Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая статистика, вариант 9

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модальное и медианное значения кредитных вложений. Выводы. Москва 52 676 538 436 97 96 557 15. Ноябрьск 48 147 135 125 1 0 105 44. Коэффициент вариации. Макет статистических таблиц, характеризующих коммерческие банки по величине прибыли и кредитных вложений. Для каждого макета сформулируйте заголовок. Модальное и медианное значения прибыли; 1. Необходимые расчеты оформите в таблицу. Результаты… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • Выберите объект статистического наблюдения
  • Для избранного объекта следует
  • — сформировать цель статистического наблюдения
  • — определить избранный объект статистического наблюдения и единицу наблюдения
  • — разработать программу наблюдения
  • — спроектировать инструментарий статистического наблюдения (формуляр (бланк) обследования, организационный план наблюдения)
  • — построить систему макетов статистических таблиц в качестве программы разработки материалов Вашего обследования
  • Задание
  • По данным Вашего варианта выполнить следующее
  • 1. Произвести группировку 30 коммерческих банков РФ
  • По величине
  • А) кредитных вложений
  • Б) объема вложений в ценные бумаги

Образуйте не более 5 групп. К каждой выделенной группе подберите 3−4 наиболее экономически связанных и существенных показателей, имеющихся в таблице. Результаты группировки занесите в сводную групповую таблицу. Проанализируйте полученную группировку.

2.Для заполнения сводной таблицы составьте предварительную рабочую таблицу.

3.На основании произведенной группировки, имеющейся в таблице, вычислите относительные величины (по любым двум показателям).

4.Сделайте краткий анализ полученных данных.

№ п/п Наименование банка Город Капитал Чистые активы Суммарный риск Кредитные вложения Объем вложений в ценные бумаги В том числе в ГКО Суммарные обязательства Прибыль

171 Евросиббанк Москва 53 273 261 115 72 11 240 23

172 Снятбанк Москва 53 474 381 201 169 134 393 53

173 Инвестбанк Калининград 53 262 201 79 73 39 214 15

174 АКА Банк Москва 52 508 478 471 1 0 479 16

175 Волга Кредит Самара 52 179 162 77 28 0,1 213 10

176 Хакобанк Хабаровск 52 203 149 134 14 9 168 31

177 Тольятикамбанк Тольятти 52 168 133 111 25 22 127 33

178 Преображение Москва 52 384 384 190 194 0 4 -0,2

179 Москва 52 676 538 436 97 96 557 15

180 Москва 51 206 149 43 14 0 156 -9

181 Самара 51 203 136 96 39 29 161 3

182 Москва 51 347 338 201 46 0 323 3

183 Якутск 51 384 346 342 5 0,4 342 8

184 Краснодар 51 370 206 149 45 44 288 13

185 Краснодар 51 240 172 135 21 18 202 27

186 Самара 51 224 186 210 59 53 182 20

187 Хабаровск 50 191 172 100 52 44 143 18

188 Тольятти 50 230 216 186 31 26 183 17

189 Москва 50 141 79 49 0 0 45 -8

190 Москва 50 389 307 260 43 0,09 336 10

191 Москва 50 142 79 75 3 1 82 16

192 Самара 50 127 91 61 24 3 69 33

193 Москва 49 101 64 40 5 0 57 6

194 Новосибирск 48 110 130 101 40 10 54 28

195 Ростов-на-Дону 48 193 165 147 1 1 159 38

196 Ноябрьск 48 147 135 125 1 0 105 44

197 Москва 48 461 395 209 100 79 388 21

198 Москва 48 207 192 63 119 75 162 15

199 Москва 47 157 133 62 71 64 112 17

200 Москва 47 87 54 32 21 17 44 8

Задание 3

По данным табл. 2

приложения об основных показателях деятельности коммерческих банков РФ разработайте.

1. Макет статистических таблиц, характеризующих коммерческие банки по величине прибыли и кредитных вложений. Для каждого макета сформулируйте заголовок.

Укажите: а) макетом какого вида таблицы он является;

б) подлежащим или сказуемым;

в) признак группировки подлежащего.

2. Макеты статистических таблиц, характеризующих зависимости: прибыли от объема вложений в государственные ценные бумаги и суммарные обязательства; прибыли от величины суммарного риска.

Для каждого макета сформулируйте заголовки.

Укажите: а) макетами каких видов таблиц они являются;

б) название и вид разработки подлежащего и сказуемого макета;

в) группировочные признаки.

3. Спроектируйте макеты групповой и комбинационной таблицы со сложной разработкой сказуемого для характеристики эффективной деятельности коммерческих банков РФ. Сформулируйте заголовок этого макета. Определите: а) подлежащее и сказуемое;

б) группировочные признаки, которые целесообразно положить в основу группировки подлежащего таблиц.

Задание 4

По данным табл. 2

приложения:

1. Постройте ряды распределения по 30 коммерческим банкам РФ: а) по величине прибыли;

б) по величине кредитных вложений.

2. По полученным рядам распределения определите: а) прибыль в среднем на один коммерческий банк;

б) кредитные вложения в среднем на один коммерческий банк;

в) модальное и медианное значения прибыли;

г) модальное и медианное значения кредитных вложений.

3. По полученным в п. 1 рядам распределения рассчитайте: а) размах вариации;

б) среднее линейное отклонение;

в) среднее квадратическое отклонение;

г) коэффициент вариации.

Необходимые расчеты оформите в таблицу. Результаты проанализируйте.

Задание 5

Разделив 30 коммерческих банков РФ (задание 2 п. 1) на две группы по величине кредитных вложений, выполните следующее:

1. По показателю прибыли рассчитайте: а) общую дисперсию по правилу сложения дисперсий;

б) общую дисперсию любым другим способом.

2. Сделайте

выводы.

Задание 6

1. Поданным

приложения табл. 1 произведите отбор 15 крупнейших компаний по принципам выборочного наблюдения. Способ отбора и вид выборки определите самостоятельно.

2. Для сформулированной выборочной совокупности крупнейших компаний вычислите: а) средний оборот за указанные месяцы;

б) предельную ошибку выборки, в которой находится генеральная средняя (уровень вероятности задайте самостоятельно).

3. Сформулируйте

выводы.

Задание 7

Имеются следующие данные об оказанных услугах (в млн. руб.) 100 предприятиями малого бизнеса

Годы Реализация продукции

1998 8,9

1999 8,3

2000 8,6

2001 8,7

2002 11,1

2003 10,3

2004 12,4

2005 11

2006 12,2

2007 13,7

1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами, за 10 периодов подряд (лет), соответствующий Вашему варианту по номеру предприятия.

2. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической прямой.

3. По данным этого ряда вычислите абсолютные и относительные показатели динамики.

4. Результаты расчетов изобразите в табличной форме и проанализируйте их.

5. Вычислите средние показатели динамики и проанализируйте их.

6. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Расчетные уровни нанесите на график. Сделайте

выводы о характере тенденции рассмотренного ряда динамики.

Задание 8

По данным Вашего варианта (задание 7) выполните следующее.

1. Определите общую тенденцию ряда динамики (тренда) методом укрупнения интервалов (период взять за каждые три года). Полученные данные нанесите на график аналогично графику п. 2 задания 7.

2. Вычислите индекс сезонности ряда динамики. Постройте график индекса сезонности и сделайте

выводы.

Годы Реализация продукции

1998 8,9

1999 8,3

2000 8,6

2001 8,7

2002 11,1

2003 10,3

2004 12,4

2005 11

2006 12,2

2007 13,7

Задание 9

На основе следующих данных определите среднесписочное число работающих на ЗАО, указанном в Вашем варианте, за декабрь месяц. В течении месяца изменений в численности работающих, кроме указанных, не было.

№ ЗАО

Численность работающих в декабре месяце (чел.)

1−100

10−107

20−105

28−102

Задача 10.

По данным табл. 1

приложения о товарообороте на рынках города в 2007 г. для трех товаров за три месяца: а) вычислите индивидуальные цепные индексы цен;

б) вычислите сводные цепные индексы цен, товарооборота и физического объема проданных товаров;

в) проверьте правильность расчета сводных индексов, используя взаимосвязь;

г) вычислите сводные базисные индексы цен с постоянными и переменными весами

N п/п Наимено-вание товара Январь Февраль Март Апрель Май кол-во продан-ных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-дан-ных товаров, ц обо-рот, тыс.руб. кол-во про-данных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-данных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб. кол-во продан-ных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб.

6 Морковь 221,9 148 294,5 250 226,2 222 288,6 289 227,1 227

7 Огурцы 269,6 133 283,7 170 225,6 135 306,2 184 233,6 140

8 Помидоры 130,0 72 166,6 92 117,7 59 178,6 89 109,0 55

Экономическая статистика, вариант 9 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Выберите объект статистического наблюдения.

Для избранного объекта следует:

— сформировать цель статистического наблюдения;

— определить избранный объект статистического наблюдения и единицу наблюдения;

— разработать программу наблюдения;

— спроектировать инструментарий статистического наблюдения (формуляр (бланк) обследования, организационный план наблюдения);

— построить систему макетов статистических таблиц в качестве программы разработки материалов Вашего обследования.

Решение:

Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Под статистическими данными (информацией) понимают совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов.

Цель наблюдения. Статистические наблюдения чаще всего преследуют практическую цель — получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. В нашем случае, целью было получение данных о спросе на молочные продукты.

Задача наблюдения — проанализировать потребности населения в молочных продуктах.

Объект наблюдения — жители города N.

Для формирования выборочной совокупности из общего числа жителей можно применить типическую выборку, которая предполагает предварительное разделение генеральной совокупности на однородные группы, которые образуются посредством специально проведенной типической, группировки единиц генеральной совокупности. Единицей измерения в данном случае будет покупатель магазина. Численность покупателей можно разделить на мужчин и женщин, выделяя их по возрасту и другим признакам и в каждой полученной группе провести отбор, пропорциональный численности групп.

Для получения дополнительных сведений о покупателях в выборочной совокупности можно провести анкетирование. Определяя необходимый круг вопросов надо исходить из цели анкетирования — получения дополнительной информации для улучшения ассортимента молочных продуктов в магазинах. Таким образом, в анкету следует включить вопросы об возрасте, цене, ассортименте и качестве продуктов. Следует выяснить по результатам анкетирования численность покупателей удовлетворенных имеющемся предложением молочных продуктов и неудовлетворенных. Распространив результаты выборочного наблюдения на генеральную совокупность, можно определить особенности спроса на молочную продукцию. Если включить в анкету вопрос о требованиях к ассортименту, то можно определить оптимальные поставки видов продукции в магазины.

Составим анкету:

Анкета опроса

Уважаемые покупатели, ответьте на предложенные вопросы, с целью улучшения предложения магазинами молочной продукции.

1. Какие виды молочной продукции вы покупаете:

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П., Шимко П. Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 452 с.
  2. Р.П., Басова И. И. Статистика труда: конспект лекций. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 64 с.
  3. Н.В., Нименья И. Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 103 с.
  4. И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И. И. Елисеевой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
  5. Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 544 с.
Заполнить форму текущей работой