Психологическая готовность к обучению младших школьников-иностранцев
Диссертация
Представленное диссертационное исследование посвящено изучению одного из сложнейших кризисных периодов развития школьника, который предшествует переходу из начальной школы на вторую ступень общего образования. Кульминация кризиса фиксируется во время перехода из начальной в среднюю школу. Здесь в полной мере сказывается степень формирования готовности к будущему обучению, которая складывается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Психологические аспекты изучения готовности к деятельности
- 1. 2. Системность феноменов психики- необходимость системного подхода в изучении «преддеятель-ностных» процессов
- 1. 3. Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе их на основную ступень общего образования
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
- 2. 1. Подбор методик изучения готовности к обучению младших школьников
- 2. 2. Экспериментальное исследование степени готовности учащихся арабской школы к обучению.68 2.3. Изучение типологических особенностей учащихся в контексте проблем готовности к обучению
- ГЛАВА 3. СИМПТОМОКОМПЛЕКС ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
- 3. 1. Требования к личностной готовности школьника к переходу на вторую ступень общего образования
- 3. 2. Коррекционная работа с учетом индивидуальных особенностей школьника как основа формирования готовности к школьному обучению
- 3. 3. Индивидуальные особенности готовности к обучению школьников в свете результатов экспериментального исследования и практические рекомендации
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию.-М.: Международная педагогическая психология.1995.-С.264.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М., 1980.-С.334.
- Агапов В.С. Становление Я-концепции в системе духовных потребностей подростков. Дисс.канд.психолог, наук1. М. .1994.-С. 225.
- Александровская Э.М. Критерии социально-психологической адаптации детей к школе//Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков/Под ред. Г. Н. Сердюковой и С.М. Громба-ха. М., 1983. -С. 32−38.
- Алексеев В. А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возрастов: Автореф. дисс. канд. пси-хол. наук. -М., 1985. -С. 19.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности// Психологический журнал. -1984, 5.- Т. 5,-С. 63−70.
- Алиева Н.В. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1994. -С.22.
- Амонашвили Ю.А. Единство цели.-М.:Просвещение, 1987. -С. 208.
- Ананьев В. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. -Т. 2, -М: Педагогика, 1980. -С. 280.
- Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте: Автореф. дисс. канд.психол.наук.-М., 1978.-С.18 .
- И. Анохин П. К. Опережающее отражение действительности.- Вопр. философии, 1962, N 7.-С. 97−3.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984.-С.104 .
- Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии. Психол. журн., 1982, т. 3, N 2.-С.3−17.
- Аракелов Г. Г., Соколов Е. Н. Нейронные механизмы центральных двигательных программ. В кн.: Нейроны в поведении. Системные аспекты. М.: Наука, 1968.-С. 81−90.
- Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект. Пси ход. журн., 1984, т. 5, N 3.-С. 46−55.
- Асеев В.Г. Личностная значимость и вероятность событий. В кн.: Проблемы психологии личности. М.: Наука, -С. 236−243.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М: Изд-во МГУ, 1986.
- Базылевич Т.Ф., Леонова Н. А. Типологические корреляты прочности фиксированной установки. Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1974, N 3 (И).-С. 41−43.
- Базылевич Т.Ф. Сила как общее свойство нервной системы человека и активированность. В сб.: Личность и деятельность. М.: 1977.-С. 96.
- Базылевич Т.Ф. К психофизиологии деятельности. В сб: Психологические исследования. М.: Изд-во МГУ, 1977, вып. 7.-С.79−85.
- Базылевич Т.Ф. Конструктивный принцип в изучении компенсаторных отношений в синдроме общего свойства силы нервной системы. Вопр. психологии, 1979, N 6.-С.68−76.
- Базылевич Т.Ф. Моторные вызванные потенциалы в дифференциальной психофизиологии. М.: Наука, 1983.
- Базылевич Т.Ф., Александрова Н. И., ЖоровП.А., Ру-салов В. М. Некоторые итоги исследования общих свойств нервной системы человека. Вопр. психологии. 1977, N 3. -С. 33−45.
- Базылевич Т.Ф. Особенности психофизиологических основ антиципации. // Психол. журн., 1986, т. 7, N 5. -С. 137−147.
- Базылевич Т.Ф. Антиципация в структуре действий разного смысла. // Психол. журн., 1988, т. 9, N 3. -С. 121−131.
- Базылевич Т.Ф. Системные исследования антиципации в структуре индивидуальности. Вопр. психологии, 1988, N 4. — С. 46−55.
- Базылевич Т.Ф. О природе индивидуальных различий при переделке навыка. Вопр. психологии, 1989, N 6. -С. 115 121.
- Базылевич Т.Ф. Введение в экологическую психологию индивидуальности. М., Союз, 1996.-С.48.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения.// Вопросы психологии. 1984, N 1. — С.51−57.
- Бабич Н.И. Психологические особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1989.-С. 16.
- Баранов С.П. Воспитательные задачи на уроке// Начальная школа. 1990, N 2.-С.6−10.
- Блага К., Шебек М. Я твой ученик, ты — мой учитель. — М.: Просвещение, 1991.-С.143.
- Зб.Бодалев А. А., Криволап Л. И. 0 воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт.// Проблемы общения и воспитания. Ч.1.-Тарту, 1974. -С. 185−192.
- Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -М., 1948. -С.42−67.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Просвещение, 1968. -С.464.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации детей и подростков. /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной.- М.: Педагогика, 1972.-С.7−44.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение : личностный аспект: Автореф.дисс. док.психол.н. М., 1995.-С. 46.
- Бородкин В.И. Изменения в потребностно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Минск, 1989.-С. 18
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990.-С. 144.
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество (трудности в практике воображения)// Научное творчество. -М., 1969. -С.341−346.
- Буре Р. С. Готовим детей к школе. М., 1987.
- Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе.//Дошкольное воспитание .-1970. 4.1. С. 129−138.
- Венгер Л.А., Филиппова Е. О критериях готовности к школьному обучению. //Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. -М., 1980.- С. 129−138.
- Венгер Л.А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе.. М.: Знание, 1994.-С. 192.
- Вереникина И.М. Развитие отношений детей младшего подросткового возраста к различным видам деятельности.// Психологические условия и механизмы воспитания подростков. /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1983. — С. 39−45.
- Вереникина И.М. Мотивация отношения к различным видам деятельности у детей на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов.//Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников./Под ред. Д. И. Фельдштейна .- М., 1984.- С. 61−70.
- Вереникина И. М. Проблема становления ответственного отношения к учебной деятельности в младшем подростковом возрасте. //Психологические условия формирования социальной ответственности школьников/Под ред. М. Г. Гинзбурга .1. М., 1987.- С. 59−63.
- Вереникина И.М. Психологические условия перестройки отношения детей к учебной деятельности на рубеже подросткового возраста: Автореф. дисс. канд. психол.наук. М, 1988. -С. 155.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков/Под ред. Д. В. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. -С. 360.
- Войтко В.И., Гильбух Г.3. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы. Киев, 1980.- С. 48.
- Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6-ти т.- Т.4. М.: Педагогика, 1984. — С.432.
- Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Изд-во МГУ, 1974. -С. 101.
- Ганюшкин А. Д. Исследование состояния психической готовности человека к деятельности в экспериментальных условиях/На материале спортивной гимнастики/: Автореф. дисс. канд.психол.наук. Л., 1972.- С. 19 .
- Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1991. С. 184 .
- Глоточкин А.Д., Каширин В. П. Социально-психологические аспекты самоутверждения личности в коллективе.//Психологический журнал. 1982. -4. Т. 3 — С.67−77.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., Прометей, 1993.
- Гройсман А.Л. Акцентуация характера и неврозы у школьников// Психологический журнал. 1984. — 5. — Т. 5 -С. 127−136.
- Гуревич К.М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992.- С. 80.
- Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте : Автореф. дисс. канд.психол.наук. М, 1983.1. С. 24.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников// Вопросы психологии. 1981. — 6.1. С. 13−26.
- Диагностика школьной дезадаптации. М., 1995.-С.127.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога/ Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987.- С. 178 .
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности . Минск: Изд-во БГУ, 1976.-С. 176.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект. Минск: Изд-во «Университет», 1985.-С. 206.
- Елисеева Е.Ю., Андрианова Т. М. Преодапим ли барьер? Размышления учителей о преемственности в работе начальной и средней школы// Начальная школа. 1990. — 4. — С.58−59.
- Ермоленко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентации детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1984.- С. 24 .
- Жмыриков А. Н. Диагностика социально-психологической адаптированное&trade- личности в новых условиях деятельности и общения : Автореф. дисс. канд. психол.наук. М., 1989.-С.15.
- Иванова Г. М. Структура психологической готовности к школе детей шестилетнего возраста : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1986.- С. 13 .
- Иващенко А.В. Идейно-нравственное воспитание старших школьников: Кн. для учителя. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Просвещение, 1987. — С.208 .
- Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М., Наука, 1995.-С. 380 .
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. — 4. — С.89−95.
- Калмыкова 3.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. — С.96 .
- Каневская М. Е. Основные типы и психологические особенности направленности личности /у детей младшего школьного возраста/: Автореф. дисс. канд.психол.наук. М., 1985.1. С. 17 .
- Капчеля Г. И. Общение со взрослыми как фактор формирования готовности детей к школьному обучению : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1983.- С. 23.
- Карпенко 3. Г. Психологические особенности самоопределения младших школьников: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Киев, 1989.-С. 24.
- Каткова Л.В. Воспитание мотивации учения в младшем подростковом возрасте : Автореф. дисс. канд.пед.наук. Новосибирск, 1973.-С. 22 .
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.-С. 304.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.- С. 367 .
- Костикова М.Н. Определение психологической готовности к школе как одна из форм работы школьного психолога.// Психологическая служба в школе. М.: Изд-во АПН СССР, 1984.- С. 40−58.
- Костикова М. Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению : Автореф. дисс. канд.психол. наук. М., 1985.- С. 27.
- Кравцова Е. Е. Зависимость психологической готовности к школьному обучению от особенностей общения ребенка с окружающими : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1981.- С. 20 .
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. — С.152 .
- Краковский А.П. Трудный возраст /о психологических особенностях младших подростков и путях решения «проблемыпятых классов"/. М.: Просвещение, 1966. — 160 с.
- Краковский А.П. 0 подростках /содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка/. М.: Педагогика, 1970. — С.272 .
- Крупнов А. И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности человека : Дисс. докт. психол. наук. Свердловск, 1984.-С.271.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии . -М.: Просвещение, 1972. С. 255.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ. 1970.- С. 114.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984. — 1. — С.20−26.
- Лебедева Н.В. Психологическая готовность младших школьников ко второй ступени образования: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1996. -С. 17 .
- Левитов Н.Д. 0 психических состояниях человека . М.: Просвещение, 1964. С. 344.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Просвещение. 1976.
- Лейтфулина Н.В. Еще одно мнение о преемственности между начальным и средним звеном школы. // Начальная школа. -1990. 10. — С. 50.
- Леонгардт К. Акцентуированные личности. Киев., 1981.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. С. 304 .
- Липкина А. И. Влияние педагогической оценки на формирование личности младшего школьника// Начальная школа. 1969. 7. — С.23−31.
- ЮЗ.Липкина А. И. Роль личностного фактора в преодолении отставания младших школьников.// Советская педагогика. -1973. 9. — С. 94−106.
- Ю4.Липкина А. И. Психология самооценки школьника
- Лобанова Н.Н. Психологические проблемы подготовки ребенка к школе. М.: Знание, 1982. — С.16 .
- Юб.Лозоцева В. Н. Об исследовании особенностей развития самосознания на рубеже младшего школьного и подросткового периода формирования личности. // Проблемы психологии современного подростка. М., 1982.- С. 28−34.
- Ю7.Лозоцева В. Н. Развитие у ребенка образа самого себя на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов. // Психологические условия и механизмы воспитания подростков .- М., 1983.
- Ю8.Лозоцева В. Н. Особенности развития мотивацион-но-потребностной сферы личности ребенка в предподростковый период.// Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М., 1984.- С. 45−56.
- Ю9.Ломпшер И. Развитие личности и педагогическая организация деятельности учащихся.// Перспективы. 1984. — 1.- С.27−36.
- Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения . -М.: Просвещение, 1988. С. 192 .
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника . М.: Просвещение, 1977. — С.224.
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития . М., 1976.
- Маралов В. Г. Развитие самосознания и проблема подготовки детей к школе: Текст лекций. Вологда, 1986.- С. 52.
- Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников.// Вопросы психологии. 1990. — 5.- С. 47−59.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте . М.: Просвещение, 1983. — С.196.
- Иб.Масгутова С. Г. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Минск, 1988.- С. 21 .
- Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников .- М.: Педагогика, 1984. С. 144 .
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека .- Пермь, 1971.- С. 120.
- Методические рекомендации по определению функциональной готовности к школьному обучению. М., 1986.
- Миронов А.И. Критические периоды детства . М.: Знание, 1979. — С. 96 .
- Мухина B.C. Что такое готовность к учению// Семья и школа. 1987. — 4. — С.25−27.
- Неймарк М.С. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков.//Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л.В.Благонадежиной- М.: Педагогика, 1972. С.112−146.
- Керсесян Л. С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям// Вопросы психологии. 1969. — 5. — С.60−68.
- Новикова Б. В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков// Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. -М.: Изд-во АПН СССР, 1985. С.42−56 .
- Определение готовности к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. М.: НИИШ, 1988.- С. 150 .
- Определение и коррекция готовности детей к обучению в школе: Учебное пособие к спецкурсу. Новосибирск: НГПИ, 1990.-С. 138 .
- Пертенава Г. Р. Динамика изменения интересов детей на рубеже перехода к подростковому возрасту : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1988.- С. 23 .
- Платонов К. К. Структура и развитие личности/ Отв.ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука. 1986. — С.254 .
- Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков : Автореф. дисс. канд. психол.наук. М., 1977.- С. 18 .
- Прихожан A.M., Юферова Т. И. Об аффекте неадекватности у учащегося 3-го и 5-го классов// Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. Сборник научных трудов/ Под общ. ред. В. Н. Пушкина. М.1975.- С. 82−107.
- Проблемы психологии современного подростка/ Подред. Д. И. Фельдштейна. М., 1982.
- Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990. — С. 160 .
- Психологическая диагностика и коррекция личности школьников: Методические рекомендации для студентов пед. институтов и школьных психологов. Воронеж, 1991.-С. 183.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования/ Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. -С. 232.
- Психологический словарь/ Под ред.В. В. Давыдова,
- B.Ф.Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — С.448.
- Психология современного подростка/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. — С. 240.
- Пышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях// Вопросы психологии. -1987. 1. — С.27−34.
- Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками: Книга для учителя/ Отв.ред. И. В. Дубровина. Москва — Тула, 1993.- С. 195 .
- Разуваева Т.Н. Восприятие личности учителя младшими школьниками : Автореф. дисс. канд. психол.наук. М., 1986.1. C. 16.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности. М.: Изд. УДН, 1987. — С.200 .
- Рознин Д.В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. М.: Знание, 1989. — С.18 .
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: Учпедгиз. 1946.-С. 704.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979.-С. 379.
- Саитова А. К. Система ценностей и мотивы учения у учащихся-подростков : Автореф. дисс.. канд. психол.наук. -М., 1990.- С. 17 .
- Сайко В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст// Вопросы психологии. 1986. — 2. — С. 67−74.
- Самко Ю.Н. Выраженность экзаменнационного стресса у студентов.Тезисы докл. Международного симпозиума и психиатрические и психологические аспекты сердечно-сосудистой пато-логии-М.:Медицина, 1988. -С.56−57.
- Самко Ю.Н. Системный подход к формированию здоровья наций. Материалы Всероссийской конференции «Психофизиологические аспекты целенаправленной деятельности человека». -Суздаль, 1992, -С. 97−98.
- Сериков В. В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: Педагогика, 1988. — С.192 .
- Славина Л. С. Дети с аффективным поведением . М.: Просвещение, 1966.
- Сосновский В. А. Мотив и смысл: /Психол. -пед. исс-лед./. М.: Прометей, 1993.- С. 197.
- Столин В.В. Самосознание личности.-М., 1983.-С. 286.
- Тагиева Г. В. Становление самооценки старших дошкольников как фактора психологической готовности к школьному обучению : Автореф. дисс. канд.психол. наук. М., 1983.-С. 23 .
- Тармовская А.С. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе : Автореф. дисс. канд.психол. наук. Киев, 1991.-С. 20.
- Татенко Н.А. Психологические особенности готовности к школе детей шестилетнего возраста с отклонениями в эмоционально-волевой сфере : Автореф. дисс. канд.психол. наук. -Киев, 1988.- С. 21 .
- Туркин В.Ю. К проблеме проявления трудновоспитуе-мости в подростковом возрасте// Психол. проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников. Сб.науч.тр./ Отв.ред. Д. И. Фельдштейн М.: Изд-во АПН СССР, 1990, -С.4−7.
- Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях// Вопросы психологии. -1987. 1. — С.27−34.
- Фарапонова Э.А., Ушнев С. В. Роль совместной учебно-трудовой деятельности в формировании психологической готовности школьников к труду// Вопросы психологии. 1990. -4. — С. 75−83.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1985. — 6. — С. 26−37.
- Фельдштейн Д. И. Психологические особенности формирования готовности подростков к общественно- полезному труду. М.: Изд-во АПН СССР, 1986.- С. 124 .
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1986. -С. 160 .
- Цветкова Р. И. Аффект неадекватности в структуре личности подростка : Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1977.- С. 16 .
- Чамата П.Р., Николенко Д. Ф. Психологическая готовность детей к труду и пути ее формирования. Киев: Рад. школа, 1960.
- Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков : Автореф. дисс. канд.психол.наук. М., 1991.- С. 20 .
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии . М.: Наука, 1977. — С. 144.
- Чуткина Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы : Автореф. дисс. канд.психол. наук. -Минск, 1987.- С. 17 .
- Шабалина О.Л. Влияние стиля педагогического общения на отношение младших школьников к учению : Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994.- С. 16 .
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.-С. 315.
- Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. — С. 271 .
- Шустова Л. А. Методы и способы подготовки младших школьников к общениею// Вопросы психологии. 1990. — 4. -С.99−107.
- Щебетенко А.И. Динамическая характеристика общительности в формировании готовности к педагогической деятельности: Автореф. дисс. канд.психол. наук. М., 1984.-С.22.
- Эльконин Д. В. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. 1971. -4. — С. 6−20.
- Эльконин Д.В. Учебная деятельность, место учения в жизни подростков-пятиклассников// Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников/ Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. — С.300−305.
- Юферова Т. И. Роль самооценки в регуляции поведения младших школьников : Автореф. дисс. канд.психол.наук. -М., 1977.- С. 17 .
- Юферова Т. И. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю/ Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. — С. 104−124.
- Юшка А.К. Преодоление негативного отношения к учению у школьников -подростков в учебном процессе. М., 1974.
- Bern D.J. Self-perseption Shery.//Advences in Exper-mental Social Psychology, 1972.
- Buhler Ch. Zulstrefungen als Prozess. //Psycholo-gische Rundschau 1967. — N2.
- Erikson E. Childhood and Society N.Y., 1963.
- Erikson E. Identity and the Life Cycle: Psychological Testes N.Y., 1959.
- Inhelder B., Piaget I. De la Logique de i Enfant de la Logique i Agot. 1955.
- Maclow a.h. Motivation and personality N.Y.Harper and Rom, 1970. — XXX — 369 p.
- Samuel S.C. Enhncing self-concept in earll chilho-od. 1977 — N4.
- Tzeng 0. Individual differences self-conception: a raultivariated approach. Perseptual and motor skills, 1977. — v. 45.
- Central mecleauism of Hyperesthesia, Nature, London. 1966,211,N 5056 pp 12−14.