Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методологии оптимального использования технологических ресурсов при проведении капитального ремонта и технического обслуживания линейной части магистральных трубопроводов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационная работа выполнена с использованием современных достижений математической теории надежности, теории массового обслуживания, теории случайных процессов и имитационного моделирования. Применен вероятностный подход к решению поставленных задач. Методология поиска оптимальных вариантов использования ресурсов представляет собой совокупность основных принципов формирования систем машин… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние и задачи исследований методов использования технологических ресурсов при ремонте магистральных трубопроводов
    • 1. 1. Обзор теоретических исследований в области механизации строительных и ремонтных работ на магистральных трубопроводах
    • 1. 2. Анализ использования технологических ресурсов и классификация задач механизации ремонтно-строительных работ на магистральных трубопроводах
  • Глава 2. Формирование оптимальных комплектов машин для капитального ремонта магистральных трубопроводов в различных условиях эксплуатации
    • 2. 1. Комплектование в условиях полной определенности эксплуатации
    • 2. 2. Комплектование в условиях неполной определенности эксплуатации
    • 2. 3. Комплектование в условиях полной неопределенности эксплуатации
  • Глава 3. Определение областей оптимального использования комплектов машин ремонтного строительного потока
    • 3. 1. Границы эффективного использования комплектов машин
    • 3. 2. Оптимальное насыщение фронта работ средствами механизации и обслуживания
    • 3. 3. Разработка методики оптимальной загрузки технологических ресурсов ремонтно-строительных потоков
  • Глава 4. Комплектование машин для капитального ремонта магистральных трубопроводов как систем массового обслуживания
    • 4. 1. Классификация комплектов машин как систем массового обслуживания
    • 4. 2. Комплектование одноканальной системы обслуживания машин
    • 4. 3. Комплектование многоканальной и многофазной системы обслуживания машин

Разработка методологии оптимального использования технологических ресурсов при проведении капитального ремонта и технического обслуживания линейной части магистральных трубопроводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении последних лет в капитальном ремонте магистральных трубопроводов сохраняется нестабильное положение, вызванное стагнацией в экономике страны. С 1990 г. объемы восстановительных работ на трубопроводах сопоставимы с объемами работ по строительству новых трубопроводов в начале 80-х годов. Однако, в настоящее время физические объемы ремонта снижаются и это вызывает беспокойство. Главной причиной уменьшения объемов ремонта является недофинансирование работ, поэтому снижение затрат на ремонтно-техническое обслуживание трубопроводовзадача первостепенной важности и здесь необходимо комплексное исследование ряда вопросов, одним из которых является состояние материально-технической базы предприятий, выполняющих ремонт. Техническая оснащенность предприятий во многом определяет выбор способа ремонта трубопровода, а также организацию производства работ, сроки и объемы ремонтных работ. Все это влияет на стоимость работ и поэтому необходимо знать, насколько рационально используются технологические ресурсы, а также соответствие технического оснащения и объемов выполняемых работ.

Необходимо совершенствовать систему планирования ремонтного производства и разработать оптимальные методы использования технологических ресурсов.

Изложенные обстоятельства определяют актуальность исследования данной проблемы.

Целью диссертационной работы является разработка методики оптимального использования технологических ресурсов комплексных трубопроводных ремонтно-технологических потоков (КТРСП) за счет имитационного и математического моделирования, разработки алгоритмов и программного комплекса для поиска рациональных вариантов ремонтного производства.

Диссертационная работа выполнена с использованием современных достижений математической теории надежности, теории массового обслуживания, теории случайных процессов и имитационного моделирования. Применен вероятностный подход к решению поставленных задач. Методология поиска оптимальных вариантов использования ресурсов представляет собой совокупность основных принципов формирования систем машин: принцип оптимальности, комплексности, иерархичности, декомпозиции и принцип итерационной оптимизации.

В диссертационной работе поставлены и решены следующие основные задачи:

— исследование и анализ сложившейся практики технической оснащенности ремонтно-строительных потоков;

— разработка математических моделей формирования оптимальных комплектов машин в различных условиях определенности и неопределенности;

— разработка математических моделей комплектования ремонтно-строительных потоков как систем массового обслуживания;

— определение областей оптимального использования комплектов машин при проведении ремонтно-строительных работ;

— создание методики определения оптимальной загрузки строительных машин при ремонте магистральных трубопроводов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ современного состояния и структуры парка машин ремонтно-строительных потоков на линейной части магистральных трубопроводов показал их низкую степень обновления — 1,5 — 2% в год при ранее эффективно действующей норме 8−12%, что значительно сокращает их выработку и увеличивает эксплуатационные затраты. В этом связи задача оптимального использования технологических ресурсов автором настоящего исследования решена следующим образом: выполнены исследования и предложена методика формирования оптимальных комплектов машин для капитального ремонта, линейной части магистральных трубопроводов на основе учета различных условий определенности и неопределенности, с использованием методов имитационного моделирования.

2. Автором научно обоснован и предложен способ определения границы эффективного использования комплектов машин при возможности учета двух и более факторов.

3. Исследована и количественно определена возможность оптимальной расстановки и распределения заданного числа взаимозаменяемых машин и их оптимальной загрузки на основе использования методов линейного программирования.

4. Исследование работы средств механизации ремонтно-строительных работ на линейной части магистральных трубопроводов показал возможность рассматривать функционирование систем машин как системы массового обслуживания, что позволило разработать и предложить методику комплектования машин для одноканальной, многоканальной и многофазной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Эффективность использования строительных машин -М.:1977, -135 с.
  2. В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России: Методология формирования и реализация. М., 1996. -294с.
  3. P.A., Березина И. В., Телегин Л. Г., Яковлев Е. И. Сооружение и ремонт газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз. -М., Недра, 1987.271 с.
  4. Ю.П., Березин ВЛ., Телегин Л. Г., Курепин Б. Н. Организация строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1980.314 с.
  5. ВЛ., Курепин Б. Н., Телегин Л. Г. Некоторые особенности организации поточного строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: НИПИЭСУнефтегазстрой, 1977. — 41 с.
  6. П.П., Березин ВЛ. Сооружение магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1987.
  7. В. Лизинг в современной экономике. Экономическое процветание напрокат // Коммерсант-DAELY. 1995. — 24 апреля. — № 79.
  8. Л.И., Карпов В. Г. Строительство линейной части магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1977. — 126 с.
  9. Г. Я. Лизинг: международный аспект // Деньги и кредит.-1989.-№ 11.
  10. Васильев Г. Г" Горелов С. А., Кукин Ю. С., Короленок A.M. Расчет программы работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводо-строительных машин. М.: Мысль, 1992.
  11. B.C. Исследование операций. М.: Наука, 1980. — 208с.98
  12. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  13. Н. Кибернетика. М.: Советское радио, 1968, — 325 с.
  14. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979, — 396 с.
  15. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины. -М.: Стройиздат, 1980. 344 с.
  16. A.A. Основы проектирования организации строительного производства. М.: Стройиздат, 1977. — 288 с.
  17. Н.Г., Щепетьев А. И. Структура машинного парка // Механизация строительства. 1981. — № 11. — С.21−25,1981. — № 12. -С.17−21.
  18. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ, (пер. с англ) -М.: Статистика, 1973. 392 с.
  19. А. Лизинговые операции в зарубежной коммерции// Материально-техническое снабжение. 1990. — № 1.
  20. Р.Я. и др. Методические рекомендации по формированию машинных парков строительных организаций (основные принципы и методы расчета). Киев: НИИСП Госстроя УССР, 1975. — 147 с.
  21. A.M., Прокофьев В. И., Ментюков В. П. Технология и организация строительства магистральных трубопроводов больших диаметров. М.: Недра, 1979. — 418 с.
  22. П.А. Улучшение использования строительных машин. М.: Стройиздат, 1982, — 84 с.
  23. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1969. — 292 с.
  24. С.Е. и др. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1972. — 486 с.
  25. Н.С., Резупик A.B., Новацкнй A.A. Комплексная механизация трудоемких работ в строительстве. К.: Будивельник, 1979. -255с.
  26. М.П. Система организационно-технологического проектирования строительства магистральных трубопроводов: Автореферат диссертации -М., ВНИИСТ, 1981.-32 с.
  27. М.П., Савенко В. А. Механизация строительства магистральных трубопроводов за рубежом.(научно-технический обзор Информ-нефтегазстроя). М., 1978. — 65 с.
  28. С. С., Короленок A.M. Повышение эффективности использования комплектов машин для рекультивации земель/ Сб. тез. докл. Науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы состояния развития нефтегазового комплекса России».- М., 1994.- с. 34.
  29. С. С. Обоснование объемов и поставок технологических ресурсов в строительные организации/Сб. тез. докл. Вторая науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России». -М., 1997.- с.49−50.
  30. A.M., Киндрат С. С. Анализ методов проектирования переходов магистральных трубопроводов через преграды/ Тез. докл. Всесоюзной конференции «Проблемы развития нефтегазового комплекса страны».- пос. Красный Курган, 1991.-е. 11.
  31. Е.М. Выбор оптимальных комплектов машин в строительстве. М.: Минвуз, МИСИ ФПК, 1974. — 43 с.
  32. Г. Е., Саттаров Т. Х. Механизация строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. М.: Недра, 1987.
  33. А.И., Иванец В. К., Мезинов В. М. Рынок нефтегазового строительства в России и в странах бывшего Советского Союза. Состояние, тенденции, перспективы. Материалы конференции института Адама Смита. март. -1995.
  34. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967, 284 с.
  35. К. Математическая экономика.- М.: Советское радио, 1972,463 с.
  36. В.А. Прогнозирование эффективности механизации. Л.: Стройиздат, 1973, — 157 с.
  37. С.И., Роганов В. А. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства. М.: Транспорт, 1973.
  38. С.Ю. Лизинг в экономике США // США: политика, экономика, идеология, 1979. — № 5.
  39. Методические рекомендации по формированию машинных парков101строительных организаций. К.: НИИСП Госстроя УССР, 1975.
  40. Ч.П. Формирование эффективных парков машин дтя строительных работ. М.: Стройиздат, 1981. — 105 с.
  41. В.И. Машины для строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985ю — 440 с.
  42. JI. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации. -М.: Изд-во «Ось-89″, 1996.
  43. Рекомендации по анализу и составлению плана комплексной механизации. М.: Миннефтегазстрой, 1976. — 78 с.
  44. В.А., Ефимов A.C. Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.
  45. В.В., Шафранский В. Н. Комплексная механизация в строительстве. М.: Стройиздат, 1975. — 352 с.
  46. Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложение. М.: Советское радио, 1971, — 520 с.
  47. П.И. Оптимальное использование машин на земляных работах в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1973. — 284 с.
  48. Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов. М.: ВНИИСТ, 1980.
  49. Л.Г. Развитие и совершенствование организации трубопроводного строительства. М.: ВНИИПКтехоргнефтегазстрой, 1987.
  50. Л.Г., Карпенко М. П. Учет природно-климатических условий при строительстве строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: ВНИИЭгазпром, 1970. — 61 с.
  51. JI.Г., Карташев Г. И. Организация строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1971. — 200 с.
  52. Е. Методы интеграции банковского и промышленного капитала // Лизингревю. 1996. — май. — № 11.
  53. ВТ., Постников В. В. Организация строительства магистральных трубопроводов Западной Сибири. М.: Недра, 1983.
  54. P.P. Интегрированные нефтегазовые компании. М.:1. Наука», 1996.
  55. В.Н. Определение потребности в строительных машинах. М.: Стройиздат, 1969. — 152 с.
  56. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. М.: Высшая школа, 1980. — 213 с.
  57. .М. Экономико-математические модели и методы оптимального планирования в строительстве,— М.: Стройиздат, 1976.- 174с.
Заполнить форму текущей работой