Формирование нравственно-ценностных приоритетов у студентов неязыковых факультетов современного вуза средствами английского языка
Диссертация
Практическая значимость работы определяется созданием на основе аксиологического, культурологического, коммуникативного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов реальной практико-ориентированной структурно-функциональной модели формирования нравственно-ценностных приоритетов у студентов, разработке ее информационно-методического обеспечения, обеспечивающего ее высокую… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТОВ У СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
- 1. 1. Анализ проблемы формирования нравственно-ценностных приоритетов в психолого-педагогической теории и практике
- 1. 2. Особенности формирования нравственно-ценностных приоритетов у студентов в современном вузе
- Выводы
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТОВ У СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- 2. 1. Модель формирования нравственно-ценностных приоритетов у студентов неязыковых факультетов в процессе преподавания английского языка
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственно-ценностных приоритетов у студентов средствами английского языка: анализ и интерпретация результатов исследования
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-337 с.
- Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. Самара: СНЦ РАН — СамИПК. 2002. — 206 с.
- Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе / Пд ред. A.M. Стояновского, Г. Е. Ведель, Л. В. Величковой — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.-204 с.
- Алексина Т.А. Прикладная этика. М.: РУДН, 2004. — 210 с.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Издательство ЭНН, ч
- Центр правовой защиты, 1996. 112 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого.саморазвития. -Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
- Андрушкевич A.A. Духовно-нравственное и нервно-психическое здоровье: медико-психологические аспекты диагностики, восстановления и формирования. Н. Новгород, 2001. — 318 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Просвещение, 2005. — 217 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М.:ч1. Мысль, 1988.-253 с. :
- Антилогова Л.Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности / Автореф. дис. д-ра психол. наук. Новосибирск, 1999. -22 с.
- Н.Аплетаев A.M. Нравственное воспитание подростков. М.: Издательский сервис, 1998.-С. 97−99.
- Н.Аплетаев М. Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография /Омск. гос. пед. ун-т Омск: Изд-во Ом. ГПУ, 1998. — 89 с.
- Арбатская H.A. Теория и практика эстетического воспитания дошкольников в России: 1917−1936 гг.: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М.: Просвещение, 2002. 24 с.
- Аристотель. Сочинения в 4-х томах. — М: Просвещение, 1976, т.4. 552с.
- Арсеньев A.C. Философские основания понимания личности. — М.: Академия, 2001. 592 с. <
- Артемьева O.A. Игровая концепция обучения иностранным языкам на основе системы учебно-ролевых игр профессиональной направленности: Учеб.-метод. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001. — 74 с.
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1979. 146 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1988. — 326 с.
- Багдасарьян Н.Б., Кансузян JI.B., Немцов A.A. Инновации в ценностных ориентациях студентов // Социс. — 2005. № 4. С. 37−39.
- Байбородова JI, Рожков М. И. Концепция и программа деятельности детского загородного лагеря //Воспитательная работа в школе. 2004. № 2. — С. 21−33.
- Баранова Н.В., Гусева С. Б. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. //Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. -С.42−45.
- Батищев Г. С. Особенности культуры глубинного общения педагога //Гносеологические и мировоззренческие проблемы. М. иИФАН, 1987. — 111с.
- Бездухов В.П. Вопросы теории взаимодействия этического и педагогического знания // Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. — Самара: СГПУ, 2002.-С. 98−109.
- Бездухов В.П., Бездухов A.B. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента — будущего учителя. — Самара: СГПУ, 2000.- 185 с. i
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. -М.: Республика, 1994. — 480 с.
- Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике: монография. — М.- Волгоград: Перемена, 2003. 164 с.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность. — М.: Знание, 1990.-62 с.
- Блюмкин В.А., Гумницкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание: философско-этические основы. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. -141с.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983.-272 с.
- Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. — М.: Просвещение, 1975. С. 17−19.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М.: Просвещение, 1979.-235 с.
- Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987. 335 с.
- Болыпунова Н.Я. Социокультурное развитие студентов педагогического вуза // Мотивационное пространство воспитательной работы педагогического вуза: сб. ст. /ред. З. И. Лаврентьева. Новосибирск, 2002. — С. 3−6.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — Ростов-н/Д.: Творческий цент «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 33−34.
- Борев Ю.Б. Эстетика: 5-е изд., доп. В 2-х т. — Смоленск: «Русич», 1997. — т. 1. — 576с.
- Братусь Б.С. Психология и этика. Возможна ли нравственная психология? // Человек. 1998. № 1. С. 50−59.
- Братусь Б. С. Нравственное сознание личности (Психологическое исследование). М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. М., 1996. — С. 76−90.
- Вавилова Л. Я. Формирование культурно-национальной ориентации
- Ваниева С.Г. Нравственно-эстетическое воспитание в процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся / Автореф. дисс. док. пед. наук. М., 2002. — 33 с.
- Варламова, Л. Д. Формирование личности в процессе студенческого самоуправления // Инновационное обеспечение образовательной деятельности вуза: материалы межвузов, науч.-практ. конф. — Якутск, 2008. — С. 152−155.ч
- Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1988. — 127 с.
- Веденина Л.Г. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. М.: МГИМО, 2006. — С. 24.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание: сб. науч. тр. — М., 1993. 342 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вершинина Л.В. Аксиологическое пространство образования: ценностное сознание учителя. Самара: СГПУ, 2003. — 150 с.
- Вершинина Л.В. Ценностное сознание студента (теоретический аспект, анализ). М.: МПСИ, 2005. — 180 с.
- Виленский М.Я. Ценностное сознание в структуре профессионально-личностного развития студентов //Педагогическое наследие A.C. Макаренкои современные проблемы социализации, воспитания и развитая личности: сб. науч. трудов. М.: «Наука», 2003. — 364 с.
- Виноградова A.A. Развитие духовной культуры школьника в системе эстетического воспитания Б.М. Неменского: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Саратов, 2003.-23 с.
- Вишневский A.JI. Культура передачи знания и образования на примере религиозного просвещения: Автореф. дис.. канд. культурологических наук.-М., 2000. 22 с.
- Власов В.А. Теория эстетического воспитания в России во II половине XIX начале XX вв.: Дис. .канд. пед. наук. — Пятигорск, 2000. — 167 с.
- Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. Вуза /И.А. Колесникова, Н. М. Борытко и др. М.: Изд. центр «Академия», 2006. -С. 37−38.
- Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод, рекомендации /Ом.гос.пед.ин-т им. Горького — Омск: ОГТТИ, 1991. — 57 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1982. Т. 4. — 432 с.
- Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М.: Знание, 1984. -80с. :
- Газман О. С, Вейсс P.M., Крылов К. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. — 256 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гегель Г. Философия религии. В 2-х т. Перевод с немец. П. П. Гайденко и др. М.: Мысль. 1977. — 573 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Под ред. П. В. Алексеева. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.1
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002. — 195 с.
- Григорьев Д.В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования: пособие. Тула, 2002. — 44 с.
- Гришин Д.М. Жизненные ситуации с нравственным содержанием. — Калуга: Калуж. ГПИ, 1971. 224с.
- Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, ИА. Костенчука. -М., 1998. С. 60−62.
- Гумницкий Г. Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности. -М.: Знание, 1983. — 64 с.
- Гусейнов A.A., Апресян Р. Г. Этика: Учебник -М.: Гардарики, 1998.-472 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М: Издательский сервис 1979, в 2-х т.
- Дегтяренко В.В. Воспитание духовности студентов-иностранцев посредством русского языка и культуры // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Цивилизация — культура образование: из прошлого в будущее». -Екатеринбург, 2009 г. — С. 91−93.
- Демченко З.А. Формирование ценностного отношения к педагогической деятельности у будущего учителя Текст.: учебно-методическое пособие / З. А. Демченко, Т. С. Буторина. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. — 107 с.
- Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) http://vsetesti.ru/74/
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школ.е. -Новосибирск, 1991. 180 с.
- Дробницкий О. Г Моральная философия: Избранные труды //Составитель Р. Г. Апресян. М.: Гардарики, 2002. — 523 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.: Наука, 1977. — 286 с.
- Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции //Иностранные языки в школе. — М. 2002.-№ 3. -С.9.
- Жильцов EJI. Планирование развития высшего образования. — М.: Изд. чцентр «Академия», 2003. — 310с. -
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Издательский сервис, 2003. — 217 с.
- Ильичева И.М. Психология духовности / Автореф. дис. канд. психол. наук.-СПб., 2003.-23 с.
- Интенсивное обучение иностранному языку в высшей школе. /Под ред. Г. А. Китайгородской — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 158 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., Белгород: Издательский сервис. 1993. С. 318−319.
- Каган М.С. Философская теория ценности. — СПб.: Петрополис, 1997. — 205 с. -
- Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. М.: Просвещение, 1979. — С. 21−22.
- Калинина P.P. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -СПб., 1998. 22 с.
- Калачева Е.М. Воспитание у старшеклассников эстетических ценностейв целостном педагогическом процессе: Автореф. дис.канд. пед. наук. —1. Краснодар, 2001. 24 с.
- Калмыкова Е.И. К вопросу обучения монологическому высказыванию //Межвузовский сборник научных трудов. Профессионально-ориентированное взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности в неязыковом вузе. Пермь, 1986. — 204 с.
- Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995. — 93 с.
- Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. — Ал маты, КазГУ им. С. М. Кирова, 1996. 21с.
- Кантор В.К. Русская эстетика второй половины XIX столетия и общественная борьба. М.: Искусство, 1978. — С.24.
- Каргиева З.К. Теоретические основы подготовки * и повышения квалификации в системе университетского образования / Автореф. док. пед. наук.-СПб., 1995.-34 с.
- ЮО.Кирьякова A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: ОГУ, 1996. 190 с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., «Высшая школа», 1982. — 140 с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. М.: Изд-во МГУ, 1987.-77 с.
- Ковалев Н.Е., Райский Б. Ф., Сорокин H.A. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1987. -386с.
- Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во Ростовского ун-та, 1983. -317 с.
- Кондакова Г. М. О взаимосвязи эстетических и нравственных чувств. Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1978. — 22 с.
- Кондратенко И.Н. Развитие гражданских качеств учащихся в процессе освоения религиоведческих знаний в курсах истории и обществознания: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 2002. — 24 с.
- Коннова З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе. Автореферат. док. пед. .наук. — Калуга, 2003. 36 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. — М., 2002. 56с. ' г
- Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. Вып. 10. М.: Инноватор, 2000. — 272 с.
- Ш. Кузнецова P.A. Изучение иностранного языка в неязыковом вузе.
- Казань: Изд-во Казанского университета, 1979. 112 с.
- Кульневич СВ. Педагогика личности. Воронеж, 1997. — 375 с.
- ИЗ.Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СГПУ, 2002. — 400 с.
- Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. — М.: ЮНИТИ, 2003.-415 с.
- Лазарев H.A. Теоретико-методологические основы развития личности студентов с опорой на их религиозно-духовные гуманистические ценности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Сочи, 2001. 20 с.
- Лапина Т.С. Проблемы индивидуальной нравственности // Мораль и этическая теория. М., 1974.— С. 106−143.ч
- Леонтьев A.A. Очерк психологии личности. М., 1993. — С. 77−79. -
- Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. — М.: Педагогический поиск, 2002. — 160 с.
- Липский H.A. Технологии реализации целей и ценностных ориентации в социально-педагогической деятельности. Тамбов, ТГУ, 2000. — 45 с.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. — Л., 1998. 176 с.
- Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологических исследований. //Педагогика. — № 4. 1998.-С. 14−17.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Издательский центр «Академия», 1995. — 225 с.
- Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара: СГУ, 1997. — 85 с.
- Лозанов Г. К. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. — М.: просвещение, 2003. — 203 с.
- Макаренко A.C. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. — М.: Просвещение, 1988. 347 с.
- Максимов JI.B. Этические парадоксы //Этика: старые новые проблемы. — М.: Просвещение, 1999. С. 73−90.
- Мамсуров Т. Построй свою башню. — Владикавказ: Изд-во «Проект-Пресс», 2008. С. 5−6.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. — М.: Просвещение, 1985. С. 22.
- Матвеева JI. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. 118 с.
- Матвеева Е.В. Социальная активность, профессиональные, культурные и нравственные ценности студентов вуза. Улан-Удэ: Восточно-Сибирская гос. академия культуры и искусств 2006. — 108 с.
- Махова Е.В. Формирование у студентов ценностного отношения к национальной культуре другого народа : автореф. дис.. канд. пед. наук /Махова Е. В. Краснодар, 2002. — 22 с. i
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. //Иностранные языки в школе. 2000. № 5. — С. 17−22.
- МишаткинаТ.В. Этика: Практикум—Минск: ТетраСистеме, 2003—320 с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М.: Просвещение, 2006. — С. 54.
- Молчанова Г. А. Формирование ценностных ориентаций студентов средствами русской национальной культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Молчанова Г. А. Тамбов, 2007. — 25 с.
- Монахов К.Н. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. Опыт экспериментального исследования. — М.: Просвещение, 2004. — 144 с.
- Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. программ» Обзор информ. Вып. 5. М., 2005. — С. 3.
- Невская В.И. Философско-методологические основы системности обучения иностранным языкам. — Владимир, 1998. 357 с. -
- Немченко Н.В. Формирование языковой, коммуникативной и культурной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык // Интеграционные процессы в культурной и образовательной сферах. М.: Просвещение, 2001. -С. 6−13.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. -1998. -№ 3. -С. 3−10.
- Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. -2000,-№ 6.-С. 28−35.
- Ницше Ф. Сочинение в 2-х томах М: 1990, т. 1 НИИОП АПН СССР, 1988.-С. 238,735.
- Нравственное воспитание: поиски новых подходов /Сост. С. А. Лощакова. — М.:3нание, 1989. — 63 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русс, язык, 1984. — 798 с.
- Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2004. № 5.-С.28.
- Панкратова Л. Воспитание нравственно-эстетических чувств // Дошк. восп. 2000. № 4. — С. 6−8.
- Парикова Г. В. Исследование возможностей повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. — Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. 44 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычномуговорению: Пособие для учителей иностранного языка. М.: Просвещение, 1995.-208 с.
- Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. М.: Педагогика, 1988. — 385 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия. 2008. 528 с.
- Петровский A.B. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Плаксина Т.И. Формирование духовно-нравственных ценностей отечественной культуры у студентов негуманитарного вуза в процессе изучения русского языка и культуры речи : автореф. дис.. канд. пед. наук / Плаксина Т. И. Рязань, 2006. — 15 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Просвещение: Изд. Центр ВЛАДОС, 1996.-613 с.
- Позднякова O.K. Гуманистическая позиция студента — будущего учителя: теория и практика. — Самара: СГПУ, 2001. 191 с.
- Пойзнер Б.О. О стимулах становления человека и смены его ценностей // Высшее образование в России. 1996. № 3. — С.57.
- Поляков О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 3. — С. 45−51.
- Понукалин A.A. Психология, педагогика, акмеология высшего образования: Учеб. пособие для преподавателей вузов. Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т, 2002. — 32 с.
- Пошнагиди Ф.Ф. Эстетическая культура как фактор духовно-нравственного воспитания молодежи: Автореф. дис.. канд. филос. наук. -Ставрополь, 2001. 21 с.
- Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования. -Самара: СГПУ, 2001.- 166 с.
- Прикладная этика / И. Л. Зеленкова, A.B. Барковская, О.Л.Соловьева- под общ. ред. И. Л. Зеленковой. Минск: Тетра Системе, 2002. — 208 с.
- Присягин З. К Коллективное и индивидуальное в ценностных ориентациях студенческой молодежи. — Саранск, 2005. — 218 с.
- Проблемы нравственного воспитания //Сб. ст. / Под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Просвещение, 1977. 229 с.
- Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX 90-е гг. XX вв.) / Под ред. З. И. Равкина: В 2 т. — Т. II. — М.: Институт теории образования и педагогики РАО, 2000. — 377 с.
- Пухова Т.И. Становление ценностных представлений // Ценностное сознание личности в период преобразования общест-ва. — М.: Институт психологии РАН, 1997.-С. 16−30.
- Разин A.B. Исторические тенденции развития морали и проблема ее обоснования // Этика: новые старые проблемы. М.: Гардарики, 1999. — С. 53−72.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 2005. -342с.
- Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. — Л.: .ЩПИ им. А. И. Герцена, 1983. С.27−29. '
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: Пед. об-во России, 2005. С. 79.
- Роджерс К., Фрейбрег Дж. Свобода учиться. М., 2002. — 167 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. -М: ИФАН, 2000. С. 120−121.
- Рощина Е.В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете // Иностранные языки на неспециальных факультетах: Межвуз. сб. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978. — С.3−6.
- Рощупкин В.Г. Кросскультурная грамотность студента — будущего учителя: диагностика, формирование / В. Г. Рощупкин. Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2006. 238 с.
- Рубаева В.П. Английский язык для студентов специальности «Экспертиза непродовольственных товаров»: Учебно-методическое пособие. -Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2005. 75с.
- Рубаева В.П. Нравственно-ценностный приоритет как педагогическая проблема // Вестник университета (Государственный университет управления). № 18.-М. 2009. С. 101−102.
- Рубаева В.П. Научно-педагогические основы формирования нравственных ценностей студентов средствами иностранного языка // Вестник университета (Государственный университет управления). № 26. — М. 2009.-С. 100−101.
- Рубаева В.П. Иностранный язык как средство формирования педагогической компетентности у студентов неязыковых факультетов // Вестник СОГУ № 4. Владикавказ, 2009. — С. 62−65.ч
- Рубаева В.П. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственно-ценностных приоритетов у студентов средствами английского языка // Материалы XV Международной научно-практической конференции
- Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". Новосибирск, 2010. — С. 259−265
- Рубинштейн C.JI. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М.: Просвещение, — 1981. — С. 18−19.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 184 с.
- Савилова Н.Б. Иностранные языки в системе развивающего обучения. -Оренбург, 1997.-26 с. ч
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 186 с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности. Автореф. докт. диссерт. — М.: Пед. об-во России, 1993.-47с.
- Сафронова Е.М. Формирование нравственно-смыслового отношения к образованию как цель и результат школьного воспитания: монография. -Волгоград: Перемена, 2004. 334 с.
- Сивцева A.A. Лингвокультурологические аспекты изменения ценностных ориентаций у студентов младших курсов неязыкового вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. -Якутск: Якутский гос. ун-т им. М. К. Аммосова, 2008. 20 с.
- Синявская Е.В., Полякова Т. Ю. Место дисциплины «Иностранный язык» в квалификационных характеристиках специалиста // Иностранные языки вjвысшей школе: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Н. С. Чемоданова. Вып. 19. -М.: Высш. шк., 1987.-С.6−11.
- Синергетике 30 лет: интервью E.H. Князевой с профессором Г. Хакеном // Вопросы философии. — 2000. № 3. — С. 53−54.
- Скрозникова В.А., Боданкина Р. Н. Страноведческий комментарий как одна из форм реализации межпредметных связей //Иностранные языки в высшей школе. 1978.-Вып. 13. — С.113−116.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-й центр «Академия», 2001. 480 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика: Изд-й центр «Академия», — М., 2002. — 576 с.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 1600с.
- Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания / Под ред. Т. Н. Кухтевич. -М.: Пед. об-во России, — 2005. 267с.
- Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания /Сост. H.JI. Селиванова. Пермь, 2001. — С. 80.
- Сухих О.В. Средства обучения иностранным языкам в деятельности учителя и учащихся: Учебное пособие для высших педагогических учебных заведений. — Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2000 — 165 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения М: 1980, в 5 т. Т.2.-С. 120, 170.
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования // Иностранные яз, ыки в школе. — 2004. № 4.-С. 14.
- Тарасова СИ. Духовное воспитание детей в русской народной педагогике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Белгород, 2003. — 22 с.
- Тахохов Б.А., Магометов A.A. Воспитательная работа в современном вузе: монография / Под ред. З. Б. Цаллаговой. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008.- 177 с. 146 I
- Теучеж Г. Я. Формирование культурно-нравственных ценностей молодежи и студенчества /Г.Я. Теучеж. — Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002. -33с.
- Ткачук Т.Н. Формирование ценностного отношения студентов к иноязычной культуре: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ткачук Т. Н. -Тюмень, 2008. 30с.
- Толстой JI.H. Об истине, жизни и поведении. М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. -140 с.
- Уледов А.К. Нравственное воспитание. — М.: Мысль, 1979. 320 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений — М. Пед. об-во России: 1985, т.2.
- Урунбасарова Э.А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки. Алматы: Казгосиздат, 1999. — С. 58−59.
- Фархшатова И.А. Мир добра и красоты / Учеб. пособ. Оренбург: Пресса, 2003.- 118 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., Высшая школа, 1987. — 205 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. — 416 с.
- Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. История, современнаяпроблематика и основные педагогические идеи. — Минск: Изд-во БГУ, 1972.-363 с.
- Харламова М.В. Языковая мода в дидактической и методической терминологии. // Иностранные языки в школе. 2004. № 5. — С.39−43.
- Хаустов О.Н. Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы: Дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2001. — 244 с.
- Целикова О.П. Нравственная целостность личности. — М.: Наука, 1983. -158с.
- Чернышева Г. Е. Ценностные ориентации и жизненные условия современного студенчества. -М.: Пед. об-во России, 2004. С. 37−40.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и особенности человека. М.: Логос, 1996.-320 с.
- Шварцман К.А. Проблемы нравственного воспитания. -М.: Знание, 1988. -63с.
- Щербакова И.О. Социально-культурные условия «формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук / Щербакова И.О.- С.-Петерб. гуманитар, ун-т профсоюзов. СПб., 2002. — 26 с.
- Шемшурина А.И. Основы эстетической культуры: Книга для учителя. — М.: Пед. об-во России, 1999. 112 с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 128 с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Пед. об-во России, 2001.-56 с. 4 .
- Штольц К., Хельмут Д. Как воспитать нравственное поведение. М.: Просвещение, 1986. — 78 с.
- Этика: Учебное пособие / Под ред. Т. В. Мишаткиной, Я. С. Яскевича. -Минск: Новое знание, 2002. 509 с.
- Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна, A.A. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. — 671 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программы, методы. Самара: СГУ, 1995. — 332 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М.: Педагогика, 1984. 143 с.
- Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. — М.: Просвещение, 1986. — 155 с. 231.http://www.mssianedu.ru/magazine/archive/viewdoc/2004/l/207.html (11.07.09).232. http://www.tmnlib.ru/DbFileHandler.axd?! 594 (11.07.09).
- Biechele M., Padros A. Didaktik der Landeskunde. Goethe Institut Munchen, 1999.-181 S.
- Bimmel P., Kast B., Neuner G. Arbeit mit Lehrwerklektionen. Goethe Institut Munchen, 1994.-211 S.
- Bimmel P., Rampillon U. Lernerautonomie und Lernstrategien. Goethe Institut Munchen, 2000. 208 S.
- Bohn R. Probleme der Wortschatzarbeit. Goethe Institut Munchen, 1999. -192 S.
- Dahlhaus B. Fertigkeit Horen. Goethe Institut Munchen, 1994.-192 S.
- Funk H., Koenig M. Grammatik lehren und lernen. Goethe Institut Munchen, 1991.- 160 S.
- Neuner G., Hunfeld H. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts. Universitat Gesamthochschule. Kassel, 1993. — 184