Оптимизация параметров систем газообмена и наддува с целью повышения топливной экономичности судовых дизелей с прямоточной продувкой
Диссертация
С помощью разработанной методики решены конкретные задачи по выбору оптимальных параметров систем газообмена и наддува судовых дизелей 9 и 7 ДКРН 80/160 при переводе на изобарную систему наддува, ЗДКРН 67/140−4, 6ДКРН 67/170−7. Определены максимально достижимые уровни экономичности судовых дизелей производства ПО БМЗ игл. В. И. Ленина типа ДКРН-4, 6, 7 при существующих ограничениях по тепловой… Читать ещё >
Содержание
- 1. РОЛЬ ГАЗООБМЕНА И НАДДУВА В ДОСТИЖЕНИИ ВЫСОКИХ ТЕЖКО-ЭКОНОМИЧЕС&ИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Вопросы повышения экономичности судовых дизелей в связи с совершенствованием процессов газообмена и наддува ,
- 1. 2. Пути согласования процессов очистки — наполнения с характеристиками системы наддува и рабочим циклом
- 1. 3. Постановка задачи оптимизации параметров систем газообмена и наддува в составе рабочего цикла двухтактного дизеля
- 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА
- 2. 1. Физические модели продувки и исследование газообмена на двигателях
- 2. 2. Численное моделирование процессов газообмена в ДВС
- 2. 3. Описание динамики газообмена на основе общей газодинамической модели течения в проточных объёмах ДВС
- 2. 4. Выводы
- 3. РАСЧЁТНО-ЭКСПЕРШЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗООБМЕНА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОи ПРОДУВКОЙ"
- 3. 1. Задачи экспериментального исследования
- 3. 2. Методика измерений и используемая аппаратура. Определение погрешностей измерений
- 3. 3. Анализ результатов экспериментального исследования
- 3. 4. Результаты численного моделирования характеристик газообмена в составе рабочего цикла двухтактного комбинированного судового дизеля «
- 3. 5. Проверка адекватности численной модели натурному эксперименту. III
- 3. 6. Выводы
- 4. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЗАДАЧАХ ОПТИМИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА
- 4. 1. Методы оптимизации многокомпонентных систем
- 4. 2. Выбор настроечных величин и диапазонов варьирования
- 4. 3. Анализ существующих матриц планирования
- 4. 4. К определению дисперсии воспроизводимости численной модели
- 4. 5. Выводы
- 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРШ. ЮТОЧНО-КЛАПАННОГО ГАЗООБМЕНА 3 СИСТЕМ ЦИЛИНДРЫ — ТРУБОПРОВОДЫ — АГРЕГАТЫ НАДДУВА
- 5. 1. Анализ результатов трёхфакторного планирования
- 5. 2. Оптимизация газообмена и надцува тремя факторами
- 5. 3. Построение алгоритма поиска эффективных решений многокритериальной задачи оптимизации
- 5. 4. Результаты многокритериальной оптимизации
- 5. 5. Выводы
Список литературы
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
- Алыпиц Л. Г, Экспериментальное исследование газообмена двухтактного малооборотного дизеля. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Брянск, 1976. — 200 с.
- Алякринский К.А., Шестернёва Н. М. Оптимизация рабочего цикла дизеля на эксплуатационных режимах методом случайного поиска экстремума. Двигателестроение, 1981, № 5, с. 5−6.
- Берман A.A., Соколов B.C., Петров Ю. В., Капитанский В. М., Виноградов Г. В. Характеристики рабочего процесса форсированного среднеоборотного дизеля 6ЧРН40/46, Двигателестроение, 1981,9, с. 5 8.
- Вагнер Г. Основы исследования операций. В 3-х т. / Пер, с англ, М.: Мир, 1972. T. I. — 335 с.
- Васильев В.Д., Соложенцев Е. Д. Кибернетические методыпри создании поршневых машин. М: Машиностроение, 1978. — 122 с.
- Вермишев Ю.Х. Методы автоматического поиска решений при проектировании сложных технических систем. М.: Радио и связь, 1982. — 152 с.
- Вибе И.И. Новое в рабочем процессе двигателей. М.: Маш-гиз, 1962. — 272 с.
- Волков В.А. Элементы линейного программирования. М: Просвещение, 1975. — 140 с.
- Волчок Л.Я. Измерение переменной температуры в пульсирующих потоках газов. Тр. ЦНИДИ, 1958, вып. 36, с. 3−35.
- Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. -М.: Наука, 1971. 201 с.
- Гинзбург И.П. Аэрогазодинамика. М.: Высшая школа, 1966. — 404 с.
- Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. К. — М.: Машгиз, 1950. — 477 с.
- Гончар Б.М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. Энергомашиностроение, 1968, № 7, с. 34 — 35.
- Гончар Б.М., Батраков Ю. М. Применение методов оптимизации при исследовании процессов в цилиндре двигателя. Энергомашиностроение, 1974, № 9, с. 15−17.
- Гончар Б.М., Липчук В. А., Мирошников В. В. О методике оптимизации параметров рабочего процесса дизеля. Двигателестрое-ние, 1979, № 6, с. 5 — 6.
- Григорьев В.Г., Лазурко В. П. Анализ полос пропускания частот измерителей максимальных давлений цикла максиметров двигателей внутреннего сгорания. Тр. ЦНИДИ, 1976, вып. 70, с.92−99.
- Грин А.А. Измерение параметров рабочего процесса в цилиндре судового двигателя при проведении теплотехнических испытаний. Экспресс-информация, ММФ ЦБНТИ, серия «Техническая эксплуатация флота», 1981, вып. II, с. 1−8.
- Дельник Л.Б., Исерлис Ю. Э. Оптимизация параметров ДВСна основе симплексного метода. Двигателестроение, 1980, ?Г° 6, с.3−5.
- Егоров Я.А. Описание процессов газообмена в цилиндре двухтактного двигателя. Известия вузов. Машиностроение, 1974, № 9, с. 95 — 99.
- Жмудяк Л.М. Некоторые результаты оптимизации рабочего цикла дизеля на его математической модели. Двигателестроение, 1981, № 5, с. 6 — 9.
- Зажигаев Л.С., Кишьян A.A., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента. М.: Атомиздат, 1978. — 230 с.
- Зацеркляный Н.М., Мунштуков Д. А. Особенности некоторых математических моделей движения среды в ДЗС. Двигателестроение, 1980, f 8, с. 21 — 24.
- Зедгинидзе И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1976. — 390 с.
- Исерлис 10.Э., Мирошников В. В. Системное проектирование двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1981. — 255с.
- Исследование и оптимизация систем газообмена и наддува судовых дизелей ПО БМЗ типа ДКРН 4,6,7. — Техн. отчёт № 1085 ЛВИМУ им. адм. С. О. Макарова, гос. регистрации 1 830 052 256, 1983.- 56 с.
- Исследование математической модели волнового нестационарного течения газа в разветвлённых выпускных системах дизелей.-Техн. отчёт ЦНВДИ, $ гос. регистрации 76 014 008, 1977. 29 с.
- Камкин C.B. Об обобщённых решениях задач газовой динамики в проточных частях двигателей внутреннего сгорания. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1979, вып. 29, с. 85 — 92.
- Камкин C.B. Газообмен и наддув судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1972. — 200 с.
- Камкин C.B. Процессы газообмена и характеристики наддува судовых дизелей. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук, Л., 1981. — 452 с.
- Камкин C.B., Лемещенко А. Л. Использование закона очистки в расчётном исследовании процессов газообмена двухтактных ДВС на ЭВМ «Мир 2″. — В сб.: Судовые энергетические установки. М.: ЦРИА, Морфлот, 1980, вып. 20, с. 23 — 28.
- Камкин C.B., Вязьменская Л. М., Лемещенко А. Л. Согласование процессов прямоточно- клапанного газообмена с характеристиками наддува. Двигателестроение, 1983, № 6, с. 10 — 12.
- Камкин C.B., Лемещенко А. Л., Половинкин B.C. Оценка целесообразности применения симметричного газораспределения в двухтактных форсированных ДВС. Двигателестроение, 1982,№ 11, с. 21−22.
- Камкин C.B., Лемещенко А. Л., Пунда A.C. Численный анализ возможностей повышения экономичности судовых длинноходных дизелей. Двигателестроение, 1984, F 7, с. 3−5.
- Камкин C.B., Зверев Б. В., Орехов Ю. А. Газоотборное устройство для исследования газообмена в судовых ДВС. М.: НИИ ин-формтяжмаш, 1970, вып. I, с. 36−39.
- Камкин C.B., Вязьменская Л. М., Пунда A.C. Численное моделирование процессов ДВС. Двигателестроение, 1981, 1-с 12, с. 3−5.
- Камкин C.B., Матвеев С. К., Кочерыженков Г. В. Результаты расчётного исследования нестационарных процессов в системе цилиндры трубопроводы дизеля с прямоточно-клапанной продувкой. — Двигателестроение, 1979, Г' 4, с. 14−17.
- Камкин C.B., Матвеев С. К., Кочерыженков Г. В. Численное моделирование течений в разветвлённых выпускных системах судовых дизелей. Двигателестроение, 1979, № 6, с. 3 — 4.
- Камкин C.B., Самсонов Л. А., Лемещенко А. Л. 0 влиянии режимных и эксплуатационных факторов на диагностические параметры дизеля. Экспресс-информация, ШШ ЦБНТИ, серия „Техническая эксплуатация флота“, 1977, вып. II, с. 29 — 32.
- Кацман Ф.М., Музыкантов Г. М., Шмелёв A.B. Эксплуатационные испытания морских судов. М.: Транспорт, 1970, с. 221 — 224.
- Киселёв М.П. Определение частотного спектра индикаторной диаграммы, В кн.: Двигатели внутреннего сгорания, 1972, вып. 15, с. 77 — 83.
- Комплексное исследование судового дизеля 9ДКРН 80/160−4 В эксплуатационных условиях. Экспериментальные исследования двигателя 9 ДКРН 80/160−4. Техн. отчёт ЛВИМУ им. ада. С. О. Макарова, № госрегистрации 78 064 892, 1980. — 164 с.
- Косяк А.Ф. Измерение переменной температуры выхлопных газов термометром сопротивления с двумя измерительными нитями и методика определения погрешности измерения. Тр. ЦНИДИ, 1967, вып. 53, с. 71 — 82.
- Косяк А. Ш, Влияние фазы открытия закрытия выпускных окон на параметры газообмена двухтактного двигателя с наддувом, имеющего контурную продувку. — Тр. ЦНИДИ, 1967, вып.53, с.161−174.
- Красовский Г. И, Филаретов г. Ф. Планирование эксперимента. Минск: Изд-во БГУ, 1982. — 302 с.
- Красовский О.Г. Численное решение уравнений нестационарного течения для выпускных систем двигателей. Тр. ЦНРЩИ, 1968, вып. 57, с. 3 — 20.
- Круглов М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963, — 270 с.
- Круглов М. Г, и др. Экспериментальное исследование аэроо идинамики цилиндра двухтактного двигателя с прямоточной схемой газообмена на модели. Известия вузов. Машиностроение, 1971, № 2, с. 97 — 104.
- Круглов M.Г., Яушев И. К., Гусев A.B. Метод „распад разрыва“ в применении к расчёту газовоздушного тракта ДВС. Двигателестроение, 1980, № 8, с. 19 — 21.
- Кузьмин Р.В. Ходовые и тяговые характеристики промысловых судов. Л.: Судостроение, 1977, с. 120 — 127.
- Лазурко В.П. Определение размеров чувствительного элемента термоприёмника для измерения нестационарных температур. -Тр. ЦВДИ, 1967, вып. 53, с. 120 127.
- Лемещенко А.Л. Опытное определение характеристик прямо-точно-клапанного газообмена. Двигателестроение, 1981, № 8,с. 12 13.
- Липчук В.А. Неформализованный метод поиска оптимального решения рабочего процесса дизеля. Двигателестроение, 1979,8, с. 9 10.
- Магнитский Ю.А., Каплунов И. М., Карминский В. Д. Расчёт частотных характеристик индикаторной диаграммы и измерителя давления. Двигателестроение, 1982, № 8, с. 21 — 23.
- Масленков М.Ю., Табачников Л. Я., Капитанский В. М., Иванченко H.H., Рабовский В. В., Берман A.A., Косяк А.ш. и Новоселич М.М. Усовершенствование и газотурбинный наддув дизеля с контурной продувкой типа Д30/50. Тр. ЦНИДИ, 1967, вып. 53, с. 5 — 23.
- Мирошников В.В. Градиентно-статистический метод расчёта на ЭЦВМ оптимальных параметров топливной аппаратуры дизелей. -Энергомашиностроение, 1974, № 4, с. 16 18.
- Модели и методы векторной оптимизации / Емельянов C.B., Борисов В. И., Малевич A.A., Черкашин A.M. В кн.: Итоги наукии техники. Техническая кибернетика. М.: ВИНИТИ, 1973, № 5, с. 147 -- 191.
- Монтгомери Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
- Мунштуков Д.А. Математическая модель нестационарного движения среды в прямоточной части двигателей внутреннего сгорания. -В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, IS75, вып. 21, с. 67 73.
- Мунштуков Д. А, Зацеркляный Н. М. Модель газодинамического процесса в двигателе внутреннего сгорания. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1978, вып. 28, с.14−21.
- Овсянников М.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряжённость судовых дизелей. JI.: Судостроение, 1975. — 255 с.
- Орлин A.C. Двухтактные быстроходные двигатели. М.: Машгиз, 1947. — 182 с.
- Орлин A.C., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 575 с.
- Орлин A.C., Круглов М. Г. Двухтактные двигатели. М.: Машгиз, I960. — 553 с.
- Орлин A.C., Круглов М. Г., Мизернюк Г. Н. О методике исследования процессов газообмена в двухтактном двигателе. Л.: Машгиз, 1955, вып. 35, с. 31 39.
- Павличенко A.M., Жуков В. П. Моделирование индикаторного процесса дизелей. Николаев, НЕСИ им. адм. С. О. Макарова, 1977. -29 с.
- Петухов В.А. Исследование выпуска продувки в судовых малооборотных дизелях с турбонаддувом. — Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Л., 1969. — 150 с.
- Приходько И.М., Филиппов Э. Б., Фомин A.B. Оптимизация параметров рабочего процесса двигателя Стирлинга на основе идеальной изотермической модели. Двигателестроение, 1979, F7, с. 19−22.
- Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, I960. — 168 с.
- Разлейцев H.S., Семёнов В. Г., Жилин С. С. Оценка перспектив повышения КПД высокофорсированных тепловозных дизелей за счётоптимизации топливоподачи. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1979, вып. 29, с. II — 17.
- Разлейцев Н.&-., Семёнов В. Г., Жилин С. С. Оптимизация характеристик впрыска и распыливания топлива высокофорсированных тепловозных дизелей. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1979, вып. 29, с. 3−11.
- Растригин Л.А. Статистические методы поиска. М.: Наука, 1968. — 376 с.
- Растригин Л.А. Случайный поиск. Рига: Зинатне, 1965. -- 212 с,
- Роганов С.Г. Исследование процесса газообмена в поршневых двигателях методом одноразового отбора. Энергомашиностроение, 1956, 1* 12, с. 24 — 26.
- Роганов С.Г. Аналитическое определение коэффициента остаточных газов в двухтактных двигателях. Известия вузов. Машиностроение, 1964, № 7, с. 86 — 93.
- Ройзман Д.Х., Алейников С. К. Измерение мгновенных температур выпускных газов малооборотных дизелей малоинерционным термометром. М.: НИИ информтяжмаш, 1965, вып. 3, с. 47 — 56.
- Рудой Б.П. Основы газообмена ДВС. Уфа: УАИ им. С. Орджоникидзе, 1977. — 102 с.
- Самсонов Л.А. К расчёту процесса газообмена рабочего цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В сб.: Судовые силовые установки. Л.: Транспорт, 1970, вып. 9, с. 24 — 28.
- Симеон А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машиностроение, 1964. — 241 с.
- Соложенцев Е.Д. Методические основы оптимизации создания поршневых двигателей. Двигателестроение, 1979, 7, с. 22 — 23.
- Табачников Л.Я., Косяк А. Ф., Берман А. А. Выбор фаз газораспределения в двухтактном дизеле с импульсным наддувом. Энергомашиностроение, 1964, ?Г° 12, с. 24 — 26.
- Техническая термодинамика / Под ред. Крутова В. И, М.: Высшая школа, 1971. — 472 с.
- Уайльд Д.Дж. Методы поиска экстремума /Дер. с англ. М.: Наука, 1967. — 268 с.
- Федышин В.И., Михайлов Л. И. Развитие малооборотных крейц-копфных дизелей за рубежом. Двигателестроение, 1983, № 6, с. 46 -- 50.
- Форсированные дизели. Доклады на XI Международном конгрессе по двигателям (CIMAC), под ред. В. И. Балакина, Н. Н. Иванченко, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
- Ханин Н.С. Балансовый метод определения параметров рабочего тела в проточных частях турбопоршневого двигателя. Тр. НАМИ, 1967, вып. 95, с. 3 — 16.
- Ханин Н. С, Рузанова В. Н. Исследование балансовым методом динамики процесса выпуска из цилиндров турбопоршневого двигателя. Тр. НАМИ, 1968, вып. 99, с. 15 — 42.
- Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование / Пер. с англ. М.: Мир, 1975. — 535 с.
- Чебриков А.Н., Шелков С. М., Альшиц Л. Г. Развитие судовых малооборотных крейцкопфных дизелей. Двигателестроение, 1983,1. В 6, с. 3 7.
- Численное решение многомерных задач газовой динамики. Под ред. С. К. Годунова. М.: Наука, 1976. — 400 с.
- Шелков С.М., Алейников С. К., Пахомов Ю. А., Рогалев В. В. Улучшение топливной экономичности дизеля 6ДКРН 67/140−4. Двигателестроение, 1983, № 12, с. 38−40.
- Шелков С.М., Алейников С. К., Альшиц Л. Г. Повышение эксплуатационной экономичности МОД. Двигателестроение, 1983,1. У? 6, с. 41 45,
- Шокотов Н.К. Основы термодинамической оптимизации транспортных дизелей. Харьков: Вища школа, 1980. — 120 с.
- Шокотов H.K. Схема оптимизации определяющих параметров цикла поршневых и турбопоршневых двигателей. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вица школа, 1979, вып. 29, с.17−22.
- Юдин Д.Б., Голыитейн Е. Г. Линейное программирование. -М.: Наука, 1969. 424 с.
- G-Uiltrio & Ricerche detioc Fiat ttei „Xc^nJag^io de motori a, ~ШМо.З, Si-ЪВ.
- Gottliei, vf. Raiionai de-tfeJtopment for relia4>Uity und economtf. — Motor Ship, S9&3, 64, Mc.757, suppig 1ЪЧ7.
- Held ProiUme SU ZvJeitakt brol motoreru mit Umkehrsp 'uiung und ihre AustfCrkung ciuf den flbgasiuriotader. — Hansa — Schiff ahnt — Sc-kiffian
- Hafen, <1972, 409, No. 42., 4445−414&.
- MaohdroL, Tsugio Mike, Osamu, Motomuni, 5hi-riichivo Ban. JieiietoptwwL &(Mi-huiishi- 8RIAS0 Diesel Engin. — Mitsubishi heeuiy iridus
- Ohigartki S. Ort tke Scatfunging of 7ifo-Strcke Z>te$et Engine. — Transetciions of tke Japan Society of Mechanicai Enyin&rs, -1964,20, /t/W74, 255−264.
- Ostergcutrd TjonnUard R. TurSochar^intj of Itfo- stocke dienet eytfjCnes. Motor Sfiip, /978, A/oJ^ 25−51.
- Stoffel R. Mtf&Hces in ScciCenfyiyvq and Turfa-ckarfyihXj oj Su? s%er RD En^ine-s. Saht er Tezhniccui ReJCeuf, -i9bt
- WosthnC f Anisiiis F. Eine M&tkcde zur lJ0ra. it s-Berechnung der flndtruKCj des brenn^orCctLifs mittelsck-heM. ~ MJl, /973, 54, No A, 406-MS.
- Wrdlurfski W. R war oh uv^ine futtiilyMotor Ship, № 2, BS, No. 749, W-H, 4 $.1. П Р И ЛОЖЕ Н И Е:1. Программа А#2. Программа Б.
- Акт использования и экономической эффективности результатов диссертационной работы.
- ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПРОГРАММ, А и Б В программах, А и Б приняты следующие обозначения:1. Ai ,., А44 — Ы.(М -1Икоэффициенты полиномиальных моделей критериев оптимальности ОС, р^, ^^ соответственно.
- А0, F0 предельные значения коэффициента избытка воздуха и угла „заброса“ газов.3. 6>0, B>N относительные кодированные минимальные и максимальные значения диапазонов варьирования настроечных факторов,
- X, Y, Z, Т факторы JUFT, , vp^, V^L соответственно, записанные в кодированной форме плана-эксперимента.
- ЭХ, BY шаги варьирования факторов. На печать в программах, А и Б выводятся эффективные решенияв функции угла начала выпуска (Y) в следующей форме:
- Н (в) sH (2)xH (5) h (9>*h (z)xh (4)h (41) -ho) v h (1) н (12) =н (г)хн (г)1. H (<4) H (A)*H (A)1. RETURNend
- REAL FUNCTION Rb&(t, H) REAL ?(15-), .RECr-EO“) DO 5 1 = 2,-15 fcEG> = RELG- + EtI) xHO<0 5 CONTINUEreturn end
- REAL А05)-Ь (15), С (45), Ц^б), Н0*0
- EAT A Ь0, biJ, DY- DZ^EL, A0/-2., 2., 0.2,0.0*1, 0. 4, 2.0/
- DATA PZVAR, ZVAft, XVAR, PZPRIM, PZSEC/*.E&- 2*i.E2,5.E6
- DATA A/2.-M,-0,139,0.06G,-0.09?>-0V 0.06, 0.06,0.07,2*0., -0.09,0,-0.042., 04/
- DATA e>/7.V0"5*10.47,-0,36,0.-K7,3×0,^0,^, 0.42,-0.406, 2 X0.,./
- ФАТА C/-0.46,-/.02,-2.34,-0.44,5.02,-2.03, 0.,--1.86, 0.3, 0.-125^ 0., 0.5e, 2.09, 0,7,4.46/ DATA Я/4&-.<1,0.,-0.9×0.,-0.46,2*0./ 90 FORM AT (4X,' ЗАДАЙТЕ У-ЬО БЫЬОДА: S-AMGnAEl^Grn^ATb*) 94 FORMAT (П)
- FORMAT Ox,> XS^FB/S.ZX,^^ F8.3,2X,> Z2=>, F8.3,2x,)T2=')>F8.3)2X/ETA = F&.3,2X), AUiA =)l F8.3, 2X, f8.5, f8. i)
- CALL ASSIGN („LP:>) TYPE. Q0 ACC&PT <34, N Y = bO 2.7 T = 0 2. Z = 803 if (2. frt. bn) goto <7
- AAaA (2) + A (6)xY+A (*7)*Z+A (8)xr IF (AA.&Q.0.) GOTO U
- CX-LT. B>0. OR.X.GT. B>N) GOTO 43-чcall kof (h, x, y>z, t)1.(PZ.Cr?. PZVARHoTO 4"Z PZVAR =PZ. ZVAR = Z XVAR^X Z = Z-*&Z GOTO 3 Z PZVAR = PZVAR
- ZVAR ~ ZVAfc XYAR XVAR GrOTO 11iZ IF^PZVAR, EQ.4. E&) G-OTO M1. (PZSEC. NE .4.E4) GOTO
- PZPRIM PZVAR ZPRIM = ZVAR XPRIM — XVAR RZSEC =“ 1. E b PZVAR — 1. EG GOTO 11
- PZSEC-PZVAR Z? EC =» ZVAR VSEC = XVAR PZVAR -1.EGg-oto-m
- IF (.PiPRTM. GT. PiSEG) G-OTO {Q
- PZMIN PZPRIM Z. MIN a Z PRIMx4 = xprim groto 2® п1 pzmin ~ pzvar zmin-zvar x<�"xvargroto zo
- ALFA RkGr (A, vO 2F (ALFA.LT.AG>) &0707 t>Z=RECr (b, H) IF (PZ.LE.PZVAR) СгОТОв1.(PZVAR.LE.PZPRIM) &QT09 X1-XPR1M Z1-ZVAR &2 CALL КО^Н^Л^/Г)
- FI- REG-(C, H) IF (FLGT.F 0) GQTO-H X2-X1 Y2 Y1. T2 =T6 call корсндада^гдг)'1. ALFA~REGr (A, H)
- X4 XPRIM goto.22 XVAR = &-®-pzvar^pz0Т0 915 T2 = e>0 х2 -xseg1. Ya-Y22 ZSE. Gg-oto e16 stop END1. У Ж ДАЮ:--Л4N
- Главный и^-:знерД0~Б:'.ГЗ.""'у—Г^'-' .т'М 1984 Го1. АКТоб использовании диссертационной ' работы ассистента кафздры СДВС ЛВИМУ адм. С. О. Макарова Лемещенко А*Л" «Оптимизация газообмена и наддува -судовых дизелей с прямоточно- клапанной продувкой».
- Работа по выбору оптимальных параметров систем газообмена и наддува судовых дизелей ПО ЕМЗ им* В. И. Ленина выполняется ассистентом Лемещенко А. Л" с 1979 года.
- Программа оптимизационного алгоритма для дизелей типа ДКРН 80/160 с изобарным наддувом, позволяющая на основе численных экспериментов обеспечить снижение расходов топлива, внедрена на ВЦ завода.
- Экономический эффект, отнесенный только к поставке на производство дизелей типа 6ДКРН 67/140−4,составил С на серию дизелей) 121 тыс. руб* в год.1. Главный конструктор0КД С.М.ШЕЛКОВс
- Начальник ПЭ0 НОЛ^и^ / ГоВ. РОНАНОВА