Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фармацевтическое образование в США и России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Соединенных Штатах Америки, фаррынок которых несомненно в определенной степени служит ориентиром для отечественного фаррынка, фармацевт — это «специалист здравоохранения, ответственный за предоставление помощи пациенту, обеспечивающей оптимальные результаты лекарственной терапии» (ACPE, Accreditation council for pharmacy education, 2006 г.). Это человек с очень высокой степенью квалификации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Фармацевтического образования
    • 1. 1. Развитие фармацевтического образования
    • 1. 2. Развитие фармацевтического образования в США
    • 1. 3. Развитие фармацевтического образования в России
    • 1. 4. Различие фармацевтического образования в США и России
  • Глава 2. Тенденции современного фармацевтического образования
    • 2. 1. Формирование фармацевтических кадров
    • 2. 2. Современное фармацевтическое образование в России
    • 2. 3. Современное фармацевтическое образование в США
    • 2. 4. Сравнительный анализ программ
  • Заключение
  • Список литературы

Фармацевтическое образование в США и России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях все более усложняющейся деятельности высшее фармацевтическое образование должно обеспечивать специалисту возможность быть одновременно и интеллигентом, и специалистом в узкопрофессиональной области, и членом сложной системы сообществ людей (организация, в которой он работает, общественные фармацевтические организации, семья). Качество фармацевтического образования, конечно же, в большой степени зависит от экономического обеспечения, наличия высококвалифицированных преподавательских кадров, материально-технической базы.

В последние годы стало модно называть своих специалистов на зарубежный манер, и аптечный бизнес не остался в стороне от этого поветрия. Поэтому определить, кто такой фармацевт в России и что он должен и может делать, стало еще сложнее.

В Соединенных Штатах Америки, фаррынок которых несомненно в определенной степени служит ориентиром для отечественного фаррынка, фармацевт — это «специалист здравоохранения, ответственный за предоставление помощи пациенту, обеспечивающей оптимальные результаты лекарственной терапии» (ACPE, Accreditation council for pharmacy education, 2006 г.). Это человек с очень высокой степенью квалификации. Если раньше в США фармацевтов готовили 4-годичные колледжи, дававшие им дипломы бакалавров (т.е. по факту, хотя в США фармацевты считались специалистами с высшим образованием, а в России — со средним, сроки обучения этих специалистов не столь уж и отличались), то в последние годы ситуация сильно изменилась.

Анализ деятельности аптечных организаций в США показал, что квалификация таких фармацевтов, способных лишь выдать лекарство по рецепту, недостаточна. Это привело к существенному изменению американских образовательных стандартов в области фармбизнеса. Как результат, последний выпуск фармацевтов-бакалавров был около 10 лет назад, и сегодня в США для фармацевтов существует только один уровень образования: PharmD. Иначе говоря, минимальный уровень образования всех американских фармацевтов сегодня — это уровень кандидата фармацевтических наук, причем практики фармации, а не теории, столь горячо любимой российскими специалистами. Поэтому, кстати, российский кандидат фармацевтических наук получит в США не PharmD, а PhD in Pharmacy, т. е. звание доктора философии в фармации, и права работать фармацевтом у него не будет.

Именно поэтому нам надо отдавать себе отчет в том, что наш фармацевт и американский — это разные специалисты, с разным уровнем образования и с разным функционалом.

Нам нужно стремиться к этому уровню работы аптек и подготовки аптечного персонала, однако необходимо четко осознавать гигантскую пропасть, существующую между российским и американским здравоохранением.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
  3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в редакции от 14.03.2011 г.).
  4. .И., Пятигорская Н. В., Береговых В. В., Беляев В. В. Система профессионального образования в области промышленной фармации — зарубежный опыт // Ремедиум. — 2012. — № 12. — С. 39−43.
  5. .И., Береговых В. В., Пятигорская Н. В., Самылина И. А. Актуальные вопросы современного фармацевтического образования в Российской Федерации // Фармация. — 2013. — № 1. (в печати)
  6. В.В., Свистунов А. А., Пятигорская Н. В., Аладышева Ж. И., Мешковский А. П. О дополнительном профессиональном образовании по направлению «Промышленная фармация» в Российской Федерации // Фармацевтическая промышленность. — 2012. — № 12. — С. 80−83.
  7. К.А., Максимкина Е. А. Рынок трудовых ресурсов в фармацевтической отрасли России // Фармация. — 2012. — № 5. — С. 31−36.
  8. , Т. Фармацевтическая отрасль в меняющимся мире /Т. Антониу // Ремедиум. — 2000. — № 12. — С.22−23
  9. , А.П., Битерякова, А.М. Основные направления развития высшего фармацевтического образования/ А. П. Арзамасцев, А. М. Битерякова // Фармация. — 2002. — № 1. — С.33−36
  10. О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ / Приказ МЗ РФ № 337 от 27.08.1999
Заполнить форму текущей работой