Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методики исследования: анкета «Изучение количественных и качественных показателей телевизионной рекламы, ориентированных на младших школьников» — экспертная система психолингвистического анализа текста ВААЛ-2000; лексический анализ текста П. В. Александровасинтаксический анализ текста Г. С. Иваненкофонетический анализ текста Л.А. Новикова- «Шкала внушаемости» А. И. Захароваавторская методика… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретическое исследование влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
    • 1. 1. Междисциплинарный анализ влияния телевизионной рекламы
    • 1. 2. Мотивационная сфера младших школьников как объект изучения в деятельностном подходе
    • 1. 3. Психологическая устойчивость к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА II. Эмпирическое исследование влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
    • 2. 1. Этапы, методы и методики эмпирического исследования
    • 2. 2. Влияние формально-содержательных характеристик и средств телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
    • 2. 3. Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования
  • Выводы по главе II
  • ГЛАВА III. Разработка и реализация программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
    • 3. 1. Модель формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
    • 3. 2. Программа формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы па мотивационную сферу младших школьников
    • 3. 3. Анализ эффективности программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников
  • Выводы по главе III

Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современная телевизионная реклама оказывает значительное влияние на мотивационную сферу младших школьников: стереотипизирует поведение, формирует морально-этические нормы поведения и представления в картине мира, навязывает систему определенных стандартов, точку отчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений.

Телевизионная реклама, ориентированная на младших школьников, представляет собой совокупность психологических средств воздействия на психику ребенка с целью мотивирования его на потребление и приобретение рекламируемого товара или услуги. Чем мощнее телевизионная реклама по своему мотивирующему воздействию, тем сильнее она влияет на мотивационную сферу младшего школьника.

Младший школьник существует не только в пространстве учебной деятельности, но и подвергается другим социальным влияниям, в том числе влиянию телевизионной рекламы. Телевизионная реклама показывает предмет, удовлетворяющий потребность младшего школьника, то есть делает его активность направленной, мотивирует ее.

Телевизионный рекламный ролик является внешним мотивом — мотивом-стимулом, который демонстрирует способы удовлетворения потребности, передает определенное эмоциональное состояние. Демонстрируя тот или иной мотив, реклама формирует или оживляет «дремлющую» потребность. Вначале она вызывает желание овладеть предметом потребности, затем использует механизмы подражания, внушения и заражения для побуждения младшего школьника к овладению предметом потребности. В. Д. Шадриков называет подражание природным механизмом развития ребенка, который включает в себя и мотив, и образ цели деятельности, и реальный опыт. Эффективным средством внешнего воздействия на процесс образования мотива является внушение. А. И. Захаров отмечает, что повышенная внушаемость является характеристикой детей младшего школьного возраста. По данным Б. Гантера и

Дж. Мак-Алира, К. МакГвайера, Д. Лемиш, телевизионная реклама оказывает мощное психологическое влияние на детей семи-девяти лет. Исследования П. Винтерхофф-Шпурка показали, что внимание к телевизионной рекламе достигает максимального уровня в 8−9 лет.

Объясняется это тем, что у них еще слабо развита критичность мышления, что повышает внушаемость. Таким образом, реклама представляет собой мезофактор социализации ребенка, который осуществляется в младшем школьном возрасте на основе психологических механизмов подражания, внушения, идентификации. Основной для рекламы является социализация через институциональный механизм. Телевизионная реклама создает у младших школьников искусственные потребности, деформируя их мотивационную сферу, приводя к образованию такой устойчивой личностной черты, как консюмеризм (потребительство), то есть чрезмерное увлечение материальной стороной потребления в ущерб духовной. Особенно важным в современных условиях является профилактика консюмеризма, которая возможна при осуществлении программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

В междисциплинарных исследованиях феномена рекламы выделяются общие и частные особенности, ее различные функции, которые в целом сводятся к влиянию рекламы на человека. Влияние рекламного сообщения на человека является областью изучения психологии рекламы (Н.Н. Авдеева, О. В. Гордякова, Л. П. Казакова, Е. Е. Караванова, Ф. Котлер, А.Н. Лебедев-Любимов, Д. А. Леонтьев, Л. В. Матвеева, Р. И. Мокшанцев, О. Л. Перлина, Е. Е. Пронина, В. Паккард, А. Ребер, Н. А. Фоминых, В. Ценев и др.).

Психология младшего школьника и особенности его мотивационной сферы наиболее глубоко и содержательно представлены в работах Л. И. Божович, В. В. Давыдова, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, B.C. Мухиной, Е. Е. Сапоговой, Д. Б. Эльконина и др.

Исследования влияния телевизионной рекламы на детей младшего школьного возраста в психологии рекламы единичны (Н.Н. Авдеева, Б. Гантер, А. И. Донцов, Дж. Мак-Алир, К. Мозер, Н.А. Фоминых).

Теоретическую основу исследования процесса формирования психологической устойчивости составили работы отечественных психологов Х. М. Алиева, Л. П. Гримака, А. И. Донцова, М. И. Дьяченко, Е. П. Крупника, Б. А. Сосновского, В. Д. Шадрикова, а также труды зарубежных ученых А. Адлера, А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла и др.

В целом актуальность темы исследования обусловлена наличием противоречий:

— между необходимостью в психологической экспертизе телевизионной рекламы, направленной на младших школьников, и неразработанностью ее критериев;

— между влиянием телевизионной рекламы на мотивационную сферу младшего школьника и отсутствием диагностического инструментария для его изучения;

— между необходимостью формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников и отсутствием соответствующей психологической программы по ее формированию.

Проблема исследования заключается в разработке теоретической модели и программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Объект исследования: мотивационная сфера младших школьников.

Предмет исследования: влияние телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников и программа формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Гипотезы исследования:

1. Телевизионная реклама является для младших школьников основным типом рекламной продукции, вызывающим интерес. 5

2. На мотивационную сферу младших школьников влияют формально-содержательные характеристики и компоненты телевизионной рекламы.

3. Иерархия мотивационной сферы младших школьников включает в себя мотивы: познавательный, игровой, достижения успеха, избегания неудачи, общения, широкий социальный, узкий социальный (позиционный), престижа, самоуважения, гедонистический.

4. Изменения в иерархической организации мотивационной сферы младших школьников обусловлены ее динамичностью и низкой психологической устойчивостью младших школьников к влиянию телевизионной рекламы.

5. Снижение влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников возможно на основе формирования психологической устойчивости.

Цель исследования: выявление влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников, разработка и реализация программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены и решались следующие задачи:

1) теоретический анализ проблемы влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников и формирования психологической устойчивости к нему;

2) выделение формально-содержательных характеристик телевизионных рекламных роликов, направленных на младших школьников;

3) разработка и проведение психологической экспертизы телевизионных рекламных роликов, направленных на младших школьников;

4) разработка и апробация методики изучения иерархии мотивов в мотивационной сфере младших школьников;

5) определение иерархии мотивационной сферы младших школьников;

6) выявление влияния телевизионной рекламы на иерархическую организацию мотивационной сферы младших школьниковб

7) разработка и реализация программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили: системный подход к анализу психологических явлений (Б.Ф. Ломов), принцип развития (Л.С. Выготский), деятельностный подход к изучению мотивационной сферы (Л.И. Божович, А. Н. Леонтьев, А.К. Маркова), концепция психологического сопровождения образовательного процесса (Р.В. Овчарова), концепции мотивации потребления (Д.Л. Буренко, Н. А. Велькова, А. Дейян, В. Г. Зазыкин, О.Ю. Лысенко), положения о мотивирующем воздействии рекламы (Д.А. Донцов, К. Мозер, Д. Р. Росситер, Л. Перси).

В соответствии с предметом исследования использовались следующие методы: теоретическое моделирование процесса формирования психологической устойчивости младших школьниковопросанкетированиеранжированиеанализ продуктов деятельностипсихолингвистический методпсиходиагностический методнаблюдениеэкспериментматематико-статистические методы (критерий U-Манна-Уитни, критерий G знаков, критерий % Пирсона, корреляционный анализ Спирмена).

Методики исследования: анкета «Изучение количественных и качественных показателей телевизионной рекламы, ориентированных на младших школьников" — экспертная система психолингвистического анализа текста ВААЛ-2000; лексический анализ текста П. В. Александровасинтаксический анализ текста Г. С. Иваненкофонетический анализ текста Л.А. Новикова- «Шкала внушаемости» А. И. Захароваавторская методика «Изучение иерархии мотивов в мотивационной сфере младших школьников" — «Эмоциональная пиктограмма» Е. И. Изотовойсемантический дифференциал Ч. Осгуда.

База исследования: исследование проводилось с 2005 по 2007 гг. в МОУ СОШ № 1, 30, 147, 148 г. Челябинска. Общее количество испытуемых — 212 младших школьников в возрасте 8−9 лет.

Научная новизна исследования состоит:

— в определении иерархической организации мотивационной сферы младших школьников, в которой ведущими мотивами являются мотив достижения успеха, познавательный мотив, мотив самоуважения и широкий социальный мотив;

— в установлении изменения иерархии ведущих мотивов младших школьников и их взаимосвязей под влиянием телевизионной рекламы;

— в разработке модели формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Теоретическая значимость исследования заключается:

— в междисциплинарном анализе влияния телевизионной рекламы;

— в выявлении мотивов-стимулов в телевизионных рекламных роликах, направленных на младших школьников;

— в исследовании с позиций деятельностного подхода влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Практическая значимость исследования состоит:

— в разработке и апробации психологической экспертизы телевизионной рекламы, направленной на младших школьников;

— в разработке и апробации методики изучения иерархии мотивов в мотивационной сфере младших школьников, которая может использоваться в работе практического психолога образования;

— в разработке и реализации программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников, которая может использоваться практическими психологами для развития познавательной мотивации, повышения устойчивости эмоциональных процессов и критичности к телевизионной рекламе.

Достоверность результатов исследования обусловлена непротиворечивостью исходных методологических положений, применением комплекса методов и методик, соответствующих предмету и задачам 8 исследования, результатами экспериментальной работы, их внедрением, применением методов математической статистики с использованием компьютерной программы статистической обработки данных SPSS 13.0.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись:

— в разработке гранта АНО ИНО-Центр в рамках программы «Межрегиональные исследования в общественных науках» совместно с Минобразования России (2004 г.);

— посредством выступлений па научных конференциях молодых ученых (Челябинск, 2004, 2007) — всероссийских научно-методических конференциях (Челябинск, 2004, 2005, 2006) — Международном конгрессе по психологии (Пермь, 2005);

— обсуждения на заседании кафедры общей и социальной психологии Курганского государственного университета;

— использования в учебном процессе Московского педагогического государственного университета (филиал в г. Челябинске).

По материалам исследования опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,8 п.л.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Телевизионные рекламные ролики являются для младших школьников основным источником информации о предоставляемых товарах и услугах и вызывают интерес к объектам рекламы.

2. На мотивационную сферу младших школьников влияют характеристики телевизионной рекламы (большое количество и частая повторяемость телевизионных рекламных роликов) и компоненты телевизионной рекламы (мотивы-стимулы сюжетов телевизионных рекламных роликов, мотивы и эмоционально-выразительные средства текстов телевизионных рекламных роликов).

3. Ведущими мотивами в структуре мотивационной сферы младших школьников являются мотив достижения успеха, познавательный мотив, мотив самоуважения и широкий социальный мотив.

4. Динамичность мотивационной сферы младших школьников, низкая психологическая устойчивость к влиянию телевизионной рекламы (повышенная эмоциональность и внушаемость) через эмоциональное вовлечение и речевое воздействие приводят к изменениям в иерархической организации мотивационной сферы младших школьников:

— мотив достижения успеха меняется на гедонистический мотив;

— познавательный мотив меняется на игровой мотив;

— мотив самоуважения и широкий социальный мотив меняются на узкий социальный мотив.

5. Формирование психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников достигается путем:

— осознания младшими школьниками своих потребностей и мотивовактуализации познавательных и учебных мотивов младших школьников;

— выработки у младших школьников навыков эмоциональной разрядки, повышения своего настроения и преодоления эмоционального возбуждения;

— развития умения младших школьников выявлять приемы манипуляции в телевизионной рекламе;

— повышения критического отношения младших школьников к телевизионной рекламе.

Структура и объем диссертации

Введение, три главы, заключение, литература, приложение. Текстовая часть изложена на 163 страницах, содержит 21 рисунок.

Список литературы

составляет 206 наименований, в том числе 24 на иностранном языке.

Выводы по главе III

Цель реализации модели формирования психологической устойчивости младших школьников к влиянию телевизионной рекламы — создание соответствующих психолого-педагогических условий и предупреждение деформации их мотивационной сферы.

Работа по формированию психологической устойчивости включает в себя три содержательных компонента: 1) комплексная психологическая диагностика внушаемости, иерархии мотивов, эмоциональных реакций младших школьников при просмотре телевизионных рекламных роликов- 2) формирование психологической устойчивости младших школьников к влиянию телевизионной рекламы и предупреждение деформации их мотивационной сферы- 3) рекомендации родителям по предупреждению консюмеризма у младших школьников- 4) рекомендации учителю по развитию познавательной мотивации младших школьников.

Критериями эффективности модели формирования психологической устойчивости младших школьников к влиянию телевизионной рекламы являются: снижение внушаемостивыраженность познавательной мотивацииустойчивость эмоциональных реакцийповышение самоконтроля.

Занятия программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников объединены в три блока: 1) формирование эмоциональной устойчивости- 2) формирование произвольного поведения (осознанный выбор, отказ, отсрочка, замещение) — 3) повышение внутренней учебной мотивации.

После проведения программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников в экспериментальной группе произошли изменения внушаемости, эмоциональных состояний и актуальных мотивов младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ проблемы влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников показал необходимость разработки и апробации модели формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников.

Результаты диссертационной работы позволяют сделать ряд выводов.

Реклама — феномен массовой культуры, рассчитанной на потребление, искусственный социальный конструкт, способный формировать такую черту личности человека, как консюмеризм, т. е. чрезмерное увлечение материальной стороной потребления в ущерб духовной. Мотивирующая функция рекламымотивирование людей на потребление объектов рекламы различными типами рекламной продукции.

Потребность — это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающие источником его активности. Она представлена субъекту как переживание напряжения и проявляется в поисковой активности, в ходе которой происходит встреча потребности с ее предметом. Опредмеченная потребность приобретает направленность и транформируется в мотив. Субъективно потребности переживаются в форме эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений.

Мотив определяется как предмет, отвечающий потребности, побуждающий и направляющий деятельность. Он принадлежит самому субъекту поведения и деятельности, является его устойчивым личностным свойством, побуждающим к совершению определенных действий.

Мотивационная сфера является сложной, иерархической системой потребностей и мотивов, детерминирующей поведение и характеризующей активность личности в каждый момент ее развития. С возрастом происходит развитие соотношения взаимодействующих потребностей и мотивов, изменение ведущих мотивов и иерархизация мотивационной сферы.

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная деятельность. В ходе учения игровые мотивы дошкольника трансформируются

146 в учебные, а с изменением уровня развития учебных умений и навыков изменяется система учебных мотивов. В учебной деятельности младших школьников формируются два основных психических новообразования — произвольность психических процессов и внутренний план действий.

Все многообразие потребностей младшего школьника не может быть замкнуто на учебной деятельности, так как в ней он удовлетворяет только часть своих потребностей. Специфика мотивов младшего школьника обусловлена тем, что он существует не только в изолированном пространстве учебной деятельности, но и подвергается другим социальным влияниям, в том числе влиянию телевизионной рекламы.

Психологическая устойчивость младших школьников к влиянию телевизионной рекламы — это стабильное функционирование системы психологических качеств, процессов, состояний, личностная сопротивляемость к влиянию телевизионной рекламы: 1) критическое отношение к телевизионной рекламе- 2) устойчивость эмоциональных процессов- 3) устойчивость иерархии мотивов в мотивационной сфере.

В ходе опроса младших школьников выявлено, что телевизионная реклама является основным средством получения младшими школьниками информации о товарахв причинах симпатии младших школьников к телевизионной рекламе выявляется мотивационный контекст, задаваемый ее содержанием и структурными характеристикамипосле просмотра телевизионной рекламы младшие школьники совершали покупки различных товаров, основная часть которых относится к группе «продукты питания», поэтому можно сделать вывод об удовлетворении физиологических потребностей младших школьников с помощью телевизионной рекламы.

Ведущими мотивами в мотивационной сфере младших школьников являются мотив достижения успеха, познавательный мотив, мотив самоуважения и широкий социальный мотив. Ведущими потребностями младших школьников являются потребности в высокой оценке своей деятельности, одобрении взрослых, в получении знаний, в сохранении высокой самооценки, в долге, ответственности перед другими людьми.

Под влиянием телевизионной рекламы корреляционная структура мотивационной сферы младших школьников претерпела изменения: увеличилось количество корреляционных связей между элементами мотивационной сферы, возросло количество связей, а следовательно, и значение социальных мотивов. Мотивы успеха, самоутверждения, гедонизма, игры, транслируемые телевизионной рекламой, приобретают большее значение в мотивационной сфере младших школьников.

После проведения программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников в экспериментальной группе произошли изменения внушаемости, эмоциональных состояний и актуальных мотивов младших школьников.

Таким образом, результаты эмпирического исследования влияния телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников, проведение программы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников, эффективность которой подтверждена использованием методов математической статистики, позволяют говорить о достижении цели исследования и подтверждении гипотез исследования.

Проведенное диссертационное исследование не исчерпывает всей глубины проблемы формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников. Основные результаты реализации психолого-педагогической программы связаны с повышением устойчивости эмоциональных процессов, становлением критичности и рефлексии, иерархизацией мотивационной сферы и отсрочены во времени.

В связи с этим возможно продолжение исследовательской работы в направлении создания новых психодиагностических методик изучения мотивационной сферы младших школьников, а также создания новых и совершенствования существующих психолого-педагогических технологий и способов формирования психологической устойчивости к влиянию телевизионной рекламы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей / Н. Н. Авдеева, Н. А. Фоминых // Психологическая наука и образование. — 2002. — №−4.-С. 53−62.
  2. , А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академ, проект, 1997. — 254 с.
  3. , Х.М. Ключ к себе: этюды о саморегуляции / Х. М. Алиев. М.: Молодая гвардия, 1990. -223 с.
  4. , Н.В. Социально-психологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. В. Алимпиева. — М., 1997.
  5. , И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения / И. Р. Алтунина. М.: Изд -во Моск. психолого-соц. ин-та, 2006. — 112 с.
  6. , Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
  7. Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
  8. , М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе: Автореф. дис.. канд. психол. наук / М. А. Артемьев. — М., 1997.-25 с.
  9. , В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
  10. , Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. — М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
  11. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред.
  12. Б.Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 672 с.149
  13. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Сост. А. Ребер. М.: Вече- ACT, 2000. — Т. 1. — 592 с.
  14. Большой толковый словарь русского языка / Сост. С. А. Кузнецов. — СПб: Норинт, 1998. 1320 с.
  15. Большой толковый социологический словарь: В 2 т. М.: Вече- ACT, 2001.-Т. 2.-528 с.
  16. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.:.. Ин-т нов. экономики, 1999. 1248 с.
  17. Большой энциклопедический словарь. М.: ACT- Астрель, 2003. -1247 с.
  18. , П. Психологические эффекты в рекламе / П. Буков, Г. Сартан / Психологическая газета. 2000. — № 6.
  19. , Д.Л. Социально-психологическая оценка эффективностивоздействия рекламы торговой марки на целевую аудиторию: Автореф. дис.канд. психол. наук / Д. Л. Буренко. М., 2005
  20. , А.В. Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга / А. В. Вартанов, И. И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. — Сер. 14. Психология. 2005. — № 3. — С. 20−35.
  21. , Н.А. Эффективность воздействия современной телевизионной рекламы / Н. А. Велькова // Психология. 2007. — № 1. — С. 25−32.
  22. , В.К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1986. — 208 с.
  23. , В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации /
  24. B.К. Вилюнас // А. Н. Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева / Под. ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой, O.K. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 288 с.
  25. Винтерхофф-Шпурк, П. Медиапсихология. Основные принципы / П. Винтерхофф-Шпурк. Харьков: Гуманитар. Центр, 2007. — 288 с.
  26. , Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Выготский Л. С. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. —1. C. 363−381.
  27. , JT.C. Педагогическая психология / Под ред.
  28. B.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  29. , Н. Психология манипуляции и подчинения / Н. Геген. — СПб.: Питер, 2005.-203 с.
  30. , С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / С. Годин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-246 с.
  31. , С.Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. — М., 1998.
  32. , С. Рекламное послание в зеркале семиотики /
  33. C. Горбунова, М. Назаров // Рекламные технологии. — 2001. № 8.
  34. , О.В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками: Автореф. дис.. канд. психол. наук / О. В. Гордякова. -М., 2003.
  35. , Л.П. Резервы человеческой психики / Л. П. Гримак. М.: Изд-во полит, лит., 1989. — 320 с.
  36. , И.В. Тендерные образы рекламы / И. В. Грошев // Вопросы психологии. 2000. — № 6.
  37. , В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
  38. , А. Реклама / А. Дейян. М.: Прогресс-Универс, 1997.
  39. Дети и реклама. Опыт России: Материалы научно-практической конференции. — М.: Ассоц. коммуникат. агентств России, 2005.
  40. , И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974 — 320 с.
  41. , А.И. Ангажированность телеканалов и социальные настроения аудитории / А. И. Донцов // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. — 2001. — № 3.
  42. , Д.А. Детский образ как фактор рекламного воздействия: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Д. А. Донцов. -М., 2001.
  43. , ЕЛ. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита/ ЕЛ. Доценко. СПб.: Речь, 2003. — 304 с.
  44. , М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. — Минск: Изд-во Белорус, гос. ун-та, 1976. 175 с.
  45. , В.А. История российской рекламы / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИМА-пресс, 2002.
  46. , Т.Б. Реклама: философско-аксиологический анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Т. Б. Ерохина. Ростов-на-Дону, 2001.
  47. , А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема / А. А. Журин // Педагогика. 2001. — № 4.
  48. , В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы / В. Г. Зазыкин. М., 2000.
  49. , П.К. Влияние социального статуса на потребительское поведение городского населения России: Автореф. дис.. канд. социол. наук / П. К. Залесский. М., 2002.
  50. , А.И. Экспериментальное исследование внушаемости как личностно-детерминированного процесса / А. И. Захаров // Психические состояния. Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 10. JI.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1981.-С. 114−125.
  51. , И.А. Педагогическая психология: Учебник / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2000.-384 с.
  52. , О.А. Реклама как объект социально-философского анализа: Автореф. дис.. канд. филос. наук / О. А. Зуева. Ижевск, 2000.
  53. Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — 352 с.
  54. , Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2000.512 с.
  55. , С.Б. О психологической классификации потребностей / С. Б. Каверин // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 51−60.
  56. , Л.П. Влияние телевизионных образов на развитие Я-концепции младшего школьника / Л. П. Казакова // Научные труды МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». — М., 2000.
  57. , А.В. Динамика потребительского поведения среднего класса: Автореф. дис.. канд. социол. наук / А. В. Казанцев. М., 2002.
  58. , С.М. Социокультурные детерминанты потребительского поведения: Автореф. дис.. канд. филос. наук / С. М. Казанцева. Тюмень, 1997.
  59. , Т.В. Дискурсивно-семиотическеий подход к адаптации транснациональной рекламы: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. В. Каинова. — Тверь, 2002.
  60. , Е.Е. Особенности образов партнеров по общению в телевизионной коммуникации / Е. Е. Караванова, Л. В. Матвеева // Вопросы психологии. — 2001. — № 4.
  61. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Эксмо, 2003. 832 с.
  62. , А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие / А. В. Катернюк. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
  63. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М.: Наука, 1983.
  64. , А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-391 с.
  65. , В.П. Реклама в социологическом видении / В. П. Коломиец // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2001. -№ 1.
  66. , И.В. Телевизионное пространства и его виртуальные образы (из опыта отечественного телевидения 1990-х годов): Автореф. дис.. канд. филол. наук / И. В. Корнева. СПб., 2002.
  67. , Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / Е. Е. Корнилова. СПб., 2002. — 38 с.
  68. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995. — 702 с.
  69. , Н.Н. Реклама: искусство слова / Н. Н. Кохтев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 96 с.
  70. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 512 с.
  71. , Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность / Е. П. Крупник. М.: Ин-т психол. РАН, 1999. — 238 с.
  72. Куликов, J1.B. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики / J1.B. Куликов. СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
  73. , А.Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований разработок в психологии рекламы / А. Н. Лебедев // Психологический журнал 2000. — № 4. — С. 89−97.
  74. , А.Н. Психология рекламной коммуникации в изменяющемся обществе: Автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Н. Лебедев. -М., 2004.
  75. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
  76. , Ю.Э. Вербальные и невербальные средства рекламного текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Ю. Э. Леви. М., 2003.
  77. , Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей / Д. Лемиш. М.: Поколение, 2007. — 304 с.
  78. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / АН. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  79. , А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 378 с.
  80. , В.Г. Психологические аспекты мотивации / В. Г. Леонтьев.- Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ин-та, 1992. 216 с.154
  81. , Д.А. Общее представление о мотивации человека / Д. А. Леонтьев // Психология в вузе. 2004. — № 1. — С. 51−65.
  82. , Н.С. Психологические особенности восприятия рекламы подростками: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. С. Лещук. М., 2002.
  83. , Н.С. Десять мифов о «взаимоотношениях» детей и рекламы / Н. С. Лещук // Прикладная психология и психоанализ. 2004. — № 1. — С. 14−36.
  84. Н.С. Психология рекламы / Н. С. Лещук // Прикладная психология и психоанализ. — 2001. — № 4. — С. 54−70.
  85. , Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 314 с.
  86. , О.Ю. Психология маркетинга: Учебное пособие / О. Ю. Лысенко. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 71 с.
  87. , Т.В. Реклама как образ и репрезентация действительности: социально-философский анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Т. В. Луговская. М., 1998.
  88. , Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб.: Питер, 1999. — 688 с.
  89. , А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
  90. , А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
  91. , А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  92. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2003. -352 с.
  93. , А.Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. М.: Фин-пресс, 2002.-416 с.
  94. , Л.В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. М.: РИП-холдинг, 2004 — 316 с.
  95. , М.В. Мотивация учения младших школьников /
  96. М.В. Матюхина. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.155
  97. , М.В. Психология младшего школьника / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К. Т. Патрина. М.: Просвещение, 1976. — 206 с.
  98. , B.C. Лекции по психологии мотивов человека / B.C. Мерлин. Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ин-та, 1971. — 120 с.
  99. , К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер. Харьков: Гуманитар. Центр, 2004. — 380 с.
  100. , Р.И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  101. , И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Морозова. — М.: Гелла-Принт, 2002. 272 с.
  102. , Ю.В. Содержание и структура телевизионных сообщений как факторы их эффективности: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Ю. В. Мостепанова. М., 2002.
  103. , В.Л. Реклама как социальный институт: Автореф. дис.. д-ра социол. наук / В. Л. Музыкант. М., 1998.
  104. , B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина. М: Академия, 1999.-456 с.
  105. , В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
  106. , Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч / Р. С. Немов. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Ч. 2 — 352 с.
  107. , В.В. Моделирование как метод психологии / В. В. Никандров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2001. -№ 1.-С. 98−110.
  108. , К. Галактика потребностей. Психология влечений человека / К. Обуховский. СПб.: Речь, 2003. — 296 с.
  109. , К. Психология влечений человека / К. Обуховский. — М.: Правда, 1971.-590 с.
  110. , Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие / Р. В. Овчарова. М.: Академия, 2003. — 448 с.
  111. , С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: Азбуковник, 1997. 944 с. 109.0лпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2002. —390 с.
  112. , Д.В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. СПб: Питер, 2001.-368 с.
  113. Ш. Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 27−34.
  114. , В.А. Методика выявления структуры интереса школьников к телевизионным передачам / В. А. Орлов // Психологическая наука и образование. 2003. — № 3. — С. 94−97.
  115. , Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дис.. д-ра психол. наук /Ю.М. Орлов.-М., 1984.
  116. , Н.Г. Теории и практика «влияния» средств массовой информации в современной зарубежной социологии / Н. Г. Осипова // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2001. — № 1.
  117. , В. Тайные манипуляторы / В. Паккард. М.: Смысл, 2004. -281 с.
  118. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2000. — 512 с.
  119. Педагогическая психология: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Клюевой. -М.: Владос, 2003. 400 с.
  120. , В.Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. СПб.: Питер, 2005.-480 с.
  121. , С.С. Социальные функции рекламы: Автореф. дис.. канд. социол. наук / С. С. Перекатнов. Саратов, 2001.
  122. , O.JI. Мотивация потребительского поведения как фактор эффективности рекламы: Автореф. дис.. канд. психол. наук / O.JI. Перлина. М., 2002.
  123. , Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
  124. , А.В. Основы теоретической психологии /
  125. A.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
  126. , М.В. Эмоционально-экспрессивнаые средства воздействия рекламного текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук / М. В. Петрушко. -М., 2000.
  127. , Д. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей / Д. Плесси. СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
  128. , Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе (лингвокультурологический аспект): Автореф. дис.. канд. культурол. наук / Т. Е. Постнова. М., 2002.
  129. , Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2002. 352 с.
  130. , Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е. Е. Пронина. М.: РИП-холдинг, 2000. — 100 с.
  131. Психология и психоанализ рекламы: Хрестоматия / Под. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2001.
  132. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
  133. B.В. Любимова, М. Б. Михалевской. — М.: ЧеРо, 2002.
  134. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с.
  135. , Е.А. Влияние рекламы на эмоциональное реагирование в зависимости от контекста: Дис.. канд. психол. наук / Е. А. Пушканова. -Ярославль, 2005. 218 с.
  136. , Б.А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.
  137. , Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райе, Д. Траут. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  138. , А.А. Психология изучения личности / А. А. Реан. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1999. — 288 с.
  139. Реклама: внушение и манипуляция: Хрестоматия / Под. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2001.
  140. , К. Становление личности: взгляд на психотерапию. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -416 с.
  141. , Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2001. — 496 с.
  142. , Д.Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
  143. , С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.- 720 с.
  144. , Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л. И. Рюмшин.- М: МарТ, 2004.
  145. , О.О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. М: РИП-холдинг, 2006. — 284 с.
  146. , Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие / Е. Е. Сапогова. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
  147. , А.Ю. Обыденное сознание и коммуникативные аспекты рекламы. Дисс. канд философ, наук / А. Ю. Семаш. СПб., 2003 — 159 с.
  148. , Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию / Е. В. Сидоренко // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростелевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1997.-С. 11−19.
  149. , Е.В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000.-234 с.
  150. Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
  151. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. — 608 с.
  152. , В.А. Психологические условия актуализации мотивов в деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук / В. А. Соловьева. -М., 1997.
  153. , Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическоеисследование) / Б. А. Сосновский. -М.: Прометей, 1993. 199 с.159
  154. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. -М.: ИНФРА-М НОРМА, 1998. — 488 с.
  155. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, B.JI. Абушенко, Г. М. Евелышн, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Минск: Книжный Дом, 2003. 1312 с.
  156. , В.А. Тендерная политика рекламы на постсоветском телевидении / В. А. Суковатая И СОЦИС. 2004. — № 2. — С. 65−69.
  157. , И. Реклама: теория и практика / И. Сэнсидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. — М.: Прогресс, 1989.
  158. , Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н. Ф. Талызина. -М.: Академия, 2003.-288 с.
  159. , Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
  160. Толковый словарь русского языка конца XX в. / Под ред. Г. Н. Скляровской. СПб.: Фолио-пресс, 2000. — с.
  161. , Е. Реклама как безгрешный инцест / Е. Улыбина // Народное образование. 2001. — № 8.
  162. , В.В. История рекламы: детство и отрочество /
  163. B.В. Ученова, Н. В. Старых. М.: Смысл, 1994.
  164. , JI.H. Социология рекламной деятельности / JI.H. Федотова. М.: Гардарики, 2002. — 272 с.
  165. , О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2001.
  166. Философский энциклопедический словарь / Под ред.
  167. C.С. Аверинцева, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичева и др. М.: Сов. энциклопедия, 1988.-815 с.
  168. , В. Воля к смыслу / В. Франкл. М.: Апрель Пресс- ЭКСМО-Пресс, 2000. — 368 с.
  169. , Л.М. Психологическая наука учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. — М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
  170. , JI.M. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Совершенство, 1998. — 432 с.
  171. , С.В. Значение слова «потребность» и его эквивалентов в индоевропейских языках / С. В. Харитонов // Психологический журнал. — 2003. № 3. С. 105−113.
  172. , X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
  173. , Р. Мотивационная сфера личности: методика изучения / Р. Цветкова // Прикладная психология и психоанализ. — 2003. — № 2. С. 66−72.
  174. , В. Психология рекламы: реклама, НЛП и 25-й кадр / В. Ценев. -М.: Бератор, 2003.
  175. , В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 2001.- 136 с.
  176. , В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994.-320 с.
  177. , Ю.В. Построение рекламного текста / Ю. В. Шатин. М.: Бератор-Пресс, 2003. — 128 с.
  178. , Д.К. Реклама как социальный институт: Дис.. канд. социол. наук / Д. К. Шигапова. Казань, 1995 — 138 с.
  179. , Н.В. Социально-коммуникативная природа рекламы: Автореф. дис.. канд. психол. наук/Н.В. Штернлиб. Ростов-на-Дону, 1997.
  180. , В.А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф. Л.: Наука, 1972. — 318 с.
  181. , В.И. Психология рекламы / В. И. Шуванов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 320 с.
  182. , Г. Г. Введение в рекламоведение / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов, В. М. Краснюк. М.: Элит-2000, 2002. — 302 с.
  183. Экономическая психология / Под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2000.
  184. , Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологаи / Д. Б. Эльконин. -М.: Междунар. пед. академия, 1995. 224 с.
  185. Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика / Под ред. Б. А. Душкова. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 462 с.
  186. , М.В. Структура и динамика защитных механизмов в процессе ее социализации: Автореф. дис.. канд. психол. наук / М. В. Юркова. -Ярославль, 2000.
  187. , П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 317 с.
  188. Aaker, D.A. Advertising management / D.A. Aaker, J.G. Myer. — Prentice-Hall International, Inc., 1987.
  189. Anderson, D.R. The impact on children’s education: Television’s * influence on cognitive development / D.R. Anderson, P.A. Collins. Washington: U.S. Dept. of Educcation, 1988.
  190. Berns, R.M. Child, family, school, community: Socialization and support / R.M. Berns. Belmont: Wadsworth, 2001. — 276 p.
  191. Buck, R. Human motivation and emotion / R. Buck. N.Y.: Wiley, 1988.-586 p.
  192. Comstock, G. Television and human behavior / G. Comstock, S. Chaffee, N. Katzman, M. McCombs, D. Roberts. -N.Y.: Columbia University Press, 2001.
  193. Cravens, D.W. Marketing management / D.W. Cravens, G.E. Hills, R.B. Woodruff.-Homewood, Illinois: Irwin, 1987. 486 p.
  194. Dorr, A. Television literacy for young children / A. Dorr, S.B. Graves, E. Phelps // Journal of Communication. 1980. — № 3. — P. 71−83.
  195. Evra, J. Television and child development / J. Evra. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1990.
  196. Excellence in advertising: The IPA guide to best practice / Ed. by L. Butterfield. Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2003. — 304 p.162
  197. Ford, M. Motivating humans: goals, emotions and personal agency beliefs / M. Ford. Newbury Park: Sage, 1992. — 485 p.
  198. Gorman, L. Media and society in the twentieth century: A historical introduction / L. Gorman, D. McLean. Maiden: Blackwell, 2003. — 284 p.
  199. Grove, T.G. Dyadic interaction: Choice and change in conversations and relationships / T.G. Grove. Dubuque: WCB, 1991. — 350 p.
  200. Gunter, B. Advertising to children on TV: context, impact and regulation / B. Gunter. Portland: Lawrence Erlbaum Associates, 2005. — 224 p.
  201. Gunter, B. Children and television / B. Gunter, J. McAleer. London: Routledge, 2002.
  202. Intrinsic and extrinsic motivation / Ed. by C. Sansone, J.M. Harackiewicz. San Diego: Acad. Press, 2000. — 489 p.
  203. Lang, A. The limited capacity model of mediated message processing // Journal of Communication. 2000. — № 1. — P. 46−70.
  204. Masters, J.C. Children’s strategies for controlling affective responses to aversive social experience / J.C. Masters, M.E. Ford, R.A. Arend // Motivation and Emotion.- 1983.-№ 7.-P. 103−116.
  205. Mathews, A. Cognitive approaches to emotion and emotional disorders /
  206. A. Mathews, C. MacLeod // Annual Review of Psychology. 1994. — № 45. — P. 25−50.
  207. Motivation science: Social and personality perspectives / Ed. by E.T. Higgins, A. W. Kruglianski. Philadelphia: Psychology Press, 2000. — 454 p.
  208. Palmer, E.L. Children’s comprehension processes: From Piaget to public policy / E.L. Palmer, M. MacNeil // Responding to the screen / Ed. by J. Bryant, D. Zillmann. Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1991. — P. 27−44.
  209. Strinati, D. An introduction to studying popular culture / D. Strinati. — London: Routledge, 2000. 288 p.
  210. Weiner, B. Human motivation: Metaphors, theories and research /
  211. B. Weiner. Newbury Park: Sage, 1992.
  212. Weiner, B. Theories of motivation / B. Weiner. Chicago: Markham, 1972.-474 p.
  213. Wilmshurst, J. The fundamentals of advertising / J. Wilmshurst, A. Mackay. Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2004. — 384 p.
Заполнить форму текущей работой