Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования
Диссертация
Понятие «имидж» («имидж» — от англ. image, т. е. «образ, облик, представление, картина» и т. д.) не тождественно «образу». Главное различие состоит в том, что имидж формируется вследствие преднамеренных усилий специалистов и самих представителей власти для достижения определенных целей, в то время как образ — это спонтанно складывающееся субъективное отражение политического объекта вольются… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1.
- Внешнеполитические имиджи государства и его лидера как факторы обеспечения национальных интересов на международной арене
- 1. I. Специфика внешнеполитических имиджей государства и его лидера
- 1. 2. Место внешнеполитических имиджевых кампаний в информационной политике современного государства
- 1. I. Специфика внешнеполитических имиджей государства и его лидера
- 2. 1. Проблемы позиционирования государства во внешнеполитическом пространстве
- 2. 2. Концептуальная модель внешнеполитической имиджевой кампании
- 2. 3. Технологии информационного влияния на зарубежные аудитории
Список литературы
- Амелин В. Н., Левчик Д. А., Устименко С. В. Воюют надписи- Имидж кандидата и способы его актуализации / Ин-т социальных и политических технологий. М, 1995.
- Амелин В.Н., Федоркин Н. С. Хочешь стать депутатом? Стань им! М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 1999.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997.
- АПН: от Совинформбюро до РИА «Новости». 60 лет в поле информационного напряжения / Составитель Афанасьева М. И. М.: РИА «Новости». 2001.
- Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения повседневное использование и злоупотребление. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
- Бадьян Е.В. Опыт работы лейбористской партии Великобритании с избирателями (новые формы и методы). Дисс. на соискание уч. степени канд. полит, наук, — М., 2004.
- Белл Д. Грядущее индустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999.
- Бернов Ю. Записки дипломата. М.: Издательство «Паруса», 1995.
- Бжезинский 3. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. М.: «Международные отношения», 2002.
- Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992.
- Бонет П. Зачем резать уши // Век. 1997. № 15.
- Борунков А. Дипломатический протокол в России. М.: Международные отношения. 1999.
- Браун JI. Имидж путь к успеху. — СПб, 1996.
- Бурстин Д. Имидж. М.: 1993.
- Ван Еемерен Ф. Х., Гротендорст Р. Аргументация, комммуникация и ошибки. СПб, 1996.
- Великая Русь: правда и вымысел (в 3- частях). Православно-просветительский проект. М.: Издатель К.Гаазе. 2003.
- Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., «Издательство В. А. Михайлова», 2001.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations/ М.: «Триз-шанс», 1995.
- Вилинбахов Г. В. Родословная российского герба // Родина, 1993,1.
- Внешнеполитическая информация и современная дипломатия. Под ред. Кашлева Ю. Б. М., ДА МИД России. 2001.
- Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 1981.
- Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М.: «Логос», 2000.
- Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Изд-во «Известия», 2005.
- Галумов Э.А. Международный имидж современной России (политологический анализ). Дисс. на соиск. уч. ст. докт. полит, наук. -М., 2004.
- Галумов Э. А. Основы PR. М.: Издательский дом «Летопись XXI», 2004.
- Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: «Известия», 2003.
- Галумов Э.А. PR в международных отношениях. М.: Известия, 2002.
- Галумов Э.А. Имидж и дипломатия. М: Известия, 2002.
- Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. М.: ЗАО «Издательский Дом «Летопись», 2001.
- Галумов Э.А. Имидж государства. М: ЗАО «Издательский Дом «Летопись», 2000.
- Глобальное информационное сообщество и проблемы информационной безопасности. Материалы «круглого стола». Институт Европы РАН, 21 марта 2001 г. М.: «Экслибрис-Пресс», 2001.
- Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1996.
- Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: способы и технологии информационно-психологического воздействия. М.: Алгоритм, 2002.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология, 1999, № 1.
- Джексон Б. Заслужить доверие СМИ // Справочник по политическому консультированию. Под ред. Д. Д. Перлматтера. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт" — ИНФРА-М, 2002
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994.
- Доктрина национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г.
- Донвар Н.Н. Международно-правовые документы в области СМИ.-Минск. 1999.
- Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М.: Арктогея. 1997.
- Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. Политическая реклама. -М.: «Никколо-Медиа». 2002.
- Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 1999.
- Егорова-Гантман Е. В. Политическое консультирование / Отв. ред. И. Минтусов. М., ИПО «Профиздат», 1999.
- Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество. // «Информационное общество», № 1, 1999.
- Женевская конвенция 1936 г. об использовании радиовещания в интересах мира.
- Жискар д’Эстен В. Власть и жизнь. Пер. с франц. М.: Международные отношения. 1990.
- Жмыриков А. Н. Психология политического лидерства в современной России. Н. Новгород, 1996.
- Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. М.: ИМА-Пресс, 2001.
- Задохин А.Г. Внешняя политика России: национальное сознание и национальные интересы. М., ДА МИД России, 2002.
- Задохин А.Г. Глобализация. Конфликт или диалог цивилизаций? (Вызовы, версии, перспективы). М.: «Новый век», 2002.
- Закон СССР/Российской Федерации о печати и других средствах массовой информации от 12 июня 1990 г.
- Замятин Д.Н. Геополитика образа и структурирование метапространства // Полис. 2003, № 1.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Мое. Ун-та, 1999.
- Захарова С. Е. Некоторые политические особенности имиджа ведущих политических партий // Наука и образование. Якутск, 2001. № 4.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Злобин Н. Россия это водка и женский теннис / Политический журнал. № 6 (57), 21 февраля, 2005.
- Иванов, В.И.- Назаров, М.М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // СоцИс, 2003, № 10.
- Иванов И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны. М.: «Олма-Пресс», 2001.
- Иванов Р. Сталин и союзники: 1941−1945. Смоленск: Изд-во «Русич», 2000.
- Ильясов Ф. Политический маркетинг: искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-ПРЕСС, 2001.
- Интервью постоянного представителя РФ при ООН С. В. Лаврова агентству ИТАР-ТАСС // Дипломатический вестник. № 9, сентябрь 2000.
- Информационные вызовы национальной и международной безопасности. / Под ред. Фёдорова А. В., Цыгичко В. Н. М.: «ПИР-Центр», 2001.
- Информационные технологии в структурах государственной службы. /Под ред. Петрова А. М.: РАГС, 1999.
- Информационные технологии управления. Учебное пособие. /Под ред. Титоренко Г. А.- М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003.
- Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавателей массовой коммуникации и связей с общественностью Дипломатической академии МИД России. /Под ред. Кашлева Ю. Б. М.: «Известия». 2002.
- Ирхин Ю.В. Политология. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во РУДН. 1996.
- История дипломатии в трех томах / Под ред. В. П. Потемкина. -М.: ОГИЗ Государственное социально-экономическое издательство. 1941.
- История человечества (русскоязычная версия издания ЮНЕСКО). Под редакцией А. Н. Сахарова. Россия. T.VIII. М.: ООО «Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2003.С.726−727.
- Исраэлян B. J1. Дипломаты лицом к лицу. М.: Международные отношения, 1990.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000.
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М.: «Издательство ВШЭ МГУ». 2000.
- Кашлев Ю.Б., Галумов Э. А. Информация и PR в международных отношениях. М.: «Известия», 2003.
- Кашлев Ю.Б. Информационный взрыв: международный аспект. -М.: «Международные отношения». 1989.
- Кашлев Ю.Б. Массовая информация и международные отношения. М.: «Международные отношения». 1981.
- Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. М.: «Весь мир».1997.
- Киселев И.Ю., Смирнова А. Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений //ПОЛИС, 2004, № 4.
- Киселев И.Ю. Образ государства в международных отношениях: механизмы трансформации // ПОЛИС, 2003, № 3.
- Климова С.Г., Якушева Т. В. Образы политиков в представлении россиян //ПОЛИС. 2000, № 6
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов нД: изд-во «Феникс», 2004.
- Козырева А.Ю. Информационно-психологическая безопасность в практике дипломатической службы. М.: ДА МИД России. 2004.
- Коломийцев В. Методология истории (от источников к исследованию). М.: РОССПЭН. 2001.
- Коль Г. Биография. Пер. с нем. М.: Изд-во «Новости». 1993.1. С. 250.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», Киев: «Ваклер». 2000.
- Конституция Российской Федерации 1993 г.
- Концепция внешней политики Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 10 июля 2000 года.
- Концепция государственной информационной политики 1998 г.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации № 24 от 10 января 2000 г.
- Копылов В.А. Информационное право. М.: «Юристъ». 2003.
- Кремешок В. План революции уже готов / Политический журнал. № 6(57), 2005.21 февр.
- Кремль работает на имидж // Известия. № 4, 6 июня 2005. С. 1, 3.
- Лайдинсн Н. Образ России в зеркале российского общественного мнения // Социологические исследования. 2001. № 4.
- Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.
- Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. М.: МГИМО (У), 1996.
- Липман М. Свобода слова и будущее российских СМИ / Россия: ближайшее десятилетие. Под ред. Э. Качинса и Д.Тренина. М.: Московский Центр Карнеги. 2004.
- Лисичкин В.А., Шелепин Л. А. Третья Мировая (информационно-психологическая) война. М.: Академия социальных наук, 2000.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
- Лосев А.Ф. Знак, символ, миф. М., 1982.
- Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. -М.: Академический проект, 2005.
- Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. 4-е издание. М., Русская панорама. 2003.
- Малхэм К. Управленческое консультирование. М.: «Дело и сервис», 1999.
- Манойло А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. полит, наук. М., 2004.
- Манойло А.В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-пропагандистской войны. М.: «Горячая линия — Телеком», 2003.
- Марченко Г. И. Имидж в политике. М., Владос, 1997.
- Матяш В.Н. Информационная безопасность в новых геополитических условиях: подходы России и США. Политический анализ. -М.: ДА МИД России, 2002.
- Мейссан Т. 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация. М.: «Карно», 2002.
- Мелюхин И.С., Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999.
- Минакова Р.Д. Проблема формирования позитивного имиджа Калининградской области во взаимоотношениях России и Евросоюза. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит, наук. М., 2004.
- Мирзаев Р.С. Геополитика нового Шелкового пути. М.: Издательство «Известия», 2004.
- Мисюров Д.А. Политика и символы. М.: РИП-холдинг, 1999.
- Модестов С.А. Информационное противоборство как фактор геополитической конкуренции. М.: МОНФ, 1999.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.
- Най Дж.С. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике, — Н.: ФСПИ «Тренды», 2006.
- Наполитан Дж. Электоральная игра. М.: Никколо-Медиа, 2002.
- Нисневич Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М.: «Ноосфера», 1999.
- Нисневич Ю.А. Информационная политика как фактор демократизации государственного управления в России. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. доктора пол. наук. М., 2001.
- Ньюсом Д., ВанСлайк Т.Д., Круксберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Седьмое издание. Wadsworth. Thomson Learning. 2002. М.: Консалтинг групп «Имидж — Контакт». Издательский дом «Инфра — М+». 2001.
- Овчиникова М.А. Связи с общественностью как технологии президентской власти в США / Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит, наук. М., 2002.
- Ольшанский Д. В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.
- Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2003.
- Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М.: «Алгоритм», 2000.
- Панарин И.Н. Кондолзиа Райе: дипломатия информационной экспансии, http://www.panarin.com/doc/68.
- Панарин И.Н. Информационная война и власть. М.: «Мир безопасности», 2001.
- Панарин И.Н. Информационно-психологическое обеспечение национальной безопасности России. М.: «Мир безопасности», 1998.
- Подготовка и проведение избирательных кампаний. Дайджест учебных пособий Республиканской партии США /Московское представительство Межд. Респ. Инт-та. Автор-составитель Кудинов О. П. -М.: РИА «Госпожа удача», 1999.
- Политическая реклама. М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 1999.
- Политические коммуникации / Под ред. Соловьева А. И. М.: Аспект пресс, 2004.
- Политический имидж: «секреты» манипуляции массовым сознанием. Спб.: АНО «ГЦРОС», 2000.
- Политическое консультирование. М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 1999.
- Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2001.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1999 г. № 1022 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций».
- Почепцов Г. Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-Бук- К.:Ваклер, 2001.
- Почепцов Г. Г. Информация и дезинформация. М.: Ника центр2001.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. М.: «Релф-бук», Киев, «Ваклер», 2002.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз. М.: Издательство Центр. 2003.
- Почепцов Г. Г. Психологические войны.- М.: Рефл-бук, 2002.
- Примаков Е.М. Годы в большой политике. М.: «Совершенно секретно», 1999.
- Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. М.: «Синтег», 1999.
- Пугачёв В.П. Средства массовой информации в современном политическом процессе // Вестник МГУ. Серия 12. 1995. № 5.
- Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М.: Дело, 2002.
- Пушкарева Г. В. Политическое поведение: теоретико-методологические проблемы политологического анализа. М.: Изд-во «Университетский гуманитарный лицей», 2003.
- Расторгуев С.П. Введение в формальную теорию информационной войны. М.: «Вузовская книга», 2002.
- Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара, БАХРАХ-М, 2001.
- Романов А. А., Ходырев А. А. Управленческая имиджелогия / Тверской институт экономики и менеджмента. Твер. гос. с.-х. акад. Тверь, 1998.
- Россия Европейский союз: вызовы времени и перспективы сотрудничества: Материалы международной научной конференции. Стенографический отчет. — М., 1999. 9−10 апреля.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ.ред. В. С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М.: «Вагриус», 1999.
- Семин Б., Султыгов А.-Х. Неконструктивные амбиции или рациональные интересы // НГ-Сценарии (еженедельное приложение к «Независимой газете»). № 23, 1999.
- Система средств массовой информации России. Под редакцией Засурского Я. Н. М.: «Аспект-Пресс», «Изд-во Московского Университета», 2001.
- Смолякова, В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология, 2000, № 2.
- Советско-американские отношения во время Великой Отечественной войны 1941−45: документы и материалы. В 2-х т. / МИД СССР. М.: Политиздат, 1984.
- Современные международные отношения и мировая политика / А. В. Торкунов, И. Г, Тюлин, А, Ю. Мельвиль и др. Отв. ред. JT. В. Торкунов. М.: Просвещение: МГИМО, 2004.
- Соловьев А.С. Политология: политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // ПОЛИС, 2002, № 3.
- Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики // ПОЛИС, 2002, № 6.
- Соломин Д.А. Противодействие терроризму в информационной сфере. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит, наук. М., 2004.
- Справочник по политическому консультированию. Под ред. Д. Д. Перлматтера. М.: Консалтинговая группа «ИМИЛЖ-Контакт" — ИНФРА-М, 2002.
- Стратегия для России: повестка дня для президента-2000. Совет по внешней и оборонной политике. М.: «Вагриус», 2000.
- Тавровский Ю. Третье дыхание движения солидарности // Дипломат. Май, 2005.
- Технологии в политике и политическом управлении /Амелин В.Н., Анохин М. Г., Ахременко А. С. и др. М.: Росс, академия гос. службы при Президенте РФ. 2000.
- Торкунов А.В. О новом в новой концепции внешней политики / Дипломат. № 9, 2000.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002.
- Тофлер Э. Третья волна. М.: Троица, 1992.
- Турен А. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества //Новая технократическая волна на Западе. М., 1986
- Трусов А. Особенности политического лидерства в Российской Федерации. Автореферат дисс. на соиск. Уч. ст. канд. полит, наук. М., 2002.
- Указ Президента Российской Федерации № 375 от 12 марта 1996 г. «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. № 376 «О защите свободы массовой информации».
- Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. № 377 «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию».
- Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2255 «О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации».
- Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 885 «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций».
- Уэбстер Ф. Теория информационного общества. М.: Аспект пресс, 2004.
- Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».
- Федеральный закон «О рекламе».
- Федеральный закон «О средствах массовой информации».
- Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах».
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене».
- Федотов М.А. Информационное право в Российской Федерации. -М.: «Международные отношения», 2002.
- Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии, № 3, 1990.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997.
- Хангтингтон С. Столкновение цивилизаций? // «Полис», № 1,1994.
- Хартия глобального информационного общества. Одобрена на встрече лидеров «Большой восьмерки», Япония, 2000.
- Хачатуров К.А. Обеспечение внешнеполитических позиций России в свете доктрины информационной безопасности РФ // Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002.
- Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Перратан Дж. Глобальные трансформации. М.: Праксис, 2004.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000.
- Цуладзе A.M. Формирование имиджа политика в России. М.: Книжный дом «Университет», 1999.
- Цыганков В.Д., Лопатин В. Н. Психотронное оружие и безопасность России. М.: «Синтег», 1999.
- Цыганков П.А. Теория международных отношений. М.: «Гардарики», 2002.
- Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. М: «Политиздат», 1989.
- Чернов А.А. Глобальное информационное общество: сущность, этапы становления, перспективы интеграции России. Проблемы и перспективы. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит, наук. М., 2002.
- Чернов А.А. Становление глобального информационного общества. Проблемы и перспективы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: «Дело», 2000.
- Шведковский В.А. Информационно- поисковый подход к нахождению опорных элементов информационно-культурного кода России // Российский мониторинг. 1997. Вып.8.
- Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // Полис, 2000. № 4.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ. 1994.
- Шерова Л.М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. М.: АНО «Национальный Институт региональных исследований и политических технологий «Экспертное сообщество», 2002.
- Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. -М.: РОССПЭН, 2000.
- Шестопал Е.Б. Новые тенденции восприятия власти в России // Полис, 2005. № 3.
- Юсин М. Прибалты и поляки жалуются Бушу на Россию // Известия. 2005. 24 февраля.
- Albouy S. Marketing et communication politique. Paris: L’Harmattan. Logiques socials, 1994.
- Bernier R. Gerer la victoire? Organisation, communication, strategic. -Quebec, Boucherville: Gaetan Morin editeur, 1991.
- Blaney D. Equal Sovereignty and African statehood: Tragic elements in the African agenda in world affaires // Cottam M., Chih -yu Shih (eds.) Contending Dramas: A Cognitive Approach to international organisation. N.Y. 1992.
- Blandin H., Lefebure T. Marianne le muette. Les politiques savant-ils communiquer? Paris: Editions LPM, 2000.
- Black S. The essentials of public relations. London, 1993.
- Bongrand M. Le Marketing politique. 2-ed. Paris: Presses Universitaires de France, 1986.
- Boorstin D. Tne Image. A Guide to Pseudo-Events in America. -N.Y., 1987. P. 184−194.
- Brown J.A.C. Techniques of Persuasion. From Propaganda to Brainwashing. Harmondswonth, 1963.
- Bruce B. Images of Power. How the Images Makers Shape Our Leaders. London: Kogan Page, 1992.
- Brzezinski, Zb. Choice: Domination or Leadership. Perseus Books Group, 2004.
- Brzezinski Zb. Between Two Ages: American Role in the Techtronics Era. N.Y., 1970. P. 24.
- Burton, John. Conflict & Communication. The Use of Controlled Communication in the International Relations. New York, The Free Press, 1969.
- Edelstein, Alex S. The Uses of Communication in Decision Making. A Comparative Study of Yugoslavia and the United States. New York, 1974.
- Electoral strategies and political marketing / Ed. by Bowlee S. and Farrell M. New York: St. Martin’s Press, 1992.
- Finlay, David, Ole R. Holsti & Richard R.Fagen. Enemies in Politics. -Chicago, McNally, 1967.
- Global Civil Society. 2001 / H. Anheier, M. Glasius, M. Kaldor (eds) / A. Giddens (Foreword). Oxford: Oxford Univ. Press, 2001.
- Gourevitch J.-P. L’Image en politique. De Luther a Internet et de l’affichage au clip. Paris: L’Hachette Litteratures, 1998.
- Handbook of political marketing / Ed. by Bruce I. Thousand Oaks, Call: Sage Publications, 1999.
- Hrebenar R.J., Burbank M.J., Benedict R.C. Political Parties, Interest Groups, and Political Campaigns. Boulder: Westview Press, 1999.
- Huckfeldt R., Sprague J. Citizens, Politics and Social Communication. Information and influence in an election campaign. Cambridge: Cambridge University Press, 1995.
- Inside political campaigns theory and practice / Johnson-Cartee K.S. and Copeland G.A. Westoport, Conn.: Praeger, 1997.
- Lees-Marshment J. Political marketing and British political parties. The party’s just begun. Oxford Road: Manchester University Press, 2001.
- Le Seach M. L’Etat-marketing: comment vendre des idees et des hommes politiques. Paris, 1981.
- Les Effets d’information en politique. Sous la dir. de Gerstle J. Paris, L, Harmattan, 2001.
- Maarek Ph.J. Communication et marketing de l’homme politique. -Paris: Editions Litec, 1992.
- Masuda Y. The Informational Society as Postindustrial Society. -Washington, World Future Soc., 1983.
- McElroy, Robert W. Morality and American Foreign Policy. The Role of Ethics in the International Affairs. New York, Princeton University Press, 1992.
- McQuail Denis. McQuail’s Theory of Mass Communication. -London: Sage, 2002.
- Nimmo D.D. Political persuaders: the techniques of modern election on campaigns. With a new introduction by the author. New Jersy: Transaction Publishers, 2001.
- Richards P. How to win an election. The Arts of political campaigning. London: Politico’s Publishing, 2001.
- Riker W.H. The art of Political Manipulation. New Haven, 1986.
- Smith, Hedrick. The Power Game: How Washington Works. New York, Random House, 1988.
- The Psychology of Political Communication. Edited by Crigler A. -Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1996.
- The United States Department of State: Structure & Organization. Information Resources & Services. Washington, 1995.