Формирование конкурентных стратегий предпринимательских структур
Диссертация
Диссертации оценен жизненный цикл выпускаемой продукции исследуемой организации и определен этап изменения темпов роста продукции. Собранные признаки, дают полную картину, того, что входные двери Форпост находятся на стадии роста и подходят к стадии зрелость. Стадия выхода на рынок и роста — развития уже преодолена. Задачей маркетинга состоит в том, что бы продлить период роста и зрелости, тем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования конкурентных стратегий предпринимательских структур
- 1. 1. Экономическое значение, виды конкуренции и основные элементы конкурентных стратегий предпринимательских структур в рыночной среде
- 1. 2. Институциональное обеспечение реализации конкурентной политики, особенности конкурентной среды и актуальные направления развития конкуренции в Российской Федерации на современном этапе
- 1. 3. Основные стратегии конкурентной борьбы предпринимательских структур на товарных рынках
- 1. 4. Отечественный опыт и проблемы разработки конкурентных стратегий в рыночной среде
- Глава 2. Конкурентные позиции и направления маркетинговой деятельности предпринимательских структур
- 2. 1. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в Новгородской области
- 2. 2. Анализ конкурентных позиций и направлений маркетинговой деятельности предпринимательских структур
- 2. 3. Диагностика ситуации и рекомендации по управлению стратегическими переменами при разработке стратегии конкурентоспособности организации
- Глава 3. Формирование конкурентных стратегий и мероприятия по обеспечению конкурентных преимуществ предпринимательских структур в рыночной среде
- 3. 1. Оценка и классификация факторов обеспечения стратегии конкурентоспособности предпринимательских структур
- 3. 2. Методические рекомендации по разработке и реализации стратегии конкурентоспособности предпринимательской структуры
- 3. 3. Основные направления обеспечения конкурентных преимуществ и мероприятия по формированию стратегической составляющей обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур
Список литературы
- Абалкин Л. И. Логика экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002
- Абрютина М. С. Экономика предприятия Москва: Дело и Сервис, 2006
- Агапцов С.А., Мордвинцев А. И., Полонский A.M. Предпринимательская система хозяйствования: Монография. Волгоград: ТОО «Принт», 1998. -249 с.
- Адизес И. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 128 c. ISBN 978−5-9614−1032−7
- Азоев Г. Л. Методы оценки ёмкости рынка, Маркетинг и маркетинговые исследования в России, М: Альпина Бизнес Букс, 2000
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лан-кар и др.- Науч. Ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
- Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, -2003.- 160 е.: ил.
- Ансофф И.К. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2003. -356с.
- Асаул А. Н., Владимирский Е., Гордеев Д. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства, СПб.: AHO «ИПЭВ», 2008 г., 280 с.
- Ю.Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности, — СПб.: Питер, 2005.- 368 е.: ил.- (серия «Учебник для вузов»).
- П.Аткинсон, Энтони А., Банкер, Раджив Д., Каплан, Роберт С., Янг, Марк С. Управленческий учет, 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. — 880с.
- Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики.- 2005.- № 4.- С.75−86.
- Ахтямов M.K. Лихолетов B.B. Теория решения изобретательских задач как основа трансфера знаний в предпринимательской экономике инновационного типа // Российское предпринимательство,. 2 2009. 2. — С. 59−63.
- Бабич С., Емельяов Е. Роль малого бизнеса за рубежом (опыт США) // Консультант директора.- 2006.- № 15.- С. 15−21.
- Багиев А. Маркетинг. Терминологический словарь, М.: Просвещение, 2001
- Бандурин В.В., Рацич Б. Г. Глобализация мировой экономики и Россия. Российские корпорации и интеграционный процесс // http://polbu.ru/banduringlobaleconomy/ch51i.html
- Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. М.: Экономиста, 2003.-456с.
- Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. 198 с. ISBN 978−59 614−0503−3
- Бекетов Н. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики//Маркетинг в России и за рубежом 2008.№ 1 — С. 6264
- Белых В. И. Щеголева О.В. Конкурентные преимущества хозяйствующего субъекта // Российское предпринимательство 2009. — № 1. — С. 5054.
- Биннер X. Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному М.: Альпина Паблишерз, 2010 г. 282 с. ISBN 978−5-9614−0494−4
- Блехер Л.И. Главный русский спор: от западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья / Ин-т Фонда «Обществ, мнение». М.: Академический проект: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. -604с/
- Блинов А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0″, 2003, — 356 с.
- Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России)// Вопросы экономики.- 2002.- № 7.-С.109−118.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.19 998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 02.02.2006) // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
- Варламов Д. Реальное и мнимое участие российского малого бизнеса в современном процессе глобализации рынков // Консультант директора.-2005.-№ 20.- С. 18−20.
- Ветлужских Е. Особенности BSC предприятий малого бизнеса// Управление компанией.- 2006.- № 3.- С.30−32.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия СПб., издательство „Лань“, 2002. — 880с.
- Виданов Н. Стратегия управления ассортиментом продукта // Консультант директора. -2005.-№ 5. с. 32, № 6. — с. 15.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. — М.: Экономика, 2004. — 154с.
- Власенко О.В. Разработка конкурентной стратегии коммерческо-предпринимательской структуры и прогнозирование ее развития // Российское предпринимательство 2008. — № 3. — С. 60−63.
- Воробьев Е.В. Стратегический анализ конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство 2008. — № 2. — С. 119−123.
- Гамза В.А. Настольная книга предпринимателя: Банковские операции. Финансовые инструменты. Консалтинговые услуги / Агрохимбанк. М.: Изопроект, 2004. — 572 — ISBN 5−9243−0069−2
- Гараган С.А., Ширабон Н. В. Совершенствование системы оценочных показателей малого бизнеса// Экономический анализ: теория и практика.-2006.- № 17.- С.29−38.
- Гербер М.Е. Мастерство предпринимательства. 7 стратегических направлений развития своего бизнеса. E-Myth Mastery: Seven Essential Disciplines for Building a World Class Company, M.: Вильяме, 2008 г., 448 с.
- Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие.- М.: Консалтбанкир.-2002.- 683 с.
- Глисин Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий // Экономист.-2004.-№ 6. с. 17.
- Горшкова A. J1. Эвристические технологии бизнес-анализа // Экономический анализ теория и практика.- 2006.- № 2.- С.4−5.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II // Система „Консультант +“ Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
- Грядов С.И. Теория предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Междунар. ассоц. „Агрообразование“. М.: КолосС, 2007. — 327с.
- Грязнова А.Г., Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Экономическая теори», учебное пособие, М.: КноРус, 2006
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. -С. 108, 161.
- Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. Издательство: Канон+РООИ «Реабилитация», 2007 г., 368 с.
- Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии = Marketing management and strategy / Пер. с англ.С.Жильцов. 3-е междунар.изд. — СПб.: Питер, 2003. — 538с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов), с.521−538. — ISBN 5318−474−1
- Иванов И.Д."Современные монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики, М.: Мысль, 2007, 154 с.
- Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие/ Е. А. Иванова. Ростов н/ Д: Феникс, 2008. — 298 с.
- Измерение результативности компании / Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 220 с.
- Измерение результативности компании/ Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 220 е.- (Серия «KnaccmcaHarvard Business Review»).
- Катькало B.C. Основы бизнеса: Учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. менеджмента. СПб.: ИД С.-Петерб.гос.ун-та, 2006. — 295с. — ISBN 5−288−4 080-X: 383.32. 57. Кеворков В. В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: ИСАРП, 1999
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/ Пер. с англ. под188ред. проф. А. Н. Романова М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001.-239с.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
- Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. — М.: Омега-Л, 2007. — 493,1.с.
- Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 215 с. ISBN 978−5-9614−0511−8
- Кондратьева М.А. Конкурентный потенциал и стратегии его развития // Российское предпринимательство 2008. — № 11. — С. 59−62.
- Корабельников В.М. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-145с.
- Котлер, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е изд. — М., СПб, К: Издательский дом «Вильяме», 2006.- 944с.
- Кошарная Г. Мотивационная структура российского предпринимателя // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 4, — С. 110−116.
- Кошарная Г. Мотивационная структура российского предпринимателя // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 4.- С. 110−116.
- Лапуста М. Г. Предпринимательство. Серия: Высшее образование, М.: Инфра-М, 2009 г., 608 с.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебник.- 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 555 е.- (Высшее образование).
- Ларина Н. И., Макаев А. И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов//ЭКО. 2006.№ 10 -С. 11
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Серия: Основынаук. Издательства: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009 г., 464 с.189
- Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие.- М.: Финпресс: НГАЭ и У, 1997.- 356 с.
- Макконнелл K.P., Брю С.Л. Экономика: учебник. Принципы, проблемы и политика. М."Инфра М", 2005.- 972с.
- Малое предпринимательство России. 2006: Стат.сб./ Росстат.- М., 2006.- 134 с.
- Манн И. Маркетинг на 100% СПб.: Питер, 2003.-240с.: ил.-(серия «Деловой бестселлер»).
- Маршалл А. Принципы экономической науки, том I, II, III. Перевод с английского, М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.- 1076с.
- Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия М: Форум, 2008. 192 с.
- Московцев А. Ф. Юрова О.В. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство 2008. -№Ю. — С. 4−9.
- Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство -2008. -№ 2.-С. 115−118.
- Мысаченко В.И. Конкурентоспособность и реструктуризация промышленных предприятий // Российское предпринимательство 2008. — № 7. -С. 120−124.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2006) // Система «Консультант +» Справочно-правовая система. Санкт-Петербургский выпуск, 2006.
- Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2007 г. 215 с. ISBN 978−5-9614−0565−1
- Омаров М.М., Светлов Г. В. Методология обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур с применением методов ценового воздействия. В. Новгород, 2008. 2004с.190
- Панде П., Холп J1. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством (3-е издание) М.:"Альпина бизнес букс", 2008 158 с. ISBN 5−9614−0383−1
- Попков В.П., Маркитантов И. Б. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции. СПб.: Издательство «Нестер», 2004.-127с.
- Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ., М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость", М.:"Альпина бизнес букс", 2008 -715 с&bdquo- ISBN 978−5-9614−0760−0
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
- Портер М., Майкл Э. Конкуренция/пер. с англ.: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000. 340с.
- Пригожин А. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 402 с. ISBN 978−5-9614−0563−7
- Родионова JI.H., Контор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№ 1.-С.63−78/ .
- Самарина В. П. Основы предпринимательства, М.: КноРус, 2009 г., 224 с.
- Самуэльсон П., Барнетт У. О чем думают экономисты: Беседы с нобелевскими лауреатами М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 490 е., ISBN 978−5-9614−0793−8
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. 16-е изд. Пер с англ. М.: «Вильяме», 2000.
- Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью http://www.marketing.spb.ru/read/ml9/index.htm
- Сизов B.C. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство 2008. — № 9. — С. 4−8.
- Скляр E.H. Галушко Д. В. Методические основы управления конкурентным потенциалом промышленного предприятия // Российское предпринимательство 2008. — № 1. — С. 42−46.192
- Сметанин С. И. История предпринимательства в России, М.: КноРус, 2009 г., 192 с.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов М.: Эксмо, 2007. 962 с.
- Соколин B.JI. и др. Российский статистический ежегодник М.: Росстат, 2008. -826 с.
- Спиридонова А. С. Государственное регулирование и поддержка развития малого предпринимательства. М.: Хоружеский А. И., 2008 — 156 с.
- Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. акад. Л. И. Абалкина. Институт экономики РАН. — М.: Экзамен. — 2004. — С. 309—310.
- Сулакшин С.С. и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации М.: Научный эксперт, 2007. -344 с.
- Тимирьянова В.М. Сила и уровень конкуренции // Российское предпринимательство 2008. — № 3. — С. 52−55.
- Томпсон AJL, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2000, — 412 с.
- Трейси Б. Турбостратегия: 21 способ повысить эффективность бизнеса, М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 192 е., ISBN 978−5-9614−1004−4
- Уваров А., Денисов С., Оленичева Н. Синергетическая модель конкурентных преимуществ предприятия//Инновации-2008. № 10 С.106
- Фатхугдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. Издательство: Стандарты и качество, 2009 г., 464 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА — М. — 2000. — 312 с.
- Фаэй JL, Рэнделл Р. Курс MB, А по стратегическому менеджменту4. е издание) М.:Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 597 е., ISBN 978−5-9614−0573−6193
- Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/portal.
- Федеральный Закон № 209 ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. Пособие для студентов вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков- под ред. Т. Г. Философовой. 2-е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 295 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (80 500), «Экономика» (80 100)/ Т. Г. Философова, В.А. Быков- под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. -271 с.
- Франк С. Предпринимательство без границ, М.: Олимп-Бизнес, 2008 г., 270 с.
- Фрейдкин O.JI. Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство 2008. — № 4. — С. 6063.
- Царев В. В., Кантарович А. А., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Серия: Magister, М.: Юнити-Дана, 2008 г., 800 с.
- Чумаков А. А., Баранников М. М, Боков И. И., Дреев Г. А., Прон-ченко А. Г., Попета Г. Г., Пелих А. С. Организация предпринимательской деятельности, М: Издательский центр «МарТ», 2003
- Шараев Ю.В. Теория экономического роста М.:ГУ ВШЭ, 2006. -254 с.
- Широков Б.М. Малый бизнес: Финансовая среда предпринимательства: Учеб.- метод.- Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 496 с.
- Шкардун В.Д. Конкурентоспособность предприятия // Российское предпринимательство 2008. — № 2. — С. 111−114.
- Шрагенхайм Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений вдействии М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. 288 с. ISBN 978−5-9614−0665−8194
- Шубаева В. Г. Формирование и управление развитием творческого потенциала предпринимательских структур. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007−259 с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс -1982.- 455с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. Пер. с англ.- М.: Прогресс. 1982.- 455 с.
- Щербатых Ю. В.Психология предпринимательства и бизнеса, СПб.: Питер, 2008 г., 304 с.
- Эйкен Д. Кризис — остаться в живых! Настольная книга для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. М.:Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 352 с. ISBN 978−5-9614−0990−1
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, М.: Гном и Д, 2001
- Kline S., RosenbergN. An Overview of Innovation. In: The Positive Sum Strategy. Harnessing Technology for Economic Growth. Wash., National Academy Press, 1986-
- Mansfield E., Rapoport J., Shnee J., Wagner S., Hamburger M., Research and Innovation in the Modern Corporation. N. York, 1971. P. 11.
- Waring A., Gleendon A. I Managing Risk N.Y., 1998.