«Малые» русские портретисты конца XVIII — первой четверти XIX века и проблема работы по частному заказу
Диссертация
Творчество всех рассматриваемых в диссертации «малых» мастеров имеет общую черту: для них не характерна эволюция манеры и стиля. Такой живописец, особенно работая в портретном жанре, часто обращается к укоренившимся композиционным схемам и мотивам и вместе с тем стремится подражать новым веяниям. Но, найдя однажды удачный прием в трактовке нюансов лица и костюма, он может обращаться к нему… Читать ещё >
Содержание
- Введение.С
- Глава I. Произведения Василия Истомина. С
- Глава II. Творчество Ивана Смирновского: проблема атрибуции. С
- Глава III. Иван Еремеевич Яковлев, академик Императорской Академии художеств. С
- Глава IV. Иван Васильевич Бугаевский-Благодарный — художник и чиновник
- С
- Глава V. Предложение художественных услуг в конце XVIII — первой четверти XIX века (по страницам газет «Санктпетербургские ведомости» и «Московские ведомости»).С
Список литературы
- При составлении каталога автор придерживался следующих принципов.
- Рубрика «Выставки» содержит сведения о временном экспонировании произведения или ссылку на каталог.
- Старые надписи, наклейки и пометки на картинах, связанные с советским периодом, в каталоге не приводятся, как и сведения о сохранности и реставрациикартин.
- В каталог включены работы художников из частных собраний даже в том случае, когда сведения о них минимальны.
- Сведения о изображенных указаны весьма подробно или кратко, в зависимости от степени известности персоны.
- Полный корпус работ, местонахождение которых неизвестно, со ссылками на источники, приведен в текстах глав первого тома диссертации, как и сведения о сохранившихся рисунках художника.
- Содержание рубрики «Комментарий» варьируется в зависимости от характера дополнительных сведений, которыми располагает автор, и соображений, представляющихся важными для характеристики картины.1. Василий Истомин
- Портрет неизвестного в синем кафтане. 1799 (парный к № 2)1. Холст, масло. 70,2×57.
- Слева внизу на фоне подпись: П. снатуры В. Истоминъ 1799го Мшя 20 дня Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 6033. Поступление. В 1924 из ГМФ.
- Собрания, владельцы. М. П. Рябушинский (Москва) — ГМФ.
- Комментарий. Неизвестный изображен в губернском дворянском мундире Архангельской губернии.
- Портрет неизвестной в синем платье. 1799 (парный к № 1)1. Холст, масло. 69,5×56.
- Портрет неизвестного. 1800-е гг.1. Холст, масло. 66×53.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 24 584. Поступление. В 1938 из ЛЗК.
- Портрет Платона Богдановича Огарева. 1800-е гг. (до 1807)
- Акварель, гуашь, кость. 5,8×4,5 (восьмиугольник). Подпись справа: В.Истоми.
- Современное местонахождение. Государственный исторический музей. UV-1283/68 405. Поступление. В 1930 из ГМИИ.
- Портрет неизвестной в голубом платье. 1800-е гг.1. Холст, масло. 77×68,8.
- Слева, на подоконнике, подпись: Шса Вастй Истоминъ
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 6034. Поступление. В 1924 из ГМФ.
- Собрания, владельцы. .М. П. Рябушинский (Москва) — ГМФ.
- Перенесение Тихвинской иконы Божьей матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года". 1801фрагмент)1. Холст, масло. 283×254.
- Внизу, в центре композиции, на изображении свитка подпись: Шсалъ cm картину сей Васшей Истоминъ. Съ 20го мшя кончилъ 2 дня ноября 1801 го года.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Инв. Ж-5797. Поступление. В 1898 году из Академии художеств.
- Собрания, владельцы. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь: Церковь Рождества Богородицы (паперть, 1802−1859), Успенский собор (паперть, не позднее 1888), ризница (не позднее, чем в 1890-е гг.) — Императорская Академия художеств.
- Автопортрет В. Истомина (фрагмент картины «Перенесение Тихвинской иконы Божьей матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года»)
- Вероятные произведения кисти Василия Истомина
- Неизвестный художник (В. Истомин? Атрибуция С. П. Сергеева)
- Мужской портрет. 1800-е гг.1. Холст, масло. 68×53.
- Современное местонахождение. Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Ж-79. Поступление. В 1961 из ГРМ.
- Копия с пастельного портрета работы И. Г. Шмидта (ГРМ) Холст, масло. 29×22.
- На подрамнике надпись: Александръ Романовичъ Графъ Воронцовъ. Комерц Колегий Президент. Роб. Истомина.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3203. Поступление. В 1930 из Государственного Эрмитажа.
- Портрет неизвестного. 17 981. Холст, масло. 68×53.
- Подпись слева внизу: П, иванъ, Смирновскш июля 25,1798. Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3271. Поступление. В 1928 г. из Строгановского дворца-музея.
- Собрания, владельцы. Собрание П. М. Романова (на обороте: Принадлежит П. М. Романову, Ивановская, д. 4).
- Каталоги. Государственный Русский музей. Живопись. XVIII начало XX века: Каталог. Д., 1980. С. 305. № 5482- Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век: Каталог. Л., 1998. Т. 1. С. 158, № 429.
- Комментарий. Неоднократно использовался в качестве эталонной работы для определения авторства Смирновского. Наградная именная медаль времени Александра I написана позднее.
- Портрет А. М. Юрьева. 1799
- Холст, масло. 68,7×58,6. Слева внизу подпись: /511 799.
- На подрамнике вверху надпись графитным карандашом: Гнъ Юръевь. Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 85. Поступление. Приобретено П. М. Третьяковым. Выставки. Передвижные выставки ГТГ в 1963—1964 гг.
- Московские ведомости. 1825. 14 февр. № 13. С. 436.
- Портрет молодого человека с мопсом. Конец XVIII века1. Холст, масло. 81×65.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 97. Поступление. Приобретено П. М. Третьяковым в 1878 г.
- Выставки. Каталог выставки произведений Д. Г. Левицкого / Государственная Третьяковская галерея. М., 1922. № 44.
- Портрет А. Кошкарева. Конец 1790-х гг.
- Холст, масло. 65×50,5 (овал).
- Портрет Г. Р. Державина (?). 2-я половина 1790-х гг.
- Холст, масло. 59,5×56- 69,5×56 (по И. Г. Котельниковой) — 70,1×56,74 (по Т. В. Алексеевой). Современное местонахождение. Государственный Эрмитаж. РЖ-2623. Поступление. В 1963 г. через ЭЗК от А. И. Пановой.
- Собрания, владельцы. В XIX веке принадлежал Н. Д. Быкову, затем Е. В. Всеволжской (имение Рябово Санкт-Петербургской губернии).
- Портрет молодого человека в черном кафтане. 1790-е гг.1. Холст, масло. 69×54,4.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-5986. Поступление. От В. Д. Фролова в 1953 г.
- Каталоги. Государственный Русский музей. Живопись. XVIII начало XX века. Каталог. Л., 1980. С. 158, № 5483- Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. СПб., 1998. Т. 1. № 428, С. 158.
- Надпись на обороте: Писалъ Смирновской апр±ля 1810 года.
- Современное местонахождение. Самарский областной художественный музей. Ж-105. Поступление. Из Бугурусланского педтехникума в 1925 г.
- Собрания, владельцы. Усадьба Смоленское (Державино) Оренбургской губернии, П. Н. Миллер.
- Выставки. Государственная Третьяковская галерея «Неизвестные и забытые портретисты XVIII — 1-й половины XIX века». М., 1975. С. 65. № 31.
- Портрет двух девочек. 18 101. Холст, масло. 63×49.
- Надпись на обороте: Писалъ Смирновской апр-Ьля 1810 года (воспроизведена на дублировочном холсте).
- Современное местонахождение. Самарский областной художественный музей. Ж-106. Поступление. Из Бугурусланского педтехникума в 1925 г.
- Собрания, владельцы. Усадьба Смоленское (Державино) Оренбургской губернии, П. Н. Миллер.
- Выставки. Государственная Третьяковская галерея «Неизвестные и забытые портретисты XVIII — 1-й половины XIX века», 1975. С. 65. № 30.
- Портрет Елизаветы Лаврентьевны Шерман. 1817
- Холст, масло. 64,6×55,7.
- Выше правого нижнего угла подпись: 1817 Бт^по^зкоу.
- На обороте на подрамнике надпись: Елизавета Лаврентьевна Шрман, урожденная Брауэр, внучка Голанскаго Консула при Императриц Ъ Екатерине 11, сестра пробабушки Анастасии Ивановны Лисаневич.
- Современное местонахождение. Национальный художественный музей Республики Беларусь. РЖ-559.
- Сведения о изображенной. Подписанные одним годом и поступившие в музей из одного собрания, портреты, вероятнее всего, являются парными, что подтверждается одинаковым размером полотен, общей тональностью фона.
- Комментарий. Почти вся фигура модели покрыта записями, однако остальные фрагменты живописи характерны для кисти Смирновского.
- Так, например, консул Багге сообщал на страницах газеты весной 1805 года о своем предстоящем отъезде из Петербурга (Санктпетербургские ведомости. 1805. 21 апр.- 12 мая).
- Портрет Христины Брауэр. 18 171. Холст, масло. 64×55.
- Слева внизу подпись: Зт1гпоУ5коу 1817, Ь.
- На обороте на подрамнике надпись: Христина Брауэр, сестра пробабушки Анастасии Ивановны Лисаневич, внучка голанского консула при император Екатерин 11-й.
- Современное местонахождение. Национальный художественный музей Республики Беларусь. РЖ-825.
- Слева внизу подпись: Бтьтохзку 1819.
- Современное местонахождение. Художественный музей им. М. С. Туганова, Владикавказ. Инв. № 7.
- Поступление. В 1939 г. из ЛЗК.
- Каталоги. Художественный музей Северной Осетии СССР. Каталог. М., 1955. С. 11- СевероОсетинский республиканский художественный музей. Каталог. Л., 1970 / Сост. А. А. Джанаева. С. 42, 43.
- Портрет неизвестной в белом платье. 1820
- Холст, масло. 67×58,6. Слева внизу подпись: 1820 S.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3270. Поступление. В 1940 г. из J13K (собрание И. И. Рыбакова).
- Портрет неизвестного. 18 201. Холст, масло. 68×56.
- Подпись слева внизу: 8т1гпом>8ку 1820.
- Современное местонахождение. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи. РЖ-25.
- Поступление. В 1959 г. поступил из Дирекции художественного фонда и проектирования памятников Министерства культуры РСФСР.
- Выставки. Каталог выставки картин русских художников XVIII начала XX веков из частных собраний Ленинграда. Л., 1954.
- Портрет дамы в белой шали. 1820-е гг.1. Холст, масло. 69×57.
- Современное местонахождение. Ростовский областной музей изобразительных искусств. Ж-1312
- Поступление. В 1989 г. приобретено у Георгия Павловича Солонина в Москве.
- Каталоги. Министерство культуры Ростовской области. Ростовский областной музейизобразительных искусств. Живопись. Каталог. Ростов-на-Дону, 2002. С. 45, 102. № 451.
- Комментарий. Атрибуция портрета кисти И. Смирновского сделана старшим научнымсотрудником В. В. Рязановым и утверждена Атрибуционным советом музея. В качествеосновного эталонного произведения использовался «Портрет неизвестной» (1819).
- Портрет Захара Григорьевича Чернышева. 1821
- Холст, масло. 69,8×58,7.
- Слева внизу подпись: Бпитоузку 1821 (в каталожной карточке ГИМа ошибочно: «Бгшгпоузк!»).
- Современное местонахождение. Государственный исторический музей. Инв. 77 797/и 1−3332. Поступление. Поступил в 1935 г. (из старых поступлений).
- Портрет Екатерины Мюллер. 1822
- Холст, масло. 69,7×58,6.
- Подпись слева внизу: Smirnovsky 1822.
- Портрет Екатерины Дмитриевны Долгоруковой. 1822
- Холст, масло. 67×56. Подпись. Smirnovsky 1822.
- Современное местонахождение. Государственный Исторический музей. Инв. 55 361/1249 И-1. Поступление. В 1924 г. поступила из ГТГ.
- Собрания, владельцы. Е. А. Долгорукова (до 1917) — Третьяковская галерея (до 1924). Выставки. Каталог историко-художественной выставки русских портретов в Таврическом дворце. СПб., 1905. Вып. 4. С. 57. № 966.
- Комментарий. В музее имеется копия портрета (1830-е гг), поступившая из ГТГ в 1927 г. как «Портрет неизвестной» 86×65 (овал). Инв. 361/61 843И-1. Фон нейтральный, без облачного неба.
- Вероятные произведения Ивана Смирновского
- Портрет неизвестной (А. И. Истомина?). Середина 1820-х гг.1. Холст, масло. 72,2×58.
- Современное местонахождение. Всероссийский музей А. С. Пушкина. Ж-628. Поступление. От В. М. Реброва в 1955 г.
- Выставки. «Райский сад. Женщина и драгоценности». Всероссийский музей А. С. Пушкина, 1996.
- Комментарий. Музейными специалистами высказано предположение о принадлежности портрета кисти И. Смирновского.
- Женский портрет. 1818. (не воспроизводился)
- Современное местонахождение. Частное собрание. Подпись внизу слева: IS 1818. Собрания, владельцы. Ю. Г. Епатко.
- Выставки. Русское искусство XVIII начала XX века из частных собраний Ленинграда. Л., 1988. С. 44.
- Произведения, от которых отведено авторство Ивана Смирновского
- Портрет дамы". 1-я треть XIX в. Холст, масло. 71×57.
- Слева внизу фальшивая подпись: Smirnovsky 1. Местонахождение. Не указано.
- Холст, масло. 75,8×60,4.
- Слева, у бюста подпись: И Як.1811.
- Современное местонахождение: Государственная Третьяковская галерея. Инв. 5205. Поступление: в 1925 г. из Московского Румянцевского музея.
- Портрет неизвестного. 18 111. Холст, масло. 67×49.
- Подпись справа внизу: И. Яковлевъ. 1811
- Современное местонахождение. Государственный историко-культурный заповедник «Гетманская столица» (г. Батурин, Украина).
- Поступление. Выдан на постоянную экспозицию Львовским художественным музеем в 2009 г. Собрания, владельцы. Львовская национальная галерея искусств (с 1953) — Дирекция художественных выставок и панорам в Москве.
- Выставки. Академия художеств начала XIX века. Каталог выставки. Л., 1976. С. 23. Каталоги. Львовска Державна Картинна галерея. Каталог художшх твор! в. Кшв, 1955. С. 18 (без нумерации).
- Портрет художника Д. Г. Левицкого. 18 121. Холст, масло. 132×107.
- На обороте холста штамп ИАХ музей и надпись черной краской: Переведена живопись со старого холста на новый холсть въ 1900 г. И. Умецкш. Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3275. Поступление. В 1823 из Академии художеств.
- Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735−1822), художник, академик портретной живописи (1770).
- Комментарий. Портрет гравировали Ф. И. Иордан (1833) и Ф. Алексеев (1844).к4. Портрет неизвестной. 18 171. Холст, масло. 64×51.
- Справа за плечом подпись: 1817 И.Як.
- На подрамнике карандашом: И. Яковлев 1807 (допущена ошибка в дате). Современное местонахождение. Государственный исторический музей. Инв. 72 631 /И1−2401.
- Поступление. Из Московского Румянцевского музея.
- Портрет неизвестного из семьи Луниных. Вторая половина 1810-х гг.(?)
- Холст, масло. 56,3×44,5.
- Слева внизу подпись-монограмма и дата: 1Я1816 (1818?- ранее прочитывалась как «1813″). Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 28 293. Поступление. Приобретен в 1946 у Числиевой.
- Портрет старика в шубе. 1810−1820-е гг.
- Холст, масло. 62,3×48,3.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 174.
- Справа внизу подпись: И.Як. 1813.
- Поступление. Приобретен П. М. Третьяковым до 1893.
- Выставки. Из фондов Государственной Третьяковской галереи. 1956. Москва, ЦДРИ (без каталога).
- Портрет чиновника с орденом Владимира 4-й степени и медалью „За Отечественную войну 1812 года“. 18 211. Холст, масло. 67×53,5.
- Слева внизу подпись и дата: И. Як 1821.
- На левой планке подрамника внизу наклейка: Русскш музей императора Александра III 2115 Художеств. Отдел.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3274. Поступление. В 1905 от П. О. Смирнова (С.-Петербург).
- Выставки. Каталог историко-художественной выставки русских портретов в Таврическом дворце. СПб., 1905. Вып. 4.С. 70, № 1034.
- Каталоги. Государственный Русский музей. Живопись XVIII начало XX века. Каталог. JI., 1980. С. 65. № 856- Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. К-Я. СПб., 2007. С. 239, № 721.
- Комментарий. Изображен капитан-исправник по выборам в Дворянское собрание Казанской губернии.
- Портрет неизвестного. Около 1824
- Новая атрибуция: Портрет купца Ф. А. Паскова-Шарапова1. Холст, масло. 107,5×81.
- Современное местонахождение. Государственный Эрмитаж. ЭРЖ-3033. Поступление. Приобретен в 1987 году через ЭЗК у А. Ф. Розанова.
- Выставки. Идеал и действительность. Русский портрет первой половины XIX века из собрания Государственного Эрмитажа. Каталог выставки. СПб., 2006. С. 68. № 66.
- Новая атрибуция: портрет купчихи Е. Н. Пасковой-Шараиовой
- Холст, масло 108,3×81,5. Справа внизу: И.Як./1824.
- Современное местонахождение. Государственный Эрмитаж. ЭРЖ-3034. Поступление. Приобретен в 1987 году через ЭЗК у А. Ф. Розанова.
- Выставки. Идеал и действительность. Русский портрет первой половины XIX века из собрания Государственного Эрмитажа. Каталог выставки. СПб., 2006. С. 68, № 67- Знаменитые и забытые мастера. Русское искусство в Эрмитаже. СПб., 2007. С. 19.
- Вероятные произведения И. Е. Яковлева
- Два приятеля. 1811 (возможно авторство М. И. Теребенева)1. Холст, масло. 87×71.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-5148. Поступление. В 1916 году от Б. К. Чекато (Петроград).
- Произведения, местонахождение которых неизвестно
- Святой Марк (не позднее 1829)
- Воспроизведена копия с оригинала Яковлева, выполненная Н. Г. Чернецовым в технике черной акварели (ГТГ)1. Холст, масло. 107,5×81.
- Современное местонахождение неизвестно .
- До 1835 года картина входила в состав живописной коллекции Русского музеума П. П. Свиньина.
- Лукреция умирающая (1808−1810).
- Скульптор, упражняющийся в своей работе (1808). 4−6. Три портрета с натуры (1813).7.8. Два портрета с натуры (1814). 9—11. Три портрета с натуры (1815).
- Портрет „козацкого генерал-майора Ефремова“ (1820).
- Портрет госпожи Кусовой (1824).
- Портрет обер-прокурора графа С. П. Салтыкова (1824).
- Портрет господина Петрова (1824).
- Портрет „покойного сенатора Г. Г. Политковского“ (1827).17. Женский портрет (1827).18.19. Одинаковые по иконографии портреты императора Николая I в рост „дляпребывающаго в Вене Российскаго посла Д. П. Татищева и для Инженерного
- Департамента“, вероятно, копийные (1830).
- Портрет генерал-адъютанта Нейдгарта (1830).21.22. Портреты помещика Жилина и его супруги (1830).
- Портрет полковника Юшковича (1830).
- Детский портрет Пашковой (1830).
- Портрет с натуры статс-секретаря Н. М. Лонгинова (1831−1832).26.27. Портреты императора Николая I и императрицы Александры Федоровны для генерал-фельдмаршала графа Фабияна Вильгельмовича Остен-Сакена (1831−1832).
- Копийный портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1832−1833).
- Портрет в рост дочери графа Закревскаго (1832−1833).30. „Портрет для полковника Петрова“ (1839−1840).31. „Грудной портрет пожилаго мужчины“ (картинная галерея Ф. И. Прянишникова- не датирован).
- Историческая картина для церкви Кондукторского училища (не позднее 1827).
- Три образа для иконостаса домовой церкви Макария Египетского при Горном институте (1828).
- Хоругви для собора Преображения Господня всей гвардии (1829).
- Явление Спасителя по воскресении Марии Магдалине и Марии Клеоповой „фигуры полагаются во весь рост“ (1831−1833).
- Иконы для боковых дверей иконостаса церкви Благ. вел. кн. Александра Невского при Правительствующем Сенате (1832−1834).
- Благовещение для царских врат церкви Великомученицы Екатерины при Императорском училище правоведения (1835).8. „Многие образа в церковь, построенную помещицею Руденковою в Малороссии“ в Полтавской губернии (1835−1837).
- Несколько образов в город Кронштадт в Морскую госпиталь (1838−1839).10. „Образ Снятие с креста к родственнику в Полоцкий Кадетский Корпус“ (1838−1839).
- Исцеление слепорожденного (1839).
- Запрестольный образ Воскресение Христово в Симбирск (1840).13. „Тайная вечерь для полковника Петрова“ (1840).
- Иван Васильевич Бугаевский-Благодарный1. Автопортрет. 18 141. Холст, масло. 67×54,7.
- На обороте пером авторская дата: 1814. Года 30 Марта
- Ниже рисунок палитры с кистями, на которой надпись: И. В. Бугаевскаго
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 120.
- Поступление. Приобретен П. М. Третьяковым до 1893 у Н. М. Смирнова (Москва).
- Собрания, владельцы. Портрет некоторое время находился в собрании художника, так как наподрамнике имеется его именная сургучная печать овальной формы с оттиском Бугаевскш.
- Рядом печать полицейской части с изображением короны.
- Портрет неизвестного. 1814
- Бумага, масло. 13×13 (круг).
- На обороте подпись и дата: И. Бугаевскш 1814 года
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-8379. Поступление. В 1967 от Е. Ю. Скориковой (Ленинград).
- Каталоги. Государственный Русский музей. Живопись XVIII начало XX века. Каталог. Л., 1980. С. 65. № 857. .Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог А-П. СПб., 2002. С. 107. № 253.3. Автопортрет. 1810-е гг.
- Масло, картон. 11,2×11,2 (круг).
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-248. Поступление. От А. Кучарианца через ЛЗК в 1949 г.
- Портрет Е. Х. Мокеевой. 18 161. Холст, масло. 76×59.
- Слева подпись и дата: И. Бугаевскш 18=16.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3217. Поступление. В 1928 из Государственного Эрмитажа.
- Мокеева Елена Христиановна, урожденная Винтер (годы жизни не известны), прабабка художника В. Д. Дервиза (1859−1937).
- Портрет генерал-майора Д. М. Юзефовича. 18 181. Картон, масло. 35×26,5.
- На обороте авторская надпись: 1818 года е. И. Бугаевскш № 3. Ниже надпись той же рукой: Генералъ-майоръ Дмитрш Михайлович Юзифович.
- Современное местонахождение: Государственный музей искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева, Алма-Ата. 239-ж.
- Поступление. В 1936 году из ГТГ, в ГТГ из Музея-усадьбы „Остафьево“ в 1930. Каталоги. Казахская государственная художественная галерея. Вып. 1. Русское искусство. Алма-Ата. 1961. С. 15, 92.
- Портрет неизвестного. 1819 (парный к № 1)
- Картон, масло. 25,3×21,2.
- Портрет прошел экспертизу Всероссийского научно-реставрационного центра им. И. Э. Грабаря. Современное местонахождение. Частное собрание.
- Собрания, владельцы. Фонд временного хранения ГТГ (акт временного хранения № 57 от 16.04.84), Галерея „Три века“ (примерно до 2011).210×250 425*4Ь0
- Портрет неизвестной. 1819 (парный к № 6)
- Картон, масло. 25,1×21,3.
- Портрет прошел экспертизу Всероссийского научно-реставрационного центра им. И. Э. Грабаря. Современное местонахождение. Частное собрание.
- Собрания, владельцы. Фонд временного хранения ГТГ (акт временного хранения № 57 от 16.04.84) — Галерея „Три века“ (примерно до 2011).
- Портрет молодого человека в театральном костюме. 1823
- Картон, масло. 19,2×15,7.
- На обороте пером авторская надпись: И. Бугаевскш-Благодарный. 30 Марта 1823 года Выше графитным карандашом надпись: Казанская Царица.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 10 313 Поступление. Дар в 1926 П. А. Радимова.
- Портрет неизвестного в цилиндре. 1824.
- Новая атрибуция: Автопортрет (?)
- Картон, масло. 24,5×30,3.
- На обороте пером авторская надпись и подпись: № 8. 1824 9 Августа Кабинет въ И. А. Художествъ И.Бугаевскш. ниже пером надпись: Григоровичъ говорилъ, что портретъ писанъ Венещановымъ.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 20 815. Поступление. В 1930 из Музея-усадьбы „Остафьево“.
- Портрет неизвестной (Вера Васильевна). 1824. Новая атрибуция: Вера Васильевна Кожина (установлено И.Н.Кулешовой)
- Картон, масло. 25,7×22,2.
- Надпись на обороте: Вера Васильевна писана И. Бугаевскимъ съ натуры в 1824 году. Современное местонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь. РЖ-1361.
- Поступление. Приобретен в 1966 году у В. В. Ашика в Ленинграде. Каталоги. Государственный художественный музей БССР. Каталог.
- Выставки. Выставка русского искусства из частных собраний. Живопись. Графика. Скульптура. Минск. 1965−1966. С. 6.- Русская и советская дореволюционная живопись. Минск, 1995. Т. 1. А-И. С. 15.
- Портрет профессора Академии художеств А. И. Иванова.1824
- Эскиз к № 12. Дерево, масло. 19×15,5.
- На обороте черными чернилами надпись: Эскизъ портрета Профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775−1848) работы И.С.Бугаевского-Благодатного. Большой портретънаходится в зал-Ь Coeima Императорской Акад±мш художеств.
- Современное местонахождение. Государственный Русский музей. Ж-3215. Поступление. В 1927 из Государственного Эрмитажа.
- Портрет художника А. И. Иванова. 1824
- Холст, масло. 133,5×109.
- Современное местонахождение: Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств. Ж-204
- Собрания, владельцы. Зал Совета императорской Академии художеств.
- XVIII -XXI век. СПб., 2009. С. 28−29.- Казанский кафедральный собор Тебе в дар богатство любви к отечеству. Каталог выставки. СПб., 2011. с. 71, 106.
- Каталоги. „Памятник искусств“. СПб., 1841. Без нумерации страниц. № 141. Исаков С. К. Академия художеств: Музей: Русская живопись. Пг., 1915. С. 32.
- Портрет художника В. Л. Боровиковского. 18 241. Этюд.
- Холст, масло. 18,1×14,8.
- На обороте воспроизведенная при дублировании холста надпись: Боровиковской 1824 году изъ Колекцый Богаевского
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 20 814. Поступление. В 1930 из Музея-усадьбы „Остафьево“.
- Собрания, владельцы. Кн. П. П. Вяземский, гр. С. Д. Шереметев имение Остафьево Московской губ.- Музей-усадьба „Остафьево“.
- Портрет художника В. Л. Боровиковского. 1825
- Дерево, масло. 22,5×17,5.
- На обороте авторская надпись: Быль навыставк£ в / Акад? мш Художествъ/ Императорской
- АкадЪмш Художествъ СовЪтникь Владимиръ Лукичъ Боровиковскш/ писан по памяти/ поел £кончины его, / Академикомъ Иваномъ / Бугаевскимъ-Благодарнымъ. 30 Марта 1825 года/ взнакь искреннаго уважешя к необыкновеннымъ талантамъ/ и ее лично души/ покойнаго.
- Современное местонахождение: Калужский областной художественный музей. Ж-306. Поступление. Из Государственной закупочной комиссии в 1947.
- Выставки. „.Красоту ее Боровиковский спас“. Каталог выставки /Государственная Третьяковская галерея. М., 2008. С. 6−7.
- Боровиковский Владимир Лукич (1757−1825), художник, академик портретной живописи (1795). Бугаевский-Благодарный „пользовался советами“ Боровиковского, часто бывал у него в последние годы жизни мастера. Делал копии с работ Боровиковского.
- Комментарий. В надписи на обороте очевидное противоречие: Боровиковский скончался 6 апреля 1825 года и не мог быть писан „по памяти после кончины“ 30 марта 1825 года.
- Портрет дамы (Елизаветы Артамоновым) в парке. 1827 Новая атрибуция: Елизавета Артамоиовиа Кожина, в замужестве Тютчева (установлено И. Н. Кулешовой)
- Картон, масло. 25,9×22,3.
- На обороте подпись и дата орешковыми чернилами: Писалъ И.Бугаевскш. Си кто Сънатуры въ 1827 м Году
- Портрет неизвестной. 1827 (не воспроизводился)1. Картон, масло. 25×22.
- Современное местонахождение. Неизвестно.
- Комментарий. Возможно, ныне известен как „Портрет Елизаветы Артамоновны“ (см. выше № 15).
- Интерьер церкви Обуховской больницы в Петербурге.1. Между 1828 и 1833 годом
- Эскиз к большой картине (ее местонахождение неизвестно). Картон, масло. 39×46,7.
- Современное местонахождение. Государственный исторический музей. Инв. 17 037 Щ К-34. Поступление. Из собрания П. И. Щукина.
- Выставки. Экспонировалась на передвижных выставках ГИМ в 1990-е гг. (без каталога).
- Автопортрет И. В. Бугаевского-Благодарного (фрагмент картины „Интерьер церкви Обуховской больницы в Петербурге“)18. Кающаяся Магдалина. 1835
- Пергамент, пастель. 40,5×32,3 (овал).
- На обороте галловыми чернилами пером: Рисовалъ Иван Бугаевскш 1835 года Март 30. Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. Р-4084. Поступление. Приобретено в 1990 у Ф. С. Трутнева, Казань.
- Каталоги. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок XIX века. Том 2. Книга первая А-В. С. 249−250, № 1353. (аннотация А. 3. Антоновой).
- Портрет дамы в жемчужном ожерелье. 1830−1850-е гг.1. Масло, картон.
- Размеры в раме (латунь): высота: 170- диаметр: 70.
- На обороте надпись: И.Бугаевск.
- Современное местонахождение: частное собрание.
- Собрания, владельцы. Антикварный салон АртАнтик (2008−2009 годы- № 12 258)
- Портрет князя И. А. Кропоткина (не воспроизводился).1. Картон, масло. 25×21.
- Современное местонахождение. Частное собрание.
- Собрания, владельцы. Частное собрание, Москва- фонд временного хранения ГТГ (Акт приема на временное хранение № 51 от 06.04.65- Инв. № 46 648) — частное собрание.
- Портрет княгини Кропоткиной (не воспроизводился).1. Картон, масло. 25×21
- Собрания, владельцы. Частное собрание, Москва- фонд временного хранения ГТГ (Акт приема на временное хранение № 51 от 06.04.65- Инв. № 46 648) — частное собрание.
- Портрет М. И. Кутузова. 18 131. Картон, масло. 28×21.
- Современное местонахождение. Центральный военно-морской музей.
- Каталоги. Центральный Военно-морской музей. Краткий путеводитель. Л., 1959. С. 66- Центральный Военно-морской музей. Л., 1984. С. 31.
- Кутузов Михаил Илларионович, светлейший князь (1745−1813), генерал-фельдмаршал, главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года.
- Комментарий. Портрет восходит к иконографии гравированного портрета С. Карделли, но является компилятивным по замыслу.
- Капитолина из Тронихи. 1818
- Копия с картины А. Г. Венецианова „Капитошка“, известной по литографии А. В. Тыранова 1825 года.
- Пергамент, пастель. 21,4×16,7 (в свету).
- Справа посередине подпись: И. Бугаевскш 1818 года.
- На обороте старого паспарту пером авторская надпись: 239 И.Бугаевский. 1818 Года. Капитолина из Тронихи.
- Современное местонахождение. Государственная Третьяковская галерея. Инв. 2825. Поступление. Дар в 1917 Н. Э. Грабаря, Москва.
- Выставки. Выставка „Крестьянин в русской живописи“. М., 1924. С. 12.
- Каталоги. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок XIX века. Том 2. Книга первая А-В. С. 249−250, № 1352. (аннотация А.З.Антоновой).
- З.Портрет генерал-лейтенанта графа П. А. Шувалова.1. Между 1819 и 18 231. Картон, масло. 17×11.
- На обороте оттиск сургучной печати с надписью: Бугаевскш.
- Современное местонахождение. Государственный Русский Музей. ЖБ-916.
- Поступление. В 1934 г. из Музея Революции (собр. Историко-бытового отдела ГРМ), 1. Ленинград.
- Каталоги. Государственный Русский музей. Живопись XVIII начало XX века. Каталог. Л., 1980. С. 65- Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог. А-И. Том 2. СПб., 2002. С. 108, № 257.
- Шувалов Павел Андреевич, граф (1776−1823), генерал-лейтенант, генерал-адъютант. Комментарий. Вероятно, является уменьшенной копией с портрета работы Дж. Доу, находящегося в Русском музее.
- Портрет великого князя Николая Павловича и великой княжны
- Анны Павловны в детстве. Не ранее 18 251. Масло, картон. 35×28.
- Николай Павлович (1796−1855), с 1825 император Николай I.
- Портрет графа В. П. Кочубея. 1837
- Копия- в основе иконографический тип Ф. Крюгера. Холст, масло 67,5×56.
- Подпись внизу справа: И. Бугаевскш 17. 1837.
- Современное местонахождение. Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств. Ж-38.
- Поступление. В 1944 (через Свердловский областной отдел по делам искусств) из Государственного Русского музея.
- Кочубей Виктор Павлович, князь (1768−1834), русский дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел (1802−1807, 1819−1823).
- Девушка с бураком (не воспроизводилась- не датирована)
- Копия с работы А. Г. Венецианова. Дерево, масло. 31,5×21.
- Современное местонахождение. Частное собрание.
- Выставки. Каталог выставки картин русских художников XVIII начала XX вв. из частных собраний Ленинграда. Л., 1954. С. 9.
- Вероятные произведения Бугаевского-Благодарного
- Портрет княгини Анны Леонтьевны Козловской1. Дерево, масло.
- На обороте надпись: Княгиня Анна Леонтьевна Козловская / Родилась 22 Июля 1771 Года / Скончалась 4 Марта 1833 Года / 62 летъ.
- Ниже наклейка с надписью: Бугаевскаго / Оскаръ Кипренскш /№ 123.
- Современное местонахождение: Государственный исторический музей. Инв. 96 358/5741-И1.
- Портрет неизвестного. 1829.
- Холст на холсте, масло. 48×38.
- Современное местонахождение: частное собрание.
- Сведения о произведении. Викоуузклэ. Стокгольм, 24 ноября 1999 года. Лот № 456. // www.artnet.com/artists/ivan+semenovich-bugaevskii-blagodarny/past-auction-results.
- Известна гравюра на меди с надписью „В СПб. Рис. И. Бугаевский 1813, грав. П. Станишевский“.
- Портрет Д. П. Трощинского. Считается вариативной копией с портрета Боровиковского (ГТГ, Инв. 20 774). Изображен на Автопортрете (ГРМ- не ранее 1816).
- Портрет с натуры гусарского офицера. 1822. Исполнен на звание „назначенного“.
- Портрет В. Л. Боровиковского. 1824.
- Собрания, владельцы. Собрание Гафета- Русский музей (1905−1932) — Наркомпрос Украины (с 1932).
- Портрет митрополита Евгения Болховитинова (не датирован).
- Портрет А. Д. Стога (около 1830).
- Портрет графа В. П. Кочубея (копии с оригинала Ф. Крюгера- пять экземпляров, кроме сохранившегося, см. выше).
- Портрет императрицы Марии Федоровны „в Санкт-Петербургскую Обуховскую больницу, по поручению покойнаго сенатора Стога“ (1837−1838).
- Портрет с натуры доктора Семенова (1849−1850).1. Религиозная живопись
- Воскресение Христово и Богородица с Младенцем Христом (копия с Гверчино), „списанный сухими красками“ для храма Божией матери Всех Скорбящих при Обуховской больнице (1828−1830).
- Два образа, представляющие трех святителей и Иоанна Богослова, в церковь князя Крапоткина (1832−1833).
- Двенадцать образов в виде иконостаса в часовню Обуховской больницы (1832−1833).
- Образ Спасителя „в полную натуру“ в моленную Калинкинской больницы (1832−1833).
- Два образа для церкви Обуховской больницы (1835−1836).
- Икона Дмитрия Ростовского на меди для госпожи Барковской (1838).
- Образа для статского советника Демидовского (1830-е гг.).
- Нерукотворенный» образ Христа Спасителя, «голова в натуру образа» для действительнаго статскаго советника Бороздина (1842−1843).
- Образ Св. Апостола и Евангелиста Матфея для коллежскаго советника Сергиевскаго (1842−1843).
- Образ Христа Спасителя для брата (1842−1843).
- Образ Св. равноапостольной царицы Елены для госпожи Сеницкой (1842−1843). Образа Ольги и Марии Магдалины и Св. семейство (1845−1846).
- По поручешю штабс-ротмистра Хрущова, писал храмовый образ, изображающий: Успеше Пресвятыя Богородицы в имение его Г. Хрущова, Харьковской Губернии Богодуховскаго уезда в селение Никитовку" (1848−1849). «Святое семейство» для Н. Ф. Арендта (1848−1849).
- В небольшом виде образа: Св. Семейство, для г. Наумова, и для себя Св. Угодника Николая" (1849−1850).
- Образ Успешя Пресвятой Богородицы (1849−1850).
- Картина «пастельными красками», изображающая Адама и Еву.(1849−1850). Образ Св. Василия Парийскаго для статскаго советника Христиановича (1850−1851). Образ Св. Благовернаго и Великаго Князя Александра Невскаго для чиновника Селиванова (1850−1851).
- Положение во гроб Христа Спасителя" для церкви Обуховской больницы (1852−1853). «Картина Св. Семейство по композиции Фан-Дика» (1853−1854). Образ Архистратига Михаила, копия с Рафаэля (1858−1859)