Функции отдела благоустройства администрации муниципального образования
Структура Местная администрация Местная администрация Муниципального образования Муниципального округа Народный Санкт-Петербурга является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными… Читать ещё >
Функции отдела благоустройства администрации муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Цели, задачи, функции и организация структурного подразделения
- 2. Порядок подготовки, принятия и контроля исполнения распорядительных документов администрации
- 3. Информационная система управления отдела благоустройства
- 4. Переподготовка и повышение квалификации
- 5. Кадровый резерв
- 6. Отчет об индивидуально выполненной работе
- Использованная литература
- Введение
С 30 июня 2014 года по 27 июля 2014 я проходила учебную практику в местной администрации муниципальное образование муниципальный округ Народный в отделе благоустройства.
Цель практики: знакомство с базовыми вопросами организации и управления предприятий (организаций) в целом или их структурных подразделений. Закрепление и углубление их теоретических знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе.
Задачи практики:
1. Изучить цели, задачи, функции и организацию структурного подразделения или организации в целом.
2. Ознакомиться с регламентом работы организации.
3. Исследовать принятый в организации порядок подготовки, принятия и контроля исполнения распорядительных документов администрации.
4. Ознакомиться с системой информации в организации.
5. Провести анализ соответствия наличия базового образования занимаемой должности, выявить необходимость в переподготовке и повышении квалификации.
6. Выяснить, существует ли кадровый резерв, критерии отбора и порядок формирования кадрового резерва.
1. Цели, задачи, функции и организация структурного подразделения
Муниципальное образование муниципальный округ № 53 расположен на территории Невского района, который в свою очередь является административно-территориальной единицей города Санкт-Петербург. Невский район расположен на юго-востоке города и является единственным районом, расположенным на двух берегах Невы и граничит с такими районами города как: Красногвардейским, Фрунзенским, Центральным, Колпинским и Всеволожским районом Ленинградской области.
В своей деятельности МО МО Народный опирается на Конституцию РФ; Международные договоры РФ; Федеральный закон РФ (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г); Указы Президента РФ Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга; Муниципальные правовые акты; Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
Особо можно выделить следующие нормативно правовые акты:
· Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
· Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге (с изменениями на 2 июля 2014 года)»
· Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 04.02.2011 № 66-р
· Устав Муниципального образования муниципального округа «Народный» Санкт-Петербурга Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный
Отдел благоустройства является структурным подразделением Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Народный.
Отдел руководствуется в своей работе
· Конституцией РФ,
· законодательством российской Федерации,
· Законами и другими правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга,
· Уставом муниципального образования Санкт-Петербурга МО Народный,
· распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга,
· положением о Местной Администрации.
В задачи отдела благоустройства входит улучшение среды жизнедеятельности населения округа, которое оценивается с точки зрения ее потребительских качеств, относящихся к вопросам местного значения согласно Закону Санкт-Петербурга№ 420−79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в т. ч.
— содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, на территории муниципального образования;
— организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
— участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Осуществление благоустройства территории муниципального образования, включает:
— текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
— организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
— установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
— установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
— создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территории детских площадок;
— обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
— оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
— выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
— участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
— озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения
— организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
— проведение санитарных рубок, а так же удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения. http://www.mo53.net/
Структура Местная администрация Местная администрация Муниципального образования Муниципального округа Народный Санкт-Петербурга является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Структура местной администрации муниципального образования муниципального округа Народный
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Количество штатных единиц | |
1. | Глава Местной администрации МОМО № 53 | ||
2. | Заместитель главы Местной администрации МОМО № 53 | ||
3. | Бухгалтерия Местной администрации МОМО № 53 | ||
4. | Аппарат Местной администрации МОМО № 53 | ||
5. | Отдел благоустройства Местной администрации МОМО № 53 | ||
5. | Финансовый отдел Местной администрации МОМО № 53 | ||
6. | Отдел опеки и попечительства Местной администрации МОМО № 53 | ||
ИТОГО | |||
Судя по схеме Администрации, указанной выше, можно сделать вывод, что она имеет иерархическую организационную структуру (структура с вертикальной формой управления (контроля) элементами, входящими в неё).
2. Порядок подготовки, принятия и контроля исполнения распорядительных документов администрации
администрация муниципальный благоустройство население
В Местной Администрации подлежат исполнению поручения руководства Местной администрации, зафиксированные в правовых актах и служебных документах, резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан, протоколах заседаний и совещаний.
В случае временного отсутствия главы местной администрации его полномочия, возлагаются на заместителя главы местной администрации
Должностные инструкции муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений и утверждаются распоряжениями местной администрации.
В администрации издаются распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, поручения), ведется работа по рассмотрению обращений граждан, заключению договоров, в том числе в целях обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим уставом, Инструкцией по делопроизводству, другими правовыми актами.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение указанных документов и поручений, содержащихся в них, возлагается на заместителя Главы Местной администрации.
В целях обеспечения высокой эффективности управления на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по безусловному их выполнению устанавливается контроль исполнения поручений.
Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота, точность, соответствие действующему законодательству) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов и резолюций, а также в случае необходимости организации их выполнения.
Глава Местной Администрации и его заместитель ежеквартально на оперативном совещании рассматривают вопросы исполнения находящихся на контроле документов и поручений, намечают и осуществляют меры по устранению имеющихся в этой работе недостатков, по повышению исполнительской дисциплины сотрудников.
Документы ставятся на контроль, если:
— необходимость их контроля определена резолюциями руководства;
— в документах установлены конкретные задания и сроки исполнения;- предусмотрено представление сообщений в вышестоящие органы о ходе выполнения. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный
3. Информационная система управления отдела благоустройства
Вся информация, которая поступает в Комитет, регистрируется в общем отделе, а если это обращение или жалоба, то в отделе жалоб. Затем, поступившая и зарегистрированная документация передается руководителю на рассмотрение. Документация передается Заместителю председателя, который в свою очередь направляет эти документы начальнику отдела.
Информационная система управления отдела благоустройства включает в себя входящую и исходящую документацию, которая регистрируется в журналах. Любая входящая документация (приказы, распоряжения, жалобы, телефонограммы и т. д.) является руководством к действию для специалистов отдела благоустройства. После исполнения, документ (являясь исходящим) в виде отчета уходит из отдела к выше стоящему руководству, но если работа проводилась по обращению (жалобе), то после исполнения готовится проект — ответа заявителю по данному обращению (жалобе). Затем, после подписания руководителем, один экземпляр ответа высылается непосредственно заявителю.
После исполнения, отдел благоустройства отчитывается перед вышестоящим руководством по жалобе, а отдел жалоб в свою очередь составляет проект ответа заявителю согласно информации, которую предоставляют специалисты отдела благоустройства по данному обращению.
Вот таким образом происходит документооборот.
4. Переподготовка и повышение квалификации
Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, обновления теоретических и практических знаний, умений, навыков муниципальных служащих и устранения в результате разницы между требуемым профессиональным уровнем и реальным.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучений:
· краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретных предметов ведения, компетенции муниципальных служащих;
· длительное (свыше 72 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем государственного и муниципального управления, взаимосвязанных с профилем профессиональной деятельности;
· тематические и проблемные семинары по политическим, управленческим, социальноэкономическим и другим проблемам, возникающим в процессе осуществления государственного и муниципального управления на территории города, республики и России.
Повышение квалификации муниципальных служащих организуется:
· для поддерживания уровня квалификации всего аппарата муниципальных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе;
· при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;
· для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они имеют базовое профессиональное образование по государственному управлению или ранее состояли на муниципальной службе;
· для лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
Повышением квалификации являются:
· возникшая необходимость повышения профессиональных требований к участникам современного нормотворческого процесса и повышения уровня квалификации, необходимой для исполнения депутатских полномочий.
· наступление очередного срока прохождения курса специального обучения в соответствии с утвержденными планами обучения;
· рекомендации аттестационной комиссии о направлении на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации;
· обеспечение возможности поддерживать уровень квалификации работника, достаточный для исполнения должностных полномочий;
· включение в кадровый резерв Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный
Организация обучения включает:
· расчет потребности на обучение;
· подготовку и утверждение планов подготовки и профессиональной подготовки, переподготовки и профессиональной подготовки и планов повышения квалификации на календарный год и расчет финансирования;
· подготовку и заключение договоров (муниципальных контрактов) на обучение с образовательными учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию;
· анализ результатов по итогам обучения.
Направление на обучение осуществляется, как правило, с периодичностью:
· выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты Муниципального совета — по мере необходимости, но не более одного раза в течение выборного срока, (срока исполнения депутатских полномочий), установленного Уставом МО МО Озеро Долгое (за исключением повышения квалификации);
· выборные лица, замещающие должность на постоянной основе, — по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года;
· муниципальные служащие — по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года;
· муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, как правило, направляется на дополнительное профессиональное образование по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.
В планы обучения в разделы подготовки, профессиональной подготовки, переподготовки не включаются выборные лица и муниципальные служащие:
· обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от работы;
· обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности или по специальности государственное и муниципальное управление;
· достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году (для муниципальных служащих);
· находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и др.);
· проходившие периодическое повышение квалификации или переподготовку в течение предыдущих трех календарных лет. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный
5. Кадровый резерв
Кадровый резерв — это специально сформированная группа муниципальных служащих (граждан), соответствующих установленным квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами. Закон Санкт-Петербурга О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга (с изменениями на 2 июля 2014 года)
Кадровый резерв в органе местного самоуправления формируется на конкурсной основе.
Основными задачами формирования кадрового резерва являются:
1) формирование качественного кадрового состава;
2) стимулирование повышения профессионализма, служебной активности;
3) своевременное замещение вакантных должностей;
4) обеспечение права на должностной рост;
5) целенаправленное повышение квалификации и переподготовка кандидатов, состоящих в резерве.
Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
1) учет текущих и перспективных вакансий по должностям муниципальной службы;
2) равный доступ и добровольность для включения в кадровый резерв;
3) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
4) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
5) ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним;
6) планирование работы по формированию кадрового резерва муниципальных служащих;
7) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение;
8) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.
Для зачисления в кадровый резерв муниципальный служащий (гражданин) представляет необходимые документы:
1) личное заявление;
2) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы;
3) копии документов, подтверждающих соответствие профессионального образования лица квалификационным требованиям.
Кандидату может быть отказано в допуске к участию в конкурсе на зачисление в кадровый резерв по причине его несоответствия квалификационным требованиям, а также в связи с наличием обстоятельств, препятствующих замещению должностей кадрового резерва.
Материалы, характеризующие кандидата, предварительно рассматриваются уполномоченным должностным лицом, отвечающим за кадровую работу в органе местного самоуправления.
Конкурс на включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится образованной в органе местного самоуправления комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Конкурс на включение в кадровый резерв проводится исходя из потребности в кадровом резерве и (или) поступивших (не менее двух) заявлений от муниципальных служащих (граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную службу) на включение в кадровый резерв при отсутствии в органе местного самоуправления вакантных должностей.
При отборе кандидатов учитываются уровень квалификации, знания и умения кандидата, зачисляемого в кадровый резерв, стаж и опыт работы, его профессиональные и личностные качества.
Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
По итогам изучения документов кандидата, по результатам собеседования комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы составляется заключение, в котором должен содержаться вывод о возможности (невозможности) зачисления муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.
Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв без проведения конкурса:
1) для последующего замещения на определенный срок полномочий должности муниципальной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется представителем нанимателя;
2) для замещения должности муниципальной службы, относящейся к группе младших должностей муниципальной службы (по решению представителя нанимателя);
3) в случае избрания или назначения муниципального служащего на выборную должность в органе местного самоуправления, в государственном органе.
Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком, не превышающим пять лет.
6. Отчет об индивидуально выполненной работе
В процессе прохождения учебной практики я ознакомилась со структурой исполнительного органа муниципального образования, нормативными актами, регулирующими деятельность исполнительного органа соответствующего муниципального образования; ознакомилась с организацией работы органов местного самоуправления по приему граждан, рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления; с формами и методами деятельности исполнительного органа местного самоуправления.
Так же я принимала участие в приеме граждан, под руководством депутата либо помощника депутата участвовала в процессе выполнения поручений
Использованная литература
1. Закон Санкт-Петербурга Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге (с изменениями на 2 июля 2014 года)
2. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный
3. http://www.mo53.net/
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
5. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
7. Закон Санкт-Петербурга «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (с изменениями на 2 июля 2014 года)