Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции «Маяк» 103. 4 fm

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Серьезные изменения произошли и в государственном вещании. Реорганизация государственного радиовещания проводилась несколько раз за последнее время. Мучительным и острым был вопрос о его месте в новой системе радиовещания. Экономический кризис и, как следствие, -недостаточное финансирование вынуждает государственные радиостанции искать новые формы, методы и приемы воплощения своих целей для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. История отечественного информационно-музыкального радиовещания
    • 1. 1. Становление отечественной радиожурналистики
    • 1. 2. Информационно-музыкальные радиостанции в системе современного российского радиовещания
    • 1. 3. Особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков
    • 1. 4. Ведущий прямого эфира как определяющий фактор стилистики современной радиостанции
  • Выводы
  • Глава II. Радиостанция «Маяк» в системе современного радиовещания
    • 2. 1. История становления радиостанции «Маяк»
    • 2. 2. Наполнение сетки вещания и специфика программ радиостанции «Маяк»
    • 2. 3. Специфика работы радиорепортера на радиостанции «Маяк»
    • 2. 4. Особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк»
  • Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Приложение 1. Выдержки из «Записки ЦК КПСС о заглушении иностранных радиостанций» от 6 августа 1958 г.

Приложение 2. Александр Цирульников «Верьте в радиопередачи!»

Приложение 3. «Нас не устраивало состояние информации» (фрагмент из книги Александра Яковлева «Сумерки»)

Приложение 4. О позывных радиостанции (Владимир Чуриков)

Приложение 5. Георгий Зубков «Размышления без микрофона»

Приложение 6. Наталья Ульянова. Георгий Зубков: «Святой понедельник сам не наступит» (интервью)

Приложение 7. Сетка вещания радиостанции «Маяк» (май 2011)

Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции «Маяк» 103. 4 fm (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе отечественных СМИ радио занимает особое место. Несмотря на обилие прессы, развитие телевещания и нарастающую популярность сетевых СМИ, радио продолжает оставаться популярным и востребованным источником информации.

Информационное вещание прошло непростой исторический путь, прежде чем в эфире появились те информационные и музыкальные радиовыпуски, которые мы привыкли слышать сейчас.

Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура советского радиовещания рухнула и наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок.

Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций — удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее индивидуальным интересам, а не общим идеологическим интересам государства. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.

Серьезные изменения произошли и в государственном вещании. Реорганизация государственного радиовещания проводилась несколько раз за последнее время. Мучительным и острым был вопрос о его месте в новой системе радиовещания. Экономический кризис и, как следствие, -недостаточное финансирование вынуждает государственные радиостанции искать новые формы, методы и приемы воплощения своих целей для успешной конкурентной борьбы на радиорынке. Процесс реорганизации государственного вещания продолжается и сегодня.

В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, перевоплощению аналитической радиожурналистики, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.

История отечественного радиовещания показывает, что радио является специфичным каналом массовой коммуникации и оно прочно заняло свою нишу в системе российских СМИ. В то же время, при рассмотрении структуры современного радиовещания в нашей стране видно, что сейчас необычайно актуально развитие коммерческого информационного и музыкального вещания. Именно поэтому растёт необходимость в исследованиях специфики современного российского информационно-музыкального радиовещания. И наибольший интерес в свете данных проблем представляет функционирование государственных радиостанций в системе современного российского радиовещания, их реорганизация и ребрендинг, позволяющие им при изменении формы не менять своей сути и оставаться при этом конкурентно способными. Данное положение определяет актуальность настоящего исследования.

Специфике отдельных составляющих работы современных радиостанций уже было посвящено немало работ, однако специального исследования, освещающего специфику современного российского информационно-музыкального радиовещания на примере конкретной радиостанции «Маяк», еще не было, что определяет научную новизну данной работы и обусловливает выбор темы настоящего исследования.

Предметом исследования является специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. Объект исследования — радиостанция «Маяк».

Цель данной дипломной работы — выявить особые черты современного российского информационно-музыкального радиовещания.

Цель работы определила ее конкретные задачи:

— проследить становление отечественной радиожурналистики;

— определить место информационно-музыкальных радиостанций в системе современного российского радиовещания;

— выявить особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков;

— охарактеризовать роль ведущего прямого эфира современной радиостанции;

— проследить историю становления радиостанции «Маяк»;

— рассмотреть наполнение сетки вещания и определить специфику программ радиостанции «Маяк»;

— особо описать особенности работы радиорепортера на радиостанции «Маяк»;

— определить характерные особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк».

Цели и задачи исследования обусловили и структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения, содержит список используемой литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой