Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Термонапряженное состояние монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бетонирование массивных конструкций в несколько этапов способно снижает температуры в центральных зонах и уменьшает температурный градиент в массиве. Однако наличие контакта с затвердевшим бетоном существенно увеличивает растяжение на свободной поверхности ново уложенного бетонного блока. Необходимо выделить особое внимание укрытию свободных поверхностей ново-уложенного бетонного блока… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние строительства автодорожных железобетонных мостов и особенности климата во Вьетнаме
    • 1. 1. Краткая характеристика автодорожной сети во Вьетнаме и перспектива ее развития
    • 1. 2. Особенности климатических условий Вьетнама
    • 1. 3. Обзор современных технологий, внедренных в строительстве железобетонных мостов во Вьетнаме
    • 1. 4. Состояние вопроса, цель и задачи диссертационной работы
  • Глава 2. Систематизация теоретических основ и изложена методика определения термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов
    • 2. 1. Уравнение теплопроводности
    • 2. 2. Процесс гидратации цемента и тепловыделения
    • 2. 3. Колебание температуры окружающей среды
    • 2. 4. Граничные условия
    • 2. 5. Основы термоупругости
    • 2. 6. Методика определения термонапряжений в монолитных конструкциях железобетонных мостов
    • 2. 7. Учет ползучести в определении термонапряжений
    • 2. 8. Нарастание модуля деформации твердеющего бетона
    • 2. 9. Нарастание прочности твердеющего бетона
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка программы определения термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов. 70 3.1. Алгоритм определения температурного состояния по методу конечных разностей
    • 3. 2. Алгоритм определения термонапряженного состояния по методу начальных приращений с учетом ползучести
    • 3. 3. Блок-схема определения температурного и термонапряженного состояний
    • 3. 4. Исходные данные и результаты расчета
    • 3. 5. Сравнение результатов расчета и экспериментальных измерений
      • 3. 5. 1. Обзор условий строительства моста Хиен Лыонг и методика измерения температуры
      • 2. 5. 2. Определение исходных данных для расчета
      • 3. 5. 3. Сравнение результатов расчета и экспериментальных измерений
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Расчет и установление характера термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама. Разработка практических рекомендаций
    • 4. 1. Особенности температурного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама
    • 4. 2. Закономерность изменения термонапряжений в монолитных железобетонных конструкциях
    • 4. 3. Термонапряженное состояние массивных конструкций мостов
      • 4. 3. 1. Термонапряженное состояние массивных конструкций мостов со свободными торцами
      • 4. 3. 2. Термонапряженное состояние массивных конструкций, частично ограниченных в температурной деформации на торцах
      • 4. 3. 3. Влияние срока распалубки на термонапряженное состояние массивных мостовых конструкций
    • 4. 4. Термонапряженное состояние конструкций пролетных строений железобетонных мостов
      • 4. 4. 1. Термонапряженное состояние конструкций пролетных строений со свободными торцами
      • 4. 4. 2. Термонапряженное состояние конструкций пролетных строений, частично ограниченных в температурной деформации на торцах
      • 4. 4. 3. Термонапряженное состояние конструкций пролетных строений, полностью ограниченных в температурной деформации на торцах
  • Выводы по главе 4

Термонапряженное состояние монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В дорожно-мостовом строительстве Вьетнама до конца 80-х годов железобетонные пролетные строения преимущественно монтировали из сборных балок полигонного изготовления.

Интенсивный подъем экономики страны в последующие годы, резкое увеличение объема перевозок и мощности транспортных потоков обусловили необходимость модернизации и расширения дорожной сети, инициировали новый подход к строительству мостовых сооружений на базе мирового опыта применения современных технологий производства, использования неразрезных систем и конструкций из монолитного железобетона.

В течение последнего десятилетия построен ряд крупных монолитных железобетонных мостов, в том числе вантовых, пересекающих русла больших рек в нижнем течении. В мостостроении Вьетнама наметилась тенденция применения технологий цикличной продольной надвижки и навесного бетонирования.

В ходе производства вьетнамские строители столкнулись со значительными трудностями в связи с недостатком как нормативной базы, так и технологического оборудования. Механическое использование зарубежных стандартов, не учитывающих особенности местных условий страны, не позволяет решить возникающие проблемы, имеющие специфические характер.

Одним из актуальных вопросов при возведении монолитных железобетонных мостов во Вьетнаме является обеспечение трещиностойкости конструкций. Обследованием конструкций построенных мостов на стадии строительства был зафиксирован ряд поверхностных трещин в плитах свайных ростверков опор, поверхностных и сквозных трещин в элементах пролетных строений. Ширина раскрытия трещин в некоторых случаях достигает 1,0 — 1,5 мм, что серьезно влияет на долговечность конструкций. Среди потенциальных причин появления трещин в железобетонных конструкциях на стадии строительства отмечены температурные напряжения, возникающие в процессе твердения бетона. Анализ характера обнаруженных трещин обусловил необходимость исследования термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в климатических условиях Вьетнама, и разработки мероприятий, способных уменьшить риск появления температурных трещин. В стране пока не проводили научные работы, посвященные данному вопросу.

Цель диссертационной работы. Исследовать и установить характер температурного и термонапряженного состояний монолитных конструкций железобетонных мостов (массивных фундаментов опор, элементов пролетных строений), сооружаемых в условиях Вьетнамапроверить конструкции на температурную трещиностойкостьразработать рекомендации по усовершенствованию производственной технологии.

Научная новизна работы содержится в следующем:

• разработаны алгоритм и программа для определения температурных полей и термонапряжений в монолитных железобетонных конструкциях с учетом ползучести бетона, влияния температуры твердения бетона на процесс нарастания модуля деформации и прочности бетона, а также с учетом специфических климатических условий разных регионов Вьетнама;

• выполнено исследование и установлен характер термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в разных регионах Вьетнама в разные сезоны годадана оценка по температурной трещиностойкости конструкций;

• разработаны рекомендации по подбору состава бетона, виду опалубки, регламенту проведения производственных работ (стадии бетонирования, момента распалубки) для разных видов конструкции монолитных железобетонных мостов.

Достоверность результатов работы подтверждена результатами экспериментальных исследований температурных полей, проведенных в пролетном строении моста Хиен Лыонг. На основе методики определения термонапряжений в монолитных железобетонных конструкциях, разработанной автором, выявлена причина образования трещин в пролетном строении моста Фа Лай.

Практическая ценность работы заключена в установлении характера термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама и разработке рекомендаций по усовершенствованию технологии строительства.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

• теоретическое обоснование и методика определения температурных полей и термонапряжений в монолитных конструкциях мостов из железобетона;

• результаты исследования температурного и термонапряженного состояний монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама, при свободной и ограниченной температурных деформациях их торцов;

• рекомендации по усовершенствованию технологии строительства с целью повышения температурной трещиностойкости монолитных конструкций железобетонных мостов, сооружаемых в условиях Вьетнама.

Апробация работы и публикации. Основные результаты работы опубликованы в 3 статьях, доложены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях (2002 — 2005 гг.) Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ).

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 147 страницах машинописного текста и включает введение, четыре главы, общие выводы, 69 рисунков, 13 таблиц и список литературы из 98 источников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ состояния строительства автодорожных мостов из монолитного железобетона и особенности климата во Вьетнаме обусловил необходимость исследования термонапряженного состояния монолитных конструкций железобетонных мостов и разработки практических рекомендаций по усовершенствованию производственной технологии для обеспечения их температурной трещиностойкости.

2. Высокая температура и сильный ветер в летний период во Вьетнаме являются неблагоприятным условием для бетонных работ и возведения массивных монолитных железобетонных конструкций. По характеру климатических условий территория страны разделена на 8 регионов.

3. Основным источником возникновения термонапряжений в бетонных и железобетонных конструкциях на стадии строительства является тепловыделение при гидратации цемента. Максимально возможное количество тепла, выделенного цементом при гидратации зависит от вида и марки цемента, наибольшее замечается у портландцемента.

4. Температура твердения бетона существенно влияет на скорость тепловыделения цемента, скорость нарастания модуля деформации и прочности бетона. Чем выше температура твердения, тем более интенсивно происходят эти процессы. Причем процесс тепловыделения и роста модуля деформации ускоряется быстрее, чем процесс набора прочности. При повышении температуры твердения бетона опасность термонапряжений усилена.

5. Температура окружающей среды непрерывно перемена в течение суток. Ход суточного колебания температуры довольно хорошо описывается косинусоидой:

2 nt.

Т{,) = Тсрсут, — Accos ^ с.

6. Температурное состояние монолитных железобетонных конструкций определяется путем решения дифференциального уравнения теплопроводности.

Фурье при заданных начальных и граничных условиях. Применение численного метода конечных разностей позволило автору получить достаточно точные результаты.

7. Термонапряжения в монолитных железобетонных конструкциях определяются на основе теории термоупругости. Применение автором метода начальных приращений позволило учитывать ползучесть и непрерывное нарастание модуля деформации твердеющего бетона во времени.

8. При возведении массивных железобетонных конструкций (плит свайных ростверков опор) в летние месяцы во Вьетнаме существует опасность перегрева бетона ядра массивов (температура твердения больше 80−90 °С). Установленные автором предельные содержания цемента в составе бетона позволяют прогнозировать ситуацию, когда необходимо принять специальные меры снижения температуры массивов.

9. Установлено, что процесс остывания конструкций массивных опор мостов продолжается больше месяца, а конструкций пролетных строений только 4−5 суток.

10. В климатических условиях Вьетнама, вне зависимости от сезона строительства, отмечены достаточно большие температурные градиенты в массивных ростверках опор мостов. Если используется обычный портландцемент, разность температур внутри и на поверхности плиты ростверка толщиной 2−3 м (бетон класса В20-В35) составляет больше 25−30 °С и является потенциальной причиной образования поверхностных трещин в первые 1−3 сутки.

11. При возведении массивных плит ростверков опор в условиях Вьетнама с бетоном класса > В35 без применения специальных мер для снижения градиента температуры в конструкциях температурные трещины не образуются лишь в благоприятных случаях: невысокой температуре окружающей среды (15−20 °С), и низкой скорости ветра (меньше 1,5 — 2,0 м/с).

12. Суточные колебания температуры окружающей среды влияют на термонапряженное состояние монолитных конструкций, вызывают напряжения от 0,5 до 1,0 МПа. В массивных конструкциях заметное влияние суточных колебаний температуры окружающей среды отмечается только в поверхностных зонах.

13. Целесообразно при возведении массивных конструкций мостов применять специальные меры для уменьшения риска появления температурных трещин:

— использование шлакопортландцемента или портландцемента с умеренным тепловыделением, что позволяет уменьшить тепловыделение на 10- 30%;

— предварительное охлаждение бетонной смеси в летние месяцы до температур 15−20 °Сприменение опалубки высокой теплоизолирующей способности и теплозащитных материалов на открытых поверхностях;

— охлаждение массивов водой, пропускаемой по системе труб, уложенных в бетоне;

— бетонирование массивов в несколько этапов с ограниченной толщиной каждого блока до 1,5−2,0 м.

Вне зависимости от принятой меры бетонирование в летние месяцы рекомендуется проводить в ночное время.

14. Бетонирование массивных конструкций в несколько этапов способно снижает температуры в центральных зонах и уменьшает температурный градиент в массиве. Однако наличие контакта с затвердевшим бетоном существенно увеличивает растяжение на свободной поверхности ново уложенного бетонного блока. Необходимо выделить особое внимание укрытию свободных поверхностей ново-уложенного бетонного блока теплозащитными материалами.

15. Срок распалубки и снятия теплозащитных материалов на открытых поверхностях массивов необходимо определить с учетом термонапряженного состояния конструкций. Распалубка в ранний срок приведет к появлению термического удара, вызывающего резкое увеличение термонапряжений, и в результате чего образуются поверхностные трещины. В общем, распалубку массивных конструкций рекомендуется проводить не раньше 7 суток с момента окончания укладки бетона.

16. Термонапряжения в монолитных железобетонных конструкциях зависят от многих факторов: вида и количества цемента в составе бетона, массивности конструкции, температуры бетонной смеси, температуры и скорости ветра окружающей среды, теплоизоляции опалубки и срока распалубки и т. п. Перед возведением массивных конструкций рекомендуется провести расчет и анализ их термонапряженного состояния с учетом конкретных условий строительства.

17. Зимой при возведении монолитных конструкций пролетных строений мостов, которые характерны малой массивностью, в регионах среднего и северного Вьетнама, рекомендуется применять экзотермический способ для ускорения процесса набора прочности и темпа строительства. В качестве теплозащитных материалов могут быть применены деревянные щиты, пенопласт, минераловатные маты.

18. Термонапряжения, возникающие при твердении бетона в конструкциях пролетных строений мостов, не имеющих внешние ограничения температурных деформаций, достаточно малы (0,5 МПа — 1,0 МПа), значительно меньше предельного растяжения бетона и не опасны для конструкций.

19. Опалубки конструкций пролетных строений можно снять в ранние сроки, зависящие от требуемой прочности бетона. После распалубки необходимо продолжить тепло-влажностный уход за бетоном.

20. Не отмечена опасность появления температурных трещин в конструкциях пролетных строений, частично ограниченных в температурных деформациях на торцах. Однако в случаях полного ограничения температурных деформаций возникающие термонапряжения достаточно большие, и оказываются причиной образования трещины.

21. При возведении монолитных конструкций пролетных строений коробчатого сечения, имеющих диафрагмы, рекомендуется бетонировать диафрагмы после окончания возведения основных конструкций пролетных строений. А сами конструкции пролетных строений целесообразно бетонируются на полное сечение за один этап.

22. В общем, проведенным исследованием установлены общие характеры термонапряженного состояния и температурной трещиностойкости монолитных конструкций железобетонных мостов на стадии строительства, сооружаемых в разные сезоны в разных регионах Вьетнама. Внедрение разработанных рекомендаций способно повысит их температурную трещиностойкость. А разработанная автором программа может служить и расчетам термонапряженного состояния для конкретных случаев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. К. Интенсивные методы регулирования температуры бетона дискретно наращиваемых блоков с использованием перфорации // 40. -М.: Энергстройиздат, 1989.- С. 166 — 168.
  2. А. К., Кононов Ю. И., Семенов К. В. Учет стока тепла в отверстия вертикальной перфорации в расчетах термонапряженного состояния массивных бетонных блоков// 40.- М.: Энергстройиздат, 1989.- С. 169−172.
  3. А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 2000. 560 с.
  4. А.В., Потапов В. Д. Сопротивление материалов, основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 2002.- 400 с.
  5. С. В. Расчет бетонных и железобетонных конструкций на температурные и влажностные воздействия с учетом ползучести. М., 1973.- 432 с.
  6. Аль Ахмад Мохаммед. Особенности технологии строительства и эксплуатации железобетонных мостов с учетом климатических факторов (Сирия): Дисс. .канд техн. наук. Москва, 1994.
  7. Е. А. Расчет опалубки для бетонирования секций пролетного строения моста Хиен Лыонг. М.: ЦНИИС, 1994.- 27 с.
  8. Н. X., Зевин А. А. Расчет строительных конструкций с учетом ползучести.- М.: Стройиздат, 1983. 255 с.
  9. Н. X., Колмановский В. В. Теория ползучести неоднородных тел.- М.: Наука, 1983. 336 с.
  10. Н. X. Некоторые вопросы теории ползучести. -М.: Гостехиздат, 1952, — 324 с.
  11. Ауэт Луис. Обоснование конструктивных форм и способов строительства автодорожных мостов в условиях республики Конго: Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 2002.
  12. Ю.М., Иванов Ф. М. Бетоны с химическими добавками. -Москва, 1988.
  13. Ю. М. Технология бетона. М.: АСВ, 2002.- 380 с.
  14. М.Бетонные и железобетонные работы //Справочник строителя. -М.:1. Стройиздат, 1987. 320 с.
  15. Бетоны с эффективными модифицирующими добавками //Тр./ НИИЖБ Госстроя. М., 1985.
  16. Бетоны с эффективными суперпластификаторами //Тр./ НИИЖБ Госстроя.- М., 1979.
  17. П. И. и другие. Температурные напряжения в массивных бетонных и железобетонных элементах энергетических сооружений. -Санкт-Петербург, 1995. 215 с.
  18. П. И., Зубрицкая М. А. Температурные напряжения экзотермии цемента в блоках типа плиты. // Изв. ВНИИГ. 1956. Т.56.- С. 60−70
  19. П. И. Кононов Ю. И. Влияние температуры твердения на рост модуля мгновенных деформаций бетона // Изв. ВНИИГ. 1964. -Т.75. С-123−143.
  20. П.И., Кононов Ю. И. Температурные напряжения в бетонных массивах // ЛПИ. Л., 1969. 120 с.
  21. П. И. Некоторые вопросы ползучести бетона: Автореф. дис. доктора техн. наук. Ленинград, 1963.- 336 с.
  22. Г. М., Устинов В. П. Расчет железобетонных мостов. -М.: Транспорт, 1992.- 256 с.
  23. О.В. Особенность проектирования мостов в условиях жаркого и тропического климата. М.: МАДИ, 1981. 100 с.
  24. К.А. Бетонирование монолитных конструкций. Махачкала, 1994.-92 с.
  25. А. А. Температурно-усадочочные деформации в массивных бетонных блоках. // Изв. АН СССР. № 4, 1953.
  26. Гидратация клинкерных минералов и цемента //Основные доклады 8 международный конгресс по химии цемента, Рио-де-жанейро- 21−27 сентября 1986 г. М., 1989.
  27. Гидротехника Ученые записки аспирантов и соискателей. — Ленинград, 1964.- 166 с.
  28. Джалал Эльдин Хуссейн Али. Совершенствование технологии приготовления бетонной смесей: Автореф. дисс. канд. техн. наук.- М., 1991.
  29. И. П. Влияние температуры на тепловыделение цемента, прочность и модуль упруго-мгновенных деформаций //40. М.: Стройиздат, 1962. — С. 230−249.
  30. ЗО.Запорожец И. Д., Окороков С. Д., Парийский А. А. Тепловыделение бетона. Ленинград, 1966. — 317 с.
  31. Использование химических добавок в производстве сборного и монолитного бетона и железобетона // Тензисы научно-технического семинара. Свердловск, 1991.
  32. Исследование и применение химических добавок в бетонах // Тр./. НИИЖБ Госстроя СССР. М., 1989.- 139 с.
  33. В. В. Прибор для изменения экзотермии бетона //Промышленность строительных материалов. № 8.- 1940.
  34. Кодзабуро Есида и Сигэо Окахаяси. Начальная реакция гидратация тонко измельченного цемента (Early hydration reaction of finely ground cement). Перевод на русский язык.- 1991. 20 с.
  35. А. М., Нониев И. К. Асимптотика решения уравнения линейной теории ползучести // 40. С. 254 — 256.
  36. С. П. Ускорение твердения в ранние сроки наполненных цементов для монолитных бетонов на основе применения химических добавок: Автореферат дисс. канд. техн. наук.- Воронеж, 2000.
  37. Ю. И. Зависимость модуля мгновенных деформаций от температуры твердения и ее влияние на термонпряженное состояние бетонных массивов: Автореф. дисс.канд. техн. наук.- JL, 1963.- 16с.
  38. Н. А. Исследование термонапряженного состояния массивных бетонных конструкций с переменными характеристиками: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Л., 1977. 22 с.
  39. Материалы конференций и совещаний по гидротехнике: прочность и температурная трещиностойкость бетонных гидротехнических сооружений при температурных воздействиях. Энергстройиздат, 1989.333 с.
  40. С. А., Малинский Е. Н. Основы технологии бетона в условиях сухого жаркого климата. -М., 1985. 316 с.
  41. В. Ю. Технология и Физико-технические свойства монолитного бетона сухого формования: Автореф. дисс.канд. техн. наук. Минск: БГПА, 1998.
  42. М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. -М.: Энергия, 1977.-344 с.
  43. .С., С.В.Жигулев. Технология монолитного строительства. -Новосибирск, 1997.- 191 с.
  44. В. В. Современная технология монолитного бетона. — Магнитогорск: МГМИ, 1992.
  45. И.Е., Зедгенидзе В. А. Прикладная теория ползучести. М.: Стройиздат, 1980. — 240 с.
  46. Расулов Авазбек Хаятович. Интенсивность твердения бетона в монолитных конструкциях с использованием солнечной энергии в комбинации с дублирующими источниками: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М.: НИИЖБ, 1991.
  47. Рекомендации по учету ползучести и усадки бетона при расчете бетонных и железобетонных конструкций. // Тр./ НИИЖБ Госстроя СССР.-М., 1988.- 121 с.
  48. Т. Н., трапезников Л. П. Термонапряженное состояние и температурная трещиностойкость стеновых бетонных элементов, связанных с бетонным основанием //40. -С 207 210.
  49. Руководство по производству бетонных работ. М., 1975. — 320 с.
  50. Руководство по производству бетонных работ в зимних условиях, районах Дальнего востока, Сибири и Крайнего севера.- М., 1982.- 213 с.
  51. Руководство по тепловой обработке бетонных и железобетонных изделий. М., 1974. — 31 с.
  52. К. В. Температурное и термонапряженное состояние блоков бетонирования корпуса высокого давления в строительный период: Автореф дисс.канд. техн. наук.- JL, 1990. 16 с.
  53. СНиП 2.03.01−84* Бетонные и железобетонные конструкции.
  54. СНиП 2.03.05−84* Мосты и трубы.
  55. СНиП 3.03.01−87. Несущие и ограждающие конструкции.
  56. СНиП 3.06.04−91 Мосты и трубы.
  57. В. И. Особенности свойств бетона с химическими добавками. -Алма-Ата: КазПТИ, 1990. 80 с.
  58. Таги-Эль-Дин Шафи Деррар. Совершенствование технологии бетонирования тонкостенных пространственных конструкций в условиях сухого жаркого климата: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Москва, 1993.
  59. Н. И. Активированное твердение бетонов с учетом энергетики гидратационных процессов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Санкт-Петербург, 1997.
  60. В. Ю. Совершенствование технологии регулирования термонапряженного состояния массивных бетонных сооружений колымской ГЭС //40. С. 158 — 159.
  61. . К. Регулирование температурного режима бетона при сооружении плотин. М.: Энергия, 1964.
  62. М.М. Бетон и железобетон: Деформативность и прочность. М.: Стройиздат, 1964.
  63. А.В., Малый И. Н., Чуйко Е. С. Технология бетонных работ в экстремальных условиях. Саратов, 1991.- 97 с.
  64. AASHTO 1990. Standard specifications for transportation materials and methods of sampling and testing. Fifteenth edition. 1990.
  65. AASHTO LRFD. Bridge Design Specifications, Second Edition 1998.
  66. ACI 305. Hot Weather Concreting // Reported by ACI Committee 305. American Institute, Farmington Hills. Michigan, 2000.
  67. BS 5400. Steel, and Composite Bridges U Code of Practice for Design of Bridges. Part 4,1984.
  68. S., Hayes J., Hass W. //Journal of Physical Chemistry. 1954. -C.58.
  69. Departmental Standard BD 28/87. Early Thermal Cracking of concrete, London, 1987.
  70. Harrison, T A. Early Age Thermal Crack Control in concrete // CIRIA Report 91.-London: SW1P, 1981.
  71. Harrison, T A. Formwork Striking Times Methods of Assessment. CIRIA Report 73, 1977.
  72. Hughes, В P. Limit State Theory for Reinforced Design. 3rd Edition. -Pitman, 1980.80.1vana Banjad Pecur. Crack occurrence in concrete lining of tunnels // Бетон напороге третьетысяилетия. Москва, 2002. 81. Lerch W. Proceedings of ASTM, 1946.- 46 c.
  73. Rastrup E. Heat of hydration in concrete //Magazine of concrete Research. Sept., 1954.
  74. Powers Т., Brownyard T. Proceedings of the American Concrete Institute, 1947. -43 c.
  75. BM Danh Liru. M6t so у kien v6 chien liroc phat trien GTVT de’n nam 2010 va dinh huomg den nam 2020. // Tap chi C&i Dudng Viet Nam. 1997. — N 6.
  76. Chu Ngoc Sung. Phat triln ket ca’u cdu be tong ting sua’t trudc nhip 1 dm vcti c6ng nghe thi cdng theo phuong phap due hling // Tap chi Cdu Dircmg Viet Nam. -2002.-N4.
  77. Chu Ngoc Sung. Phat tri? n ke’t ca’u ddm h6p be tong du ling luc due hang sau cAu Phu Luong // Tap chi C&u Dircmg Viet Nam. 1999. — N 5.
  78. Chu Ngoc Sung. Va’n d? sir dung phu gia be t6ng va khuynh huctag san xua’t be t6ng cha’t luong cao // Th6ng tin khao sat thie’t ke' TEDI. 2002. — N 4.
  79. Chucmg tiinh hanh dOng cua b6 giao th6ng van tai thuc hien chuong tiinh hanh d6ng cua chfnh phu nhiem ky 2002−2007. Ha N6i, thang 10 — 2002. — 44 c.
  80. Dao Xuan Lam. Nghien curu cac tac d6ng nhiet trong tieu chudn thie’t k? c? u // Tap chf C? u Ducrng Viet Nam. 2002. — N 4.
  81. Nguyen Ngoc An. Vai у kie’n vё c6ng nghe thi c6ng coc khoan nh6i // Tap chf C&u Ducmg Viet Nam. 1998. — N 11.
  82. Nguyln Ngoc Long, Vu Hun Hoang. Phan tfch anh hucmg nhiet d6 va cdng nghe bao dudng be t6ng de' Aiy nhanh tie’n d6 thi c6ng сйи Tan Dt I I Tap chf C? u Ducmg Viet Nam. -2002. N 12.
  83. Nguyen Ngoc Son, Nguyen Hide Tuyen. Phu gia cho be t6ng со gi mdri?. // Tap chf C&u Ducmg Viet Nam. 1999. — N12.
  84. Nguyen Quang Chieu. Be t6ng cucmg d6 cao, thie’t ke' h6n hop be t6ng cucmg dd cao // Tap chf khoa hoc giao th6ng van tai. 2003. — N 2−1.
  85. Pham Ngoc Toan, Phan ТЙ Dac. Khf hau Viet Nam. Ha n6i: Khoa hoc ky thuat, 1993.
  86. Phan Khac Le, Nguyen Xuan Giang, Dinh Qu6c Kim. Ung dung coc khoan nh6i dudng kfnh 16n trong xay dung сЙи cr Viet Nam // Tap chf C? u Ducmg Viet Nam. 1998.-N8.
  87. Quy hoach phat trie’n GTVT ducmg b6 Viet Nam den 2020/ Cue ducmg bd Viet Nam, Vien chien lucrc va phat tri&i GTVT.- Ha N6i, 2002.- 88 c.
  88. Trinh Van Quang. Ke’t qua tfnh toan trang thai nhiet cua tarn be t6ng dudi tac d6ng cua di6u kien khf hau thay d6i // Tap chf CAu Ducmg Viet Nam. 2001. -N11, N12.
  89. Vu Huu Hoang, Ngy6n C6ng Tam. Tdng ke’t cong nghe thi c6ng c&u Tan De // Khao s? t thie’t ke' TEDI. 2003. — N1.
Заполнить форму текущей работой