Библиографическое обеспечение книжной торговли в России: Современное состояние и пути совершенствования
Диссертация
Переход книжной торговли к новым условиям хозяйствования не сочетался с усовершенствованием системы библиографического обеспечения. Отрасль не удержала при перестройке то рациональное, что было в ранее действовавшей информационной системе, и в первую очередь, централизованную систему распространения библиографической информации с двусторонней связью: «библиографическое информирование — конкретные… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Библиографическая информация и ее роль на книжном рынке
- 1. 1. Издательская библиографическая информация: понятие и формы существования на книжном рынке
- 1. 2. Роль издательской библиографической информации в управлении книготорговой деятельностью
- 1. 3. Система библиографического обеспечения книжной торговли в СССР в период развитого советского строя и начала перестройки
- Глава II. Система пособий издательской библиографии на книжном рынке России и их классификация. .>?
- 2. 1. Характеристика современного книжного рынка России
- 2. 2. Современная система пособий издательской библиографии
- 2. 3. Классификация издательских библиографических пособий
- Глава III. Современное состояние библиографического обеспечения книжной торговли в России
- 3. 1. Методика и организация исследования рынка издательской библиографической информации
- 3. 2. Производство библиографической информации в сфере издательского дела
- 3. 3. Потребление библиографической информации в сфере книжной торговли
- Глава IV. Совершенствование библиографического обеспечения книжной торговли в России
- 4. 1. Организация библиографического обеспечения книжной торговли за рубежом
- 4. 2. Совершенствование Российской национальной системы «Книги в наличии и печати» («Russian Books in Print»)
- 4. 3. Создание Сводного сетевого каталога литературы издательств Российской Федерации
Список литературы
- Антонова С. Г. К вопросу о теории организации отраслевой системы информации в области искусства (на примере театра) // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 1. — М.: МПИ, 1979. — С. 136−143.
- Атанасиу П., Теодору В. Изучение информационных потребностей // НТИ. Сер. 1, — 1985,-№ 12.-С. 15−19.
- Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. -М.: Политиздат, 1975.
- Барсук А. И. Библиографоведение в системе книговедческих дисциплин: Методологический очерк. М.: Книга, 1975. — 208 с.
- Беловицкая А. А. Общее книговедение. -М.: Книга, 1987. 256 с.
- Бем X., Хаард Г., Шульц Г. и др. Маркетинг и управление в книгоиздании. -М.: Медиум, 1993. 192 с.
- Берков П. Н. Некоторые вопросы теории и истории библиографии // Сокурова М. В. Общие библиографии русских книг гражданской печати. 17 081 955. 2-е изд., перераб. и доп. — Л., 1956. — С. 5−38.
- Беспалов В. М. Библиопсихология Н. А. Рубакина и проблемы восприятия текста книги и библиографической информации // Теоретико-методологические пробл. совр. сов. библиографоведения. М., 1981. — С. 131−140.
- Ю.Беспалова Э. К. Перспективы создания терминологических стандартов // Науч. и техн. б-ки СССР. 1983. — № 4. — С. 28−31.
- Боголюбова М. М. Определение потребности в проблемно-тематических библиографических пособиях на основе анализа документальных потоков // Сб. научн. тр. Ленингр. ин-та культуры. Л., 1983. — № 76. — С. 66−76.
- Большаков К. В., Бурмистров В. Г. Комплексная рационализация государственной торговли. М.: Экономика, 1985. — 96 с.
- БСЭ. 3-е изд. — Т. 10. — С. 353.
- Бурмистров В. Г. Организация как средство реализации концепций менеджмента и маркетинга // Букинистическая торговля и история книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 6. — М.: Мир книги, 1997. — С. 152−154.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. 3-е изд., перераб. -М.: Экономика, 1988. — 304 с.
- Бурмистров В. Г. Проблемы повышения эффективности книжной торговли в концепции маркетинга // 36-я науч.-техн. конф. проф.-преп. состава, науч. сотр. и аспирантов МГАП: Сб. тез. докл. -М., 1996. С. 94.
- Бурмистров В. Г. Состояние и задачи совершенствования книжного рынка в концепции маркетинга // Тез. докл. 38-й науч.-техн. конф. проф.-преп. состава, аспирантов и науч. сотр. МГУП. М., 1998. — С. 164−165.
- Бурмистров В. Г., Самсонов Л. А. Основы научного управления торговлей: Учеб. пособие. -М., 1978. 56 с.
- Бурый-Шмарьян О. Е. Работа органов научно-технической информации малой численности в новых условиях хозяйствования: Метод, пособие. -М.: ИПКИР, 1989. 106 с.
- Васина И. С. Формы хозяйственных связей издательств с книготорговыми предприятиями // Букинистическая торговля и история книги: Меж-вед. сб. науч. тр. Вып. 6. — М.: Мир книги, 1997. — С. 147−152.
- Величанская М. В. Состояние и пути развития ассортиментно-биб-лиографической информации в оптовом звене // Кн. торговля. Исслед. и материалы. Вып. 7.-М.: Книга, 1980. С. 117−137.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Сов. радио, 1968.
- Владимирова Л. Предварительный заказ на книгу // Книжное обозрение. 1986. — 14 марта. — С. 4.
- Войе X., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15 кн. Кн.2. Маркетинг II / Пер. с норвежского. М.: Сов-ВИП, 1992. — 224 с. — С. 135−148.
- Воропаев А. Н. Виды электронных баз данных на книжном рынке // Книговедение: Новые имена: Сб. науч. статей. Вып. 2. — М.: Мир книги. -С. 10−13.
- Воропаев А. Н. Становление информационного маркетинга на книжном рынке России // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб. М.: Ин-формпечать, 1996. -№ 4. — С. 1−5.
- Герасимова Л. Н., Кокойкина О. Н. Маркетинг в библиотеке. М.: МГИК, 1993.-62 с.
- Говоров А. А. История книжной торговли в СССР: Учеб. пособие. -М.: Книга, 1976.-400 с.
- Гордукалова Г. Ф. Развитие отраслевых комплексов библиографических пособий: основные этапы // Теоретико-методологические пробл. отраслевой библиографии: Межвуз. сб. науч. тр. -М.: МГИК, 1989, — 168 с. С. 82−89.
- Горькова В. И., Гусева Т. И. Анализ документальных информационных потоков и изучения запросов потребителей информации. М.: МЦНТИ, 1977.-60 с.
- Горинов С. Книжный рынок: утраченные иллюзии // Неделя. 1997. — № 2. — С. 6−8.
- ГОСТ 7.0−84. Библиографическая деятельность. Основные термины и определения. М., 1985.
- ГОСТ 7.42−83. Издательские и книготорговые библиографические пособия, издательское и полиграфическое исполнение. М., 1984.
- ГОСТ 7.4−95. Издания. Выходные сведения. -М., 1996.
- ГОСТ 7.57−89. Издания: издательские и книготорговые библиографические указатели: общие требования. М., 1990.
- Гречихин А. А. Библиографическая эвристика: История, теория и методика информационного поиска: Конспект лекций, — М.: МПИ, 1984, — 48 с.
- Гречихин А. А. Библиографоведение. Возникновение и особенности формирования: Учеб. пособие. -М.: МПИ, 1988. 94с.
- Гречихин А. А. Книговедение и теория книжной торговли (Некоторые вопросы взаимосвязи) // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 1.-М.: МПИ, 1979. — С. 49−84.
- Гречихин А. А. Книжное дело как система (К вопросу о построении интегральной типологической модели) // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 5. — М.: МПИ, 1988.-С. 6−30.
- Гречихин А. А. Система библиографии как деятельности // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр.-Вып. 8. -М.: МПИ, 1991.-С. 78−106.
- Гречихин А. А., Здоров И. Г. Информационные издания. Основные особенности и требования. М.: Книга, 1979. — 160 с.
- Грузинова Л. Б. К вопросу о системе издательской и книготорговой библиографической информации: Рукопись. -М., 1988. 18 с.
- Грузинова Л. Б. Система пособий издательской и книготорговой библиографии за рубежом (опыт Великобритании, США, Германии и Франции) // Совр. пробл. книговедения: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 11. — М.: Мир книги, 1996.-С. 42−61.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. СПб: Нева, 1993. — 237 с.
- Дера В. Г., Кухарчук А. С., Чеботарь Ю. М., Шумов Ю. А. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности: Метод, пособие. М.: ИПКИР, 1990.- 121 с.
- Дера В. Г., Починов В. А., Чеботарь Ю. М. Методы сбора и анализа информации в системе маркетинга: Метод, пособие М.: ИПКИР, 1991, — 88 с.
- Джиго А. А. Основные тенденции и направления автоматизации библиографических процессов // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 9. — М.: МПИ, 1993. — С. 111 130.
- Джиго А. А. Перспективная библиографическая информация. Система пособий и их роль в основных процессах издательского дела и книжной торговли: Дис.. канд. филол. наук. -М., 1984. 170 с.
- Джиго А. А. Современное состояние и пути совершенствования перспективной библиографической информации // Издательское дело. Экспресс-информация. -М.: Информпечать, 1983. -№ 8. С. 12−20.
- Ельников М. П. Государство, книга, книгоиздание (Приметы рынка) // Книга. Исслед. и материалы. Сб. 70. М.: Терра, 1995. — С. 5−23.
- Жуков Н. И. Философский анализ понятия «информация» // Вопр. философии. 1974. -№ 12. С. 90−96.
- Здобнов Н.В. Составление книготорговых каталогов-М., 1933 60 с.бб.Здобнов Н. В. Упорядочим торговую библиографию // На книжном фронте. 1930. — № 5. — С. 14−15.
- Зельдович Б. 3. Менеджмент в полиграфии. М.: Мир книги, 1997.239 с. 68.3ельманович Г. В. Лицензирование издательской деятельности. Компьютерная обработка данных за 1991−1992 годы // Книжное дело. 1993. — № 2.-С. 30-31.
- Издательская и книготорговая библиографическая информация. Общие технические требования: Проект ОСТ. // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб. -М.: Информпечать, 1998. -№ 3. С. 1−45.
- Издательства России: Сведения о 7000 организациях, имеющих издательскую лицензию: Справочник. М.: Альвис, 1995. — 352 с.
- Интервью с директором государственного торгового предприятия «Мособлкнига» Альбертом Васильевым // Кн. дело. 1994. — № 3 (9). -С. 27−29.
- Информационный рынок в России / Ю. М. Арский, Р. С. Гилярев-ский, В. С. Егоров и др. М.: ВИНИТИ, 1996. — 293 с.
- Иорданская И. В., Удимова Л. Н. Зарубежный опыт работы с заказами на книжную продукцию // Кн. торговля. Обзорная информация. 1990. -№ 1. — С. 18−24.
- Каменская Н. Г. Книготорговая библиографическая деятельность. -М.: МПИ, 1988.-50 с.
- Каргашов Н. С. Факторный анализ потребностей специалистов в библиотечных ресурсах // Науч. б-теки Сибири и Дальн. Востока. 1972. -Вып. 12.-С. 5−59.
- Кирпичева И. К. Информационные потребности (Проблемы и результаты научных исследований) // Информационные потребности, изучение -удовлетворение: Сб. науч. тр. ГПБ JL, 1982. — 230 с. — С. 8−26.
- Книговедение: Энциклопедический словарь. -М., 1982.
- Книгоиздательский бизнес: Сб. статей / Пер. с англ. Б. Ленского. -М.: Book Chamber International, 1993. 444 с.
- Книжная торговля России: Справочник. М.: Альвис, 1996. — 336 с.
- Книжный маркетинг. Руководство к действию / Пер. с англ. Б. Ленского. М.: Терра, 1996. — 408 с.
- Книжный рынок России: анализ, проблемы, перспективы // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб.-М.: Информпечать, 1997-№ 4−5.
- Книжный рынок: каналы книгораспространения: Отчет по НИР / НИЦ «Экономика», Российская книжная палата, Институт Книги и социальных программ. М., 1997.
- Коготков С. Д. Сравнительный анализ путей изучения информационных потребностей // Теоретико-методологические пробл. совр. сов. библио-графоведения. М., 1981. — С. 85−98.
- Кожевников Г. В. Книговедческие проблемы моделирования книготоргового ассортимента // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 3 — М.: МПИ, 1985. — С. 57−65.
- Кожевников Г. В. Теория и методика ассортиментой работы: Учеб. пособие. М.: Мир книги, 1993. — 50 с.
- Колтыпина Т. Н. Потребители информации и проблемы изучения их информационных потребностей // Место библиотек в общегосударственной информационной системе / Труды ЛГИК. 1978. — Т. 29. — С. 37−69.
- Корогодин В. И. Информация и феномен жизни Пущино: Пущин, науч. центр АН СССР, 1991.-202 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.736 с.
- Кочетов А. В. Сводный план как основа организации комплексной пропаганды и рекламы книг // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. Вып. 10. -М.: Книга, 1982. — С. 66−90.
- Кузнецов А. П. Экономика книжной торговли. М.: Книга, 1985.304 с.
- Лазарева А. Г. Маркетинг информационных продуктов и услуг в США: Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1989. — 68 с.
- ЮО.Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
- Ленский Б. В. Роль Книжной палаты в обмене библиографической информацией на национальном и международном уровне (Современное состояние и перспективы) // Книга. Исслед. и материалы. Сб. 65 М.: Терра, 1995.-С. 9−15.
- Ленский Б. В., Джиго А. А. Новые технологии в национальной библиографии (по материалам ИФЛА-93) // Книга. Исслед. и материалы. Сб. 69-М.: Терра, 1995.-С. 5−17.
- Ю7.Лопатина Т. Ю. Советские книготорговые журналы: Обзор // Кн. торговля. Исслед. и материалы. Вып. 2. -М.: Книга, 1975. С. 157−171.
- Лошкарев Ю. Реклама и пропаганда книги в периодических изданиях России // Книжное дело. 1996. — № 2−3. — С. 60−62.
- Ю9.Мамиконов А. Г. Управление и информация. М.: Наука, 1975.
- О.Марин А. Издатель и книжник: единая цель // Кн. торговля. Исслед. и материалы. Вып. 6. М.: Книга, 1979. — С. 6−7.
- Ш. Маркин Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. -272 с.
- Монастырский И. М. Научно-техническая информация в полиграфии, издательском деле, книжной торговле. М.: Книга, 1976. — 216 с.
- З.Монастырский И. М., Морозевич А. П. Состояние и перспективы научно-технической информации в книжной торговле // Кн. торговля. Исслед. и материалы. Сб. 1. — М.: Книга, 1974. — С. 97−111.
- Моргенштерн И. Г. Основные термины информационной работы библиотеки // Науч. и техн. б-ки СССР. 1977. — № 2.
- Морозовский М. Книжный бизнес: что изменилось за 2 года // Книжный бизнес. 1995. — № 11. — С. 7−9.
- Новикова О. Е. Организация и развитие маркетинга в издательском деле: Дис.. канд. экон. наук. -М., 1994.
- Осипов В. О., Демьянова А. М., Осипова А. С. Основы библиографии и изучения книги: Учеб. для техникумов. М.: Книга, 1989. — 224 с. 132.0сипов В. О. О книготорговой информации // Кн. торговля. Исслед. и материалы. Вып. 5. -М.: Книга, 1978. С. 72−92.
- Ошеломляющий успех Amazon.com // Книжное дело. 1997. — № 1. -С. 97.
- Павлова А. А. Система библиографического обслуживания специалиста-инженера (в условиях НИИ): Дис.. канд. филол. наук. М., 1989. -305 с.
- Перекалина Н. Информационные технологии в маркетинге // Рынок. 1996.-№ 34.-С. 134.
- Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика. — 1995. — 544 с.
- Петкова М. М. Маркетинговая деятельность в организации книгоиздания и книжной торговли республики Болгария: Дис.. канд. экон. наук. -М., 1993.
- Печать Российской Федерации в 1992—1997 году: Статистический сб.-М., 1993−1998.
- Полевая П. Ю. Книжный рынок: контуры информационного поля // Книжное дело. 1995. — № 1. — С. 78−82.
- Полевая П. Ю. Реклама книг в отраслевой прессе (газета «Книжное обозрение») // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб. М.: Информ-печать, 1996. — № 4. — С. 8−9.
- Попов Г. А. О создании Российской национальной системы «Books in Print» // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб. М.: Информпе-чать, 1995,-№ 4.-С. 1−7.
- Попов Г. А. Система «Books in Print» на Западе и в России // Издательское дело. Науч.-техн. информационный сб. М.: Информпечать, 1995. -№ 5.-С. 8−15.
- Пресман Е. Искать специалистов // В мире книг. 1985. — № 8. -С. 69−70.
- Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1976. — 512 с.
- Релина И. За журналом в Интернет. Интернет-книжки // Телекомпресс. — 1997.-№ 4. — С. 17.
- Родионов И. И. Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран. М.: МЦНТИ, 1990. — 228 с.
- Рубакин Н. А. Психология читателя и книги: Краткое введение в библиологическую психологию. М.-Л.: Гос. изд-во, 1929. — 308 с.
- Румянцева Э. М. Автор-книга-читатель. (К вопросу об эффективности использования научной книги) // Информационные потребности, изучение удовлетворение: Сб. науч. тр. ГПБ — Л., 1982. — 230 с. — С. 54−72.
- Связь прямая и обратная // В мире книг. 1979. — № 7. — С. 7−8.
- Сигалов А. Желтые страницы «Internet» (русские ресурсы). СПб.: Питер, 1996.-280 с.
- Сифоров В. И. Методологические вопросы науки об информации // Вопр. философии. 1974. -№ 7. С. 105−133.
- Словарь по кибернетике: Св. 2000 статей / Под ред. В. С. Михале-вича. 2-е изд. — Киев: Гл. ред. УСЭ им. М. П. Бажана, 1989. — 751 с.
- Словарь-справочник работника книжной торговли. М.: Книга, 1981.
- Служба деловой информации в библиотеке: отечественный и зарубежный опыт: Пер. с англ. / Под общ. ред. И. Б. Михновой. М.: НВЦ «Биб-лиомаркет», 1996. — 112 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. -4-е изд. -М.: Сов. энцикл., 1988. 1600 с.
- Современные тенденции в книгораспространении США. (По материалам американского отраслевого журнала «Publishers' Weekly» за 1995 г.) // Кн. торговля. Науч.-техн. информационный сб. М.: Информпечать, 1995. -№ 5.-С. 4−7.
- Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
- Сократова Т. С. Информация в управлении розничным товарооборотом // Кн. торговля. Обзорная информация по информационному обеспечению отраслевых науч.-техн. программ и осн. направлениям развития отрасли.- М: Информпечать, 1986. № 5. — С. 1−42.
- Сократова Т. С. Управление розничным товарооборотом книжной продукции на уровне книготорга (Информационное обеспечение): Дис.. канд. экон. наук. М., 1986. — 265 с.
- Солоненко В. К. Книготорговый ассортимент: структура, формирование, оптимизация: Дис.. канд. филол. наук. -М., 1997. -259 с.
- Теплов Д. Ю. Некоторые вопросы типизации библиографических пособий // Теория и история библиографии: Сб. ст. М., 1969. — С. 151−165.
- Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике. -М.: Высшая школа, 1989. 191 с.
- Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания / Сост. 3. Г. Высоцкая и др. М.: БЕН, 1995. — 268 с.
- Тесакова Н. Система пособий издательской и книготорговой библиографии, выпускаемой фирмой R. R. Bowker (США) // Кн. торговля. Экспресс-информация. Зарубежный опыт. М.: Информпечать, 1987. — № 12. — С. 6−10.
- Тесакова Н. В. Опыт использования вычислительной техники в деятельности издательских и книготорговых фирм США // Совр. пробл. книговедения, книжной торговли и пропаганды книги: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 5. -М.: МПИ, 1988.-С. 152−162.
- Толковый словарь по основам информационной деятельности / Под ред. Н. Н. Ермошенко. Киев, 1995. — 252 с.
- Толковый словарь по управлению / Под ред. В. В. Позднякова М.: Алане, 1994. — 252 с.
- Толковый словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. -М.: Сов. энциклопедия, 1935. — Стб. 702.
- Урсул А. Д. Проблема информации в современной науке. М.: Наука, 1975.
- Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации. Комментарий. М., 1996.
- Фокеев В. А. Отраслевая система библиографических пособий (опыт категориального анализа) // Теоретико-методологические пробл. отраслевой библиографии: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МГИК, 1989. — 168 с. — С. 89 102.
- Фокеев В. А. Природа библиографического знания: монография / РГБ. М.: Рос. Гос. б-ка, 1995. — 352 с.
- Фридланд А. Я., Ханомирова Л. С., Фридланд И. А. Информатика. Толковый словарь основных терминов. Тула: Арктоус, 1996. — 240 с.
- Чернова Н. В. Методика изучения и прогнозирования спроса на книжную продукцию: Учеб. пособие. М.: МПИ, 1988. — 59 с.
- Черный А. И. Заметки об информатике и дескрипторах: Вступ. статья. // Азгальдов Э. Г., Высочанская О. А., Хаскина М. И. Дескрипторный словарь по информатике. -М.: ВИНИТИ, 1991. 164 с. — С. 3−13.
- Шайдуров Г. Г. Пути совершенствования книготорговой библиографической информации // Состояние и перспективы изучения спроса на книжную продукцию. М., 1974. — С. 53−58.
- Шамурин Е. И. Некоторые вопросы библиографической терминологии (В связи с разграничением отраслей и видов библиографии) // Сб. в чест на академик Никола В. Михов. София, 1959. — С. 339−340.
- Шехурин Д. Е. Информационные потребности специалистов, система их выявления: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1971. -21 с.
- Шпикалов М. Переход книжной торговли на новые условия хозяйствования // Кн. торговля. Экспресс-информация. Отечественный производственный опыт. М.: Информпечать, 1987. — № 6. — С. 9−11.
- Щербатова А. К. Индустрия баз данных и интерактивных информационных служб // Итоги науки и техники. Сер. «Информатика». Т. 14. Информационная индустрия: совр. состояние. — М.: ВИНИТИ, 1990. — С. 179−209.
- Электронные накладные // http://www.biblio-globus.ru. 193. Электронный каталог «Книги в наличии и печати» № 5 (13) 1997: Описание. / Отв. за вып. Е. Б. Ногина. М.: Институт «Открытое общество" — АО «Диалог" — Либерея, 1998. — 20 с.
- Электронный книжный магазин // Книжное дело. 1996. — № 2−3.1. С. 73.
- Ямчук К. Т., Нохрина В. А. Из опыта подготовки электронного каталога // Информационные технологии в печати: II Междунар. науч. конф.: Тез. докл. М., 1995. — С. 35−36.
- Ясин Е. Г. Экономическая информация. Что это такое? М.: Статистика, 1976.
- A directory of computerized inventory control systems / Moreau Joe // American Bookseller. 1990. — 14. — № 3. — P. 25−28, 30−33.
- Are Publishers Ready for EPOS? // The Bookseller. 1989. — June, 30. -P.2214.
- Baker J. F. Bowker, Whitaker to Create World English Book Database // Publishers' Weekly. 1992. — Vol. 239. — № 45. — P. 7.
- Bibliografieren per Computer // Borsenblatt fur Deutschen Buchhandel (Frankfurter Ausgabe). 1989. -№ 27. — S. 1122.
- Bolle S. The Book Industry Moves Toward a Bar Code Standard // Publishers' Weekly. 1986. — Vol. 229. -№ 21. -P.77−79.
- Booksearch Developes Out-of-Print Service // Publishers' Weekly. -1985. Vol. 227. — № 14. — P. 40.
- Bookstore Technology // Publishers' Weekly. 1986. — Vol. 229. — № 22.-P. 45.
- Canada’s Telebook to be Operational in June // Publishers' Weekly. -1985.-№ 15.-P. 22.
- Centraal Boekhuis zet barcode op herbevoorrandingskaarten // Boekblad. 1989. -№ 1. — P. 5.
- Cremer H. System Plato jetzt serienreif // Borsenblatt fur den Deutschen Buchhandel (Frankfurter Ausgabe). 1990. — № 91. — S. 3710−3711.
- Electreet le code a barres // Livres Hebdo. 1986. — № 21. — P. 29−30.
- ElectreTransmission traverse La Manche // Livres Hebdo. 1991. — № 9. -P. 43.
- Epos at WHS Not So Many Black Holes // The Bookseller. — 1989. -Aug., 18. -P.487−490.
- Erste Branchen Mailboxen // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 1987. -12 Oktober.-№ 236.-S. 18.
- Fakih К. O. Computers in Bookstores: The Menu of Possibilities // Publishers' Weekly. 1989. — Vol. 236. — № 15. — P.15−16, 18.
- Graham G. What the New Database Means // Publishers' Weekly. -1992.-Vol. 239.-№ 45.-P. 7.
- Heidkamp M. 'ВЕР' Computer System Undergoes Major Overhaul // Publishers' Weekly. 1993. — Vol. 240. — № 5. — P. 8.
- Hilts P. Dial-A-Book: Very Direct Marketing // Publishers' Weekly.1995.-Vol. 242,-№ 6,-P. 29
- Les codes a barres // Livres Hebdo. 1986. — № 19. — P. 27−30.
- Milliot J. New Media Helps Spur Sales at McGrow-Hill Cos. // Publishers' Weekly. 1996. — Vol. 243. — № 16. — P. 20.
- Mutter J. The Promise of PUBNET // Publisher’s Weekly. 1988. — Vol. 233.-№ 11.-P. 44−46.
- Mutter J. Baker & Taylor Targets the Trade // Publishers' Weekly. -1988. Vol. 234. — № 4. — P. 34−36.
- Mutter J. Publishers Told EDI or Die // Publishers' Weekly. 1994. -Vol. 241.-№ 17.-P. 25−26.223 .New Ingram Software Points To Changes in Book Ordering // Publishers' Weekly. 1992. — Vol. 239. — № 34. — P. 7, 12.
- New Web Sites: Hyperion, Ingram and More // Publishers' Weekly.1996.-Vol. 243.-№ 18.-P. 17.
- Reid C. Preiss Launches Online Comics Line // Publishers' Weekly. -1996. Vol. 243. — № 16. — P. 20.
- Rosen J. Wholesalers Slice Themselves A Bigger Piece of the Pie // Publishers' Weekly. 1994. — Vol. 241. -№ 8. -P. 28−30, 32.
- Seideman T. DVD: The Big Technology That Might // Publishers' Weekly. 1996. — Vol. 243. -№ 41. — P. 36. .
- Symons A. Computers in Bookstores: The Effect on Special Ordering // Publishers Weekly. 1989. — Vol. 236. — № 15. — P. 19−22.
- Teleordering An International Service in the Making // The Bookseller. — 1988. — № 4319. — P. 1304−1307.
- Where the Book Trade Has to Go to // The Bookseller. 1989. — Sept., 1. -P. 660−675.
- Методическое пособие поможет учителю в работе’на начальном этапе по системе Эльконина—Давыдова.