Роль социальных представлений в развитии личности студента
![Диссертация: Роль социальных представлений в развитии личности студента](https://westud.ru/work/4972864/cover.png)
Диссертация
Проблема социальных представлений активно разрабатывалась такими отраслями психологической науки как социальная психология, психология личности, а также психология развития. В психологии имеются различные трактовки данного феномена, связанные с исследованиями многих зарубежных и отечественных психологов: в 1961 г., в Париже вышло в свет первое издание работы Сержа Московиси «Психоанализ, его… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Социально-психологические особенности социальных представлений у современных студентов
- 1. Теория социальных представлений в отечественных и зарубежных социально-психологических исследованиях
- 2. Психологические особенности личности современного студента
- 3. Связь прогностических способностей с социальными представлениями в студенческих группах
- ГЛАВА II. Основные психологические характеристики малой группы как среды формирования социальных представлений личности
- 1. Основные психологические характеристики малых групп как социальных объединений
- 2. Психологические особенности взаимодействия личности и группы, влияющие на формирование группового решения
- 3. Основное направление анализа лидерства и руководства в малой группе
- Глава III. Экспериментальное исследование влияния динамики социального представления на личность студента
- 1. Комплексное психологическое обследование всех участников эксперимента
- 2. Повторное комплексное психологическое обследование
- 3. Интерпретация результатов эксперимента
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1997. — С. 69−91.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. — 334 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. -М., 1992.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990. — 240 с.
- Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. — № 1.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.144 с.
- Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. М., 1971.
- Айрапетова С.Н. Проблема изучения образа жизни студенческой молодежи // Социальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Под ред. Л. Я. Рубиной. Свердловск, 1991. — С. 58−64.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. — Т. 1. -М., 1980.-232 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. — Т. 2. -М., 1980.-288 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. J1., 1967. — Вып. 2.
- Ананьев Б.Г., Палей И. М. О психологической структуре личности // Проблемы личности. М.: Наука, 1970. — С. 39−50.
- Андреева Г. M. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции //Вопросы психологии. 1977. — № 2.
- Андреева Г. М. Принятие деятельности и построение системы социально-психологического знания // Вест. Моск. ун-та. Сер. Психология. -1980,-№ 4.
- Андреева Г. М. Процессы казуальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии. 1979. — № 6.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М, 2000.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. — 273 с.
- Андреева Д.А. и др. Изучение основных личностных характеристик современного студенчества // Человек и общество / Под ред. A.C. Пашкова. Л., 1971. — С. 124−130.ф 20. Антонов Л. В. Формы нравственных переживаний. 1958. — № 2.-С. 109−115.
- Анциферова Л.И. Личность о динамике: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. 1992. — Т. 13. — № 5. — С. 12−25.
- Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности II Человек в системе наук / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1989. — С. 426−434.
- Артемов В.А. Введение в социальную психологию. М.- Вязники, 1927. — 88 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. — 367 с.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей личности II Вопросы психологии. 1992. -№ 1. — С. 6−13.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981. — 432 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. — 368 с.
- Бассин Ф.В. «Значащие» переживания и проблемы собственно психологических закономерностей // Вопросы психологии. 1972. — № 3. -С. 105−124.
- Белкин П.Г., Емельянов Ю. Н., Иванов М. А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987.
- Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: Подходы, факты, перспективы // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 1. — С. 44−51.
- Белоус В.В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 130−136.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ., 1992. 400 с.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пг.: Колос, 1921.432с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.-311 с.
- Богданов В.А. Систематическое моделирование личности в социальной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.
- Богомолова H.H. Специфика межличностного восприятия в массовой коммуникации // Межличностное восприятие в группе. М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Богомолова H.H., Петровская Л. А. О методах активнойсоциально-психологической подготовки //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. — № 1.
- Богомолова H.H., Петровская JT.A. Социально-психологический тренинг предпосылка развития общения учителя с учениками // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. -М., 1980.
- Богомолова H.H., Петровская JT.A. Социально-психологический тренинг и проблема познания человеком самого себя // Личность в системе коллективных отношений. М., 1980.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. -М, 1982.- 123 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. Избранные труды. М., 1983.-272 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.-435 с.
- Бойко В.В., Коваль А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983. — 207 с.
- Борев В.Ю., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. -М.: Наука, 1986.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1974. — 412 с.
- Брушлинский A.B. Социальная психология в России и теория Сержа Московичи // Предисловие к кн. С. Московичи «Век толп.» М., 1998.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система //Психологический журнал. 1999. — № 5. -С. 38−44.
- Буева Л.П. Социокультурный опыт и механизм его освоениячеловеком // Культурный прогресс: Философские проблемы. М.: Наука, 1984.-С. 68−90.
- Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. -Новосибирск, 1992. 186 с.
- Вардомацкий А.П. Место творчества в ряду жизненных ценностей студенческой молодежи // Молодежь и научно-технический прогресс / Под ред. Е. М. Бабосова. Минск, 1989. — С. 156−161.
- Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис. Типологический анализ кризисных ситуаций // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 3- - С. 90−101.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ, преодоления критических ситуаций). М., 1984. — 200 с.
- Василюк Ф.Е. Типология переживания критических ситуаций // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 5. — С. 104−114.
- Вдовина Н.Р. Динамика нравственного развития личности студентов // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1985.
- Вичев В. Мораль и социальная психика. М.: Прогресс, 1978.
- Владимирова Н.М. Влияние ситуации экзамена на течение асссоциативного процесса // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др.-Л., 1973. С. 131−134.
- Власова О.Г. Психологическая защита как средство личностного развития студента: Автореферат канд. псих. наук. Ставрополь, 1998. — 20 с.
- Волков И.П. Межличностный контакт как психологическая основа группообразования // Вопросы психологии познания людьми другдруга и общения. Краснодар, 1978.
- Волков И.П. Психологический статус как показатель лидерских возможностей студента // Человек и общество / Под ред. А. С. Пашкова. JL, 1971. — С. 131−136.
- Волков И.П. Психология общения и коллектива // Психология. Учебник для институтов физической культуры. М., 1987.
- Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. JL: Изд-во ЛГУ, 1970. — 88 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функции // Собр. соч. Т.З. — М., 1983. — С. 5−328.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. Т. 1. — М., 1982.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. Т. 3. — М., 1983. — С. 6328.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
- Гаврилов В.А. Малые социальные группы в социалистическом обществе. М., 1968.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. — 704 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гальперин П.Я. Психологическое строение человеческой деятельности. М., 1978.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999. — 272 с.
- Гачев Г. Д. Европейские образы пространства и времени //Культура, человек и картина мира / Под ред. А. И. Арнольдова, В. А. Кругликова. М., 1987. — С. 198−227.
- Гоголев В.Н. Покурсовая динамика взаимосвязи компонентовпрофессионально-педагогической направленности у студентов педвуза // Психологические аспекты изучения направленности личности учащейся молодежи. Новосибирск, 1988. — С. 108−114.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 2. — М., 1992. -376с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Горфункель А.М., Перевощикова Л. А. К сравнительной характеристике студентов разных факультетов по интеллекту и возбудимости // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. -С. 112−113.
- Горячева А.И., Макаров М. Г. Общественная психология. Л.: Наука, 1979.-216 с.
- Гостев A.A. Образная сфера личности // Психологический журнал. 1987. -Т.8. — № 4. — С. 33−42.
- Гостев A.A. Образная сфера человека. М., 1992. — 194 с.
- Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций //Вопросы психологии. 1997. — № 1.
- Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная социология. СПб., 1997. — 372 с.
- Грушин Б.А. Логические принципы исследования массового сознания //Вопросы философии. 1970. — № 7. — С. 43−53.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987.
- Дворяшина М.Д. Некоторые результаты экспериментального исследования интеллектуальных характеристик взрослого человека с учетом возрастнополовых и индивидуально-типологических характеристик //Человек и общество / Под ред. A.C. Пашкова. Л., 1971.
- Дворяшина М.Д. Опыт комплексного психологического ипсихофизиологического изучения структуры личности // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1969. — С. 138−144.
- Дворяшина М.Д. Особенности интеллектуального развития студентов в процессе обучения // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 97−105.
- Демин М.В. Природа деятельности. М., 1984.
- Деятельность: теория, методология, проблема / Под ред. И. Т. Касавина. М., 1990.
- Джидарьян И.А. Представление о счастье в русском менталитете // Психологический журнал. 1997. — № 3.
- Джиоев О.И. Роль традиции в культуре //Культура и общественное развитие. Тбилиси: Мецниереба, 1979. — С. 58−86.
- Добрускин М.Е. Студент Кто он? // Социологические исследования. — 1994. — № 8/9. — С. 79−88.
- Додонов Б.И. О системе «Личность» // Вопросы психологии. -1985. № 7. — С. 36−45.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.128 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. — 208 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. М., 1984.
- Донцов А.И., Емельянова Г. П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М., 1987. — 127 с.
- Донцов А.И., Полозова Т. А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 6.
- Донцов А.И., Токарева М. Ю. Социальный контекст как факторвзаимодействия меньшинства и большинства //Вопросы психологии. 1998. — № 3.
- Елманова В.К. О соотношении типа интеллекта студентов и сущности их обучения // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. -Л., 1973. С. 89−91.
- Емельянова Т.П. Динамика представлений о человеке в двадцатилетней ретроспективе: опыт анализа французских исследований // Гуманизм и культура: век XX. Тверь, 1993. — С. 76−85.
- Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской социальной психологии (критический анализ): Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1985.
- Емельянова Т.П. Социальных представлений концепция // Психология: Словарь. М., 1990. — С. 375−377.
- Ефимова Л.А. Студенческий коллектив одно из условий формирования профессиональной направленности личности учителя // Психологические аспекты изучения направленности личности учащейся молодежи. — Новосибирск, 1988. — С. 115−122.
- Журавлев A.A., Рубахин В. Ф. Индивидуальный стиль руководства коллективом // Психология управления. М., 1976.
- Журавлева Г. А. Профессиональное самоопределение и отношение к профессии студенческой молодежи // Человек и общество / Под Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 177−182.
- Иконников С.Н., Лисовский В. Т. Студенчество как социальная группа // Человек и общество /Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 717.
- Кайгородов Б.В., Тимофеев Ю. П. Психодиагностикамежличностных отношений в малых группах: методическое пособие. -Астрахань, 1994.
- Калькова B.JI. Исследование социальных представлений в европейской социальной психологии // Социология: Реферативный журнал.- М.: ИНИОН РАН, 1992. № 4.
- Кирпичник А.Г. Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах: Автореф. канд. дисс. М., 1980.
- Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира. Вестник МГУ. Серия «Психология». — 1995. — № 1. — С. 8−18.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
- Климов Е.А. Субъект как реальность глазами разнотипных профессионалов // Акмеология. 1994. — № 1. — С. 53−66.
- Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия // Психология воздействия (проблемы теории и практики). М., 1989. — С. 4−43.
- Ковалев Г. А., Радзиховский A.A. Общение и проблема интериоризации // Вопросы психологии. 1985. — № 1. — С. 110−120.
- Козлова И.Е. Личность как система конструктов // Системные исследования. Ежегодник. М., 1976.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношения в малых группах. Минск, 1975.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988.-63 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. — 255 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 383 с.
- Конопкин O.A., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости с индивидуально типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984, № 3. — С. 42−52.
- Копец JI.B. Влияние обратной связи на самоконтроль личности в общении: Автореф. канд. дисс. М., 1987.
- Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии. 1997. — № 6. — С. 58−68.
- Косырев В.Н. Психологический механизм влияния объективных факторов на отношение студентов к учебе // Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности. Тамбов, 1983. -С. 23−33.
- Косырев В.Н., Сластенин В. А., Старов М. И. Динамика отношения студентов к учению в педагогическом вузе // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 61−67.
- Кричевский Р.Л. Исследования малых групп в американской социальной психологии // Проблемы зарубежной социальной психологии. -М., 1976.
- Кричевский Р.Л. Мотивационный потенциал руководителя как фактор мотивации групповой деятельности и удовлетворенности подчиненных групповым членством // Новые исследования в психологии. -1984. -№ 1. (30).
- Кричевский Р.Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. 1979. — № 5.
- Кричевский Р.Л. Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе: Автореф. докт. дисс. М., 1985.
- Кричевский Р.Л., Антонова К. Б. Межличностная совместимостьв малых группах // Психолого-педагогические проблемы общения. М.
- Кричевский Р.Д., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991.
- Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. М., 1961. — 351 с.
- Куницина В.Н. Некоторые особенности формирования личности и самосознания // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1969. — С. 67−76.
- Левченко Е.В. Субъективные ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 80−86.
- Лейбин В.М. «Модели мира» и образ человека. М., 1982. — 255с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. -М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.2. -М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М., 1972.
- Леонтьев А.Н. Психология образа.// Вестник МГУ. Серия «Психология», 1979. № 2. — С. 3−13.
- Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психологический журнал. 1992. — Т. 13. — № 2. — С. 107−117.
- Лефевр В.А. Формула человека: Контуры фундаментальной психологии. М., 1991. — 108 с.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М., 1990. — 304 с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросыпсихологии. 1975. — № 2. — С. 31−45.
- Ломов Б.Ф., Рубахин Б. Ф. Психология управления // Психология управления. М., 1976.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. — 304 с.
- Матюшкин A.M., Понукалин А. А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе // Вопросы психологии. -1988. № 2. — С. 76−82.
- Машин В.А. О двух уровнях личностной регуляции поведения // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 144−149.
- Мейлас М., Пихо Г., Сеет М. Проблемы измерения психологического эффекта социально-психологического тренинга // Проблемы практической психологии /Под ред. X. Миккина. Таллин, 1984.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. — 254 с.
- Миков Ю.В. Содержание жизненных ориентации различных категорий учащейся молодежи // Социальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Под ред. Л. Я. Рубиной. Свердловск, 1991. — С. 5−99.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 28−38.
- Морочин Л.Г., Соколова И. Ю. Зависимость профессионального предпочтения студентов от их индивидуально-типологических особенностей // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 2. — С. 114−119.
- Московини С. От коллективных представлений к социальным // Вопросы социологии. 1992. — № 2.
- Московини С., Бушини Ф. Являются ли предвзятые сообщения более эффективными, чем сообщения непредвзятые // Психол. журн. 2000. -Т. 21. -№ 3. — С. 20−33.
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 1. — С. 3−18- №. — С. 3−14.
- Мусатов С.А. Принципы социально-психологической организации студенческих коллективов // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 159−161.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. — 432 с.
- Мяло К.Г. Космогонические образы мира: Между Западом и Востоком // Культура, человек и картина мира / Под ред. А. Л. Арнольдова, В. А. Кругликова. М., 1987. — С. 227−262.
- Натаров В.И., Соловьев A.C. Индивидуально-психологические особенности у студентов-заочников и успешность их обучения // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 52−55.
- Немов P.C. Психология: Учебное пособие. М., 1990.
- Немов P.C. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М., 1984.
- Николенко Д.Ф. Самооценка и самовоспитание студентами пединститута личных качеств // Личность и деятельность. Тезисы докладов к 5 Всесоюзному съезду психологов СССР (27 июня 2 июля 1977, г. Москва) / Под ред. А. Н. Леонтьева. — М., 1977. — С. 18.
- Обозов H.H. Динамика межличностных отношений студентов и ее связь с экстраверсией и нейротизмом // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 149−154.
- Обозов H.H. Межличностные отношения. Л., 1979.
- Обозов H.H. Психология малых групп // Социальная психология. Д., 1979.
- Обозов H.H. Рациональный отбор и комплектование учебных групп, коллективов в вузе // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Выпуск 3 / Под ред. A.A. Бодалева. Л., 1976. -С. 58−61.
- Охрименко A.B., Дудченко Л. С. Организация производственной практики студентов // Вопросы психологии. 1982. — № 2. — С. 95−102.
- Палей И.М. и др. Исследование возрастных изменений возбудимости у студентов по перцептивным, сенсомоторным и электрокожным показателям // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 42−48.
- Палей И.М., Шафранская К. Д. Комплексная характеристика индивидуально-типологических особенностей студентов во время эмоционально-интеллектуального напряжения на экзаменах // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1969. — С. 145−153.
- Панферов В.Н. Общение и массовая информация в учебно-воспитательном процессе в вузе // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 55- 58.
- Панферов В.Н. Социально-психологическая характеристика ролевой структуры общения в группе // Социальная психология и социальное планирование / Под ред. Е. С. Кузьмина, A.A. Бодалева. Л., 1973.-С. 144−152.
- Пелевина Т.В. Социально-психологический анализ внутригрупповых взаимоотношений в студенческих учебных группах // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 154−159.
- Петренко В.Ф., Митина O.B. Психосемантический анализ динамики качества жизни россиян (период 1917—1995 гг.) // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 2. — С. 17−31.
- Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. — № 3. — С. 133−143.
- Петровская J1.A. Обратная связь как феномен социально-перцептивных процессов в группе // Межличностное восприятие в группе. -М., 1981.
- Петровский A.B. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−29.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.-224 с.
- Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления. Вестник МГУ. Серия «Психология», 1984. — № 4. — С. 13−21.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 255с.
- Платонов К.К. Что изучает общественная психология. М., 1971.-211 с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски. М., 1981. — 224 с.
- Психология развития личности / Под ред. A.B. Петровского. -М., 1987.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. Б. Петровского, Е. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Пятин В.А. Психолого-педагогические факторы формирования личности в педагогическом вузе // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 95−98.
- Рабинович П.Д., Нуждина И. П. Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей // Вопросы психологии. 1987. -№ 6. — С. 112−115.
- Реан A.A. Психологические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С. 58−60.
- Регуил JI.A. Развитие способностей прогнозирования педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. -1985. -№ 1. С. 94−102.
- Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии (30-е-60-е годы XX века). Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986. — С. 200−230.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. М., 1990.
- Российский менталитет / Под ред. К. А. Абульхановой, A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М., 1997.
- Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. Ростов, 1968.-277 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Самохин Н.П. Коллективистические отношения в студенческойгруппе // Социальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Под ред. Л. Я. Рубиной. Свердловск, 1991. — С. 72−75.
- Селиванов В.И. Студенческие коллективы // Коллектив и личность / Под ред. К. К. Платонова. М., 1975. — 162 с.
- Сикевич З.В. Общая культура студента // Человек и общество
- Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. — С. 49−55.
- Слободчиков В.И., Исаева H.A. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. -№ 4. — С. 72−80.
- Смирнов С.Д. Психология образа // Актуальные проблемы современной психологии. М., 1983. — С. 86−88.
- Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений / Методы, А психологической диагностики. Вып. 3. — М., 1990.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М., 1992.- 112 с.
- Степанова Г. Н. Об использовании студентами учебной информации // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973. -С. 58−61.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
- Столин В.В., Наминач А. П. Психологическое строение образа мира и проблемы нового мышления // Вопросы психологии. 1988. — № 4.1. С. 34−46.
- Столин В.В., Шмелев А. Г. Практикум по психосемантике. Дифференциальная психометрика. М., 1984. — 151 с.
- Страхов В.И. Психологический анализ коллективного внимания студентов // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973.1. С. 167−170.
- Студент и его деятельность / Под ред. Г. П. Давидюка. Минск, 1978.-160 с.
- Студенческое самоуправление: социально-психологические аспекты / Под ред. A.C. Чернышева и др. Воронеж, 1990. — 104 с.
- Сугакова Л.И. Организованность и организаторские навыки студента // Человек и общество / Под ред. Б. Г. Ананьева и р. Д., 1973. — С. 162−167.
- Творогова Н.Д. Формирование приемов общения студентов и преподавателей // Вопросы психологии. 1983. — № 6. — С. 88−91.
- Тимофеев Ю.П. Видеотренинг как средство психодиагностики и совершенствования профессионального мастерства студентов педвузов: Автореф. канд. дисс. -М., 1991.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. -М., 1969.
- Тихонова М.П. Представление о себе в связи с профессиональной направленностью // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Выпуск 3 / Под ред. A.A. Бодалева и др. 1976. — С. 65−68.
- Трубников H.H. О категориях «цель», «средство», «результат». -М., 1968.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
- Философский энциклопедический словарь / Ред. кол. С. С. Аверинцев й Др. -М., 1989.- 815 с.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе еепрофессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. С. 88−93.
- Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения // Психологический журнал. 1984. -№ 4.
- Формирование личности будущего учителя / Под ред. Р. И. Цветковской и др. Владивосток, 1991. — 128 с.
- Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности / Под ред. М. М. Калашниковой и др. -Тамбов, 1988. 95 с.
- Франкл Л. Человек в поисках смысла. М., 1990. — 368 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987. — 232 с.
- Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «Я». М., 1925.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение (к разработке интерсубъектного подхода в исследованиях познания людьми друг друга) / Под ред. A.A. Бодалева. М., 1981.
- Чеснокова В.И. Некоторые тенденции и проблемы развития социальной активности студентов педагогических вузов // Социальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Под ред. Л. Я. Рубиной. -Свердловск, 1991. С. 51- 58.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на-Дону, 1995.
- Шорохоза Е.В. Тенденции исследования личности в советской психологии // Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 1.
- Щеглова Т.М. Диагностика профессионально-педагогическойнаправленности студентов // Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 73−75.
- Щекочихин C. J1. Нравственные отношения студентов в их самооценке // Личность и деятельность. Тезисы докладов к 6 Всесоюзному съезду психологов СССР (27 июня 2 июля 1977, г. Москва) /Под ред. А. Н. Леонтьева. — М., 1977. — С. 32.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1972.
- Якимова Е.В. Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссии 80−90 годов. М.: ИНИОН РАН, 1996.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. 1978. — № 3.
- Яценко М.Г. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.
- Abric J.-CI. Central system, peripheral system: their functions and roles in the dynamics of social representations // Papers on social representations. 1993. V. 2., №. 2. P.75−78.
- Abric J.-CI. La notion de noyau central: bilans et perspectives actuelles // Actes de la Cinquieme Conference internationale sur les Representations sociales. Montreal, 2000. P.87−88.
- Alger J., and Hogan P. The impact of videotape recording on involvement in group therapy. Journal of Psychoanalytic Groups, 1967, 2, 50−56.
- Allen V.L. Situational factos in conformlity // Advances in experimental social psychology. V.2, N.Y., 1965.
- Altman J., Taylor D.A. Social penetration: the development of interpersonl relationships. N.Y., 1973.
- Altman J., Vingel A.M., Brown B.B. Dialectic conceptions in social psychology: an application to social penetration and privary regulation //
- Advances in experimental social psychology. V. 14. N.Y., 1981.
- Argyle M. Five kinds of small social groups // Small groups and social interaction. V.l. London, 1983.
- Asch S.E. Effects of group pressure upon the modification and distortion of judgments // Group, leadership, men. Pittsburgh, 1951.
- Asch S.E. Opinions and social pressures // Scientific american. 1955.1. V. 193.
- Ashour A.S. A framework of cognitive behavioral theory of leader influence and effectiveness // Organizational behavior and human perfomance. 1982. V. 30.
- Augoustinos M., Walker I. Social cognition: An Integrated Introduction. L., 1995.
- Bahnson C.B. Body and self-images associated with audiovisual self confrontation. Journal of Disease, 1969, 148, 262−288.
- Bales R.F. Adaptive and integrative changes as sources of strain in social interaction. N.Y., 1965.
- Bales R.F. Task and social roles in problem-solving group // Reading in social psychology. N.Y., 1958.
- Bardwell R. Feedback: How does it function? // Journal of Experimental Education. 1984. V. 50.
- Berger M.M. Use of videotape in the integrated treatment of individuals, couples, families and group in private practice. In M.M. Berger (Ed.), Videotape Technigues in Psychiatry Training and Treatment. New York: Bruner / Mazel, 1978, p.p. 173−215.
- Bloom B. Taxonomy of Educational objects. The Classification of Educational Goals, N.Y., 1956.
- Bond C.F., Titus L.J. Social facilitation: a metaanalysis of 241 studies // Psychological bulletin. 1983. V.94.
- Burns R.W. The Process Approach to Softuare Development. Educational Technology, Way, 1969.
- Burnstein E., Schul V. Group polarization // Swall groups and interaction. V. 2. London, 1983.
- Cabill R. Audio-Visual Handbook. Univ. of London. 1973.
- Carter L.F., Haythorn W., Shriver B., Lanzetta J.T. The behavior of leaders and other group members // J. of abnormal and social psychology. 1951. V. 46.
- Cattel R.B., Slice J.F. The dimensions of groups and their relations to the behavior of members. N.Y., 1960.
- Chandwick B.L. Why Educational Technology is Failing / And What Shoud Be Done to Create Success Educational Technology, January, 1979.
- Chertkoff J.M., Esser J.K. A rewiev of experiments in explicit bargaining//Small group and social interaction. V. 2. London, 1983.
- Cohen V.B. A rexamnation of feedback in computerbased instruction: Implications for instructional design. // Educational Technology. 1985. № 1.
- Cohen V.B. Criteria and evaluation of microcomputer courserware // Educational Technology. 1983. № 1.
- Cohen V.B. Interactive features in the design of videodisc materials //Educational Technology. 1981. № 1.
- Collins B.E., Raven B.H. Group structure // The handbook of social psychology. V. 4. Reading, Mass., 1969.
- Danet B.N. Self-confrontation in psychotherapy reviewed: Videotape playback as a clinical and research tool. American Journal of Psychotherapy. 1968, 22, 245−257.
- Deutsch M. Over fifty years of conflict research // Four decades of social psychology. N.Y. 1980.
- Deutsch M. The resolution of conflict. New Haven, 1973.
- Deutsch M., Gerard H.B. A study of normative and informational social influence upon individual judgment / Journal of abnormal and social psychology. 1955. V.51.
- Doise W. L’ancrage dans les etudes sur les representations sociales // Bulletin de psychologie. 1992. V. XLV. № 405. P. 189−195.
- Doise W., Clemence A., Lorenzi-Cioldi F. Representations sociales et analyses de donnees. Grenoble, 1992.
- Dolly J.P. and Bell M.E. Instructional Psychology Instructional Technology — Is There t a Difference?, Educational Technology, January, 1979.
- Eamon D.B. Integrating a computer into the student psychology laboratory: Problems and aspects // Behav. Res. Meth., Instrum., and Comput. 1986. 18(2).
- Edney J.J. Human territoriality // Psychologial bulletin, 1974. V. 81.
- Emelyanova T. Les representations sociales sur des evenements historiques: le cas de la Deuxieme Guerre Mondiale: Resume // Resumes de la Troisieme conference international sur les representations sociales. Aix-en-Provence, 1996. P. 67.
- Emelyanova T., Chupasova M. Les representations, sociales sur la democratic en Russie d’aujourd’hui // Les representations sociales: Des methodes de recherche aux problemes de societe. Outremont (Quebec), 2001. P.453−465.
- Emelyanova T., Sizova I. Social representations about psychologist’spersonality / Proceedings of the Fifth International Conference on Social Representations. Montreal, 2000. P.40−43.
- Festinger L. Analysis of compliant behavior // Group relations at the crossroads. N.Y., 1953.
- Fiedler F.E. The contingency model and the dynamic leadership process // Advances in experimental social psychology. V. 2. N.Y., 1978.
- Fraser C. Attitudes, social representations and widespreas biliefs // Papers on social representations. 1994. V.3. № 1. P. 13−25.
- French J.R., Raven B.H. The bases of social power // Group dynamics. Research and theory. N.Y., 1968.
- Gaynor P. Effect, of feedback delay on retention of computer-based mathematical material // Journal of Computer-Based Instruction. 1981. V. 8.
- Gergen K.J. Social psychology as history // Journal of personality and social psychology. 1973. № 26. P. 309−320.
- Gergen K.J. The social constructionist movement in modem psychology // American psychologist. 1985. № 40. P. 266−275.
- Gibb C.A. Leadership // The handbook of social psychology. V.4. Reading, Mass., 1969.
- Goldberg D.A. Resistence to the use of video in individual psychotherapy training. American Journal of Psychiatrie, 1983, 40 (9), 11 721 177.
- Graen G.B., Scandura T.A., Graen M.K. A field experimental test of the moderating effects of growth need strength on productivity // J. of applied psychology. 1986. V.71.
- Graen G.B., Novak M.A., Soommerkamp P. The effects of leader-member exchange and job design on productivity and satisfaction: testing a dualattachment model // Organizational beavior and human perfomance. 1982. V. 30.
- Green S.G., Mitchell T.K. Attributional process of leaders in leader-member interactions // Organizational behavior and human perfomance. 1979. V.23.
- Group dynamics. Research and theory / Ed. by D. Cartwright, A. Lander. N.Y., 1968.
- Haberinans J. The Theory of Communicative Action. Boston. 1984, Vol. 1−2.
- Hackman J.R., Morris C.G. Group tasks, group interaction process and group perfomance effectiveness: a review and proposed itegration // Advances in experimental social psychology. V.8. N.V., 1975.
- Halahan C.J. Environmental psychology // Annual review of psychology. 1986. V. 37.
- Harmon P. A classification of Perfomance Objective in Behaviors in Job Training Programms. Educational Technology, January, 1969.
- Harrison V. Interdependance theory // Small groups and social interaction. V. 2. London, 1983.
- Hause U. Trainingsprogramm zur kommunikatives Verhalten bein Leiten. Unveroffentliches Nanuskript, Bauakademie, Berlin, 1976. 168 S.
- Hayduk L.A. Personal space: Where we now stand // Psychological bulletin. 1983. V. 94.
- Heinssen R.K., Glass C.R., Knight L.A. Assessing: computer anxiety. Development and validation of the computer anxiety raiting scale // Computers in human behavior, V.3 (1). N.Y.: Pergamon press, 1987.
- Hill G.W. Group vergus individual perfomance: are N+l heads better that one? // Psychological bulletin. 1982. V. 91.
- Hoffman L.R., Stein R.T. The hierarchical model of problem-solving groups // Small groups and social interaction. V. 2. London, 1983.
- Hollander E.P. Leader, group, and influence. N.Y., 1964.
- Hollander E.P., Julian J.W. Studies in leader legitimacy, influence and innovation // Advances in experimental social psychology. V. 5. N.Y. 1970.
- Homans G.C. Social Behavior: its elementary forms. N.Y., 1961.
- Janis A.L. Groupthink // Small group and social interaction. V.2. London, 1983.
- Kabanoff B. Potencial influence as sources of interpersonal conflict in groups and organizations // Organisational behavior and human perfomance. 1985. V. 36.
- Kelley H.H. Two functions of reference group // Readings in social psychology. N.Y., 1952.
- Kelley H.H., Thiban J.W. Group problem solving // The handbook of social psychology. V.4. Reading Mass., 1969.
- Kelman H.G. Three processes of social influence // Current perspectives in social psychology. N.Y., 1967.
- Kindler H.S. Management of disagreement soustructivety. Crisp Publication. Los Altos. C.A. 1988.
- Kuhne G.-E., du Chesne N.J., Grune J.-K., Krell D. Pelllcioni P. Forschungsspezifische Anwendungsmoglichkeiten kininksinterner Fernseheanlaqen. Psychiatrie, Neuroljgie und medizinische Psychologie, 1978, 30, 513−521.
- Kulhavy R.W. Feedback in written instruction // Review of Educational Research. 1977. V. 47.
- Lord R.G., Alliger G.M. A comparison of four informationprocessing models of leadership and social perceptions 11 Human relations. 1985. V.38.
- Marcell J.E. Implicit dimension of idioqraphy ahd nomothesis: a reformulation. Americ. psychol., 1977, V. 32, 12, p. 1046−1056.
- Markova I. Towards an epistemology of social representations // Journal for the theory of social behaviour. 1996. V. 26. № 2. P. 177−196.
- Markova I., Moodie E., Farr R., Drozda-Senkowska E. et al. Social representations of the individual: a postcommunist perspective // European journal of social psychology. 1998. V. 28. № 5. P. 797−827.
- Martin J., Sugarman J. Between the modem and the postmodern // American psychologict. 2000. V. 55. № 4. p.397−406.
- Maslow A. H. Toward a Psychology of Being. N.Y.: Van Nostrand.1968.
- Mc Clintock C.G. Game behavior and social motivation in interpersonal settings // Experimental social psychology. N.Y., 1972.
- Milgram S. Obedience to Authority. N.Y., 1974, p. 171.
- Moliner P. Validation experimentale de l’hypothese du noyau central des representations sociales // Bulletin de Psychologie. 1988. V. XLI. P. 759−762.
- Moscovici S. Introductory Address // Papers on social representations. 1993. V. 2. № 3. P. 160−170.
- Moscovici S. On Social representations // Social cognition: Perspectives on everyday understanding / Ed. by H.J. Forgas. L., 1981. P. 181 209.
- Moscovici S. The origin of social representations: a response to Michael // New ideas in psychology. 1990. V. 8. № 3. P. 383−388.
- Moscowici S., Faucheux C. Social influence, conformity bias andactive minorities // Advances in experimental social psychology. V. 6. N.Y., 1972.
- Moscowici S., Poicheler G. Minority or majority influences: social change, compliance and conversion // Small groups and social interaction. Y. 1. London, 1983.
- Moscowici S., Zavalloni M. The group as a polarizer of attitudes // J. of personality and social psychology. 1969. V. 12.
- Nede 1 son C.C., Bassuk E.L., Hopps C. &- Boutelle W. E., Jr. The use of videotape in couples therapy. International Journal of Group Psychotherapy, 1477, 27 (2), 241−254.
- Nemeth C.J., Wachtler J. Creative problem solving as a result of majority versus minority influence // European journal of social psychology. 1983.Y. 13.
- Nemeth C.J. Differential contributions of majority and minority influence // Psychological review. 1986. V. 93.
- Nixon H. L The small group. N.Y., 1979.
- Parades A., Ludwig K.D., Hassenfeld J.N. & Cornelison F.S. A clinical study of alcoholics using audio-visual self image feedback. Journal of Nervous and Mental Disease, 1969, 148, 449−456.
- Phillips J.S., Lord R.G. Causal attributions and perceptions of leadership // Organisational behavior and human perfomance. 1981. Y. 28.
- Pondy L. Organizational conflict: concepts and model // Administrative science quarterly. 1967. V.12.
- Pruitt D.G. Experimental gaming and the goal / expextation hypothesis // Snail group and social infraction. V.2. London, 1983.
- Realization sets in-it is now era of the user // Elec. Light and Power.1988. 66 (9).
- Renwentree D. Educational Technology in Curriculum Development, Harper and Rew L. 1976.
- Russel J.A., Ward L.M. Environmental psychology // annual review of psychology. 1982. V. 33.
- Scholz M. Videotechnik in der familienorientierten Therapie. M: O. Bach & M. Scholz (Hsg.), Familientherapie und Familienforschung. Leipzig, 1980, S. 119−147.
- Shambaugh P.W. The development of the small group // Human relations. 1978. V.31.
- Show M.E. Group composition // Small group and social interaction. V.l. London, 1983.
- Show M.E. Group dynamics: the psychology of small group behavior. N.Y., 1971.
- Simonson M.K. Maurer M. Development of a standartized test of computer literacy and a computer anxiety index // J. Educat. Computer Res, 1987, V.3. (2).
- Skinner B.F. Reflections on decade of teaching machines // Glaser R (Ed.). Teaching Machines and Programmed Laerning. USA, Washington, 1965.
- Skinner B.F. The technology of Teaching. N.Y., 1968.
- Slater P.F. Role differentiation in small groups // American sociological review. 1955. V. 20.
- Smith H.C. Sensitivity Training. The Scientific Understanding of Individuals. N.Y., 1973, 27lp.
- Sommer R. Spation behavior // Small groups and social interaction. V.l. London, 1983.
- Stogdill R.M. Handbook of leadership. N.Y., 1974.
- Stoller F.H. Videotape feedback in the group settinq. Journal of Nervous and Mental Disease, 1969, 148, 457−466.
- Toshi D.T. and Addison R. A Taxonometry Educational Reinforment. Educational Technology, September, 1979.
- VorbergM. Sozialpsychologisches Training. Jena, 1971, S. 23−35.
- Vorwerg M. Learnpsychologische Grundlagen des Trainings zur 0 Verhaltensmodifikation. In M. Vorwerg (Hsg.), Psychotherapie und
- Grenzgebiete, Bd. 3. Leipzig- Barth, 1982, S. 77−89.
- Wagner W. Introduction to special issue // Journal for the theory of social behaviour. 1996. V. 26. № 2. P. 93−94.
- Wagner W. Queries about social representation and construction // Jornal for the theory of social behaviour. 1996. V. 26. № 2. P. 95−120.
- Wagner W. The Social representation paradigm // The Japanese journal of experimental social psychology. 1996. V. 35. № 3. P. 247−255.
- Wagner W., Valencia J., Elejabarrieta F. Relevance, discourse and * the «hot» stable core of social representations A structural analysic of wordassociations // British journal of social psychology. 1996. V. 35. № 3. P. 331−351.
- Zimbardo F.G. The Mind is a Formidable Jailer: A Pirandellian Prisson «The New York Times Magazine.» 1973, April 8, Section 6.
- Ziv A. Personality and sense of Humor. N.Y., 1984.