Механизм управления конкурентными преимуществами предприятия в условиях нестабильной экономики
![Диссертация: Механизм управления конкурентными преимуществами предприятия в условиях нестабильной экономики](https://westud.ru/work/4888796/cover.png)
Диссертация
Научная новизна работы. Наиболее существенными, содержащими научную новизну результатами, являются следующие: уточнены понятия конкурентоспособности и конкурентного преимущества предприятия. Отличительной особенностью понятия конкурентоспособности предприятия является его рассмотрение в конкретный момент времени, а определение конкурентного преимущества охватывает и отдельные сравниваемые… Читать ещё >
Содержание
- 1. глава. Теоретические основы исследования конкурентных преимуществ предприятия и управления ими в условиях нестабильной экономики
- 1. 1. Понятие конкурентного преимущества и конкурентоспособности предприятия
- 1. 2. Влияние факторов на конкурентные преимущества предприятия в условиях нестабильной экономики
- 1. 3. Методический подход к разработке системы управления конкурентными преимуществами предприятия
- 2. глава. Анализ конкурентной позиции промышленных предприятий
- 2. 1. Характеристика существующих методик и приемов оценки конкурентных преимуществ предприятия
- 2. 2. Методический подход к анализу конкурентных преимуществ предприятия
- 2. 3. Анализ конкурентных позиций машиностроительных предприятий и их конкурентных преимуществ
- 3. глава Совершенствование механизма управления конкурентными преимуществами предприятия в условиях нестабильной экономики
- 3. 1. Разработка модели управления конкурентными преимуществами предприятия
- 3. 2. Формирование стратегии управления конкурентными преимуществами предприятия
- 3. 3. Формирование организационных связей между подразделениями в условиях функционирования механизма управления конкурентными преимуществами предприятия
Список литературы
- Адаева JI. Организация повышения конкурентоспособности
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы.- М.: ОАО «Типография „НОВОСТИ“, 2000. 256с.
- Алексеев Н. Проектирование систем управления // Консультант Директора, 1999. № 3. — С. 10−14.
- Андреев М.П. Учет враждебности рынка при осуществлении внешнеторговой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. -№ 5.-С. 36−44.
- Анисимов О.С. Сущность и типология стратегий // Консультант Директора, 2000. № 11. — С. 5 -11.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 1999.-416 с.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 1999. 804 с.
- Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 1998. № 4. — С. 112−116.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. — М. Финансы и статистика, 1994. — 288с.
- Баранчеев B.C. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Маркетинг и менеджмент, 2000. № 4. — С.8−12.
- Белоусов В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы // Менеджмент в России и за рубежом. № 5, 2001.
- Богомолов О., Каким курсом пойдет Россия в XXI век? // Проблемы теории и практики управления, 1998. № 5. — С. 5−11.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175 с.
- Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. Киев: ВИРА-Р, 1998. — 384 с.
- J 15. Букреев A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления: теория и практика. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 164с.
- Бухалков Н.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА М, 2000.- 392с.
- Вапенханс В. Азиатский дефолт: испытания для антикризисного менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 1. — С. 63−67.
- Вачугов Д.Д., Кислякова Н. А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры. М.: Элит, 2000. — 272 с.
- Вебер Ю., Шеффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 5. -С. 107−111.
- Вигдорчик Е.А., Нещадин А. А., Липсиц И. В. и др. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998. -№ 11.- С. 24−46.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
- Виссема X. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 4. — С. 18−26.
- Виханский О.С. Стратегическое управление М.: Гардарика, 2002.-296 с.
- Воронов Н. Тендер! Тендер? Тендер.// Содействие, 2000. № 5. -С. 57−59.
- Вютрих Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления.№ 3- 1995.
- Гавлик П. Страны с переходной экономикой: состояние и перспективы роста // Проблемы теории и практики управления, 2001. № 2. — С. 18−23.у/27. Гайдар Е. П. Аномалии экономического роста: Учебн. пособие для вузов. М.: „Издательство Магистр“, 1997. — 229с.
- Гельвеновский М. и др. Конкурентоспособность на микро-, мезо-и макроуровневом измерениях // РЭЖ. 1998.- № 3.- С.67−77
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд.- - М.: Банки и биржи, 1997.-501с.
- Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг, 1999. № 2. — С. 56−64
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 2. — С. 27−43.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998. 416 с.
- Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. — 176 с.
- Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист, 1999. № 6. — С. 66−73.
- Гринцевич JI.B. Методы оценки конкурентоспособности продукции // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999. — Т. 2. — С. 52−55.
- Груздева Т.В. Реструктуризация как фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999. Т. 2. — С. 7−9.
- Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. № 1. — С. 20−34.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 334с.
- Данько Т.П., Ходимчук М. А. Системы искусственного интеллекта в разработке корпоративных маркетинговых стратегий // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 5. — С. 26−36.
- Дейнеко О.А. Технология управленческих работ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987.- 192с.
- Джонсон М.Д., Херрманн А. Ориентация на клиента ключевой фактор успеха предприятия // Маркетинг и менеджмент, 2000. — № 6. -С. 8−16.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.: Питер, 1 999 560 с.
- Дракер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: пер. с англ.- М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.- 200с.
- Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями. США.
- Ермолов Н.О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы // Как продать ваш товар на внешнем рынке / под ред. Савинова Ю. Л. М.: Мысль, 1990.
- Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 8. -С.З- 13.
- Завьялов П. С Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей // Маркетинг, 1996. № 6. -С. 20−34.
- Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг, 1997. № 8. -С. 21−30.
- Захарченко В.И. Сбыт станков в СНГ и оценка их конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1.- С. 78−81.
- Зулькарнаев И., Ильясова П. Институциональные рамки концепции современного стратегического управления // Консультант Директора, 2001. № 2. — С.17−19.
- Зулькарнаев И.У. Роль миссии организации в разработке стратегии ее развития // Консультант Директора, 1998. № 23. — С. 25−29.
- Индийский гений // Эксперт, 2000. № 38. — С. 72−73.
- Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г. Светунькова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 — 468 с.
- Иеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия. СПб.: ИКФ „Альт“
- Каленский B.C. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. Диссертация канд. экон. наук., Москва, 2000.
- Каплина О.В. Составляющие конкурентоспособности товара// Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1997. — 288с.
- Каретников Т.М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. Челябинск: Издательство ЧГТУ, 1996. — 288 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
- Кинев Ю.Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия решения // Менеджмент в России и за рубежом, 2000 № 5. — С. 73−83.
- Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. -№ 9.-С. 46−65.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. СПб. —284с.
- Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 3. — С. 45−59.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий./ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 384 с.
- Короткой A.M. Управление конкурентоспособностью фирмы // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999. Т. 2. — С. 32.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ.- Под ред. О. А. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Контуревского СПб.: Питер, 1999. -896 с.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб.: изд-во."Питер» 1999,496с.
- Кузнецов С., Рожков И. Долгосрочное планирование рынков в системе управления компанией // Проблемы теории и практики управления, 2000.-№ 2.-С. 78−84.
- Кэхилл Дж. Хозяйственная стратегия: разработка, осуществление, контроль // Проблемы теории и практики управления, 2001. № 1. — С. 92−93.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лутченко В.Г., Соколов В. Г. Стратегическое управление на предприятии // Содействие, 2000. № 3−4. — С. 14−16.
- Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг, 1996. № 3. — С.33−39.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. — 288 с.
- Масютин С.А., Касилов В. П. Стратегический маркетинг на российских предприятиях // ЭКО, 1999. № 10. — С. 71−75.
- Матвеев А., Черный Е. Акционерная компания «Алмазы России-Саха»: прогноз развития в условиях рыночных преобразований // Проблемы теории и практики управления, 1997. № 2. — С. 15−29.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Под ред. В. А. Ирикова М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
- Международный маркетинг. / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В.Барсукова- под ред. Н. И. Перцовского.-М.: Высшая школа, 2001.-239с.
- Мескон Н.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2000. — 704с.
- Минаев Н.М. Стратегия и тактика управления инновационной деятельностью в производственных социально-экономических системах (ПСЭС) // Консультант Директора, 2000. № 14. — с. 2−11.
- Михальски Т., Раше К. Конкурентные преимущества глобальных компаний как результат прямых инвестиций // Проблемы теории и практики управления, 2001. № 2. — С. 74−81.
- Невейкина Н. Оценка конкурентоспособности брэнда ВРЕМЯ // Содействие, 2000. № 1. — С. 24−27.
- Никишкин В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 4. — С. 78−91.
- J 83. Организация управления промышленным производством. / Козлова О. В., Александров Л. А., и др.- Под ред. Козловой О. В., Каменицера С. Е. М.: Высш. Школа, 1980. — 399с.
- Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 623 с.
- Осипов Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд-воМГУ, 1994
- Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с.
- Основы стабильного экономического роста: Учебн. пособие по экономической теории / Под Ред. В. И. Боровикова. Воронеж: изд-во ВГТУ, 1998.- 456с.
- Оценка конкурентоспособности продукции // Родионова JI.H. Кантор О. Г. // Маркетинг№ 1, 2000. С.63−77.
- Павлуцкий А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний // Консультант Директора, 2000. № 3. — С. 70−73.
- Переяславцева Р. Нам по силам помочь предприятиям стать рентабельнее // Содействие, 1999. № 8 — С. 25−26.
- Пешков А.В. Обоснование системы критериев выбора конкурентной стратегии // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999. -Т. 5.-С. 45−47.
- J 92. Попов В. Н. Организационно экономический механизм объединения: (на примере научно-производственного концерна).Воронеж: ВГУ, 1994. 176с.
- Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного менеджмента // Консультант Директора, 1998. № 2. — С. 4−7.
- Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия // Консультант Директора, 1998. № 6. — С. 9−15.
- Попов С.А. Продуктово-маркетинговая стратегия как «волшебный ключ» к успеху // Консультант Директора, 1998. № 12. — С. 12−15.
- Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 1999. -344 с.
- Портер М. Э. Конкуренция / Пер. с англ. М. Вильяме, 2000.495 с.
- Портер М. Э. Международная конкуренция / Пер. с англ.- Под ред. В. Д. Щетинина М.: Международные отношения, 1993. — 1229 с.
- Портфель конкуренции и управления финансами М.: СОМИНТЕК, 1996. — 623 с.
- Преобразование научно-инновационной сферы в регионе: методология исследования. Выпуск 2 / под ред. Когута А. Е. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
- Российский статистический ежегодник.
- Ритвельдт Д, Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 3. — С. 40−44.
- Рогов С. Россия в системе глобальной экономики на пороге XXI века // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 1. — С. 7−15.
- Родионова В.Н. Организация производства как фактор конкурентоспособности предприятия // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.-Т. 1.-С. 7−8.
- Родионова JI.H., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в Росси и за рубежом, 2000. № 1. — С. 63−77.
- Романович Н.А. Отечественные и импортные товары с точки зрения покупателя // Оптовик Черноземья, 2000. № 3 — С.З.
- Россия в XXI веке: процветание или прозябание? // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 1. — С. 8−14.
- Рыбальченко И. Укрощение строптивой матрицы // Маркетолог, 2000.-№ 1. С.20−22.
- Рюли Э. Управление ресурсами — как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 6 — с. 102−107.
- Кондратьева И.П., Шивцова А. Б. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999. 107с.
- Оливье А., Дайан А., Урсе Р. Академия рынка: Маркетинг. М.: Дело, 1995. у 113. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О. Г., Бухалков М. И., Родионов В. Б. и др.- Под ред. О. Г. Туровца. -М.: ИНФРА М, 2002. — 528с.
- J 114. Ожегов С. И., Шведова М. Ю. Толковый словарь Русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -4-е издание, доп. М.: Азбуковник, 1998.- 944с.
- Рюли Э., Шмидт С. Исследование стратегических процессов в организациях // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 5. — С. 99−106.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Новое знание, 2001.- 704с.
- Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2000.-№ 6.-С. 78−86.
- Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 1999. -240 с.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999. — 336 с.
- Стати М.П. Политика бизнеса и корпоративное планирование // Консультант Директора, 1998. № 13. — С. 13−19.
- Стати М.П. Стратегия бизнеса // Консультант Директора, 1998. -№ 6.-С. 23−26.
- Табб У. Восточно-азиатский финансовый кризис // Проблемы теории и практики управления, 1998. № 6. — С. 14−23.
- Типугин Н.А. Системный подход к планированию бизнеса // Консультант Директора, 2000. № 13. — С. 17−24.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
- Тренев Н.Н. Планирование и его роль управлении предприятием // Консультант Директора, 2000. № 5. — С. 2 -16.
- Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. М. Финансы и статистика, 2000. — 496с.
- Тренев Н.Н. Стратегический анализ корпорации по производству информации // Консультант Директора, 2000. № 8. — С. 10−21.
- Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации // Консультант Директора, 2000. № 2. — С. 14−18.
- Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4. -С. 104−109.
- Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1998.- 669 с.
- Факторы экономического роста России (материалы семинара РАН) // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 5. — С. 48−55.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1999. — 416 с.
- Ховатт П. Сбалансированная система показателей как средство для управления предприятием //Проблемы теории и практики управления, 2000.-№ 4.-С. 108−113.
- Чан Р. С. Будущее Азии в глобализованном мире // Проблемы теории и практики управления, 2000 № 4. — С. 50−62.
- Чупров К. Методологические вопросы разработки стратегического плана // Консультант Директора, 1999. № 5. — С. 14−15.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами /Пер. с англ. СПб.: Бизнес-Микро, 1999. — 288 с.
- Шихова П.З. Достижение конкурентных преимуществ во внешней торговле // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 4. — С. 101−105.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: 1982.
- Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 5. — С. 92−111.
- Щиборщ К.В. Стратегическое управление затратами // Консультант Директора, 2000. № 15. — С. 12−15.
- Экономическая энциклопедия / Институт РАН- Под ред. JI. И. Абалкин М.: Экономика, 1999. — 1055 с.
- Юданов А.Д. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996.-452 с.
- Яновский Т.Т. Конкурентоспособность товаров и производителей продукции // Стандарты и качество, 1997. № 2. — С. 43−44.
- Экономика предприятия / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: «Юристь», 2000. — 584с.производства. Автореферат диссертационной работы. Пенза, 2000.
- Agrawal J., Kamakura W.A. Country of origin: A competitive advantage? // International Journal of Research in Marketing, 1999. № 16. — P. 255−267.
- Brandenburger A.M., Nalebuff B.M. Co-opetition.-N.Y.: Double-day, 1996.
- Guiltman J.R., Paul G.W., «Marketing Management: Strategies & Programs», McGraw-Hill, New-York, 1996
- Lancaster G., Massingham L. «Marketing Management», Heinemann, London, 1994.
- Li Y., Deng Sh. A methodology for competitive advantage analysis and strategy formulaton: An example in a transitional economy // European Journal of Operational Research, 1999. № 118 — P. 259−270.
- Lovelock Ch.H., Weinberg Ch.B. «Marketing Challenges: Cases and Exercises», Wiley, New-York, 1993.
- Moore J.F. The Death of Competition. N.Y.: Harper Business, 1996.
- Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. -N.Y.: Free Press 1980- Idem. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. — N.Y.: Free Press.- 1985.
- Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Reading (Mass.), 1995.
- The essence of corporate strategy/ Davis V, Diveney C, 1996.