Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специализации розничной торговой сети

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом современных экономических условий необходимы изучение, систематизация и обобщение факторов влияющих на развитие розничной торговли, разработка комплекса мер по повышению эффективности функционирования розничных торговых сетей, разработка методов решения практических вопросов управления розничными торговыми сетями в условиях экономического кризиса. Исследованию проблем экономики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы функционирования розничных торговых сетей
    • 1. 1. Розничная сеть: основные определения
    • 1. 2. Форматы магазинов и их классификация
    • 1. 3. Характеристика основных форматов магазинов
  • 2. Оценка состояния розничных торговых сетей в России
    • 2. 1. Типология отечественных розничных сетей на примере продовольственного сектора
    • 2. 2. Торговые форматы на российских рынках
    • 2. 3. Розничные сети продовольственного сектора в Москве
  • 3. Анализ функционирования сети супермаркетов ООО «Бахетле»
    • 3. 1. Характеристика коммерческой деятельности ООО «Бахетле»
    • 3. 2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Бахетле»
    • 3. 3. Разработка акции стимулирования сбыта в торговой сети
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложение

Специализации розничной торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля является одной из важнейших отраслей экономики. В современных рыночных условиях развитие розничной торговли один из важнейших показателей отражающих уровень жизни населения. В странах с рыночной экономикой в сфере обращения работает около 60% данного контингента. В ближайшее время по ориентировочным оценкам доля работающих в российской торговле может составить 40−45% от числа работоспособного населения. Это подчеркивает социальный аспект развития торговли и требует разработки и внедрения современных форм и методов управления торговой деятельностью.

За последние 20 лет мы стали свидетелями бурной трансформации розничной торговли. Реформирование отрасли, появление конкуренции на рынке услуг розничной торговли привели к развитию новых форм и методов торговли, изменили устоявшиеся принципы и методы управления предприятиями торговли. Российский рынок розничной торговли стремительно развивается, увеличивается приток российских и западных инвестиций в этот сектор экономики. Отрасль является одним из наиболее быстро развивающихся секторов российской экономики. В настоящее время отечественная розница претерпевает существенные структурные изменения. Активно развиваются старые и появляются новые форматы торговли. Согласно данным Росстата, к концу 2005 года оборот розницы составил 7038,3 млрд. рублей. При этом к 2010 году, по оценкам экспертов, он может возрасти в три раза. В свою очередь, доля розничных сетей, может увеличиться до 50%.

С учетом современных экономических условий необходимы изучение, систематизация и обобщение факторов влияющих на развитие розничной торговли, разработка комплекса мер по повышению эффективности функционирования розничных торговых сетей, разработка методов решения практических вопросов управления розничными торговыми сетями в условиях экономического кризиса.

Несмотря на значительное количество исследований по проблемам развития торговли, многие теоретические и практические вопросы развития розничных торговых сетей, учитывающие процессы глобализации экономической деятельности, отвечающих современным практическим потребностям формирования и развития розничной торговой сети остались недостаточно изученными, что и определило выбор темы и актуальность проведенного исследования.

Исследованию проблем экономики и экономических отношений в торговле посвятили свои труды многие отечественные ученые-экономисты, такие как М. И. Баканов, И. А. Бланк, С. С. Васильев, В. К. Задорожный, В. И. Иваницкий, А. В. Орлов, Я. Л. Орлов, С. Н. Рогожин, Б. А. Соловьев, В. Т. Журавкова, М. А. Казарян, СИ. Королева, И. Н. Крайнова, О. В. Чкалова и др.

Цель курсовой работы состоит в изучении специализации розничной торговой сети и основных форматов магазинов.

В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы функционирования розничных торговых сетей;

— дать характеристику основным форматам магазинов;

— провести типологию отечественных розничных сетей на примере продовольственного сектора;

— описать торговые форматы на российских рынках и города Москвы;

— проанализировать особенности функционирования сети супермаркетов ООО «Бахетле».

Объектом исследования выступает система хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами.

Предмет исследования — совокупность организационно-экономических форм и методов управления торговыми сетями на потребительском рынке России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г.
  2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 24.07. 2007 N 209-ФЗ.
  3. И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2009.
  4. Л.А., Александров В. Б. Теоретические аспекты развития розничных торговых сетей/ Научно-практическая конференция. — Таганрог, 2007.
  5. Р.П., Давыдович Г. А. Экономика торгового предприятия. — Минск.: Высшая школа, 2008.
  6. М. Как плетутся сети в розничной торговле // Экономика России: XXI век. 2008. № 3. С. 5861.
  7. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Маркетинг, 2007.
  8. Е. Сеть магазинов: формируем единые стандарты // Точка продаж. 2008. — № 7. С.14−16.
  9. С.Н. Экономика торгового предприятия. — Мн.: Новое знание, 2009.
  10. Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле (региональный аспект) / Под ред. З. В. Котельникова. — М.: Вершина, 2008.
  11. О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008.
  12. Ф.Г., Серегина Т. Коммерческая деятельность: Учеб. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2007.
  13. О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. — М.: Маркетинг, 2009.
  14. В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле //Вопросы экономики 2006. № 10. С. 4162.
  15. В. В. Популяционная экология организаций: как возникает разнообразие организационных форм // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 3. — № 2. С. 101.
  16. В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 17.
  17. А. Розничная торговля: эффективная организация торгового предприятия // Практический маркетинг. — 2005. — № 8.
  18. Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС. 2009. 78 с.
  19. О.В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. 231 с.
  20. Экономика торгового предприятия / Под ред.А. И. Гребнева. — М.: Экономика, 2007.
  21. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л. А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2008.
Заполнить форму текущей работой