Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели работы высокоскоростных поездов в России и за рубежом

СтатьяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 2 -Соотношение стоимости проезда на высокоскоростных поездах Рисунок 3 — Соотношение используемой ширины колеи для высокоскоростных поездов Анализ основных показателей работы дает возможность сделать выводы о том, что самым безопасным скоростным поездом является Синкансэн из Японии, за все время эксплуатации не было зафиксировано ни одного случая гибели или травмы человека. В вопросе… Читать ещё >

Показатели работы высокоскоростных поездов в России и за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ ЛАЗУТКИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА Высокоскоростные поезда — это те поезда, которые едут быстрее 200 км/ч. Такие поезда ездят по специальным железным дорогам, которые огорожены, что бы ни человек, ни животное случайно не оказались на пути у поезда. Рельсы сварены так, что вместо коротких участков с частыми швами получается один непрерывный путь. Это и дает возможность поездам развивать большую скорость. А еще для получения большой скорости такие поезда имеют аэродинамическую форму (например, форму пули).

Первые высокоскоростные поезда появились еще в 1929 году. Необычный поезд создал немецкий инженер Франц Крукенберг. Точнее сказать это был не поезд, а аэровагон. Внешне он напоминал дирижабль с пропеллером. Идея создания такого вагона появилась еще раньше. Первый аэровагон в Германии был построен в 1917 году, в России в 1921 году. В нашей стране аэровагон создал инженер-самоучка Валериан Абаковский. Скорость локомотива доходила до 140 км/ч. Конечно, для таких поездов нужна была железная дорога, специально предназначенная для движения с высокой скоростью. Впервые такая дорога была построена в Японии. Это было приурочено к летним олимпийским играм в Токио.

С развитием экономики меняется и ритм жизни людей во всех странах, ужесточается конкуренция между автомобильным и железнодорожным транспортом, время и стоимость играют важную роль. В этом случае высокоскоростной железнодорожный транспорт имеет явные преимущества за счет своей скорости, время в пути может сокращаться в несколько раз по сравнению с обычными пассажирскими поездами или автобусами. Автомобильный транспорт такого себе позволить не может.

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА В МИРЕ Как уже говорилось ранее, первую общественную высокоскоростную железную дорогу сделали японцы. Проложили ее в 1964 году между двумя большими городами Осакой и Токио. За характерный внешний вид поезд, следующий по этой линии, называют «поезд-пуля» или Синкансэн. Синкансэн мог ехать со скоростью 210 км/ч. Это вдвое превышало скорость обычного автомобиля на автомагистрали. Несмотря на то, что строительство дороги стоило очень дорого, она окупилась за 7 лет. Конечно, современные высокоскоростные поезда развивают уже большую скорость, чем Синкансэн, но его без сомнений можно считать «первенцем» высокоскоростного железнодорожного транспорта в современном понимании. Последней моделью является Синкансэн E7 Series, выпущенный в марте 2014 года.

Следующей в «гонку» вступила Франция со своей известной сетью скоростных поездов TGV (тэ-жэ-вэ). В Европе Франция стало первой страной, запустившей высокоскоростную линию в 1981 году (Париж — Юго-Восток). К началу строительства скоростных магистралей французские специалисты имели довольно солидный опыт: на линиях большой протяженности поезда с локомотивной тягой развивали скорость до 200 километров в час. Некоторые эти составы под названием «Капитоль», «Коралл», «Мистраль» и сегодня включены в систему трансевропейских экспрессов. TGV использует специально построенные пути, называемые LGV (фр. ligne a grande vitesse — «высокоскоростная линия»), специально созданные для движения на скоростях более 300 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями со скоростью не более 220 км/ч. Модель TGV POS была выпущена в эксплуатацию в 2007 году и пользуется наибольшей популярностью до сих пор. Именно этой модели принадлежит рекорд максимальной скорости, развитой на железной дороге и составляющей 574,8 км/ч (3.04.2007 г.).

Создание высокоскоростных поездов в конце ХХ и начале XXI века занялись также в Америке, Великобритании, Германии, Австрии и других европейских странах. В Великобритании это стали:

1) «Интерсити» — сеть скоростных поездов Великобритании, охватывающая все крупные города Англии, Шотландии и Уэльса. Подвижной состав в разное время включал в себя 7 классов поездов, из которых на сегодняшний день наибольшее распространение получили: «Интерсити 125» (максимальная рабочая скорость 200 км/ч) и «Интерсити 225» (максимальная рабочая скорость — 225 км/ч). Поезда спроектированы и построены дочерними компаниями British Rail.

2) «Евростар» (Eurostar) — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж, Лилль (Франция) и Брюссель (Бельгия). Поезда «Евростар» пересекают пролив Ла-Манш по Евротоннелю, проложенному под его дном. Все составы «Евростар» приспособлены для работы на линиях LGV с переменным током (включая линию в Евротоннеле и стандартные линии в Великобритании), бельгийских линиях с постоянным током и британских системах с третьим рельсом, распространённых на юге страны. 7 октября 2010 года было объявлено, что компания Eurostar выбрала концерн «Siemens AG» в качестве поставщика 10 скоростных поездов Velaro e320 (также известны как Eurostar e320), эксплуатируемых и сейчас.

«Интерсити экспресс» (Intercity Express, ICE) — сеть скоростных поездов, распространённая в Германии и охватывающая Нидерланды, Австрию, Швейцарию, Данию и Францию. Разработана и введена в эксплуатацию компанией Deutsche Bahn. В данное время подвижной состав изготавливается консорциумом под руководством Siemens AG. В отличие от французского TGV или японского «Синкансэна», «Интерсити экспресс» не разрабатывался как единая система и поэтому далеко не на всех участках поезда последнего поколения могут развить свою максимальную скорость 330 км/ч. Третье поколение поездов ICE (Серия 403, известная также как Siemens Velaro) эксплуатируется с 2000 года.

Уже в начале XXI века в мировые лидеры эксплуатации высокоскоростных поездов вышел Китай, представив «Шанхайский маглев» (от англ. maglev — magnetic levitation — «магнитоплан»). Это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, эксплуатирующаяся в городе Шанхай (КНР). Соединяет станцию городского метрополитена «Лунъян Лу» с международным аэропортом «Пудун» и преодолевает расстояние 30 км за 7−8 минут, развивая скорость до 431 км/ч (средняя скорость движения — 350 км/ч). Спроектирована и построена немецкой компанией Transrapid, открытие состоялось в 2002 году, введена в эксплуатацию 31 декабря 2002 года. Shanghai Maglev эксплуатируется в Шанхае с 2004 года и не имеет модификаций.

высокоскоростной железнодорожный поезд магистраль ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА В РОССИИ Россия значительно отстала от зарубежных стран. Идея запуска высокоскоростного движения в нашей стране началась еще в 60-х годах прошлого века, тогда началась подготовка железнодорожного полотна для движения поездов на высокой скорости. Но первый современный высокоскоростной поезд «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) был запущен лишь в конце 2009 года, он соединял Москву и Санкт-Петербург. Позднее, в 2010 году, было открыто сообщение по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург. 16 августа 2010 года «Сапсан» перевез миллионного пассажира. В России только начинает развиваться высокоскоростной движения, которое соединяло бы большее число городов. По данным государственного информационно-аналитического агентства РИА Новости в 2018 году планируется проложить первую линию высокоскоростного движения. Эта железнодорожная магистраль, согласно планам правительства, свяжет Москву, Тверь и Санкт-Петербург. Такие планы связаны с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, который будет проводиться в нашей стране, что привлечет огромное число фанатов со всего мира. И тогда наш железнодорожный транспорт быть на уровне.

Чем же отличается наш родной «Сапсан», названный в честь сокола-сапсана, от своих зарубежных «коллег»? Как известно, «Сапсан» или «VelaroRus» сконструирован крупнейшим немецким машиностроительным и электротехническим концерном «Сименс» (выпускает поезда Eurostar e320 и Intercity Express). Более того, он сделан специально для России.

Компания «Сименс» сконструировала «VelaroRus» под нашу российскую колею в 1520 мм, в Европе стандартная железнодорожная колея составляет 1435 мм. Также Сапсан имеет морозоустойчивость до — 50єС, что несомненно является плюсом при наших русских зимах.

По данным РИА новости на август 2014 года «Российские железные дороги» приобрели 12 составов (первые 8 — за 276 млн евро). Кроме того, «Сименс» получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет.

Анализ показателей работы высокоскоростных поездов России и зарубежья Рассмотрим показатели работы высокоскоростных поездов России и зарубежья, речь о которых шла в статье. Оценка показателей будет производиться по 3 параметрам: максимальная скорость движения, инциденты и происшествия, стоимость проезда.

Рисунок 1 -Соотношение максимальной скорости движения высокоскоростных поездов Таблица 1 — Количество происшествий на высокоскоростных поездах

Высокоскоростные поезда

Происшествия

Погибшие/пострадавшие

Аварии

Пожары

Синкансэн Е7

Нет/Нет

Нет

Нет

TGV POS

Нет/Да

Да

Да

Eurostar e320

Да/Да

Да

Да

ICE 3 поколения

Нет/Да

Да

Нет

Шанхайский маглев

Нет/Да

Да

Да

Сапсан

Да/Да

Да

Нет

Рисунок 2 -Соотношение стоимости проезда на высокоскоростных поездах Рисунок 3 — Соотношение используемой ширины колеи для высокоскоростных поездов Анализ основных показателей работы дает возможность сделать выводы о том, что самым безопасным скоростным поездом является Синкансэн из Японии, за все время эксплуатации не было зафиксировано ни одного случая гибели или травмы человека. В вопросе безопасности японские производители очень щепетильны. Но, тем не менее, Синкансэн значительно уступает в скорости самому быстрому поезду — французскому TGV POS. Компания TGV поставляет свои поезда по всей Европе, они также достаточно надежны. Было зафиксировано всего 3 случая, когда TGV POS сходил с рельс, но ни в одном из них вагоны не опрокидывались.

Компания «Siemens» производит скоростные поезда для «Eurostar» и «Интерсити экспресс», безопасность эксплуатации которых значительно ниже по сравнению с японским и китайским поездами. Но плюсом является высокая скорость, которую развивают поезда немецкой компании.

Наш российский «Сапсан» занимает последние строчки по показателям безопасности и скорости движения. С начала запуска «Сапсана» было зарегистрировано 60 случаев травмирования людей и более 20 случаев гибели. Возможно, это связано с тем, что эксплуатация таких поездов в России началась значительно позже, чем в Европе.

Как же тогда решить проблему повышения безопасности и качества перевозок пассажиров в России? Одним из возможных выходом предлагается заключение договора на поставку высокоскоростных поездов с французской компанией «TGV», которая могла бы сконструировать подвижной состава специально для российской колеи. Также особое внимание следует уделить сервису и обслуживанию уже существующих высокоскоростных магистралей и контролю строительства планируемых.

1. Высокоскоростные поезда. URL: http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/vsm.html. [Дата обращения 14.03.2015].

2. Ред. Боравская Е. Н., Шапилов Е. Д. Скоростные и высокоскоростные железные дороги Японии // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. — 2001. — Т. 1. — С. 189—195.

3. Высокоскоростной поезд TGV. URL: http://towertech.us/static/vysokoskorostnoi_poezd_tgv.html. [Дата обращения 14.03.2015].

4. Самые известные скоростные поезда в мире. URL: http://ria.ru/science/20 091 217/199800371.html. [Дата обращения 14.03.2015].

5. Японское железнодорожное чудо «Синкансен». URL: http://pulson.ru/technology-2/yaponskoe-zheleznodorozhnoe-chudo-sinkansen-27-foto.html. [Дата обращения 15.03.2015].

6. Eurostar: расширяет маршрутную сеть, сокращает время в пути. URL: http://tripsmile.ru/novosti/642-eurostar-rasshirjaet-marshrutnuju-set-sokrashhaet-vremja-v-puti. [Дата обращения 15.03.2015].

7. Самые быстрые поезда в мире. Топ-11. URL: http://topmira.com/tehnika/item/41-samye-bystrye-skorostnye-poezda-v-mire. [Дата обращения 15.03.2015].

8. Развитие сети скоростных и высокоскоростных поездов в России. URL: http://ria.ru/infografika/20 120 808/718913028.html. [Дата обращения 15.03.2015].

9. История поезда Сапсан. URL: http://www.sapsan-bilet.ru/istorija_poezda_sapsan.html. [Дата обращения 15.03.2015].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой