Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепции организации деятельности полиции и возможности их использования в отечественной практике: По материалам США и некоторых стран Западной Европы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работы названных авторов имеют несомненную теоретическую и практическую значимость. Однако необходимо отметить, что в основном они посвящены исследованию опыта деятельности полиции отдельных стран (ФРГ, США и т. д.), что не предполагает обобщения и выделения общециви-лизационных тенденций и подходов в исследуемой сфере, разделения национальных особенностей управления и организации деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы концепций организации полицейской деятельности
    • 1. Предпосылки становления и развития современных концепций организации полицейской деятельности (социальные, экономические, политические, правовые)
    • 2. Теоретические основы управления полицией
    • 3. Эволюция концептуальных подходов к организации деятельности полиции
  • Глава 2. Основные направления реализации концепций организации полицейской деятельности
    • 1. Организационные формы и основные направления сотрудничества населения и полиции
    • 2. Проактивные модели организации борьбы с преступностью
    • 3. Концепция тотального управления качеством в полициях стран
  • США и Западной Европы

Концепции организации деятельности полиции и возможности их использования в отечественной практике: По материалам США и некоторых стран Западной Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития российского общества связан с коренным преобразованием всех социальных институтов, целью которого является переход к качественно новому состоянию общественных процессов. Речь идет о возвращении России в мировое пространство, выборе новой модели цивилизационного развития, которая повысит конкурентоспособность России на мировой арене, позволит воспроизвести результаты социально-экономического прогресса, достигнутые в западных странах. Это такие реалии, как социально-ориентированный рынок, высокий уровень благосостояния граждан, создание «правового государства», демократизация всех общественных процессов, высокоразвитые общественно-политические институты, эффективные механизмы управления обществом и государством, накопление социальности во всех сферах общественной жизни, развитие личности и гражданского самосознания.

В условиях решения масштабных общенациональных задач российское общество и государство остро нуждаются в четких ориентирах, целостной концепции преобразований, которая может дать ясное видение вектора трансформации общественных процессов и служить основой для разработки реалистических, научно обоснованных программ.

В связи с этим приобретает особую актуальность изучение опыта развития западных стран, позволяющее выявлять факторы, способствующие социальному прогрессу, обнаруживать фундаментальные закономерности развития общества и его отдельных подсистем, формулировать критерии общественно-исторического прогресса, прогнозировать динамику общественных отношений в российском обществе, выявлять наиболее эффективные подходы к преодолению текущих проблем.

Все сказанное в полной мере относится и к сфере деятельности правоохранительных органов вообще, и органов внутренних дел в частности. В условиях осуществления административной реформы необходимо иметь четкое представление не только о насущных потребностях и требованиях общества в данной сфере в переходный период, но и о концептуальных основах деятельности органов милиции в условиях демократического, социального, правового государства и развитых общественно-политических институтов, задающих ориентиры и направления развития системы в долгосрочной перспективе.

Современный, переходный по своей сути этап развития российского общества, характеризующийся слабостью развития гражданско-правовых институтов, пока не позволяет в полной мере формулировать концептуальные положения относительно перспектив развития системы правоохранительных органов вообще и органов внутренних дел в частности. Тем не менее, наличие достаточно развитых моделей, подходов к управлению и организации деятельности полицейских систем в зарубежных странах создает возможности не только видеть магистральный путь совершенствования правоохранительной деятельности в Российской Федерации, но и адаптировать наиболее эффективные организационно-правовые формы в практику управления органами внутренних дел.

Международный опыт полицейской деятельности, представляющий богатый теоретический и эмпирический материал для исследования, всегда вызывал интерес теоретиков и практиков. Его исследование позволяло выявлять основные тенденции развития полицейских систем в современном мире, сравнивать текущую российскую практику профилактики и борьбы с преступностью с передовым международным опытом, определять основные ориентиры развития органов внутренних дел, расширять теоретическую базу управления органами внутренних дел, обогащать ее понятийный аппарат.

Вместе с тем необходимо отметить, что исследования в данной области отличаются определенной фрагментарностью, в основном связаны с изучением частных аспектов опыта управления и организации органов полиции, характеризуются преобладанием узкоотраслевых методологических подходов, отсутствием комплексного, всестороннего изучения концептуальных основ деятельности и управления полицией. Это приводит к упрощению их смысла, а на стадии практического внедрения инноваций — к преимущественному заимствованию лишь организационно-правовых форм, а не содержания. Например, такая инновация как измерение социальной (субъективной) эффективности, оцениваемой уровнем удовлетворения граждан деятельностью органов внутренних дел, не имеет смысла, если практика организации и управления не опирается на потребности населения в сфере охраны правопорядка. Напротив, в зарубежных полициях «потребности населения» в данной сфере являются базовой категорией, наполняющей конкретным содержанием всю управленческую практику: здесь работают эффективные механизмы выявления, количественного измерения, ранжирования, обобщения таких потребностей и передачи их в обобщенном виде субъекту управления, принимающему решения.

Недостаточная изученность концептуальных основ организации деятельности органов полиции США и стран Западной Европы, необходимость разработки концептуальных основ организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации предопределили выбор темы и обусловили проведение углубленного исследования данной проблемы.

Степень разработанности исследования. Различные аспекты опыта деятельности зарубежных полиций по борьбе с преступностью рассматривались в работах И. П. Антонова, Н. М. Белоусова, Я. М. Бельсона, А. П. Герасимова, В. М. Гиленсена, А. И. Гришина, B. J1. Ильиных, А. В. Губанова, J1.M. Дягтерева, В. П. Зимина, Т. В. Кажарской, Ю. Т. Капустина, В. В. Князева, Б. М. Самохина, В. М. Кукушина, И. Ф. Колонтаевской, А. Н. Костина, Б. С. Крылова, Г. С. Меркурова, Г. И. Мачковского, Н. Г. Хибрикова, А.В. Мелехи-на, А. Р. Попченко, А. Х. Миндагулова, О. Б. Мороза, В. М. Морозова, В.А.

Сергевнина, В. М. Николайчика, А. Б. Сергеева, М. П. Смирнова, Д.Д. Шамя-гина, М. В. Щелкуновой.

Работы названных авторов имеют несомненную теоретическую и практическую значимость. Однако необходимо отметить, что в основном они посвящены исследованию опыта деятельности полиции отдельных стран (ФРГ, США и т. д.), что не предполагает обобщения и выделения общециви-лизационных тенденций и подходов в исследуемой сфере, разделения национальных особенностей управления и организации деятельности полиции, магистральных направлений ее развития, канонических представлений об организации полицейской деятельности западных странах. Многие работы посвящены изучению частных проблем: правовому регулированию полицейской деятельности, деятельности отдельных служб полицейских подразделений, исследованию отдельных функций управления полицией в зарубежных странах. Кроме того, изучались проблемы, связанные с организацией подготовки кадров для правоохранительных органов государств Западной Европы и США, организационно-правовые аспекты прохождения службы женщинами в полиции, рассматривалась полицейская организация в механизме государства.

Наиболее объемно опыт управления и организации деятельности полиции анализировался в работах Б. С. Крылова и В. М. Николайчука. Эти исследования относятся к периоду 1970;1980;х г. г. и потому, во-первых, не избежали ряда идеологических предубеждений и необъективных суждений в отношении зарубежного опытаво-вторых, за рамками данных исследований осталась современная практика деятельности органов полиции.

Несмотря на многочисленные исследования зарубежного опыта полицейской деятельности остаются неразработанными теоретические основы организации и управления полицией. В основном в отечественных работах представлено одно из методологических направлений теории управления полицией, базирующееся на идеях классической школы менеджмента. Остаются неизученными отечественными учеными теоретические исследования проблем управления и организации полиции неклассического периода, а также ряд авторских концепций (Г. Голдштейн, Р. Троянович), которые оказали значительное влияние на современную полицейскую деятельность.

В теоретических работах российских авторов также исследуются отдельные фундаментальные, концептуальные положения, касающиеся полиции, однако отсутствует системное рассмотрение ряда вопросов, не раскрывается сущность терминов «концепция», «доктрина» применительно к управлению или организации деятельности органов полициине раскрывается их содержание, отсутствует рассмотрение концептуальных основ в аспекте их социально-экономической, политической, идеологической детерминации, не рассматриваются механизмы реализации концепций.

Исходя из вышесказанного можно заключить, что концепции организации полицейской деятельности западных стран остаются в теоретическом плане недостаточно разработанным вопросом, требующим серьезного научно-исследовательского осмысления.

Объектом исследования выступает теория и практика управления полицией США и некоторых стран Западной Европы.

Предметом исследования являются концептуальные основы организации полицейской деятельности в западных странах, определяющие приоритетные направления развития и функционирования полицейских систем на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Целью диссертационного исследования является выявление концептуальных основ организации деятельности полиции США и некоторых стран Западной Европы, повышение на этой базе научной обоснованности практики управления органами внутренних дел РФ, а также прогнозирование развития функциональной и организационной структур органов внутренних дел РФ.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:

— разработать авторское определение термина «концепция организации деятельности полиции» ;

— раскрыть содержание концепций организации полицейской деятельности США и некоторых стран Западной Европы;

— выявить социально-экономические, политические, правовые, идеологические факторы, способствующие формированию целостных концепций организации деятельности полиции;

— рассмотреть теоретические основы управления и организации деятельности органов полиции США и некоторых стран Западной Европы, выявить различные методологические подходы и направления исследования проблем управления и организации полицейской деятельности;

— обосновать возможные направления и формы адаптации концептуальных положений относительно организации деятельности полиции США и некоторых стран Западной Европы в практику управления органами внутренних дел РФ.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляет системный метод, позволяющий объективно рассмотреть содержание исследуемой проблемы, обеспечить комплексность анализа проблем, связанных с предметом исследования. Учитывая многоас-пектность и междисциплинарный характер исследования в работе наряду с общенаучными использован ряд частнонаучных методов: конкретно-исторический, анализ документов и публикаций в средствах массовой информации, сравнительно-правовой, системно-структурный, формальнологический.

Теоретическую основу исследования составляют труды по теории управления, социологии управления, менеджменту, относящиеся к проблематике диссертации. Автором использовались материалы диссертационных исследований, посвященных изучения различных аспектов международного опыта обеспечения охраны правопорядка.

Нормативная база исследования включает в себя Конституции, законы и подзаконные нормативные правовые акты зарубежных стран, а также Российской Федерации, имеющее отношение к рассматриваемым автором проблемам.

Научная новизна исследования определяется тем, что в диссертации впервые на монографическом уровне рассмотрены основополагающие концептуальные основы организации деятельности полиции США и некоторых стран Западной Европы, заключающиеся в относительно гомогенных представлениях на: место и роль полиции как государственно-правового института в системе всех общественных отношенийцели, задачи, функции и методы реализации полицейской деятельностиприоритетное значение общественных потребностей в правоохранительной сфере для выработки и принятия управленческих решений органами управления полициейоптимальное перераспределение компетенции по управлению полицией между различными уровнями государственного управлениянеобходимость постоянного мониторинга передового опыта менеджмента в негосударственном и частном секторах и его оперативную адаптацию в управление службами и подразделениями полиции (например, концепция «тотального управления качеством», концепция «проактивного управления» и т. д.).

• Это позволило выйти на новые теоретические, методологические и праксеологические позиции в понимании организационных основ, направлений полицейской деятельности, а также возможных способов адаптации зарубежного опыта организации полицейской деятельности в правоохранительную деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. В результате исследования получены следующие результаты, имеющие научную новизну.

— раскрыты основные предпосылки становления и развития современных концепции организации полицейской деятельности в США и некоторых странах Западной Европы — социально-экономические, политические, правовые, культурно-идеологические, что позволило показать относительную схожесть базовых методологических подходов в указанной сфере;

— определены теоретические основания концепций управления и организации полицейской деятельности в рассматриваемых странах, заключающиеся в обосновании основополагающих принципов полицейской деятельности, ее гуманитарной миссии, оптимальной структурно-функциональной организации, технологий выработки и принятия управленческих решений;

— выделены основные направления развития концепций организации деятельности полиции США и некоторых стран Западной Европы, обусловленные тенденциями, связанными с глобализацией, интеграцией западных стран, совершенствованием государственно-управленческих структур и сокращением расходов на их содержание;

— проанализированы организационные формы и основные направления сотрудничества полиции и населения в рассматриваемых странах, позволяющие осуществлять оперативную интеграцию гражданских инициатив в правоохранительную деятельность, поддерживать многоканальную систему ответственности в правоохранительной сфере, преодолевать тенденции к росту узкополицейской корпоративности;

— определены направления реализации концепций организации полицейской деятельности в области процесса принятия решений, совершенствования качества управления полицейской деятельностью, связанные с пониманием необходимости осуществления мониторинга менеджерского опыта в негосударственном и частном секторах и выработки форм его адаптации в сферу полицейского управления;

— определены возможные направления и способы использования передового опыта организации полицейской деятельности в США и странах Западной Европы в сфере управления органами внутренних дел РФ в части уточнения целевых установок, функций органов внутренних дел, перераспределения компетенции между уровнями управления, повышения эффективности выработки управленческих решений. Предложена авторская концепция совершенствования взаимодействия органов внутренних дел с населением на основе передового зарубежного опыта.

Положения, выносимые на защиту:

1. Концепции организации полицейской деятельности — это система официальных взглядов на цели, задачи, функциональные и структурные параметры полицейской системы, условия и факторы, влияющие на осуществление функций полицейской организацией, а также ее перспективные, направления развития, характер и модели деятельности.

2. В отличие от сложившихся в научной литературе представлений на концепции организации деятельности полиции в зарубежных странах, предложено авторское видение последних как совокупности логически связных, основополагающих положений относительно организации полицейской деятельности, которые формируются в определенном социально-экономическом и политическом контексте, соответствуют и служат развитию конкретного общественно-экономического и политического строя. Поэтому они являются составной частью концепций социального и государственного управления стран США и Западной Европы, отвечают их базовым установкам, ориентированы на их адаптацию к деятельности полицейских служб и подразделений.

3. Концепции организации деятельности полиции развитых стран закрепляют социальное предназначение полиции в обществе, ориентированы на поиск и удовлетворение потребностей населения в правоохранительной сфере. В этой связи, формирование социализированной модели организации деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации может учитывать зарубежный опыт в области формирования организационноправовых форм выявления, объективации и реализации в управленческих решениях социальных потребностей и интересов населения в правоохранительной сфере.

4. Формирование концепций деятельности полиции связано с активным научным поиском, направленным на совершенствование моделей ее деятельности, определением ее перспективных форм и способов. Наиболее практически значимыми теориями являются теория проблемно-ориентированной полицейской деятельности (Г. Голдштейн) и теория коммунально-ориентированной полицейской деятельности (Р. Троянович). Западные теории управления и организации деятельности полиции всегда руководствовались текущими общественными проблемами, были ориентированы на их практическое решение. Это важно для отечественной теории управления и организации правоохранительной деятельности, повышения ее праксеологического потенциала.

5. Организация деятельности полиции включает в себя цели, задачи, нормы, систему мотиваций, ресурсного обеспечения, контроля, с помощью которых реализуются задачи эффективного обслуживания населения, долгосрочного сотрудничества населения и полиции, высокоэффективные механизмы многоканальной ответственности, обеспечения высокого качества полицейской деятельности, развития гражданского самосознания населения, проактивные технологии принятия решений. Творческая адаптация указанных технологий и методов в практику управления органами внутренних дел РФ может способствовать повышению эффективности их деятельности, активизации гражданских инициатив в правоохранительной сфере.

6. В западных странах существуют следующие магистральные направления реализации концепций организации полицейской деятельности: активное сотрудничество полиции и населения, предполагающее участие населения в профилактике преступлений, непосредственно в правоохранительной деятельности, в процессах идентификации, планирования и решения проблем правоохранительной деятельности, оценки эффективности деятельности полициииспользование проактивных технологий принятия решений и реализация концепции тотального управления качеством в деятельности полицейских организаций. Проанализированный опыт может способствовать формированию эффективных механизмов и институтов гражданского контроля за правоохранительной деятельностью органов внутренних дел РФ, повышению качества принимаемых управленческих решений.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в разработке автором понятий, алгоритмов, методик, процедур и правил, которые могут быть использованы: а) в нормотворческой деятельности МВД России по совершенствованию правоотношений в сфере контроля за деятельностью милицииб) в практической деятельности аппаратов МВД России, ГУВД, УВД, УВДТ при организации взаимодействия с институтами гражданского обществав) в научно-исследовательской работе при анализе проблем организации деятельности органов охраны правопорядкаг) в преподавании в ВУЗах МВД учебных дисциплин «Теория социального управления», «Организация управления органами внутренних дел», «Стратегическое управление в органах внутренних дел».

Обоснованность и достоверность полученных результатов базируется на использовании обширной информационной базы исследования, в том числе репрезентативных данных, полученных в ходе социологических опросов практических работников ГУВД Москвы, слушателей Академии управления МВД России, теоретических положений, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных ученых, анализе источников, законодательных и ведомственных нормативно-правовых актов и правоохранительной практики за продолжительный период.

Апробация результатов исследования и их внедрение. Основные выводы и предложения получили апробацию в различных формах:

— научный доклад и обсуждение основных положений диссертации на кафедрах теории и социологии управления органами внутренних дел и управления органами внутренних дел Академии управления МВД России;

— участие в работе научно-практического семинара «Гражданский контроль за органами внутренних дел: проблемы теории, методологии, практики» (25 декабря 2002 г., Академия управления МВД России);

— внедрение результатов диссертационного исследования в практическую деятельность УВД ВАО г. Москвы;

— дискуссии о концептуальных основах деятельности органов внутренних дел на семинарских и практических занятиях со слушателями Академии управления МВД России;

— разработка лекции «Доктрины управления зарубежной полицией», которая читается в Академии управления МВД России.

Заключение

.

Все вышеизложенное позволяет сделать ряд выводов интегрального характера:

1. Изучение зарубежного опыта крайне актуально для России, в которой только формируется основы правового, социального, демократического государства и институтов гражданского общества. Российского общество развивается сообразно той же логике, в соответствии с которой развивался весь цивилизованный мир, но цели, формы и методы их достижения могут быть разными. Изучение зарубежного опыта позволяет сформулировать главные ориентиры, магистральные пути развития российского общества, избежать ошибочных решений и подходов, которые остались на периферии мирового цивилизационного процесса.

2. Концепции деятельности полицейской деятельности складывались медленно, длительно, соответствовали логике развития самих стран. Они формировались в унисон с концепциями социального управления. Россия, выбрав модель рыночной экономики, модернизируя государственность, неизбежно придет к необходимости трансформации деятельности органов внутренних дел по линии децентрализации, приближения деятельности органов милиции к потребностям населения, введения институтов гражданского контроля, повышения социальной ответственности милиции. С этой точки зрения необходимо изучать тот положительный опыт, который наработан в развитых странах, поскольку органы внутренних дел неизбежно будут развиваться в том же русле, что и западная полиция.

3. Организация деятельности полиции зиждется на определенных принципах. Это принципы взаимной ответственности в сфере правопорядка, сотрудничества, субсидиарности. Российская милиция, которая долгие годы развивалась в условиях централизованной модели не сможет быстро перейти к западным моделям организации деятельности полицейских органов. Предпринимаемые в рамках административной реформы шаги, направленные, в том числе, на передачу несвойственных государству функций частным, общественным организациям, укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления, будут способствовать децентрализации российской системы государственного управления к децентрализации. Кроме того, формирование институтов гражданского общества будет объективно способствовать повышению ответственности органов внутренних дел перед населением. Поэтому одной из актуальных задач изучения зарубежного опыта должно стать детальное исследование эффективных и действенных форм гражданского контроля, взаимодействия полиции и населения.

4. Сегодня органы внутренних дел недостаточно эффективны, что выражается в низкой раскрываемости преступлений, нарушении Кодекса чести сотрудника органов внутренних дел, низком качестве профилактической работы, неэффективных организационных структурах и т. д. Необходимо интегрировать новые принципы организации милиции, которые бы заключались в их оптимальном финансировании, непрерывном повышении качества милицейской деятельности. Обеспечение высокого качества деятельности органов внутренних дел должно стать генеральным направлением совершенствования российской милиции.

5. Принятие и реализация решений в деятельности органов внутренних дел также значительная проблема: решения подчас принимаются волюн-тарно, не коррелируют с потребностями населения в сфере обеспечения правопорядка. Напротив, в западных странах создана целая система выявления, количественного измерения, обобщения и удовлетворения таких потребностей, что является составным элементом социализированной модели полицейской деятельности. Поэтому сегодня необходимо оценивать деятельность милиции с точки зрения ее адекватности запросам населения. Должны быть выработаны жесткие критерии оценки планов и показателей милицейской деятельности в соответствии с указанным критерием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1994.
  2. Всеобщая декларация прав человека: Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 217А/111/ от 10 декабря 1948 г. // Сборник универсальных и межрегиональных международных документов / Сост. JI.H. Шестаков. М., 1990.
  3. Директива Министра внутренних дел Российской Федерации № 1 от 5 января 2002 г. «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России и задачах на 2002 год».
  4. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002−2004 годы: Федеральная целевая программа // СПС «Гарант». 2002. 16 мая.
  5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. -Утв. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета. 2000. 18 янв.
  6. Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России // Приказ МВД РФ № 145−1996 г.
  7. О безопасности: Сборник законодательных и нормативных документов по состоянию на февраль 1998 г. М., 1998.
  8. О внесении изменений и дополнений в приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. № 420 // Приказ МВД России № 140−1996 г.
  9. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115//СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2871.
  10. О концепции экономического и социального развития Российской Федерации на 1996−2005 гг.: Постановление ГД ФС РФ от 13 июня 1996 г. № 467−11ГД.
  11. О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте // Приказ МВД России № 420−1993 г.
  12. О мерах по совершенствованию организации работы министерств внутренних дел, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации УВД на транспорте и режимных объектах // Приказ МВД РФ № 180−1996 г.
  13. О милиции: Закон РФ (с изм. и доп.). М., 2000.
  14. О подразделениях криминальной милиции: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 925 // Российская газета. 2000. 15 дек.
  15. О подразделениях милиции общественной безопасности: Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926 // Российская газета. 2000. 15 дек.
  16. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ //СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.
  17. О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002−2004 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. № 44.
  18. О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999−2000 гг.: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 270 // СЗ РФ. 1999. № 12. Ст. 1484.
  19. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ.//СЗ РФ. 1995. № 35. ст. 3506.
  20. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. //СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. С изм. и доп., внесенными Федеральным законом РФ от 18 июля 1997 г. //СЗ РФ. 1997.№ 29. Ст. 3502.
  21. Об утверждении Положения о координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
  22. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. с изм. и доп. от 6 сентября 1997 г., 24 апреля 1998 г., 27 мая 1998 г. № 1036 //СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
  23. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202−1 (в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288). — М., 2000.
  24. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2669.
  25. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Порядок во власти порядок в стране. -М., 1997.
  26. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 марта 1999 г.// Российская газета. 1999. 31 марта.
  27. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Какую Россию мы строим'7/Российская газета 2000 г., 11 июля.
  28. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. //Российская газета. 2001. 4 апреля.
  29. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая.
  30. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных правовых актов. Том 1. -М.: МСС, 2001.
  31. Приказ МВД России № 651 от 10 декабря 1996 г. «Об утверждении Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России».
  32. Приказ МВД России № 651 от 10 декабря 1996 г. «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации «.
  33. Приказ МВД России № 1150 от 23.11.2002 г. «О введении в действие систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования».
  34. Приказ МВД России № 772 от 13.09.2002 г. «О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России».
  35. Сборник нормативных и правовых актов МВД России / Сост. В. В. Черников. М., 2000.
  36. Федеральная целевая программа по усилению преступностью на 1999−2000 гг. // СПС «Гарант», 1999. 10 июля. борьбы с1. Монографии и статьи
  37. Ю.И. Вопросы применения многомерного статистического анализа в органах внутренних дел. — М.: Академия МВД СССР, 1976.
  38. Аналитический обзор зарубежных исследований о практике изучения и формирования общественного мнения о полиции. -М.: ВНИИ, 2003.
  39. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. —М.: Academia, 1999.
  40. Вопросы эффективности деятельности полиции в зарубежных странах //Сборник рефератов. -М., 1991.
  41. Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных концепций. —М.: Наука, 1970.
  42. А.П. Местное самоуправление и местная полиция во Франции. -М.: Академия управления МВД России, 1992.
  43. .С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия: Опыт исследования российского и американского менталитетов. М.: Флинта, 1999.
  44. В.М. Система федеральных полицейских органов США, осуществляющих борьбу с наркоманией: Учебное пособие. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.
  45. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления//Маркетинг в Росси и за рубежом. -М., 2000. № 1.
  46. Р., Хекнер Ф., Цойс А. Методы идентификации стратегических факторов успеха //Проблемы теории и практики управления. -М., 1996. № 6.
  47. А.В. Полиция Зарубежных стран. Организационно-правовые основы и тактика деятельности. -М.: МАЕП, 1999.
  48. JI.M. Полиция буржуазных государств. —М.: ВШМООПРСФСР, 1996.
  49. В.В. Полиция Великобритании. -М.: ВНИИ МВД, 1974.
  50. В.В., Самохин Б. М. Жандармерия и военная полиция некоторых полицейских государств. -М., 1996.
  51. Ю.А. Проблемы теории и практики разработки управленческих решений в органах внутренних дел // Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР, 1987.
  52. Либеральная традиция в США и ее творцы / Отв. ред. Язьков Е. Ф. М.: Изд-во МГУ, 1997.
  53. В.В. Управление тотальным качеством в государственном секторе США//Вопросы управления. -М., 1995.
  54. A.M., Казакова В. А., Романов Г. А., Яковлев О. В. Криминологическая ситуация в Московской области на региональном (районом) уровне. Опыт Факторного анализа// Проблемы борьбы с преступностью в условиях столичного региона. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1995.
  55. А. Полицейские системы в мире. Накопленный опыт и направления развития //Переводы материалов о практике деятельности правоохранительных органов зарубежных стран. -М.: ГИЦ МВД России, 1998. Выпуск № 5.
  56. А. А. Управленческое решение в политическом процессе США //Конституционное право зарубежных стран: Актуальные проблемы. -М., 1990.
  57. Д. Реформа местного управления и ее результаты //Государственная служба за рубежом. М., 2000. № 1.
  58. В.М., Сергевнин В. А. Международный опыт правоохранительной деятельности. -Владимир: ВЮИ МВД России, 1997.
  59. В.М. США: полицейский контроль над обществом. -М.: Наука, 1987.
  60. П. Создание стабильных демократических институтов уроки американского развития // Мировая экономика и международные отношения. М., 1991. № 8.
  61. Планкетт JL, Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. Опережающее управление. -М.: Экономика, 1984.
  62. Политическая культура: теория и национальные модели/ Гаджиев К. С. и др. -М.: Интерпакс, 1994.
  63. А.Ю. Формирование индустриального общества: США в последней трети XIX века. —Пенза: Изд-во ПГТУ, 1997.
  64. М.П. Полиция зарубежных стран и ее оперативно-розыскная деятельность. -М., 1995.
  65. А.В. Социология управления. Теоретические основы. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000.
  66. Цивилизационный процесс и социальные итоги развития США (под ред. Любимова Л.Л.).-М.: Фонд «За социальную грамотность», 1993.
  67. В.Н. В сетях нарколобби. -М: «Газета Правда», 1999.
  68. К. Инструменты полицейского управления, ориентированные на эффективность //Деятельность правоохранительных органов зарубежных стран. -М.: Академия управления, 2000.
  69. Г. Социальное управление как система //Проблемы теории и практики управления. -М., 1997. № 2.
  70. М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы. -М.: МЗ-Пресс, 2001.
  71. Эффективность государственного управления: Пер. С английского/Общ. ред. Батников С. А., Глазьев С. Ю. -М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1998.
  72. I. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, 1. Авторефераты
  73. В.М., Буничев Ю. А. Полиция XXI века: концепции и механизмы реализации (по материалам 1-го полицейского Конгресса по вопросам управления качеством работы полиции). Лекция. -М.: Академия управления МВД России, 1998.
  74. И.П. Полиция Германии: История и современность. Учебное пособие. -М.: Академия управления МВД России, 2000.
  75. К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. -М.: Форум, 1999.
  76. Г. В. Местное самоуправление. -М.: Изд-во МГУ, 1996.
  77. Э.Я. Политическая культура современного американского общества / Отв. ред. Замошкин Ю.А.- -М.: Наука, 1990.
  78. Н.М. Организация штабной службы в буржуазных полициях: Учебное пособие. -М.: Академия МВД СССР, 1983.
  79. А.И., Ильиных В. Л. Криминальная полиция зарубежных стран: Учебное пособие. -Саратов: СВШ МВД РФ, 1995.
  80. Т.В. Социально-психологический анализ управления личным составом полиции США. Дис. к.психолог. н., -М.: Академия управления МВД России, 1983.
  81. Ю.Т. Полиция в механизме буржуазного государства: Учебное пособие. -М.:МФЮЗО, 1981.
  82. И.Ф. Педагогика профессионального образования кадров полиции зарубежных стран: анализ, оценка, использование опыта. Дис. д.пед. н., -М.: Академия управления МВД России, 2002.
  83. А.Н. Организационные и правовые основы деятельности полиции Германии. Дис. к.ю.н., -М.: МЮИ МВД России, 1999.
  84. .С. Основы организации и управления полициями буржуазных стран: Лекция. -М.: Академия МВД СССР, 1976.
  85. .С. Полиция Великобритании. Основные черты организации и деятельности: Учебное пособие. -М.: ВШ МВД СССР, 1974.
  86. .С. Полиция США. Основные черты организации и деятельности: Учебное пособие. -М.: ВШ МВД СССР, 1972.
  87. .С., Меркуров Г. С. Полиция и органы исполнения наказания в буржуазных странах: Учебное пособие, -М.: Академия управления МВД СССР, 1989.
  88. Г. И., Хибриков Н. Г. Полиция Испании: Учебное пособие. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.
  89. А.В., Попченко А. Р. Организационно-правовой аспект деятельности силовых структур зарубежных стран: Учебное пособие. -М.: ВНИИ МВД России, 1998.
  90. А.Х. Управление, политика, право: соотношение и взаимозависимость: Лекция. -М.: Академия управления МВД России, 1999.
  91. А.Х., Осипов Ю. И. Организация и деятельность службы полиции за рубежом (социальные и психологические аспекты). -М.ВЮЗШ МВД РФ, 1992.
  92. О.Б. Организационно-правовые основы деятельности полиции государств Западной Европы. Дис. к.ю.н. -М.: Академия управления МВД России, 2004.
  93. В.М. Кризис правовых основ полицейской борьбы с преступностью в США. Дис. д.ю.н. -М.: Академия МВД СССР, 1975.
  94. Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руководителя фирмы: Учебное пособие. М.: Хронограф, 1998.
  95. В.А. Применение методов многомерной статистики в социологическом анализе проблемы преступности. Дис. к.философ.н. -М., 1980.
  96. А.Б. Правоохранительная деятельность в Германии: Учебное пособие. -Челябинск: ЧЮИ МВД России, 2001.
  97. Д.Д. Полиция США организационные и правовые основы деятельности. Дис. к. ю.н., -М.: МЮИ МВД России, 1998.
  98. М.В. Организационно-правовые основы службы женщин в полициях зарубежных стран. Дис. к.ю.н., -М.: Академия управления МВД России, 1999.
  99. М.В. Отбор персонала в полицию зарубежных стран: Учебное пособие. -М.: Академия управления МВД России, 2003.
  100. И.А. Словарь иностранных слов. М., 1999.
  101. Н.И., Забродина Ю. М., Поршнева А. Г. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997.
  102. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1999.
  103. В.К. Новый англо-русский словарь. —М.: Русский язык.2000.
  104. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: Азбуковник, 1999.
  105. П. Все познается в сравнении или несистематический словарь трудностей, тонкостей и премудростей английского языка в сопоставлении с русским. -М.: Валент, 1999.
  106. Юридический словарь. М., 1998.
  107. Е.Ф. Теория и практика социального управления: Словарь справочник. -М.: Академия управления МВД РФ., 1997.
  108. V. Издания на иностранных языках
  109. , J. С. Principled Policing. -Winchester: Waterside Press. 1998.
  110. Alderson, J.C. Police and Public Order// Public Administration. L., 1985. Vol. 63.
  111. Ashcroft J., Daniels D. J., Rickman S. E. The Weed and Seed Strategy. -Washington, 1995.
  112. Badcock L. The Evolution of Community Policing in Newport News, Va. -Washington: PERF, 1996.
  113. Banton M. The Policeman in the Community. -New York: Wiley, 1976.
  114. Barton A., Evans R. Proactive Policing on Merseyside: Police Research Series. Paper № 105. -London: PRCU, 1999.
  115. Barton G. Police Family. -London: Home Office, 2000.
  116. Bayley D.H. Police Function, Structure and Control in Western Europe and North America: Comparative and Historical Studies. -N.Y., 2001.
  117. Bittner E. The Function of Police in Modern Society. -Cambridge: G&H, 1980.
  118. Bittner E. The Police on Skid-row: A Study of Peace Keeping //American Sociological Review. 1967, № 32.
  119. Bland N. Measuring Public Expectations of Policing: an Evaluation of Gap Analysis: Police Research Series. Paper № 24. -London: HOPRG, 1999.
  120. Braga A. Problem-Oriented Policing and Crime Prevention. -Monsey: Criminal Justice Press, 2003.
  121. Bratton W. The New York City Police Department’s Enforcement of Quality-of-Life Crimes//Journal of Law and Policy. 1995, № 3.
  122. Bristoy R. Effective management of police personal. -Washington: DOJ, 1964.
  123. Butler R. Management in Government: The Future// International journal of public sector management. Bradford, 1996. — Vol. 9. № 5.
  124. Bynum T.S. Using Analysis for Problem Solving (A Guide for Law Enforcement). -Washington: OCOPS, 1999.
  125. Campbell A. The Sense of Well-Being in America. -N.Y., 1981.
  126. Capra Problem Solving Model. -L.: RCMPGRC, 1998.
  127. Chatterton M.R., Langmead-Jones P., Radcliff J. Using Quality of Service Surveys: Police Research Series. Paper № 23. -London: HOPRG, 1997.
  128. Cooper D., Lobitz S. Quality Policing. -Washington: PERF, 1994.
  129. Corbett C. Complaints Against the Police: The New Procedure of Informal Resolution. -Washington: GPO, 1991.
  130. Darrel S. Community Problem-oriented policing: Measuring Impacts. -Washington: PERF, 1995.
  131. Deming W. E. Out of crisis. -Mass.: MIT CAESC, 1982.
  132. Deming W.E. Quality, Productivity and Competitive Position. -Mass.: MIT CAESC, 1982.
  133. Eck J. A Problem-Solving Manual for the Police and the Public. — Washington: OCOPS, 1998.
  134. Eck J. Assessing Responses to Problems: An Introductory Guide for Police Problem-Solvers. Problem Oriented Guides for Police Series. -Washington: OCOPS, 2002.
  135. Eck J., Spelman W. Solving Problems: Problem-oriented policing in Newport News. -Washington: PERF, 1987.
  136. Emey P., Hale C., Uglow C. Development and Evaluation of Crime Management model: Police Research Series. Paper 18. -London: PRCU, 1996.
  137. Epstein P.D. Using Performance Measurement in Local Governments. -Denver: National Civil Leage Press, 1988.
  138. Felson M, Clarke R.V. Opportunity Makes the Thief: Practical Theory for Crime Prevention: Police Research series. Paper № 98. -London: HOPRCU, 1998.
  139. Fleissner D., Heinzelmann F. Crime Prevention Through Environmental Design and Community Policing. -Washington: NIJ, 1996.
  140. Fraser C., Scott M., Heisey J., Wasserman R. Challenging to Change: The 21 st Policing Project. -Washington: PERF, 1998.
  141. Goldstein H. Problem-oriented policing. Temple University Press, 1990.
  142. Goldstein J. Police Discretion: Ideal Versus the Real. PAR, 1973.
  143. Goldstein J. Police Discretion Not to Invoke the Criminal Process//Yale law journal. 1960, № 69.
  144. Gray T.C. Selecting for a Police Subculture. -Boston: E.A., 1975.
  145. Hambleton R. Consumerism, Decentralization and Local Democracy //Public Administration. L., 1988. Vol. 66. № 2.
  146. Harrington H. J. Total Improvement Management: The Next Generation in Performance Improvement. —N. Y.: McGraw-Hill, 1995.
  147. Heinzelmann F. Crime Prevention and the Physical Environment. -Beverly Hills: Sage, 1981.
  148. Hester R. Crime and Disorder Partnership: Voluntary and Community Sector Involvement. -L.: Home Office, 2000. November.
  149. Hoover L. Quantifying Problem-oriented Policing. -Washington: PERF, 1996.
  150. Hope K. R Managing the Public Sector in USA and Great Britain //International Journal of Public Sector Management. Bradford, 1995. Vol. 8.
  151. Huntington S. American Politics: The Promise of Disharmony. -Cambridge, 1981.
  152. Issel W. Social Change in the United States. -London, 1985.
  153. Klein, M.W. Proactive police management. -Westview Press, 1997.
  154. Ladd E.C. Decade of Decision: The Crisis of American System. -N.Y.1980.
  155. Larson R. The new crime stoppers// Journal of criminal law and criminology. Baltimore, 2001. Vol.75. № 1.
  156. Leigh A., Mundy G., Tuffin R. Best Value Policing. Making Preparations: Police Research Series. Paper № 116. -London. PRCU, 2001.
  157. Mayo L.A. An Organizational Design For the Twenty First Century. -Westport: Praeger, 1996.
  158. Manning P.K. Police Work: Essays on the Social Organization of Policing. -Mass.: MIT Press, 1977.
  159. Maxfield M. Community Policing Strategies. -Washington: OJP. 1995.
  160. McFarland D.E. Management and society: An institutional framework. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1982.
  161. Merry S.E. Getting Justice and Getting Even: Legal Consciousness among Americans. Chicago, 1990.
  162. Montgomery L. Broken Windows: How a Theory Shook the Foundations of Law Enforcement and Helped Heal a City// Criminology. — Beverly Hills, 1989. Vol. 19. № 2.
  163. More H. W., Kenney J. P. The Police Executive Handbook. -Illinois, 1986.
  164. National Evaluation of Problem-Oriented Approach. -Washington: PERF, 2002.
  165. Newburn Т., Hayman S. Policing, Surveillance and Social Control: CCTV and police monitoring of suspects. -London: PPRU, 2001.
  166. Nick Bland. Measuring Public Expectations of Poling: an evaluation of gap analysis. -London, 1997.
  167. Norfolk Constabulary. Managing Proactive Policing. -London: HMCI, 2002.
  168. Nouth S. Police management consulting in the American market: Some issues for theory, policy, and research //International journal of Public Sector Management. -Oxford, 1994. Vol. 10. № 3.
  169. Ocqueteau F. Limits and Restrictions of Law Enforcement// Journal of policy analysis and management. —Washington, 1999. № 3.
  170. Peed C. Problem-solving Tips: A Guide to Reduce Crimes and Disorder Through Problem-solving Partnership. -Washington: OCOPS, 1998.
  171. Poole F. Police systems: Efficiency Issues. -New-York: Basic Books, 1971.
  172. Privatizing Policing in European Market: Some Issues for Policy// European sociological review. 1994. Vol. 10. № 3. Dec.
  173. Read Т., Tilley N. Not Rocket Science. Problem-solving and crime reduction: Crime Reduction Research Series. Paper 6. -London: PRCU, 2000.
  174. Reid A. Complaints Against the Police: Framework for a New System// Public law. L., 2001. № 9.
  175. Reiner R. Policing a Postmodern Society// Modern Law Review. L., 1992. Vol. 55. № 6.
  176. Reiss A. J. The Police and the Public. -Yale: New Haven, 1971.
  177. Report on the Evaluation of the Public Sector Excellence Programme: Case studies. -L/.PWHC, 2000.
  178. Rescher N. Welfare, the Social Issues in Philosophical Perspectives. -Pitsbury, 1972.
  179. Reuland M.M. Information Management and Crime Analysis: Practitioners Recipes for success. -Washington: PERF, 1998.
  180. Reynolds L. The Federal Government Join the Quality Movement //Management Review. 1992. № 81.
  181. Rinehart T. Collaboration Toolkit: How to Build, Fix and Sustain Productive Partnership. -Washington: OCOPS, 2001.
  182. Rinehart T. Tackling Youth Disorder in Danvers, Massachusetts. -W.: OCOPS, 1999.
  183. Robinson C. D., Scaglion R., Olivero J. M. Police in Contradiction: The Evolution of the Police Function in Society. -Westport: Greenwood Press, 1994.
  184. Rohrer W.C. Social Change and Quality of Life in the U.S.A. //Social Indicators Research. -Dordrecht- Boston, 1974. Vol. 2. № 4.
  185. Rumbaut R.G., Bittner E. Changing Conceptions of the Police Role: A Sociological Review. -Chicago: The University of Chicago press, 1976.
  186. Sampson R., Raudenbush S. Systematic Social Observation of Public Spaces: A New Look at Disorder in Urban Neighborhoods// The American Journal of Sociology. 1999. Vol. 105. № 3.
  187. Scott M.S. Problem-oriented policing: Reflections on the First 20 Years. -Washington: OCOPS, 2000.
  188. Skogan W. Fixing Broken Windows: Restoring Order and Reducing Crime in Our Communities// The American Journal of Sociology. 1997. Vol. 103. № 2.
  189. Skolnick J., Bayley D. Community Policing: Issues and Practice around the World. -Washington: NIJ, 1988.
  190. Skolnick J. Law Enforcement in Democratic Society. -New York: Wiley, 1976.
  191. Skolnick J. Justice without Trial. -New-York: Wiley, 1966.
  192. Smith B. Police system in USA. -New-York: H&R, 1940.
  193. Smith B. Information in American Society. -N.Y., 1993.
  194. Smith J.D. The 1997 National Survey of Volunteering. 1999.
  195. Smith P.T. Policing Victorian London: Political Policing, Public Order and the London Metropolitan Police. -Westport: Greenwood, 1985.
  196. Smith S.J. Crime, space and society. Cambridge, 1986.
  197. South N. Privatizing Policing in European Market: Some Issues for Theory, Policy and Research// European sociological review. -Oxford, 1994. Vol. 10. № 3.
  198. Statutory Instrument. -L.: Home Office, 1996. № 62.
  199. Statutory Instrument. -L.: Home Office, 1999. № 1748.
  200. Statutory Instrument. -L.: Home Office, 1999. № 27.
  201. Statutory Instrument. -L.: Home Office, 2001. № 1637.
  202. Staufenberger R. Progress in Policing: Essays on Change. -Mass.: H&R, 1980.
  203. Sviridoff M., McElroy D. Processing Complaints Against the Police: The Civilian Complaint Review Board. -New York, 1989.
  204. The Evolution of Policing in the US A.-Mass.: MIT Press, 1998.
  205. The History and Development of Law Enforcement in the United States. -New York, 1970.
  206. The Iron Fist and the Velvet Glove: An Analysis of the U.S. Police. — Berkley: Center for Research on Criminal Justice, 1976.
  207. Thibault E.A., Lynch L. M. Proactive Police Management. New Jersey: Prentice-Hall, 1995.
  208. Thomas J. Problem-oriented Approach to Improving Law Enforcement // Knowledge. Beverly Hills- London, 1982. Vol. 3. № 4.
  209. Tilley N. Safer Cities and Community Safety Strategies. -London: PRG, 1992.
  210. Titus R. Report on the Evaluation of the Crime Prevention through Environmental Design Programme: Case studies. -Washington: NIJ, 1994.
  211. Trojanowicz R. Theory of Community Policing. -East Lansing: MSU, 1992.
  212. Volunteering and Community activity today. ACU. 2000.
  213. Walker S., Archbold C., Herbst L. Mediating Citizen Complaints Against Police Officer. -Nebraska, 2002.
  214. Wasserman I.M., Chua L.A. Objective and Subjective Social Indicators of the Quality of life in USA // Social indicators research. -Dordrecht- Boston, 1980. Vol. 8, № 3.
  215. Weed and Seed Strategy to Combat Crime and Disorder: Summary Highlights//Journal of criminal justice. N.Y. 2001. Vol. 13. № 6.
  216. Westley T.R. Investigating complaints of police misconduct// Journal of criminal law. В., 1970. Vol. 75. № 1.
  217. Wilson J.Q., Kelling G. Broken Windows: The Police and Neighborhood Safety //Atlantic Monthly. 1982. March.
  218. Wilson J.Q. Varieties of Police Behavior. -Mass.: HUP, 1968.
  219. Wilson J.Q. Thinking about Crime. -New York: Basic Books, 1975.
  220. Wilson O.W., McLaren R. C. Police administration. -New-York: McGrow-Hill, 1972.
  221. Wolker S. Mediating Citizen Complaints Against Police Officers. -Washington: IC/CMA, 1997.
Заполнить форму текущей работой