Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексное управление процессом повышения квалификации специалистов как фактор эффективной деятельности строительных организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существовавшая в СССР система отраслевых институтов повышения квалификации специалистов оказалась невостребованной на стадии становления рыночных отношений. Руководители организаций были заняты решением преимущественно коммерческих вопросов, а на обучение специалистов средств, как правило, не выделялось. Как показывает современная практика, вопросы повышения квалификации были забыты незаслуженно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Повышение квалификации специалистов —основа эффективной деятельности строительных организаций
    • 1. 1. Факторы, влияющие на необходимость повышения квалификации специалистов строительных организаций в современных условиях
    • 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации специалистов строительных организаций
    • 1. 3. Анализ влияния уровня подготовки специалистов при повышении квалификации на эффективность деятельности строительных организаций
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Методы и модели совершенствования процессов повышения квалификации специалистов строительных организаций
    • 2. 1. Принципы формирования методов повышения квалификации специалистов строительных организаций
    • 2. 2. Модель обоснования оптимальной области знаний при повышении квалификации специалистов строительных организаций
    • 2. 3. Методы организации и модели обучения специалистов при повышении квалификации (с использованием обратной связи)
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Управление повышением квалификации специалистов строительных организаций в рыночных условиях
    • 3. 1. Управление деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации на основе комтексного подхода
    • 3. 2. Эксперимент по комплексному управлению процессом повышения квалификации специалистов строительных организаций
    • 3. 3. Пути совершенствования системы комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов строительных организаций
  • Выводы по главе

Комплексное управление процессом повышения квалификации специалистов как фактор эффективной деятельности строительных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Исследование процесса повышения квалификации (ПК) руководящих работников и специалистов строительной отрасли является важным направлением развития современной строительной науки.

Существовавшая в СССР система отраслевых институтов повышения квалификации специалистов оказалась невостребованной на стадии становления рыночных отношений. Руководители организаций были заняты решением преимущественно коммерческих вопросов, а на обучение специалистов средств, как правило, не выделялось. Как показывает современная практика, вопросы повышения квалификации были забыты незаслуженно: строительная сфера постоянно развивается, появляются прогрессивные зарубежные и отечественные технологии и новые строительные материалы, использование которых позволяет снизить себестоимость строительно-монтажных работ и повысить их качество.

Учитывая назревшую необходимость совершенствования процесса обучения специалистов строительного комплекса, Правительством РФ был принят ряд нормативных актов, которые делают обязательным процесс повышения квалификации сотрудников строительных организаций (СО), занятых в проектной и производственной деятельности. Это Постановление Правительства РФ от 21.03.2002 г. № 174, приказ Госстроя России от 01.12.2003 г. № 474 и другие акты. Это проводится с целью защиты прав потребителей, повышения ответственности за выполненные проектно-изыскательские, общестроительные, монтажные и специальные работы, а также для соблюдения требований экологической безопасности и охраны труда.

Эффективность деятельности СО в рыночных условиях в значительной степени определяется обоснованием и принятием оптимальных решений при разработке инновационных проектов, проектно-сметной документации (ПСД), стратегических и текущих планов и их реализации на основе освоения и внедрения при строительстве зданий и сооружений новых материалов, технологий производства и методов организации работ.

Все это вместе взятое позволяет повысить конкурентоспособность СО на основе повышения качества строительства зданий и сооружений, сокращения сроков ввода их в эксплуатацию, что, в свою очередь, увеличивает потребительский спрос, влияющий в итоге на эффективное использование инвестиций.

Достижение высоких результатов, но повышению эффективности деятельности СО обеспечивается при условии, что их специалисты будут получать новые профессиональные знания с учетом циклов обновления инструментария управления, новых материалов, технологий производства и методов организации работ.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена:

• сокращением жизненного цикла обновления новой техники, материалов, изделий, конструкций и технологий производства, строительных методов организации работ;

• положительной динамикой развития всего строительного комплекса РФ и отдельных регионов, приведшей к увеличению количества СО и необходимостью привлечения слабо подготовленных специалистов;

• возрастанием сложности и масштабов возводимых жилых, общественных и специальных зданий и сооружений;

• повышением нормативных требований к проектированию с переходом на индивидуальные проекты, к качеству строительства объектов, к вопросам безопасности, экологии и охраны труда;

• отсутствием современных научно-обоснованных подходов к эффективной организации процессов и методов повышения профессиональной квалификации специалистов;

• сокращением цикла обновления инструментария новых информационных технологий проектирования объектов строительства, управления СО и бизнес-процессами;

• возрастанием роли применения методов обоснования, выбора и принятия оптимальных стратегических, тактических и оперативных решений, обеспечивающих значительное повышение эффективности деятельности проектных и строительных организаций;

• обострением конкуренции между СО на внутреннем строительном рынке с учетом активизации деятельности иностранных фирм.

Поэтому возникает важная научная задача разработки моделей и методов для комплексного управления процессом повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительных организаций.

Решению задач повышения квалификации и обучения специалистов СО уделено большое внимание в работах отечественных и зарубежных ученых: Асау-ла А. Н., Антипиной О. Н., Байденко В. И., Белла Д., Васильева В. М., Вербицкого А. А., Громыко 10. В., Деминга В., Зайцева Г. Г., Заренкова В. А., Каплана JT. М., Казакова Ю. Н., Карлова И. В., Клюева А. Ф., Лукашенко М. А., Лукичёвой Л. И., Мануйлова В. Ф., Марченко О. И., Нуждина В. Н., Панибратова 10. П., Перекато-ва В. И., Плещёва В. В., Роботова А. С., Роберта С., Саакяна А. К., Суровцева Б. А., Темера А., Филиппова В. М. и других исследователей. Однако все еще остаются нерешенными такие научные и прикладные задачи, как разработка адекватных моделей и методов повышения квалификации специалистов строительной отрасли с использованием комплексного подхода и обратной связиобоснование необходимости дистанционных образовательных технологий применительно к инвестиционно-строительному комплексу мегаполисаопределение путей совершенствования систем повышения квалификацииоценка эффективности процесса повышения квалификации специалистов в современных условиях.

Целью диссертациоиного исследования является разработка системы комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов, способствующей росту эффективности деятельности СО.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

• исследован отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации специалистов СО;

• выявлены факторы, определяющие необходимость повышения квалификации специалистов СО в рыночных условиях;

• проанализировано влияние квалификации специалистов на эффективность t деятельности СО;

• разработана модель обоснования оптимальной области знаний специалистов СО при повышении их квалификации;

• обоснованы модели обучения при повышении квалификации специалистов СО;

• предложена система комплексного управления деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации;

• определены пути совершенствования системы повышения квалификации специалистов СО.

Объектом исследования является процесс повышения квалификации специалистов как фактор эффективной деятельности строительных организаций.

Предметом исследования является методология комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов СО.

Методы исследования — системный анализ и синтез, методы теории вероятности и математической статистики, методы экспертных оценок, компьютерное программирование, социологические опросы, экономический анализ, методы имитационного моделирования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается:

• в системном решении научной задачи по комплексному управлению процессом повышения квалификации специалистов, способствующим повышению эффективности деятельности СО в рыночных условиях;

• в установлении влияния уровней знаний специалистов при повышении их квалификации на эффективность деятельности СО;

• впервые в теории и практике управления повышением квалификации предложена модель обоснования оптимальной области знаний при повышении квалификации специалистов СО, дифференцированно по должностям;

• разработана модель обучения специалистов СО при повышении квалификации, обеспечивающая выбор рациональной информационной технологии обучения с учетом имеющейся материально-технической базы;

• обоснованы методы и пути совершенствования системы комплексного управления процессом повышения квалификации.

Научная значимость работы состоит в развитии теоретических и прикладных аспектов экономики и управления образовательным процессом применительно к специалистам и организациям строительной отрасли.

Практическая значимость работы заключается в использовании основных научных результатов на практике институтами повышения квалификации строительных вузов, центрами и другими образовательными учреждениями, строительными организациями при разработке перспективных и текущих планов подготовки и переподготовки специалистов.

Внедрение результатов диссертации. Разработанные модели и методы повышения квалификации специалистов СО внедрены в процесс обучения руководителей и специалистов строительных организаций в 2003—2004 гг. в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет и в Научно-техническом центре Российской Инженерной академии.

На защиту выносятся:

• закономерности влияния уровня знаний специалистов при повышении квалификации на эффективность деятельности СО;

• модель обоснования оптимальной области знаний, умений и навыков при повышении квалификации специалистов СО дифференцированно по должностям;

• модели эффективного обучения специалистов СО при повышении квалификации;

• пути совершенствования системы управления повышением квалификации специалистов на основе комплексного подхода и обратной связи.

Апробация работы. Основные результаты диссертации доложены, обсуждены и получили одобрение на научных конференциях в СПбГЛСУ в 2003—2004 годах.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит 133 страницы текста, 36 рисунков и 12 таблиц. Список использованной литературы включает 139 наименований.

Выводы по главе.

1. На основе комплексного подхода разработана новая система управления деятельностью образовательного учреждения повышения квалификации специалистов строительных организаций, которая отличается учетом всех этапов управления и всех подсистем обеспечения — материально-технической, кадровой, организационной, информационной, методической и финансовой.

Предложены принципы управления, учитывающие постоянный мониторинг процесса обучения и оперативную корректировку занятий управленческими воздействиями на профессорско-преподавательский состав и обучающихся.

2. Проведен эксперимент по комплексному управлению процессом повышения квалификации на примере 2660 специалистов проектных и строительных организаций, проходящих повышение квалификации в одном из образовательных учреждений повышения квалификации ГОУ ВПО — «Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете» в 2003;2004 гг.

Оценка показала высокую эффективность учебного процесса.

Положительные отзывы составили до 100% специалистов, к наиболее важным эффектам по значимости обучающиеся при их социологическом опросе отнесли новые знания (72%), повышение качества работы (33%), изучение новых строительных технологий (41%) и возможность вариантности решений (25%).

3. Выявлено, что значительная часть специалистов выражает желание проходить обучение в большем объеме, чем 72 часа, и чаще, чем 1 раз в 5 лет.

В связи с этим разработаны варианты гибкой схемы повышения квалификации, отличительной особенностью которой является учет такого важного фактора, как трудовой стаж специалиста и его должность.

4. Предложены новые пути совершенствования системы комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов строительной отрасли:

• расширение внедрения мультимедийных образовательных технологий,.

• развитие учебно-материальной базы учреждения,.

• внедрение дистанционных образовательных методов.

Это позволяет повысить качество учебного процесса, вести обучение практически неограниченного количества специалистов, существенно уменьшить финансовые и временные затраты на командирование слушателей из отдаленных регионов в крупные центры повышения квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1.В результате осуществленного исследования автором выявлено, что поставленная научная задача комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов строительных организаций в рыночных условиях является актуальной для современного строительства и отечественной строительной науки. Она обусловлена: поступательным развитием инвестиционно-строительных комплексов в городах, возрастанием сложности и масштабов возводимых зданий и сооруженийповышением нормативных требований к проектированию и строительству по вопросам безопасности, экологии и охраны труданеобходимостью периодического повышения квалификации не реже чем 1 раз в пять летотсутствием современных эффективных научно-обоснованных подходов к формированию кадрового потенциала строительных организаций.

2. Обосновано, что высокий уровень квалификации специалистов является важным фактором повышения эффективности деятельности строительных организаций, выражающейся в повышении суммы прибыли от проектных и подрядных работ, повышении качества объемно-планировочных и конструктивных решений в проектах, повышении техники безопасности и охраны труда на строительных площадках, сокращении числа непредвиденных и чрезвычайных ситуаций на строящихся объектах, повышении активности использования новых зарубежных и отечественных технологий и строительных материалов и, в конечном итоге, создании конкурентоспособной строительной продукции.

3. Доказано, что для повышения квалификации специалистов строительных организаций целесообразно комплексно использовать следующие методы: интенсивного применения компьютерных и мультимедийных информационных технологий, блочно-модульного построения специализированных тематических программ обучения, инновационных обучающих технологий и определения параметров учебного процесса на основе системного анализа и синтеза приоритетных факторов влияния. Отличительными особенностями этих методов по сравнению с традиционными обучающими методами являются: использование обратной связи, системный учет внешних и внутренних, неуправляемых и управляемых, определенных и неопределенных воздействующих факторовактивное воздействие в диалоговом дискуссионном режиме на обучающегося специали-10 стаболее точный учет уровня знаний, способностей и потребностей в процессе повышения квалификации специалистовнепрерывность комплексных управляющих воздействий на процесс обучения на всех его стадиях (планирование, организация, учет, анализ).

4. Обоснованы новые модели организации повышения квалификации, которые отличаются от существующих моделей учетом новых факторов влияния, более точным расчетом параметров группы и учебной программы, а также большей адекватностью реальному процессу обучения. Научная новизна моделей заключается в обосновании нового комплекса факторов влияния, посредством которого возможно целенаправленно управлять процессом повышения качества обучения и учитывать новые формы воздействия на обучающихся — инно вационные методы, образовательные технологии, мультимедийные занятия и обратную связь с аудиторией.

5. Предложена новая имитационная модель обоснования оптимальной области знаний при повышении квалификации специалистов различных строительных организаций. Определен новый перечень из 11 дисциплин, изучение ко* торых востребовано при повышении квалификации. На их основе разработаны рекомендации для 28 основных типовых должностей крупных, средних и малых строительных организаций — от руководителей до начальников участков и производителей работ.

6. Разработана новая система управления деятельностью образовательного w учреждения повышения квалификации специалистов строительных организаций, которая отличается комплексным подходом с учетом всех этапов управления и всех подсистем обеспечения — материально-технической, кадровой, организационной, информационной, методической и финансовой. Предложены принципы управления, учитывающие постоянный мониторинг процесса обучения и оперативную корректировку занятий управленческими воздействиями на профессорско-преподавательский состав и обучающихся.

7. Проведен эксперимент по оценке управления процессом повышения квалификации 2660 специалистов проектных и строительных организаций в одном из образовательных учреждений повышения квалификации ГОУ ВПО «Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете» в 2003;2004 гг. Эксперимент показал высокую эффективность учебного процесса по строительным и проектным организациям. Положительные отзывы составили до 100% специалистов, к наиболее важным эффектам по значимости обучающиеся при их социологическом опросе отнесли получение новых знаний, повышение качества их работы в фирмах, изучение новых строительных технологий и возможность вариантности решений на строительных площадках. Выявлено, что значительная часть специалистов выражает желание проходить обучение в большем объеме, чем 72 часа, и чаще, чем 1 раз в 5 лет. В связи с этим разработаны варианты гибкой схемы процесса повышения квалификации, отличительной особенностью которой является учет таких важных факторов, как трудовой стаж специалиста и должность.

8. Предложены новые пути совершенствования системы повышения квалификации специалистов строительной отрасли: расширение внедрения мультимедийных образовательных технологий, развитие учебно-материальной базы учреждения, внедрение дистанционных образовательных методов. Это позволяет повысить качество учебного процесса, вести обучение практически неограниченного количества специалистов, существенно уменьшить финансовые и временные затраты на командирование слушателей из отдаленных регионов в крупные центры повышения квалификации.

9. Доказана эффективность комплексного управления процессом повышения квалификации специалистов. Внедрение научных результатов в практику учебного процесса позволило СПбГЛСУ выйти на первое место среди образовательных учреждений в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Н. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий // Высшее образование сегодня. 2003. — № 4. — С. 50−54.
  2. В.И., Казакова Н. А. Университетские комплексы: международное сотрудничество // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 3−8.
  3. Актуальные проблемы развития высшей школы. Материалы межвуз. на-уч.-методол. конф.: Посвящ. 200-летию Лесотехн. академии / В. II. Онегин и др. СПб ГЛТА. 2003.-264 с.
  4. Ф.И. Высшее образование и WTO: безумие глобализации // Вестник высшей школы. — Alma mater. 2001. — № 6.
  5. А. Н. Методология и методика эффективной организации предпринимательской деятельности в строительном комплексе: Дисс.. д-ра экон. наук. СПб., СПбГАСУ, 1997. — 397 с.
  6. В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 2−7.
  7. И.Т. Риск менеджмент: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. .
  8. Н.В. Современные методы повышения квалификации специалистов строительных организаций. // Межвузовский сборник научных трудов «Технология и организация строительного производства. СПбГАСУ, 2005. С. 149−154.
  9. Н.В. Актуальные вопросы повышения квалификации // Вестник. „Зодчий. 21 век“, СПб., № 3, 2004. — С. 42−43.
  10. Н.В. Эффективность повышения квалификации специалистов строительных организаций // Мир строительства и недвижимости, СПб., № 4, 2004. С. 58−59.
  11. В. Т., Попков В. И. Система непрерывного образования на базе интегрированной образовательной структуры // Стратегия развития университетского технического образования в России. М., 1998. — С. 8.
  12. Л. В., Голубь Н. В. Исследование электрических цепей в системе „Electronics Workbench“. Методические указания по лабораторному практикуму по ТОЭ. Оренбург, 2001.-31 с.
  13. И., Киришок И. Открытое образование. Дистанционное. // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 75−81.
  14. В., Семенова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. 2004. — № 2. — С. 101−105.
  15. В.М., Панибратов Ю. П., Резник С. Д., Хитров В. А. Управление в строительстве. Изд-е 2-е перераб. И доп. М.: Изд-во ABC- СПб.:СПбГАСУ, 2001.352с.
  16. В. В., Власова Ю. Ю. Мониторинг спроса на образовательные услуги в системе открытого образования // Материалы международной конференции „Образование в информационную эпоху“, 13 июня 2001 г. М., 2001.
  17. Ю. Махов А., Меденцев В. Традиционные и новые технологии обучения: „принцип дополнительности“ // Высшее образование в России.2003.-№ 6.-С. 35−42.
  18. М. Покрытие издержек на получение высшего образования: тенденции развития видов финансовой поддержки // Вестник высшей школы. 1997. № 8.
  19. . JI. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века.-М., 1999.-С. 34.
  20. Высшее образование в России: Стат. сб.-М., 2001.-С. 120−121.
  21. Е. А. Методологические основы формирования системы повышения квалификации персонала: Дисс.. канд. экон. наук. СПб., ПГУПС, 2004.- 162 с.
  22. А., Ходаков А. Опыт использования компьютерной социологической программы // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 118−119.
  23. Государственная аккредитация. Лицензирование. Аттестация: Основные документы. Вып. 5. М., 2000.
  24. Л. Кадровый потенциал российской науки // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 8−21.
  25. Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. — № 4. -С. 36−42.
  26. Ю.В. Проектное сознание: руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. М., 1997.
  27. Ю.В., Давыдов В. В., Лазарев B.C., Рубцов В. В., Слободчи-ков В.И. Концепция прогноза развития образования до 2015 // Народное образование. 1993. -№ 1−2.
  28. В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности /Последние выступления. Москва-Рига, 1998.
  29. В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  30. А.К. Развивающее образование: теория и практика. Статьи.-Харьков, 2002.
  31. С., Иванов В., Овсиенко JI. Дополнительное образование новые возможности // Высшее образование в России. — 2003. — № 2. — С. 3−13.
  32. А. Оборотная сторона информационной революции // Высшее образование в России. 2003. — № 3.
  33. А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. -2001. 4.
  34. В.И. Высшая школа России: исторические и современные сюжеты.-М., 2000.
  35. В.М., Мануйлов В. Ф., Приходько В. М., Федоров И. В. Поле инноваций в инженерном образовании // Материалы 31-го Международного симпозиума по инженерной педагогике „Инженер XXI века“. Кн. 1. СПб., СПбГГУ, 2002. — С. 432−437.
  36. В.А. ЛенСпецСМУ возрождает облик Северной Пальмиры // Строительство и городское хозяйство СПб. 1998. — № 20 — С. 6 — 8.
  37. В.А. Особенности объемно-пространственной организации многоэтажных жилых зданий последнего десятилетия XX века. // СПб., Стройиз-дат, 1999-С. 105−112.
  38. Г. Деятельностное содержание образования: современная дискуссия // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 64−74.
  39. Инженерная педагогика Сб. ст. Моск. авт.-дор. инстит. ГТУ, Центр „Инженер, педагогики“ /10. И. Шницкий. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 266 с.
  40. Инновации в высшей технической школе России. Вып. 1,2.- М.: МАДИ (ГТУ), 2002.
  41. Инновации в высшей технической школе России. Выи. 2. Современные технологии в инженерном образовании: Сб. ст. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — 503 с.
  42. Инновационная система подготовки специалистов с высшим техническим образованием: Учеб.-метод. пособие / Г. П. Шувлева, И. А. Абдумин, М. А. Поливанов, А. Н. Николаев. Казань: Казан. ГТУ, 2003. — 62 с.
  43. В. П. О переподготовке специалистов лидеров в социально-культурной сфере // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С. 71−75.
  44. Казаков 10. Н. Современные технологии обучения курсантов основам применения САПР на кафедре военной архитектуры // Тез. докл. межвуз. науч.-техн.конф. СПб., ВИТУ.- 1998.-С. 16−18.
  45. Ю. Н. Учебная программа по дисциплине „Материаловедение. Технология конструкционных материалов“. Специальность I-П. СПб., ВИТУ, 2001.-21 с.
  46. Казаков 10. Н. Учебная программа по дисциплине „Материаловедение. Технология конструкционных материалов“. Специальность I-A. СПб., БИТУ, 2001.-22 с.
  47. Ю. П., Цапу JI. И.Подготовка специалистов для инвестиционно-строительного комплекса Санкт-Петербурга // Петербургский строительный рынок. 2003. — № 6. — С. 20−21.
  48. Г. Дистанционное обучение в России // Вузовские вести.2002. -№ 1.
  49. Г. Институт дистанционного образования // Высш. образование в России. -2002. 5. С. 123−126.
  50. В., Князева Е. „Второе высшее“: мотивация выбора // Высшее образование в России. 2004. — № 1. — С. 68−76.
  51. С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  52. М. А. Рыночные отношения в системе образования России-М., 2001.
  53. М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. М., 2002.
  54. Лукашенко М. A. Distant, Open, Blended education. Что дальше? // Высш. образование в России. 2004. — JSli 1. — С. 81−92.
  55. Л. И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004.-360 с.
  56. В.Ф. Организационно-методические, технологические, кадровые и экономические аспекты освоения государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения// Научно-методические труды университета.-М., 2001.-С.6−19.
  57. В.Ф., Федотова А. В. Шестернима Е.Ю. Целевая контрактная подготовка по интегрированным образовательно-производственным программам. М., 2002.
  58. В., Галкин В., Федоров И. Открытое образование: перспективы, рациональность, проблемы. // Высшее образование в России. 2004. — № 1. -С. 93−103.
  59. В., Федоров И. Модели. // Высш. образование в России.-2004. № 2. — С. 46−53.
  60. В., Федотова Л., Федоров И. Маркетинг в деятельности вуза // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 42−48.
  61. В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2003. — N° 3. -С.117−123.
  62. И. Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. 2003. — № 2. — С. 132−144.
  63. Г., Фролов Л. Модели подготовки к профессиональной деятельности специалистов // Высш. образование в России. 2003. — ЛЬ 4. — С. 9295.
  64. Г. У. Этапы непрерывного профессионального образования преподавателя // Профессиональное образование. 1999. — № 4. — С.8−91.
  65. И. Ключевые проблемы образования в контексте интеллектуального потенциала будущего: сравнительно-педагогический аспект // Alma Mater. -2001.- № 7.- С. 41 -44.
  66. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ. Приказ Минобразования РФ 18.12.2002 г. № 4452.
  67. Мини-путеводитель по обучению за рубежом// Спецвыпуск „Образование без границ. Study IN“. 2002.
  68. Модернизация системы российского образования и социальные аспекты проекта бюджета РФ на 2002 год. Интервью с заместителем Председателя Правительства РФ Матвиенко В. И. // „Страна.Ру“, 1 сентября 2001. http://www.ege.ru/ strana01 .html
  69. Муравьева AJI. Информационные технологии и рынок труда: опыт США и Германии // Труд за рубежом. 2001. — № 3. — С.8−13.
  70. С., Выварец А., Майбуров И. Формирование системы мониторинга развития высшей школы // Высшее образование в России. 2003. — ЛЬ 6. -С. 3−14.
  71. Научно-методические и практические аспекты подготовки специалистов в современном техническом вузе. Междунар. науч.-метод. конф. 15−16 апр. 2003 г. / Богданов В. С. и др. Белгород, Бел. гос. технол. акад. строит, материалов, 2003.
  72. Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе: Учеб. пособие (для преподавателей, слушателей, аспирантов) / И. А. Новаков, Ю. В. Попов, В. II. Подлесков. Волгоград: Волгоградск. ГТУ, 2003.-315 с.
  73. Научно-технический отчет по НИР шифр „Мониторинг“. Исп. Бананов Н. И., Николаева Т. М., Балберова Н. В. и др. — инв. № П-391. — СПб.: НПО „Наука — Строительству“, 2003. — 113 с.
  74. А. В., Романкова JT. И. Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием. М., 1981. — С. 9−18.
  75. Новые ГОСы новые технологии обучения. Материалы науч.-метод. конф. — Ковров- КГТА, 2002.
  76. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М., 2000.
  77. В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования // Высш. образование в России. -2003. -№ 3. С. 6−13.
  78. В. Н., Кадамцева Г. Г. Управление качеством: Метод, пособие. Иваново: ИГЭУ, 2000.
  79. В. Н. Система развития индивидуального творческого мышления. Итоги и проблемы создания новой технологии обучения: Уч. пособие. Иваново, 1990.
  80. П. И. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе ДО // Открытое образование. 2001. — Л^ 5. — С. 39−44.
  81. Панибратов 10. П., Барановская Н. И., Асташенков В. П. Анализ тенденций экономического роста в инвестиционной сфере Санкт-Петербурга // Докл. 57 науч. конф. проф., преп., науч. раб., инж. и аспир. ун-та / СПбГАСУ. СПб., 2000.-С. 175−177.
  82. Панибратов 10. П. Эколого-экономические проблемы большого города // Проблемы региональной экономики. СПб.: ИПРЭ РАН, 2001.
  83. Панибратов 10. П., Васильев В. М., Исаев В. В. Организация и управление в строительстве: основные понятия и термины: Учеб. пособие. М.: АСВ- СПб.: СПбГАСУ, 1998. — 316 с.
  84. В. И. Эталоны компьютерной науки в американском высшем образовании // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 20−34.
  85. А.П. Технология интегрированной подготовки инженерных и научно-технических кадров в МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского // Инновации в высшей технической школе России. Вып. 2. М., 2002. — С. 51−56.
  86. А., Мандилов В., Приходько В. и др. Методология и организация элитной подготовки // Высш. образование в России. 2003. — № 4. — С. 56−64.
  87. В.В. Базы данных. Visual FoxPro, Access, SQL Server, Oracle: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом, ун-та, 2002.
  88. В.В. Разрабогка и стандартизация программных средств и информационных технологий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 2003.
  89. С.В. Организационно-деятельностные игры: мышление в „зоне риска“ // Кентавр.- 1994.- № 3.- www.circle.ru / kentavr/TEXTS/012PPV.ZIP.
  90. С.В. ».Мы формируем «человека организационного», способного нести на себе схемы." // Кентавр. 2001. — № 27. www.cirele.ru/kentavr/TEXTs3 027PPV.ZIP.
  91. С.В. Современное образование и Интернет//Кентавр. 2001. -№ 25. — www.circle.ru/kentavr/TEXTS / 025PPV.ZIP.
  92. В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М., 2001.
  93. Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2001.
  94. Похолков 10., Чучалин А., Могильницкий С., Боев О. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. -№ 2.-С. 12−17.
  95. Постановление Правительства Российской Федерации «Об университетских комплексах» от 17 сентября 2001 года№ 676, г. Москва.
  96. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О проведении эксперимента по разработке моделей и механизма создания и функционирования университетских комплексов» от 1 августа 2001 г. № 2853, г. Москва.
  97. В., Жураковский В., Федоров И., Мануйлов В. Центр инноваций в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2002. — № 6. -С. 143−147.
  98. Проблемы высшего технического образования. Межвуз. сб. М-ва образования РФ /10. А. Афанасьев и др. Новосибирск: Новосиб. ГТУ, 2003. — 145 с.
  99. Проблемы и перспективы развития системы Эльконина-Давыдова // Вопросы психологии.-2002.-№ 1.-С. 141−147.
  100. Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования: Сб. ст. Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота / В. С. Биронт. Красноярск: ГАЦМИЗ. — 2003. — 213 с.
  101. Программа модернизации педагогического образования. Приказ Минобразования от 01.04.2003 г. № 1313.
  102. Развитие единой образовательной информационной среды на 20 012 005 годы: Федеральная целевая программа. М., 2000.
  103. Л. П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании. -М., 2001.
  104. Санкт-Петербург: Статистический ежегодник. СПб.: КГС по СПб и Ленинградской области (преде, ред. кол. О. II. Никифоров). 2003.-245 с.
  105. И. Обучение через Интернет это реально // PS WEEK/RE2000.-№ 43, 21 ноября.
  106. Строители. 2004. Минимизация рисков взаимодействия. СПб. :Единое пространство. 2004.- 460 с.
  107. .А. Комплексный подход залог повышения эффективности домостроения // На стройках России. — 1984. — № 10.
  108. .А. Современные проблемы реконструкции старого Петербурга. Тезисы доклада на международном симпозиуме в Санкт-Петербурге. -1991.
  109. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. О. И. Марченко. -М.: Ось-89,2004.-224 с.
  110. Управление персоналом в организации: Учебное пособие / К. Саакяна, Г. Г. Зайцев, Н. В. Лашманова, Н. В. Дягилева. СПб.: Питер, 2002. — 176 с.
  111. В. М. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. -2001. -№ 1. С. 5−14.
  112. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М., 1994.
  113. А. Г., Морев И. А. Дистанционный курс программы «Менеджмент в образовании», сайт Дальневосточного государственного университета /htt:// www. dvgu/ru/vido/edunet/curse/terms:htm.
  114. Федеральная программа развития образования на 2001−2005 гг. http://www.gain@ru.
  115. В., Кобельков Н. О сертификации дистанционных технологий // Высш. образование в России. 2002. — № 5. — С. 130−131.
  116. Э. Европейское пространство высшего образования: новые рамки развития // Высш. образование сегодня. 2003. — № 7. — С. 32−37.
  117. Университетское образование: VII Междунар. науч.-метод. конф. Сб. материалов / В. И. Волчихина, Р. М. Печерской. Пенза: Приволж. Дом знаний. -2003.-585 с.
  118. А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб., 2001.
  119. Т.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мысли деятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983. -www.circle.ru/archivte. / Zip/83C.ZIP.
  120. Р. Наднациональные организация и транснациональное образование // Высшее образование в Европе. — 2000. № 3. hup://www.aha.ru/ ~moscow64/ educational-book.
  121. Р. М., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000.
  122. Л. Chuchalin, S. Mogilnitsky, L Kalyatsky. Criteria for accrediting educational programmes in Russia and abroad // Proceedings, 5th Baltic Region Seminar on Engineering Education. Poland, 2001. — PP. l 13−118.
  123. Association for Computing Machinery, Curriculum Committee on Computer Science. An undergraduate program m computer science preliminary recommendations // Comm. ACM, 8, 9 (Sept. 1965).
  124. Bell D. The Coining of Post-Industrial Society- N.Y., 1976- P. 344.
  125. Curriculum 68. Recommendations tor Academic Programs in Computer Science //Comm. of the ACM, 11,3 (Match 1968).
  126. Curriculum'78. Recommendations for the Undergraduate Program in Computer Science //Comm. of the ACM. 22, 3 (March 1979).
  127. Computing Curricula 1991. Report of the ACM/IEEE-CS Joint Task Force. IEEE Computer Society Press, 1991.
  128. Deming W.E. Out of the crisis. Cambridge, 1986.
  129. Yu. Pokholkov, A. Chuchalin, S. Moginitsky. The National Accreditation System for Higher Education Institution in Russia // Higher Education in Europe. -2002. Vol. XXVII. — No 3. — PP. 217−230.
  130. Report «Computing as a Discipline» //Comm. of the ACM, 32, 1 (January1989).
  131. Robert C. Camp Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead to Superior Performance. ASQC Quality Press, 1989.
  132. Terner A., DeToro I. Total quality management. Three steps to continuous improvement. Addition-Wesley Publishing Company, Inc., 1992.
  133. University-industry R&D collaboration in the United States, The United Kingdom, and Japan. By D. Rahm. J. Kirkland and B.Bozeman. Kluvver Academic Publishers, 2000.
  134. ИНН 7 809 011 023/КПП 783 901 001 ОКПО 2 068 580 ОКВЭД 80.30.1
  135. S9.0j.SLQo5 № 6?-13- О? На wотГ1. СПРАВКА
  136. Р. СПбГАСУ. Тираж 2000. Зака!
  137. Проректор по экономическим международным связям СП61 экономических наук, профессо1. Е.И.Рыбнов1. СПРАВКА
  138. В Санкт-Петербургском Научно-техническом центре Российской Инженерной академии Балберова Н. В. с 1994 года участвовала в решении проблемы подготовки и переподготовки кадров в строительном комплексе Санкт-Петербурга.
  139. Председатель Санкт-Петербургского
  140. Научно-технического центра Российской Инженерной академии, заслуженный деятель науки и техники РФ, академ РИА,. доктор технических на профессор1. Варламовloo
Заполнить форму текущей работой