Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Библиографическое обслуживание потребителей информации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы выполнить зафиксированную в Федеральном законе «О библиотечном деле» задачу организации справочно-библиографического обслуживания, каждая библиотека должна выполнять справки. Сведения об их количестве с 1995 года представляются в статистическом отчете массой, универсальной библиотеки. К сожалению, распространено представление, что выполнение справки — дело простое, рутинное. Но если… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Библиографическое обслуживание
  • 2. Библиографическое информирование
    • 2. 1. массовое библиографическое информирование
    • 2. 2. Групповое библиографическое информирование
    • 2. 3. индивидуальное библиографическое информирование
    • 2. 4. Организация библиографического информирования (общие вопросы)
  • 3. Справочно-библиографическое обслуживание
    • 3. 1. Общее понятие о справочно-библиографическом обслуживании
    • 3. 2. Алгоритм поиска по разовым запросам
    • 3. 3. Организация справочно-библиографического обслуживания (общие вопросы)
    • 3. 4. Новые технологии в СБО
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Библиографическое обслуживание потребителей информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происшедшие в последние годы преобразования в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, переход к рыночной экономике усиливают роль библиотек как информационных центров, призванных создавать необходимые условия для реализации конституционного права граждан на свободное получение информации из общедоступных источников. Возросли требования к библиотекам в деле поддержки процессов демократизации общества, построения правового государства, в содействии становлении местного самоуправления.

Чтобы выполнить зафиксированную в Федеральном законе «О библиотечном деле» задачу организации справочно-библиографического обслуживания, каждая библиотека должна выполнять справки. Сведения об их количестве с 1995 года представляются в статистическом отчете массой, универсальной библиотеки. К сожалению, распространено представление, что выполнение справки — дело простое, рутинное. Но если исходить из правила, что ответы на запросы должны быть не формальными, а полноценными, оптимальная организация библиографического обслуживания (БО) оказывается совсем непростой задачей.

БО справедливо относят к наиболее сложным интеллектуальным видам библиотечного труда. Оно требует высокой квалификации сотрудников, соответствующей организации информационных ресурсов библиотеки. Оптимальная организация БО в стране и ее регионах должна обеспечить равноценное обслуживание всех пользователей всех библиотек.

БО в библиотеках с 20-х годов ХХ века стало объектом многочисленных исследований и публикаций. Ему полностью, или в основном посвящено более 20 диссертаций, в том числе одна докторская. Среди авторов наиболее значительных работ (в хронологическом порядке) отметим Л. И. Олавскую, И. И. Полосина, Б. В. Банка, Н. Ю. Ульянинского, Н. И. Карклину, А. В. Кременецкую, П. Н. Беркова, М. А. Садову, А. В. Блюма, Е. В. Иениш, Я. И. Хотякова, А. В. Соколова, Н. М. Балацкую (Барскую), Т. А. Васильеву, Н. В. Степанова, Н. И. Колкову, М. В. Экстрем, О. С. Булычеву, А. С. Деденеву, Л. А. Пронину, И. Г. Моргенштерна.

Основные вопросы методики и организации БО изложены в учебниках для средних специальных и высших учебных заведений, различных справочных изданиях.

Также данная тема широко освещается в специальных журналах. Таких как «Библиотека», «Библиополе», «Библиография», «Мир библиографии».

Выявить отдельные научные работы и статьи в периодических изданиях ученых, работающих и изучающих библиографическое обслуживание, изучить и сравнить данные работы и сделать выводы.

По теме «Новые технологии» вышла статья Т. В. Добко «СБО в электронную эру: доминирование навигаторской функции»

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Виртуальное СБО//Мир библиографии.-2008.-№ 3.-С.1
  2. Г. Н. Библиографоведение: Учебник для средних профессиональных заведений.-СПб.: Профессия, 2002.-288с.-(Библиотека)
  3. Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: Организация, технология, управление: учебник.-СПб.: Профессия, 2003.-304с.
  4. Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: Организация, технология, управление: Учебник.-СПб.: Профессия, 2003.-304с.
  5. И.Г. Общее библиографоведение.-СПб.: Профессия, 2006.-208с.
  6. И.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках: Научно-практическое пособие.-М.: Либерея, 1999.-80с.
  7. Т.А. Информационно-библиографическая деятельность ЦБС как один из факторов формирования общекультурной среды города//Мир библиографии.-2004.-№ 3.-С.6−12
  8. С.А. Качество информационно-библиотечного обслуживания; организационно-технологический аспект//Научные и технические библиотеки.-2005.-№ 9.-С.40−47
  9. Н.М. Справочно-информационное обслуживание: новые технологии//Мир библиографии.-2002.-№ 1.-С.39−42
  10. Справочник библиографа/Науч. Ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина.-2-е зд., перераб. и доп.-СПб.:Профессия, 2003.-560с.(Библиотека)
Заполнить форму текущей работой