Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Киноиндустрия в России: настоящее и будущее

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Текущая ситуация на российском кинопрокатном рынке характеризуется высокими темпами роста кассовых сборов от проката отечественных и зарубежных фильмов. Увеличиваются не только общий объем кассовых сборов, но и доля сборов от проката отечественных фильмов. Сборы растут за счет увеличения числа национальных фильмов, появления кинокартин, получивших признание массовой зрительской аудитории… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Инфраструктура кинематографии России
    • 1. 1. Объемы кинопроизводства
    • 1. 2. Кинокомпании
    • 1. 3. Кинопрокатчики
    • 1. 4. Кинотеатры
  • 2. Пиратство и его влияние на киноотрасль
  • Заключение

Киноиндустрия в России: настоящее и будущее (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текущая ситуация на российском кинопрокатном рынке характеризуется высокими темпами роста кассовых сборов от проката отечественных и зарубежных фильмов. Увеличиваются не только общий объем кассовых сборов, но и доля сборов от проката отечественных фильмов. Сборы растут за счет увеличения числа национальных фильмов, появления кинокартин, получивших признание массовой зрительской аудитории, расширения сети кинотеатров и кинозалов, а также за счет повышения цен на билеты. Просматривается направление спроса киноаудитории — массовый зритель готов платить больше, если предлагаемый ему продукт отвечает его запросам, выполнен на высоком постановочном, исполнительском и техническом уровне, а кинообслуживание осуществляется на современном качественном уровне.

Факторами, ограничивающими рост кассовых сборов, являются недостаточная платежеспособность населения, низкий уровень доступа в современные кинотеатры для большинства населения из-за существенной дифференциации объемов и уровня кинообслуживания по регионам и территориям (на сегодняшний день постоянная зрительская аудитория кинотеатров не превышает 14 млн чел.), недостаточного количество фильмов, способных привлечь зрителей в кинотеатры.

Весьма показательным является рост присутствия на российском аудиовизуальном рынке отечественных фильмов. Не секрет, что в прежние годы большинство из созданных картин не доходило до зрителя из-за отсутствия интереса к ним со стороны прокатных организаций. Тенденции последних лет показывают, что эта проблема все более уверенно преодолевается. Важно при этом, что увеличивается не только количество кинолент, признаваемых агентами прокатного рынка, но и величина валового сбора от их демонстрации зрителю, что доказывает признание отечественного кинопродукта его конечным потребителем.

В 2008 г. в прокат вышел 81 отечественный фильм. Кассовые сборы всех российских фильмов составили рекордную величину — почти 211 млн долл. Это на треть больше, чем за предыдущий год, и более чем в 200 раз больше, чем в 2001 г. Средний валовой сбор одного российского фильма увеличился за 2008 год на 46% и достиг 2,6 млн долл.

На протяжении последних лет интерес зрительской аудитории к отечественному кино постоянно повышается. Об этом свидетельствует рост доли кассовых сборов отечественных кинофильмов в общих кассовых сборах с 2001 г. в 9 раз — с 3% до 7%, при том, что соотношение количества российских и зарубежных фильмов, представленных на кинопрокатном рынке, остается примерно одинаковым. Отечественные фильмы достигли доли в 29% в 2005 г. и стабильно удерживают долю 26—29% 5 течение последних четырех лет.

Достигнутая доля валового сбора национальных фильмов в общей сумме доходов по результатам кинопроката сопоставима с этим показателем в нескольких зарубежных странах, где осуществляется значительная государственная поддержка кинопроизводства и кинопроката, применяются методы квотирования (Франция, Южная Корея, Иран).

В России стали появляться фильмы, способные собрать высокие кассовые сборы. Три фильма из десяти самых кассовых фильмов 2008 г. — отечественного производства (табл. 2). Лидером российского проката 2008 г. является фильм «Ирония судьбы. Продолжение», который посмотрели около 10 млн чел.

Доля валовых сборов десяти наиболее кассовых отечественных фильмов в общей величине кассовых сборов отечественных кинокартин составила 70%. Такое распределение кассовых сборов характерно для игрового кино во всех странах с молодым и быстрорастущим рынком кинопроката и соответствует мировым тенденциям развития киноиндустрии. Звездными становятся отдельные проекты, тогда как значительная часть выпускаемой кинопродукции не обеспечивает в прокате высоких кассовых сборов либо вообще не выходит в прокат и тиражируется для домашнего просмотра.

Тем не менее выпуск кинопродукции, которая не обеспечивает в прокате посещаемости и сборов на уровне лидеров, необходим для развития отрасли. Попытки сокращения производства фильмов за счет коммерчески неокупаемых кинопроектов неизбежно ведет к общему сокращению объемов кинопроизводства и, как следствие, к снижению количества кассовых фильмов.

Появление нескольких российских кинокартин с высокой по-сещаемостью и суммой кассовых сборов является свидетельством постепенного развития отечественного кинопроизводства и кинопроката, повышения конкурентоспособности российских фильмов. С ростом количества фильмов, собирающих в прокате более 5 млн долл., доля десяти самых кассовых фильмов в общем валовом сборе российских кинолент будет снижаться. Уже сегодня показатель концентрации валовых сборов российских Фильмов, который в 2004 г. достигал 91%, ежегодно снижается приблизительно на пять процентных пунктов.

Следует отметить, что в 2003—2006 гг. количество зарубежных кинолент на российском кинопрокатном рынке оставалось практически неизменным, тогда как присутствие отечественных картин в среднем на десять названий. 2007 год стал рекордным по количеству российских фильмов в прокате. И хотя в 2010 году количество отечественных фильмов в прокате снова снизилось, говорить о тенденции к снижению выпускаемой продукции преждевременно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Павел Огурчиков, Владимир Падейский, Виталий Сидоренко. Мастерство продюсера кино и телевидения. Юнити-Дана, 2009.
  2. Виталий Сидоренко, Павел Огурчиков. Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы. Юнити-Дана, 2010.
  3. Контрафакция, Большой юридический словарь.
  4. Даррелл Пейнетьер. Живучесть пиратства и его последствия для творчества, культуры и устойчивого развития. The persistence of piracy: the consequences for creativity, for culture, and for sustainable development // UNESCO. Межправительственный комитет по авторскому праву. Тринадцатая сессия Всемирной конвенции, пересмотренной в 1971 году. Документ IGC (1971)/XIII/6). — Париж: UNESCO, 2005.
  5. Всемирная конвенция об авторском праве, пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года.
  6. А. Э., Свободное использование произведений, Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
  7. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (поглавный) / под ред. А. Л. Маковского (Статут, 2008)
  8. Свободное использование объектов авторского права // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», 2008, N 7
  9. Н. П., Моргунова Е. А., Погуляев В. В. Комментарий. к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / под ред. В. В. Погуляева, ЗАО Юстицинформ, 2008
  10. Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 08.11.2008) // «Российская газета», N 289, 22.12.2006.
  11. BASCAP, Research Report on Consumer Attitudes and Perceptions on Counterfeiting and Piracy, 2009.
  12. M. Blakeney, Policy Responses to the Involvement of Organized Crime in Intellectual Property Offences, WIPO. Advisory Committee on Enforcement: Fifth Session, 2009.
  13. OECD, Magnitude of Counterfeiting and Piracy of Tangible Products: an update, Paris, 2009.
  14. R. Uribe Schroder, Estrategias para la lucha contra la pirateria editorial, p. 9, 2004.
  15. Oxford Economics, op. cit. и S. Sewek, The True Cost of Motion Picture Piracy to the US Economy, p. 4, Institute of Policy Innovation, 2006 (Policy Report 186).
  16. M. Mason, The Pirate’s Dilemna, How Youth Culture is Reinventing Capitalism, 1st ed., New York, Free Press Edition, 2008
Заполнить форму текущей работой