-ДС, 2006.
  26. Дафт., Ричард Л., Теория организации. Пер. с англ. под. ред. Э. М. Короткова., 2006.
  27. Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент.-М.:АспектПресс.-2006.
  28. В.В. Учебник «Менеджмент» под. ред. д.э.н., проф. В.В.
  29. Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов/ Р.А. Фатхутдинов- АНХ.- 9-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2008.- 447 с.
  30. Г. Р., Райченков А. В. Теория органиазации: Учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2008.- 395 с.
  31. В.Р. Стратегческое управление: Учебник.- М.: Велби, «Проспект», 2006.- 328 с.
  32. Менеджмент. (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.- 504 с.
  33. А.С. Стратегическое управление современной организацией.- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.- 288 с.
  34. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина.- М.: Изд-во РАГС, 2004.-558 с.
  35. JI.A. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах: учеб. для вузов/Л.А.Жданова.- М.:Экономика, 2008.- 637 с.
  36. Стратегический менеджмент: учебник / пол ред. А. Н. Петрова.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008.- 495 с. 2 глава
  37. Ю.Ф. Экономика организации: учебник/ Ю. Ф Елизаров-М. .Экзамен, 2005.-496с.
  38. Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник/ Н. Л. Зайцев.-М. :ИНФРА-М, 2004.-439 с.
  39. М.И. Финансовый менеджмент: Прибыль, рентабельность/ М. И. Литвин.-Липецк:НЛМК, 2002.-320 с.
  40. Г. В. Экономический анализ: учебник/Г.В.Савицкая.-М.:Новое знание, 2005.-301 с.
  41. С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие для студентов ВУЗов/С.В. Гуськов, Г. Ф. Графова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192 с.
  42. П.В. Теория организации: учебное пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова.-2-е изд., испр.-М.:Омега-Л, 2007.-282 с.
  43. Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий.-М.:ДМК Пресс- М.:Компания АйТи, 2003.-224 с.
  44. Ю. Шэффер У. На пути к активному управлению с помошью показателей/проблемы теории и практики управления.-№ 5.-2000.
  45. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации.-М.: ВИП Анатех.- 2000.
  46. .П. Модели формирования организационных структур.-Л.: Наука, 1979.-157 с.
  47. А.Р., Рудник Б. П., Тихомиров А. А. Математические методы и модели формирования организационных структур.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1982.-230 с.
  48. Л.А. Моделирование организационных структур.- Л.: ЛГУ, 1978.-160 с.
  49. .А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур.- М.: Наука, 1989.- 189 с.
  50. А.Р., Рудник Б. П., Чухнов А. Ч. Математические методы синтеза организационных структур управления.- М.: ВНИИСИ ГКНТ и АН СССР, 1978, ротапринт.- 63 с.
  51. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989.- 579 с.
  52. А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации.- М.: Экономика, 1988.- 251 с.
  53. Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления.-1996.- № 1.- с.78−82.
  54. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя.-М.: АО «Ассиана», 1996.-204 с.
  55. Г., Стефано П. Гибкий менеджмент фактор рентабельности / Пер. с итал.- М.: Экономика, 1990.- 126 с.
  56. О.С. Стратегическое управление: учебник.- М.:Изд-во МГУ, 1995.-416 с.
  57. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов.-М.:Изд-во МГУ, 1995.-416 с.
  58. А.З., Удалов Ф. Е. Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений: Монография.- Н. Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 1995.- 168 с.
  59. А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород: НИМБД997.607 с.
  60. М.И. Экономика предприятия/М.И. Тертышник.-М.: ИНФРА-М, 2005.-301 с.
  61. Лагоша Б. А и др. Методы и модели совершенствования организационных структур / Б. А. Лагоша, В. Г. Шаркович, Т. Г. Дегтярева.-М.: Наука, 1988.- 189 с. 3 глава
  62. С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./М.: Прогресс, 1989.
  63. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология.- изд. 2-е/Е.С. Вентцель.- М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1988.208 с.
  64. Общий и специальный менеджмент: учеб. под ред. А. Л. Гапоненко,
  65. A.П. Панкрухина.- М.:РАГС, 2000.
  66. Информационные системы в экономике: учебник/ Под ред.
  67. B.В.Дика.- М.: Финансы и торговля, 2000.
  68. Методы обработки маркетинговой информации. Методические указания к изучению курса и выполнению контрольных заданий. Составитель А. И. Богданов.- СПб.: ИПЦ СПГУТД, 50 с.
  69. Разработка бизнес приложений в экономике на базе MS EXCEL/ под.ред. А. И. Афоничкина.- М.: Диалог-Мифи, 2003.- 416 с.
  70. М. Статистические выводы и связи / М. Кендалл, А. Стюарт.- М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1973.- 809 с.
  71. Event-менеджмент. Хальцбаур У. и др. 2-е изд., доп. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  72. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. Свергун О., Пасс Ю. и др.- СПб.: Питер, 2005. — 320 с. (Серия «Практическая психология»).
  73. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. Фидельман Г. Н, Дедиков С. В, Адлер Ю. П. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186 с. (Серия «Модели менеджмента ведущих российских компаний»).
  74. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Аникин Б.А.- М.: Инфра-М, 2003. — 192 с.
  75. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Елиферов В. Г., Репин В. В. М.: Инфра-М, 2005. — 319 с. (Учебники для программы MB А) Трейдинг: технология построения системы управления персоналом. Чемеков В. П. — М.: Вершина, 2007. — 208 с.
  76. Исследование систем управления. Долятовский В. А., Долятовская В. Н. М.: МарТ, 2003. — 256 с.
  77. Менеджмент предприятия и организации. Воронина Э. М. М.: ММИЭИФП, 2003. — 181 с.
  78. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (с 2005 г. Московская финансовопромышленная академия). Менеджмент процессов. Под ред. Беккера Й., Вилкова JI. и др. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  79. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. Рамперсад X. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 256 с.
  80. Общее управление организацией. Теория и практика. Румянцева З. П. М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
  81. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д. Д. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2005. — 376 с.
  82. Основы менеджмента. Гольдштейн Г. Я.2-е изд., перераб. и доп. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 230с.
  83. Основы менеджмента. Семенов А. К., Набоков В.И.5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
  84. Практикум по теории управления. Под ред. Васильева Ю. П., Парахиной В. Н., Ушвицкого Л. И. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2005. —304 с.
  85. Производственный и операционный менеджмент. Чейз Р. Б., Эквилайн Н.Дж., Якобе Р.Ф.8-е изд., Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. — 704 с.
  86. Разработка управленческого решения. Литвак Б. Г. 3-е изд., испр. -М.: Дело, 2002. — 392 с.
  87. Реструктуризация предприятий. Королькова Е. М. Тамбов: ТГТУ, 2007. — 80 с.
  88. Стратегический менеджмент. Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
  89. Стратегическое управление организацией. Вергилес Э. В. М.: ММИЭИФП, 2003. — 17 с. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (с 2005 г. Московская финансово-промышленная академия).
  90. Теория организации. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. СПб.: Питер, 2004. — 395 с.
  91. Теория принятия решений. Орлов А. И. М.: Экзамен, 2005. — 656с.
  92. Теория и методы принятия решений. Ларичев О. И. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2002. — 392 с.
  93. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. Шапкин А. С, Шапкин В. А. М.: Дашков и К, 2005. — 880 с.
  94. Управление затратами на предприятии. Серебренников Г. Г. -Тамбов: ТГТУ, 2007. — 80 с.
  95. Управление мотивацией персонала. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. (в таблицах, схемах, тестах, кейсах) М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. — 128 с.
  96. Управление персоналом: технология формирования команды. Авдеев В. В. М.: Финансы и статистика, 2002. — 544 с.
  97. Управление производством: инструменты, которые работают. Голоктеев К., Матвеев И. СПб.: Питер, 2008. — 251 с. (Серия «Практика менеджмента»)
  98. Управленческий анализ. Бахрушина М. А. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2005. —432 с.
  99. Экономика, организация и управление предприятием. Зайцев Н. Л. 2-е изд., доп. М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
  100. Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006. — 224 с.
  101. Минько А. А. Статистика в бизнесе. Руководство менеджера и финансиста.- М.: Эксмо, 2008.-504 с.
  102. Р. Менеджмент. 6-е изд. Пер. с англ. -СПб: Питер, 2006.- 864 с.
  103. Ф. Маркетинг. Менеджмент. / Пер. с англ. под ред. Волковой Л. А., Каптуревского Ю. Н. СПб.: Питер, — 2002.- 752 с.
  104. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- «Дело ЛТД», 1994- 702 с.
  105. Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия / Ф.И.Литвинов// Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.-№ 2.- с 91−96.
  106. И.П. Комплексная оценка организационного потенциала промышленного предприятия / И. П. Дежкина, Г. А. Поташева // ИнВестРегион.-2008.- № 2.- с. 43−47.
  107. И.П. Оценка эффективности организационных структур управления / И. П. Дежкина, Г. А. Поташева // Пробл. теории и практики упр. -2008.- № 5. с. 80−85.
  108. А.И., Никитина Л. Н. Математические модели в маркетинге: Учеб. пособие.- СПб.: СПГУТД, 2004.- 87 с.
  109. М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 5.
  110. С.В., Рогожина Т. В. Теория организации М.:изд. Экзамен, 2003 — 320с.
  111. Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, о
  112. Пертти Поренне, Иоуко X. Ниссенен. М.: Прогресс, Универс, 2003 — 318 с.
  113. К., Короткое Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006 — 224 с.
  114. Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. -М.: Наука, 2003 546 с.
  115. Ю. С. Математическая статистика и ее применение в текстильной и швейной промышленности.- М.: Легкая индустрия, 1970.
  116. , Л.Н., Чеченова, Л.М. Разработка классификации показателей для оценки эффективности структуры управления предприятием Текст. / Л. Н. Никитина, Л. М. Чеченова // Современные аспекты экономики. 2009.- № 3 (140). -С. 125−134. — 0,6 п.л.
Заполнить форму текущей работой