Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы управления деятельностью команды топ-менеджеров с целью повышения эффективности предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью диссертационного исследования является повышение эффективности деятельности предприятия на основе повышения качества функционирования управленческой команды. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: исследование подходов и способов процесса образования и деятельности управленческой команды предприятиясоздание модели деятельности управленческой командыразработка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ *
    • 1. 1. Исследование систем менеджмента предприятия
    • 1. 2. Проблемы командообразования в организациях
    • 1. 3. Методы экспертных оценок управленческой деятельности
    • 1. 4. Постановка задачи создания эффективной команды топ-менеджеров предприятия
  • Выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Модель управления командой топ-менеджеров
    • 2. 2. Формирование команды топ-менеджеров
    • 2. 3. Функционирование команды топ-менеджеров 50 ^ 2.4. Выявление текущих проблем
    • 2. 5. Синтез согласованных механизмов взаимодействия в команде топ-менеджеров
    • 2. 6. Оценка деятельности предприятия и команды топ-менеджеров
    • 2. 7. Развитие и/или расформирование команды топ-менеджеров
  • Выводы
  • 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИЙ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Игровое моделирование процесса принятия управленческого решения командой топ-менеджеров
    • 3. 2. Развитие менеджмента предприятия при функционировании эффективной команды топ-менеджеров
    • 3. 3. Использование теоретических и методических разработок в учебном процессе
  • Выводы

Механизмы управления деятельностью команды топ-менеджеров с целью повышения эффективности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

т.

Актуальность исследования. Менеджмент является главной движущей силой в деятельности любой организации. Ориентируясь на цели и миссию организации, он использует технологии и организационую структуру для эффективного осуществления всей совокупности управленческих процессов и их составных частей. Носителями важнейших концепций и постулатов менеджмента организации являются люди. Эффективность использования человеческих ресурсов организации зависит от состава и содержания приме-• няемых технологий менеджмента.

В области исследований по теории управления существует много работ, принадлежащих зарубежным авторам: Р. Акоффу, М. Альберту, JL Берта-ланфи, П. Ф. Друкеру, У. Д. Дункан, Ф. Тейлору, А. Х. Мескону, Э. Мэйо, Ф. Хедоури, С. Янгу, и российским авторам: А. А. Богданову, О. С. Виханскому, И. Н. Герчиковой.

С понятием команды мы давно сталкиваемся во всех областях общественной жизни. Чаще всего мы наблюдаем за командной игрой в спорте. Но, пожалуй, следующей по популярности сферой ее проявления стал бизнес. Причина этого кроется в новых возможностях, которые дает команда для повышения точности и эффективности принимаемых решений. И чем более сложными станут в дальнейшем процессы управления, тем чаще будут востребованы методики командной работы не только в бизнесе, но и в некоммерческих структурах.

В связи с повышением практического интереса к командным формам pa-tit боты появились работы следующих авторов: Т. Базарова, Е. Безрукова, М.

Белбина, К. Бланшара, Ю. Блинова, Р. Гительмахера, Т. К. Грабенко, Т.Н. Зинкевич-Евстегнеевой, Ю. А. Иванова, А. Д. Карякина, В. Ф. Куликова, А. Г. Лямина, E.JI. Назарова, Г. Паркер, А. И. Пригожина, С. Д. Резника, Д. Н. Фролова.

В России складывается новая управленческая модель, в которой все больше и больше происходит разделение функций собственников. Это связано с тем, что россииские предприниматели, создавшие в девяностые годы крупные компании, начинают реализовывать возможность дистанцирования от оперативного управления своими бизнесами и перехода на позиции активных акционеров.

Существует достаточно много сфер общественной жизни, где командная форма организации работ является технологически наиболее рациональной или даже единственно возможной. Как правило, это области, где необходима дистанционно удаленная, или технологически замкнутая, или опасная для жизни работа автономных групп специалистов. Поэтому если все члены команд имеют достаточную мотивацию остаться на своих местах и не уйти в другие области деятельности, никаких исключительных мер по дополнительному повышению мотивации здесь не требуется.

Работа команды является необходимым условием преобразования ценностей в конкретные дела. Это ключевой элемент, основа жизнеспособности сети сообществ. Помимо того, что с помощью командной организации труда нередко удается исправить ошибки и негативные последствия, порожденные иерархическим, бюрократизированным, авторитарным менеджментом, благодаря командам внутренние и внешние клиенты получают более доступный, своевременный сервис более высокого качества. Чем это обусловлено?

Команда создает конкурентное преимущество, вызывая у своих участников ощущение того, что они являются собственниками. Также она создает среду, максимально благоприятствующую сотрудничеству, которая позволяет проводить перекрестную подготовку и обеспечивает взаимную поддержку, гарантирующую рост эффективности и производительности. Благодаря командам улучшаются скорость и полнота решения потребительских проблем. Команда, развивая лидерские качества в каждом из своих членов, добивается того, что ее участники берут на себя больше ответственности при достижении поставленных целей, увеличивает долю прибыли, стимулирует участие персонала в капитале компании.

Благодаря командам компания становится более гибкой в принятии решений и оперативнее реагирует на изменяющиеся условия. Благодаря практике достижения консенсуса и установившейся атмосфере сотрудничества снижается процент беспричинных конфликтов, недопонимания, постепенно пропадает недоверие, улучшаются трудовые отношения. Ставя персонал перед необходимостью реагировать на новые вызовы и в то же время улучшая моральный климат, командная организация труда стимулирует персонал на непрерывное улучшение собственных навыков.

Деятельность управленческих команд очень серьезно отличается от работы исполнительских и проектных команд, и в первую очередь, повышенной ответственностью за принимаемые управленческие решения. От этих решений целиком и полностью зависит деятельность управленческой команды и всего предприятия в целом. Приступая к процессу образования управленческой команды, необходимо четко осознать ее необходимость, наметить пути ее развития, разработать технологии управления. Затрагивая множество вопросов, связанных с процессом командообра-зования, нельзя забывать, что это процесс очень дорогостоящий и продолжительный по времени.

Человеческие ресурсы сильно ограничены, пока люди не работают сообща. Отдельному человеку часто не достает навыков, интеллекта и, самое главное, времени для воплощения какой-либо идеи, именно поэтому возникают команды. Они создают такое потенциальное поле, в котором каждый индивидуал приносит больше отдачи, чем в одиночку. Более того, он получает дополнительный приз от общения с единомышленниками в дружелюбной атмосфере. И гонорар здесь получают за посильный вклад, а не за необходимость играть с другими партнерами. Многие предприятия сегодня охотно вкладывают деньги в обучение перспективных работников с целью повысить мощь фирмы за счет развития индивидуальных навыков. Но если профессионалы не умеют сотрудничать в интересах организации, их интеллект принесет мало пользы, тогда как рычагом в повышении эффективности станет грамотно поставленное взаимодействие работников и отделов, иногда даже в ущерб местным мотивам.

Можно с уверенностью сказать, что актуальность командных действий выше там, где в процессе деятельности требуется повышенное чувство локтя, где существует повышенный риск и где важен выбор наилучшего управленческого решения.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является повышение эффективности деятельности предприятия на основе повышения качества функционирования управленческой команды. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: исследование подходов и способов процесса образования и деятельности управленческой команды предприятиясоздание модели деятельности управленческой командыразработка технологий формирования управленческой командыразработка технологий функционирования управленческих команд: определение цели и миссии, выбор стратегии деятельности, построение структуры управления организации, развитие организационной культуры, выбор технологий деятельностиразработка технологии выявления текущих проблем, поиска и выбора альтернатив и принятия управленческого решениявыбор показателей и разработка технологии оценки результатов деятельности организации и её управленческой командыразработка игровой технологии для реализации отдельных фрагментов деятельности функционирования управленческой команды предприятияпрактические рекомендации по реализации модели и технологий в процессе создания и организации деятельности управленческих команд.

Направление исследования. 15.13. Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов.

Предмет исследования. Основные направления деятельности управленческой команды необходимые для эффективного функционирования предприятия.

Объект исследования. Промышленные предприятия черной и цветной металлургии различных форм собственности и масштаба.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные теории управления, теории организации, организационному проектированию, инновационному менеджменту.

Методологической основой исследования являются экономическая теория, теория управления. В работе использован аппарат теории игрового моделирования, системного анализа, методы исследования операций, принятия управленческих решений, экспертных оценок.

Научная новизна. В результате проведенных научных исследований и обобщения опыта решения практических задач автором предложен подход создания, организации деятельности и оценки эффективности управленческих команд, обеспечивающий их научно обоснованное построение, и, как следствие, повышение эффективности деятельности организации.

На основе предложенного подхода автором решены следующие задачи: создана модель деятельности управленческой командыразработаны технологии формирования управленческой командыразработаны технологии функционирования управленческих команд: определение цели и миссии, выбор стратегии деятельности, построение структуры управления организации, развитие организационной культуры, выбор технологий деятельностиразработаны технологии выявления текущих проблем, поиска и выбора альтернатив и принятия управленческого решениявыбраны показатели и разработаны технологии оценки результатов деятельности организации и управленческой командыразработана игровая технология для реализации отдельных фрагментов деятельности управленческой команды организации.

Практическая значимость исследования. Разработанные автором модель и технологии создания и развития управленческих команд были использованы на Самарском опытно-экспериментальном заводе алюминиевых сплавов в процессе повышения эффективности деятельности управленческой команды.

Основные результаты, полученные в работе, позволяют рекомендовать предложенные подходы и технологии для создания, организации функционирования и оценки деятельности управленческих команд различных организаций народного хозяйства, для повышения компетенций управленцев.

Модель и технологии создания и развития управленческих команд в адаптированном варианте могут использоваться в учебном процессе в ВУЗах и непосредственно в организациях.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на II Международной научно-методической конференции «Организационный менеджмент: состояние, проблемы, тенденции», Пенза, 2004; на международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие», Пенза, 2005; на XII международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза, 2005; на VIII международной конференции по истории управленческой мысли и бизнеса «Научные концепции и реальный менеджмент», Москва, 2005; на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2005», Москва, 2005; на IV международной научно-методической конференции «Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие», Пенза, 2005; на V международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятия: теория и практика», Самара, 2005.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 18 работ, в т. ч. 2 монографии, авторских 13, общим объемом 18,7 печатных листа, в т. ч. 11,69 авторских.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Работа содержит 36 рисунков, 9 таблиц, использовано 166 источников.

Выводы.

1. Предложенный в работе подход к развитию у членов КТМ необходимых для успешной работы навыков заключается в организации и проведении процесса принятия решения проблемы в игровой форме. Игровой этап заключается в проведении организационно-деятельностной игры. В i' процессе игрового моделирования на каждом из этапов игры выполняются следующие процедуры: введение в проблему, постановочные докладыгрупповая работа по заданной тематикепроведение пленарных заседаний. Данный способ позволил включить в процесс необходимое количество участников и получить серьезные результаты.

2. Рассматривая принципы организационного устройства и способность КТМ превратить работу в высоко эффективный процесс, любое предприятие оказывается на перепутье и должно сделать выбор в существующих подходах в управлении. Вооружившись новым знанием, можно осознанно ^ подойти к формированию рабочего пространства КТМ, поставив организацию на службу потребностям человека, осознать общие ценности предприятия. Можно, наконец, вывести КТМ из положения жертвы косной иерархической системы и перестать быть рабами бюрократического мышления. Теперь менеджмент может принимать свежие решения, построить структуру, которую можно приспособить к окружающим условиям. КТМ может выбирать те стратегии, процедуры, роли и системы отношений, которые позволяют всем почувствовать себя состоявшимся человеком, полностью реализовавшим себя.

3. Все более часто предприятия сталкиваются с дефицитом квалифицированных управленцев. Отрадно наблюдать, что дефицит не снижает требований, предъявляемых к менеджерам, реалиями рыночных отношений. Развивающиеся предприятия всерьез озабочены профессиональной подготовкой управленческих кадров, а именно ее программой. Программа W подготовки менеджеров должна иметь своей основной целью повышение эффективности их обучения и последующей работы. Программа должна быть адаптирована к условиям российского рынка. Щ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной диссертационной работе изложены вопросы управления командой топ-менеджеров (КТМ) предприятия, которые широко обсуждались в деловой периодике.

В работе описаны вопросы, связанные с определением понятия «команда топ-менеджеров» и тенденциями ее развития. Показаны роль и место КТМ в управлении организацией, которая, в свою очередь, является основным элементом экономической системы.

В работе показана актуальность вопросов, связанных с процессом образования КТМ, а также представлена модель управления командой топ-менеджеров производственного предприятия. Данная модель включает в себя набор технологий и подходов, связанных с формированием КТМ, организацией ее деятельности, оценкой результатов деятельности КТМ и предприятия в целом.

Проведенный анализ показывает, что в настоящее время на основе наметившихся тенденций в российской экономике нет четких и сформулированных в полном объеме технологий и моделей создания КТМ. С учетом огромной степени ответственности, как материальной, так и социальной, выделены и представлены возможные отклонения в деятельности КТМ.

С учетом того факта, что КТМ является искусственно созданным образованием, особое внимание уделено процессу организации ее деятельности. Разработаны технологии, принятия управленческих решений, развития, выявления слабых звеньев, ранжирования проблем и решений.

Немаловажным фактором существования КТМ является учет и оценка результатов ее деятельности и их взаимосвязь с результатами деятельности предприятия. В работе выделены критерии оценки деятельности КТМ и их влияние на показатели предприятия.

В свете повышения требований, предъявляемых к работе предприятия, а именно к его эффективности, выделены направления и методы деятельности КТМ по развитию менеджмента организации. Акцент делается на командную форму организации работы всех подразделений предприятия.

В работе определены основные проблемы, связанные с подготовкой менеджеров разных уровней. На основе выделенных проблем и существующих требований к профессионализму управленцев намечены программы их подготовки.

В диссертационной работе были решены определенные задачи и сделаны следующие выводы:

1. Анализ источников литературы показал актуальность и наличие интереса к процессу создания управленческих команд на предприятиях. В использованных источниках имеются некоторые подходы и технологии создания и организации управленческих команд, но, к сожалению, они находятся в разрозненном состоянии и не имеют логического завершения.

2. В работе представлена модель управления деятельностью КТМ, включающая в себя этапы создания, функционирования КТМ, оценки результатов деятельности КТМ и предприятия в целом.

3. Рассмотрены возможные подходы образования КТМ: формирование с нуля и переформирование уже имеющейся команды. Выделены плюсы и минусы рассмотренных вариантов формирования КТМ.

4. Учитывая тот факт, что КТМ является искусственно созданным образованием, сделан серьезный упор на процесс организации ее деятельности. Разработаны технологии функционирования: выбор стратегии деятельности, развития структуры управления предприятием, разработаны технологии управления КТМ. Серьезное внимание уделено развитию организационной культуры.

5. Немаловажным фактором существования КТМ является учет и оценка результатов ее деятельности и их взаимосвязь с результатами деятельности предприятия. В работе выделены критерии оценки деятельности КТМ и их влияние на показатели предприятия.

6. В свете повышения требований предъявляемых к работе предприятия, а именно его эффективности, выделены направления деятельности КТМ по развитию менеджмента организации. Акцент делается на командную форму организации работы всех подразделений предприятия.

7. В работе определены основные проблемы, связанные с подготовкой менеджеров разных уровней. На основе выделенных проблем и существующих требований к профессионализму управленцев намечены программы их подготовки.

8. С целью повышения эффективности подготовки менеджеров предложена игровая форма обучения. Разработан раздаточный материал для проведения игры.

9. Предложенные в работе технологии и подходы апробированы на практике в условиях производственного предприятия и получены результаты, которые характеризуются повышением качества деятельности организации и экономическим эффектом.

В целом поставленная цель по созданию универсальной модели управления КТМ достигнута. Разработанные технологии и подходы, предложенные в работе и апробированные, можно рекомендовать для использования на предприятиях различной формы собственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. 324 с.
  2. .А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 136 с.
  3. Ъ.Армстронг М. Как стать еще лучшим менеджером: Пер. с англ. М.: Баланс-клуб, 2003. 350 с.
  4. М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 512 с.
  5. Т.Ю., Рыбкин И. В., Пыркова Т.^.Формирование команд (team building)// Управление персоналом. 1998. № 8. С. 60−62.
  6. Е.Ю., Блинова Ю. В., Лямин А. В., Жуков Ю. М. Командообра-зование в режиме реального времени// Справочник кадровика. -2001. № 2. С. 105−111.
  7. М.Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. 315 с.
  8. М.Р. Типы ролей в командах менеджеров: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. 232 с.
  9. А.А., Короткое Э. М. Системология организации: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000. 182 с.
  10. В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на основе высших стандартов: теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1997. 368 с.
  11. А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Малая энциклопедия, 1989. Кн. 1. 305 с. Кн. 2. 350 с.
  12. С.Д., Гуревич С. Ф. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973.160с.
  13. Бланшар К&bdquo- Керыо Д., Паризи-Керъю Ю Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / Пер. с англ. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. —160 с.
  14. Н.П., Васюхин О. В. и др. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. СПб.: Бизнес-пресса, 1999. 416 с.
  15. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  16. А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. М.: Финпресс, 2000. 1056 с.
  17. О.С. Стратегическое управление: Учеб. М.: Гардарика, 2000. 296 с.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: Гардарика, 1996. 416 с.
  19. К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы: Пер. с англ. М.: Эйтэкс, 1993. Ч. 1. 186 с. Ч. 2. 214 с.
  20. .Н. Корпоративная профессиональная подготовка управленцев: концепция, методы, результаты// Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 13−23.
  21. .Н. Организационное развитие как главное средство выживания в рыночных условиях// Проблемы экономического роста: Сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. Ч. 3. Самара: СГЭА, 1999. С. 104−106.
  22. .Н. Особенности методологии изучения российского менеджмента// Менеджмент. 1996. № 2. С. 32−34.
  23. Б. Н. Сероногов В.В. Корпоративное управление: Учеб. пособие. Самара: СГАУ, 2004. 248 с.
  24. Б. Н. Чуриков Ю.В. Технология управления корпоративной командой// Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 23−30.
  25. .Н., Морозов В.В Управленческие решения: понятие, методы, психология: Учеб. пособие. Самара: СГТУ, 2001. 107 с.
  26. .Н., Морозов В. В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. Самара: СГАУ, 2003. 240 с.
  27. .Н., Морозов В. В. Технологии менеджмента: Монография. Самара: СГТУ, 2001. 182 с.
  28. .Н., Морозов В.В Управленческие решения: понятие, методы, психология: Учеб. пособие. Самара: СГТУ, 2001. 107 с.
  29. .Н., Морозов В. В., Яковлева Н. Г. Системы управления: понятие, структура, исследование. Самара: СГАУ, 2002. 128 с.
  30. .Н., Сероногов В. В. Корпоративное управление Учеб. пособие. Самара: СГАУ, 2004. 238 с.
  31. .Н., Сероногов В. В. Корпоративное управление: специфика российской модели// Организационный менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: Сб. ст. I междунар. науч.-метод. конф. Пенза: ПДЗ, 2003. С. 6769.
  32. .Н., Чумак В. Г. Поведенческий менеджмент организации: Учеб. пособие. Самара: СГАУ, 2003. 376 с.
  33. .Н., Чуриков Ю В. Корпоративная управленческая команда/ Под ред. Б. Н. Герасимова. Пенза: МАКУ. ПДЗ, 2005. 115 с.
  34. .Н., Чуриков Ю. В. Основные факторы, влияющие на образование управленческой команды// Организационный менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: Сб. ст. II междунар. науч.-метод. конф. Пенза: ПДЗ, 2004. С. 22−26.
  35. И.Н. Менеджмент: Учеб. М.: ЮНИТИ, 1997. 500 с.
  36. Дж.Л., Иванцевич Дою. ДоннелиДж.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000. XXVI, 662 с.
  37. Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организаций и консультантам по управлению: Учеб. пособие. М.: Дело, 1999. 496 с.
  38. Дж.К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. 319 с.
  39. Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента/ Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 75−86.
  40. Гителъмахер Р£., Назаров ЕМ. Команда менеджера: социально-психологический, экономический у организационный аспекты. Иваново: Ивановский государственный университет, 1997. 200 с,
  41. В.М. О прогнозировании на основе экспертных оценок. М.: Кибернетика, № 9, 1969 С.2−4.
  42. Граждан В Д. Теория управления: Учеб. пособие. М.: Гардарика, 2004.416 с.
  43. Дж.К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. 319 с.
  44. Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. JL: Лен-издат, 1990. 174 с.
  45. Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента/ Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 75−86.
  46. В.В., Канторов Д. С. Системотехника. М.: Радио и связь, 1985. 200 с.
  47. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. 272 с.
  48. Г. М. Типология прогнозов и анализ метод Дельфи. В кн.: Анализ тенденций и прогнозирование, научно-технического прогресса. Киев, «Наумова думка?. 1967.
  49. Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов: Пер с англ. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.352 с.
  50. П. Ф. Практический менеджмент: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003 398 с.
  51. П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2004. 432 с.
  52. У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996. 342 с
  53. Р.С. Основы топ-менеджмента: Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.120 с.
  54. А.П., Герасимов Б. Н. Функциональный подход в управленииорганизацией// Известия Сам. науч. центра РАН: Актуальные проблемы экономики, спец. вып. 2003. Май. С. 245−255.
  55. С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учеб. М.: Финпресс, 2000. 384 с.
  56. А.В. Самоорганизующаяся система управления: организация и методология создания. М.: ГУУ, 2001. 120 с.
  57. A.JI. Основные постулаты корпоративного поведения// Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 30−39.
  58. В.Н., Иванов А. В., Доронин А. О. Управленческая парадигма XXI века: Учеб. пособие. Т. 1. М.: МГИУ, 2002. 180 с.
  59. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ П. Я. Завлин и др. СПб.: Наука, 2000. 560 с.
  60. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
  61. В.Н., Иванов А. В., Доронин А. О. Управленческая парадигма XXI века: Учеб. пособие. Т. 1. М.: МГИУ, 2002. 180 с.
  62. Ю. Подбор управленческой команды.- Управление персоналом. 2001, № 8. С.52−55.
  63. К. и Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
  64. М.А., Нехамкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 11−28.
  65. A.M. Командная работа: основы теории и практики: Учебное пособие / Иван, гос.энерг. ун-т. — Иваново, 2003. — 136 с.
  66. А.В. Менеджмент: Теория управления организациями: Учеб.-метод. пособие. М.: Гардарика, 2002, 270 с.
  67. В. А., Арутюнов В. X. Некоторые вопросы применения системно-структурного подхода к классификации моделей объектов прогнозов.
  68. В кн.: Материалы по науковедению. III Киевский симпозиум по науковедению и научно-техническому прогнозированию. Тезисы докладов. Вып. 5. Киев, 1970.
  69. А. С, Кузьмин И. В. Оценка эффективности автоматизированных систем контроля. М, „Энергия“. 1967.
  70. Клок К, Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер, 2004. 368 с.
  71. В.И. Теория, практика и искусство менеджмента: Учеб. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 528 с.
  72. Кнорринг В. И. Основы искусства управления. М.: Дело, 2003. 328 с.
  73. В.М. Методы управления.: Учеб. пособие. К.: МАУП, 2003. 268 с.
  74. Э.М. Концепции менеджмента. М.: ДеКа, 1997. 246 с.
  75. Ю.Д. Организационное’поведение: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999. 472 с.
  76. О., Тъюсон Дэ/с.М. Типы людей. М.: Персей, Веге, Аст. 1995.
  77. И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школабизнеса, 1994. — 192 с.
  78. В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1999. 256 с.
  79. ЮД. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999. 472 с.
  80. Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М.: Русс. дел. лит., 1999. 320 с.
  81. И.И., Шапиро В Д., Ольдерроге Н. Т. и др. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. 565 с.
  82. И.И., Шапиро В Д., Ольдерроге Н. Т. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2003. 1077 с.
  83. Майнер.Дж. Процесс менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. 195 с.
  84. О.Г. Основы формирования корпоративной культуры//
  85. Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 54−60.
  86. К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. М.: Дело и сервис, 1999. 208 с.
  87. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2001. 456 с.
  88. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учеб.: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 701 с.
  89. Методические указания по определению уровня качества промышленной продукции серийного производства. Изд. ВНИИС, ВНИИМАШ, 1978.
  90. И. Б. Многоэкстремальные задачи в проектировании М: „ИГУ“, 1967.
  91. .З. Теория организации: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000. 480с.
  92. .З. Теория организации: Учебник.-2-изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000. 480с.
  93. Г. Структура в кулаке. М.: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 416 с.
  94. Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс: концепция, проблемы, решения: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. 688 с.
  95. Я.В. Эффективный менеджмент: Учеб.-практ. пособие для управленческого персонала. М.: ГЕЛАН, 2001. 372 с.
  96. Р. Эффективное управление / Пер. с англ. — М.: „Издательство Финпресс“, 1998. —128с.
  97. С.А. Навыки мышления для менеджера Ростов н/Д: Феникс, 1997. 320 с.
  98. А.И. Качества менеджмента XXI/ Менеджмент сегодня. 2003. № 6. С. 3−6.
  99. Организационное управление/ Н. И. Архипова, В. В. Кульба и др.: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998. 448 с.
  100. Дж. Голая правда о . менеджменте: Пер. с англ. М.: ФАИР1. ПРЕСС, 2003. 368 с.
  101. В.И. Управление развитием хозяйственной организации: методология познания, формирование, оценки. Ижевск: УдГУ, 1997. 272 с.
  102. В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом.-2004.-№ 17.-С.56−59.
  103. Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. СПб. Литер, 2002. 160 с.
  104. В.Ю., Пашкус П. Ф., Савва З. А. Современные теории управления: Теории менеджмента на пороге XXI века: Учеб. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2003. 272 с.
  105. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний):Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
  106. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. 357 с.
  107. А. Обратная связь в управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления.— 1996. № 5. — С. 88−92.
  108. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
  109. А. и Никитин В. Некоторые вопросы морального износа техники. — Вопросы экономики», 1966, № 12.
  110. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. 357 с.
  111. Прохоров А. И Русская модель управления. М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 2002. 376 с.
  112. Пугачев В. И Тесты, деловые игры, .тренинги в управлении персоналом. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 285 с.
  113. А. Корпоративное управление: ограничения, противоречия и особенности управления// Проблемы теории и практики управления.-2004.-№ 2. С.90−97.
  114. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент: методы управления вменяющемся мире: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 672 с.
  115. К. X. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 362 с.
  116. С., Куликов В. Команда управленцев — реальные проблемы // Персонал-Микс. -2003. № 2. — С. 93−96.
  117. Резник С Д. Команда менеджера // ЭКО. —1997. № 3. — С. 182−195.
  118. Резник С Д. Управление персоналом. Кн. 1. Менеджер и его команда. — Пенза: Пенз. гос.архит.-строщ-, ин-т, 1996. — 99 с.
  119. Резник С Д., Игошина И. Н., Резник B.C. Введение в специальность: Учеб. М.: Логос, 2004. 320 с.
  120. Резник С Д., Удалое Ф. Е. и др. Персональный менеджмент: Учеб. Пенза: ПГАСА, 2000. 546 с.
  121. С.Д., Куликов В. Г. Анализ деятельности управленческих команд на строительных предприятиях // Известия вузов. Строительство. — 2002. № п. С. 52−56.
  122. С.Д., Куликов В. Г. Команда управленцев — реальные проблемы // ЭКО. — 2002.№ 5. — С. 133−141.
  123. Резник С Д., Куликов В. Г. Проблемы функционирования управленческой команды // Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции. Труды Всеросс. научно-практической конференции. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2001. — С. 129−133.
  124. Резник С Д., Куликов В. Г. Эффективная команда менеджера. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 288 с.
  125. Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. СПб.:Питер, 2004.298с.
  126. Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо. Управление персоналом, 2005. № 4. С. 51−54.
  127. Т. и др. Управление по результатам: Пер. с фин. М.: Прогресс, 1993. 320 с.
  128. И. Н. Команды — фактор успешности организаций в условиях трансформации российской экономики // Социально-трудовые отношения: состояние и тенденции развития в России: Материалы научной конференции.1. Самара, 1999. — 306 с.
  129. В., Белов Б., Берпева Л. Квалитология — наука о качестве продукции. — «Стандарты и качество», 1968, № 11.
  130. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. К.: Инст. праксеологии, 1993. 400 с.
  131. Г. Н. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб: Речь, 2003. 240 с.
  132. П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. М.: В АО «Олимп-Бизнес», 1999. 408 с.
  133. О. Люди в вашем деле: энциклопедия соционического менеджмента.— Киев: Трамвай, 1996.
  134. Смирнов Э. Л. Основы теории организации: Учеб. М.: Аудит, ЮНИ-ТИ, 1999. 375 с.
  135. A.M. Менеджмент: основы организации: Учеб. М.: ИН-ФРА-М, 2001.248 с.
  136. Спивак В А. Организационное поведение и управление персоналом.
  137. СПб.: Питер, 2000. —416 с.
  138. А.В. Менеджмент (теория и методология): Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 128 с.
  139. Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. — 1998.№ 1. — С. 68−75.
  140. Теория системного менеджмента: Учеб./ Под ред. П. В. Журавлева и др. М.: Экзамен, 2002. 512 с.
  141. Теория управления/ Ю. П. Алексеев и др. М.: РАГС, 2003. 558 с.
  142. В.Н., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий: Методика и опыт. М.: ПРИОР, 1998. 308 с.
  143. Ю.Н., Масленненков Ю. С. Менеджмент и проектирование фирм: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 425 с.
  144. Д. Конфликтная ситуация // Бизнес. — 1992. № 4. — С. 44
  145. Щ 143. ТъесволдД. Конфликтная ситуация: как же разрешить конфликт //
  146. Бизнес. — 1992. № 6. —С. 44−46.
  147. ТъесволдД. Конфликтная ситуация: как научиться управлять конфликтом // Бизнес. —1992. № 5. — С. 44−45.
  148. Тъетар Р.-А. Менеджмент: Пер. с фр. М.: Нева, 2003. 96 с
  149. К. Ключевые показатели менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2001.360 с.
  150. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб./ Под ред. Е.С.
  151. Стояновой: 4 изд. М.: Перспектива, 1999. 656 с.
  152. Фатхутдинов Р. А Система менеджмента: Учеб.-практ. пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. 248 с.
  153. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях рынка: Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. 892 с.
  154. И.А. Корпоративное управление. Вопросы интеграции. М.: Альпина, 2000. 198 с.
  155. В.Г. Специфика корпоративного обучения управленцев// Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 125−138.
  156. Чуриков Ю. В Технология формирования управленческой команды// Организационный менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: Сб. ст. II ме-ждунар. науч.-метод. конф. Пенза: ПДЗ, 2004. С. 165−168.
  157. Ц 153. Чуриков Ю. В. Использование теоретических и методологическихподходов в обучении менеджеров: Сб. ст XII Междунар. науч. метод, конф. Пенза, 2005 С. 366−369
  158. Ю.В. Критерии оценки эффективности управленческих команд// Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: Сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. Пенза: ПДЗ, 2005. С. 226−229.
  159. Ю.В. Проблемы процесса обучения менеджеров// Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: сб. ст. XII междунар. науч.-метод. конф. Пенза: ПДЗ, 2005 С. 369−372
  160. Ю.В. Технология создания управленческой команды// Корпоративное управление в России: состояние проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2004. С. 138−143.
  161. Ю.В. Модель создания и управления деятельностью управленческой команды.// Актуальные проблемы управления 2005. Мат. междунар. науч.-практич. конф.: Вып. 2 / ГУУ. М., 2005. С. 115−118.
  162. Ю.В. Создание и управление деятельностью корпоративной управленческой команды.// «Научные концепции и реальный менеджмент» мат. VIII междунар. конф. М.: МАКС Пресс, 2005. С.267−273.
  163. Ю.В. Модель создания и корпоративной управленческой команды. «Бюллетень отечественного товаропроизводителя» № 3 (41) 2005 М.: РСТС.23 -25.
  164. Ю.В. Технология принятия решений управленческой командой организации.// Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: сб. ст. IV междунар. науч.-метод. конф. Пенза, 2005 С. 333 338.
  165. Ю.В. Развитие профессиональных компетенций членов управленческой команды// Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, тенденции: сб. ст. IV междунар. науч.-метод. конф. Пенза, 2005 С. 338−341.
  166. Ю.В. Технология инновационного проектирования в организации. Корпоративное управление в России: состояние, проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Вып.2. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2005, С.71−82.
  167. Чуриков Ю. В, Герасимов Б. Н. Игровое моделирование процесса принятия решений управленческой командой. Корпоративное управление в России: состояние, проблемы, развитие: Сб. науч. тр. Вып.2. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2005, С. 118−127.
  168. Чуриков Ю. В, Герасимов Б. Н. Команда топ-менеджеров: структура, технологии, развитие/ Монография. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2006. 163 с.
  169. Ю.В. Команда топ-менеджеров предприятия. Менеджмент организации: Сб. науч. тр. Самара: МАКУ, ПДЗ, 2006, С. 150−160.
  170. Г. П. Избранные труды. М.: Школа культурной политики, 1995. 800 с.
Заполнить форму текущей работой