Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание — одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание — это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
    • 1. 1. Сущность воспитательного процесса
    • 1. 2. Воспитательная работа в системе работы школы
    • 1. 3. Принципы организации воспитательной работы в современной школе
  • ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ условий воспитательного процесса
    • 2. 2. Механизмы реализации управления воспитательной системой
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 3. 1. Цели и задачи системы мониторинга
    • 3. 2. Мониторинг качества организации и результативности воспитательного процесса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание — одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. Однако оно широко используется и в повседневной жизни. В широком смысле воспитание — это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества. (М.И. Рожков, И. П. Подласый.)

В современном обществе воспитание выполняет три основных функции (В.С. Кукушин, В. А. Сластенин, Н. Е. Щуркова и др.):

1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передача новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества);

2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);

3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовка воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).

Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни. В современных педагогических концепциях воспитание рассматривается как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2012 год) от 10 июля 1992 года № 3266−1.
  2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.
  3. В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей.? М.: Школьная Пресса, 2010.? 96с.
  4. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой.? М.: Академия, 2007. 336с.
  5. В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем.? М.: Пед. общество России, 2011.? С.24−37.
  6. Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе.? 2009.? № 2.? С.107−110.
  7. М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие.? М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2013.? 256с.
  8. Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика.? 2011.? № 3. С.38−44.
  9. В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.? М.: Издательский центр «Академия», 2012.? 576с.
  10. Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике.? Псков: ПГПИ, 2012.? 124с.
  11. Р.М. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук.? М., 2011.? 22с.
Заполнить форму текущей работой