Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути совершенствования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в системе Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: проанализировать основную законодательную и специальную нормативно-правовую базу, которая распространяется на систему государственного регулирования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на федеральном и региональном уровне Российской Федерацииизучить работу системы… Читать ещё >

Содержание

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛЕГАЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
    • 1. 1. Исторические аспекты становления проблемы оборота наркотических средств и психотропных веществ за рубежом
    • 1. 2. История развития легального оборота наркотических средств и психотропных веществ в России
    • 1. 3. Нормативная база легального обращения наркотических средств и психотропных веществ в России
    • 1. 4. Особенности потребления лекарственных средств, отнесенных к спискам наркотических средств и психотропных веществ в России
    • 1. 5. Особенности оборота сильнодействующих и ядовитых веществ в Российской Федерации
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕГАЛЬНОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

2.1 БТЕР-факторов, влияющих на потребление ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.

2.2 Анализ системы государственного регулирования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в Кабардино-Балкарской Республике

2.3 Изучение особенностей обеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики лекарственными средствами перечней наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

2.4 Структурный анализ ассортимента наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на фармацевтическом рынке Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА

2.5 Социологический опрос медицинских и фармацевтических работников по вопросам организации деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПТИМИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

3.1 Теоретическое обоснование необходимости создания сетевого информационного пространства в легальном обороте наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

3.2 Разработка методических подходов к оптимизации поиска информационных технологий для создания единого информационного пространства в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

3.3 Управление запасами наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в лечебно-профилактических учреждениях Кабардино-Балкарской Республики.

3.4 Формирование практических умений и программы дополнительной профессиональной подготовки для специалистов, занятых в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Пути совершенствования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в системе Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Масштаб незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности и безопасности государства. Злоупотребление наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами не с медицинской целью, а в качестве психоактивных веществ приводит к тяжелым видам зависимости — наркомании и токсикомании.

Вместе с тем в России ежегодно растет число больных, нуждающихся в медицинском потреблении лекарственных средств (ЛС), относящихся к этой группе. По оценке профессора Г. А. Новикова в России нуждается в снятии сильной и очень сильной боли около 1,5 млн. онкологических больных, более 330 тысяч больных с диагнозом острого инфаркта миокарда и приступами стенокардии, 13 млн. человек с травмами, 43 млн. пациентов, перенесших хирургические операции различной степени сложности.

Однако потребность этих больных в наркотических средствах и психоактивных веществах в России по данным экспертов-аналитиков обеспечена на 10,0%. Устранения сильных болей добиваются только применением ампулированных лекарственных препаратов, новые лекарственные формы отсутствуют. Причиной такой ситуации является недостаток финансовых средств в системе здравоохранения с одной стороны и крайне сложная система отпуска и контроля расходования наркосодержащих лекарственных средств и возможность их приобретения «легальным» путем (по рецепту врача), с другой стороны. Эти же проблемы касаются и ЛС, относящихся к психотропным, сильнодействующим и ядовитым веществам.

Государственные аптечные организации, на которые возложены функции обеспечения населения рассматриваемой группой ЛС, оказались не готовыми выполнить требования, предъявляемые законодательством РФ к условиям перевозки, хранения и реализации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Обеспечение соответствующего уровня безопасности работы аптечного предприятия сопряжено с постоянными расходами, что делает работу по обеспечению этой группой ЛС убыточной. Сложности возникают и с организацией охранных мероприятий.

Построение конструктивного взаимодействия между участниками легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ должны преследовать две цели: удовлетворение потребности больных, нуждающихся в данных ЛС и противодействие злоупотреблению психоактивными веществами и их незаконному обороту.

Все это имеет однозначно значительную актуальность для всей федеральной и региональной фармацевтической службы, что и позволило нам определить цели и задачи планируемых исследований.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является построение модели взаимодействия участников легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, находящихся в обращении на фармацевтическом рынке Кабардино-Балкарской Республики (КБР) для оптимизации их деятельности по улучшению специфической фармацевтической помощи и профилактики распространения злоупотреблений психоактивными веществами.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: проанализировать основную законодательную и специальную нормативно-правовую базу, которая распространяется на систему государственного регулирования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на федеральном и региональном уровне Российской Федерацииизучить работу системы фармацевтической и медицинской деятельности, связанной с легальным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории КБР и её информационное обеспечениеизучить деятельность региональной службы по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и дать оценку состояния обеспеченности больных указанной группой лекарственных средств в регионепроанализировать ассортимент ЛС изучаемой группы, представленный на фармацевтическом рынке региона и разработать модели взаимодействия всех субъектов при осуществлении лекарственного обеспечения больных наркотическими средствами, психотропными, ядовитыми и сильнодействующими веществами в системе здравоохранения республики с учетом результатов мониторинга потребности и использования ЛС данной группыоптимизировать систему управления запасами ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества в многопрофильных клинических больницах и снабжающих их фармацевтических организацияхизучить систему подготовки специалистов, осуществляющих отпуск ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества из аптечных и лечебно-профилактических организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Методологическая основа, объекты и методы исследования. Методологической основой исследований являются теории менеджмента и маркетингаметодические документы по управлению и экономике здравоохранения с учетом конституционно закрепленных прав и государственных принципов охраны здоровья граждан в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществзаконодательных и правовых актов РФ, Кабардино-Балкарской Республики и других регионов Южного Федерального округа (ЮФО) в области их легального оборота.

В процессе выполнения диссертационной работы использованы следующие методы анализа: исторический, логический, статистический (классификации, графический), методы маркетинговых исследований, программно-целевого моделирования, социологические (анкетирование, интервьюирование, наблюдение).

Объектами исследования являлась деятельность фармацевтических «организаций (оптовых и розничных), лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), участвующих в лекарственном обеспечении больных, нуждающихся в наркотических средствах, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществах, а также анкеты опроса медицинских и фармацевтических работников. Исходная информация включала: данные статистического учета, характеризующие показатели социально-экономического развития' КБР, отчетные данные лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических организаций за 2006;2009 гг.- оборотные сальдовые ведомости движения JIC оптовых организаций за 20 082 009 гг.- экспериментальные данные социологических исследований среди медицинских (74 анкеты), аптечных (102 анкеты) работников, сотрудников ФСКН (15 анкет) и анкеты экспертов (30 анкет).

Обработку статистической, экономической, социологической информации, а также результатов анализа отчетных материалов осуществляли с использованием компьютерных технологий и современных математических методов.

Научная новизна исследования. На основе изучения институциональных и инфраструктурных преобразований в системе государственного регулирования деятельности аптечных и лечебно-профилактических учреждений, впервые дана оценка соответствия организованного в Кабардино-Балкарской Республике легального оборота наркотических и психотропных JIC и требованиям российского и международного права к обороту данной группы J1G. Установлено, что в республике создано нормативно-правовое поле республиканского уровня, обеспечивающее взаимодействие региональных органов контроля (антинаркотический комитет) с федеральными структурами.

Установлено, что проводимые в республике регуляторные меры, к которым оказалась не готова большая часть государственных аптек и ЛПУ, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, привели к тому, что региональный фармацевтический рынок ассортиментно не насыщен JIC ограничительных перечней. На рынке КБР постоянно присутствует только 4 из 19 наименования наркотических средств, 1 из 3- психотропных веществ списков II и III, и 44 из 78 сильнодействующих JIC. С использованием АВС-анализа выявлено, что основная сумма затрачиваемых финансов приходится на 16 лекарственных препаратов ограничительных списков, что свидетельствует о нарушении принципа доступности данной группы ЛС больным Кабардино-Балкарской республики.

На основании результатов анализа существующих информационно-аналитических систем на фармацевтическом рынке, уровня информационного взаимодействия между участниками легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ разработан методический подход к совершенствованию лекарственного обеспечения больных, нуждающихся в этих средствах, в основу которого положено создание локальной информационной сети для эффективного управления информационными потоками, объединяющими всех участников легального оборота этой группы ЛС. Разработан алгоритм соблюдения должного документооборота, формирования заявки-заказа, сбора, обработки, хранения и обмена информацией между контролирующими органами и участниками легального оборота данной группы ЛС.

Разработана технологическая карта составления научно-обоснованных заявок на сильнодействующие ЛС, как на уровне отдельного структурного образования, так и всей республики.

Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследований позволят повысить эффективность взаимодействия государственных учреждений, контролирующих сферу легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и улучшить работу аптечных организаций и ЛПУ по обслуживанию больных, нуждающихся в обеспечении ЛС данной группы, своевременно выявлять нарушения лицензионных требований, сделать прозрачной сферу регулирования легального оборота ЛС, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества.

Внедрение полученных результатов. На основании проведенных исследований разработаны и внедрены: Методические рекомендации «Разработка концепции программного продукта для осуществления государственного регулирования легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на основе внедрения информационных технологий» акты внедрения: Управления ФСКН по КБР от 20.10.2009 г.- ГУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР от 14.10.2009 г.- РГУП «Фармация» г. Владикавказа от 24.10.2009 г.- Республиканский медицинский склад МЗ Республики Ингушетия от 15.03.2008 г.

Методические рекомендации «Управление запасами наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в аптечном и лечебно-профилактическом учреждении» акты внедрения: Управления ФСКН по КБР от.

14.09.2009 г.- ГУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР от.

01.02.2010 г.- Министерство здравоохранения Ставропольского края от 03.09.2009 г.- РГУП «Фармация» г. Владикавказа от 24.10.2009 г.- Республиканский медицинский склад МЗ Республики Ингушетия от 15.03.2008 г.

Апробация полученных результатов. Основные теоретические и практические результаты диссертационной работы были доложены и обсуждены на 62, 63 и 64 межрегиональных конференциях по фармации, фармакологии и подготовке кадров «Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции» (г. Пятигорск, 2007, 2008, 2009), межрегиональных конференциях «Актуальные проблемы фармации» (г. Владикавказ, 2007, 2010).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ кафедры управления и экономики фармации факультета последипломного образования ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (номер государственной регистрации 01.2.100 455).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ, в том числе статья в издании, рекомендованном ВАК.

Основные положения, выносимые на защиту: результаты оценки соответствия проводимых в КБР мер по регулированию оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ требованиям российского и международного праварезультаты структурного анализа ассортимента JIC, относящихся к спискам наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, обращаемых на фармацевтическом рынке республикирезультаты социологических исследований медицинских и фармацевтических работников, выявившие основные недостатки в лекарственном обеспечении населения КБР JIC группы наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществалгоритм создания локальной информационной сети для сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и обмена информацией между участниками легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществтехнологическая карта составления научно-обоснованных заявок на J1C ограничительных перечней и ее программное обеспечение.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы, приложений, изложена на 139 страницах текста, содержит 25 таблиц, 10 рисунков. Библиографический указатель включает 150 источников, в том числе 8 — зарубежных.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что система мер государственного контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ в России имеет механизмы регулирования ограничительного и контролирующего характера двух уровней: федерального и субъекта федерации, соответствующая нормам международного права, и касающаяся лицензионных требований к деятельности и ответственности за их нарушение.

2. Установлено, что в системе легального оборота наркотических средств и психотропных веществ в здравоохранении КБР участвуют 2 аптечные организации, 53' ЛПУ и 3 оптовые фармкомпании. Надзор за их деятельностью осуществляют ФСКН по КБР, МЗ КБР, антинаркотическая комиссия, территориальные органы Росздравнадзора, Управление по технологическому и экологическому контролю, информационное взаимодействие между которыми отсутствует.

3. Выявлено, что в КБР отмечается рост случаев употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в немедицинских целях, так рост наркомании в регионе в среднем, ежегодно составляет 7,6%. 8ТЕР-анализ обстановки в регионе показал, что этому способствует политическая напряженность и криминогенная обстановка, высокий уровень безработицы среди молодежи.

4. Среди ЛС, изъятых из незаконного оборота за период с 2003 г. по 2008 г., лидируют: Морфина г/х 1,0% раствор, Промедола 2,0% раствор (наркотические средства), Кетамина 5,0% раствор (психотропное вещество), Трамадол 50 мг в капсулах (сильнодействующее вещество).

5. Структурный анализ ассортимента ЛС, относящихся к перечням наркотических средств и психотропных веществ, представленных на фармацевтическом рынке КБР, показал низкую степень использования данной фармакотерапев-тической группы в лечебном процессе: используется только 23,0% от зарегистрированных в РФ наркотических средств- 56,4% — сильнодействующих веществядовитые вещества отсутствуют на фармацевтическом рынке региона и в лечебном процессе не применяются.

6. Разработан алгоритм создания локальной сети, объединяющей в единое информационное пространство деятельность аптечных организаций, оптовых фирм, лечебно-профилактических учреждений, Минздрава КБР, Управления Росздравнадзора по КБР, ФСКН по КБР, Управления по технологическому и экологическому контролю. Показаны основы методического подхода к применению ее для сбора, обработки, накопления, хранения и распространения информации и ее обмена между участниками легального оборота наркотических средства, психотропных веществ.

7. Разработана технологическая карта составления научно обоснованных заявок, на наркотические средства, психотропные вещества по КБР с алгоритмом программного обеспечения. Предложен порядок организации документооборота в каждом структурном подразделении легального оборота этих ЛС с использованием информационно-аналитической системы, объединяющей всех ее уча) стников.

8. Социологические исследования мнения специалистов, имеющих допуск к работе с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами показали, что информационные потребности слушателей курсов повышения квалификации удовлетворяются не полностью. На основании опроса специалистов установлены приоритетные модули программы обучения специалистов здравоохранения на цикле тематического усовершенствования «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных веществ и их прекурсоров». V.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Большинство преступников наркоманы / В. Авербух // Рос. газета. -03.07.2002.-№ 352.
  2. , P.P. Эндокринология в.Интернете / Р. Р: Алакаев // Нижегород. мед. журн. 2001. — № 1.-С. 146−148.
  3. Александров, А. И- Наркотики в России: преступления и расследование / А. И. Александров и др:.- под ред. В. П. Сальникова. СПб.: Питер, 1999. — 470 с.
  4. , В.Б. Наркомания дорога в бездну / В. Б. Альтшуллер,. A.B. Надеж-дин. — М.: Просвещение. — 2000 — 46 с.
  5. Анализ использования психоактивных лекарственных средств / Н. В. Новикова и др. // Актуальные вопросы фармации: межвуз. сб. науч. тр. 51-й-науч. практ. конф. Перм. фармац. ин-та. Пермь, 1995. — С. 122.
  6. Аптека и медицина в Интернет // Новая аптека. 2001. — № 9. — С. 96−97.
  7. , Э.А. Некоторые проблемы терминологии в области наркотических средств / Э. А. Бабаян, A.B. Гаевский, Е. В. Бардин. — М.: Междунар. центр финан.-экон. развития, 2000. — С. 4−14.
  8. , Э.А. Разъяснения по запросам аптек, судебно-следственных органов и экспертов / Э. А. Бабаян // Новые лек. препараты. — 1995. Вып. 5. — С. 54- Вып. 6. — С. 67.
  9. , Э.А. Разъяснения по запросам аптек, судебно-следственных органов и экспертов / Э. А. Бабаян // Новые лек. препараты. 1995. — Вып. 6. — С. 66−67.
  10. , H.A. Новые информационные технологии в фармации на базе интегрированных отраслевых информационных баз данных / H.A. Багрянцева, Н. С. Нестерова, И. Н. Радченко // Фармация. 1997. — № 1. — С.35−36.
  11. , С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманах / С. Б. Белогуров. — М. -СПб: Бином, Невский проспект, 1998. — 128 с.
  12. , В.М. Применение компьютерных технологий при оперативном анализе вспышек внутрибольничных инфекций / В. М. Бондаренко, В. В. Боев // Журн. мед. экон. и информации. 1999. — № 3. — С. 20−26.
  13. Борьба с распространением наркотиков в США // Борьба с преступностью за рубежом.-М., 1992.-№ 4.-С. 10.
  14. , И.И. Всемирная компьютерная сеть Интернет в помощь эндокринологам и пациентам с заболеванием эндокринных желёз / И. И. Бузиашвили, В .В. Фадеев, Г. А. Мельниченко // Проблемы эндокринологии. 2002. — Т.48, № 1. -С. 37−40.
  15. , A.B. Психо-фармакологические и медико-правовые аспекты токсико-маний / A.B. Вальдман, Э. А. Бабаян, Э. Э. Звартау. -М.: Медицина, 1988. 288 с.
  16. , О.В. Информационные технологии в медицине / О. В. Верзун // Клиническая онкология: (Поиски, проблемы и решения): сб. науч. тр. Ставрополь, 1999. -С. 95−96.
  17. Вопросы совершенствования федерального законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах / А. И. Александров и др. // Наркомания и наркобизнес: проблемы противодействия: материалы науч.-практич. конф. СПб, 1999.-С. 3−13.
  18. , A.B. К проблеме солей, изомеров и синонимов объектов, подлежащих контролю в Российской Федерации / A.B. Гаевский. М.: Междунар. центр фи-нан.-экон. развития, 2000. — С. 75.
  19. , В.К. Комплексный подход к развитию компьютерных технологий информатизации в управлении здравоохранением на региональном уровне / В. К. Гасников // Информационные технологии в здравоохранении. 2000. — № 2. — С.4−5.
  20. , В.Я. Медицинская информатика: практикум. / В. Я. Гельман. СПб.: Питер, 2001.-468 с.
  21. , Я.П. Проблема наркомании с позиции государственного медицинского учреждения // Я. П. Гирич, Т. А. Иванова, И. И. Кулаков // Первая краевая. — 2001. -№ 9 (апр.). — С. 5−12.
  22. Глоссарий для работы в фармацевтической информационной сети «Прайс Навигатор» / Г. И. Хусаинова и др. Казань: Школа, 2006. — 26 с.
  23. Государственный реестр лекарственных средств: per. номер 73/461/45. — М., 1998.-С. 164.
  24. Государственный реестр лекарственных средств: per. номера 67/554/261 и 67/554/262. -М., 1998.-С. 164.
  25. , М.Я. Ресурсы Интернета по лучевой диагностике / М. Я. Гурджи // Ни-жегород. мед. журн. — 2001. — № 4. С. 133−137.
  26. , В.М. Интернет как источник информации и средство общения для врачей-лаборантов / В. М. Давыдов, E.H. Ованесов // Клинич. лаб. диагностика. -2000.-№ 4.-С. 50−51.
  27. , В. От стихийной компьютеризации к системной интеграции информации / В. Деменский, М. Пименова // Глав. врач. 2000. — № 2. — С. 18−20.
  28. Информационный поиск в биомедицинских базах данных: Практич. рекомендации. М.: Библиотека МЦ ЦБ РФ, 1999. — 47 с.
  29. К вопросу о легализации в Великобритании некоторых видов наркотиков // Борьба с преступностью за рубежом. М., 1995. — № 2. — С. 7−12.
  30. , И.А. Телемедицина: история, настоящее, перспективы / И. А. Камаев, В. М. Леванов // Нижегород. мед. журн. 2000. — № 3. — С. 93−98.
  31. , Е.В. Использование технологии ДО при решении вопросов подготовки кадров в здравоохранении / Е. В. Климова // Проблемы городского здравоохранения. 2000. — Вып. 5. — С. 150−152.
  32. , А.Н. Некоторые аспекты комплексной компьютеризации ЛПУ / А. Н. Кольба // Здравоохранение. 1997. — № 9. — С.171−177.
  33. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Особенная часть / под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М., 1996. — С. 316.
  34. Конвенция Организации Объединенных Наций о. борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года7/ Сб. международных договоров СССР и Российской Федерации. М., 1994. -Вып. 47. -С. 133−157.
  35. , A.A. Эпидемиология в Интернете / A.A. Коновалов // Нижегород. мед. журн. 2001. — № 3. — С. 133−139-
  36. , С.Ю. Преступления, связанные с сильнодействующими, и ядовитыми веществами: криминалистическая характеристика и особенности расследования / С. Ю. Косарев. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. — С. 23−27.
  37. , Г. Противоболевая помощь: национальный стратегический интерес / Г. Кривошеев // Ремедиум. 2007. — № 11. — С. 8−14.
  38. , Н. Удобный врач: Политика борьбы с наркотиками в Скандинавии / Н. Кристи, К. Бруун // Центр содействия реформе уголовного правосудия. 2004. -271 с.
  39. , В.Г. Роль информатизации в совершенствовании медицинской’помощи на уровне ведомственных служб / В. Г. Кудрина, C.B. Зубов // Экология человека. 2000. — № 4. — С.36−37.
  40. , К.С. Наркотические средства: криминалистическая классификация, характеристика видов / К.С. Кузьминых- под ред. B.C. Бурдановой и др. СПб.: Санкт-Петербург, акад. МВД России, ЭКУ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинград, обл., 1997.-С. 4.
  41. , В.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: уголовно-правовой и уголовно-процессуальные аспекты / В. Н. Курченко. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. — С. 38.
  42. , А.Ю. Информационные технологии в управлении медицинской службы как социальный процесс / А. Ю. Лавров, Б. А. Суслаков // Актуальные вопросы практической медицины: сб. науч. работ. М., 1999. — Вып. 3. — С. 326−328.
  43. , С.Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel / С. Н. Лапач. Киев: МОРИОН- 2000. — 320 с.
  44. , А.Г. Информационные технологии в управлении амбулаторно-поликлинической помощью в новых экономических условиях / А. Г. Ластовецкий. -М.: ММИ. им. И. М. Сеченова, 1998. 46 с.
  45. , В. Сборник законоположений и правительственных постановлений для фармацевтов, владельцев аптек и предприятий фармацевтической промышленности / В. Левентон. СПб., 2001. — С. 119−120.
  46. Ли, В. А. Наркотики: трагедии для родителей, беда для общества (Краткая грамматика профилактики подростковой наркомании) / В. А. Ли, К. В. Ли. М.: Ин-формэлектро, 2001. — 152 с.
  47. Лихачёва, Н. В*. Общие принципы построения АРМ главного врача / Н. В. Лихачёва, Е. А. Назаренко, Г. В. Попова // Компьютеризация в медицине: сб. науч. тр. -Воронеж, 1995.-С. 83−88.
  48. , A.A. Наркотики и наркотизм / A.A. Майоров. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001.- 164 с.
  49. , H.H. Типология отношений студентов к наркомании / H.H. Маликова // Социологич. исследования. 2000. — № 7. — С.50−57.
  50. Маркетинговые исследования лекарственного обеспечения больных нервно-психическими заболеваниями и опийной наркоманией / Е. Ю. Шестакова и др. // Фармация на современном этапе проблемы и достижения: науч. тр. НИИФ. -М., 2000. — Т. 39. — С. 148−153.
  51. Маркетинговые исследования рынка лекарственных средств на региональном уровне / О. М. Старкова и др. // Современные проблемы фармацевтической науки-и практики: науч. тр. НИИФ. М., 1999. — Т. 38, ч. 1. — С. 92−97.
  52. Медицинская характеристика наркомании и токсикомании // Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: учеб. пособие / под ред. А. Н. Сергеева. М.: УБНОН МВД России- Москов. акад. МВД России- Щит, 2001. — С. 213.
  53. , О.П. Новые информационные технологии в медицине / О. П. Минцер // Журн. практич. врача. 1996. — № 2. — С. 33−35.
  54. , Ю.Е. Информационно-компьютерные технологии актуальный и неизбежный шаг совершенствования лабораторной диагностики / Ю. Е. Михайлов // Клинич. лаб. диагностика. — 2001. — № 7. — С.25−35.
  55. , А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков: вопросы правотворчества и правоприменения / А. Наумов // Российская юстиция. 2000. — № 7. -С. 15−18.
  56. Научно-практические аспекты работы в фармацевтической информационной сети «Прайс Навигатор»: метод, пособие / Г. И. Хусаинова и др. Казань: Школа, 2006. — 123 с.
  57. , Н.В. Анализ ассортимента психотропных лекарственных средств / Н. В. Новикова, Е. Ю. Шестакова, Л. Т. Байгузина // Актуальные проблемы медицины и фармации: материалы 63-й науч. конф. — Курск, 1998. -С. 222−224.
  58. , Н.В. Анализ соответствия нормативно-правовой базы лицензионным требованиям к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // Вестн. ПГФА. 2007. — № 3:-С. 89−92.
  59. , Н.В. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // Фармо-бозрение. 2008. — № 11.-С. 15−20.
  60. , Н.В. О мерах государственного контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // Вестн. ПГФА. 2007. — № 3. — С. 93−96.
  61. , Н.В. Ограничительные перечни в системе обеспечения наркотическими и психотропными лекарственными средствами / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // Фармация. 2008. — № 8. — С. 44 47.
  62. , Н.В. Правовое регулирование и организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: учеб. пособие / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // — Пермь, 2007. 116 с.
  63. , Н.В. Правовое регулирование обращения наркотических средств и психотропных веществ на уровне международного права / Н. В. Новикова, В. Н. Тарасевич // Фармобозрение. 2008. — № 9. — С. 21−26.
  64. Новые информационные технологии в лечебных учреждениях / Л.Ю. Емалетди-нова и др.. // Казанский мед. журн. 1997. — № 1. — С. 60−64.
  65. Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон РФ от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ, ст. 23 // Собр. законодательства РФ. 1997. — № 51. -Ст. 5712- п. 6.
  66. О современном понимании целей и задач информатизации в ЛПУ// Информационные технологии в здравоохранении. 2002. — № 1−2. — С.14−16.
  67. Основные направления противодействия транснациональному организованному криминальному наркобизнесу: монография / JIr. Драпкин и др.: под общ. ред. Е. П. Ищенко. M.: ЛексЭст, 2002. — С. 221.
  68. , Ю.И. Использование Интернета в судебной медицине / Ю.И. Пи-голкин // Судеб.-мед. экспертиза. 2001. — № 5. — С.35−36.
  69. , А.Е. Статистический анализ в медицине и биологии: задачи, терминология, логика, компьютерные методы / А. Е. Платонов. — М.: Изд. РАМН, 2000. -52 с.
  70. , О.Б. Информационные технологии в здравоохранении для моделирования процессов принятия решений по данным медицинского мониторинга / О. Б. Попова, Н. Т. Брезуцкий // Мед. техника. 1999. -№ 2. — С. 26−28.
  71. , A.A. Информационные технологии должны работать на прибыль / A.A. Пригожий // Экон. вестн. фармации. 2001. — № 11. — С. 95−99.
  72. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: учеб. пособие: в 2 ч. / под ред. А. Н. Сергеева. Mi: ГУБНОН СКМ МВД России, Москов. академия МВД России: Щит-М, 2001. — Ч. 2. — С. 494−537.
  73. , М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование / М. Л. Прхорова. СПб.: изд-во Юрид. центр Пресс, 2002. — 157 с.
  74. , C.B. О современном понимании целей и задач информатизации в лечебно-профилактическом учреждении / C.B. Радченко // Информационные технологии в здравоохранении. 2002. — № 12. — С. 14−18.
  75. Российское законодательство о наркотиках: современное состояние и проблемы развития / А. И. Александров и др. // СПб.: Ассоциация юристов Санкт-Петербурга и Ленинград, обл., Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2000. — С. 13−14.
  76. , И.П. Латентные социальные процессы: теоретические и практические аспекты исследований наркомании / И. П. Рущенко // Социологические исследования. 1999. — № 10. — С.74—85.
  77. Сборник типовых сценариев с алгоритмами решений при работе с программным обеспечением «Прайс Навигатор Клиент»: метод, рекомендации / Г. И. Ху-саинова и др. Казань: Школа, 2006. — 22 с.
  78. , В. Современные информационные технологии по экспертизе и контролю за рациональным использованием медикаментов в ЛПУ и ОМС / В. Синявский, Е. Филлипова, М. Шишикин // Экон. здравоохранения. 1999. -№ 11−12.-С. 23−32.
  79. Системно-аналитический подход к созданию фармацевтических информационных сетей / Г. И. Хусаинова и др. // Фармация. 2006. — № 3. — С. 13−18.
  80. , B.C. Информатика медицины / B.C. Сокольский. М.: Познават. кн. плюс, 2001.-704 с.
  81. , A.B. Информационно-аналитическая система для долговременного прогнозирования сердечно-сосудистой патологии в регионе: автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.06 / A.B. Старикова. Саратов- 2000. — 19 с.
  82. Стимулирующие средства. Амфетамины и кофеин. Наркология: пер. с англ., / под ред. Л. С. Фридман и др. СПб.: БИНОМ, 1998. — С. 228−232-
  83. , В.А. Разъяснения по запросам аптек, судебно-следственных органов и экспертов / Сухотина В. А. // Фармац. бизнес в нормативных документах: справ, пособие: в 2 кн. М.: Междунар. центр финан.-экон. развития, 1997. 11. Кн. 2.-С. 353−355.
  84. , А.Л. Врач и компьютер: три информационных периода в медицине / А. Л. Сыркин // Компьютерные технологии в медицине. 1996. — № 1. — С. 11.
  85. , В.Н. Анализ ассортимента наркотических средств и психотропных веществ / В. Н. Тарасевич, Н. В. Новикова // Фармация. — 2008. № 7. — С. 31−35.
  86. , В.Н. О порядке допуска лиц к работе, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ / В. Н. Тарасевич, Н. В. Новикова // Фармобозрение. 2008. -№ 12. — С. 25−27.
  87. , В.Н. Правовое регулирование обращения наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации / В. Н. Тарасевич, Н. В. Новикова // Фармобозрение. 2008. — № 10." - С. 20−23.
  88. , Н.В. Наркомания: опыт борьбы в США / Н. В. Тарасова. М.: ЮРКНИГА, 2004. — С. 21, 178−182.
  89. Телемедицина: клинические, организационные, правовые, технологические, экономические аспекты: учебно-методическое пособие / И. А. Камаев и др. -Н.Новгород: НГМД, 2001. 97 с.
  90. И.А. Информационные технологии в стандартизации медицинской поликлинической деятельности / И. А. Тогунов, B.JI. Массино // Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и упр. здравоохранением им. H.A. Семашко. 1997. -№ 3. — С. 32−36.
  91. , A.B. Современные информационные технологии в совершенствовании медицинской помощи населению: (на модели Саратовской области) / A.B. Федотов. М., 1998. — 20 с.
  92. , В.Б., Организационные основы развития телемедицины / В. Б. Филатов, Р. В. Коротких, И. П. Шилкин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2001. — № 5. — С. 54−56.
  93. , М.Ш. Социально-экономические процессы в Республике Кабардино-Балкария на рубеже XX-XXI вв.: автореф. дис. канд. экономич. наук: 08.00.01 / Мадина Шотаевна Хабецова. Нальчик, 2008. — 23 с.
  94. , Г. И. Программное обеспечение «Прайс Навигатор» для эффективного управления поставками товара в лечебно-профилактические учреждения Республики Татарстан / Г. И. Хусаинова, Ж. В. Мироненкова // Мед. сестра. -2006.-№ 8.-С. 41−42.
  95. A.A. Концепция информатизации системы обязательного медицинского страхования Московской области / A.A. Черепова, В. В. Максаков // Экон. здравоохранения. 2000. — № 5−6. — С.36−39.
  96. , Г. И. Информационное обеспечение комплексных социально-гигиенических исследований / Г. И. Чеченин // Медицина труда и пром. экология. 2001. — № 7. — С.6−10.
  97. , П.Д. Наркология: практич. рук. для врачей / П. Д. Шабанов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — С. 286−287.
  98. , П.Д. Наркомании: патопсихология, клиника, реабилитация / П. Д. Шабанов, О. Ю. Штакельберг // под ред. А. Ю. Гриненко. СПб.: Лань, 2000. -С. 21−37.
  99. , А. Наркотики: легальная сторона / А. Шарафанович // Ремедиум.-2007.-№ 11.-С. 6−8.
  100. Шур, А. Г. Информационные технологии для реализации комплексных медицинских проектов / А. Г. Шур // Компьютерные технологии в медицине. 1998. -№ 2.-С. 54−58.
  101. , В. Отпуск наркотических ЛС: социальная ответственность под жестким контролем / В. Юдин // Ремедиум. 2007. — № 11. — С. 14−17.
  102. , О. Оборот наркотических средств в аптеке / О. Юнисова // Фармац. ведомости. 2007. — № 4. — С. 12−17.
  103. Bai, Y Т. The anti-opium campaign movement in the early 1950s / Y T. Bai // CPC History. 2001.- Vol. 10.-P. 38−41.i
  104. Bcjerot, Nils Drug Abuse and Drug Policy / Nils Bcjerot // Munksga-ard- Copen-gagen, 1975.
  105. McCoy, C. B. Reawakening the dragon, changing patterns of opiate use in Asia, with particular emphasis on China’s Yunnan province / C. B, McCoy et al. // Substance Use and Misuse. 2001. — Vol. 36. — P. 49−69.
  106. McCoy, A. The politics of heroin: CIA complicity in the global drug trade: Afghanistan, Southeast Asia, Central America, Colombia / A. McCoy // Chicago: Lawrence Hill Books, 2003.
  107. No pain no gain: establishing the Kunming China, drug rehabilitation center / C. B, McCoy et al. // J. of Drug Issues. 1997. — Vol. 27. — P. 73−85.
  108. Harrison Act // Public Law № 223, 63rd Cong., approved December 17, 1914. Har-telius Jonas. Narkotikatpidemier. Stockholm, SCI, 2005.
  109. Opiate Addiction, 1947. Papendorf Knul. Forfatningsdomstolens hasjdom. Nordisk lidsskriflfor kriminalvidenskab, 1995. S. 50−55.
  110. United Nations: Office on Drugs and Crime. World Drug Report, 2008. — 303 s.
Заполнить форму текущей работой