Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование конкурентных стратегий предпринимательских структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертации оценен жизненный цикл выпускаемой продукции исследуемой организации и определен этап изменения темпов роста продукции. Собранные признаки, дают полную картину, того, что входные двери Форпост находятся на стадии роста и подходят к стадии зрелость. Стадия выхода на рынок и роста — развития уже преодолена. Задачей маркетинга состоит в том, что бы продлить период роста и зрелости, тем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования конкурентных стратегий предпринимательских структур
    • 1. 1. Экономическое значение, виды конкуренции и основные элементы конкурентных стратегий предпринимательских структур в рыночной среде
    • 1. 2. Институциональное обеспечение реализации конкурентной политики, особенности конкурентной среды и актуальные направления развития конкуренции в Российской Федерации на современном этапе
    • 1. 3. Основные стратегии конкурентной борьбы предпринимательских структур на товарных рынках
    • 1. 4. Отечественный опыт и проблемы разработки конкурентных стратегий в рыночной среде
  • Глава 2. Конкурентные позиции и направления маркетинговой деятельности предпринимательских структур
    • 2. 1. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в Новгородской области
    • 2. 2. Анализ конкурентных позиций и направлений маркетинговой деятельности предпринимательских структур
    • 2. 3. Диагностика ситуации и рекомендации по управлению стратегическими переменами при разработке стратегии конкурентоспособности организации
  • Глава 3. Формирование конкурентных стратегий и мероприятия по обеспечению конкурентных преимуществ предпринимательских структур в рыночной среде
    • 3. 1. Оценка и классификация факторов обеспечения стратегии конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 3. 2. Методические рекомендации по разработке и реализации стратегии конкурентоспособности предпринимательской структуры
    • 3. 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ и мероприятия по формированию стратегической составляющей обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур

Формирование конкурентных стратегий предпринимательских структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Конкуренция в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство является естественной и необходимой формой взаимодействия предпринимательских структур, людей, сообществ, власти и предопределена их различным положением на рынке, целями и интересами. Конкуренция на современном этапе развития страны стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, в которой предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. В новых условиях конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, необходимо обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке.

В целях обеспечения конкурентных преимуществ каждой предпринимательской структуре необходимо правильно разработать и грамотно реализовать конкурентную стратегию. Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов, то есть причин и источников конкурентных преимуществ. Возникновение конкурентных преимуществ обусловлено изменением концепции маркетинга, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ, которые обеспечивали бы устойчивое развитие организации и лояльность потребителей.

Степень изученности вопроса. Теоретической основой исследования по разработке конкурентных стратегий явились научные труды классиков теории маркетинга И. Ансоффа, Г. Л. Багиева, С. Брю, Е. П. Голубкова, П. Ф. Драккер, В. В. Кеворкова, Ф. Котлера, М. Портера, В. М. Тарасевича, Р. А Фатхутдинова, А. Ю. Юданова, и др.

Изучением сущности категорий конкуренции и конкурентоспособности занимались такие видные западные ученые X. Анн, П. Р. Диксон, А. Кур-но, К. Р. Макконнелл, Д. Робинсон, П. Самуэльсон, А. Смит, Ф. Хайек, П. Хайн, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер и отечественные ученые: Г. Л. Азоев, О. В. Аристов, И. Н. Горчакова, В. П. Грузинов, Г. Л. Игольников, A.A. Литвинов, М. М. Омаров, С. Г. Светуньков и другие.

Значительный вклад в теоретические модели олигополии и монополии внесли К. Викселль (конкуренция и ценовая дискриминация), А. Л. Лернер (монопольная власть и ее оценка), Ф. Эджуорт (математическое описание).

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка теоретических положений, методологических подходов и практических рекомендаций по формированию конкурентных стратегий предпринимательских структур.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

— исследовать теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий в рыночной среде в отечественной и зарубежной литературе;

— изучить институциональное обеспечение реализации конкурентной политики, выявить особенности конкурентной среды и актуальные направле-нияразвития конкуренции;

— проанализировать состояние и выявить перспективы развития малого предпринимательства в Новгородской областипроанализировать конкурентные позиции и направления маркетинговой деятельности предпринимательских структур;

— провести диагностику ситуации и разработать рекомендации по управлению стратегическими переменами при разработке стратегии конкурентоспособности организации;

— дать оценку и классифицировать факторы обеспечения стратегии конкурентоспособности предпринимательских структур;

— разработать методические рекомендации по разработке и реализации стратегии конкурентоспособности предпринимательских структур;

— предложить основные направления обеспечения конкурентных преимуществ и мероприятия по формированию стратегической составляющей обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур.

•• Объектом исследования диссертационной работы в соответствии с поставленной целью и поставленными задачами является процесс формирования и реализации конкурентных стратегий предпринимательских структур.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие при разработке и реализации конкурентных стратегий предпринимательских структур в рыночных условиях.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам методологии формирования и оценки эффективности стратегий конкурентоспособности предпринимательских структур.

• В процессе работы над диссертацией применялись следующие методы исследования: системный подход, монографический, сравнительный анализ, экономическо-статистические, логистические, графические, интервью и другие методы обработки, обобщения и анализа информации.

Информационной базой диссертационного исследования послужили законодательные и нормативные акты, данные Государственного комитета по статистике РФ, специальная и периодическая литература, внутренняя отчетность предпринимательских структур, информация мониторинга цен и ассортимента продукции предпринимательских структур, которое проводило маркетинговое агентство «Медиа — Полюс» и аналитические обзоры.

Научная новизна работы заключается в развитии теоретических положений, методологических подходов и практических рекомендаций по разработке и реализации конкурентных стратегий предпринимательских структур в рыночной среде и определяется следующими основными результатами:

— определены особенности современной конкуренции в условиях изменения экономической среды и факторы их породившие, а также обобщены и классифицированы виды конкуренции и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур;

— выработаны базисные подходы к формированию конкурентоспособности предпринимательских структур на основе выделения факторов внутренней и внешней среды прямого и косвенного воздействия на конкурентоспособность предпринимательских структур, а также определены основные источники их конкурентных преимуществ;

— систематизирована и дополнена классификация конкурентных стратегий, предложена репутационная стратегия создания устойчивого конкурентного преимущества предпринимательской структуры в рамках ресурсо-ориентированного подхода;

— выделены преимущества системы стратегического планирования и предложен процесс разработки и реализации стратегии конкурентоспособности предпринимательской структуры, основанный на трех уровнях: стратегические позиции, стратегические варианты и реализация стратегии;

• - предложены мероприятия по формированию стратегической составляющей обеспечения конкурентоспособности и основные направления обеспечения конкурентных преимуществ предпринимательской структуры.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что значительные части разделов и положений диссертации доведены до стадии, обеспечивающей возможность их непосредственного использования при разработке конкурентных стратегий предпринимательских структур различных форм собственности и сфер деятельности. Ряд разработок и положений диссертации использованы в учебном процессе при изучении дисциплин.

Маркетинг", «Диагностика конкурентной среды», «Организация предпринимательской деятельности», «Менеджмент».

Теоретические и практические выводы диссертации, составляющие ее новизну, могут быть использованы на практике при разработке и реализации конкурентных стратегий предпринимательских структур. Проведенный в диссертации анализ конкурентных позиций и направлений маркетинговой деятельности, выделенные основные направления обеспечения конкурентных преимуществ и предложенные мероприятия по формированию стратегической составляющей обеспечения конкурентоспособности приняты к внедрению высшим руководством ООО «НБЦ Профиль» и используются при обеспечении конкурентных преимуществ компании.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования на различных этапах научной деятельности соискателя были отражены в научных докладах на научных конференциях профессоров, преподавателей, научных работников, и аспирантов НовГУ, научно-практических отчетах и методических разработках автора. По теме диссертации опубликовано 8 научных статей, одна из них в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенные в диссертации исследования показывают, что в Российской Федерации наблюдается тенденция роста числа предпринимателей. По уровню развития предпринимательства можно судить о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Предпринимательство вносит свой, определенный вклад в создание ВВП и решении проблем безработицы. Участие предпринимательства в таких видах экономической деятельности как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйстворыболовство, рыбоводствостроительстводобыча полезных ископаемыхобрабатывающие производстваоптовая и розничная торговлягостиницы и ресторанытранспорт и связьфинансовая деятельностьобразованиездравоохранение и предоставление социальных, коммунальных и персональных услуг и т. д., говорит о масштабности процесса и необходимости присутствия в получении положительного эффекта развития экономики страны в целом.

• • ¦2. Углубленное исследование понятия «конкуренции», как экономического явления вызвало необходимость систематизации подходов к его толкованию. Основные методологические подходы к определению конкуренции в рыночной среде выделяются в три группы: поведенческий, структурный и функциональный. Конкуренция — это понятие не однозначное, существующее в многообразных формах. Различные подходы и классификационные признаки понятия конкуренция, существующие на данный момент в современной экономической литературе обобщены в диссертации.

Конкурентоспособность — многоплановая экономическая категория, интерпретируемая в зависимости от характера объекта, к которому это понятие относится. Большинство исследователей считают, что в соответствии с уровнями иерархии управления следует различать конкурентоспособность: продукции — предприятия — отрасли — региона, страны (национальной экономики). Между этими уровнями существует тесная внутренняя и внешняя взаимосвязь.

3. Проведенные в диссертации исследования позволили выделить ряд негативных тенденций, появившихся в российской конкурентной среде. А именно:

— ряд отраслей российской экономики, особенно среди добывающих отраслей избыточно концентрированы по сравнению с аналогичными отраслями развитых стран. В добывающих отраслях и металлургии наблюдается олигополия или даже монополия. Поэтому предприниматели отмечают значительное снижение конкуренции;

— все большее число руководителей предприятий сферы машиностроения и легкой промышленности, считают, что они не испытывают зарубежного конкурентного давления, не смотря на большое количество импорты товаров этих отраслей. Этот факт может свидетельствовать об их вытеснении в неконкурентные сектора, в которых просто напросто отсутствует зарубежное предложение, а также о сохранении в экономике страны угрозы монополизма, даже’если поведение этих компаний в настоящее время является конкурентным;

— количество организаций сельского, лесного хозяйства, предприятий по производству машин и оборудования, обрабатывающего производства, кроме целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности постоянно из года в год сокращается, что свидетельствует об уменьшении возможности для развития конкурентных отношений в этих сферах;

— консолидация российских и зарубежных активов крупными отечественными компаниями создает потенциальную угрозу злоупотребления рыночной властью с их стороны, особенно на приграничных рынках;

— монополистическая деятельность среди органов власти всех уровней. Все это доказывает необходимость защиты и развития конкуренции в современной экономике Российской Федерации и принятия ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности реализуемой конкурентной политики.

4. Проведенное нами исследование показало, что основными факторами, препятствующими успешному развитию конкурентной среды в Российской Федерации являются антиконкурентные действия со стороны федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и субъектов естественных монополий и картелизация экономики.

5. Проведенные в диссертации исследования показывают, что конкуренция в новых условиях обладает рядом определяющих признаков:

— является экономическим процессом борьбы предпринимательских структур за ограниченный платежеспособный спрос потребителей;

— проявляет себя в системе воспроизводства технических и экономических параметров продукции на всех стадиях жизненного цикла;

— является системообразующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им маркетинговых элементов;

— служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства;

— влияет на характер и формы взаимоотношений между субъектами рынка;

— обуславливает проблемы федерального и регионального уровней;

— рычагом и средством рыночной конкуренции предпринимательских структур выступает их конкурентоспособность.

6. Исследование показало, что предпринимательские структуры, придерживающиеся разных видов конкурентных стратегий, не изолированы, а взаимодействуют между собой и составляют единую систему. При этом именно конкурентное взаимодействие определяет поведение предпринимательских структур. Каждая компания занимает на рынке тот сегмент, который ей удается отстоять в борьбе с соперниками, а для выживания на рынке необходимо усиливать свои конкурентные позиции. —7. Естественным результатом конкуренции является конкурентное преимущество — превосходство одних конкурентов над другими за счет обладания ценными и редкими, но не единственными в своем роде ресурсами. 1 Хь ' %.

Важнейшей рыночной характеристикой товара является конкурентоспособность — свойство продукции или субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными продуктами или конкурирующими субъектами рыночных отношений, а также способность удовлетворить чьи-либо потребности.

8. Исследования показали, что при обеспечении конкурентных преимуществ объектом предпринимательства является:

— инновационная деятельность (исследования, разработки, технические услуги);

— производственная деятельность (по выпуску товаров и оказанию услуг) ;

— - торгово-посредническая деятельность.

Практический опыт подтверждает, что главным критерием при обеспечении конкурентных преимуществ служит не отраслевая принадлежность предпринимательской структуры, а содержание ее деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой соотношение этих групп бизнесменов составляет примерно 20:40:40, причем основная их часть (свыше 70%) связана с оказанием технических, информационных и других услуг.

9. Проведенный в диссертации анализ показывает, что динамика развития малого бизнеса в Новгородской области положительна, так вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт в 2008 году составил 11%, при этом оборот малых предприятий, по сравнению с прошлым годом, вырос на 23% и составил 31 млрд. рублей, в этой сфере занята четверть трудоспособного населения области. Однако, на территории области малый бизнес развит крайне непропорционально, 47,5% малых предприятий сосредоточено в Великом Новгороде. Однако в ряде районов новгородской области именно малый бизнес составляет основу экономики в связи с отсутствием других рабочих мест.

В Новгородской области в настоящее время действует 3 тыс. малых предприятий и зарегистрировано 17,8 тыс. индивидуальных предпринимателей, при этом 40% малых предприятий осуществляют свою деятельность в.

176 сфере оптовой и розничной торговли, 15% - в обрабатывающем производстве, 12% - в строительстве. На 1 тыс. жителей в области зарегистрировано 4 малых предприятия, однако в 15 муниципальных районах области этот показатель ниже областного, и лишь в 6 районах значительно выше среднеобластного.

10. По результатам проведенного нами маркетингового исследования рынка стальных дверей в городе Великий Новгород, самыми распространенными являются двери «Форпост». Из исследуемых на рынке 45 торговых точек, в структуре товарной продукции которых присутствуют входные металлические двери, 10 имеют в своем ассортименте двери Форпост. Среди всех производителей, Китай, присутствует в 20 точках. На рынке Великого Новгорода стали появляться двери отечественных производителей (Москва, С-Петербург, Саратов и т. д.). Выделилась категория элитных входных дверей, которые заняли свою нишу в структуре рынка. Все эти показатели говорят о насыщении рынка предложением, о возникновении конкурентной борьбы за потребителя.

• диссертации оценен жизненный цикл выпускаемой продукции исследуемой организации и определен этап изменения темпов роста продукции. Собранные признаки, дают полную картину, того, что входные двери Форпост находятся на стадии роста и подходят к стадии зрелость. Стадия выхода на рынок и роста — развития уже преодолена. Задачей маркетинга состоит в том, что бы продлить период роста и зрелости, тем самым отодвинуть стадию спада. На данном этапе развития в диссертации предпринимательской структуре рекомендовано следить за техническими новинками на рынке, по возможности внедрять их в производственный процесс. В рамках стратегической, программы необходимо улучшать сервис, внедрять новые методы обслуживания клиентов, продлять гарантийный период, отлаживать схемы доставки и хранения, развивать дилерскую сеть, проводить рекламную работу.

11. Исследование сильных и слабых сторон, ранжирование направлений деятельности организации по приоритетам позволило определить пози.

177 ции, требующие особого внимания и первоочередное значение в стратегическом плане. К ним относятся: ценовая политика организации, что говорит о необходимости снижать производственные издержкине достаточно внимания уделяется использованию современных технологий в производственном процессе (информационные технологии — Интернет) — организация не использует полную возможность продвижения товара на рынок (дилеры). Таким образом, эти направления должны быть использованы как потенциальные стратегические преимущества исследуемой предпринимательской структуры.

12. В диссертации предложена и реализована методика разработки стратегии обеспечения конкурентных преимуществ, состоящая из следующих этапов:

1 этап. Анализ экономической среды деятельности предпринимательской структуры с учетом основных социально-экономических индикаторов уровня жизни населения по Новгородской области. 2 этап. Анализ демографической среды с учетом объемов строительства жилья в В. Новгороде и регионе.

3 этап. Анализ технологической среды с учетом использования современных технологий производства, как дополнительного преимущества предпринимательской структуры.

4 этап. Анализ политической среды, отражающей способность предпринимательской структуры устанавливать произвольные цены и потребительские характеристики своей продукции, а в правовом поле — способность заключать договора с контрагентами и декларировать приоритеты деятельности.

5 этап. Анализ стратегии конкурентов, заключающийся в отслеживании происходящих изменений, как в качественном, так и в количественном составе конкурентных преимуществ, SWOT — анализ и анализ факторов конкурентоспособности предпринимательских структур Новгородской области.

6 этап. Анализ целевого рынка с учетом выделения целевых сегментов предпринимательской структуры.

7 этап. Разработка частных элементов корпоративной стратегии (позиционирование продукции, сервисная политика). Предпринимательская структура получает прибыль благодаря созданию и обеспечению желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

8 этап. Совершенствование ценовая стратегия предпринимательской структуры с учетом разработки стратегии интенсивного (активного) маркетинга и расчета коэффициента эластичности спроса.

9 этап. Совершенствование стратегии распределения выпускаемой продукции, выбор новых каналов сбыта.

10 этап. Разработка рекламной стратегии и стратегии продвижения, направленных на повышение коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.

Проведенные в диссертации исследования показывают, что постепенные перемены в стратегии предпринимательской структуры предпочтительнее и эффективнее, т.к. используются квалификация, привычный образ действий, верования и поддержка персонала организации. Однако, например, в кризисных условиях требуются крупные перемены, направленные на быструю смену направлений деятельности предпринимательской структуры.

13. Проведенные в диссертации исследования позволили выделить и сгруппировать факторы, влияющие на формирование эффективной стратегии конкуренции предпринимательской структуры. Практика показывает, что стратегический успех деятельности предпринимательской структуры зависит от обладания длительными и устойчивыми конкурентными преимуществами. В свою очередь длительность конкурентного преимущества определяется способностью организации сохранять и обеспечивать его защиту от возможного воспроизведения конкурентами.

В дальнейшем стратегия переходит в тактику, которая предлагает частные средства достижения цели (используемые инструменты, затраты на них, последовательность действий, взаимодействия средств и т. д.).

Таким образом, выбор конкурентной стратегии, обусловлен привлекательностью отрасли и факторами, определяющими конкурентную позицию предпринимательской структуры внутри отрасли.

14. В диссертации рассмотрены основные факторы конкурентоспособности ООО «НБЦ Профиль»:

— ориентация производителя на долгосрочную перспективу;

— раскрученный сильный бренд «Форпост»;

— репутация;

— экономический потенциал и эффективность деятельности;

— связь с поставщиками;

— качество реализуемого товаров;

— предоставляемый уровень сервиса;

— состояние и квалификация трудовых ресурсов;

— максимальное использование творческой активности персонала.

В диссертации выделены и проанализированы прибылеобразующие параметры исследуемой предпринимательской структуры. Данные таблицы 3.3 показывают, что в 2006 г. относительно 2005 г. прибыль увечилась на 172%, в 2007 г. относительно 2006 г. на 18% и в 2008 г. относительно 2007 г. на 64%.Общий показатель снижение цены на 13% в 2007 г., эффект от проводимой в августе месяце акции, в этот период было реализовано рекордное количество дверей. Исходя из финансовых показателей работы отдела, рентабельность выросла с отметки 1,24 (2005 г.) до показателя 1,45 (2008 г.) см. табл. 2.2, это указывает на то, что вложенные средства оправдывают этот вид деятельности и дают положительный эффект по прибыли.

15. Анализ отечественной и зарубежной экономической литературы показал, что существует два подхода к разработке стратегии конкурентоспособности предпринимательской структуры. В первом подходе стратегия разрабатывается специально на основе стратегического планирования, стратегических семинаров, проектных групп, лидерства, консультантов. Специально разработанная стратегия конкурентоспособности представляет собой желательное стратегическое направление развития предпринимательской структуры, целенаправленно сформулированное менеджерами, для которого спланировано распределение ресурсов, система контроля, структура организации и другие составляющие.

При втором подходе стратегия возникает самостоятельно. Самопроизвольно возникшая стратегия представляет собой стратегическое направление, формирующееся через сложившиеся в предпринимательской структуре ежедневные порядки, правила. Традиции, деятельности и процессы организации, которые не всегда непосредственно связаны с разработкой стратегии, но, тем не менее, играют важную роль.

16. Проведенные нами исследования показали, что система стратегического планирования имеет следующие преимущества:

— позволяет увидеть структурированные средства для анализа и решения сложных стратегических проблем организации;

— заставляет менеджеров задуматься и сомневаться;

— способствует долгосрочному взгляду на стратегию;

— координирует стратегии структурных подразделений и хозяйственных единиц предпринимательской структуры в единую корпоративную стратегию.

В диссертации предложен процесс разработки и реализации стратегии конкурентоспособности предпринимательской структуры, основанный на трех уровнях: стратегические позиции, стратегические вариант и реализация стратегии.

17. Кроме этого в диссертации классифицированы стратегии конкуренции предпринимательских структур на рынке по 11 классификационным признакам. Данная классификация позволяет руководству предпринимательских структур подобрать наиболее подходящую и эффективную в рамках сложившихся рыночных условий стратегию конкуренции.

18. Проведенные нами маркетинговые исследования внешней среды предпринимательских структур позволяют сделать вывод, что конкурентная среда в Великом Новгороде в настоящее время агрессивная. Ценовой диапазон на входные двери, учитывая всех участников рынка, в том числе продавцов дверей элитного класса, для особой категории потребителей, колеблется от 4000 рублей до 27 890 рублей.

Опираясь на проведенный в исследовании SWOT — анализ, в диссертации рекомендуется использовать следующий потенциал возможностей:

— снижение цен реализации на двери «Форпост», за счет снижения закупочной цены. Этот потенциал заложен в договорных отношениях с поставщиком. Фирма, при этом добивается одновременно и снижения цены и увеличения потребительского спроса за счет расширения рынка;

— увеличение доли рынка методом расширения границ потенциальных покупателей за счет использования информационных технологий.

19. Основными мероприятиями по реализации основных направлений повышения конкурентоспособности ООО «НБЦ Профиль» и укрепления его конкурентных преимуществ является следующее:

— Разбить весь ассортимент товара на две ценовые категории, одна из которых будет реализовываться по предельно низкой цене, другая по предельно высокой цене (или без изменения цен).

Основная цель мероприятия — расширение границ покупательской способности, увеличение доли рынка. Используя факторный анализ индекса прибыли в диссертации определен эффект от рекламной акции. Предпринимательская структура благодаря проведенной акции увеличила прибыль на 22,7% при рентабельности 32%. Расчет экономической эффективности мероприятия представлен в таблице 6.

Таким образом, чистая прибыль предприятия от проведения акции составит 147,2 тыс. рублей в месяц. Снижая цены на продукцию, предприятие увеличивает покупательскую способность потребителей, расширяет рынок реализации продукции, увеличивает объемы продаж.

20. Разработать и внедрить программу развития дилерской сети по Новгородской области. Основная цель этой программы снижение затрат на приобретение товара от поставщика, снижение затрат на транспортные расходы, расширение рынка сбыта. Развивая дилерскую сеть, предпринимательская структура получает возможность увеличить объемы закупаемой продукции, а т.к. цена напрямую зависит от этого параметра, снизить расходы на 8%. Исходя из того, что в 2008 г. предприятие затратило на приобретение товара 9723 тыс. руб., то экономия средств составит более чем на 777,84 тыс. руб. в год, с учетом тенденций роста объема продаж относительно графика жизненного цикла товара. Еще одна возможность это получение прибыли от разницы цен между закупочной и реализуемой ценой для дилеров, при оптимистических подсчетах она составит около 160 тыс. руб. в год.

21. Создать web — страницу ООО «НБЦ Профиль» с учетом возможности принимать заказы от клиентов через Интернет.

Внедрение этого мероприятия позволит увеличить прибыль ООО «НБЦ Профиль» на 1 млн. рублей. При анализе рентабельности необходимо учитывать, что в следующем году она значительно повысится, так как не будет необходимости в статье затрат, отражающей раскрутку сайта, и доля получаемой-прибыли увеличится до 20%. Следовательно, если все остальные факторы останутся неизменными, то на дальнейшую перспективу можно ожидать увеличение чистой прибыли от мероприятия и рентабельности как продаж, так и основной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. И. Логика экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002
  2. Абрютина М. С. Экономика предприятия Москва: Дело и Сервис, 2006
  3. С.А., Мордвинцев А. И., Полонский A.M. Предпринимательская система хозяйствования: Монография. Волгоград: ТОО «Принт», 1998. -249 с.
  4. И. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 128 c. ISBN 978−5-9614−1032−7
  5. Г. Л. Методы оценки ёмкости рынка, Маркетинг и маркетинговые исследования в России, М: Альпина Бизнес Букс, 2000
  6. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.- Науч. Ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  7. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, -2003.- 160 е.: ил.
  8. И.К. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2003. -356с.
  9. А. Н., Владимирский Е., Гордеев Д. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства, СПб.: AHO «ИПЭВ», 2008 г., 280 с.
  10. Ю.Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности, — СПб.: Питер, 2005.- 368 е.: ил.- (серия «Учебник для вузов»).
  11. П.Аткинсон, Энтони А., Банкер, Раджив Д., Каплан, Роберт С., Янг, Марк С. Управленческий учет, 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. — 880с.
  12. М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики.- 2005.- № 4.- С.75−86.
  13. M.K. Лихолетов B.B. Теория решения изобретательских задач как основа трансфера знаний в предпринимательской экономике инновационного типа // Российское предпринимательство,. 2 2009. 2. — С. 59−63.
  14. С., Емельяов Е. Роль малого бизнеса за рубежом (опыт США) // Консультант директора.- 2006.- № 15.- С. 15−21.
  15. А. Маркетинг. Терминологический словарь, М.: Просвещение, 2001
  16. В.В., Рацич Б. Г. Глобализация мировой экономики и Россия. Российские корпорации и интеграционный процесс // http://polbu.ru/banduringlobaleconomy/ch51i.html
  17. С.А. История экономических учений: Учебник. М.: Экономиста, 2003.-456с.
  18. М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. 198 с. ISBN 978−59 614−0503−3
  19. Н. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики//Маркетинг в России и за рубежом 2008.№ 1 — С. 6264
  20. В. И. Щеголева О.В. Конкурентные преимущества хозяйствующего субъекта // Российское предпринимательство 2009. — № 1. — С. 5054.
  21. X. Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному М.: Альпина Паблишерз, 2010 г. 282 с. ISBN 978−5-9614−0494−4
  22. Л.И. Главный русский спор: от западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья / Ин-т Фонда «Обществ, мнение». М.: Академический проект: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. -604с/
  23. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0″, 2003, — 356 с.
  24. Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России)// Вопросы экономики.- 2002.- № 7.-С.109−118.
  25. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.19 998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 02.02.2006) // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
  26. Д. Реальное и мнимое участие российского малого бизнеса в современном процессе глобализации рынков // Консультант директора.-2005.-№ 20.- С. 18−20.
  27. Е. Особенности BSC предприятий малого бизнеса// Управление компанией.- 2006.- № 3.- С.30−32.
  28. Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия СПб., издательство „Лань“, 2002. — 880с.
  29. Виданов Н. Стратегия управления ассортиментом продукта // Консультант директора. -2005.-№ 5. с. 32, № 6. — с. 15.
  30. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. — М.: Экономика, 2004. — 154с.
  31. О.В. Разработка конкурентной стратегии коммерческо-предпринимательской структуры и прогнозирование ее развития // Российское предпринимательство 2008. — № 3. — С. 60−63.
  32. Е.В. Стратегический анализ конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство 2008. — № 2. — С. 119−123.
  33. В.А. Настольная книга предпринимателя: Банковские операции. Финансовые инструменты. Консалтинговые услуги / Агрохимбанк. М.: Изопроект, 2004. — 572 — ISBN 5−9243−0069−2
  34. С.А., Ширабон Н. В. Совершенствование системы оценочных показателей малого бизнеса// Экономический анализ: теория и практика.-2006.- № 17.- С.29−38.
  35. М.Е. Мастерство предпринимательства. 7 стратегических направлений развития своего бизнеса. E-Myth Mastery: Seven Essential Disciplines for Building a World Class Company, M.: Вильяме, 2008 г., 448 с.
  36. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие.- М.: Консалтбанкир.-2002.- 683 с.
  37. Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий // Экономист.-2004.-№ 6. с. 17.
  38. Горшкова A. J1. Эвристические технологии бизнес-анализа // Экономический анализ теория и практика.- 2006.- № 2.- С.4−5.
  39. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
  40. С.И. Теория предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Междунар. ассоц. „Агрообразование“. М.: КолосС, 2007. — 327с.
  41. А.Г., Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Экономическая теори», учебное пособие, М.: КноРус, 2006
  42. И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. -С. 108, 161.
  43. И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. Издательство: Канон+РООИ «Реабилитация», 2007 г., 368 с.
  44. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии = Marketing management and strategy / Пер. с англ.С.Жильцов. 3-е междунар.изд. — СПб.: Питер, 2003. — 538с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов), с.521−538. — ISBN 5318−474−1
  45. Иванов И.Д."Современные монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики, М.: Мысль, 2007, 154 с.
  46. Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие/ Е. А. Иванова. Ростов н/ Д: Феникс, 2008. — 298 с.
  47. Измерение результативности компании / Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 220 с.
  48. Измерение результативности компании/ Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 220 е.- (Серия «KnaccmcaHarvard Business Review»).
  49. B.C. Основы бизнеса: Учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. менеджмента. СПб.: ИД С.-Петерб.гос.ун-та, 2006. — 295с. — ISBN 5−288−4 080-X: 383.32. 57. Кеворков В. В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: ИСАРП, 1999
  50. И. Конкуренция и предпринимательство/ Пер. с англ. под188ред. проф. А. Н. Романова М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.-239с.
  51. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  52. И.В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. — М.: Омега-Л, 2007. — 493,1.с.
  53. Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 215 с. ISBN 978−5-9614−0511−8
  54. М.А. Конкурентный потенциал и стратегии его развития // Российское предпринимательство 2008. — № 11. — С. 59−62.
  55. В.М. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-145с.
  56. Котлер, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е изд. — М., СПб, К: Издательский дом «Вильяме», 2006.- 944с.
  57. Г. Мотивационная структура российского предпринимателя // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 4, — С. 110−116.
  58. Г. Мотивационная структура российского предпринимателя // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 4.- С. 110−116.
  59. М. Г. Предпринимательство. Серия: Высшее образование, М.: Инфра-М, 2009 г., 608 с.
  60. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебник.- 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 555 е.- (Высшее образование).
  61. Н. И., Макаев А. И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов//ЭКО. 2006.№ 10 -С. 11
  62. И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Серия: Основынаук. Издательства: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009 г., 464 с.189
  63. В.П. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие.- М.: Финпресс: НГАЭ и У, 1997.- 356 с.
  64. K.P., Брю С.Л. Экономика: учебник. Принципы, проблемы и политика. М."Инфра М", 2005.- 972с.
  65. Малое предпринимательство России. 2006: Стат.сб./ Росстат.- М., 2006.- 134 с.
  66. И. Маркетинг на 100% СПб.: Питер, 2003.-240с.: ил.-(серия «Деловой бестселлер»).
  67. А. Принципы экономической науки, том I, II, III. Перевод с английского, М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.- 1076с.
  68. М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия М: Форум, 2008. 192 с.
  69. А. Ф. Юрова О.В. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство 2008. -№Ю. — С. 4−9.
  70. Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство -2008. -№ 2.-С. 115−118.
  71. В.И. Конкурентоспособность и реструктуризация промышленных предприятий // Российское предпринимательство 2008. — № 7. -С. 120−124.
  72. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2006) // Система «Консультант +» Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
  73. К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2007 г. 215 с. ISBN 978−5-9614−0565−1
  74. М.М., Светлов Г. В. Методология обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур с применением методов ценового воздействия. В. Новгород, 2008. 2004с.190
  75. П., Холп J1. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством (3-е издание) М.:"Альпина бизнес букс", 2008 158 с. ISBN 5−9614−0383−1
  76. В.П., Маркитантов И. Б. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции. СПб.: Издательство «Нестер», 2004.-127с.
  77. Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.
  78. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ., М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
  79. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость", М.:"Альпина бизнес букс", 2008 -715 с&bdquo- ISBN 978−5-9614−0760−0
  80. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  81. М., Майкл Э. Конкуренция/пер. с англ.: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000. 340с.
  82. А. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 402 с. ISBN 978−5-9614−0563−7
  83. JI.H., Контор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№ 1.-С.63−78/ .
  84. В. П. Основы предпринимательства, М.: КноРус, 2009 г., 224 с.
  85. П., Барнетт У. О чем думают экономисты: Беседы с нобелевскими лауреатами М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 490 е., ISBN 978−5-9614−0793−8
  86. П., Нордхаус В. Экономика. 16-е изд. Пер с англ. М.: «Вильяме», 2000.
  87. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью http://www.marketing.spb.ru/read/ml9/index.htm
  88. B.C. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство 2008. — № 9. — С. 4−8.
  89. E.H. Галушко Д. В. Методические основы управления конкурентным потенциалом промышленного предприятия // Российское предпринимательство 2008. — № 1. — С. 42−46.192
  90. С. И. История предпринимательства в России, М.: КноРус, 2009 г., 192 с.
  91. А. Исследование о природе и причинах богатства народов М.: Эксмо, 2007. 962 с.
  92. B.JI. и др. Российский статистический ежегодник М.: Росстат, 2008. -826 с.
  93. А. С. Государственное регулирование и поддержка развития малого предпринимательства. М.: Хоружеский А. И., 2008 — 156 с.
  94. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. акад. Л. И. Абалкина. Институт экономики РАН. — М.: Экзамен. — 2004. — С. 309—310.
  95. С.С. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации М.: Научный эксперт, 2007. -344 с.
  96. В.М. Сила и уровень конкуренции // Российское предпринимательство 2008. — № 3. — С. 52−55.
  97. Томпсон AJL, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2000, — 412 с.
  98. . Турбостратегия: 21 способ повысить эффективность бизнеса, М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 192 е., ISBN 978−5-9614−1004−4
  99. А., Денисов С., Оленичева Н. Синергетическая модель конкурентных преимуществ предприятия//Инновации-2008. № 10 С.106
  100. Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. Издательство: Стандарты и качество, 2009 г., 464 с.
  101. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА — М. — 2000. — 312 с.
  102. Фаэй JL, Рэнделл Р. Курс MB, А по стратегическому менеджменту4. е издание) М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 597 е., ISBN 978−5-9614−0573−6193
  103. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/portal.
  104. Федеральный Закон № 209 ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  105. Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. Пособие для студентов вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков- под ред. Т. Г. Философовой. 2-е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 295 с.
  106. Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (80 500), «Экономика» (80 100)/ Т. Г. Философова, В.А. Быков- под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. -271 с.
  107. С. Предпринимательство без границ, М.: Олимп-Бизнес, 2008 г., 270 с.
  108. O.JI. Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство 2008. — № 4. — С. 6063.
  109. В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Серия: Magister, М.: Юнити-Дана, 2008 г., 800 с.
  110. А. А., Баранников М. М, Боков И. И., Дреев Г. А., Прон-ченко А. Г., Попета Г. Г., Пелих А. С. Организация предпринимательской деятельности, М: Издательский центр «МарТ», 2003
  111. Ю.В. Теория экономического роста М.:ГУ ВШЭ, 2006. -254 с.
  112. .М. Малый бизнес: Финансовая среда предпринимательства: Учеб.- метод.- Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 496 с.
  113. В.Д. Конкурентоспособность предприятия // Российское предпринимательство 2008. — № 2. — С. 111−114.
  114. Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений вдействии М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 288 с. ISBN 978−5-9614−0665−8194
  115. В. Г. Формирование и управление развитием творческого потенциала предпринимательских структур. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007−259 с.
  116. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс -1982.- 455с.
  117. И. Теория экономического развития. Пер. с англ.- М.: Прогресс. 1982.- 455 с.
  118. Ю. В.Психология предпринимательства и бизнеса, СПб.: Питер, 2008 г., 304 с.
  119. Д. Кризис — остаться в живых! Настольная книга для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. М.:Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 352 с. ISBN 978−5-9614−0990−1
  120. А.Ю. Конкуренция: теория и практика, М.: Гном и Д, 2001
  121. Kline S., RosenbergN. An Overview of Innovation. In: The Positive Sum Strategy. Harnessing Technology for Economic Growth. Wash., National Academy Press, 1986-
  122. Mansfield E., Rapoport J., Shnee J., Wagner S., Hamburger M., Research and Innovation in the Modern Corporation. N. York, 1971. P. 11.
  123. Waring A., Gleendon A. I Managing Risk N.Y., 1998.
Заполнить форму текущей работой