Социальные роли и функции маркетинга в условиях становления рыночной экономики
Диссертация
Социологический подход способен поставить и решить проблему выработки интегрального подхода к маркетингу за счет рассмотрения маркетинга как социального института, исследования маркетинга как совокупности учреждений, социальных норм и культурных образцов. Но специфика российских условий состоит в том, что мы имеем дело не с готовым, законченным и устоявшимся социально-экономическим явлением… Читать ещё >
Содержание
- Раздел первый. Маркетинг как объект социологического исследования
- Раздел второй. Функциональные возможности маркетинга в современных условиях
- Раздел третий. Субъекты маркетинга: институционализация, структура, содержание деятельности
- Раздел четвертый. Направления совершенствования системы маркетинга в современных отечественных условиях
Список литературы
- Абрамишвили Г. Г. Буржуазные теории реализации и маркетинг / Мир. Экономика и международные отношения. 1971. — № 12.
- Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Экономика, 1976.
- Абрамова Т.П. Маркетинг в системе рыночных отношений / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1991. — № 6.
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991.
- Акимкин Е.М., Вашенцев К. С. Потребности московских предпринимателей в специалистах экономического профиля. // Социол. исслед.-1997.- № 3.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985.
- Аксенова О.В. Экологический менеджмент в Голландии. // Социологические исследования. -1995. № 8.
- Амбарцумов A.A., Стерлигов Ф. Ф. 1 ООО терминов рыночной экономики. М.: Крон-Пресс, 1993.
- Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Ю.Арон Р. Эмиль Дюркгейм / Арон Р. Этапы развития социологической мысли М.: Изд. группа «Прогресс» -«Политика», 1992.
- Архипов А. Утверждение нового экономического мышления и задачи теории, образования и воспитания.// РЭЖ. 1997. — № 8.
- Астратова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка / Маркетинг. 1998. — № 4.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М.: Наука- 1993.
- Белякова Е. Мотивация и поведение российских предприятий / Вопросы экономики.- 1995 № 6.
- Березин И.С. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер. 1996.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Academia — Центр» «МЕДИУМ», 1995.
- Бергер П.Л. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива. М.: Аспект Пресс, 1996.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юрист, 1997. — С.55−60.
- Борисов Е. Проблема интерсубъективности в феноменологии Э.Гуссерля / Логос. 1999. — № 1.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей/ Вопросы психологии. 1997. № 2.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. Пер. с англ. — СПБ: Питер, 1997.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.
- Бусыгин A.B. Предпринимательство. М., 1997.
- Бусыгин A.B. Предпринимательство. Кн. 2. М., Интерфакс, 1994.
- Бухарин Н. Политическая экономия рантье.М.: Орбита, 1988.
- Вебер М. Политика как призвание и профессия / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
- Вебер М. Основные понятия стратификации / Социол. исслед. -1994. № 5.
- Вебер М. Основные социологические понятия. // Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
- Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии/ Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
- Верховин В.И., Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения / Социол. исслед. 1995. — № 8.
- Ветитнев А. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений/ Маркетинг. 1997. — № 6.
- Виттгенштейн Л. «Логико-философский трактат» с параллельным философско-семиотическим комментарием / Логос. -1999.-№ 1.
- Вощина Я. Стиль жизни предпринимателя: типы потребительских ориентаций / Вопросы экономики 1995 — № 7.
- Все о маркетинге. М., 1992.
- Газизуллин Ф.Р. Потенциал предпринимательской активности производственного коллектива в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дисс. д-ра социол. наук.-Уфа, 1993.
- Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. Как отделить собственность от власти и повысить благосостояние россиян -СПб.: Норма, 1997.
- Гайденко П.П. Социология Макса Вебера. Предисловие к кн.: Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
- Гамаюнов И. В чьей тени прячутся заказчики чужой смерти? // Паспорт экспресс. 1997, № 6.
- Ганеева А. Критические дни. // Предприниматель.-1988, январь. № 1.
- Герасименко В. О маркетинге из первых рук / семинары Фридриха Бенфера в России // Российский экономический журнал. 1992. — С.93−94.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М., 1990.
- Гильмеева Р.Х. Ориентир на общекультурные ценности. // Информационно-методический бюллетень аппарата президента РТ. Казань, 1997, № 7.
- Головков А. Как достигается победа / Русская мысль. № 4141. -1996 19−25 сентября.
- Голубков В.П. Маркетинг М.: Экономика, 1994.
- Голубков В.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 1995.
- Голубков В.П. Маркетинг и его роль в экономике/ Маркетинг. -1995.-№ 3.
- Готлиб A.C., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий / Социол. исслед. -1995.-№ 8.
- Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М.: Мартис, 1995.
- Давыдов Ю.Н. «Картины мира» и типы рациональности.// Послесловие к кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1−4. -М.: «Русский язык», 1978. Т. З П. 1980.
- Деева Е. Маркетинг консалтинговых услуг: анализ и сегментирование рынка/ Маркетинг. 1998. — № 4.
- Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов. Можайск: Внешсигма, 1997.
- Джейсон Грейсон младший, Карла О Делл. Американский менеджмент на пороге 21 века. М., 1991.
- Добровидова И. Директ-маркетинг в России / Маркетинг. 1997. — № 4.
- Дракер Питер. Десять правил эффективных исследований. -Поиск, № 11, июль 1989.
- Дракер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.
- Дубицкая В.П., Тарарухина М. И. Какого политика можно «продать»?/ Социол. исслед. 1998. — № 10.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии М.: Наука, 1991.
- Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М.: Мысль. -1994.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение.-М.: Канон, 1995.
- Егорова-Гантман Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков М.: Наука, 1994.
- Жилкина М., Нецветаев А., Стрижев С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе/ Маркетинг. 1998. — № 5.64.3авьялов JI.C., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг.М., 1991.
- Завьялов Л. Российский рынок глазами маркетолога / Рос. экон. журнал. 1995. — № 7.бб.Зазыкин В. Г. Психология в рекламе М.: Дата-Стром, 1992.67.3амятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга. РЭЖ, 1996, № 3.
- Зарубина H.H. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: ИПЧ Изд-во «Магистр», 1998.
- Илларионов А. Модели экономического развития и Россия. Вопросы экономики, 1996. № 7.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории М.: Политиздат, 1984.
- Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг, или как «продать» вождя?/ Полит, исслед. 1997. — № 5.
- Интерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
- Кальмансон A.A. Война глазами социолога / Социол. исслед. -1995. № 8.
- Камалеев А. Год прожит не зря. // Панорама. 1998./ февраль, № 1.
- Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США М.: Наука, 1981.
- Карпов В. Маркетинг /материалы к лекции/ Маркетинг. -1993.-№ 2
- Кемпбелл Р., Макконнелл Р., Стэнли Л.Брю. Экономика. М., Республика. 1997.
- Кимелев Ю. А. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. Том 2. К критике функционалистского разума. // Современная западная теоретическая социология. М.: РАН. 1992.
- Клименков A.B., Румынина В. В. Обществознание в вопросах и ответах. М., 1998.
- Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис / Маркетинг. -1997. № 5.
- Коноплин Ю.С., Лобанов В. В. Маркетинговый анализ политического имиджа политического товара. М.: Мысль, 1995.
- Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов. 1996.
- Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода / Вопросы психологии. 1997. — № 6.
- Костарев С. Маркетинг в России / Исследования. Проекты.1996. № 3.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг СПб.: Наука, 1996.
- Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 1995.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение потребителей/ Вопросы психологии. -1995. № 3.
- Лебедев А.Н. Исследование динамики эмоционального отношения российского потребителя к рекламе/ Вопросы психологии. 1996. — № 4.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1896.
- Лобанов В. Маркетинг в государственном управлении / Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 4.
- Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Мысль, 1979.
- Маркетинг. М.: Наука, 1974.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятиям.: Внешторгиздат. 1990.
- Маркетинг: практические рекомендации для предприятия по применению внутри страны и во внешнеэкономической деятельности. СПб.: «Политехник», 1992.
- Маркс К. Капитал. М.: Политиздат. 1962.
- Маркс К. К критике гегелевской философии права/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.1.
- Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.21.
- Мельник-Хмарый В. Трансформация собственности или новая модель управления / Экономист. 1995. — № 1.
- Менар К., Вальцескини И. Создание и защита коллективных товарных знаков / Вопросы экономики. 1999 — № 3.
- Мертон Р. Явные и латентные функции. Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994.
- Мильнер Б. Управление будущего: предпосылки и тенденции / Экономист. 1995. — № 4.
- Михалев О. Моделирование потребительского поведения / Маркетинг. 1995. — № 3.
- Мищенко А., Печников В. Государственное регулирование потребительского рынка Республики Татарстан. // Татарстан, 1997, № 8.
- Модестов В.П., Фурсова В. В. Сущность и функциональное содержание труда класса предпринимателей // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. 4.1. Казань: Изд-во КГУ. 1996.
- Мониторинг. Социол. исслед. 1997.- № 5.
- Морозов Е.И. Социология и маркетинг/ Социол. исслед. -1991.-№ 7.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- Муратов Р., Нугаев Р. Об основных направлениях экономического и социального реформирования в Республике Татарстан. Казань, 1996.
- Нугаев М.А. Некоторые вопросы исследования предпринимательской активности / Проблемы социального развития в условиях формирования рыночных отношений. Казань: КГУ, 1993.
- Нугаев М.А., Валеева А. Ф. Инновационно предпринимательская культура и развитие организационно-хозяйственного творчества. Казань: Изд-во АНТ. 1995.
- Нугаев М.А., Нугаев P.M. Концептуальные основы исследования татарстанской модели социально-экономического развития. Рыночные отношения: Социология. Экономика. Право. Политология. Кн.5. — Казань: Изд-во АНТ. — 1997.
- Нугаев М.А., Нугаев P.M., Райманов И. Т. Социально-экологические факторы в структуре качества жизни // Социс. -1998.-№ 11.
- Овсиенко Ю., Русаков В., Григорян А. Маркетинг и управление / Маркетинг. 1993. — № 3.
- Омаров A.M. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат. 1990.
- Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия (акционерного общества). Методическое пособие -СПб.: «Прогресс», 1992.
- Осипов Г. В., Кравченко А. И. Институциональная социология / Современная западная социология. М.: Политиздат, 1990.
- Осипов Г. В. Социология и социализм. М., 1990.
- Основы предпринимательства. Казань: Изд-во АНТ. 1996.
- Падерин В.К. Роль общественного мнения в политической системе советского общества. Казань, Изд-во Казан, ун-та. 1987.
- Пенькова Е.М. Открытие маркетинга. Вступительная статья к: Филип Котлер. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М.: Изд. корпорация «Логос», 1998.
- Политический маркетинг. Практические советы М., 1993.
- Политическая социология. Ростов на Дону: Феникс, 1997.
- Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность/ Маркетинг. 1995. — № 4.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. М. Культурная инициатива. 1992.
- Послание Президента Республики Татарстан Государственному Совету. Казань, 1999.
- Прауде В.Р. Маркетинг. Рига, Авотс, 1991.
- Пугачев В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию М.: Аспект Пресс, 1997.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Власть и собственность. // Социол. исслед. 1991, № 1, С.50−61.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.
- Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики, 1997, № 7.
- Радаев B.B. Экономическая социология. M.: Аспект Пресс, 1997.
- Радугин A.A., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.
- Разумнова И.И. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. М.: Наука, 1989. 124с.
- Райнах А. О феноменологии / Логос. 1999. — № 1. — С.49.
- Ракитянский Н. Проблемы психодиагностики политических лидеров // Общественные науки и современность. 1995. — № 6.
- Резников Л. Еще раз к итогам реформационного пятилетия. -РЭЖ,№ 3.1997.
- Республика Татарстан в цифрах за 1995 год. Статистический сборник. Казань: 1996.
- Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии / Проблемы теории и практики управления. -1996. № 1.
- Сафронова Н. Маркетинг консалтинговых услуг / Маркетинг.- 1997.-№ 2.
- Седов Л.А. Ролей теория / Современная западная социология.- М.: Политиздат, 1990.
- Сильвестров С. Политика как бизнес / Российский экономический журнал. 1995. — № 2. — С.83−84.
- Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике / Маркетинг. -1997.-№ 2.
- Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.
- Смирнова В. Бизнес школы в 21 веке. // РЭЖ. — 1997.-.№ 7.
- Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 1962.
- Современная западная теоретическая социология. Вып.1.М.: РАН, 1992.
- Современный маркетинг. (Под ред. В.Е.Хруцкого). М.: Финансы и статистика, 1991.
- Согомонов А.Ю. Об эвристической классификации типов достижительского действия. // Социальное знание: формации и интерпретации. Тезисы международной конференции. Казань: Изд-во КГУ, 1996.
- Соловьев Б. Современные требования к специалистам по маркетингу / Проблемы теории и практики управления -1996.-№ 1.
- Соколинский В. Экономическая социология/ Рос. экон. журнал 1997. — № 8 — с. 103−104.
- Стайнер Дж. Планирование маркетинга / Внутрифирменное планирование в США. М.: Экономика, 1972.
- Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции / Социол. исслед. 1994 — № 8−9- 1995. — № 2.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990.
- Стратегия избирательной кампании М.: Наука, 1995.
- Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив / Вопросы экономики. 1999. — № 3.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента М.: Контроллинг, 1991.
- Токун JI. Маркетинг в работе предприятий частнопредпринимательского сектора.// РЭЖ. 1997. — № 8.
- Тощенко Ж.Т. Социология. М.: «Прометей», «Юрайт», 1999.
- Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления. РЭЖ, 1997.-№ 10.
- Третьяк O.A. Маркетинговая концепция управления: классификация мотиваций / Вест. СПб ун-та. Сер.5. Экономика. Вып.2. — 1996. — № 6.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука или искусство? — М.: Прогресс, 1992.
- Феоктистова Е.М., Карасюк И. Н. Маркетинг: теория и практика.М., 1993.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1997.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: сборник произведений. М.: Просвещение, 1989.
- Фрейд 3. Сновидения. Избранные лекции. М.: Водолей, 1991.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика, 1989.
- Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Контроллинг, 1992.
- Фролов С.С. Социология. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд. Корпорация «Логос», 1998.
- Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия / Мировая экономика и международные отношения. 1989. — № 12.
- Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып.1. М., 1991.
- Хлусов В.П. Основы маркетинга М.: «Издательство ПРИОР», 1997.
- Хосинг А. Курс предпринимательства. М., 1993.
- Христофорова И., Колгушкина А., Коровин Е. Опыт изучения потребностей населения в бытовых услугах / Маркетинг.1998. № 4.
- Хрупкий В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991.
- Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование / Социол. исслед. 1994. — № 3.
- Челенков А. Маркетинг услуг: продукт / Маркетинг. -1997. № 6.
- Черников Г. П. Предприниматель кто он? — М.: Экономика, 1992.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека/ Вопросы психологии. 1996. -№ 3.-С.116−118.
- Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг» / Российский экономический журнал. 1997. — № 11−12.
- Шаститко А. Неиндустриальный подход к анализу средств индивидуализации продукции / Вопросы экономики.1999.-№ 3
- Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг -требование времени/ Маркетинг. 1992. — № 4.
- Шахриманьян И. Маркетинг в политике/ Маркетинг.1993.-№ 2.
- Швырев B.C. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. М.: Наука, 1988.
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера/ Полит, исслед. 1997. — № 6.
- Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России. // РЭЖ. 1997. — № 7.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Шюц А. Возвращающийся домой/ Социол. исслед. 1995 г. -№ 2.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., Наука. — 1987.
- Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта / Маркетинг. 1998. — № 4.
- Blau P.M. Exchange and power in social life N.Y., 1964.
- Bloom P. and Dreyser S. The Maturing of Consumerism -Harvard Business Review, November-December 1991.
- Drucker P. Management, Task, Responsibilities and Tactices. -N.Y., 1973
- Eisenstadt S.N. Modernization: Protest and Change Englewood Clifs, 1966.
- Emerson R. Social exchange theory // Social Psychology. Sociological Perspective. N.Y., 1981.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Policy Press, 1990.
- Habermas J. Theorie des Kommunikativen Handelns. Frankfurt a M.: Suhrkamp, 1985.
- Homans G.K. Sentimentals and activities. N.Y., 1962.
- Lipset Seymour, M., Bendix R. Social Mobility in Industrial Society. -N.Y., 1966.
- Kotler P. What Consumerism Means for Marketers. Harvard Business Review, May-June 1972.
- Maslow Abraham H. Motivation and personality. N.Y., 1954.
- Merton R. Social theory and social structure. N.Y., 1957.
- Parsons T. The social system. Glencoe, 1952-
- Parsons T. The social system and the evolution of action theory -N.Y. L., 1977-
- Parsons T. and Shils E. (eds) Towards a General Theory of Action. N.Y. Harper and Row, 1962.
- Pusey M. Jurgen Habermas. Chichester: Horwood.1987.
- Roderick R. Habermas and the Foundations of Critical Theory. New York: St. Martin's Press.1986.
- Schumpeter Josef. Das Wesen und der Hauptinhalt der theoretischen Nationalekonomie. Leipzig, 1908.
- Weber M. Gesammelte Werke zur Wissenschaftslehre.-Tubingen, 1951.