Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
![Диссертация: Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников](https://westud.ru/work/4518604/cover.png)
Диссертация
Методики исследования: анкета «Изучение количественных и качественных показателей телевизионной рекламы, ориентированных на младших школьников» — экспертная система психолингвистического анализа текста ВААЛ-2000; лексический анализ текста П. В. Александровасинтаксический анализ текста Г. С. Иваненкофонетический анализ текста Л.А. Новикова- «Шкала внушаемости» А. И. Захароваавторская методика… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретическое исследование влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- 1. 1. Междисциплинарный анализ влияния телевизионной рекламы
- 1. 2. Мотивационная сфера младших школьников как объект изучения в деятельностном подходе
- 1. 3. Психологическая устойчивость к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА II. Эмпирическое исследование влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- 2. 1. Этапы, методы и методики эмпирического исследования
- 2. 2. Влияние формально-содержательных характеристик и средств телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- 2. 3. Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования
- Выводы по главе II
- ГЛАВА III. Разработка и реализация программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- 3. 1. Модель формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- 3. 2. Программа формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы па мотивационную сферу младших школьников
- 3. 3. Анализ эффективности программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
- Выводы по главе III
Список литературы
- Авдеева, Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей / Н. Н. Авдеева, Н. А. Фоминых // Психологическая наука и образование. — 2002. — №−4.-С. 53−62.
- Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академ, проект, 1997. — 254 с.
- Алиев, Х.М. Ключ к себе: этюды о саморегуляции / Х. М. Алиев. М.: Молодая гвардия, 1990. -223 с.
- Алимпиева, Н.В. Социально-психологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. В. Алимпиева. — М., 1997.
- Алтунина, И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения / И. Р. Алтунина. М.: Изд -во Моск. психолого-соц. ин-та, 2006. — 112 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
- Артемьев, М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе: Автореф. дис.. канд. психол. наук / М. А. Артемьев. — М., 1997.-25 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. — М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред.
- Б.Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 672 с.149
- Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Сост. А. Ребер. М.: Вече- ACT, 2000. — Т. 1. — 592 с.
- Большой толковый словарь русского языка / Сост. С. А. Кузнецов. — СПб: Норинт, 1998. 1320 с.
- Большой толковый социологический словарь: В 2 т. М.: Вече- ACT, 2001.-Т. 2.-528 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.:.. Ин-т нов. экономики, 1999. 1248 с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: ACT- Астрель, 2003. -1247 с.
- Буков, П. Психологические эффекты в рекламе / П. Буков, Г. Сартан / Психологическая газета. 2000. — № 6.
- Буренко, Д.Л. Социально-психологическая оценка эффективностивоздействия рекламы торговой марки на целевую аудиторию: Автореф. дис.канд. психол. наук / Д. Л. Буренко. М., 2005
- Вартанов, А.В. Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга / А. В. Вартанов, И. И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 14. Психология. 2005. — № 3. — С. 20−35.
- Велькова, Н.А. Эффективность воздействия современной телевизионной рекламы / Н. А. Велькова // Психология. 2007. — № 1. — С. 25−32.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1986. — 208 с.
- Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации /
- B.К. Вилюнас // А. Н. Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева / Под. ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой, O.K. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 288 с.
- Винтерхофф-Шпурк, П. Медиапсихология. Основные принципы / П. Винтерхофф-Шпурк. Харьков: Гуманитар. Центр, 2007. — 288 с.
- Выготский, Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Выготский Л. С. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. —1. C. 363−381.
- Выготский, JT.C. Педагогическая психология / Под ред.
- B.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Геген, Н. Психология манипуляции и подчинения / Н. Геген. — СПб.: Питер, 2005.-203 с.
- Годин, С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / С. Годин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-246 с.
- Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. — М., 1998.
- Горбунова, С. Рекламное послание в зеркале семиотики /
- C. Горбунова, М. Назаров // Рекламные технологии. — 2001. № 8.
- Гордякова, О.В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками: Автореф. дис.. канд. психол. наук / О. В. Гордякова. -М., 2003.
- Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики / Л. П. Гримак. М.: Изд-во полит, лит., 1989. — 320 с.
- Грошев, И.В. Тендерные образы рекламы / И. В. Грошев // Вопросы психологии. 2000. — № 6.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Дейян, А. Реклама / А. Дейян. М.: Прогресс-Универс, 1997.
- Дети и реклама. Опыт России: Материалы научно-практической конференции. — М.: Ассоц. коммуникат. агентств России, 2005.
- Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974 — 320 с.
- Донцов, А.И. Ангажированность телеканалов и социальные настроения аудитории / А. И. Донцов // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. — 2001. — № 3.
- Донцов, Д.А. Детский образ как фактор рекламного воздействия: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Д. А. Донцов. -М., 2001.
- Доценко, ЕЛ. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита/ ЕЛ. Доценко. СПб.: Речь, 2003. — 304 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. — Минск: Изд-во Белорус, гос. ун-та, 1976. 175 с.
- Евстафьев, В.А. История российской рекламы / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИМА-пресс, 2002.
- Ерохина, Т.Б. Реклама: философско-аксиологический анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Т. Б. Ерохина. Ростов-на-Дону, 2001.
- Журин, А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема / А. А. Журин // Педагогика. 2001. — № 4.
- Зазыкин, В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы / В. Г. Зазыкин. М., 2000.
- Залесский, П.К. Влияние социального статуса на потребительское поведение городского населения России: Автореф. дис.. канд. социол. наук / П. К. Залесский. М., 2002.
- Захаров, А.И. Экспериментальное исследование внушаемости как личностно-детерминированного процесса / А. И. Захаров // Психические состояния. Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 10. JI.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1981.-С. 114−125.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2000.-384 с.
- Зуева, О.А. Реклама как объект социально-философского анализа: Автореф. дис.. канд. филос. наук / О. А. Зуева. Ижевск, 2000.
- Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — 352 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2000.512 с.
- Каверин, С.Б. О психологической классификации потребностей / С. Б. Каверин // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 51−60.
- Казакова, Л.П. Влияние телевизионных образов на развитие Я-концепции младшего школьника / Л. П. Казакова // Научные труды МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». — М., 2000.
- Казанцев, А.В. Динамика потребительского поведения среднего класса: Автореф. дис.. канд. социол. наук / А. В. Казанцев. М., 2002.
- Казанцева, С.М. Социокультурные детерминанты потребительского поведения: Автореф. дис.. канд. филос. наук / С. М. Казанцева. Тюмень, 1997.
- Каинова, Т.В. Дискурсивно-семиотическеий подход к адаптации транснациональной рекламы: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. В. Каинова. — Тверь, 2002.
- Караванова, Е.Е. Особенности образов партнеров по общению в телевизионной коммуникации / Е. Е. Караванова, Л. В. Матвеева // Вопросы психологии. — 2001. — № 4.
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Эксмо, 2003. 832 с.
- Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие / А. В. Катернюк. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
- Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М.: Наука, 1983.
- Ковалев, А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-391 с.
- Коломиец, В.П. Реклама в социологическом видении / В. П. Коломиец // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2001. -№ 1.
- Корнева, И.В. Телевизионное пространства и его виртуальные образы (из опыта отечественного телевидения 1990-х годов): Автореф. дис.. канд. филол. наук / И. В. Корнева. СПб., 2002.
- Корнилова, Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / Е. Е. Корнилова. СПб., 2002. — 38 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995. — 702 с.
- Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова / Н. Н. Кохтев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 96 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 512 с.
- Крупник, Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность / Е. П. Крупник. М.: Ин-т психол. РАН, 1999. — 238 с.
- Куликов, J1.B. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики / J1.B. Куликов. СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
- Лебедев, А.Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований разработок в психологии рекламы / А. Н. Лебедев // Психологический журнал 2000. — № 4. — С. 89−97.
- Лебедев, А.Н. Психология рекламной коммуникации в изменяющемся обществе: Автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Н. Лебедев. -М., 2004.
- Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Леви, Ю.Э. Вербальные и невербальные средства рекламного текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Ю. Э. Леви. М., 2003.
- Лемиш, Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей / Д. Лемиш. М.: Поколение, 2007. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / АН. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 378 с.
- Леонтьев, В.Г. Психологические аспекты мотивации / В. Г. Леонтьев.- Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ин-та, 1992. 216 с.154
- Леонтьев, Д.А. Общее представление о мотивации человека / Д. А. Леонтьев // Психология в вузе. 2004. — № 1. — С. 51−65.
- Лещук, Н.С. Психологические особенности восприятия рекламы подростками: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. С. Лещук. М., 2002.
- Лещук, Н.С. Десять мифов о «взаимоотношениях» детей и рекламы / Н. С. Лещук // Прикладная психология и психоанализ. 2004. — № 1. — С. 14−36.
- Лещук Н.С. Психология рекламы / Н. С. Лещук // Прикладная психология и психоанализ. — 2001. — № 4. — С. 54−70.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 314 с.
- Лысенко, О.Ю. Психология маркетинга: Учебное пособие / О. Ю. Лысенко. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 71 с.
- Луговская, Т.В. Реклама как образ и репрезентация действительности: социально-философский анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Т. В. Луговская. М., 1998.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб.: Питер, 1999. — 688 с.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2003. -352 с.
- Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. М.: Фин-пресс, 2002.-416 с.
- Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. М.: РИП-холдинг, 2004 — 316 с.
- Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников /
- М.В. Матюхина. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.155
- Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К. Т. Патрина. М.: Просвещение, 1976. — 206 с.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека / B.C. Мерлин. Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ин-та, 1971. — 120 с.
- Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер. Харьков: Гуманитар. Центр, 2004. — 380 с.
- Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
- Морозова, И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Морозова. — М.: Гелла-Принт, 2002. 272 с.
- Мостепанова, Ю.В. Содержание и структура телевизионных сообщений как факторы их эффективности: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Ю. В. Мостепанова. М., 2002.
- Музыкант, В.Л. Реклама как социальный институт: Автореф. дис.. д-ра социол. наук / В. Л. Музыкант. М., 1998.
- Мухина, B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина. М: Академия, 1999.-456 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч / Р. С. Немов. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Ч. 2 — 352 с.
- Никандров, В.В. Моделирование как метод психологии / В. В. Никандров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2001. -№ 1.-С. 98−110.
- Обуховский, К. Галактика потребностей. Психология влечений человека / К. Обуховский. СПб.: Речь, 2003. — 296 с.
- Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. — М.: Правда, 1971.-590 с.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие / Р. В. Овчарова. М.: Академия, 2003. — 448 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: Азбуковник, 1997. 944 с. 109.0лпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2002. —390 с.
- Ольшанский, Д.В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. СПб: Питер, 2001.-368 с.
- Ш. Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 27−34.
- Орлов, В.А. Методика выявления структуры интереса школьников к телевизионным передачам / В. А. Орлов // Психологическая наука и образование. 2003. — № 3. — С. 94−97.
- Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дис.. д-ра психол. наук /Ю.М. Орлов.-М., 1984.
- Осипова, Н.Г. Теории и практика «влияния» средств массовой информации в современной зарубежной социологии / Н. Г. Осипова // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2001. — № 1.
- Паккард, В. Тайные манипуляторы / В. Паккард. М.: Смысл, 2004. -281 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2000. — 512 с.
- Педагогическая психология: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Клюевой. -М.: Владос, 2003. 400 с.
- Петренко, В.Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. СПб.: Питер, 2005.-480 с.
- Перекатнов, С.С. Социальные функции рекламы: Автореф. дис.. канд. социол. наук / С. С. Перекатнов. Саратов, 2001.
- Перлина, O.JI. Мотивация потребительского поведения как фактор эффективности рекламы: Автореф. дис.. канд. психол. наук / O.JI. Перлина. М., 2002.
- Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
- Петровский, А.В. Основы теоретической психологии /
- A.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
- Петрушко, М.В. Эмоционально-экспрессивнаые средства воздействия рекламного текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук / М. В. Петрушко. -М., 2000.
- Плесси, Д. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей / Д. Плесси. СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
- Постнова, Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе (лингвокультурологический аспект): Автореф. дис.. канд. культурол. наук / Т. Е. Постнова. М., 2002.
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2002. 352 с.
- Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2000. — 100 с.
- Психология и психоанализ рекламы: Хрестоматия / Под. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2001.
- Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
- B.В. Любимова, М. Б. Михалевской. — М.: ЧеРо, 2002.
- Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с.
- Пушканова, Е.А. Влияние рекламы на эмоциональное реагирование в зависимости от контекста: Дис.. канд. психол. наук / Е. А. Пушканова. -Ярославль, 2005. 218 с.
- Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.
- Райе, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райе, Д. Траут. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
- Реан, А.А. Психология изучения личности / А. А. Реан. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1999. — 288 с.
- Реклама: внушение и манипуляция: Хрестоматия / Под. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2001.
- Роджерс, К. Становление личности: взгляд на психотерапию. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -416 с.
- Ромат, Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2001. — 496 с.
- Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.- 720 с.
- Рюмшин, Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л. И. Рюмшин.- М: МарТ, 2004.
- Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. М: РИП-холдинг, 2006. — 284 с.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е. Е. Сапогова. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Семаш, А.Ю. Обыденное сознание и коммуникативные аспекты рекламы. Дисс. канд философ, наук / А. Ю. Семаш. СПб., 2003 — 159 с.
- Сидоренко, Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию / Е. В. Сидоренко // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростелевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1997.-С. 11−19.
- Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000.-234 с.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. — 608 с.
- Соловьева, В.А. Психологические условия актуализации мотивов в деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / В. А. Соловьева. -М., 1997.
- Сосновский, Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическоеисследование) / Б. А. Сосновский. -М.: Прометей, 1993. 199 с.159
- Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. -М.: ИНФРА-М НОРМА, 1998. — 488 с.
- Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, B.JI. Абушенко, Г. М. Евелышн, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Минск: Книжный Дом, 2003. 1312 с.
- Суковатая, В.А. Тендерная политика рекламы на постсоветском телевидении / В. А. Суковатая И СОЦИС. 2004. — № 2. — С. 65−69.
- Сэндидж, И. Реклама: теория и практика / И. Сэнсидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. — М.: Прогресс, 1989.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н. Ф. Талызина. -М.: Академия, 2003.-288 с.
- Тернер, Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Толковый словарь русского языка конца XX в. / Под ред. Г. Н. Скляровской. СПб.: Фолио-пресс, 2000. — с.
- Улыбина, Е. Реклама как безгрешный инцест / Е. Улыбина // Народное образование. 2001. — № 8.
- Ученова, В.В. История рекламы: детство и отрочество /
- B.В. Ученова, Н. В. Старых. М.: Смысл, 1994.
- Федотова, JI.H. Социология рекламной деятельности / JI.H. Федотова. М.: Гардарики, 2002. — 272 с.
- Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2001.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред.
- C.С. Аверинцева, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичева и др. М.: Сов. энциклопедия, 1988.-815 с.
- Франкл, В. Воля к смыслу / В. Франкл. М.: Апрель Пресс- ЭКСМО-Пресс, 2000. — 368 с.
- Фридман, Л.М. Психологическая наука учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. — М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
- Фридман, JI.M. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Совершенство, 1998. — 432 с.
- Харитонов, С.В. Значение слова «потребность» и его эквивалентов в индоевропейских языках / С. В. Харитонов // Психологический журнал. — 2003. № 3. С. 105−113.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
- Цветкова, Р. Мотивационная сфера личности: методика изучения / Р. Цветкова // Прикладная психология и психоанализ. — 2003. — № 2. С. 66−72.
- Ценев, В. Психология рекламы: реклама, НЛП и 25-й кадр / В. Ценев. -М.: Бератор, 2003.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 2001.- 136 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994.-320 с.
- Шатии, Ю.В. Построение рекламного текста / Ю. В. Шатин. М.: Бератор-Пресс, 2003. — 128 с.
- Шигапова, Д.К. Реклама как социальный институт: Дис.. канд. социол. наук / Д. К. Шигапова. Казань, 1995 — 138 с.
- Штернлиб, Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Автореф. дис.. канд. психол. наук/Н.В. Штернлиб. Ростов-на-Дону, 1997.
- Штофф, В.А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф. Л.: Наука, 1972. — 318 с.
- Шуванов, В.И. Психология рекламы / В. И. Шуванов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 320 с.
- Щепилова, Г. Г. Введение в рекламоведение / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов, В. М. Краснюк. М.: Элит-2000, 2002. — 302 с.
- Экономическая психология / Под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2000.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологаи / Д. Б. Эльконин. -М.: Междунар. пед. академия, 1995. 224 с.
- Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика / Под ред. Б. А. Душкова. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 462 с.
- Юркова, М.В. Структура и динамика защитных механизмов в процессе ее социализации: Автореф. дис.. канд. психол. наук / М. В. Юркова. -Ярославль, 2000.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 317 с.
- Aaker, D.A. Advertising management / D.A. Aaker, J.G. Myer. — Prentice-Hall International, Inc., 1987.
- Anderson, D.R. The impact on children’s education: Television’s * influence on cognitive development / D.R. Anderson, P.A. Collins. Washington: U.S. Dept. of Educcation, 1988.
- Berns, R.M. Child, family, school, community: Socialization and support / R.M. Berns. Belmont: Wadsworth, 2001. — 276 p.
- Buck, R. Human motivation and emotion / R. Buck. N.Y.: Wiley, 1988.-586 p.
- Comstock, G. Television and human behavior / G. Comstock, S. Chaffee, N. Katzman, M. McCombs, D. Roberts. -N.Y.: Columbia University Press, 2001.
- Cravens, D.W. Marketing management / D.W. Cravens, G.E. Hills, R.B. Woodruff.-Homewood, Illinois: Irwin, 1987. 486 p.
- Dorr, A. Television literacy for young children / A. Dorr, S.B. Graves, E. Phelps // Journal of Communication. 1980. — № 3. — P. 71−83.
- Evra, J. Television and child development / J. Evra. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1990.
- Excellence in advertising: The IPA guide to best practice / Ed. by L. Butterfield. Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2003. — 304 p.162
- Ford, M. Motivating humans: goals, emotions and personal agency beliefs / M. Ford. Newbury Park: Sage, 1992. — 485 p.
- Gorman, L. Media and society in the twentieth century: A historical introduction / L. Gorman, D. McLean. Maiden: Blackwell, 2003. — 284 p.
- Grove, T.G. Dyadic interaction: Choice and change in conversations and relationships / T.G. Grove. Dubuque: WCB, 1991. — 350 p.
- Gunter, B. Advertising to children on TV: context, impact and regulation / B. Gunter. Portland: Lawrence Erlbaum Associates, 2005. — 224 p.
- Gunter, B. Children and television / B. Gunter, J. McAleer. London: Routledge, 2002.
- Intrinsic and extrinsic motivation / Ed. by C. Sansone, J.M. Harackiewicz. San Diego: Acad. Press, 2000. — 489 p.
- Lang, A. The limited capacity model of mediated message processing // Journal of Communication. 2000. — № 1. — P. 46−70.
- Masters, J.C. Children’s strategies for controlling affective responses to aversive social experience / J.C. Masters, M.E. Ford, R.A. Arend // Motivation and Emotion.- 1983.-№ 7.-P. 103−116.
- Mathews, A. Cognitive approaches to emotion and emotional disorders /
- A. Mathews, C. MacLeod // Annual Review of Psychology. 1994. — № 45. — P. 25−50.
- Motivation science: Social and personality perspectives / Ed. by E.T. Higgins, A. W. Kruglianski. Philadelphia: Psychology Press, 2000. — 454 p.
- Palmer, E.L. Children’s comprehension processes: From Piaget to public policy / E.L. Palmer, M. MacNeil // Responding to the screen / Ed. by J. Bryant, D. Zillmann. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1991. — P. 27−44.
- Strinati, D. An introduction to studying popular culture / D. Strinati. — London: Routledge, 2000. 288 p.
- Weiner, B. Human motivation: Metaphors, theories and research /
- B. Weiner. Newbury Park: Sage, 1992.
- Weiner, B. Theories of motivation / B. Weiner. Chicago: Markham, 1972.-474 p.
- Wilmshurst, J. The fundamentals of advertising / J. Wilmshurst, A. Mackay. Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004. — 384 p.