Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административные правонарушения в области охраны собственности и деятельность органов внутренних дел по борьбе с ними

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор показал, что государственные органы, реализующие функцию охраны собственности, составляют комплексный государственный институт — государственный аппарат охраны права собственности, который представляет собой систему государственных органов, участвующих в осуществлении функции охраны собственности, действуют в связи с этим от имени и по поручению государства и наделены соответствующим… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Понятие и виды административных правонарушений в области охраны собственности
    • 1. Институт охраны собственности в административно-деликтном праве
    • 2. Понятие административного правонарушения в области охраны собственности
    • 3. Виды административных правонарушений, в области охраны собственности
  • ГЛАВА II. Органы внутренних дел в механизме борьбы с административными правонарушениями в области охраны собственности
    • 1. Компетенция органов внутренних дел по противодействию административным правонарушениям в области охраны собственности
    • 2. Административно-процессуальная деятельность органов внутренних дел по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности
    • 3. Роль органов внутренних дел в профилактике административных правонарушений в области охраны собственности

Административные правонарушения в области охраны собственности и деятельность органов внутренних дел по борьбе с ними (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Конституция Российской Федерации (ст. 8) гарантирует признание и защиту государством равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, создавая гражданину возможности свободно использовать свое имущество для экономической деятельности. Проблема надежной охраны собственности в настоящее время выдвинулась в число общенациональных приоритетов. Общество, его материальные ценности выступают одним из основных объектов жизненно важных интересов личности и государства, что ставит на одно из ведущих мест борьбу с административными правонарушениями в области охраны собственности.

Наряду с другими государственными органами, реализующими функцию охраны собственности, эта обязанность возложена и на органы внутренних дел, что указывает на возрастающую государственную и социальную значимость деятельности органов внутренних дел в области обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, в особенности в области отношений собственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ознаменовавший собой один из этапов строительства правового государства, содержит в себе раздел, посвященный охране собственности — главу 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности». Вступление в силу КоАП РФ требует не только от правоприменителя, но и от исследователя нового осмысления многих вопросов правового регулирования административных правоотношений, в частности, регулирующих отношения собственности и отношения охраны собственности.

Анализ новелл российского Кодекса об административных правонарушениях в регулировании охраны собственности, а также результаты изучения практики применения норм его седьмой главы в течение времени, прошедшего со дня его принятия, показали наличие теоретических и практических проблем, требующих своего разрешения. Актуальными являются вопросы, в том числе, касающиеся, таких фундаментальных проблем, как понятие и виды административных правонарушений, посягающих на собственность, ответственность за их совершение.

Наличие в главе 7 КоАП РФ норм, предусматривающих ответственность за совершение весьма неоднородных деликтов, диктует необходимость осуществления более детального анализа понятия административного правонарушения, а также формулировки определения административного правонарушения в области собственности.

Одновременно необходимо отметить несовершенство устоявшиеся научных взглядов на проблемы административно-правовой охраны собственности, включая вопросы организации правоприменительной практики органов внутренних дел и их роли в данной сфере. Несмотря на накопленный органами внутренних дел опыт по этому направлению деятельности, многие правовые и организационные основы данной работы изучены недостаточно.

Следует отметить, что отдельные аспекты проблем административно-правовой охраны собственности получили отражение в научных трудах: В. Г. Афанасьева, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, Г. В. Васильевой, И. И. Веремеенко, В. Г. Гаршина, И. В. Голованева, А. Ф. Гранина, М. И. Еропкина, Т. Н. Зарубицкой, JI.M. Колодкина, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, Г. А. Кузмичевой, А. В. Крысина, А. П. Лончакова, В. Д. Малкова, В. А. Минаева, Н. П. Мышляева, Н. Л. Назаровой, М. В. Никифорова, А. А. Пинаева, О. В. Попова, В. Д. Резвых, НТ. Салищевой, И. А. Склярова, Ю. П. Соловья, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, В. В. Черникова, Е. В. Шорина, А. П. Шергина, К. Ф. Шергиной, Х. Б. Шейнина, Н. Ю. Хаманевой, А. Ю. Якимова, В. Б. Ястребова, Г. А. Ястремского и др. Вместе с тем, большинство исследований по данной тематике в основном посвящены вопросам борьбы с правонарушениями против собственности в условиях социалистической общественно-экономической формации.

После принятия и вступления в силу КоАП РФ опубликовано небольшое количество научных работ по исследованной в диссертации проблематике, авторы которых в основном ограничивались комментированием положений Ко-АП РФ. При этом следует отметить, что недостатком таких работ является фрагментарность исследования рассматриваемой темы и традиционность подходов, когда теоретические установки без изменений переложены на новое законодательство, хотя целый ряд вопросов административно-правовой охраны собственности в КоАП РФ решен иначе, чем в административном законодательстве эпохи социализма.

Диссертации последних лет были посвящены разработке лишь отдельных аспектов проблемы борьбы с административными правонарушениями против собственности, в основном касались исследованию вопросов борьбы с мелкими хищениями чужого имущества и правонарушениями в области охраны интеллектуальной собственности (А.А. Коваленко, H.JI. Назарова). Проблемы административно-правовой охраны собственности и организации деятельности органов внутренних дел в этой сфере не нашли полного и систематизированного отражения в трудах ученых. Комплексные работы по данной проблематике отсутствуют вовсе.

Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы диссертационного исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с нарушением административно-правовых запретов, применением норм административного права в отношении лиц, посягнувших на правоотношения охраны собственности, а также вопросы, связанные с реализацией полномочий органов внутренних дел.

Предметом диссертационного исследования являются нормативно-правовые акты различных отраслей права, регулирующие охрану собственности. Также в диссертации исследована практика применения административного законодательства и вопросы организации административной деятельности органов внутренних дел в области охраны собственности.

Целью исследования является комплексная научная разработка теоретических, правовых и организационных аспектов административно-правовой охраны собственности, а также деятельности органов внутренних дел в этой области.

Достижение указанной цели связано с решением следующих задач:

1) научный анализ понятия охраны собственности как предмета административно-правового регулирования: общетеоретического, доктринального административно-правового и нормативного;

2) выяснение сущности, юридической природы и нормативного содержания института административно-правовой охраны собственности, разработка его определения;

3) разработка критериев систематизация административных правонарушений в области охраны собственности;

4) выявление роли органов внутренних дел в государственном механизме охраны собственности от административно наказуемых деликтов;

5) разработка административно-правовой концепции деятельности органов внутренних дел по борьбе с административными правонарушениями в области охраны собственности на современном этапе развития Российского общества;

6) научный анализ нормативной базы борьбы органов внутренних дел с административными правонарушениями в области охраны собственности;

7) исследование организации и практики деятельности органов внутренних дел по профилактике, предотвращению и пресечению административных правонарушений в области охраны собственности;

8) разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства и деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с административными правонарушениями в области охраны собственности.

Методика, методологические и теоретические основы исследования. Диссертационное исследование проводилось на основе всеобщего метода познания, позволяющего изучить во взаимосвязи и взаимообусловленности комплекс элементов, образующих предмет исследования. В качестве частных методов познания использованы сравнительно-правовой, системный, логико-юридический, социологический, статистический и другие методы научного познания.

Правовой основой работы послужили положения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты МВД России.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды в области теории административного права, общей теории права, гражданского и уголовного права, а также специальная литература по теме исследования.

Эмпирической базой исследования являются результаты изучения 192 дел об административных правонарушениях, интервьюирование научных и практических работников органов внутренних дел, статистические данные за 1999 — 2003 г. г., отражающие динамику административных правонарушений в Российской Федерации и административную практику органов внутренних дел.

Научная новизна диссертации определяется разработкой темы, которая в современных условиях не была предметом комплексного научного исследования, и заключается в осуществленном впервые после принятия КоАП РФ изучении института административно-правовой охраны собственности, монографической разработке теоретических и прикладных аспектов проблемы правовой регламентации деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с административными правонарушениями в области охраны собственности.

В диссертации затрагиваются вопросы административно-правовой охраны собственности и методико-теоретической базы практической деятельности органов внутренних дел, которые ранее не являлись объектом научных исследований, так как многие существующие научные разработки, относящиеся к советскому периоду развития административного права, касались защиты и охраны государственной, колхозной и иных форм общественной собственности. Административные нормативные акты РСФСР, Союза ССР и союзных республик в его составе не имели в качестве своей первостепенной задачи охрану, обеспечение и защиту прав человека и гражданина, а об охране права частной собственности не могло быть и речи.

Изложенные обстоятельства обоснованно позволяют считать весьма недостаточным и во многом устаревшим существующий потенциал научно-практического и учебно-методического обеспечения деятельности органов внутренних дел, направленной не только на борьбу с административными правонарушениями, посягающими на право собственности, но и на выполнение всего комплекса задач по охране собственности.

Комплексное исследование диссертантом новых и малоизученных вопросов темы позволило автору разработать ряд теоретических положений, выводов и научно-практических предложений, значимых для теории административного права и обладающих признаками новизны.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Авторское видение понятия, структуры и содержания административно-правового института охраны собственности.

2. Понятие и признаки административного правонарушения в области охраны собственности.

3. Классификация видов административных правонарушений, посягающих на собственность, и критерии структурирования совокупности административных правонарушений в области охраны собственности.

4. Состав нормативно-правовой основы деятельности органов внутренних дел по охране собственности.

5. Система функций органов внутренних дел в сфере охраны собственности.

6. Характеристика содержания компетенции органов внутренних дел и их должностных лиц в юрисдикции и административно-юрисдикционном процессе относительно административных правонарушений в области охраны собственности.

7. Система видов и уровней компетенции должностных лиц органов внутренних дел по применению административного задержания по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности.

8. Содержание деятельности органов внутренних дел по профилактике административных правонарушений в области охраны собственности.

Теоретическое значение диссертации определяется актуальностью проблематики, рассмотренной автором, а также тем, что им предложены решения ранее не исследованных или неполно исследованных теоретических и научно-практических проблем института охраны собственности. Выводы, предложения и рекомендации, сформулированные в результате исследования, вносят вклад в науку административного права, поскольку они восполняют пробелы относительно проблем, связанных с вопросами административно-правовой охраны собственности и деятельности органов внутренних дел в этой сфере. Результаты исследования могут быть использованы в процессе дальнейшего развития науки административного права России в современный период.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения автора, результаты его работы могут быть использованы в совершенствовании действующего законодательствав дальнейшей научно-исследовательской работе по проблемам административно-правовой охраны собственностиправоприменительными органами — для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями в области охраны собственностив учебно-педагогической работе при преподавании курса «Административное право» по темам: «Административные правонарушения в области охраны собственности», а также в рамках ряда разделов Особенной части курса «Административная деятельность органов внутренних дел» на юридических факультетах в высших и средних учебных заведениях, включая учебные заведения системы МВД России.

Апробация и практическая реализация результатов исследования. Основные выводы и положения диссертации докладывались автором на межвузовских научно-практических конференциях «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (Москва, 2001, 2002 гг.), опубликованы в четырех научных работах.

Результаты диссертационного исследования использованы при подготовке научно-практического комментария к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и в преподавании курса административной деятельности органов внутренних дел в Московском университете МВД России.

Внедрение результатов диссертации в научные исследования, практическую деятельность и учебный процесс подтверждены актами, выданными Московским университетом МВД России и Главным управлением обеспечения общественного порядка Службы общественной безопасности МВД России.

Структура и объем диссертации

Структура работы определена логикой исследования и изложения его результатов. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного автором диссертационного исследования позволили сформулировать следующие выводы и предложения.

1. Теоретические выводы.

1.1. Диссертантом показано, что государственная функция правовой охраны собственности выражена в ряде положений административного права и норм иных правовых отраслей, составляющих в своей совокупности правовой институт охраны собственности. Комплекс правовых норм, устанавливающих пределы действия КоАП РФ и общие основания административной ответственности, в совокупности с положениями главы 7 КоАП РФ образуют институт административной ответственности за посягательства на различные виды собственности, который следует именовать административно-правовым институтом охраны собственности, обеспечивающим решение задачи охраны собственности путем установления запрета нарушать определенный в законе комплекс правовых установлений, регулирующих правоотношения собственности, реализующихся в рамках действия нормативных актов различных отраслей права.

Административно-правовой институт охраны собственности — это система взаимосвязанных правовых норм, в своей совокупности являющихся компонентом административного права Российской Федерации, и относящаяся к регулятивным элементам законодательно обусловленного обеспечения охраны собственности, допускающих возможность применения к физическому или юридическому лицу мер административной ответственности за совершение этим лицом административных правонарушений, предусмотренных данными нормами.

1.2. Автором обосновано, что исследованная в диссертации группа административных правонарушений способна причинять определенный вред каждому конкретному правоотношению, осуществляющемуся по поводу реализации прав и обязанностей собственников имущества и иных форм собственности, а соответствующие деяния следует наделять свойством общественной опасности.

Автор пришел к выводу о том, что правонарушения в области охраны собственности, кроме формального юридического признака противоправности, установленного законодателем в КоАП РФ, обладают и вторым основным признаком правонарушения — общественной опасностью.

1.3. Анализ соотношения понятий собственности и ее охраны (общетеоретического, доктринального административно-правового и нормативного) позволил сформулировать определение административного правонарушения в области охраны собственности.

Административным правонарушением в области охраны собственности является общественно опасное противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, запрещенное нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающее на охраняемые законом формы собственности и иные правоотношения, обеспечивающие реализацию прав граждан, государства и организаций в сфере владения, пользования и распоряжения всеми видами и формами собственности в пределах предоставленной их обладателями компетенции.

1.4. Диссертантом обосновано, что административная ответственностьэто одно из важнейших средств, наиболее действенных инструментов охраны собственности, а механизм ее реализации — в юрисдикционно-процессуальных нормах КоАП РФ. Административная ответственность — юридическая обязанность субъекта административно-правового деликта претерпеть на себе воздействие предусмотренных КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации мер административно-правового характера, налагаемая на правонарушителя в рамках реализации охранительного административно-правового отношения.

1.5. В ходе исследования разработаны классификации видов административных правонарушений в области охраны сгобственности, в том числе, относящихся к компетенции органов внутренних дел. Диссертантом представлены виды классификации указанных правонарушений: по субъекту, по объективной стороне (формальные — материальные), по объекту (основному и дополнительному).

В качестве основного критерия классификации административных правонарушений исследованной категории принят такой элемент их состава как объект, который определяет особенности предмета правовой охраны. Установлено, что собственность в нормах КоАП РФ, регулирующих основания наступления административной ответственности за правонарушения в сфере ее охраны, следует понимать как термин собирательный, характеризующий собой именно комплекс правоотношений, складывающихся в результате правового регулирования различных сфер оборота собственности. В диссертации обосновано, что при изучении и классификации рассмотренных видов правонарушений необходимо акцентировать внимание на их предмете посягательства. Такой подход позволяет увидеть широту спектра общественных отношений, охраняемых нормами КоАП РФ о правонарушениях в области охраны собственности.

1.6. Автором разработан вариант обобщенного перечня отличительных признаков основного и дополнительного объекта составов административных правонарушений в области охраны собственности.

Исследование специфики объективной стороны каждого из рассмотренных правонарушений позволило выявить разграничительные либо обобщающие критерии: форма действия, образующая соответствующее деяние, и необходимость учета наступления общественно опасных последствий в результате данного деяния, которые положены в основу классификации административных правонарушений в области охраны собственности на основе компонентов конструкции указанного элемента их состава.

Диссертантом разработана классификация административных правонарушений в области охраны собственности по признаку свойств их субъекта.

1.7. Автор показал, что государственные органы, реализующие функцию охраны собственности, составляют комплексный государственный институт — государственный аппарат охраны права собственности, который представляет собой систему государственных органов, участвующих в осуществлении функции охраны собственности, действуют в связи с этим от имени и по поручению государства и наделены соответствующим объемом полномочий, установленных нормативно-правовыми актами. Нормативные акты, наделяющие государственные органы властными полномочиями для выполнения задач охраны собственности, образуют институциональную нормативную базу правовой охраны собственности — правовой механизм охраны права собственности.

Диссертант установил, что определенные российским законодательством задачи милиции являются, в свою очередь, отражением функций органов внутренних дел как составной части государственного аппарата охраны собственности.

1.8. Правовой механизм охраны собственности как нормативная основа деятельности органов внутренних дел структурирован по горизонтали — по отраслям права. Вертикальная структура этого механизма является отражением иерархии нормативно-правовых актов, отражающей разделение нормотворче-ской компетенции государства и субъектов Российской Федерации.

1.9. В контексте проблемных вопросов настоящего диссертационного исследования административно-правовой институт охраны собственности рассмотрен как фундамент правовой основы деятельности органов внутренних дел. Анализ состояния нормативной базы деятельности органов внутренних дел по борьбе с административными правонарушениями в области охраны собственности показал, что в настоящее время сложилась трехуровневая нормативная база административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел: федеральная, региональная и ведомственная. В свою очередь, ведомственная нормативная база также подразделяется на федеральную и региональную.

1.10. Исследование роли органов внутренних дел в механизме борьбы с административными правонарушениями в области охраны собственности позволило автору выделить уровни компетенции органов внутренних дел и их должностных лиц в административно-юрисдикционном процессе, а также рассмотреть основные вопросы разграничения компетенции различных органов государства в производстве по делам об указанных правонарушениях.

В диссертации сделан вывод о том, что различие в содержании процессуальной компетенции органов внутренних дел и иных государственных органов в административном процессе, обусловлено обновленным содержанием специфических задач в области охраны собственности, стоящих перед органами внутренних дел.

Диссертант выделил основные функции органов внутренних дел в указанной сфере, включая профилактику административных правонарушений в области охраны собственности.

1.11. Анализ компетенционного блока норм административного права показал наличие трех уровней компетенции органов внутренних дел в юрисдикции относительно административных правонарушений в области охраны собственности: общего, административно-правового и персонального. Первые два уровня установлены в нормах федерального законодательства, последний — ведомственных нормативных актов.

Исследование пределов компетенции различных подразделений органов внутренних дел в рассматриваемой области позволило показать роль этих подразделений в сфере административно-правовой охраны собственности и сущность содержания компетенции органов внутренних дел в борьбе с указанными правонарушениям.

1.12. Автор представляет содержание каждого уровня компетенции органов внутренних дел в области борьбы с рассматриваемыми видами административных правонарушений в виде классифицированного перечня: предметной компетенциииндивидуальной (персональной) компетенцииадминистративно-юрисдикционной (процессуальной) компетенции.

1.13. Исследование соответствующих административно-процессуальных функций милиции и особенностей административно-процессуальной компетенции (юрисдикционных полномочий) милиции в рассматриваемой сфере дало возможность сделать вывод о том, что КоАП РФ значительно увеличил объем специфических задач в области охраны собственности, стоящих перед органами внутренних дел, внеся в компетенцию их административной деятельности.

1.14. Исследование административно-юрисдикционных функций органов внутренних дел позволило автору показать содержание компетенции государственных органов в административно-юрисдикционном процессе по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности и систематизировать ее составляющие.

1.15. Диссертант исследовал основания и границы применения административного задержания, указал на то, что это административно-процессуальное действие является одной из важнейших мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности. Автор выделил и систематизировал виды и уровни компетенции должностных лиц органов внутренних дел по применению административного задержания, а также классифицировал должностных лиц органов внутренних дел, обладающих указанными уровнями компетенции.

1.16. Диссертант пришел к выводу о том, что функция оказания содействия широкому кругу государственных органов, действующих в сфере охраны собственности, относится непосредственно к осуществлению органами внутренних дел своих административно-юрисдикционных полномочий. Данное взаимодействие, в свою очередь, осуществляется на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях.

Автор систематизировал адресность взаимодействия органов внутренних дел и их должностных лиц с органами и учреждениями, а также их должностными лицами, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности.

1.17. Диссертант, исследовав содержание функций органов внутренних в сфере охраны собственности, представляет систему данных функций, построенную в соответствии с принципом учета приоритетности задач, возложенных на милицию Российской Федерации.

1.18. Исследование нормативной базы, регулирующей деятельность органов внутренних дел, показало, что структура органов внутренних дел является одновременно организационной системой профилактики административных правонарушений в области охраны собственности. Задачи органов внутренних дел по профилактике административных правонарушений в области охраны собственности являются одним из выражений административной политики в данной сфере.

2. Нормотворческие и организационно-методические предложения.

2.1.1. Обосновав обладание административными деликтами материальным признаком — общественной опасностью, автор показал целесообразность введения в понятие административного правонарушения указания на материальный признак этих правонарушений и рекомендовал изменить действующую редакцию части 1 статьи 2.1 КоАП РФ.

2.1.2. Авторская редакция ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ:

Административным правонарушением признается противоправное общественно опасное, виновно совершенное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность." .

2.2. Автор рекомендует рассмотреть возможность разработки федерального закона, регулирующего участие граждан в обеспечении правопорядка. В этом диссертант основывается на том, что такой закон должен определять задачи и принципы регулирования общественных отношений, которые возникнут при участии граждан и организаций в обеспечении правопорядка, а также станет надежной базой для участия гражданского общества в профилактических мероприятиях, объединяя усилия и координируя деятельность правоохранительных органов, граждан и организаций в борьбе с преступностью и административной деликтностью.

2.3.1. Диссертант рекомендует разработать формы статистической отчетности в органах внутренних дел, отражающей количество и виды административных правонарушений в области охраны собственности, выявленных органами внутренних дел, количество правонарушений и правонарушителей, в отношении которых составлены протоколы, а также количество протоколов, направленных в органы, уполномоченные рассматривать дела об этих правонарушениях.

2.3.2. Автор видит целесообразной разработку учетов и отчетности, отражающих обратную связь и взаимодействие органов внутренних дел и органов, рассматривающих указанные дела.

2.4. Диссертант указывает на то, что искоренение дистанцирования граждан от проблем предупреждения правонарушений возможно путем активизации государственной идеолого-пропагандистской деятельности, включая расширение административно-профилактического направления государственной правовой политики.

2.3. К числу основных проблем профилактическая деятельность милиции автор относит: совершенствование деятельности органов внутренних дел по применению административного законодательства, повышение профессионального уровня субъектов профилактики, научное обеспечение профилактики административной деликтности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и материалы:
  2. Евразийская Патентная конвенция от 9 сентября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 20. Ст. 2323.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета. 2001. 31 декабря.
  4. Водный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4471.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 № 44. Ст. 4147.
  6. Жилищный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1983. № 26. Ст. 883. в ред. Федерального закона от 17 апреля 2001 г. № 48-ФЗ
  7. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в ред. Федерального закона от 20 марта 2001 г. № 26-ФЗ и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 г. № 8-П.
  8. Лесной кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) (в ред. от 15.05.2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  10. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 № 73-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 19. Ст. 2069.
  11. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026−1 (в ред. от 04.08.2001) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  12. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523−1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325.
  13. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ, от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.
  14. Закон РФ от 21.02.1992 г. (в ред. от 08.08.2001) № 2395−1 «О недрах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 10. Ст. 823.
  15. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1462.
  16. Федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 609.
  17. Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588.
  18. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 28. Ст. 3347.
  19. Указ Президента РФ от 12.02.1993 № 209 (в ред. от 02.12.1998) «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.
  20. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Утверждено Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 № 234 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 8. Ст. 657.
  21. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 № 926 в ред. Постановления Правительства РФ от 26 июля 2001 № 558 «О подразделениях милиции общественной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 50. Ст. 4905.
  22. Приказ МВД России от 18 января 1993 г. № 17 «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции».
  23. Приказ МВД России от 28 сентября 1998 г. № 618 «Об утверждении положения об органах управления и подразделениях ГИБДД МВД России.
  24. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов / Под ред. В. В. Черникова. М.: Юрид. лит., 1994.
  25. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. Сборник нормативных актов / Под ред. В. В. Черникова. — М.: Проспект., 2001.
  26. Правовые основы деятельности системы МВД России. Сборник нормативных документов. 2 т. — М.: Инфра-М, 1996.
  27. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных правовых актов. 3 т./ Под ред. В. А. Васильева. Сост. В. В. Черников, Т. Н. Москалькова. М.: Бета-Фрейм., 2003.
  28. Организация правовой работы в системе МВД России, сборник правовых актов, организационных документов и информационно- аналитических материалов / Под общей редакцией В. В. Черникова. М.: Типография МВД России, 2001.
  29. Решения Верховного Суда Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (1999−2001) /Сост. В. В. Черников, Т. Н. Москалькова, И. В. Быченкова. М.: Спарк, 2001.
  30. Юридическая энциклопедия. Изд. 2-е, с изм. и доп. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1993.
  31. Юридический словарь. 2 т. 2-е изд. — М.: Госюриздат, 1956.
  32. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев- Ред. коллегия: М. М. Богуславский, М. И. Козырь, Г. М. Миньковский и др. М.: Сов. энциклопедия, 1984.
  33. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А. Я. Сухарев- Ред. коллегия: М. М. Богуславский, М. И. Козырь, Г. М. Миньковский и др. — 2-е доп. изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1987.
  34. Энциклопедический юридический словарь. Второе изд. М.: «Инфра-М», 1999.
  35. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
  36. Советский энциклопедический словарь. Изд. 4-е испр. и доп. — М.: Сов. энциклопедия, 1989.
  37. I. Книги, учебники, пособия:
  38. А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., «Статут», 2000.
  39. А.Б. Административная ответственность: Учебник. М.: «Статут», 2000.
  40. А.Б. Учебник административного права. М.: Городец, 1999.
  41. Административная деликтология: Вопросы теории и практики: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2002.
  42. Административная ответственность граждан. Пермь, 1974.
  43. С.С. Государство и право. М., 1993.
  44. С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. II. М.: Юрид. лит.1982.
  45. С.С. Структура советского права. М., 1975.
  46. А.П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. М., 1967.
  47. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996.
  48. Д.Н. Административная ответственность. Пермь, 1966.
  49. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  50. Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Изд-во БЕК, 1996.
  51. Д.Н. Административная ответственность: Учеб. пособ. М., 1999.
  52. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд-во «Норма», 2000.
  53. А.Д., Ястребов В. Б. Причины хищений на предприятиях и пути их устранения. М., Юрид. лит., 1972.
  54. М.М. Международная охрана промышленной собственности. Парижская конвенция: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В. Н. Бакастова. М.: Изд-во ЦНИИПИ, 1967.
  55. A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976.
  56. В.А. Новое законодательство об административных штрафах. — М., 1963.
  57. И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. М., 1973.
  58. Н.Д. Понятие преступления. М., 1948.
  59. Т.К., Скляров И. А. Органы внутренних дел в административно-правовой борьбе с посягательствами на социалистическую собственность. — Горький: ГВШ МВД СССР, 1985.
  60. Д.А. Общая теория государства и права: предмет, структура, функции.-М., 1977.
  61. А.П. Административно-правовая борьба с мелким хулиганством и злостным пьянством. Киев, 1967.
  62. А.П. Пьянство и административная ответственность. —1. Киев, 1975.
  63. Л.В. Административно-правовое отношение. Киев, 1979.
  64. Ю.М. Административное правоотношение. — М., 1976.
  65. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, д.ю.н., проф. А. П. Шергина. М.: ЗАО «Библиотечка Российской газеты», 2002.
  66. Ю.П., Черников В. В. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: вводный. М.: Юрайт — М., 2002.
  67. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. /Под ред. Н. Г. Салищевой. М.: ООО Витрэм, 2002.
  68. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 3-е изд. переработанное и дополненное / Редакционная коллегия: И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищева, Е. Н. Сидоренко, А. Ю. Якимов. М.: Изд-во Проспект, 2003.
  69. А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х ч. Часть I. М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 1997.
  70. Г. А. борьба с хищениями социалистического имущества. — М.: Юрид. лит., 1965.
  71. Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969.
  72. В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  73. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. -М., 1961.
  74. М.Н. Теория государства и права. Учебник. М.: Юрид. лит., 1996.
  75. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1990.
  76. В.М., Смитюшенко С. А. Правоотношения в сфере охраны собственности в Российской Федерации: Лекция. М.: МЮИ МВД РФ, 1999.
  77. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М.: Институт государства и права РАН, 1992.
  78. Н.П. Административная деликтология: вопросы теории и практики. М., 2002.
  79. Основные институты административно-деликтного права: Учебное пособие / Дугенец А. С., Мышляев Д. Н., Поспелова Л. И., Шергин А. П., Якимов А.Ю.- Под общ. ред. А. П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 1999.
  80. П.Ф. Ответственность за мелкие хищения. М.: Знание, 1980.
  81. А. А. Меньшагин В.Д. Курс советского уголовного права: Часть особенная. М., 1951.
  82. Е. Охрана объектов промышленной собственности // Закон. № 4.-М.: Известия, 2000.
  83. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю. А. Дмитриев, И. Ф. Казьмин, В. В. Лазарев и др.- Под общ. ред. А. С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп.-М., 1998.
  84. Г. Н. Охрана права государственной собственности на леса. — М.: Госюриздат, 1956.
  85. В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М.: Госюриздат 1975.
  86. В.Д., Скляров И. А., Черников В. В. Административная деятельность органов внутренних дел в борьбе с мелкими хищениями социалистического имущества. Горький. ГВШ МВД СССР, 1980.
  87. В.Д., Черников В. В. Закон, экономия, бережливость. — М.: Юрид. лит., 1983.
  88. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник. М.: Изд-во «Спарк», 1997.
  89. А.А. Науч. ред.: Малков В. П. Охрана права государственной собственности на землю и права землепользования в СССР. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1976.
  90. В.В. Административная юстиция: к теории и истории вопроса. // Советское государство и право, 1989, № 10.
  91. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. — М., 1963.
  92. А.П. Правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности в Российской Федерации. С.-Пб. Изд-во С.-Петербург, унта, 1995.
  93. А.В. Административная ответственность за нарушение общественного порядка. М., 1968.
  94. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.
  95. Э.С. Размеры и виды хищений социалистического имущества. -Иваново: Изд. Иванов, ун-та, 1983.
  96. Теория государства и права / Под ред. А. И. Денисова. — М., 1972.
  97. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А. И. Денисова. М., 1980.
  98. Теория права и государства. Учебник / Под ред. проф. В. В. Лазарева. -М.: Право и закон, 2001.
  99. А.А. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. Рига: Авотс, 1988.
  100. P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
  101. В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. проф. В. Г. Стрекозова. М., 1995.
  102. М.Н. К вопросу о борьбе с мелкими хищениями государственного имущества Кодекс РСФСР об административных правонарушениях: вопросы охраны социалистической собственности и общественного порядка: Сб. науч. трудов. Горький: ГВШ МВД СССР, 1985.
  103. В.В. Государственный механизм охраны собственности. Н. Новгород: НВШ МВД СССР, 1991.
  104. В.В. Механизм государственной охраны социалистической собственности. М.: Академия МВД СССР, 1989.
  105. В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. М.: ИНФРА-М, 1995.
  106. В.В. Управленческие основы охраны социалистической собственности. Горький: ГВШ МВД СССР, 1989.
  107. В.В. Судебные, правоохранительные и контрольные органы России. Учебник. М: ООО ТК «Велби», 2002.
  108. Н.В. Теория функций социалистического государства. — М., 1970.
  109. А.П. Административная юрисдикция. М., 1975.
  110. О.Ф. Преступление и административный проступок. М., 1967.
  111. О.М. Вопросы административной ответственности в свете дальнейшего укрепления социалистической законности: Ученые записки. Вып. 12 — Харьков: Харьков, юр. ин-т, 1958.1. Статьи:
  112. P.M., Романова Л. И. Криминологические аспекты хищений в сельском хозяйстве // Вопросы борьбы с преступностью. Выпуск 45. — М.: Юрид. лит., 1987.
  113. И.Н. О влиянии результатов борьбы с некоторыми видами административных правонарушений на криминальную обстановку и общественно-политическую ситуацию в России // Безопасность личности, общества, государства и спецслужбы России. М., 1994.
  114. .Д. Многообразие форм собственности на природные объекты // Право и экономика. 1998. № 1.
  115. .Д. Формирование нового горного права России // Журнал российского права. 2001. № 3.
  116. .Д. Формирование Российского горного законодательства на основе законодательства о недрах // Законодательство и экономика. 1995. № 17 — 18.
  117. О.И. Право частной собственности на землю и охрана окружающей среды // Вестник Московского университета. № 6. М.: Изд-во Моск. унта, 1995.
  118. С.А. Правовая охрана интеллектуальной собственности и современные технологии // Интеллектуальная собственность. № 10. М., 2001.
  119. П.Курылев С. В. О структуре юридической нормы. // Труды иркутского университета. Т. 27. Серия юридическая. Вып. 4. Иркутск, 1958.
  120. .М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение // Советское государство и право. 1985. № 8.
  121. М.Я. Применение законодательства об административной ответственности за мелкое хищение государственного или общественного имущества// Экономические и правовые меры охраны социалистической собственности.- Горький: ГВШ МВД СССР, 1980.
  122. Г. А., Миронов Н. В. Правовая охрана промышленной собственности и международное научно-техническое сотрудничество // Советское государство и право. 1989. № 12.
  123. Г. К. Основания юридической ответственности // Советское государство и право. 1971. № 10.
  124. П. Водное законодательство: настоящее и будущее // Российская юстиция. 1996. № 6.
  125. М. Легко ли разграничить цель и средства? // Бизнес адвокат. 2000. № 7.
  126. В.Д. К вопросу об объекте хозяйственного проступка, наказуемого в административном порядке // Проблемы борьбы с хищениями государственного и общественного имущества. Горький, 1975.
  127. А.А. Эволюция законодательной конструкции собственности: основные тенденции // Советское государство и право. 1989. № 8.
  128. О.А. Охрана интеллектуальной собственности в России // Юридический консультант. № 9. М.: ЮРМИС Лтд, 2001.
  129. А.Н. Охрана промышленной собственности в рамках всемирной торговой организации // Законодательство и экономика. 1998. № 11.
  130. М.В. Соотношение уголовной, административной ответственности и мер общественного воздействия за мелкое хищение // Проблемы уголовной ответственности и исполнения наказания. М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.
  131. И.А. О понятии и характеристике административных правонарушений против социалистической собственности // Административные правонарушения, посягающие на социалистическую собственность, и борьба с ними. — Горький: ГВШ МВД СССР, 1983.
  132. Е.А. Объект и преступные последствия при посягательствах на социалистическую собственность // Сб. ученых трудов Свердловского юридического института. Свердловск, 1968.
  133. М.Д. Предмет и система уголовного права // Советское государство и право. 1941. № 4.
  134. А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право. 1994. № 8 9.
  135. V. Диссертации и авторефераты:
  136. К.Ж. Уголовно-правовая охрана права государственной собственности на землю (по материалам Казахской ССР). Автореф. дис. канд. юрид. наук. Томск, 1983. — 19 с.
  137. С.Т. Административная ответственность за мелкое хищение социалистического имущества: Автореферат дисс.. к.ю.н. Одесса: Изд. Одесс. ун-та 1979. — 16 с.
  138. А.Г. Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации: Автореферат дисс.. к.ю.н. Н. Новгород: НЮИ МВД РФ, 1999. — 24 с.
  139. .М. Проблемы борьбы с мелкими хищениями социалистического имущества: Дисс.. к.ю.н. М.: Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1971. — 258 с.
  140. Г. Е. Административно-правовая охрана собственности подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 24 с.
  141. А.А. Уголовно- правовая охрана авторских и смежных прав. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001. — 24 с.
  142. М.А. Охрана прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000. — 21 с.
  143. H.JI. Мелкие хищения чужого имущества в России: вопросы правовой квалификации и профилактики в современный период. Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000. — 24 с.
  144. О.В. Милиция общественной безопасности как субъект административно-правовой охраны собственности. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1999.-24 с.
  145. Ю.Целиков С. С. Охрана интеллектуальной (промышленной) собственности в Российской Федерации: государственно-правовые аспекты. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994. — 18 с.
  146. И.Цепков С. В. Административные правонарушения и их особенности в сфере охраны общественного порядка. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1983.-22 с.
  147. К.Ф. Уголовная ответственность за мелкое хищение государственного или общественного имущества: Дисс.. к.ю.н. — М.: МВШ МВД СССР, 1971.-216с.
Заполнить форму текущей работой