Суггестивное воздействие художественного телевидения
Диссертация
1. С.120−139- Цехоня О. С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории. Дисс. канд. психол. наук. М., 1998. посвящено лишь небольшое количество работ. Их, в свою очередь, можно разделить на два главных направления: определение жанровых особенностей телевизионной продукции — труды О. Ф. Нечай, Н. В. Вакуровой, Л.И. Московки-на, Э.Г. Багирова1… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- Глава. /. Выявление эстетического (художественного) аспекта телевидения.стр. У. Телевидение как образ современной эпохи.стр. 2. Телевидение и искусство: суверенитет и опосредование. стр
- 3. Природа телевидения и некоторые факторы его социальной детерминации .стр
- Глава II. Двуединая проблема эстетического восприятия и феномена внушения (суггестии).стр. 1. Внушение (суггестия) и ее роль в художественной коммуникации (творчестве, восприятии). стр
- ¿.Особенности художественного восприятия и методы усиления суггестивного воздействия телепроизведений. стр
- 3. Манипулятивное воздействие художественного телевидения. стр
Список литературы
- Агапова И.Д. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию. М., 1999.
- Адамъянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М., 1999.
- Адамъянц Т.З. Мотивационно-целевой анализ телепередач: (Формула успеха телепередачи). М., 1994.
- Андрианова Т.В. Культура информационного общества// Идеи в культурологии XX: Сб. обзоров. М., 2000. С.74−94.
- Аристотель. Риторика. Поэтика. М., 2000.
- Арнхейм Р. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
- Афасижев М.Н. Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Первобытное общество. М., 2004.
- Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978.
- Волкова А.А. Телевидение как инструмент воздействия на общественное сознание/ Ломоносовские чтения, 2003. Т.1. Статья опубликована на сайте http://lib.socio.msu.rU/l/library
- Х.Барт Р. Избранные работы. М., 1994.
- М.Басин Е. Я. Искусство и коммуникация. Очерки по истории философско-эстетической мысли. М., 1999.
- Ъ.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Белъская Е.Ю. Информационная составляющая в генезисе картины мира// Полигнозис. М., 2001, № 1. С.26−31.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
- Хв.Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 2004.
- М.Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.
- ХЪ.Березин В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура. М., 2003.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1996.
- Ю.Бехтерев В. М. .Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 2001.21 .БовеК.Л., Арене У. Ф. Современная реклама. М., 1995.
- Богомолов Ю.А. Проблема времени в художественном телевидении. М., 1977.2Ъ.Богомолов Ю. А. Между мифом и искусством. М., 1999.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.2Ь.Бодрийяр Ж. Экстаз коммуникации. Материал опубликован на сайте http://ivanem.chat.ru/extaz.htm2 В.Борецкий P.A. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998.
- Борецкий P.A. Информационные жанры телевидения. М., 1961.
- Буданова Т.А. Современные тенденции в системе функциональных стилей русского языка. М., 1996.
- Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. М., 1979.
- Булыгина Т.В., Стексова Т. Н. Проявление языковой агрессии в СМИ// Юрислингвистика-2: Русский язык в его естественном и юридическом бытии. Барнаул, 2000. С. 173−181.
- Булыгина Т.В., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира. М., 1996.
- Ъ2.Бычков В. В. Эстетика: Учебник. М., 2002.
- Вакурова Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997.
- ЪА.Варламова Е. Ю. Визуальное моделирование как инструмент психологического воздействия // Материал опубликован на сайтеhttp://lib.socio.msu.ru/l/library
- Варламова О. С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории. М., 1998.3 В.Вильчек В. М. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. Ташкент, 1967.
- Вите О.Т. Творческое наследие Б.Ф. Поршнева и его современное значение//Политая, 1998, № 2. С. 14−22.
- Волков E.H. Вначале было не слово началом была суггестия// Статья опубликована на сайтеhttp://evolkov.iatp.ru/PorshnevBF/Volkov E In the beginning there was s uggestion
- Ворошилов B.B. Маркетинговые коммуникации в журналистике. Конспект лекций. СПб., 2000.
- ВыготскийЛ.С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М., 1994.41 .Гадамер A.A. Актуальность прекрасного. М., 1991.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии в 3-х тт. М., 2001.
- Герасёнова С.Н. Социальная коммуникация в новой философской парадигме// Межд. конгресс «Наука, образование, культура на рубеже тысячелетий». Томск, 2000, Т. 6. С. 4−8.
- Гете И.-В. Собрание сочинений в 10-ти тт. М., 1975.
- Гинзбург М.Я. Ритм в архитектуре. М., 1923.
- AI .Голдовская М. Е. Творчество и техника. М., 1986.
- Голдовская М.Е. Человек крупным планом. М., 1981.
- Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия/
- РАН. Ин-т философии. М., 1999.
- Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
- Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке. Краткий словарь-справочник. М., 2004.
- Дриккер A.C. Творческая аура в цифровом стандарте// Человек. М., 2001, Вып.1.С.113−117.63Дробышева Е. П. Ситуация постмодерна: философия и искусство// Перспективы философии и философского образования в XXI в. Новосибирск, 2002. С. 227−229.
- Дукое Е.В., Жидкое B.C., Соколов К. Б., Хренов Н. Введение в социологию искусства. СПб., 2001.
- Душков Б.А. Информационно-коммуникативная психосоциология. М., 2004.вв.Егоров В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
- Затучный М.С. Эстетическое воспитание и массовые коммуникации. Ташкент, 1990.
- Ю.Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.
- Х.Зыков В. В. Основы информационной культуры. Тюмень, 1999.
- Искусство в ситуации смены циклов. Сб. статей РАН. М., 2002.
- Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
- А.Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.
- Кант И. Сочинения в 8 тт. М., 1994.1 В.Каптеров А. И. Виртуальность культуры: прошлое, настоящее, будущее// Культурология: новые подходы. М., 2000, № 8. С. 19−38.1. .Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
- Kapimoea О.Н. Авторство как художественно-эстетическая проблема (на материале современного художественного телевидения). Автореф. дисс. .канд. филос. наук. М., 1997.
- Кисунько В.Г. Телевизионное искусство. Статья опубликована на сайте http://bse.chemport.ru/televizionnoe iskusstvo. shtml
- ЪЪ.Козюлин С. Ю. Виртуальная реальность в психологии и эстетике// Мир и человек в психологии и искусстве: Материалы VIII студ. научн. конф. и III пед. чтений, 26−28 февр., 2001 г. Архангельск, 2001. С.24−28.
- ЪА.Колъцова Е. Ю. Массовая коммуникация и коммуникативное действие//
- Социологический журнал. М., 1999, №½. С.77−86.85 .Корнилова E.H. Риторика искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. М., 2002.
- Костина A.B. Эстетика рекламы. М., 2000.
- Крутоус В.П. Что такое искусство?// Феникс. Ежегодник кафедры культурологии. Саранск, 2001. С. 138−151.
- Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика. Критерии профессионализма М., 2004. 91 .Кули Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок. М., 2000.
- Лакан Ж. Телевидение. М., 2000.93 .Лассуэл Г. Коммуникативный процесс и его структуры// Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996.
- Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. Изд-во Моск. ун-та, 1998.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: Автореф. дисс.. доктора психол. наук/ Моск. Гос. Ун-т им. М. В Ломоносова. Фак-т психологии. М., 1999.
- Лессинг Г. Э. Избранные произведения. М., 1953.
- Липкое А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона эйзенштейновский. М., 1990.
- Лобастова А.Г. Творчество как условие восприятия художественного произведения// Философия. Информация. Управление. М., 2000. Вып 1. С.27−37.
- Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995.
- Лосев А. Ф. Статья «Эстетика»//Философская энциклопедия. М., 1968.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи в 3-х т. Т.1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, 1992.
- Лукман Т. Планирование общения и интерсубъективное приспособление перспектив коммуникативных жанров// Социальныепроцессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. М., 2000. С.27−36.
- Макаев О.Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. Автореф. дисс.. д-ра социолог, наук. Минск, 1991.
- Манъкоеская Н. Виртуальная реальность в искусстве и эстетике// Кино: методология исследования. М., 2001. С.7−16.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М., 2003.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2003.
- Матвеев В.Л., Мочалова Ю. В., Аникеева Т. Я., Караванова Е. Е. Психологический анализ телевизионного общения// Вестник Рос. гуман. науч. фонда. М., 2002, № 1. С.158−168.
- Мигунов A.C. Vulgar. Эстетика и искусство во второй половине XX века. М., 1991.
- Миронов В.В. Культура в пространстве глобальной коммуникации// Вестник Рос. Фил. общ-ва. М., 2002, № 1. С. 19−24.
- Михалкович В. И. Изобразительный язык СМК. М., 1994.
- Михалкович В.И. Очерки теории ТВ. М., 1996.
- Михалкович В.И. Телевидение и зритель: феноменология общения: Научн. докл. .д-ра филос. наук/ Гос. Институт искусствознания. М., 1996.
- Мищенко В.И. Философия и информация// Информатизация общества и социализация информатики. М., 1998. С.47−60.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1996.
- Муратов С.А. ТВ эволюция нетерпимости: История и конфликты этических представлений. М., 2000.
- Мухин И.В. Проблема телесной выразительности// Метафизические исследования. СПб., 2000, Вып.15. С.132−145.118 .Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методологический анализ и практика исследований. Изд. 2-е. М., 2002.
- Наймам Е.А. О влиянии новых коммуникативных технологий на конструирование субъекта и общества постмодерна// Методология науки. Томск, 1998. Вып. 3. С.129−134.
- Науменко Т.В. Массовое сознание: Статья вторая// Credo. Оренбург, 2000, № 4. С. 97−105.121 .Невярович В. К. Терапия души. 2 изд. (доп.). М., 2000.
- Нечай О.Ф. Телевидение как художественная система. Минск, 1981.
- МЪ.Нечай О. Ф. Ракурсы: о телевизионной коммуникации и эстетике. М., 1990.
- Никитина И.В. Человек в «постиндустриальном мире»: сверхкультура или «посткультура» участь человека в информационном обществе?// Образование в информационном обществе. Бийск, 2000. С. 74−81.
- Новикова A.A. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. М., 2004.126 .Овчинникова K.P. Креативность мышления как элемент информационной культуры// Вестник Челябинского университета. Сер.5. Педагогика. Психология. Челябинск, 1999, № 1.С.103−108.
- ХИ.Одаренко О. В. Хождение по виртуальным мирам: Взгляд на русскую культуру с позиций виртуалистики//Философский век, 10: философия как судьба: Российский философ как социокультурный тип. СПб., 1999. С. 161−166.
- Орлов А. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. М., 1997.
- Орлов В.И. Роль социальной группы в формировании коммуникативно-аргументационного поля реципиента// Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке: Материалы VI Межд. Научной конренции, 22−24 июня 2000 г. СПб., 2000. С.90−92.
- Ортега -и -ГассетХ. Избранные труды. М., 2000.
- Оселедчик Е.Б. Восприятие искусства как аналог творчества// Философия и современные проблемы гуманитарного знания. М., 2000.
- Осколков В. Новая сетка: ловись рейтинг, большой и маленький/ Рекламный мир, 2001, № 5. С. 17−23.
- Платон. Сочинения в 4-х тт. М., 1913.13 б. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблема палеопсихологии). М., 1974.
- ПочепцовГ.Г. Информационные войны. М., 2001.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 2004.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2003.
- Праздников Г. Направленность художественной формы//Художник и публика. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1998.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период. Изд-во Моск. Ун-та, 2000.
- Пронин Е.И. Психологические проблемы современной журналистики// Вестник Моск. Ун-та, сер. 10. Журналистика, 2001, № 3. С.50−59.
- Пудовкин В.И. Собрание сочинений в 3-х тт. М., 1974.
- Постмодернизм. Энциклопедия. Минск, 2001.
- Разлогов К.Э. Массовая культура и современные технологии//Науки окультуре шаг в XXI в. М., 2001. С. 15−17.
- Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса// Вопросы филослфии. М., 2002, № 8. С. 24−41.
- Розин В.М. Техническая реальность и ее влияние на искусство (3 этапа расколдовывания техники)//Полигнозис. М., 2001, № 1. С.76−83.
- Романов Ю.И. Художественный образ как источник информации// Пространство культуры. СПб., 2001. С.22−28.
- Салтыкова О.П. Философско-методологический анализ человека в постиндустриальном информационном обществе// Вестник Фонда развития политического центризма. М., 2001, № 7.С. 57−64.
- Самарцев O.P. Виртуальная реальность в эстетике глобального телевидения// Вестник Ульяновского Гос. Техн. Ун-та. Сер. «Гуманитарные науки и экология». Ульяновск, 1999, № 4. С.29−36.
- Самохвалова В.И. Масскульт и маленький человек// Философские науки, 2001, № 1. С. 120−139.
- Сартр Ж.П. Тошнота. СПб., 2001.
- Семаан Н.В. Рекламная коммуникация: от реальности к мифу. Дисс.. канд. филол. наук/ МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак-т журналистики. М., 1997.
- Скворцов JI.B. Россия: проблема духовности и информационная культура. Реф.// Культурология XX век. М., 2000. Вып.1. С. 233−254.
- Скуленко М.И. Убеждающее воздействие публицистики. Киев, 1986.
- Скуратовский B.JI. Экранная информация в социокультурных процессах XX столетия/ Философская и социальная мысль. Киев, 1994, 4.1, 2. С. 6472.
- СМИ: история и современность. Сб. научных трудов. Чебоксары, 1999.
- Смирнов С.А. Компьютерное искусство как философско-эстетический феномен. Автореф. дисс. .кандидата филос.наук. РАН, Институт философии. М., 1998.
- Средства массовой информации. Сб. нормативно -правовых документов. М., 2000.
- Телевизионные спектакли. Сост: Е. И. Олейник. М., 2000.
- Телевизионные художественные фильмы. Сост: Е. И. Олейник. М., 2000.
- Терин В.П. Вспоминая Маршалла Маклюэна. Материалы опубликованы на сайте http://www.mgimo.ru/kf/MEDIA/rns04/index.htm
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследования опыта Запада. М., 1999.
- Товстоногов Г. А. Билет в 10 ряд// Телевидение и радиовещание. М., 1973, № 9. С.10−23.
- Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
- Федотова Е. Информационное общество и книги для элит и масс// Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000. С. 169−184.
- Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004.
- МЪ.Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.174 .Цехоня О. С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории. Дисс. .канд. психол. наук. М., 1998.
- Чередниченко Т. Телерадиоэфир. М., 1992, № 7. С.36−44.
- Черепанова И.Ю. Заговор народа. Как создать сильный политический текст. М., 2002.
- Черепанова И.Ю. Дом колдуньи: суггестивная лингвистика о тайнах вербальной магии. СПб., 1996.
- Шапинская E.H. Телевидение в контексте современной культуры. Вопросы теории// Философские науки, 2000, № 3. С. 55−82.
- Шеховцева Е.Ю. Информационная культура цивилизации на пороге следующего тысячелетия// Философия, культура и современность. Саратов, 2000. Вып.2. С. 62−71.
- Шкловский В.Б. За 60 лет: Работы о кино. М., 1985.
- Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002.
- Эко У. Отсутствующая структура. М., 1998.
- Юровский А.Я. Телевидение поиски и решения. М., 1975.
- ЮнгК. Г. Архетип и символ. М., 1991.
- ЮнгКГ. Психоанализ бессознательного. М., 1994.
- Яковлев Е.Г. Художник в технотронном мире// Эстетическое как совершенное. М., 1995.
- Яковлев Е.Г. Эстетика. М., 2001.
- Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986. С. 17−58.
- Яременко И.А. Проблемы психологического влияния СМИ// Актуальные проблемы гум. наук. Магнитогорск, 2000.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2 изд. М., 1994.
- Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии в 2 тт. СПб., 1996.
- .