Комплексное управление процессом повышения квалификации специалистов как фактор эффективной деятельности строительных организаций
Диссертация
Существовавшая в СССР система отраслевых институтов повышения квалификации специалистов оказалась невостребованной на стадии становления рыночных отношений. Руководители организаций были заняты решением преимущественно коммерческих вопросов, а на обучение специалистов средств, как правило, не выделялось. Как показывает современная практика, вопросы повышения квалификации были забыты незаслуженно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Повышение квалификации специалистов —основа эффективной деятельности строительных организаций
- 1. 1. Факторы, влияющие на необходимость повышения квалификации специалистов строительных организаций в современных условиях
- 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации специалистов строительных организаций
- 1. 3. Анализ влияния уровня подготовки специалистов при повышении квалификации на эффективность деятельности строительных организаций
- Выводы по главе
- Глава 2. Методы и модели совершенствования процессов повышения квалификации специалистов строительных организаций
- 2. 1. Принципы формирования методов повышения квалификации специалистов строительных организаций
- 2. 2. Модель обоснования оптимальной области знаний при повышении квалификации специалистов строительных организаций
- 2. 3. Методы организации и модели обучения специалистов при повышении квалификации (с использованием обратной связи)
- Выводы по главе
- Глава 3. Управление повышением квалификации специалистов строительных организаций в рыночных условиях
- 3. 1. Управление деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации на основе комтексного подхода
- 3. 2. Эксперимент по комплексному управлению процессом повышения квалификации специалистов строительных организаций
- 3. 3. Пути совершенствования системы комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов строительных организаций
- Выводы по главе
Список литературы
- Антипина О. Н. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий // Высшее образование сегодня. 2003. — № 4. — С. 50−54.
- Атоян В.И., Казакова Н. А. Университетские комплексы: международное сотрудничество // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 3−8.
- Актуальные проблемы развития высшей школы. Материалы межвуз. на-уч.-методол. конф.: Посвящ. 200-летию Лесотехн. академии / В. II. Онегин и др. СПб ГЛТА. 2003.-264 с.
- Альтбах Ф.И. Высшее образование и WTO: безумие глобализации // Вестник высшей школы. — Alma mater. 2001. — № 6.
- Асаул А. Н. Методология и методика эффективной организации предпринимательской деятельности в строительном комплексе: Дисс.. д-ра экон. наук. СПб., СПбГАСУ, 1997. — 397 с.
- Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 2−7.
- Балабанов И.Т. Риск менеджмент: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. .
- Балберова Н.В. Современные методы повышения квалификации специалистов строительных организаций. // Межвузовский сборник научных трудов «Технология и организация строительного производства. СПбГАСУ, 2005. С. 149−154.
- Балберова Н.В. Актуальные вопросы повышения квалификации // Вестник. „Зодчий. 21 век“, СПб., № 3, 2004. — С. 42−43.
- Балберова Н.В. Эффективность повышения квалификации специалистов строительных организаций // Мир строительства и недвижимости, СПб., № 4, 2004. С. 58−59.
- Буглаев В. Т., Попков В. И. Система непрерывного образования на базе интегрированной образовательной структуры // Стратегия развития университетского технического образования в России. М., 1998. — С. 8.
- Быковская Л. В., Голубь Н. В. Исследование электрических цепей в системе „Electronics Workbench“. Методические указания по лабораторному практикуму по ТОЭ. Оренбург, 2001.-31 с.
- Болотин И., Киришок И. Открытое образование. Дистанционное. // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 75−81.
- Вакулюк В., Семенова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. 2004. — № 2. — С. 101−105.
- Васильев В.М., Панибратов Ю. П., Резник С. Д., Хитров В. А. Управление в строительстве. Изд-е 2-е перераб. И доп. М.: Изд-во ABC- СПб.:СПбГАСУ, 2001.352с.
- Вержбицкий В. В., Власова Ю. Ю. Мониторинг спроса на образовательные услуги в системе открытого образования // Материалы международной конференции „Образование в информационную эпоху“, 13 июня 2001 г. М., 2001.
- Волков Ю. Махов А., Меденцев В. Традиционные и новые технологии обучения: „принцип дополнительности“ // Высшее образование в России.2003.-№ 6.-С. 35−42.
- Вудхолл М. Покрытие издержек на получение высшего образования: тенденции развития видов финансовой поддержки // Вестник высшей школы. 1997. № 8.
- Вульфсон Б. JI. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века.-М., 1999.-С. 34.
- Высшее образование в России: Стат. сб.-М., 2001.-С. 120−121.
- Герасимова Е. А. Методологические основы формирования системы повышения квалификации персонала: Дисс.. канд. экон. наук. СПб., ПГУПС, 2004.- 162 с.
- Горшков А., Ходаков А. Опыт использования компьютерной социологической программы // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 118−119.
- Государственная аккредитация. Лицензирование. Аттестация: Основные документы. Вып. 5. М., 2000.
- Гоуберг Л. Кадровый потенциал российской науки // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 8−21.
- Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. — № 4. -С. 36−42.
- Громыко Ю.В. Проектное сознание: руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. М., 1997.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В., Лазарев B.C., Рубцов В. В., Слободчи-ков В.И. Концепция прогноза развития образования до 2015 // Народное образование. 1993. -№ 1−2.
- Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности /Последние выступления. Москва-Рига, 1998.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Статьи.-Харьков, 2002.
- Дьяконов С., Иванов В., Овсиенко JI. Дополнительное образование новые возможности // Высшее образование в России. — 2003. — № 2. — С. 3−13.
- Еляков А. Оборотная сторона информационной революции // Высшее образование в России. 2003. — № 3.
- Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. -2001. 4.
- Жуков В.И. Высшая школа России: исторические и современные сюжеты.-М., 2000.
- Жураковский В.М., Мануйлов В. Ф., Приходько В. М., Федоров И. В. Поле инноваций в инженерном образовании // Материалы 31-го Международного симпозиума по инженерной педагогике „Инженер XXI века“. Кн. 1. СПб., СПбГГУ, 2002. — С. 432−437.
- Заренков В.А. ЛенСпецСМУ возрождает облик Северной Пальмиры // Строительство и городское хозяйство СПб. 1998. — № 20 — С. 6 — 8.
- Заренков В.А. Особенности объемно-пространственной организации многоэтажных жилых зданий последнего десятилетия XX века. // СПб., Стройиз-дат, 1999-С. 105−112.
- Игнатьева Г. Деятельностное содержание образования: современная дискуссия // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 64−74.
- Инженерная педагогика Сб. ст. Моск. авт.-дор. инстит. ГТУ, Центр „Инженер, педагогики“ /10. И. Шницкий. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 266 с.
- Инновации в высшей технической школе России. Вып. 1,2.- М.: МАДИ (ГТУ), 2002.
- Инновации в высшей технической школе России. Выи. 2. Современные технологии в инженерном образовании: Сб. ст. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — 503 с.
- Инновационная система подготовки специалистов с высшим техническим образованием: Учеб.-метод. пособие / Г. П. Шувлева, И. А. Абдумин, М. А. Поливанов, А. Н. Николаев. Казань: Казан. ГТУ, 2003. — 62 с.
- Исаенко В. П. О переподготовке специалистов лидеров в социально-культурной сфере // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С. 71−75.
- Казаков 10. Н. Современные технологии обучения курсантов основам применения САПР на кафедре военной архитектуры // Тез. докл. межвуз. науч.-техн.конф. СПб., ВИТУ.- 1998.-С. 16−18.
- Казаков Ю. Н. Учебная программа по дисциплине „Материаловедение. Технология конструкционных материалов“. Специальность I-П. СПб., ВИТУ, 2001.-21 с.
- Казаков 10. Н. Учебная программа по дисциплине „Материаловедение. Технология конструкционных материалов“. Специальность I-A. СПб., БИТУ, 2001.-22 с.
- Казаков Ю. П., Цапу JI. И.Подготовка специалистов для инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга // Петербургский строительный рынок. 2003. — № 6. — С. 20−21.
- Краснова Г. Дистанционное обучение в России // Вузовские вести.2002. -№ 1.
- Краснова Г. Институт дистанционного образования // Высш. образование в России. -2002. 5. С. 123−126.
- Кузнецова В., Князева Е. „Второе высшее“: мотивация выбора // Высшее образование в России. 2004. — № 1. — С. 68−76.
- Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999.
- Лукашенко М. А. Рыночные отношения в системе образования России-М., 2001.
- Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. М., 2002.
- Лукашенко М. A. Distant, Open, Blended education. Что дальше? // Высш. образование в России. 2004. — JSli 1. — С. 81−92.
- Лукичёва Л. И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004.-360 с.
- Мануйлов В.Ф. Организационно-методические, технологические, кадровые и экономические аспекты освоения государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения// Научно-методические труды университета.-М., 2001.-С.6−19.
- Мануйлов В.Ф., Федотова А. В. Шестернима Е.Ю. Целевая контрактная подготовка по интегрированным образовательно-производственным программам. М., 2002.
- Мануйлов В., Галкин В., Федоров И. Открытое образование: перспективы, рациональность, проблемы. // Высшее образование в России. 2004. — № 1. -С. 93−103.
- Мануйлов В., Федоров И. Модели. // Высш. образование в России.-2004. № 2. — С. 46−53.
- Мануйлов В., Федотова Л., Федоров И. Маркетинг в деятельности вуза // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 42−48.
- Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2003. — N° 3. -С.117−123.
- Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. 2003. — № 2. — С. 132−144.
- Матушанский Г., Фролов Л. Модели подготовки к профессиональной деятельности специалистов // Высш. образование в России. 2003. — ЛЬ 4. — С. 9295.
- Матушанский Г. У. Этапы непрерывного профессионального образования преподавателя // Профессиональное образование. 1999. — № 4. — С.8−91.
- Марциновский И. Ключевые проблемы образования в контексте интеллектуального потенциала будущего: сравнительно-педагогический аспект // Alma Mater. -2001.- № 7.- С. 41 -44.
- Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ. Приказ Минобразования РФ 18.12.2002 г. № 4452.
- Мини-путеводитель по обучению за рубежом// Спецвыпуск „Образование без границ. Study IN“. 2002.
- Модернизация системы российского образования и социальные аспекты проекта бюджета РФ на 2002 год. Интервью с заместителем Председателя Правительства РФ Матвиенко В. И. // „Страна.Ру“, 1 сентября 2001. http://www.ege.ru/ strana01 .html
- Муравьева AJI. Информационные технологии и рынок труда: опыт США и Германии // Труд за рубежом. 2001. — № 3. — С.8−13.
- Набойченко С., Выварец А., Майбуров И. Формирование системы мониторинга развития высшей школы // Высшее образование в России. 2003. — ЛЬ 6. -С. 3−14.
- Научно-методические и практические аспекты подготовки специалистов в современном техническом вузе. Междунар. науч.-метод. конф. 15−16 апр. 2003 г. / Богданов В. С. и др. Белгород, Бел. гос. технол. акад. строит, материалов, 2003.
- Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе: Учеб. пособие (для преподавателей, слушателей, аспирантов) / И. А. Новаков, Ю. В. Попов, В. II. Подлесков. Волгоград: Волгоградск. ГТУ, 2003.-315 с.
- Научно-технический отчет по НИР шифр „Мониторинг“. Исп. Бананов Н. И., Николаева Т. М., Балберова Н. В. и др. — инв. № П-391. — СПб.: НПО „Наука — Строительству“, 2003. — 113 с.
- Никитина А. В., Романкова JT. И. Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием. М., 1981. — С. 9−18.
- Новые ГОСы новые технологии обучения. Материалы науч.-метод. конф. — Ковров- КГТА, 2002.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М., 2000.
- Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования // Высш. образование в России. -2003. -№ 3. С. 6−13.
- Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Управление качеством: Метод, пособие. Иваново: ИГЭУ, 2000.
- Нуждин В. Н. Система развития индивидуального творческого мышления. Итоги и проблемы создания новой технологии обучения: Уч. пособие. Иваново, 1990.
- Образцов П. И. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе ДО // Открытое образование. 2001. — Л^ 5. — С. 39−44.
- Панибратов 10. П., Барановская Н. И., Асташенков В. П. Анализ тенденций экономического роста в инвестиционной сфере Санкт-Петербурга // Докл. 57 науч. конф. проф., преп., науч. раб., инж. и аспир. ун-та / СПбГАСУ. СПб., 2000.-С. 175−177.
- Панибратов 10. П. Эколого-экономические проблемы большого города // Проблемы региональной экономики. СПб.: ИПРЭ РАН, 2001.
- Панибратов 10. П., Васильев В. М., Исаев В. В. Организация и управление в строительстве: основные понятия и термины: Учеб. пособие. М.: АСВ- СПб.: СПбГАСУ, 1998. — 316 с.
- Перекатов В. И. Эталоны компьютерной науки в американском высшем образовании // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 20−34.
- Петров А.П. Технология интегрированной подготовки инженерных и научно-технических кадров в МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского // Инновации в высшей технической школе России. Вып. 2. М., 2002. — С. 51−56.
- Петров А., Мандилов В., Приходько В. и др. Методология и организация элитной подготовки // Высш. образование в России. 2003. — № 4. — С. 56−64.
- Плещев В.В. Базы данных. Visual FoxPro, Access, SQL Server, Oracle: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом, ун-та, 2002.
- Плещев В.В. Разрабогка и стандартизация программных средств и информационных технологий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2003.
- Попов С.В. Организационно-деятельностные игры: мышление в „зоне риска“ // Кентавр.- 1994.- № 3.- www.circle.ru / kentavr/TEXTS/012PPV.ZIP.
- Попов С.В. ».Мы формируем «человека организационного», способного нести на себе схемы." // Кентавр. 2001. — № 27. www.cirele.ru/kentavr/TEXTs3 027PPV.ZIP.
- Попов С.В. Современное образование и Интернет//Кентавр. 2001. -№ 25. — www.circle.ru/kentavr/TEXTS / 025PPV.ZIP.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М., 2001.
- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2001.
- Похолков 10., Чучалин А., Могильницкий С., Боев О. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. -№ 2.-С. 12−17.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об университетских комплексах» от 17 сентября 2001 года№ 676, г. Москва.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О проведении эксперимента по разработке моделей и механизма создания и функционирования университетских комплексов» от 1 августа 2001 г. № 2853, г. Москва.
- Приходько В., Жураковский В., Федоров И., Мануйлов В. Центр инноваций в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2002. — № 6. -С. 143−147.
- Проблемы высшего технического образования. Межвуз. сб. М-ва образования РФ /10. А. Афанасьев и др. Новосибирск: Новосиб. ГТУ, 2003. — 145 с.
- Проблемы и перспективы развития системы Эльконина-Давыдова // Вопросы психологии.-2002.-№ 1.-С. 141−147.
- Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования: Сб. ст. Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота / В. С. Биронт. Красноярск: ГАЦМИЗ. — 2003. — 213 с.
- Программа модернизации педагогического образования. Приказ Минобразования от 01.04.2003 г. № 1313.
- Развитие единой образовательной информационной среды на 20 012 005 годы: Федеральная целевая программа. М., 2000.
- Рябов Л. П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании. -М., 2001.
- Санкт-Петербург: Статистический ежегодник. СПб.: КГС по СПб и Ленинградской области (преде, ред. кол. О. II. Никифоров). 2003.-245 с.
- Семенов И. Обучение через Интернет это реально // PS WEEK/RE2000.-№ 43, 21 ноября.
- Строители. 2004. Минимизация рисков взаимодействия. СПб. :Единое пространство. 2004.- 460 с.
- Суровцев Б.А. Комплексный подход залог повышения эффективности домостроения // На стройках России. — 1984. — № 10.
- Суровцев Б.А. Современные проблемы реконструкции старого Петербурга. Тезисы доклада на международном симпозиуме в Санкт-Петербурге. -1991.
- Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. О. И. Марченко. -М.: Ось-89,2004.-224 с.
- Управление персоналом в организации: Учебное пособие / К. Саакяна, Г. Г. Зайцев, Н. В. Лашманова, Н. В. Дягилева. СПб.: Питер, 2002. — 176 с.
- Филиппов В. М. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. -2001. -№ 1. С. 5−14.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М., 1994.
- Фалаев А. Г., Морев И. А. Дистанционный курс программы «Менеджмент в образовании», сайт Дальневосточного государственного университета /htt:// www. dvgu/ru/vido/edunet/curse/terms:htm.
- Федеральная программа развития образования на 2001−2005 гг. http://www.gain@ru.
- Фокина В., Кобельков Н. О сертификации дистанционных технологий // Высш. образование в России. 2002. — № 5. — С. 130−131.
- Фромент Э. Европейское пространство высшего образования: новые рамки развития // Высш. образование сегодня. 2003. — № 7. — С. 32−37.
- Университетское образование: VII Междунар. науч.-метод. конф. Сб. материалов / В. И. Волчихина, Р. М. Печерской. Пенза: Приволж. Дом знаний. -2003.-585 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб., 2001.
- Щедровицкий Т.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мысли деятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983. -www.circle.ru/archivte. / Zip/83C.ZIP.
- Эланд Р. Наднациональные организация и транснациональное образование // Высшее образование в Европе. — 2000. № 3. hup://www.aha.ru/ ~moscow64/ educational-book.
- Юсупов Р. М., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000.
- Л. Chuchalin, S. Mogilnitsky, L Kalyatsky. Criteria for accrediting educational programmes in Russia and abroad // Proceedings, 5th Baltic Region Seminar on Engineering Education. Poland, 2001. — PP. l 13−118.
- Association for Computing Machinery, Curriculum Committee on Computer Science. An undergraduate program m computer science preliminary recommendations // Comm. ACM, 8, 9 (Sept. 1965).
- Bell D. The Coining of Post-Industrial Society- N.Y., 1976- P. 344.
- Curriculum 68. Recommendations tor Academic Programs in Computer Science //Comm. of the ACM, 11,3 (Match 1968).
- Curriculum'78. Recommendations for the Undergraduate Program in Computer Science //Comm. of the ACM. 22, 3 (March 1979).
- Computing Curricula 1991. Report of the ACM/IEEE-CS Joint Task Force. IEEE Computer Society Press, 1991.
- Deming W.E. Out of the crisis. Cambridge, 1986.
- Yu. Pokholkov, A. Chuchalin, S. Moginitsky. The National Accreditation System for Higher Education Institution in Russia // Higher Education in Europe. -2002. Vol. XXVII. — No 3. — PP. 217−230.
- Report «Computing as a Discipline» //Comm. of the ACM, 32, 1 (January1989).
- Robert C. Camp Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead to Superior Performance. ASQC Quality Press, 1989.
- Terner A., DeToro I. Total quality management. Three steps to continuous improvement. Addition-Wesley Publishing Company, Inc., 1992.
- University-industry R&D collaboration in the United States, The United Kingdom, and Japan. By D. Rahm. J. Kirkland and B.Bozeman. Kluvver Academic Publishers, 2000.
- ИНН 7 809 011 023/КПП 783 901 001 ОКПО 2 068 580 ОКВЭД 80.30.1
- S9.0j.SLQo5 № 6?-13- О? На wотГ1. СПРАВКА
- Р. СПбГАСУ. Тираж 2000. Зака!
- Проректор по экономическим международным связям СП61 экономических наук, профессо1. Е.И.Рыбнов1. СПРАВКА
- В Санкт-Петербургском Научно-техническом центре Российской Инженерной академии Балберова Н. В. с 1994 года участвовала в решении проблемы подготовки и переподготовки кадров в строительном комплексе Санкт-Петербурга.
- Председатель Санкт-Петербургского
- Научно-технического центра Российской Инженерной академии, заслуженный деятель науки и техники РФ, академ РИА,. доктор технических на профессор1. Варламовloo