Методические аспекты стратегического планирования в торговых бизнес-системах
Диссертация
Ситуацию ухудшили и серьезные трудности в отсутствии научно-обоснованной теоретико-методологической базы проведения экономических реформ. Мало применимыми к российской реальности оказались известные, и казалось бы надежные и апробированные мировой экономической наукой, варианты теории функционирования предприятий и корпораций. В экономике спада, неплатежей, бартера, практически всеобщего… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана 11 развития бизнес-систем
- 1. 1. Планирование: сущность и объективные предпосылки возник- 11 новения
- 1. 2. К вопросу о необходимости стратегического планирования в 23 торговых бизнес-системах
- 1. 3. Рынок как среда реализации экономических стратегий 39 торговых бизнес-систем
- Глава 2. Исследование действующих методик формирования стра- 60 тегического плана торговых организаций
- 2. 1. Анализ алгоритма разработки стратегического плана бизнес- 60 системы
- 2. 2. Исследование факторов, определяющих выбор стратегии раз- 73 вития организаций торговли
- Глава 3. Методические аспекты бизнес-планирования предприни- 91 мательской деятельности торгового предприятия
- 3. 1. Методика выбора и обоснования стратегии развития торгового 91 предприятия как бизнес-системы
- 3. 2. Оценка стратегических позиций. торгового предприятия в кон- 108 курентном окружении
- 3. 3. Методика выбора поставщика торгового предприятия с 125 использованием метода экспертных оценок
Список литературы
- Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: «Дело и сервис», 2000. — 512 с.
- Абуздин С.Ю. Эволюция рыночных отношений в России. СПб.: Изд-во СПб. ун-та эконом, и финансов, 1994. — 144 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы/Финансовая академия при Правительстве РФ. -М.: Финансы и статистика, 1997. -248 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с анг. / Под. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 402 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб: Изд-во «Питер», 1999.-416 с.
- Ахмедов Н. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях // Менеджмент в России и зарубежом. 1999. — № 4. — С. 130−141.
- Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация/ТПроблемы теории и практики управления. 1998. — № 5. -С.85−90.
- Беляев В.К. Планирование деятельности предприятия. Вопросы и ответы: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.-177 с.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: создание реально выполнимых планов и политики, которая ведет к переменам/Пер. с анг. К. П. Михневич. М.: Экономика, 1994. — 304 с.
- Биктагиров И.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -Казань: КФЭИ, 1997. 176 с.
- П.Блинов А. Выбор альтернатив и предпочтений//Журнал для акционе-ров.-1999.-№ 5.-С. 28−33.
- Бор М. З. Основы планирования народного хозяйства СССР. М.: Экономика, 1971. — 232 с.
- Бочкарев А. Тихий омут стратегического планирования//Эксперт. -1997.-№ 29.-С. 34−35.
- Бреев М.В. Методология планирования народного хозяйства. М.: Изд-во МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1970. — 44 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации/Пер. с англ. М.: «ИНФРА-М», 1997.-344 с.
- Буров В.П., Галь В. В., Казаков А. П., Морошкин В. А. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. -М.: ЦИГОСК АЛ, 1997. 106 с.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИН-ФРА-М, 1999.-392 с.
- Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность.- М.: ИНФРА-М, 1997. 400 с.
- Вебер Ю., Гельдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного управления на предприятии//Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 105−110.
- Вигдорчик Е.А., Нещадин A.A., Липсиц И. В. и др. Трудный поиск конкурентных стратегий//ЭКО. -1998. № 10−11. — С. 51−68.С.24−46.
- Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш. школа, 1998.-224 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160 с.
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М. -287 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
- Вопросы планирования народного хозяйства. (Сборник научных трудов). Под ред. Анчишкина А. И., Орешина В. Н. М.?Издательство МГУ, 1982.- 70 с.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. -Железнодорожный (МО): ТОО НПЦ «Крылья», 1996. 320 с.
- Глущенко В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. -400с.
- Голобокова Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. — 160 с.
- Голощапова А.И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основы коммерческой деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2000. -170 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 2. М.: МНИИПУ, 1997. — 736 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. М.: ИНФА-М, 1997.-334 с.
- Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях/ Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 6. С. 112−116.
- Губанов С.И. Макроэкономическое планирование: новые подходы// Экономист. 1996. — № 11. — С. 37−52.
- Гусаров A.B. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3. С. 130−134.
- Гусев Л.И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1995. — 287 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 334 с.
- Дашков А.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли.-М.: «Маркетинг», 1999. 448 с.
- Дей Д.С., Бойси Д. Т. Процедуры стратегического планирования маркетинга// Маркетинг успеха. 1998. — № 12. С. 23−36.
- Джоунс Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. < англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 304 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. -Спб: Изд-во «Питер», 1999.-560 с.
- Долгосрочная стратегия начала XXI века: контуры и особенности// Экономист. 2000. -№ 1. — С. 26−33.
- Дубров A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие/Под ред. Б. А. Лагоши. М.: Финансы и статистика, 1999. 176 с.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC/ТМенеджмент в России и за рубежом. 1998 -№ 1.С.117−130.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ОЕ/МсКепзеу//Менеджмент в России и за рубежом. -1997.-№ 9−10.-С. 82−93.
- Ефремов B.C. Ревизия сущности стратегического планирования// Менеджмент в России и за рубежом. 1997. (сент, окт.). С. 3−11.
- Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационно го развития//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 1. С. 3−13
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Издательство «Финпресс», 2001. 240 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Инфоормационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. — 195 с.
- Идрисов А.Б., Каптышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1998. — 272 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. 4.1. Стратегическое планирование. Мн.: ООО «Мисанта», 1998. -296 с.
- Иеннер Т. Создание и реализация успеха как ключевая задача стратегического менеджмента//Проблемы теории и практики управления. -1999.-№ 2. С. 83−88.
- Йохансен J1. Очерки макроэкономического планирования. Т. 1. -М.: Прогресс, 1992.-398 с.
- Каким быть плану: дискуссии 20-х годов: Статьи и современные комментарии /Сост.: Корицкий Э. Б. Д.: Лениздат, 1989. — 224 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. -239с.
- Кеннет Дж.Кук. Малый бизнес: стратегическое планирование /Пер.с англ. М.: Издательский дом «Довгань», 1998. — 168 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. — 398 с.
- Кичев С.С. Стратегическое планирование предприятий сетевой подход//Бизнес. — 1999. № 1−2. С. 32−33.
- Клейнер Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики. 1996. № 4.
- Клейнер Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях//Вопросы экономики. 1998. -№ 9.-С. 46−65.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. — 287 с.
- Кныш М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. -СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1998. 315 с.
- Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. Пер. с англ ./Под ред. и спредисл. В. М. Савинкова. М.: Финансы и статистика, 1986. — 264 с.
- Коровкин В.В., Кузнецова Г. В. Торговая деятельность. М.: ПРИОР, 1998. — 416 с.
- Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие / Под ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург: РИФ «Солярис», 1995. — 402 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. М.: Русская деловая лит-ра, 1998. — 768 с.
- Куксов А. Планирование деятельности предприятия//Экономист. -1996. № 6. С. 61−67.
- Курский В.А., Логунов В. В. Выбор инновационных стратегий предприятия и управление их реализацией с учетом фактора риска//Современное управление. -1999. -№ 6. С. 65−81.
- Курцевич А.И., Шлей Н. В., Железняков A.C. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях//ЭКО. 1999. — № 10. С. 6670.
- Лисиненко И. Особенности бизнес-планирования в фирмах со сложной структурой управления// Управление риском. 1999. — № 1. С. 3−12.
- Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1993. — 190 с.
- Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие. -М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1991. 356 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии развития предприятия требование времени//ЭКО. — 1998. -№ 11. С. 13−23.
- May В.А. В поисках планомерности: из истории развития советской экономической мысли конца 30-х начала 60-х гг. — М.: Наука, 1990. -160 с.
- Медведев H.A., Пучкова Т. И. Прогнозирование социального и экономического развития народного хозяйства: Учеб.пособие. М.: МГУЛ, 1998.-160 с.
- Медведев H.A., Пучкова Т. И., Касаткин В. П. Бизнес-планирование: Учеб.пособие. М.: МГУЛ, 1998. — 147 с.
- Мельник А. Трансформация системы планирования на предприятиях России//Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 4. С.35−37.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1998. 800 с.
- Методология и организация народнохозяйственного планирования. (Сборник научных трудов). Под ред. Будавея В. Ю. М.: НИЭИ при Госплане СССР, 1981. — 211 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.
- Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы, взаимосвязи и взаимопроникновение//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — март-апрель. С. 33−44.
- Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998. 220с.
- Норт Д. Институциональные изменения: Рамки анализа //Вопросы экономики. 1997.№ 3. С.6−17.84.0сновы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие/ Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1999. -240 с.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. -СПб.: С-Петербург. ун-т экономики и финансов, 1993. 136 с.
- Петров П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. -М.:ИНФРА-М, 2001. 220 с.
- План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 2001 годы.
- Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 г. № 1072-р.
- Прилепский Б.В., Прилепский М. Б. Стратегическое планирование комплексного развития предприятия// ЭКО. 1999. № 3. С. 105−126.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики/ Рук. авт. колл. Д. С. Львов. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 793 с.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. -М.:Дело, 1998.-336 с.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука, 1994.-592 с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.: Экономика, 1990. — 200 с.
- Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 440 с.
- Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. М., 2000.- 132 с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ., под ред. А. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф. JT.A. Брагина, проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2002. 560 с.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. Учеб. для вузов. 2-е изд. доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 416 с.
- Фитцрой П.Т. Инструменты стратегического рыночного планирования//Маркетинг успеха. 1998. -№ 12. С. 37−47.
- Хапенков В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей. М.: Экономика и финансы, 1997. — 308с.
- Хучек М. Факторы выбора стратегии предприятия //Вестник Московского ун-та. Серия 6. Экономика. 1999. — № 3. С. 59−70.
- Щербак В.Е. Институциональный анализ инвестиционного планирования и проектирования//ЭКО. 1999. — № 4. С. 67−84.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 295 с.
- Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. проф. В. И. Видяпина, проф. Г. П. Журавлевой. М., 2000. — 592 с.
- Определение коэффициентов значимости факторов методом попарных сравнений
- Расчет коэффициентов конкурентоспособности
- Номер фактора КЗн Аптека № 201 Аптека № 217 Аптека № 7 Киоск в метро Аптека «Таблетка»
- ККС 0,793 0,742 0,777 0,442 0,626
- Анкета Уважаемый Покупатель!
- Наша фирма проводит опрос с целью узнать Ваше мнение о деятельности «Сластены» и принять к сведению Ваши рекомендации, которые, несомненно, улучшат нашу работу и сделают Ваше посещение магазина удовольствием.
- Просим Вас ответить на следующие вопросы и отметить тот вариант ответа, которые отражает Ваше мнение.
- Ваш возраст До 17 лет I——I 17−30 лет I 131 45 лет | | свыше 45 лет | |2. Ваш пол М Ж |
- Любите ли Вы сладкое Да? Нет? Равнодушен ?
- Как часто Вы приходите в наш магазин? каждый день? один раз в неделю? как получится ?
- От чего зависит регулярность посещения «Сластены»?семейный бюджет I 1 цены в магазине 1 1 настроение I 1
- Что больше всего обратило Ваше внимание в нашем магазине? разнообразие продукции | приемлемые цены | | интерьер | |
- Какие из следующих факторов оказывают на Вас наибольшее влияние при покупке кондитерской продукции? низкая цена? качество? Удобная упаковка ?
- Какой из видов продукции, представленной в магазине, Вы предпочитаете? карамель I 1 шоколад 1 1шоколадные конфеты на развес? шоколадные конфеты в коробках! |
- Устраивают ли Вас цены в «Сластене»?1. Да? Нет ?
- Придете ли Вы еще к нам, если цены повысятся на 10%?1. Да Нет СИ
- Как Вы считаете, что позволит нашей фирме привлечь больше покупателей?
- Реклама на кабельном телевидении? Снижение цен? Расширение ассортимента | | Скидки ?
- Благодарим Вас за сотрудничество!
- Мы работаем для Вас, а Вы помогаете нам работать лучше!
- Оценка факторов конкурентоспособности магазина «Книги»
- Предыдущий год Текущий год
- Наименование Количественная Количественная Количественная Количественнаяфакторов оценка фирмы оценка, средняя по ряду фирм оценка фирмы оценка, средняя по ряду фирм1. Уровень цен 60 70 65 75
- Широта ассортимента 90 50 90 55
- Быстрота выхода изданий 80 55 90 60
- Возможность получения дополнительной информации 80 40 95 50
- Ассортимент сопутствующих товаров 70 50 75 50
- Качество рекламы 80 60 80 55
- Местонахождение предприятия 85 80 85 80
- Интерьер магазина 90 60 90 70
- Квалификация персонала 90 60 90 70
- Внешний вид и культура персонала 90 80 90 8011 .Качество обслуживания 80 65 85 7012.Наличие скидок 0 20 0 2513 .Наличие современного торгового и 80 40 85 60контрольно-кассового оборудования
- Удобство размещения товара в зале 75 70 80 7015.0бщая репутация предприятия 95 75 95 80
- Определение коэффициентов значимости факторов методом попарных сравнений