Повышение эффективности проведения дорожно-транспортной экспертизы на основе анализа напряженно-деформированного состояния бампера автомобиля
Диссертация
С увеличением количества ДТП повышается объем работ, связанных с проведением дорожно-транспортной экспертизы. Одним из основных вопросов, который необходимо решить для дальнейшего анализа дорожно-транспортной ситуации, является определение скорости движения транспортных средств непосредственно перед ДТП. Несмотря на многочисленность работ по данной проблеме, на сегодняшний день имеется ряд… Читать ещё >
Содержание
- 1. Безопасность движения и современное состояние дорожно-транспортной экспертизы
- 1. 1. Анализ статистики ДТП по России
- 1. 2. Бампер автомобиля как средство обеспечения внешней пассивной безопасности
- 1. 2. 1. Особенности совершенствования конструкций упругого элемента бампера
- 1. 3. Выводы по главе
- 1. 4. Цель и задачи исследований
- 2. Аналитическая оценка безопасности транспортных средств
- 2. 1. Измерители и показатели основных свойств системы обеспечения пассивной безопасности при фронтальном столкновении ТС
- 2. 2. Возможности учета деформаций конструкции транспортных средств при проведении экспертизы ДТП
- 2. 3. Существующие зарубежные методы оценки энергии, затраченной на пластическое деформирование конструкций ТС
- 2. 4. Новые подходы к оценке энергии, рассеиваемой при пластическом деформировании повреждённых конструкций автомобилей
- 2. 5. Выводы по главе
- 3. Анализ напряжённо-деформированного состояния бамперов автомобилей методом конечных элементов
- 3. 1. Успешность использования математического моделирования при имитации столкновения автомобилей
- 3. 2. Основы метода конечных элементов
- 33. Возможности программного комплекса 8оН<1?огк
- 3. 4. Математическое моделирование столкновения универсального бампера автомобиля с преградой
- 3. 4. 1. Определение зависимости деформации конструкции системы бампера от скорости столкновения
- 3. 4. 2. Влияние изменения толщины профиля усилителя бампера на деформирование его конструкции
- 3. 4. 3. Влияние изменения толщины энергопоглощающего элемента бампера на деформирование его конструкции
- 3. 4. 4. Особенности деформирования системы бампера в зависимости от перекрытия между соударяющимися объектами
- 3. 5. Выводы по главе
- 3. 4. Математическое моделирование столкновения универсального бампера автомобиля с преградой
- 4. Использование данных о напряженно-деформированном состоянии бампера автомобиля при проведении экспертизы ДТП
- 5. Оценка эффективности бамперов транспортных средств
Список литературы
- Жулев В.И. Ответственность участников дорожного движения. М., 1997. — 160с.
- Global status report on road safety: time for action. Geneva, World Health Organization, 2009.
- Road Safety Performance. National Peer Review: Russian Federation ECMT, 2006.
- Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия в России (2005 г.). Обобщённые сведения. Москва. 2006.
- Справочник автомобилиста Электронный ресурс.: Дорожно-транспортные происшествия Режим доступа: http: //regulation.greytek.ru /bezopasnost— dorozhnogo-dvizhenija-posobie/dorozhno-transportnye-proisshest-vija/. — Дата доступа: 05.11.2008.
- Официальный сайт ГИБДД МВД России Электронный ресурс.: Статистика аварийности за 2010 год Режим доступа: http://www.gibdd.ru/news/672. — Дата доступа: 03.06.2011.
- Независимая газета Электронный ресурс.: Россия опережает всю Европу по числу ДТП Режим доступа: http://www.ng.ru/world/2009−06−25/7roads. html. — Дата доступа: 18.12.2008.
- Инфографика ИТАР-ТАСС Электронный ресурс.: Статистика ДТП в Европе Режим доступа: http://www.tassgraphics.ru/ListJSP/ default. jsp? categoryID=l&page=52. — Дата доступа: 10.03.2010.
- Журнал «Полезные страницы» Электронный ресурс.: Активная и пассивная безопасность автомобиля Режим доступа: http://the-4elovek.narod.ru/avto/3 .htm. — Дата доступа: 06.01.2009.
- Виды безопасности автомобиля Электронный ресурс.: Пассивная безопасность и ее оценка Режим доступа: http://www.livesave.narod.ru /passivnayabezopasnosthtml. — Дата доступа: 14.03.2009.
- Образовательный сайт Матисова А. А. Электронный ресурс.: Безопасность автомобиля Режим доступа: http://www.matisov-aa.ru/teoruz/sosuk/ index.html. — Дата доступа: 25.04.2009.
- Новописный Е.А. Особенности методик расследования встречных столкновений автомобилей // Вестник ХНАДУ: сб. науч. тр. / Харьков, 2009. -Вып. 47.-С. 77−80.
- Всеукраинский автомобильный портал «Автоцентр» Электронный ресурс.: Что внутри у бампера Режим доступа: http://www.autocentre.ua /ac/service/designs/10 296.html. — Дата доступа: 07.05.2009.
- Свободная энциклопедия «Википедия» Электронный ресурс.: Бампер -Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата доступа: 16.06.2009.
- Патент RU 2 364 530, 01.2006.
- Патент DE 19 620 404, 14.08.1997.
- Патент FR 2 856 968, 07.01.2005.
- Патент GB 2 069 940, 03.09.1981.
- Патент US 4 325 574, 20.04.1982.
- Патент WO 2 005 054 011, 16.06.2005.
- Патент RU 2 278 034, 01.2006.
- Патент RU 2 286 893, 01.2006.
- Патент США № 4 787 658 «Бампер для автомобиля», публ. 88.11.29.
- Заявка Японии № 63−23 944 «Ударопоглощающий бампер», публ. 88.05.18.
- Заявка Великобритании № 1 493 315 «Бампер для транспортного средства», публ. 77.11.30.
- АС СССР № 854 751, «Многослойная амортизационная панель», 27.07.1979.
- Патент РФ № 2 207 261, «Энергопоглощающий буфер грузового автомобиля», 13.12.2001.
- Патент РФ по заявке № 2 003 119 280/11, «Энергопоглощающий буфер легкового автомобиля», 25.06.2003.
- Патент РФ по заявке № 2 003 124 320/11, «Боковой энергопоглощающий буфер легкового автомобиля», 04.08.2003.
- Геслер В.М., Яуре В. В. Книга самодеятельного конструктора автомобилей. М.: ДОСААФ, 1989. — 278с., ил.
- Правила ЕЭК ООН № 42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т. д.)».
- ГОСТ 1902–74 «Буфера легковых автомобилей. Размеры».
- Рябчинский А.И. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983 г., 144с.
- Wypadki drogowe element analizy technicznej i opiniowania. — Warszawa: Wydawnictwo Komunikacji i Lacznosci, 1985. — S. 139−182.
- Иларионов B.A. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. M.: Транспорт, 1989. — 255с.
- Иларионов В.А. Автотехническая экспертиза. М.: Транспорт, 1989. -240с.
- Кильчевский H.A. Теория соударений твёрдых тел. Киев, Наукова думка, 1969. — 247с.
- Зедгинидзе Н.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1967. — 390с.
- Работнов Ю.Н. Сопротивление материалов. М., 1950.
- Огородников В.А., Киселев В. Б., Сивак И. О. Энергия. Деформации. Разрушение (задачи автотехнической экспертизы). Монография. Винница: УШВЕРСУМ-Вшниця, 2005. — 204с.
- Орлов Л.Н. Безопасность автомобиля / Методическая разработка. -Горький: ГПИ, 1983.
- Орлов Л.Н. Комплексная оценка безопасности и несущей способности кабин, кузовов автомобилей, автобусов. Дисс. док. техн. наук. Нижний Новгород, 2001.
- Wypadki drogowe. Vademecum bieglego sadowego / Ins. Ekspertyz Sadowych. Krakow, 2002. — 941s.
- Steffan H., Moser A. Reconstrukcja wypadkow przy zastosowaniu strategii optymalizacjinych // Problemy rekonstrukcji wypadkow drogowych: Zbior referatow VIII konf. Krakow, 2002. — S. 53−84.
- Малинин H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. Учебник для студентов ВУЗов. Издание 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975.-400с.
- Хван Д.В. Повышение эффективности в обработке металлов давлением. Воронеж. Издательство Воронежского университета, 1995. 224с.
- Danner M., Halm J. Technische analyse von verkehrsunfalen. Eurotax (International) AG CH-8808 Plaffikon, 1994. — 570s.
- Байков В.П., Киселев В. Б., Любарский К. А. Определение скоростей транспортных средств при столкновении по их повреждениям // Криминалистика. XXI век. Материалы научно-практ. конф. т. 1. — М., 2001. -С. 142−144.
- Важениев Ю.Г., Исаев В. В. Оценка влияния истории нагружения на пластичность металлов // Обработка металлов давлением. Свердловск: УПИ им. С. М. Кирова, 1982. — Вып. 9. — С. 77−81.
- Фридман Я.Б. Механические свойства металлов. Часть первая. Деформация и разрушение. М.: Машиностроение, 1974. — 472с.
- Дель Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1971. — 199с.
- Иванов В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Транспорт, 1979. — 304с.
- Podstawowe materialy szkoleniowe dia rzeczoznawcow i asystentow specjalnosci «В». — Warszawa: Polski zwiazek motorowy, 1983. 176s.
- Огородшков B.A., Середюк В. Ф. Вщновлення деталей машин методом пластично'1 формозмши // Вюник ВШ. № 3, 1996. — С.58−62.
- Огородников В.А., Киселев В. Б. Определение скорости движения транспортных средств в момент столкновения с учетом их повреждений // Вибрации в технике и технологиях: Всеукр. наук.-техн. журнал. 2002, -№ 3(24). С.65−69.
- Огородников В.А., Киселев В. Б. Оценка скорости транспортных средств при их столкновении по энергетическим потерям // Вестник Херсонского государственного технического университета. Вып. 2(15). Херсон: ХГТУ. 2002. — 570с.
- Огородников В.А. Оценка деформируемости металлов при обработке давлением. К.: Вища школа, 1983, — 175с.
- Огородников В.А. Деформируемость и разрушение металлов при пластическом формоизменении. К.: УМК ВО, 1989, — 152с.
- Огородников В.А., Погодаев Л. И. Методика оценки износостойкости при абразивном изнашивании по обобщенному критерию // Проблемы трения и изнашивания. 1978. — Вып. 15.
- Hack G. Исследования последствий столкновений транспортных средств //Auto, Mot. and Sport. 1999. — № 14. P.36−42.
- Wech V., Ostmann В. Результаты экспериментов, имитирующих лобовое столкновение автомобилей // Automobiltechn Z. 1999. — Vol.101, № 5. S.344−349.
- Чигарев A.B., Кравчук A.C., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справ, пособие. М.: Машиностроение-1, 2004. 512с.
- Муйземнек А.Ю. Математическое моделирование процессов удара и взрыва в программе LS-DYNA: учебное пособие / А. Ю. Муйземнек, A.A. Богач. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2005. — 106с.
- Simulia Электронный ресурс.: Abaqus FEA Режим доступа: http://www.simulia.com/products/abaqusfea.html. — Дата доступа: 10.09.2010.
- Esi Электронный ресурс.: Virtual Performance for Crash & Safety Professionals Режим доступа: http://www.esi-group.com/products/crash-impact-safety/pam-crash. — Дата доступа: 15.09.2010.
- Scharnhorst Th., Schettler-Kohler К., Wester H. Исследование деформаций кузова автомобиля и кинематики пассажиров при моделировании столкновений // Automobiltechn. Z. 1990. — Vol.92, № 11. — S.644−646, 649 652.
- Лемешкин A.B. Разработка экспертной системы определения скорости столкновения автомобиля по деформации силовой структуры кузова. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2009.
- Филькин Н.М., Зыков С. Н. Повышение энергопоглощающей способности передней части кузова автомобиля при фронтальном столкновении с препятствием // Информационные технологии моделирования и управления. 2004. — № 15. — С.122−127.
- Zhang Xiao-yun, Jin Xian-long, Sun Yi. Виртуальное проектирование автомобиля // J. Donghua Univ. 2004. — Vol.21, № 2. — P.62−63.
- Qi Wen-guo, Jin Xian-long, Zhang Xiao-yun. Моделирование и улучшение ударных характеристик кузова // J. Shanghai Jiaotong Univ. 2005. — Vol.39, № 9. — P. 1452−1456.
- Lanard J.-L., Lestavel J., Guirehut S. Испытания бампера автомобиля // ATZ: Automobiltechn. Z. 2002. — Vol.104, № 11. — P.996−1001.
- Учреждение Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте «ЦНЭАТ» Электронный ресурс.: Апробация метода конечных элементов при расчетах ДТП Режим доступа: http://www.cneat.ru/lex2.html. -Дата доступа: 26.10.2010.
- National Crash Analysis Center Электронный ресурс.: Simulation and advanced computing research Режим доступа: http://www.ncac.gwu.edu /research/settingtrends.html. — Дата доступа: 03.11.2010.
- Алямовский A.A., Собачкин A.A., Одинцов Е. В., Харитонович А. И., Пономарев Н.Б. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800с.: ил.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике: Под редакцией Б. Е. Победря. Издательство «Мир», 1975. -271с.
- Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы: Пер. с англ. М.: Мир, 1984.-428с., ил.
- SolidWorks Russia Электронный ресурс.: Программный комплекс SolidWorks Режим доступа: http://www.solidworks.ru/index.php?option= comcontent&view= article&id=174 &Itemid=63. — Дата доступа: 12.12.2010.
- Thatcham research news. A write-off at 6 m.p.h. Special edition. Volume two, issue eleven. November 2007. 8 p.
- Allianz Group Portal Электронный ресурс.: Protection on the road Режим доступа: https://www.allianz.com/en/customersolutions/protectionontheroad /page2.html?startItem=2&hideExplorer=true. — Дата доступа: 15.04.2011.
- Insurance institute for highway safety Электронный ресурс.: Highway safety research & communications Режим доступа: http://www.iihs.org/. — Дата доступа: 06.01.2011.
- Thatcham motor insurance repair research center Электронный ресурс.: Thatcham safety Режим доступа: http://www.thatcham.org/safety/. — Дата доступа: 17.01.2011.
- Research council for automobile repairs Электронный ресурс.: About RCAR Режим доступа: http://www.rcar.org/About/AboutRCAR.htm. — Дата доступа: 03.02.2011.
- Селиванов В.В. Механика разрушения деформируемого тела: Учебник для втузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 420с. (Прикладная механика сплошных сред- Т. 2).
- Systat Software Inc Электронный ресурс.: Table Curve 2D Режим доступа: http://www.sigmaplot.com/products/tablecurve2d/tablecurve2d.php. -Дата доступа: 15.03.2011.
- Группа Полипластик Электронный ресурс.: Продукция Режим доступа: http://polyplastic.ru/press/news/2007/07/23/iteml998. — Дата доступа: 25.04.2011.
- Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. — 136с.
- С.О. Шевцов, К. В. Дубонос. Расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий: 2-е изд., доп. X.: Факт, 2003.
- Коршаков И.К. Пассивная безопасность автомобиля. М.: МАДИ, 1979. -4.1,-95с., Ч.2−88с.
- В.А. Иларионов. Судебная автотехническая экспертиза. М.: ВНИИСЭ, 1980.-4.2.
- Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. РФЦСЭ. М., 1995.
- Новописный Е.А. Экспертиза столкновения автомобилей и возможности для совершенствования / А. И. Шутов, Е. А. Новописный // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2012. № 1. — С. 177−181.
- Unpublished analysis of passenger vehicle insurance loss data. Highway Loss Data Institute. Arlington, VA. 2008,
- Aylor D., Nolan J.M., Avery M. and Weekes A.M. Corner protection in low-speed crashes. SAE Technical Paper Series 2007−01−1760. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers. 2007.
- Allianz Электронный доступ.: AZT Bumper Test Режим доступа: http://www.allianz-autowelt.de/azt-allianz-zentam-technik/crashtests/rcarb -test/azt-bumper-testrcar-bumpertest.html. — Дата доступа: 10.05.2011.
- Low-speed crash test. Insurance Institute for Highway Safety. May 2006.
- Construction and Assembly Drawings for IIHS/RCAR Bumper Barrier. Insurance Institute for Highway Safety. Highway Loss Data Institute. October 2009.
- Bumper Test and Rating Protocol. Version VIII. Insurance Institute for Highway Safety. September 2010.
- Insurance Institute for Highway Safety Электронный ресурс.: Bumper evaluations Режим доступа: www.iihs.org/ratings/bumpersbycategory.aspx. -Дата доступа: 10.05.2011.
- Официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» Электронный ресурс.: Белгород LADA Режим доступа: www. belgorod-lada.ru. — Дата доступа: 15.05.2011.
- Официальный дилер Volkswagen Электронный ресурс.: АвтоЛюкс -Режим доступа: www.belautolux.ru. Дата доступа: 15.05.2011.
- Официальный дилер Toyota Электронный ресурс.: Тойота Центр Белгород Режим доступа: www. toyota-belgorod.genser.ru. — Дата доступа: 15.05.2011.