Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор и формирование результативной технологии производства шипов противоскольжения на основе аддитивной квалиметрической модели

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная диссертационная: работа выполнена на кафедре машиностроительных и металлургических технологий ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический' университет им. Г.И. Носова». При проведении экспериментальной. части работы использовались цеховые: и исследовательские: лаборатории-ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (г. Белебей); Работа является продолжением' и развитием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
    • 1. 1. Анализ существующих конструкций шипов противоскольжения
      • 1. 1. 1. История применения и мировой опыт эксплуатации шипов. противоскольжения
      • 1. 1. 2. Современные конструкции шипов противоскольжения
      • 1. 1. 3. Альтернативные конструкции шипов противоскольжения
      • 1. 1. 4. Перспективы применения и технические требования, предъявляемые к, шипам противоскольжения в России
    • 1. 2. Современные технологии, используемые при проектировании ХОШ
    • 1. 3. Оценка качества изделия на основе методов квалиметрии
      • 1. 3. 1. Основы квалиметрии
      • 1. 3. 2. Анализ существующих методов оценки качества продукции
  • Выводы и постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Выбор конструкций корпуса шипов противоскольжения
    • 2. 2. Разработка результативной технологии производства шипов противоскольжения
    • 2. 3. Разработка технологии высадки одно- и двухфланцевого корпуса
      • 2. 3. 1. Технология высадки однофланцевого корпуса
      • 2. 3. 2. Технология высадки двухфланцевого корпуса
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫСАДКИ КОРПУСА ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖНЕНИЯ
    • 3. 1. Экспериментальные исследования деформационного упрочнения
      • 3. 1. 1. Экспериментальные методы исследования упрочнения металлов
      • 3. 1. 2. Исследование влияния структуры металла на закономерности деформационного упрочнения
      • 3. 1. 3. Исследование влияния вида испытания на закономерности деформационного упрочнения
    • 3. 2. Моделирование процесса высадки одно- и двухфланцевых. конструкций шипов противоскольжения
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА АДДИТИВНОЙ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
    • 4. 1. Методика квалиметрической оценки качества
    • 4. 2. Разработка аддитивной квалиметрической модели оценки качества
    • 4. 3. Выбор технологии высадки корпуса шипа противоскольжения на основе использования квалиметрической модели оценки качества
  • Выводы по главе

Выбор и формирование результативной технологии производства шипов противоскольжения на основе аддитивной квалиметрической модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие предприятия, специализирующегося на производстве автомобильных метизов, в условиях рыночной экономики, во многом зависит от его мобильности и способности осваивать в кратчайшие сроки новые перспективные виды продукции. На сегодняшний день для многих метизных предприятий встал вопрос о видоизменении сортамента выпускаемой продукции с отказом от традиционных низколиквидных групп метизов и освоении изделий,"востребованных на рынке.

Стабильный рост парка автомобилей отечественного и зарубежного производства, наблюдаемый в последние годы в России,.а также увеличение соотношения автомобилей, эксплуатируемых круглогодично, значительно повысили объём потребления специальных зимних шин. Из всех существующих разновидностей зимних автомобильных пневматических шин наиболее широкое распространение получили шины, оборудованные шипами противоскольжения.

В связи с тем, что на территории России производится ошиповка 95% шин, ежегодно наблюдается стабильный рост объёмов потребления шипов противоскольжения, доходящий до 1 млрд. шт. в год. Однако на сегодняшний день данную потребность в шипах в основном удовлетворяют четыре европейские компании, каждая из которых ежегодно импортирует на рынок до 250 тыс. шт. в год. Несмотря* на стабильно высокие объёмы потребления шипов противоскольжения, отечественные производители на рынке практически отсутствуют в связи с применением устаревших конструкций и технологий производства.

При разработке новой технологии производства любого вида автомобильных метизов всегда возникают проблемы оценки достигнутого уровня качества изделия и корректировки управляющих параметров с целью его повышения [1−3]. Решение этих проблем и повышение результативности процесса, т. е. степени реализации запланированной деятельности производства согласно ISO 9000:2000, на практике возможно с использованием аппарата квалиметрии, которыйпозволяет трансформировать единичные показатели в комплексную оценку качества:

В связи с этим, целыопредставленной работы является разработка результативной технологии производства шипов противоскольжения для легковых автомобилей на основе учета всех мировых тенденций. ' ¦ Для достижения этой цели в работе поставлены и решены. следующие задачи:

1. Разработка и реализация аддитивной квалиметрической модели оценки ка. чества, однои двухфланцевых шипов t противоскольженияа также выбор ¦ результативной схемы производства указанной' продукции на основе: расчета ее комплексного показателя качества.

2. Исследование процессов деформационного упрочнения сталей в зависимости от их структурного состояния и. схемы нагружения' для более эффективного использования ресурсапластичностиисходного металла, а также оценкишредёль-ной"пластичности материала. '.

3. Анализ напряженно-деформированного состояния корпуса шипа противоскольженияпри холодной^ объёмной^ штамповке (ХОШ) методом конечных эле-.

1 ' v ментов в пакете программ «QForm» с использованием экспериментальных данных: по деформационному упрочнению.

•. Представленная диссертационная: работа выполнена на кафедре машиностроительных и металлургических технологий ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический' университет им. Г.И. Носова». При проведении экспериментальной. части работы использовались цеховые: и исследовательские: лаборатории-ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (г. Белебей);

Работа является продолжением' и развитием исследований в области, оценки качества метизных изделий, проводимых в разное время учеными магнитогорской научной школы Рубиным F. IH-, Пудовым Н. А., Закировым Д. М., Сабадашем А. С., Скворцовой В. В., Осиповым Д: С., Сальниковым ВШ], на основе концепциипредложенной^ работах Гуна F.G. .

8. Результаты работы и предложенные технические решения использованы на ОАО «БелЗАН» при изготовлении многофланцевых шипов противоскольжения для легковых автомобилей.

9. Внедрение разработанных мероприятий позволило обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям современной нормативной и технической документации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе анализа и оценки существующих конструкций шипов противоскольжения проведен выбор двух конфигураций корпуса, обеспечивающих высокую технологичность изготовления, низкую себестоимость и удовлетворение основных потребительских свойств.

2. Разработаны эффективные технологические схемы высадки однои двухфлан-цевых корпусов шипов противоскольжения, обеспечивающие стабильно высокое качество и конкурентоспособность готовой продукции.

3. Проведено компьютерное моделирование разработанных технологических схем высадки с использованием пакета программ «QForm», позволившее оценить равномерность распределения нагрузок на инструмент и возможность появления дефектов штамповки.

4. Получены новые научные знания о характере упрочнения наиболее распространенных при производстве автомобильных метизов марок сталей в зависимости от их структурного состояния и схемы нагружения, необходимые при проектировании технологических переходов ХОШ.

5. Предложена методика расчета единичных показателей качества, отличающаяся использованием моделей с дифференцированной скоростью роста, применение которых позволяет более адекватно трансформировать свойства изделия и технологии в оценки качества.

6. Разработана аддитивная квалиметрическая модель оценки качества шипов противоскольжения, отличающаяся методикой свертки единичных и групповых показателей эффективности технологии, на основе которой определены наиболее результативные технологические схемы ХОШ корпуса шипа противоскольжения.

7. Выпущены опытно-промышленные партии однои двухфланцевых шипов противоскольжения по ТУ 4591−049−22 665 438−2006 в условиях ОАО «Белебеев-ский завод «Автонормаль».

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Б., Лященко С.Е.Согласование оценок качества в задачах обучения и управления // Стандарты и качество, 2003, № 1. С. 82 84.
  2. Л.Е. Как определять результативность и эффективность процессов // Стандарты и качество. 2005, № 5. С. 60 63.
  3. И.Б., Бермант М. А. О проблеме оценки качества // Экономика и математические методы, 1978, № 4. С. 691−699.
  4. В.И. Шипам закон не писан // Пятое колесо, 2003, № 10. С. 32 -35.
  5. А.С., Старостин А. В. Технико-экономические аспекты применения шипов противоскольжения // Автотранспортное предприятие. 2007, № 2. С. 23−27.
  6. Р., Мюсен Б., Ваа Т. Справочник по безопасности дорожного движения // Пер. с норв. Под ред. проф. В. В. Сильянова. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. 754 с.
  7. Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей // Учебник. М.: Транспорт, 1983. 156 с.
  8. А.с. 984 895, СССР, МКИ3 В 21 С 11/14. Шип противоскольжения / Ю. Ф. Шутулин (СССР). Заявл. 09.03.81. Опубл. 30.12.82. Бюл. № 48.
  9. А.с. 998 141, СССР, МКИ3 В 21 С 11/14. Шип противоскольжения / Ю. Ф. Шутулин (СССР). Заявл. 11.02.81. Опубл. 23.02.83. Бюл. № 7.
  10. А.с. 1 100 154, СССР, МКИ3 В 60 С 11/16. Шина с шипами противоскольжения / Л. В. Яковлев (СССР). Заявл. 07.01.80. Опубл. 30.06.84. Бюл. № 24.
  11. С.В. Тест шипов противоскольжения // За рулем, 2005, № 11. С. 15−18.
  12. К выбору технологии изготовления шипов противоскольжения для автомобилей / Д-М. Закиров, А. В. Сабадаш, В. В. Андреев и др. И Метиз. Украина, Киев, 2006, № 7 (16). С. 26 28.
  13. О.С., Баранова Л. Ф. Повышение прочности болтов за счет деформационного упрочнения // Экономия ресурсов в производстве и потреблении металлоизделий. М.: Металлургия, 1989. С. 32−35.
  14. Компьютерные системы моделирования пластических деформаций: Учебное пособие / Б. Г. Каплунов, Е. Г. Полшцук, Д. С. Жиров, Е. В. Селюнина. -Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. 67 с.
  15. Гун Г. Я. Математическое моделирование процессов обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1983. 352 с.
  16. JI. Применение метода конечных элементов. Пер. с англ. М.: Мир, 1979.389 с.
  17. О. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 541с.
  18. Р. Метод конечных элементов. Основы. Пер. с англ. М.: Мир, 1984. 428 с. М
  19. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. Пер. с англ. М.: Мир, 1976. 464 с.
  20. П., Феррари Р. Метод конечных элементов для радиоинженеров и инженеров электриков. Пер. с англ. М.: Мир, 1986. 229 с.
  21. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. 304 с.
  22. А.В. Оценка и выбор технологии производства фланцевых болтов: Монография. Магнитогорск: МГТУ, 2005. 103 с.
  23. Гун Г. С. Управление качеством высокоточных профилей. М.: Металлургия, 1984.151 с.
  24. Г. Ш., Гун Г.С. Логические законы оценки качества продукции. Магнитогорск: 1981. 23 с. Деп. в ВИНИТИ 19.09.1981, № 4105 — 81 В.
  25. Гун Г. С., Пудов Е. А. Задачи и место теории качества в управлении качеством стальных фасонных профилей высокой точности. Магнитогорск, 1982. 56 с. Деп. в ин-те «Черметинформация» 20.12.1982, № 1829 ЧМ.
  26. Рашников В. Ф, Салганник В. М., Шемшурова Н. Г. Квалиметрия и управление качеством продукции: Учебн. пособ. Магнитогорск: МГТУ, 2000. 184 с.
  27. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1973. 172 с.
  28. Э.П., Азгальдов Г. Г. О взаимосвязи метрологии и квалиметрии // Измерительная техника. 1970, № 1. 16 с.
  29. Прикладные вопросы квалиметрии / А. В. Гличев, Г. О. Рабинович, М. И. Примаков и др. // М.: Изд-во стандартов, 1983. 136 с.
  30. В.Н. Квалиметрия. Управление качеством: Сертификация: Курс лекций. М.: Экмос, 2000. 320 с.
  31. В.В. Квалиметрия. Управление качеством: Учебник. М.: Экономика, 1998. 639 с.
  32. В.Ю. Управление качеством. М.: Дело и сервис, 1999. 190 с.
  33. В.В. Разработка и выбор сквозной технологии производства шаровых пальцев на основе комплексной оценки эффективности процессов. Дис. канд. техн. наук. Магнитогорск, 2006. 134 с.
  34. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции: Учебник. М.: Филинъ Рил ант, 2000. 328 с.
  35. Ю.П., Полховская Т. М., Нестеренко П. А. Управление качеством. Ч. 1: Семь простых методов: Учеб. пособие. М.: МИСиС, 2000.
  36. Разработка технологии изготовления шипов противоскольжения / Д.М. За-киров, Г. Ш. Рубин, В. В. Андреев и др. // Обработка сплошных и слоистых материалов. Межвуз. междунар. сб. науч. тр. Под ред. Г. С. Гуна. Магнитогорск: МГТУ, 2006. С. 136−143.
  37. Освоение производства шипов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей в ОАО «Бел3АН» / Д. М. Закиров, Р. А. Мусин, В. В. Андреев // Производство проката, 2007, № 1. С. 36 40.
  38. К.Д. Термическая обработка и волочение высокопрочной проволоки. М.: Металлургиздат, 1963. 223 с.
  39. Р.Б. Нагрев при холодном волочении проволоки. М.: Металлургиздат, 1962. 157 с.
  40. В.А., Рукер В. Н. Построение маршрутов волочения на основе масштабного фактора// Сталь. 1988, № 11. С. 28−32.
  41. Автоматизированный расчет напряженно-деформированного состояния методом линий скольжения при волочении. Свидетельство об официальной регистрации программ для ЭВМ № 2 006 614 009 от 22.11.2006.
  42. Холодная объёмная штамповка. Справочник под ред. д-ра. техн. наук, проф. Г. А. Навроцкого. М.: Машиностроение, 1973, 496 с.
  43. Ковка и штамповка. Справочник. В 4-х г/Ред. совет Е. И. Семенов и др. М.: Машиностроение, 1987 т. 3. Холодная объёмная штамповка / Под ред. Г. А. Навроцкого. 1987, 384 с.
  44. И.Л., Райтбарг JI.X. Теория прессования металлов. 2-е изд. М.: Металлургия, 1975, 448 с.
  45. А.Н. Технология холодной штамповки. М.: Машиностроение, 1969, 568 с.
  46. Ю.А., Аверкиев А. Ю. Технология холодной штамповки. М.: Машиностроение, 1989, 304 с.
  47. А.Ф., Розанов Б. В., Линц В. П. Объёмная штамповка на гидравлических прессах. 2-е изд. М.: Машиностроение, 1986, 240 с.
  48. В.П. Справочник по холодной штамповке. 6-е изд. Л.: Машиностроение, 1979, 520 с.
  49. А.Г. Основы теории штамповки выдавливанием на прессах. М.: Машиностроение, 1983, 200 с.
  50. А.Д. Теория пластического деформирования металлов. М., Металлургия, 1972, 389 с.
  51. А.А. Пластичность. Гостехиздат, 1948, 365 с.
  52. В.В. Теория пластичности. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1969, 608 с.
  53. JI.M. Основы теории пластичности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1969, 420 с.
  54. Г. Э., Дорогобид В. Г. Теория пластичности: Учебное пособие для вузов. М., Металлургия, 1987, 352 с.
  55. И.Л., Ерманок М. З. Теория волочения. М., Металлургия, 1971, 2-е изд., 448 с.
  56. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977, 424 с.
  57. П.И. Полухин, Г. Я. Гун, A.M. Галкин. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1980, 352 с.
  58. ГОСТ 1497–84. Металлы. Методы испытаний на растяжение. Введ. 01.01.86.24 с.
  59. ГОСТ 3565 80 Металлы. Методы испытаний на кручение. Введ. 01.07.81. 17 с.
  60. ГОСТ 8817 73 Металлы. Методы испытаний на осадку. Введ. 01.01.84. 4 с.
  61. В.А. Упрочнение при холодной пластической деформации: Справочник. М.: Машиностроение, 1980, 157 с.
  62. В.П. Деформационное упрочнение углеродистой стали. М.: Мир, 2005- 200 с.
  63. А.В., Зюзин Г. К. Механические свойства металлов и сплавов при обработке давлением. М.: Металлургия, 1964. 221 с.
  64. М.Л., Займовский В. А. Структура и механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1970. 472 с.
  65. Смирнов-Аляев Г. А. Сопротивление материалов пластическому деформированию. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1978. 368 с.
  66. Аль-Марахлех Г. Влияние термической обработки на распределение и объемную долю Mg2Si в алюминиевом конструкционном сплаве 6063 // Металловедение и термическая обработка металлов, 2006, № 5, С. 17−21.
  67. А.Х. Дислокации и пластическое течение в кристаллах. М.: Ме-таллургиздат, 1968. 267 с.
  68. А.Х. Прерывистая текучесть // Сб. Структура и механические свойства металлов. М.: Металлургиздат, 1967. С. 210−224.
  69. В.Г., Пивоварова К. Г. О деформированном состоянии при растяжении // Обработка сплошных и слоистых материалов: Межвуз. между-нар. сб. науч. тр. / Под ред. проф. Г. С. Гуна. Магнитогорск: МГТУ, 2004. С. 4−8.
  70. Экспериментальное исследование влияния условий получения проволоки и заготовок болтов на сопротивление деформации стали / Д. М. Закиров, С. П. Васильев, В. В. Андреев и др. // Производство проката, 2006, № 6. С. 22−25.
  71. QForm 2D. Программа моделирования процессов формоизменения. Версия 2.1. ООО «Квантор-Софт», 1991 1998.
  72. Контактное трение в процессах обработки металлов давлением. Леванов А. Н., Колмогоров В. Л., Буркин С. П. и др. М.: Металлургия, 1976. 416 с.
  73. Исследование процесса высадки двухфланцевых шипов противоскольжения с использованием компьютерного моделирования / В. В. Андреев, Г. С. Гун, Г. Ш. Рубин и др. // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова, 2008, № 1. С. 43−47.
  74. Контроль и управление в организационных системах / И. Б. Руссман, М. А. Бермант, М. К. Бабунашвили // Экономика и математические методы, 1969, № 2. С. 212−227.
  75. П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978, 352 с.
  76. А.И., Руссман И. Б., Умывакин В. М. Моделирование и алгоритмизация слабо формализованных задач выбора наилучших вариантов систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991, 168 с.
  77. Жак С.В., Руссман И. Б. Аддитивная функция полезности, области инвариантного предпочтения и смежные вопросы. Ростов-на-Дону: РГУ, 1992. 16 с.
  78. .Г. Проблемы группового выбора. М.: Мир, 1976. 248 с.
  79. Управление качеством при производстве шипов противоскольжения: Монография / Д. М. Закиров, Г. Ш. Рубин, В. В. Андреев и др. // Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. 116 с.
  80. Гун Г. С. Квалиметрические модели управления качеством металлопродукции // Вестник МГТУ. 2003. № 1. С. 102−108.
  81. Квалиметрическая оценка производства автомобильного крепежа: Монография / Д. М. Закиров, Г. Ш. Рубин, И. Ю. Мезин и др. // Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. 158 с.
  82. Технологический процесс обработки давлением как иерархическая система / Д. М. Закиров, Г. Ш. Рубин, В. В. Андреев и др. // Материалы II Междунар.науч. техн. конф.: Прогрессивные технологии в современном машиностроении. Пенза, 2006. С. 83−86.
  83. Аппарат математической логики для комплексной оценки эффективности технологических процессов / Закиров Д. М., Рубин Г. Ш., Андреев В. В. и др. //Производство проката, 2006, № 12, С. 35−38.
  84. ГОСТ 22 732–77. Методы оценки уровня качества промышленной продукции. Основные положения. Введ. 01.01.79. 17 с.
  85. И.Б. Пространство экспертных оценок // Математическое моделирование в социологии (методы и задачи). Новосибирск: Наука, сиб. Отд. 1977.С. 180−186.
  86. ГОСТ 23 554.0−79. Экспертные методы оценки промышленной продукции. Основные положения. Введ. 01.01.1979. 17 с.
  87. Методика комплексной оценки качества гнутых профилей / Шемшурова Н. Г., Гун Г. С., Тулупов С. А., Пудов Е. А. Магнитогорск, 1984. 17 с. Деп. в ин-те «Черметинформация» 20.11.1984, № 2645 ЧМ.125
Заполнить форму текущей работой