Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы на основе анализа напряженно-деформированного состояния бампера автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С увеличением количества ДТП повышается объем работ, связанных с проведением дорожно-транспортной экспертизы. Одним из основных вопросов, который необходимо решить для дальнейшего анализа дорожно-транспортной ситуации, является определение скорости движения транспортных средств непосредственно перед ДТП. Несмотря на многочисленность работ по данной проблеме, на сегодняшний день имеется ряд… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Безопасность движения и современное состояние дорожно-транспортной экспертизы
    • 1. 1. Анализ статистики ДТП по России
    • 1. 2. Бампер автомобиля как средство обеспечения внешней пассивной безопасности
      • 1. 2. 1. Особенности совершенствования конструкций упругого элемента бампера
    • 1. 3. Выводы по главе
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • 2. Аналитическая оценка безопасности транспортных средств
    • 2. 1. Измерители и показатели основных свойств системы обеспечения пассивной безопасности при фронтальном столкновении ТС
    • 2. 2. Возможности учета деформаций конструкции транспортных средств при проведении экспертизы ДТП
    • 2. 3. Существующие зарубежные методы оценки энергии, затраченной на пластическое деформирование конструкций ТС
    • 2. 4. Новые подходы к оценке энергии, рассеиваемой при пластическом деформировании повреждённых конструкций автомобилей
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. Анализ напряжённо-деформированного состояния бамперов автомобилей методом конечных элементов
    • 3. 1. Успешность использования математического моделирования при имитации столкновения автомобилей
    • 3. 2. Основы метода конечных элементов
  • 33. Возможности программного комплекса 8оН<1?огк
    • 3. 4. Математическое моделирование столкновения универсального бампера автомобиля с преградой
      • 3. 4. 1. Определение зависимости деформации конструкции системы бампера от скорости столкновения
      • 3. 4. 2. Влияние изменения толщины профиля усилителя бампера на деформирование его конструкции
      • 3. 4. 3. Влияние изменения толщины энергопоглощающего элемента бампера на деформирование его конструкции
      • 3. 4. 4. Особенности деформирования системы бампера в зависимости от перекрытия между соударяющимися объектами
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. Использование данных о напряженно-деформированном состоянии бампера автомобиля при проведении экспертизы ДТП
  • 5. Оценка эффективности бамперов транспортных средств

Повышение эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы на основе анализа напряженно-деформированного состояния бампера автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Дорожное движение — одна из наиболее характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Если на пороге XX в. автомобильный парк планеты в основном был сосредоточен в Северной Америке и Западной Европе и не превышал 15 тыс. автомобилей, то в наше время, опередив самые смелые прогнозы и овладев всеми континентами, он превзошел 500 млн. Среди них более 80% составляют легковые автомобили. Изменились и сами транспортные средства. Возросли их скоростные возможности, повысилась маневренность, улучшилась комфортность. Удобство в эксплуатации современных автомобилей в любое время года привело к существенному повышению интенсивности их использования [1].

К числу негативных экономических, социальных и экологических последствий движения людей и товаров по дорогам относятся загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, потребление невосстанавливаемых ресурсов, бытовые неудобства, вызванные соседством с оживленной автотрассой, и шум. Аварийность на автомобильном транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем. Наиболее крупные дорожно-транспортные происшествия (ДТП) получают такой же отклик в средствах массовой информации, как катастрофы на железных дорогах и авиакатастрофы. Дорожно-транспортный травматизм затрагивает все возрастные категории, однако самое большое воздействие оказывает на молодежь. Помимо случаев смерти, дорожно-транспортные происшествия приводят к значительному числу менее тяжелых травм: по оценкам, в мире ежегодно происходит от 20 до 50 млн. несмертельных травм. Эти несмертельные травмы также являются важной причиной инвалидности [2].

Улучшения конструкции автомобилей, которые привели к значительному уменьшению риска смертельных и тяжёлых травм для едущих в легковом автомобиле, в основном были результатом повышенной активности ЕС в 1990;х годах. Эти преимущества — следствие новых законодательно установленных стандартов защиты от лобового и бокового ударов, а также новой прогнозно-ретроспективной системы потребительской информации, которая дает объективные данные о том, что происходит с легковыми автомобилями при испытаниях, имитирующих аварию, и при реальных дорожно-транспортных происшествиях. По оценкам, новые легковые автомобили, получившие по Европейской программе оценки новых автомобилей (ЕигоЫСАР) три или четыре звезды, обеспечивают на 30% меньший риск травматизма, чем автомобили с более низкой оценкой или вовсе без рейтинга. Однако важные стандарты безопасности часто значительно уступают тем, которые применяются в автомобилях моделей, получивших одобрение типа по новейшим европейским стандартам, например, в части защиты от лобового и бокового столкновений. Вместе с тем, нет установленного порядка и временных рамок для обязательного введения в действие технических требований к автомобилям, принятых в рамках деятельности Всемирного форума ЕЭК ООН для согласования Правил в области моторныхтранспортных средств. В некоторых случаях отсутствуют обязательные стандарты (например, в отношении ремней безопасности в микроавтобусах и автобусах и детских удерживающих устройств в легковых автомобилях). Есть примеры того, что стандарты ЕЭК ООН ещё не приняты Россией или приняты с многочисленными изъятиями. Есть и такие случаи, когда существующие стандарты ЕЭК ООН были обновлены для целей законодательства ЕС, но эти поправки ещё не приняты ЕЭК ООН [3].

С увеличением количества ДТП повышается объем работ, связанных с проведением дорожно-транспортной экспертизы. Одним из основных вопросов, который необходимо решить для дальнейшего анализа дорожно-транспортной ситуации, является определение скорости движения транспортных средств непосредственно перед ДТП. Несмотря на многочисленность работ по данной проблеме, на сегодняшний день имеется ряд возможностей повышения эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы. В частности, необходимо обратить внимание на исследование элементов конструкции бампера автомобиля при столкновении и особенности совершенствования расчетной модели его конструкции на безопасность, основанные на современных достижениях науки и техники.

Целью исследования является повышение эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы в зависимости от изменения напряженно-деформированного состояния бампера автомобиля на основе разработанных теоретических и научно-методических положений.

Предмет и объект исследования — напряженно-деформированное состояние бампера автомобиля и факторы, влияющие на негоматематическая модель бампера автомобиля и изменение его напряженно-деформированного состояния под воздействием динамической нагрузки.

Методы исследования базируются на использовании математического моделирования ударных процессов, в частности на методе конечных элементов (МКЭ).

Научная новизна работы заключается в разработке следующих теоретико-методических и прикладных положений повышения эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы, которые выносятся на защиту:

— математическая модель универсального бампера автомобиля;

— методика определения напряженно-деформированных показателей бампера автомобиля с учетом его конструктивных особенностей;

— методика повышения эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы путем определения скорости столкновения автомобиля в зависимости от деформаций конструкции бампера;

— обоснование эффективности соблюдения совместимости бамперов взаимодействующих автомобилей.

Практическая ценность работы. Разработанные в диссертации теоретические положения, научно-методические подходы, методики и модели являются научной основой и одним из способов разработки мероприятий по повышению эффективности эксплуатации автомобилей и рекомендуются использовать в автотранспортных предприятиях по корректировке конструкционных параметров бамперов автомобилей в целях обеспечения выполнения ими безопасных функций, а также дается оценка эффективности соблюдения совместимости бамперов взаимодействующих автомобилей.

Практическое использование результатов работы позволяет повысить эффективность проведения дорожно-транспортной экспертизы, при этом обеспечивая необходимые качество и простоту реализации.

Реализация работы. Теоретические, научно-методические, прикладные и экспериментальные исследования, направленные на повышение внешней пассивной безопасности автомобилей, рекомендованы к внедрению Государственным унитарным предприятием «Оценщик», ООО «Человек Автомобиль Дорога Экология Аварийный Комиссар», ОАО «Центр инновационных технологий», а также использовались в учебном процессе со студентами кафедры «Организация и безопасность движения» Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова при изучении дисциплин «Безопасность транспортных средств», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» и при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Апробация работы. Основные результаты исследования доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях и семинарах: международной научно-практической конференции «Безопасность движения и автомобильные дороги. Проблемы, перспективы» (Харьков, ХЛАДУ, 2009 г.) — международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения» (Казань, 2010 г.) — международной научно-технической конференции «Новые материалы и технологии в машиностроении» (Брянск,.

БГИТА, 2011 г.) — 19 международной научно-технической конференции по транспортной, строительной и подъемно-транспортной технике «йапз&МОТАиТО' 11» (Болгария, 2011 г.) — международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований '2011» (Одесса, 2011 г.) — международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте '2011» (Одесса, 2011 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в одиннадцати статьях, в том числе три — в изданиях, включенных в перечень ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация содержит введение, пять глав, общие выводы, приложениеизложена на 148 страницах текста, включает 12 таблиц, 67 рисунков, список литературы из 115 наименований.

Основные выводы.

1. На основе разработанных теоретико-методологических и прикладных положений, методик и математических моделей появилась возможность решать важную научно-практическую задачу повышения эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы.

2. Разработан критерий оценки безопасности конструкции бампера легкового автомобиля, в качестве которого предложена «критическая скорость столкновения с жестким препятствием», соотнесенная с остаточными деформациями конструкции, полученными в результате такого столкновения.

3. Разработана методика определения напряженно-деформированных показателей бампера автомобиля с учетом его конструктивных особенностей. Ее применение позволило выявить, во-первых, граничные значения скоростей, в пределах которых конструкция способна сохранять свои защитные функцииво-вторых, зоны, подверженные максимальным деформациям.

4. Проанализировано влияние изменения основных конструкционных параметров бампера на его напряженно-деформированное состояние:

— наблюдается уменьшение значения критической скорости в 1,67 раз для модели, учитывающей воздействие автомобиля на систему бампера, по сравнению с моделью, не рассматривающей влияние на бампер автомобиля;

— анализ различных соотношений толщин 2-хсекционного усилителя бампера позволил сделать вывод о преимуществе варианта с толщиной 1-ой секции /1=2,2 мм, 2-ой секции ?2=2 мм;

— наблюдается улучшение безопасных свойств системы бампера с увеличением толщины энергопоглощающего элемента. Так, использование такого элемента толщиной 30 мм обеспечивает сохранение безопасных функций бампера до достижения скорости 32 км/ч (8,89 м/с), что в 2 раза превышает значение критической скорости бампера подобной конструкции, у которой отсутствует энергопоглощающий элемент.

5. В ходе проведения исследования были получены данные, позволяющие охарактеризовать распределение деформаций конструкции усилителей в зависимости от степени перекрытия и уточнить характер поведения взаимодействующих объектов при столкновении:

— наибольшее значение деформации конструкции наблюдается при 30% перекрытии в горизонтальной плоскости и составляет 28,17 мм;

— максимальные значения деформаций 2-хсекционного усилителя наблюдаются при перекрытии 40% в вертикальной плоскости, минимальные значения — при 100%- максимальные же значения деформаций 1-носекционного усилителя наблюдаются при перекрытии 10% в вертикальной плоскости, минимальные значения — при перекрытии 100%.

6. Разработана методика проведения дорожно-транспортной экспертизы путем определения скорости столкновения автомобиля в зависимости от деформаций конструкции бампера. При анализе экспертного исследования столкновения автомобилей были получены следующие значения скорости столкновения: при использовании традиционной методики — 64 км/чпо предлагаемой методике — 73,7 км/ч.

7. Обоснована эффективность соблюдения совместимости бамперов взаимодействующих автомобилей путем определения расходов, связанных с ремонтом поврежденных ТС. Так, проведенная оценка затрат, необходимых для замены бамперов и выполнения всего комплекса работ с ними, при соблюдении совместимости составила бы 15−30% от общих сумм расходов, определенных в рассмотренных примерах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Ответственность участников дорожного движения. М., 1997. — 160с.
  2. Global status report on road safety: time for action. Geneva, World Health Organization, 2009.
  3. Road Safety Performance. National Peer Review: Russian Federation ECMT, 2006.
  4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия в России (2005 г.). Обобщённые сведения. Москва. 2006.
  5. Справочник автомобилиста Электронный ресурс.: Дорожно-транспортные происшествия Режим доступа: http: //regulation.greytek.ru /bezopasnost— dorozhnogo-dvizhenija-posobie/dorozhno-transportnye-proisshest-vija/. — Дата доступа: 05.11.2008.
  6. Официальный сайт ГИБДД МВД России Электронный ресурс.: Статистика аварийности за 2010 год Режим доступа: http://www.gibdd.ru/news/672. — Дата доступа: 03.06.2011.
  7. Независимая газета Электронный ресурс.: Россия опережает всю Европу по числу ДТП Режим доступа: http://www.ng.ru/world/2009−06−25/7roads. html. — Дата доступа: 18.12.2008.
  8. Инфографика ИТАР-ТАСС Электронный ресурс.: Статистика ДТП в Европе Режим доступа: http://www.tassgraphics.ru/ListJSP/ default. jsp? categoryID=l&page=52. — Дата доступа: 10.03.2010.
  9. Журнал «Полезные страницы» Электронный ресурс.: Активная и пассивная безопасность автомобиля Режим доступа: http://the-4elovek.narod.ru/avto/3 .htm. — Дата доступа: 06.01.2009.
  10. Виды безопасности автомобиля Электронный ресурс.: Пассивная безопасность и ее оценка Режим доступа: http://www.livesave.narod.ru /passivnayabezopasnosthtml. — Дата доступа: 14.03.2009.
  11. Образовательный сайт Матисова А. А. Электронный ресурс.: Безопасность автомобиля Режим доступа: http://www.matisov-aa.ru/teoruz/sosuk/ index.html. — Дата доступа: 25.04.2009.
  12. Е.А. Особенности методик расследования встречных столкновений автомобилей // Вестник ХНАДУ: сб. науч. тр. / Харьков, 2009. -Вып. 47.-С. 77−80.
  13. Всеукраинский автомобильный портал «Автоцентр» Электронный ресурс.: Что внутри у бампера Режим доступа: http://www.autocentre.ua /ac/service/designs/10 296.html. — Дата доступа: 07.05.2009.
  14. Свободная энциклопедия «Википедия» Электронный ресурс.: Бампер -Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата доступа: 16.06.2009.
  15. Патент RU 2 364 530, 01.2006.
  16. Патент DE 19 620 404, 14.08.1997.
  17. Патент FR 2 856 968, 07.01.2005.
  18. Патент GB 2 069 940, 03.09.1981.
  19. Патент US 4 325 574, 20.04.1982.
  20. Патент WO 2 005 054 011, 16.06.2005.
  21. Патент RU 2 278 034, 01.2006.
  22. Патент RU 2 286 893, 01.2006.
  23. Патент США № 4 787 658 «Бампер для автомобиля», публ. 88.11.29.
  24. Заявка Японии № 63−23 944 «Ударопоглощающий бампер», публ. 88.05.18.
  25. Заявка Великобритании № 1 493 315 «Бампер для транспортного средства», публ. 77.11.30.
  26. АС СССР № 854 751, «Многослойная амортизационная панель», 27.07.1979.
  27. Патент РФ № 2 207 261, «Энергопоглощающий буфер грузового автомобиля», 13.12.2001.
  28. Патент РФ по заявке № 2 003 119 280/11, «Энергопоглощающий буфер легкового автомобиля», 25.06.2003.
  29. Патент РФ по заявке № 2 003 124 320/11, «Боковой энергопоглощающий буфер легкового автомобиля», 04.08.2003.
  30. В.М., Яуре В. В. Книга самодеятельного конструктора автомобилей. М.: ДОСААФ, 1989. — 278с., ил.
  31. Правила ЕЭК ООН № 42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т. д.)».
  32. ГОСТ 1902–74 «Буфера легковых автомобилей. Размеры».
  33. А.И. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983 г., 144с.
  34. Wypadki drogowe element analizy technicznej i opiniowania. — Warszawa: Wydawnictwo Komunikacji i Lacznosci, 1985. — S. 139−182.
  35. B.A. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. M.: Транспорт, 1989. — 255с.
  36. В.А. Автотехническая экспертиза. М.: Транспорт, 1989. -240с.
  37. H.A. Теория соударений твёрдых тел. Киев, Наукова думка, 1969. — 247с.
  38. Н.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1967. — 390с.
  39. Ю.Н. Сопротивление материалов. М., 1950.
  40. В.А., Киселев В. Б., Сивак И. О. Энергия. Деформации. Разрушение (задачи автотехнической экспертизы). Монография. Винница: УШВЕРСУМ-Вшниця, 2005. — 204с.
  41. Л.Н. Безопасность автомобиля / Методическая разработка. -Горький: ГПИ, 1983.
  42. Л.Н. Комплексная оценка безопасности и несущей способности кабин, кузовов автомобилей, автобусов. Дисс. док. техн. наук. Нижний Новгород, 2001.
  43. Wypadki drogowe. Vademecum bieglego sadowego / Ins. Ekspertyz Sadowych. Krakow, 2002. — 941s.
  44. Steffan H., Moser A. Reconstrukcja wypadkow przy zastosowaniu strategii optymalizacjinych // Problemy rekonstrukcji wypadkow drogowych: Zbior referatow VIII konf. Krakow, 2002. — S. 53−84.
  45. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. Учебник для студентов ВУЗов. Издание 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975.-400с.
  46. Д.В. Повышение эффективности в обработке металлов давлением. Воронеж. Издательство Воронежского университета, 1995. 224с.
  47. Danner M., Halm J. Technische analyse von verkehrsunfalen. Eurotax (International) AG CH-8808 Plaffikon, 1994. — 570s.
  48. В.П., Киселев В. Б., Любарский К. А. Определение скоростей транспортных средств при столкновении по их повреждениям // Криминалистика. XXI век. Материалы научно-практ. конф. т. 1. — М., 2001. -С. 142−144.
  49. Ю.Г., Исаев В. В. Оценка влияния истории нагружения на пластичность металлов // Обработка металлов давлением. Свердловск: УПИ им. С. М. Кирова, 1982. — Вып. 9. — С. 77−81.
  50. Я.Б. Механические свойства металлов. Часть первая. Деформация и разрушение. М.: Машиностроение, 1974. — 472с.
  51. Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1971. — 199с.
  52. В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Транспорт, 1979. — 304с.
  53. Podstawowe materialy szkoleniowe dia rzeczoznawcow i asystentow specjalnosci «В». — Warszawa: Polski zwiazek motorowy, 1983. 176s.
  54. B.A., Середюк В. Ф. Вщновлення деталей машин методом пластично'1 формозмши // Вюник ВШ. № 3, 1996. — С.58−62.
  55. В.А., Киселев В. Б. Определение скорости движения транспортных средств в момент столкновения с учетом их повреждений // Вибрации в технике и технологиях: Всеукр. наук.-техн. журнал. 2002, -№ 3(24). С.65−69.
  56. В.А., Киселев В. Б. Оценка скорости транспортных средств при их столкновении по энергетическим потерям // Вестник Херсонского государственного технического университета. Вып. 2(15). Херсон: ХГТУ. 2002. — 570с.
  57. В.А. Оценка деформируемости металлов при обработке давлением. К.: Вища школа, 1983, — 175с.
  58. В.А. Деформируемость и разрушение металлов при пластическом формоизменении. К.: УМК ВО, 1989, — 152с.
  59. В.А., Погодаев Л. И. Методика оценки износостойкости при абразивном изнашивании по обобщенному критерию // Проблемы трения и изнашивания. 1978. — Вып. 15.
  60. G. Исследования последствий столкновений транспортных средств //Auto, Mot. and Sport. 1999. — № 14. P.36−42.
  61. V., Ostmann В. Результаты экспериментов, имитирующих лобовое столкновение автомобилей // Automobiltechn Z. 1999. — Vol.101, № 5. S.344−349.
  62. A.B., Кравчук A.C., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справ, пособие. М.: Машиностроение-1, 2004. 512с.
  63. А.Ю. Математическое моделирование процессов удара и взрыва в программе LS-DYNA: учебное пособие / А. Ю. Муйземнек, A.A. Богач. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2005. — 106с.
  64. Simulia Электронный ресурс.: Abaqus FEA Режим доступа: http://www.simulia.com/products/abaqusfea.html. — Дата доступа: 10.09.2010.
  65. Esi Электронный ресурс.: Virtual Performance for Crash & Safety Professionals Режим доступа: http://www.esi-group.com/products/crash-impact-safety/pam-crash. — Дата доступа: 15.09.2010.
  66. Scharnhorst Th., Schettler-Kohler К., Wester H. Исследование деформаций кузова автомобиля и кинематики пассажиров при моделировании столкновений // Automobiltechn. Z. 1990. — Vol.92, № 11. — S.644−646, 649 652.
  67. A.B. Разработка экспертной системы определения скорости столкновения автомобиля по деформации силовой структуры кузова. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2009.
  68. Н.М., Зыков С. Н. Повышение энергопоглощающей способности передней части кузова автомобиля при фронтальном столкновении с препятствием // Информационные технологии моделирования и управления. 2004. — № 15. — С.122−127.
  69. Zhang Xiao-yun, Jin Xian-long, Sun Yi. Виртуальное проектирование автомобиля // J. Donghua Univ. 2004. — Vol.21, № 2. — P.62−63.
  70. Qi Wen-guo, Jin Xian-long, Zhang Xiao-yun. Моделирование и улучшение ударных характеристик кузова // J. Shanghai Jiaotong Univ. 2005. — Vol.39, № 9. — P. 1452−1456.
  71. Lanard J.-L., Lestavel J., Guirehut S. Испытания бампера автомобиля // ATZ: Automobiltechn. Z. 2002. — Vol.104, № 11. — P.996−1001.
  72. Учреждение Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте «ЦНЭАТ» Электронный ресурс.: Апробация метода конечных элементов при расчетах ДТП Режим доступа: http://www.cneat.ru/lex2.html. -Дата доступа: 26.10.2010.
  73. National Crash Analysis Center Электронный ресурс.: Simulation and advanced computing research Режим доступа: http://www.ncac.gwu.edu /research/settingtrends.html. — Дата доступа: 03.11.2010.
  74. A.A., Собачкин A.A., Одинцов Е. В., Харитонович А. И., Пономарев Н.Б. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800с.: ил.
  75. О. Метод конечных элементов в технике: Под редакцией Б. Е. Победря. Издательство «Мир», 1975. -271с.
  76. Р. Метод конечных элементов. Основы: Пер. с англ. М.: Мир, 1984.-428с., ил.
  77. SolidWorks Russia Электронный ресурс.: Программный комплекс SolidWorks Режим доступа: http://www.solidworks.ru/index.php?option= comcontent&view= article&id=174 &Itemid=63. — Дата доступа: 12.12.2010.
  78. Thatcham research news. A write-off at 6 m.p.h. Special edition. Volume two, issue eleven. November 2007. 8 p.
  79. Allianz Group Portal Электронный ресурс.: Protection on the road Режим доступа: https://www.allianz.com/en/customersolutions/protectionontheroad /page2.html?startItem=2&hideExplorer=true. — Дата доступа: 15.04.2011.
  80. Insurance institute for highway safety Электронный ресурс.: Highway safety research & communications Режим доступа: http://www.iihs.org/. — Дата доступа: 06.01.2011.
  81. Thatcham motor insurance repair research center Электронный ресурс.: Thatcham safety Режим доступа: http://www.thatcham.org/safety/. — Дата доступа: 17.01.2011.
  82. Research council for automobile repairs Электронный ресурс.: About RCAR Режим доступа: http://www.rcar.org/About/AboutRCAR.htm. — Дата доступа: 03.02.2011.
  83. В.В. Механика разрушения деформируемого тела: Учебник для втузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 420с. (Прикладная механика сплошных сред- Т. 2).
  84. Systat Software Inc Электронный ресурс.: Table Curve 2D Режим доступа: http://www.sigmaplot.com/products/tablecurve2d/tablecurve2d.php. -Дата доступа: 15.03.2011.
  85. Группа Полипластик Электронный ресурс.: Продукция Режим доступа: http://polyplastic.ru/press/news/2007/07/23/iteml998. — Дата доступа: 25.04.2011.
  86. В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. — 136с.
  87. С.О. Шевцов, К. В. Дубонос. Расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий: 2-е изд., доп. X.: Факт, 2003.
  88. И.К. Пассивная безопасность автомобиля. М.: МАДИ, 1979. -4.1,-95с., Ч.2−88с.
  89. В.А. Иларионов. Судебная автотехническая экспертиза. М.: ВНИИСЭ, 1980.-4.2.
  90. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. РФЦСЭ. М., 1995.
  91. Е.А. Экспертиза столкновения автомобилей и возможности для совершенствования / А. И. Шутов, Е. А. Новописный // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2012. № 1. — С. 177−181.
  92. Unpublished analysis of passenger vehicle insurance loss data. Highway Loss Data Institute. Arlington, VA. 2008,
  93. Aylor D., Nolan J.M., Avery M. and Weekes A.M. Corner protection in low-speed crashes. SAE Technical Paper Series 2007−01−1760. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers. 2007.
  94. Allianz Электронный доступ.: AZT Bumper Test Режим доступа: http://www.allianz-autowelt.de/azt-allianz-zentam-technik/crashtests/rcarb -test/azt-bumper-testrcar-bumpertest.html. — Дата доступа: 10.05.2011.
  95. Low-speed crash test. Insurance Institute for Highway Safety. May 2006.
  96. Construction and Assembly Drawings for IIHS/RCAR Bumper Barrier. Insurance Institute for Highway Safety. Highway Loss Data Institute. October 2009.
  97. Bumper Test and Rating Protocol. Version VIII. Insurance Institute for Highway Safety. September 2010.
  98. Insurance Institute for Highway Safety Электронный ресурс.: Bumper evaluations Режим доступа: www.iihs.org/ratings/bumpersbycategory.aspx. -Дата доступа: 10.05.2011.
  99. Официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» Электронный ресурс.: Белгород LADA Режим доступа: www. belgorod-lada.ru. — Дата доступа: 15.05.2011.
  100. Официальный дилер Volkswagen Электронный ресурс.: АвтоЛюкс -Режим доступа: www.belautolux.ru. Дата доступа: 15.05.2011.
  101. Официальный дилер Toyota Электронный ресурс.: Тойота Центр Белгород Режим доступа: www. toyota-belgorod.genser.ru. — Дата доступа: 15.05.2011.
Заполнить форму текущей работой