Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистический менеджмент в системе муниципальной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система управления знаниями в ЛСМЭ (СУЗ ЛСМЭ) включает совокупность взаимосвязанных организационных единиц, технических средств и процессов, обеспечивающих сбор, анализ, хранение, обмен и использование различных знаний внутри логистической системы для реализации предприятиеобразующих целей. В основе стратегических целей СУЗ ЛСМЭ лежат стратегические цели логистической системы. Стратегическое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Логистическая концепция управления муниципальной экономикой
    • 1. 1. Системная организация муниципальной экономики
    • 1. 2. Логистические системы муниципальной экономики
    • 1. 3. Организация логистического менеджмента в муниципальной экономике
  • 2. Функционирование системы муниципальной экономики
    • 2. 1. Логистический анализ муниципальной экономики
    • 2. 2. Организация муниципальной экономики
    • 2. 3. Анализ инфраструктуры муниципальной экономики
  • 3. Стратегическая ориентация логистического менеджмента муниципальной экономики
    • 3. 1. Дизайн логистических систем муниципальной экономики
    • 3. 2. Стратегическое управление логистическими системами муниципальной экономики
    • 3. 3. Поддержка логистического менеджмента в муниципальной экономике

Логистический менеджмент в системе муниципальной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации направлено на расширение начал самоорганизации местных сообществ, поощрение деловой активности и ответственности граждан, демократизации процессов принятия и реализации решений социально-экономических и социально-бытовых вопросов обеспечения жизнедеятельности и воспроизводства населения страны. Укрепление экономических основ местного самоуправления на современном этапе является самым важным фактором успешного проведения муниципальной реформы в стране. Эта проблематика проявляется в двух аспектах. Во-первых, необходимо укрепить материально-техническую базу муниципальной инфраструктуры, обеспечить инновационный алгоритм ее развития. Во-вторых, повысить эффективность муниципального управления, выработать инструментарий социально-экономического управления адекватного целям функционирования и развития местного самоуправления и способного содействовать становлению рыночных отношений в системе муниципальной экономики.

Оптимизационный потенциал логистики в известной степени универсален к применению в хозяйственной практике. Антология логистической науки содержит значительный массив теоретико-прикладных исследований отечественных и зарубежных ученых. Значительный вклад в развитие отечественной теории логистики внесли А. У. Альбеков, В. П. Алферьев, Б. А. Аникин, М. П. Гордон, М. Е. Залманова, Е. К. Ивакин, Д. Д. Костоглодов, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, О. Д. Проценко, Б. К. Плоткин, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, В. Н. Стаханов, СА. Уваров, В. В. Щербаков и др. Из числа западных ученых следует отметить вклад Д.Дж. Бауэрсокса, Д. Л. Вордлоу, Д. Ф. Вуд, Д. С. Джонсон, ДДж. Клосс, Р. Ф. Конти, М. Кристофер, М. Р. Линдере, Д. К. Макбет, П. Р. Мэрфи, Х. Е. Фирон и др. Наиболее полно оптимизационный инструментарий логистики разработан применительно к процессам организации товародвижения. Его возможности для совершенствования функционирования управления муниципальной экономикой еще предстоит доказать.

Теоретическое осмысление экономики общественного сектора в современной экономической науке занимает собственное достойное место. Среди ученых, активно исследовавших феномен экономики города нужно отметить следующих: C. JL Брю, Е. Н. Жильцов, К. Р. Макконел, Л. И. Якобсон и др. В. рамках данного направления научных исследований сформировались методологический базис и базовые теоретические модели функционирования экономики города. Тем не менее, эти разработки не отрицают необходимости специальных исследовательских программ отдельных аспектов функционирования и развития муниципальной экономики. Попытки дать собственную интерпретацию экономических процессов, происходящих в мегаполисе, основанную на методологии логистики, предпринимаются и теперь. Значительного успеха в этом направлении добились О. А. Новиков, В. Н. Стаханов, М. А. Чернышев. Созданные ими теоретический и методологический заделы являются значительными, но главное, что им удалось — это определить глубину логистической проблематики применительно к вопросам организации муниципальной экономики.

Цель и задачи исследования

Главной целью диссертационного исследования является теоретическая разработка и обоснование логистического менеджмента в системе муниципальной экономики и формулировании научно-практических рекомендаций по организации и управлению логистическими системами муниципальной экономики.

Целеполагание диссертации опирается на решение следующих задач:

1. Сформулировать экономические предпосылки логистизации муниципальной экономики;

2. Дополнить теорию функционирования и развития логистических систем муниципальной экономики;

3. Определить организационные основы логистического менеджмента в системе муниципальной экономики;

4. Провести анализ состояния и тенденций развития муниципальной экономики Ростова-на-Дону;

5. Исследовать организационно-экономический механизм функционирования муниципальной экономики Ростова-на-Дону;

6. Доказать стратегическую ориентацию логистического менеджмента в системе муниципальной экономики;

7. Смоделировать базовые элементы инфраструктуры логистического менеджмента в системе муниципальной экономики.

Объект и предмет исследования. Предметом диссертационного исследования является рационализация управления логистическими системами муниципальной экономики. Объектом исследования выступает муниципальная экономика города Ростова-на-Дону.

Методологические основы и эмпирическая база исследования. В основе выводов и результатов диссертационного исследования лежат разработки ведущих научно-исследовательских центров, институтов и вузов России, специализирующихся на проблемах теории и практики экономики переходного периода, маркетинга, логистики, а также экономики и организации городского хозяйства, в частности: Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансовИнститута исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынкаРостовского государственного экономического университетаРостовского государственного строительного университета, других НИИ и вузов России.

Отдельные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования опираются на материалы госбюджетных и хоздоговорных НИР, выполненных при участии автора в Ростовском государственном строительном университете в рамках научного направления «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности». Основные выводы и рекомендации были представлены и прошли апробацию на международных, региональных и внутривузовских научно-практических конференциях и методологических семинарах кафедры маркетинга и логистики РГСУ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— вскрыты экономические предпосылки логистизации муниципальной экономикисформулированы теоретические подходы к формированию, функционированию и развитию логистических систем муниципальной экономики на базе процессного и модульного подходов;

— обоснованы организационные и экономические основы логистического менеджмента в системе муниципальной экономики;

— определен теоретико-методологический инструментарий проектирования логистических систем муниципальной экономики;

— разработаны модели стратегического управления логистическими системами муниципальной экономики;

— алгоритмизированы бизнес-процессы инфраструктурной поддержки логистического менеджмента в системе муниципальной экономики.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационного исследования были апробированы в процессе совершенствования системы муниципального управления города Ростова-на-Дону. Данные выводы и рекомендации получены в результате проведения, при непосредственном участии автора, госбюджетных и хоздоговорных НИР по планам НИР Ростовского государственного строительного университета в рамках научного направления «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности», включая госбюджетную НИР «Разработка научно-практических рекомендаций по логистической организации газового хозяйства города» и хоздоговорную НИР «Разработка научно-практических рекомендаций по логистизации газоснабжения региона».

Некоторые положения диссертации автор использует в учебном процессе, в частности, в учебных дисциплинах «Предпринимательская логистика», «Основы маркетинга», «Экономика и организация городского хозяйства» и др., преподаваемых в Ростовском государственном строительном университете. Научно-практические разработки диссертации могут быть использованы в процессе реформирования системы местного самоуправления Ростовской области и других субъектов Южного федерального округа и Российской Федерации.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 5 научных работ общим объемом 5.5 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные идеи и результаты диссертационного исследования можно резюмировать в следующих положениях:

1. Изначально базовой целью функционирования муниципального образования как социально-экономической системы выступает производство общественных благ для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности и воспроизводства населения, остальные аспекты целеполагания являются производным, обеспечивающими для первой. Направления повышения эффективности муниципального управления в контексте взаимодействия муниципальной экономики с внешним окружением развиваются последующим основным векторам:

1) по вертикали — взаимоотношения с региональными и федеральными органами власти, реализуемые в рамках так называемого бюджетного федерализма;

2) по горизонтали — взаимоотношения с другими муниципальными образованиями разворачиваются в сфере межмуниципального сотрудничества;

3) трансактно — рыночное — включает взаимоотношения муниципальной экономики как независимого субъекта рынка с другими контрагентами по вопросам экономического обеспечения реализации функций муниципального образования.

2. Методологически нужно выделить несколько базовых системных функций муниципальной экономики, реализация которых имеет существенное значение для проведения логистизации экономических потоков муниципального образования.

1) Функция — управление. Является ключевой, и направлена на создание общих условий и правил формирования и протекания экономических потоков, функционирования и развития логистических систем муниципальной экономики;

2) Функция — муниципальное предпринимательство. Данная функция проявляется через функционирование муниципальных предприятий в качестве субъектов рынка;

3) Функция — поставщик услуг населению. Она является основной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений по решению вопросов местного значения, т. е. определяется необходимостью производства и поставки общественных благ населению;

4) Функция — заказчик. В некотором смысле эта функция отражает агентский характер деятельности муниципальных органов управления, предприятий и учреждений в процессе реализации ими своих задач, и связана с выходом на открытый рынок для привлечения наиболее конкурентоспособных и эффективных производителей и поставщиков товаров и услуг для нужд муниципальной экономики;

3. Сущность модульного подхода в рамках проведения логистизации системы муниципальной экономики определяется несколькими положениями, которые определяют основные принципы построения логистических систем.

1. Рассмотрение проблем формирования и функционирования логистических систем муниципальной экономики (ЛСМЭ) на основе модульного подхода исходит из основополагающей их характеристикиоткрытости. В данном контексте эффект логистизации проявляется не изолированно в отдельном модуле (отрасли или предприятии муниципальной экономики), а распространяется в рамках всей системы муниципальной экономики. Поэтому в рамках модульного подхода реализуется стремление преодолеть субоптимальные состояния логистических систем, путем оценки и использования внутреннего и внешнего эффектов логистизации отраслей, предприятий и их подразделений муниципальной экономики.

2. Непосредственно модульный подход направлен на выявление потоковых систем в границах муниципальной экономики. Очевидно, что муниципальная экономика неоднородна и в организационном, и в экономическом аспектах функционирования. Основой для этого в рамках модульного подхода служат функциональная дифференциация и отраслевая диверсификация при построении и эксплуатации логистических систем муниципальной экономики. Функциональная дифференциация здесь подразумевает непосредственное внедрение логистики на любом этапе делового цикла муниципального предприятия или отрасли: материально-техническое снабжение — производствосбыт. Отраслевая диверсификация логистических систем предполагает полную логистизацию отраслевых экономических потоков, обеспечивая сквозную их оптимизацию.

3. Немаловажное значение при модульном подходе имеет синтез логистических систем в рамках муниципальной экономики. Необходимо обеспечить распространение положительного эффекта функционирования логистических систем по всей муниципальной экономике.

4. Актуальность логистизации муниципальной экономики усиливается проводимыми в стране рыночной модернизацией и реформой местного самоуправления. Соответственно формирование и развитие логистических систем должно приобретать целесообразный и управляемый характер, основанный на приоритетах стратегии и тактики социально-экономического развития местного самоуправления. Наиболее полно эти возможности реализуются концепцией логистического менеджмента, содержательное наполнение которого обеспечивает решение отраслевых и территориальных процессов логистизации и реинжиниринга логистических систем.

5. Под логистическим менеджментом понимается организационно-управленческая деятельность, направленная на оптимизацию формирования, функционирования и развития логистических систем муниципальной экономики. Концептуальные положения логистического менеджмента в системе муниципальной экономики не претендуют на пересмотр современной парадигмы логистической науки, а относятся к ней как теория и методология системотехники к общей теории систем. Основной принцип организации логистического менеджмента в системе муниципальной экономики предполагает подчинение его целей приоритетам функционирования., местного самоуправления и применение наряду с другими направлениями в качестве функционального менеджмента, ориентированного на решение специфических проблем.

6. Согласно положениям модульного подхода, реализуемого в процессе организации и эксплуатации ЛСМЭ, логистический менеджмент строится на следующих принципах:

1. Иерархичность организации логистического менеджмента по линии муниципальное предприятие (учреждение) — муниципальная отрасль — муниципальная экономика;

2. Интеграция функций управления логистического менеджмента в системе муниципального управления в качестве специфического управления инфраструктурными объектами и процессами в системе муниципальной экономики;

3. Дифференциация статуса логистического менеджмента в системе муниципального управления в зависимости от масштабов и функционального назначения целевой ЛСМЭ;

4. Диверсификация инструментария и приемов логистического менеджмента в зависимости от отраслевой специализации ЛСМЭ.

7. Адекватность и операционность модели логистической системы достигается за счет модульного характера элементов системы, обслуживающих различные составляющие муниципальной экономики, в частности, муниципальное имущество, муниципальных бюджет, муниципальный заказ, муниципальные заимствования, федеральные и региональные субсидии и субвенции.

Процедурно процесс моделирования ЛСМЭ включает несколько этапов:

1. Разработка концепции стратегических направлений логистической системы.

2. Определение требований к различным элементам проекта.

3. Разработка спецификаций проекта.

4. Описание процесса реализации проекта.

8. Моделирование ЛСМЭ опирается на процессную парадигму в организационно-экономическом инжиниринге, которая существенно трансформирует представления об управлении хозяйственными системами. Иными словами процесс организационного проектирования целеопределен. Организационная структура не самоценна, она должна отражать динамику целей организации и элементов внешней среды. Таким образом, качественной особенностью современных организационных структур становится их целеориентированность и гибкость. Ключевым требованием организационной структуры ЛСМЭ является обеспечение эффективности. В этой связи очень важно в процессе моделирования, а затем непосредственно в процессе управления ЛСМЭ обеспечить рефлексию связей между функциями логистической системы и ее выходами. Понимание механизмов данных связей позволит обеспечить концентрацию ограниченных бюджетных средств на выполнении стратегических задач муниципальной экономики наиболее эффективным способом.

9. Под стратегической ориентацией управления ЛСМЭ мы понимаем формирование и развитие ключевых компетенций логистической системы, обеспечивающих ей устойчивые конкурентные преимущества, направленные на долгосрочный рост и развитие в условиях перманентной нестабильности бизнес-среды. Стратегическая ориентация управления ЛСМЭ материализуется в системе стратегий.

Стратегия ЛСМЭ — есть система принципов и управленческих действий, обеспечивающих долгосрочный рост эффективности и потенциала ЛСМЭ, посредством развития методов, форм, инструментов, процессов и субъектов логистического обслуживания, и направленных, с одной стороны, на удовлетворение потребностей потребителей, с другой — на оптимизацию соотношения ресурсы — время — прибыль исходя из действующих целей муниципальной экономики. Соответственно стратегическое управление ЛСМЭ включает планирование, организацию, анализ, .контроль и регулирование стратегии ЛСМЭ в условиях неопределенности и высокой степени изменчивости муниципальной экономики. В рамках стратегического управления ЛСМЭ, укрупнено, можно выделить три постоянно воспроизводимых основных бизнес-процесса создающих добавленную стоимость: 1) разработка стратегии- 2) внедрение и реализация стратегии- 3) контроль и регулирование стратегии.

10. Определение оптимальных масштабов логистической деятельности ЛСМЭ предусматривает принятие решения в плоскостях потребительских, рыночных координат и координат услуг. Иными словами на данном этапе конструируется модель бизнеса: потребитель — географический рынокуслуга. Одной из ключевых задач на данном этапе является создание синергичной структуры, способной мультиплицировать развитие бизнеса за счет связности потребителей, рынков и портфеля услуг. Для этого принятие решений должно опираться на стратегические императивы отрасли или ее сегмента в рамках, которых функционирует ЛСМЭ.

11. Система управления знаниями в ЛСМЭ (СУЗ ЛСМЭ) включает совокупность взаимосвязанных организационных единиц, технических средств и процессов, обеспечивающих сбор, анализ, хранение, обмен и использование различных знаний внутри логистической системы для реализации предприятиеобразующих целей. В основе стратегических целей СУЗ ЛСМЭ лежат стратегические цели логистической системы. Стратегическое таргетирование СУЗ должно обеспечить формирование или укрепление ключевых факторов конкурентоспособности ЛСМЭ в целом. Иными словами, цели СУЗ производны от целей самой ЛСМЭ. В частности, ориентация ЛСМЭ на инновации в сфере конечных продуктов, технологий, рынков и др. требует формирования соответствующей базы знаний и возможности для беспрепятственного доступа к ней лиц непосредственно ответственных за выполнение данной цели. На данном этапе, по сути, необходимо создать прообраз СУЗ, которая обеспечила бы достижение стратегических целей ЛСМЭ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных материальных ресурсов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -124с.
  2. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 88 с.
  3. А.У., Митько О. А., Федько В. П. Логистика коммерции. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 512 с.
  4. .А. Эволюция логистической цепи // «Бизнес и логистика -2002»: Сборник материалов IV Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2002), Москва, 6−9 февраля 2002 г.
  5. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПбУЭФ, 1995.-147 с.
  6. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2001. — 640с.
  7. Г. В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде. М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. — 336с.
  8. А.Г., Стаханов В. Н., Тамбовцев С. Н. и др. Логистические системы управления проектами. Деп. в ВИНИТИ № 992 В 99 от 21.03.99. -45 с.
  9. Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 416с.
  10. Ю.Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2001.- 895с.
  11. П.Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 480с.
  12. Гиг Дж., ван Прикладная общая теория систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1981.-336с.
  13. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168с.
  14. М.Грейди М., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280с.
  15. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер с англ. М.: Фаир-Пресс, 1998. — 288 ч.
  16. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. М.: Бук, 1992. — 3 52 с.
  17. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учеб. Пособие. -М.: Изд-во МГУ, 4995. 185с.
  18. Л.Б., Шилов Ю. В., Шогенов М. С. Логистический менеджмент в строительстве: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 144 с. 19.3убков Г. С., Стаханов В. Н. Рынок недвижимости. Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. — 127с.
  19. Е.К. Организация инвестиционного проектирования: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 156с.
  20. Е.К. Логистика капитального строительства в регионе. ростов-на-дону: Издательство Ростовского университета, 1997. — 210с.
  21. В.Г., Бутов В. И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования. Ростов-н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004.- 144с.
  22. В.Г., Кузнецов С. Г., Колесников В. А. и др. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения. Учебно-практическое пособие / Под ред. В. Г. Игнатова. Ростов-н/Д: Изд-во СКАГС, 2004. -83с.
  23. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования/ Монография. СПб.: Знание, 2000. — 96с.
  24. В.Л. Пределы догоняющего развития М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000. — 295с.
  25. В.Л. Расколотая цивилизация: Научное издание. М.: «Academia» — «Наука», 1999. — 724с.
  26. В.Л. За пределами экономического общества: Научное издание. -М.: «Academia» «Наука», 1998. — 640с.
  27. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — с. 304.
  28. Р., Нортон Д. Организация ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп -Бизнес», 2004.-416с.
  29. Д., Кит В. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. М.: Сов. Радио, 1974. — 279с. ^
  30. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО Фирма «Благовест — В», 2001. — 216с.
  31. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. -264 с.
  32. Д. Электронная коммерция. / Пер. с англ. М.: Русская редакция. 1999.-288 с.
  33. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды/ Н.Д.Кондратьев- Международный фонд Н. Д. Кондратьева и др.- Ред. колл.: Абалкин Л. И. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. — 767с.
  34. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. 86 с.
  35. Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика: Монография / РГЭА. — Ростов-на-Дону, 1996. 148с.
  36. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  37. Логистика: Учеб. Пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА М, 1997.-327с.
  38. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. -М.: Экономика, 1999. 79с.
  39. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. М.: Республика, 1992.-400с.
  40. Маркетинг и логистика, рыночной экономики: Материалы региональной научно-практической конференции / Под. ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. -74с.
  41. М., Такарах Я. И. Общая теория систем: Математические основы. -М.: Мир, 1978. -311с.
  42. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702с.
  43. .З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. — 480с.
  44. Мартин Г.-П., Шуман X. Западня глобализации: атака на процветание и демократию / Пер. с нем. М.: Издательский Дом «Альпина», 2001. -335с.
  45. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. 480с.
  46. В.Д. Методология систем: вербальный подход / Отд-ние экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. -251с.
  47. М.И., Стаханов Д. В., Тамбовцев С. Н., Шеховцов Р. В. Маркетинговая логистика. — Ростов-н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2000. -134с.
  48. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640с.
  49. Д.Т., Гарнов А. П. Логистические системы: их значение и эффективность. // Логистика и бизнес / Под. ред. Миротина Л. Б. -М.: Брандес. 1997. -С.32−35.
  50. Панорама экономической мысли конца XX столетия / Под ред. Д. Гринэуэя, М. Б лини, И. Стюарта: В 2-х т. / Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 2002. — 387с.
  51. М.В. Организация социальной сферы региона.- Ростова-на-Дону: Рост. гос. строит, ун-т, 2002. 85с.
  52. Я.А. Введение в экономическую теорию социал-демократизма. Под ред. В. К. Зайцева и В. Г. Швыдко. -М.: Эдиториал УРСС, 2001. 208с.
  53. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. Ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: «Экономика», «Дело», 1992.-510с.
  54. М. Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495с.2
  55. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. Международные отношения, 1993.-896с.
  56. Проблемы региональной и муниципальной логистики: Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 123с.
  57. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 1994.-103с.
  58. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика: Монография. -М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 192с.
  59. Пути стабилизации России / Под ред. Г. Б. Клейнера, М.: Информэлектро, 1999.-188с.
  60. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С.Львов- Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. -793с.
  61. О.Д. Логистические концепции // «Бизнес и логистика -2002»: Сборник материалов IV Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2002), Москва, 6−9 февраля 2002 г.
  62. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. — 720с.
  63. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М., 2003. с. 620.
  64. Ростов-на-Дону в цифрах 2002 год. Статистический сборник. Ростов-на-Дону, 2003. с. 173.
  65. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772с.
  66. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Союз», 2001, — 544с.
  67. Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. Пер. с англ. М.: ИНФРА -М, 1999. — 262с.
  68. В.Н. Маркетинг и логистика региональной экономики // «Наука-донской экономике». Серия «Донская земля». Ростов- на Дону — 2000. с. 10−11.
  69. В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. Ростов-н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 1999. — 173с.
  70. В.Н. Управление качеством материально-технического снабжения. Издательство Ростовского университета, 1998. — 144с.
  71. Д.В. Логистика товародвижения в регионе. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2001. -384с.
  72. Статистический ежегодник Ростовская область 2002: Стат. сб./ Ростоблкомстат. Ростов-н/Д, 2003. — 821 с.
  73. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. Л. И. Абалкина. -М.: Издательство «Экзамен», 2004. 608с.
  74. Ю.Ф. Управление знаниями — ключевой фактор экономического развития// Логинфо 2004, № 3, стр.24−28
  75. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999. -224с.
  76. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. колл.: Д. С. Львов, А.Г.Поршнев- Гос ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 702с.
  77. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. — 8 октября.
  78. ЩТ. Россия: уроки прошлого и лики будущего. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 200. — 489с.
  79. Р., Николе Э. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 416 с.
  80. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1995. 144с.
  81. Ф.И. Государство и экономика: (власть и бизнес) / Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 414с.
  82. Р.В. Сервисная логистика. Ростов-на-Дону: Изд-во АПСН СКНЦВШ, 2003. -240с.
  83. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Изд. 2-е, перераб. и дополн. Пер. с англ., М.: «Просветитель», 1999, с. 152
  84. А.В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е, перераб. и дополн. Пер. с англ., М.: «Издательство «Серебряные нити»», 2000, с. 205
  85. JI. Благосостояние для всех: Репринт, воспроизведение: Пер. с нем. / Вступ. Ст. Б. Б. Багаряцкого, В. Г. Гребенникова. М.: Дело, 2001. -352с.
  86. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. -848с.
  87. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. — М.>ГУ ВШЭ, 2000. 367с.
Заполнить форму текущей работой