Педагогические основы социальной работы с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1−2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем. Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами. Эти… Читать ещё >
Содержание
- Список сокращений, использованных в дипломной работе
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы социальной работы с ребенком имею-щим нарушения опорно-двигательного аппарата
- 1. 1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей
- 1. 2. Основные направления обучения и воспитания детей с на-рушениями опорно-двигательного аппарата
- 1. 3. Государственно-правовые основы социальной реабилита-ции ребенка с ДЦП
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению проблем в общении ребенка инвалида со здоровыми сверстниками (на базе СОГБУ «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов «Вишенки») …29
2.1. Анализ деятельности СОГБУ «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов «Вишен-ки»…29
2.2 Анализ программ социальной адаптации ребенка с ДЦП…35
2.3 Изучение проблем в общении ребенка с ДЦП со здоровыми сверст-никами…42
Заключение…46
Рекомендации семье, воспитывающей ребенка с ДЦП…50
Список литературы…53
Приложения…58