Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка информационных технологий в системе гарантированных программ лекарственного обеспечения на региональном уровне (на примере Ростовской области)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для лекарственного обеспечения этой категории населения принята государственная программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» (ОНЛС), для реализации которой Правительство РФ ежегодно затрачивает до 76,5 млрд руб. Однако, несмотря на огромные финансовые затраты со стороны государства, функционирование программы на современном этапе не удовлетворяет ее непосредственных участников… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯМ 11 ОБЕСПЕЧЕНИЯ? НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Особенности реализации программы обеспечения необходимыми 11 лекарственными средствами на территории Российской Федерации
    • 1. 2. Характеристика информационной системы управления 33 лекарственным обеспечением в сфере здравоохранения
    • 1. 3. Методы проведения исследований на фармацевтическом 49 рынке
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАКРО- И МЕЗОСРЕДЫ ЛЬГОТНОГО 60 ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ* НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Характеристика социально-демографических показателей 61' населения Ростовской области
    • 2. 2. Характеристика лечебно-профилактических учреждений и аптеч- 67 ных организаций Ростовской области
    • 2. 3. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 76' Ростовской области
    • 2. 4. Анализ и оценка предпочтений лиц, имеющих право на получение 85 льгот
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ? И 95 ОПТИМИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ (СИСТЕМ)
    • 3. 1. Разработка проекта территориальной (региональной) модели управ- 95* ления лекарственным обеспечением льготных категорий больных на базе организационно-информационных систем здравоохранения
    • 3. 2. Изучение и анализ информационных продуктов, используемых на 105 территории Ростовской области
    • 3. 3. Разработка методических рекомендаций по совершенствова- 124 нию организационно-информационных систем в программе
  • ОНЛС
  • Выводы по главе

Разработка информационных технологий в системе гарантированных программ лекарственного обеспечения на региональном уровне (на примере Ростовской области) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Лекарственное обеспечение населения является одной из главных задач здравоохранения. В условиях ограничения выделяемых государством финансовых ресурсов чрезвычайно важным является рациональное расходование бюджетных средств на оказание медицинской и фармацевтической помощи социально незащищенным слоям населения, которых в (РФ насчитывается^ более 17 млн. человек (12% от численности всего населения).

Для лекарственного обеспечения этой категории населения принята государственная программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами» (ОНЛС), для реализации которой Правительство РФ ежегодно затрачивает до 76,5 млрд руб. Однако, несмотря на огромные финансовые затраты со стороны государства, функционирование программы на современном этапе не удовлетворяет ее непосредственных участников: фармацевтические организации, лечебно-профилактические учреждения и льготные категории" граждан. При более глубоком, изучении можно сделать вывод, что одна из причин такого положения заключается в нерациональном и неэффективном использовании выделяемых финансовых ресурсов.

Работа надзорных органов (Управления Росздравнадзора и его территориальных представителей) показывает, что просроченное выполнение заказов льготопо-лучателей, длительность формирования основных и дополнительных заявок, а также отсутствие возможности их оперативной корректировки являются главными причинами нерационального расходования и перерасходования бюджетных средств.

Следовательно, разработка новых методов управления лекарственного обеспечения больных, пользующихся правами льготного обслуживания, позволит эффективно решать указанные вопросы.

Изучению данной проблемы были посвящены исследования Тельновой Е. А., Гаврилиной Н. И., Вольской Е. А., Вышковского Г. Л., Мошковой Л. В., Хабриева Р. У. и др. Вопросами льготного обеспечения населения Ростовской области занимались Писаренко E.H., Косякова Н. В. и другие исследователи. Однако в этих исследованиях не достаточно полно представлены механизмы льготного лекарственного обеспечения на региональном уровне, в частности на амбулаторном этапе. Разработка территориальной модели управления лекарственным обеспечением льготных категорий больных на базе организационно-информационных систем в здравоохранении ранее не рассматривалась и требует научного осмысления.

Вместе с тем существует возможность в значительной степени сгладить остроту вопроса или наиболее полно удовлетворить потребности льготного обеспечения лекарственными средствами (ЛС) обозначенной категории больных за счет выделяемых государством финансовых ресурсов. Для решения? этих вопросов необходимо «повысить оперативность связи между всеми участниками программы^ ОНЛС, сократив временные отрезки на всех этапах обработки информации (от подачи заявки до получения ЛС конечным потребителем), тем самым обеспечивая возможность их оперативной корректировки, и модернизировать социальную карту. Решение этих вопросов-невозмож-но без современных технологий, способствующих взаимосвязанному обмену информацией. Их внедрение даст возможность улучшить лекарственное обеспечение льготных категорий больных за счет экономии времени и финансовых ресурсов.

Поэтому внедрение информационных технологий в системе гарантированных программ лекарственного обеспечения на региональном уровне является актуальной-проблемой для фармацевтической науки и практики.

Цель и задачи исследования

Целью исследования явилась разработка модели информатизации территориальной системы управления лекарственным обеспечением льготных категорий больных на основе организационно-информационных систем в здравоохранении. Для достижения поставленной цели планировалось решение следующих задач:

• исследовать отечественный и зарубежный опыт управления информационными процессами в системе лекарственного обеспечения;

• раскрыть условия реализации и основные элементы системы льготного лекарственного обеспечения граждан Ростовской области;

• оценить эффективность системы управления информационными потоками во взаимодействии участников льготного лекарственного обеспечения;

• определить и обосновать перспективные направления развития системы управления информатизации льготного лекарственного обеспечения;

• предложить рациональную схему взаимодействия участников территориальных программ лекарственного обеспечения;

• модернизировать, концепцию программного продукта «Социальная карта пациента» с расширением его возможностей использования на территории Ростовской области.

Методологическая основа, объекты* и методы исследованиям Методологической основой диссертационного исследования явились: разработанная" Минзрав-соцразвитием концепция программы-развития системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения? и населения РФосновные положения, теории маркетинга и менеджмента, принципы системного подхода при обеспечении необходимыми ЛС, методологические разработки в области информационных технологий, а также законодательные и нормативные документы РФ и Ростовской области.

В качестве объектовисследования нами рассматривались: ведомственные и оперативные материалы Росстата, Управления Росздрав-надзора, Минздравсоцразвития России и Ростовской области о лекарственном обеспечении населения;

• показатели деятельности аптечных организаций и лечебно-профилактических учреждений по льготному лекарственному обеспечению населения Ростовской области;

• материалы социологических исследований мнения потребителей ЛС;

• результаты анкетирования и интервьюирования медицинских и фармацевтических работников по вопросам рационализации информационных потоков.

Исходной информацией служили данные литературы, ведомственные материалы, статистические показатели, характеризующие медико-демографическую и социально-экономическую ситуацию, состояние здоровья, структуру субъектов фармацевтического рынка, особенности фармацевтической деятельности за период 2004 — 2009 гг., а также анкеты медицинских, фармацевтических работников и лиц, имеющих право на льготы.

В процессе исследования использовали методы социологического, системно-логического, сравнительного, графического, экономико-статистического, контентанализа, аналитической группировки данных и организационно-функционального ¦ моделирования.

Научнаяновизна исследования. Разработан новый методический подход к управлению информационными-: потоками' в" системе льготного лекарственного обеспечения, основанный на принципах системности и предусматривающий комплексное исследование: основных параметров: информационногообмена, обоснование выбораформ и методов использования информационных технологий. Установлено, что недостаточная? оперативность связи,.длительность составления, подачи и корректировки заявок, отсроченное обеспечение: заказови отсутствие социальных., карт больных приводит к неэффективному и нерациональному использованию финансовых средств, в системе льготного отпуска JIG. Предложена для внедрения в практику лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и • аптечных, организаций (АО) модернизированная, форма электронной' карточки: персонифицированного учета льготной категории населения — «Социальная карга пациента». Одной иззадач ее медицинского приложения является: хранение, т предоставлениеинформационных данных, необходимых для оказания лекарственной помощи держателю карты.

Практическая значимость результатов исследования? диссертационной работы состоит в том, что предложено создание единого сервера базы данных, благодаря которому возможен своевременный учет товародвижения* и реестровой отчетности между всеми участниками программы ОНЛС. Результаты настоящего исследования могут быть использованы как методический материал по совершенствованию механизмов управления информацией в части гарантированных программ лекарственной терапии розничного и госпитального секторов.

Внедрение полученных результатов исследований в практику. По результатам исследования разработаны и внедрены:

1). Методические рекомендации «Правила поведения фармацевтического персонала, осуществляющего обслуживание посетителей в аптечных учреждениях (организациях)». Получены акты внедрения: ГУП РО «Аптека № 425» (от 08.10.2008 г.) — Аптека ИП Мизюкаева H.H. ст. Милютинская-(от 04.11.2008 г:) — ЦРА № 407 г. Ростов-на-Дону (от 16.10.2008 г.) — Аптека № 164 г. Морозовск (от.

31.10.2008 г.) — ЦРА № 316 (аптечный пункт № 38) (от 20 10.2008 г.) — Аптечного пункта № 506 г. Таганрога (от 05.11.2008 г.).

2). Методические рекомендации «Комплекс мероприятий по организации информационного обеспечения системы, здравоохранения,'Ростовской, области в части гарантированных программ лекарственной* терапии-' розничного, игоспитального секторов». Получены акты внедрения: МУЗ «ГП№ 1″ г. Таганроп (от 20.10.2008 г.) — МУЗ’ЦРБ Милютинского-района, (от 28.1 012 008 г.) — Аптека ИП Мизюкаева Н. Н. ст. Милютинская (от 04'. 11.2008 г.) — МУЗ ЦРБ-Песчанокопского района* (от 29.09.2008 г.) — МУЗ» ЦРБ. Кашарского района (от 27.10.2008 г.) — МУЗ* «ГТТ № 1″ г. Ростова-на-Дону (от 31.10.2008т.) — МУЗ ЦРБ. Целинского» района (от 20 110.2008 г.) — МУЗ ЦРБ Неклиновского района'(от 16.10.2008 г.) — Шахтинского филиала РУЗ! ПТКД (от 08.10.2008 г.) — Аптечного пункта-№ 506 г. Таганрога (от 05.11.2008т).

Положения, выносимые на защиту. В-диссертации"обоснованы.и сформулированы следующие результаты и предложения* выносимые на защиту:

• результаты оптимизированного построения информационного обмена участников программы ОНЛС;

• региональная модель управления информационными" потоками^ лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на* государственные гарантии;

• результаты ситуационного анализа существующего порядка’лекарственно- • го обеспечения, населения Ростовской области и его информационного обеспечения;

• методические подходы к оптимизации информационного обслуживания ЛПУ и аптечных организаций, обеспечивающих льготных категорий больных ЛС;

• научно обоснованная концепция проекта «Социальная карта пациента» и механизм ее функционирования в системе льготного лекарственного обеспечения.

Апробация полученных результатовОсновные результаты исследований доложены и обсуждены на 62, 63 и 64 региональных конференциях по фармации, фармакологии и подготовке кадров Пятигорской государственной фармацевтической академии (г. Пятигорск, 2007 г., 2008 г., 2009 г.).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ в ГОУ ВПО Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава (номер государственной регистрации 01.2.100 455).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, в которых отражено основное содержание исследования, в том числе 2 работы в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений. Диссертационная работа изложена на 150 страницах компьютерного набора, содержит 23 таблицы и 31 рисунок. Библиографический указатель включает 145 источников, в том числе 5 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературных данных позволил охарактеризовать, состояние информационной системы управления лекарственным обеспечением в РФ. Установлено, что, несмотря на внедрение инфокоммуникационных технологийи: принципов? информационного взаимодействия/в рамках реализации: Федеральной целевой программы «ЭлектроннаяРоссия- (2002г2010; гг.)» и: «Концепциииспользованияинформационных технологий в деятельностифедеральных органов государственной власти до 2010; г.», процесс информатизации в, лекарственном обращении происходит медленно. " :

2. В 2008 г. произошло становление системы ОНЛС, а именно: сформпрована необходимая инфраструктураобеспечивающая еереализациюрешена проблема автоматизированной выписки и обработки льготных рецептовэкспертизысчетов-, по OHJIG, доработана необходимая нормативно-правовая база и утвержден порядок взаимодействия всех участников социальной программы.

3. Установлено, что за период реализации программы ОНЛС на территории Ростовской области произошло уменьшение численности ЛПУ (на 5,0%) и АО-(на 6,9%), задействованных в реализации социальной программы, уменьшилось в 2,3 раза количество выписываемых рецептов, количество льготополучателей сократилось в 3,5 раза и составило 137 129 человек.

4. Проведение социологического опроса медицинских и фармацевтических работников показалочто, несмотря на то, что в практической деятельности они используют компьютерные технологии,. остаетсявысокой потребность в ежедневном предоставлении сведений о наличии ЛС в АО, дефектуре ЛС, возможных синонимических заменах и нормативных документах, связанных с реализацией программы ОНЛС и в ЛПУ, необходимости введения штатной единицы провизора-информатора.

5. По результатам проведенного социологического опроса выявлены достоинства и недостатки используемого программного обеспечения, которые заключаются в минимизации ручного труда с одной стороны, и отсутствии обмена информацией между участниками программы ОНЛС с другой.

6. Разработан проект Территориальной модели управления информатизации лекарственного обеспечения льготной категории населения на базе информационно-технологических систем здравоохранения, позволяющих проектировать подсистемы для принятия решений при работе всей системы управления, и учитывать особенности конкретного региона. Модель предполагает переход от отдельных разрозненных мероприятий к системному и целенаправленному управлению лекарственным обеспечением.

7. Разработаны методические рекомендации по созданию единого информационного пространства между аптечными организациями, занятыми в программе ОНЛС, и врачами ЛПУ, имеющими право выписывать рецепты льготным категориям граждан. Предложено создание единого сервера базы данных, благодаря которому возможен своевременный учет товародвижения и реестровой отчетности между всеми участниками*программы ОНЛС.

8. Предложена для внедрения в практику ЛПУ и аптечных организаций электронная карточка персонифицированного учета льготной категории населения «Социальная карта пациента», одной из задач медицинского приложения которой-является хранение и предоставление информационных данных держателя карты.

9. Разработаны методические рекомендации по правилам общения с пациентами при лекарственном обслуживании, которые помогут сохранить взаимопонимание между провизором и потребителем и избежать конфликтных ситуаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. ДЛО и проблема редких медицинских технологий / М. Авксентьева // Ремедиум. 2007. — № 9. — С. 16−17.
  2. , В.М. Состояние лекарственного обеспечения, льготных категорий граждан на уровне муниципальной поликлиники / BiM. Алексеева, И: А. Макар-ченко // Здравоохранение. 2005с — № 5−6(94) — С. 16−19.
  3. Андреева, 0: В. Некоторые итоги- деятельности учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС / О. В. Андреева, A.A. Саитгареева // Здравоохранение. 2004: — № 6. — С. 77−79:
  4. , Г. Н. Анализ регионального рынка по результатам^ анкетного опроса (Тюменской области) / F.H. Андрианова, C.F. Сбоева // Эконом, вестн. фармации. -2000.-№ 3.-С. 100−105.
  5. , А. Провал программы, ДЛО: что скажет Фемида / А. Антонова!// Ремедиум. 2007. -№ 4. — С. 60−61.
  6. , И.С. О проблемах медико-социальной помощи пожилым / И.С. Апарин- Н. В. Эккереж // Проблемы управления здравоохранения. 2006 — № 1. — С. 81−83.
  7. , H.A. Информационные технологии в системе лекарственного обеспечения населения регионов / H.A. Багрянцева // Фармация. 2001. — № 4. — С. 27.
  8. , Д. Лекарственное обеспечение и социальная защита / Д. Белокри-ницкий, Е. Черниенко, И. Пуделев // Москов. ведомости. 2001. — № 30 (193). — С. 10.
  9. Ю.Бобошко, С. Программа дополнительного лекарственного обеспечения: проблемы, достижения и рекомендации / С. Бобошко // Ремедиум. 2005. — № 12. — С. 24−26.
  10. П.Брагина, З. В. Совершенствование механизма планирования территориальной программы государственных гарантий / Л. А. Чернов, Т. П. Маценова // Вестн. обязательного мед. страхования. 2003. — № 3. — С. 14−19.
  11. Брук, П. П- Как, справиться с управляемым здравоохранением: организационные вопросы выживания! больниц в эпоху управляемого здравоохранения / П. 11. Брук // Здравоохранение за рубежом. 2004. — № 7. — С. 16−20.
  12. , Н. Экономическая и правовая? основы государственного и частного здравоохранения / Н. Брюханова, Л: Габуева, В. Щепин // Здравоохранение: -2005. -№ 4. С. 41−46. / | •
  13. Вялков, А-ИС, Методология оценки общественного здоровья: определение, показатели, индикаторы, мониторинг / А. И. Вялков, И-А. Гундаров, В. А. Полесский // Проблемы управления: здравоохранения. 2006 — № 1. — С. 5−9:
  14. , А.Н. Медико-социальная- профилактическая основа Российского здравоохранения / А. Н. Галиуллин // Экономика здравоохранения. 2002. — № 12. -С. 29−30.
  15. Геллер, Л-Н. Реализация государственных гарантий лекарственного обеспечения / Л. Н. Геллер, A.A. Будревич // Фармация: 2006. — № 5. — С. 18−21.
  16. , Н.Ф. Законодательное обеспечение реформы здравоохранения / Н. Ф. Герасименко, О. Ю. Александрова // Здравоохранение. 2003 — № 2. — С. 14−221
  17. Гончаренко, В.Л.. Концепция развития здравоохранения и медицинской: науки в Российской Федерации и вопросы управления: лекарственным обеспечением населения / В. Л. Гончаренко, В. П. Падалкин // Фарматека. 1998. — № 1. — С. 3−5-
  18. A.B. Гришин- под ред. Н. В'. Юргеля, C.B. Скальского // Фармакоэкономические исследования* как основа повышения^ эффективности здравоохранения. — Омск, 2004.-С, 15−21.
  19. Денисов- В. Н'. Стратегия управления охраной здоровья населения- Сибири /
  20. B.Н. Денисов // Проблемы управления здравоохранения. 2002- № 4 — С. 5−10.
  21. , М. ДЛО некоммерческий сектор / М. Денисова, А. Ишмухаметов,
  22. B. Соколова // Ремедиум. 2005. — № 11. — С. 10−16.
  23. Денисова,* М. Трудности^ переходного возраста. Некоторые проблемы оценки объема фармрынка / М.: Денисова, Н. Демидов // Ремедиум. 2005. — № 8. — С. 40−42.
  24. ДЛО: подготовка специалистов!/ H.H. Володин и др. // Новая Аптека. 2005. — № 6.-С. 19−21.
  25. ДЛО: взгляд сверху // Новая аптека. Эффективное управление 2007. — № 1. —1. C. 19−20.
  26. ДЛО: итоги I квартала 2007 г. // Ремедиум. 2007. — № 9. — С. 3.
  27. Дополнительное лекарственное обеспечение: право выбора / H.H. Володин и др. // Здравоохранение. 2006. — № 3. — С. 29−32.
  28. , В. Лекарственные средства товар специальный / В. Дмитриев // Ап-теч. бизнес. — 2008. — № 5. — С. 42−45.
  29. , Г. В. Менеджмент в здравоохранении / Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова, H.A. Пронина. М.: Формум-Инфра-М, 2006. — 160 с.
  30. , Н.Б. Маркетинговый анализ доступности российскому потребителю ЛС-брендов XX столетия // Н. Б. Дремова // Ремедиум. 2004. — № 9. — С. 14−20.
  31. Дремова, Н: Б. Основные направления и перспективы- маркетинговых исследований фармацевтического. рынка России / Н. Б. Дремова // Фармация. 1999. — № 3.- С. 27−29:
  32. , Н.Б. Фармацевтическая-осведомленность посетителей’аптек /Н.Б. Дремова // Рос: аптеки. 2003. — № 7−8-. — С. 70−71.
  33. , Н.Б. Школа маркетинга профессора* Н.Б. Дремовой: Тема, 3″. Изучаем нашего потребителя.*/ Н. Б. Дремова // Новая аптека. Эффективное управление -2007. -№ 5. С. 45−51. '
  34. , Н.Б. Школа маркетинга профессора* Н.Б. Дремовой. Тема-3. Изучаем* нашего потребителя / Н. Б. Дремова // Новая? аптека1. Эффективное управление2007.-№ 6.-С. 46−52.,
  35. Ежков, В'.Н. Единая информационная- система управления дополнительным' лекарственным. обеспечением / В. Н. Ежков, Bf.A. Егоров, В. А. Куркин // Фармация: — 2005: № 6. — С. 41−43.
  36. Зверева, Е. С. Организационные принципы лекарственного обеспечения в России*
  37. , М.Ю. Нацпроект «Здоровье» реальный шаг на пути преобразования российского здравоохранения / М. Ю. Зурабов // Ремедиум. — 2006. — № 11. — С. 40−44.
  38. , Т. Росздравнадзор контролирует программу OHJIC и снижает административные барьеры / Т. Иванова // Новая аптека. Эффективное управление2008.-№ 5.-С. 4−6.
  39. , В.Л. Изучение информационных потребностей на фармацевтическом, рынке / В. Л. Иерихиди, H.A. Крикунова, Е. А. Максимкина.// Новая аптека. Апте-. ка и рынок. 2000. — №> 9. — С. 54−63. ¦ ' ./.
  40. Информация для посетителей аптеки // Аптеч. бизнес. 2008. -№ 5. — С. 10−11.
  41. Калиниченко,.В. И. Стандартизация медицинских услуг необходимый этап для обоснования затрат Программы государственных гарантий / ВЖ Калиниченко // Здравоохранение. — 2004. — № 4. — С. 177−179-. .
  42. Конкин- М., Успешно работающие: сети-справляются с косвенными затратами работодателей на охрану здоровья / М. Конкин // Здравоохранение за рубежом. -2007. № 4.-С. 3.
  43. , Э.В. Роль различных факторов* в сохранении здоровьяшо результатам опроса / Э. В. Кондракова // Обществен. здоровье и профилактика заболеваний.-2007,-№ З.-С. 38.
  44. Кононова, С. В- ДЛО как ключевой аспект реализации закона о государственной социальной' помощи- отдельным категориям- граждан РФ- / С. В- Кононова, H.H. Соколова, A.A. Медведев // Новая аптека- 2006. — № 1. — С. 14−16.
  45. , И.Л. Аптечный бизнес в ЕС: отличительные особенности и характеристики / И. Л. Користов // Эконом, вестн. фармации. 2005. — № 1. — С. 54−55.
  46. , Г. Г. Экономические аспекты профессиональной врачебной деятельности // Г. Г. Кривошеев // Здравоохранение. 2004. — № 8. — С. 17−30.
  47. , В.В. Возможности использования компьютерных информационных- систем при реализации лекарственных средств из аптек / В. В. Кугач, E.H. Тарасова// Вестн. фармации Белоруссии. 2007. — № 2. — С. 33−39.
  48. Кузубова, Е. Jl: Социальный менеджмент в работе фармацевтических организаций- / Е. Л. Кузубова. М: МЦФЭР, 2003. — 240 с.
  49. , О. Методика.разработки стандартов обслуживания. клиентов для аптечньшсетеШ/ О.'Луценко// Аптеч: бизнес,-2008-,-№ 4i -С.54−55'- 62-Луценко, О. Сервис, в аптеке глазами? покупателя / О? Луценко-//'Аптеч-, бизнес.,-2008. — № З: С. 46−47:.. V •
  50. Луценко^ О. Структура стандартов-обслуживания и эффективные методы их- вне. дрешш/(c)>.Луценког// Аптеч-:бйзнес-^-.2008--.-'№'5^-54r5−5i.
  51. Львов- Д. Сохранение здоровья россиян, должно стать национальной идеей / Д Львов //Ремедиум--2006-.-№:3- -С.48−5^.. !
  52. , Т. Врач в потоке информации / Т. Максимова, О. Гаенко // Ремедиум. -2001. -№ 12. -С. 3−8.
  53. , К. Вопросы оптимизации расходовав системе лекарственного обеспечения / К. Молчанова // Ремедиум. 2006. — № 8. — С. 54−55.
  54. , И.Е. Прогресс, аптечных сетей как фактор развития саморегулирования // И. Е. Нильва // Ремедиум. 2006. — № 5. — С. 37−40-
  55. , Л.Ю. Вопросы, медицинской профилактики в здравоохранении / Л.Ю. Новикова^ М. А. Багандалиев, Б. П. Бучнев // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. ПятГФА. Пятигорск, 2007. — Вып. 62. — С. 683−685.
  56. Общие затраты, связанные с болезнью человека: системы. показателей реформы здравоохранения // Здравоохранение за: рубежом. -2007. № 1. — С. 33−35:
  57. , Т. Полномочия регионов подкрепили законодательной базой / Т. Панфилова // Фармац. вестн. 2007. -№ 31(478). — С. 6.
  58. , С.А. Организация лекарственного обеспечения в Ставропольском крае / С. А. Парфейников // Новая аптека. 2003. — № 2. — С. 33−35.
  59. , С.А. Совершенствование качества и доступности лекарственного обеспечения населения в Ставропольском крае / С. А. Парфейников, В. В. Кулик, С. Ю. Кондратов // Новая аптека. 2004. — № 2. — С. 23−25.
  60. , С.А. Современное состояние лекарственного обеспечения населения в Ставропольском крае / С. А. Парфейников // Новая аптека. Аптека и рынок. 2003. — № 2. — С. 33−35.
  61. , А. Удовлетворенность населения г. Тюмени услугами первичной медицинской помощи / А. Паулина, О. Шеек // Медицина и фармация. 2007. — № 8−9. -С. 17−21.
  62. , В.Д. Лекарственное обеспечение в системе обязательного медицинского страхования: медико-социологическое- исследование / В. Д. Пермяков,
  63. Г. Х. Емасова, Л. В. Цикина // Здравоохранение. 2004. — № 8. — С. 62−66.
  64. , Н.И. Выполнение гарантий льготного лекарственного обеспечения населения на федеральном уровне / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова // Новая Аптека. 2002. — № 4. — С. 27−30.
  65. Порядок предоставления- набора социальных услуг отдельных категориям граждан (в ред. пр. Минздравсоцразвития РФ от 05.09.05 № 547, от 07.10.05 № 623, от 13.06.06. № 477, от 18.09.06 № 666, от 01.06.07 № 387) // Новая аптека. 2007. -№ И.-С. 23−27.
  66. , А. ДЛО: анализируя причины кризиса / А. Препьялов // Ремедиум. -2007.-№ 7.-С. 32−36.
  67. , Т.В. ДЛО: Итоги реализации программы / Т. В. Рейхтман // Новая аптека. Эффективное управление 2006: — № 11. — С. 35−37.
  68. , A.B. Особенности подготовки и проведения1 медико-социологических, исследований / A.B. Решетников // Экономика здравоохранения. -2001 -Xsl.-С. 38−41.
  69. , A.B. Социология медицины. Введение в научную-дисциплину / А. В: Решетников. М.: Медицина, 2002. — 948 с.
  70. , Г. И. Государственная стандартизация в области социального обслуживания населения / Г. И.' Романов, В.А. Нефедов^/ Стандарты и качество. 2002! -№ 1.-С. 22−25.
  71. Росздравнадзор обсудил с ассоциациями пациентов* вопросы" лекарственного обеспечения // Новая аптека. Эффективное управление — 2008*. № 7. — С. 12−13.
  72. Росздравнадзор подвел итоги деятельности за 2007 г. // Новая* аптека. Эффективное управление 2008. — № 4. — С. 22.
  73. , A.B. Структура потребления лекарственных средств в системе дополнительного лекарственного обеспечения: пути оптимизации. На примере Санкт-Петербурга / A.B. Рудакова, H.H. Перевозчиков // Ремедиум. 2005. — № 9. — С. 33−40.
  74. , О.П. Детерминанты спроса на- ЛС на региональном фармрынке / О. П. Сенаторова, Т. И. Касаткина, М. А. Шаповалова // Ремедиум. 2007. — № 8. — С. 24−27.
  75. , H.A. Информационное обеспечение работы аптеки / H.A. Соловьева, Т. И. Мельникович // Вестн. фармации. 2004. — № 4. — С. 47−48.
  76. , В.И. Основные направления в развитии медицинской профилактики / В. И. Стародубов, Н. П. Соболева, Л. А. Сковердяк // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2007 — № 2. — С. 3−6.
  77. , В.И. Стратегия профилактики заболеваний в условиях реформирования здравоохранения / В. И. Стародубов, Н. П. Соболева // Экономика здравоохранения. 2002. — № Г. — С. 5−10:
  78. , А. Государственное регулирование социальной сферы в"развитых странах / А. Суховский // Проблемы теории и практики.управления. 2007. -№ 4. — С. 23−34.
  79. , Е.А. Ассортиментная политика как элемент доступности и" качества лекарственной помощи / Е.А. Тельнова- F.H. Гильдеева // Ремедиум. 2007. -№ 7.-С. 14−20.
  80. Тельнова, Е. А: Делегирование субъектам РФ полномочий" по, лекарственному обеспечению^/ Е. А. Тельнова // Аптеч: бизнес. 2008. — № 1. — С. 57.
  81. , Е.А. ДЛО: итоги антикризисной политики. Нужна’ли в дальнейшем программа ДЛО / Е. А. Тельнова // Аптеч. бизнес. 2008. — № 1. — С. 54−55.
  82. , Е.А. Информационные технологии в совершенствовании программы ДЛО / Е. А. Тельнова, ШЬ Вескер, B.C. Фисенко // Ремедиум. 2005. — № 12. — С. 27−31.
  83. Тельнова- Е. А. Современный механизм- дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий населения России / Е. А. Тельнова, Д. В. Пархоменко, P.C. Скулкова // Новая Аптека. 2005. — № 5. — С. 25−29.
  84. , Е.А. Критический анализ состояния, системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения / Е. А. Тельнова // Фармация. — 2006. -№ 3. С. 6−9.
  85. , Е.А. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми ЛС: состояние, проблемы, перспективы / Е. А. Тельнова, Г. А. Петро-ченков, А. С. Румянцев // Вестн. Росздравнадзора. 2008. — № 3. — С. 7−11.
  86. , Е.А. Нормативная база как основа реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения / Е. А. Тельнова // Ремедиум. 2006. — № 2. — С. 38−45.
  87. Тельнова- Е. А. Система контроля, за реализацией Федерального- законам-от. 22.08:04 № :122-Ф31/ Е-А^ Тельнова^И'Л1Вёскер-.В1С: Фисенкш// Новая аптека.2006.-№ 3.-С. 15−20. ': «
  88. , Д.Л. Частное и общее развитие института страховой медицины / Д: Л1 Тумчинский-// Здравоохранение за рубежом. -2007. № 21 — С. 36−48- ¦-
  89. ТФОМС Тюменской*, области: реализация! приоритетного национального проекта „Здоровье“ в Тюменской области // Медицина и фармация. 2007. — № 8−91 -С. 13−16. — •
  90. , И. Здоровье нацит сфера социальной ответственности бизнеса. / И. Улогова//Эконом, вестн. фармации. — 2003-№Т — С. 5−7.
  91. Федотова» О.В. ДЛО: как обстоят дела- сегодня? / О. В: Федотова // Ремедиум. -2005. № 11.-С. 12−16.
  92. , О.В. ДЛО: Новый поворот или остановка по требованию? / О. В. Федотова // Ремедиум. 2006. — №. 12. — С. 6−13.
  93. Федотова, О- ДЛО: пора наводить порядок / О. Федотова // Ремедиум. 2007. — № 1. — С. 58−59.
  94. , О. Национальный проект «Здоровье»: реальный шанс возрождения или разовая инъекция? / О. Федотова // Ремедиум. 2006. — № 1. — С. 66−67.
  95. , О. Тенденции глобализации на фармацевтическом рынке: взгляд из Минздравсоцразвития России / О. Федотова // Ремедиум. 2006. — № 3. — С. 68−70.
  96. , В. Государство не поскупится на лекарства / В1 Фельдберг // Фар-мац. вестн. 2008. -№ 34 (524). — С. 2−3.
  97. , В.Б. Здравоохранение как социальный инстинкт / В. Б. Филатов, И.Э. Чу-динова, Я. Д. Погорелов // Экономика здравоохранения. 2001 — № 7−8. — С. 12−15.
  98. , И. Доступные лекарства достойная жизнь / И. Филиппова // Ремедиум. — 2007. — № 8. — С. 56−57.
  99. , Е.А. Охрана здоровья населения: проблемы и перспективы / Е.А. Финченко- В. В. Степанов // Проблемы управления здравоохранения. 2002-№ 6.- С. 40−44.
  100. , Л.Б. Социальные льготы в Москве и порядок их реализации / Л. Б. Фомина // Новая аптека. 2006. — № 12. — С. 52−58.
  101. , Р.У. Динамика реализации программы ДЛО в 2005 году: основные результаты и перспективы / Р. У. Хабриев. Е. А. Тельнова, И.Л., Вескер И. Л. // Ремедиум. 2006. — № 5. — С. 18−22.
  102. , Р.У. Национальная политика в области лекарств: слово за правительством // Р. У. Хабриев // Ремедиум. 2005. — Спец.вып. — С. 82−84.
  103. , Р.У. Реализация программы дополнительного лекарственного обеспечения населения России / Р. У. Хабриев, Е. А. Тельнова, И. Л. Вескер // Фармация. 2006.-№ 4. — С. 6−8.
  104. , Р.У. Система ДЛО элемент государственной политики в области оказания доступной медицинской и лекарственной помощи / Р. У. Хабриев, Е. А. Тельнова // Ремедиум. — 2006. — № 1. — С. 46−50.
  105. , М. Анализ результатов программы ДЛО за 9 месяцев 2006 г. / М. Ченцова, М. Денисова // Ремедиум. 2006. — № 12. — С. 13−15.
  106. , В.Н. Использование фармацевтической и медицинской информации в профессиональной деятельности провизора и врача / В. Н. Чубарев. М., 2000. -С. 349−417.
  107. , Р. Страсти по ДЛО / Р- Шевченко // Фармац. обозрение. 2007. -№ 1 (63).-С. 18−24.
  108. Шишкин- С. В. Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах России / С. В. Шишкин, В. А. Чернец, Г. Е. Бесстремянная.// Ремедиум. 2007. — № 1.-С. 35−40.
  109. , Н.В. Некоторые направления формирования региональной политики лекарственного обеспечения в условиях модернизации системы, здравоохранения / Н. В-, Юргель, М-Ю. Хубиева// Ремедиум- 2005. — № 11. — С: 28−29.
  110. , Н.В. Приоритет государственного регулирования в условиях стабильного фармацевтического рынка/Н.В. Юргель //Ремедиум. 20 081 — № 1. — С. 27−30.
  111. , Т. Высокоэффективные лекарства должны быть доступны россиянам / Т. Яковлева // Ремедиум. 2007. — № 6- - С. 50−521
  112. Economic Evolution of pharmaceuticals: European perspective / M. Drummond et al."// Pharmacy Economics. — 1997. — № - 4. — P. 173−186.
  113. Gardner, S. Informatics magic How to turn data into knowledge / S. Gardner, R. Hamer // Pharmaceutical Executive. — 2000. — № 20. — P.62−67.
  114. Jain,' S.T. Marketing planning and strategy / S.T. Jain. Dallas: Southwestern Publishing, 1993.-P. 156−157.
Заполнить форму текущей работой