Моделирование колебательных процессов при движении специализированных колесных транспортных средств для автоматизированных систем стабилизации
Диссертация
Разрабатываемые перспективные специализированные транспортные средства (СТС) (в частности, для применения МЧС при устранении последствий чрезвычайных ситуаций и природных и техногенных катастроф) имеют повышенные рабочие скорости и энергонасыщенность. Это влечет за собой ужесточение нагрузок, воспринимаемых узлами машин с одновременным усложнением динамических процессов, происходящих в различных… Читать ещё >
Содержание
- Глава.
- Глава. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Анализ колебательных процессов при создании систем информационной поддержки управления качеством специализированных колесных транспортных средств
- 1. 2. Обзор существующих теорий возникновения паразитных колебательных процессов при движении специализированных колесных транспортных средств
- 1. 2. 1. Основные теории возникновения паразитных автоколебаний 1.2.2. Методы борьбы с паразитными колебаниями и стабилизации движения СТС
- 1. 3. Математические модели и расчётные методы анализа динамики специализированных колесных транспортных средств
- 1. 4. Выбор направления и задач исследования. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 2. 1. Обоснование и выбор базовых методов моделирования
- 2. 2. Анализ влияния мощности двигателя на возможность возбуждения автоколебаний в ходовой части машины
- 2. 3. Математическая модель подсистемы «двигатель-трансмиссия» при поступательном движении СТС
- 2. 4. Математическая модель вертикальных и угловых колебаний в продольной плоскости при движении СТС
- 2. 4. 1. Модель формирования функций моментов сцепления ведущих колёс с опорной поверхностью
- 2. 4. 2. Модель формирования нагрузки
- 3. 1. Алгоритм функционирования комплексной математической модели колебательных процессов при движении СТС
- 3. 3. Экспериментальное исследование колебательных процессов в динамической системе опытного образца специализированного транспортного средства 84 3.3.1 Методика экспериментальных исследований
- 3. 3. 2. Экспериментальные исследования влияния некоторых конструктивных факторов на автоколебательные процессы
- 3. 4. Верификация и определение адекватности предложенных моделей
- 3. 5. Статистическое моделирование влияния факторов на склонность СТС к возбуждению колебаний
Список литературы
- Мельников А.А. Управление техническими объектами автомобилей и тракторов М.: Академия, 2003
- Колчин А. Ф и др. Управление жизненным циклом продукции М.: Анархис, 2002
- ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
- ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
- Черняев А.В. Особенности построения систем знаний в области сложных технологических процессов. Конструкторско- технологическая информатика 2000: труды конгресса. М., т. 2, с. 254−256.
- Барский И.Б. Конструирование и расчет трактора. М.: Машиностроение, 1980.-с. 334.
- Вернигор В.А., Солонский А. С. Переходные режимы тракторных агрегатов. М.: Машиностроение. 1983. — с. 181.
- Барский И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М., Машиностроение, 1973. — с. 280.
- Волошин Ю.Л., Подрубалов В. К. Математическое моделирование динамики колесного МТА. Тр. НАТИ. М.: ОНТИ-НАТИ, № 253,1977, с. 3 — 9.
- Ю.ГОСТ Р ИСО 10 303−1-99. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Ч. 1. Общие представления и основополагающие принципы. Москва: ИПК Издательство стандартов, 2000.
- ГОСТ Р ИСО 10 303−1-99. Системы автоматизации производства и ихинтеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Ч. 21. Методы реализации.
- А.В.Черняев Разработка научных основ и принципов построения баз технологических данных и знаний для информационных и экспертных систем управления качеством. Отчет по НИР № 1.1517.96., 1999 г., Глава 1, разделы 1.3,2.2, 2.3, 3.2.
- CALS. Поддержка жизненного цикла продукции: Руководство по применению. Москва: Министерство экономики РФ- ГУП «ВИМИ», 2000.
- М.Калянов Г. Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: Лори, 1996.
- Липаев В.В. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (1БОЯЕС TR 15 504). М.: Книга и бизнес, 2001.
- Певзнер Я.М. Исследование продольно-угловых колебаний автомобиля.
- Тр. НАМИ, вып. 175,1979, с. 47 — 61, 62 — 83.
- Петров В.А. Автоматические системы транспортных машин. М.:
- Машиностроение, 1974. с. 336.
- Харкевич А.А. Автоколебания. М.: Гостехтеориздат, 1953
- Мигулин В.В. и др. Основы теории колебаний (Под ред. Мигулина В.В.).-М.: Наука, 1978.
- Ротенберг Р.В., Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. М.:1. Машиностроение, 1972
- Теодорчик К.Ф. Автоколебательные системы. М.: Гостехиздат, 1952
- Кравец В.Ф., Крылов О. В. Расчетный анализ колебаний колесного трактора. В кн. Материалы чтений по механике деформируемого, твердого тела и прикладной математике. М.: 1981ю — с. 119 — 126.
- Полетаев А.Ф., Щетинин Ю. С. К вопросу формирования крюковой нагрузки при движении МТА. (Рукопись деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1985. -с. 19.
- Семенов В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М.: Машиностроение, 1962.
- Кондрашкин С.И., Семенов В. М., Константинов О. П. Принципы построения математической модели динамики движения автомобиля. Автомобильная промышленность, № 7, 1979. — с. 24- 27.
- Волошин Ю.Л. и др. Исследование плавности хода колесного трактора класса 3 тс. Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1972, с. 6 — 8.
- Кутьков Н.М. Тяговая динамика тракторов. М.: Машиностроение, 1980. -с. 215.
- Кацыгин В.В., Бобровник А. И. Определение степени неравномерности скорости агрегата. Электрофикация и механизация соц.с.х., № 5, 1976, — с. 30−32.
- ЗЬКацыгин В.В., Горин Г. С. Тангенциальные эластичности движителей трактора 4×4 при взаимодействии с почвой. Тракторы и сельхозмашины, № 10,1980,-с. 15−17.
- Подрубалов В.К., Волошин Ю. Л. Исследование параметров подвески на вибронагруженность колесного трактора класса 1,4 со всеми ведущими колесами одинакового размера. Тр. НАТИ, 1977, № 253, с. 10−25.
- Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств.: Петр. С англ. М.: Машиностроение, 1982, — с. 284.
- Львов Е.Д. Теория трактора. Машгиз, 1952.
- Попов Д.Н. и др. Системы подрессоривания современных тракторов. М.: Машиностроение, 1974
- Тарасик В. П, Проектирование колесных тягогово-транспортных машин Мн.: Вышэйшая школа, 1984
- Теория и конструкция автомобиля / В. А. Ларионов, М. М. Морин, Н. М. Сергеев и др. М.: Машиностроение, 1985.
- Ротенберг Р.В., Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. М.: Машиностроение, 1972
- Яценко Н. Н. Прутчиков O.K. плавность хода грузовых автомобилей. М. Машиностроение, 1969
- Пехальский А. П Устройство автомобилей М.: Академия, 2004
- Автомобильный справочник BOSCH / Пер. с англ. М.: За рулем, 2002
- Соснин Д.А., Яковлев В.Ф.Новейшие автомобильные электронные системы. 2004, М.: КолосС, 2004
- Дмитриев А.А. и др. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976.
- Жестков В.А. Моделирование автоматических систем автомобилей и тракторов на АВМ. Челябинск: ЧПИ, 1980, — с. 44.
- Цитович И.С., Альгин В. Г. Динамика автомобиля. Минск: Наука и техника, 1981 191.
- Кондрашкин С.И., Семенов В. М., Константинов О. П. Принципы построения математической модели динамики движения автомобиля. Автомобильная промышленность, № 7, 1997. — с. 24- 27.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: ГИТИМЛ, 1963
- Успенский И.Н., Меньшиков А. А. Проектирование подвески автомобиля. -М.: Машиностроение, 1976. с. 168.
- Устименко B.C., Платонов С. В. Вибронагруженность сиденья и кабины автомобилей с системой вторичного подрессоривания. Автомобильная промышленность, № 5, 1979. — с. 17−19.
- Яценко Н. Н. Шупляков B.C. Нагруженность трансмиссии автомобиля и ровность дороги. М.: Транспорт, 1976. — с. 164.
- Шупляков B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1994.
- Ломакин В.В. и др. О влиянии трансмиссии на плавность хода автомобиля. -Известия вузов. Машиностроение, № 8,1971. с. 89 — 95.
- Кутьков Г. М. и др. Исследование влияния колебаний трансмиссии на колебания остова гусеничного трактора Тракторы и сельхозмашины, № 10,1983.-с. 6−7.
- Кожуханцев А.Н. О влиянии колебаний колесного трактора на снижение его тягово-динамических показателей. Тракторы и сельхозмашины, № 7, 1977, -с. 10−11.
- Железнов И.Г. Сложные технические системы (оценка характеристик). М.: Высшая школа, 1984
- Луканин В.Н., Шатров М. Г., Алексеев И. В. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 книгах. Книга 2. Динамика и конструирование. Учебник для вузов М.: 2005, Высшая школа
- Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. — с. 376.
- Лурье А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос, 1981.-с. 382.
- Тарасюк В.Б. Математическая модель системы двигатель трансмиссия -подвеска колесного трактора с учетом буксования движителей. — В сб. Повышение надежности и тягово-сцепных качеств трактора. — М.: МАМИ, 1985.-с. 36−44.
- Проектирование трансмиссий автомобиля (Под общей ред. Гришкевича А.И.). М.: Машиностроение, 1984. — с. 272.
- Лобода Е.Г. и др. Нагруженность трансмиссии трактора Т-150К при воздействии неровностей дороги. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1982. -с. 13−15.
- Волошин Ю.Л., Подрубалов В. К. Математическое моделирование динамики колесного МТА. Тр. НАТИ, 1977, № 253, с. 3 — 9.
- Яценко Н. Н. Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М. Машиностроение, 1969
- Ульянов Н.А. Колесные движители строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1998
- Шины и колеса. Справочник. Транспорт, 2003.
- Болгов А.Т., Пономаренко В. И. К вопросу приведения участка «гусеница -трактор» при составлении динамических схем гусеничных машин. -Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1964, с. 13−14.
- Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981
- Цвик Б.Д. Расход мощности двигателя на собственные колебания МТА // Тракторы и сельхозмашины, 1983. № 12, с. 7 8.
- Полетаев А.Ф. Основы теории сопротивления качеств и тяги жесткого колеса по деформиируемому основанию. М.: Машиностроение 1971
- Кацыгин В.В., Горин Г. С. Тангенциальные эластичности движителей трактора 4×4 при взаимодействии с почвой. Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1980,-с. 15−17.
- Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 2005.
- Солодовников В.В. Техническая кибернетика. Т. 1. М.: Машиностроение, 1987
- Прикладные нечеткие системы. Под ред. Т. Тэрано, К. Асои, М.Сутэно. М.:Мир, 1993
- Искусственный интеллект. В 3-х книгах. Книга 2. Модели и методы: Справочник. / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990, 304 стр.
- Шапот М.Д., Рощупкина B.C. Интеллектуальный анализ данных и управление процессами. // Открытые системы, № 4, 1998, с. 27 35
- Тарасов В.Б. Агенты, многоагентные системы, виртуальные сообщества. Новости иск. интеллекта. 1998, № 2, с. 5−64
- Гаврилова Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Питер, 2001,
- Мигулин В.В. и др. Основы теории колебаний (Под ред. Мигулина В.В.). -М.: Наука, 1978.-с. 392.
- Тарасик В.П., Рынкевич С. А. Интеллектуальные системы управления транспортными средствами. Минск: Технопринт, 2004.
- Семенов В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М.: Машиностроение, 1962
- Зотов М. Г. Многокритериальное конструирование систем автоматического управления Бином, 2004
- Александровская J1.H., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем 2005
- Гудвин Г. К Проектирование систем управления М.: Бином, 2005, 911
- Фаробин Я.Е. Математическая модель движения специализированного автотранспортного средства на маршруте / Я. Е. Фаробин, М. И. Гриф. М.: РИФ «Глория», 1997
- ГОСТ 22 576–90. Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.
- ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
- Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. М.: Академия, 2004
- Цвик Б.Д. Расход мощности двигателя на собственные колебания МТА // Тракторы и сельхозмашины, 1983. № 12, с. 7 8.
- Романов А.А., Черняев. А. В. Моделирование колебательных процессов при движении специализированных транспортных средств с нагрузкой //Информационные технологии моделирования и управления, 2006, № 4 (29), с. 457−462
- Боровиков В. Statistica Питер, 2003
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы, М.: Финансы и статистика, 2000.
- Жилинскас А., Шалтянис В. Поиск оптимума, М.: Наука, 1989
- Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., МГПУ, 2000
- International Journal of Intelligent Systems. Special Issue. Reasoning under Incomplete Information in Artificial Intelligence. Vol. 5, № 4, September 1990, 472 p.
- Материалы НТК «Безопасность 2006», Москва, МЧС, 2006
- Романов А.А. Вычислительное моделирование колебательных процессов специализированных транспортных средств. Труды МАТИ, 2006, № 10, с. 184−189