Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология создания журналистского произведения

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи). Структурная организация художественно—публицистических жанров (на примере очерка). ПРИЛОЖЕНИЕ Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве. Способы изображения человека в различных видах очеркаIV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью… Читать ещё >

Содержание

  • I. ЖУРНАЛИСТ И РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Глава 1. Слагаемые редакционной работы
  • Редакционная жизнь — работа по «уставу» или свободное творческое парение?
  • Новичок в редакции: сложности адаптационного периода
  • В чем суть журналистской специализации?
  • Творческое сотрудничество и соперничество журналистов
  • Глава 2. Психология журналистского труда и творчества
  • Основные вехи и направления в изучении творчества
  • Способы журналистского познания действительности
  • Воображение в журналистском творчестве
  • Индивидуальные характеристики творческой личности
    • II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Глава 1. Журналистское произведение: тема, замысел, идея
  • Рождение журналистской темы
  • Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза
  • «Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи
  • Глава 2. «Острота пера» или умелое владение методами?
  • Методы сбора первичной информации
  • Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью
  • Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод
  • Анализ и интерпретация полученных данных
  • Глава 3. Факт как основа журналисткою произведения
  • Природа и назначение факта в журналистском произведении
  • Место факта в информационных жанрах
  • Развертывание фактов в аналитических произведениях
  • От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах
    • III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА)
  • Глава 1. Образ в журналистском произведении
  • Гносеологические корни публицистического образа
  • Образ автора в журналистском произведении
  • Функции авторского «я»
  • Автор — читатель: проблемы взаимодействия
  • Глава 2. Поэтика документального письма
  • Специфика условности в журналистском произведении
  • Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика
  • Психологизм как художественный метод в изображении человека
  • Способы изображения человека в различных видах очерка
    • IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Глава 1. Типы композиционных форм
  • Композиция
  • Сюжет
  • Фабула
  • Архитектоника
  • Глава 2. Композиционные формы в различных жанрах журналистики
  • Структурная организация информационных жанров
  • Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)
  • Структурная организация художественно—публицистических жанров (на примере очерка)
  • Заключение
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве

Технология создания журналистского произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какими профессиональными знаниями, умениями и навыками должен обладать журналист, чтобы считаться признанным мастером пера?

Журналистика — это сугубо индивидуальное или коллективное творчество?

Как рождается газетная строка?

Из каких элементов выстраивается целостное журналистское произведение?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в настоящей монографии. Читатель познакомится с особенностями деятельности редакционного коллектива, поскольку профессиональное становление журналиста происходит только в условиях работы редакции; заглянет в творческую лабораторию журналиста, чтобы получить основные представления о механизме протекания творческого процесса; рассмотрит различные содержательные и формообразующие элементы журналистского произведения, чтобы затем использовать эти знания при подготовке текстов для печати, и многое другое.

Анализ творческой деятельности журналиста начинается с выяснения взаимосвязи отдельной личности с той «микросредой», которая не только окружает, но и оказывает на личность непосредственное воздействие. Как утверждает Л. Н. Андриенко, «в редакционном коллективе личные, коллективные и общественные интересы сливаются в единое целое и проявляются в морально-психологическом отношении к ним журналиста. Это единство закрепляется, с одной стороны, активной деятельностью сотрудников, направленной на достижение творческих целей, а с другой — не менее активной деятельностью редакционного коллектива, способствующей творческой самореализации личности, ее социальному утверждению» [1]. В этой связи мы рассматриваем различные механизмы внутриредакционных взаимодействий, влияющих на творческий процесс сотрудников одного издания; расширяем представления практиков относительно резервов в улучшении организационной работы редакции, которые непосредственно сказываются на продуктивности творческого труда журналиста; анализируем объективные и субъективные предпосылки формирования целей деятельности редакции и межличностных отношений; прослеживаем особенности действия норм журналистской деятельности, регулирующих межличностные и межгрупповые взаимоотношения между представителями одной редакции; рассказываем о взаимодействии журналистов на уровне сотрудничества и соперничества.

Познакомившись со спецификой деятельности журналиста в редакционном коллективе, начинающий журналист сможет более уверенно войти в редакцию, самоопределиться в своем межличностном выборе, легче перенести адаптационный период, найти соответствующую своим профессиональным интересам и склонностям специализацию, а также в соответствии с целями и задачами газеты развернуть свою творческую деятельность.

Особое внимание уделяется характеру протекания творческого процесса, связанного с созданием журналистского произведения. Здесь важно знание особенностей творческого акта, в ходе которого личность реализует свои потенциальные способности и возможности. Взаимодействие психофизических и интеллектуальных усилий журналиста для реализации замысла будущего произведения и составляет творческий процесс, таящий в себе и необъяснимые моменты внезапного озарения, и многократное обдумывание плана статьи или очерка, и изнурительную работу по сбору и систематизации разнородных фактов, и поиск выразительных лексических средств, и рассмотрение различных вариантов композиционного построения задуманного произведения, и тщательную редакторскую отделку уже готового текста, и многое другое. При этом характер той или иной стадии во многом зависит от индивидуальных особенностей личности, от стиля мышления, от уровня профессиональной подготовки, наконец, от сложности творческих задач, стоящих перед журналистом.

Современная психология делит людей творческого склада на два типа: дивергенты (способны к широкому спектру творческой деятельности, легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность, требующую богатого воображения, оригинального подхода к проблеме, своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений, ставших штампом; отличаются автономностью, независимостью от чужого, даже авторитетного, мнения и в своей деятельности руководствуются, главным образом, внутренними стимулами; смело и открыто идут навстречу новым идеям и экспериментам, испытывают удовольствие от познавательных открытий) и конвергенты (склонны к узким, целенаправленным, глубоким и конкретным исследованиям; тяготеют к таким видам интеллектуальной деятельности, где необходимо сосредоточить внимание на более углубленном поиске в одном направлении; легко приспосабливают свое мышление к общественным стереотипам, оперируют общепринятыми штампами; для творческой деятельности им необходимы внешние стимулы; неторопливо и основательно ступают по заранее выбранной надежной тропе; к познавательным эмоциям равнодушны). [2] Каждый автор, исходя из индивидуальных способностей и склонностей, стремится выбрать оптимальный стиль работы над материалом. А творческие процессы, связанные с подготовкой журналистского произведения, имеют закономерные этапы, знание которых позволит будущим журналистам, и дивергентам и конвергентам, оптимизировать свою деятельность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографические исследования и учебные пособия
  2. . М. Учитесь мыслить нестандартно. М., 1996.
  3. Д. Н. Общепсихологические основы художественного творчества. М., 1994.
  4. Ф. И. Журналистское расследование активности личности. Казань, 1989.
  5. В. А. Русский советский очерк. Л., 1980.
  6. . С. О таланте и способностях. М., 1988.
  7. Г. С. Творчество как точная наука. М., 1973.
  8. В. А. Современный газетный очерк. Минск, 1972.
  9. Аналитические жанры газеты: Хрестоматия /Сост. В. Д. Пельт. М., 1989.
  10. Г. М. Психология социального познания. М., 1997.
  11. К. А. Функционально-семантические типы текстов. Тюмень, 1989.
  12. Л. Н. Организация внутриредакционных взаимодействий как фактор повышения эффективности социально-политической деятельности печати: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
  13. Е. Г. Тематические интересы читателей как фактор отношения к содержанию газеты: Автореф. канд. дис. М., 1973.
  14. А.В. 1) Восприятие внетекстовых форм информации в издании. М., 1972; 2) Информация: восприятие и понимание. Киев, 1988.
  15. В. И. Информационные жанры газетной публицистики. Саранск, 1996.
  16. Р. Новые очерки по психологии искусств. М., 1994.
  17. В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1981.
  18. Н. К. Психологические основы профессионального мастерства. Л., 1990.
  19. К. К. Пишу, печатаю, диктую…: Рассказы о журналистском инструментарии. История. Техника применения. М., 1979.
  20. . В. Изучение читателей России. М., 1969.
  21. Е. Я. Семантическая философия искусства. М., 1973.
  22. М. К. Общность и специфика документальных жанров печати, ТВ, PB. M., 1980.
  23. Бауман 3. Мыслить социологически. М., 1996.
  24. Н. А. Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
  25. С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.
  26. Д. Г. 1) Газетные жанры. М., 1971; 2) Корреспонденция, статья — жанры публицистики. М., 1972.
  27. Т. А. Портрет современника: очерк в газете. М., 1983.
  28. А. И. В мастерской художника слова. М., 1989.
  29. О. П. Портретный очерк в журнале: социолингвистический аспект («Юность» 1955—1989): Автореф. канд. дис. Л., 1990.
  30. В. С. Мышление как творчество. М., 1975.
  31. Э. Д. Муки заголовка. М., 1981.
  32. Д. Б. 1) Пути к творчеству. М., 1981; 2) Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
  33. Т. М. Эксперимент как метод познавательной деятельности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
  34. Р. Г. 1) Психологические особенности журналистского творчества. Свердловск, 1976; 2) Творческий потенциал журналиста. М., 1985.
  35. Буш Г. Я. 1) Диалогика и творчество. Рига, 1985; 2) Современные проблемы теории творчества. М., 1992.
  36. Н. Г. Принципы и приемы включения лексики разговорной речи в современный очерк: Автореф. канд. дис. М., 1980.
  37. В. М. Журналистика в системе познания и социальной деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1987.
  38. П. Десять заповедей творческой личности. М., 1980.
  39. Ст. Теория отражения и художественное творчество. М., 1970.
  40. Л. Э. 1) Вровень с героем: Проблемы творчества и мастерства публициста. М., 1987; 2) Человеческий фактор в публицистике. Современные способы познания и отображения: Автореф. докт. дис. М., 1987.
  41. С. Р. От знака к образу. Ереван, 1973.
  42. В. В. О теории художественной речи. М., 1971.
  43. П. А. Роль социальных установок в восприятии газетной информации: Автореф. канд. дис. Л., 1974.
  44. В. И. Газетные жанры. М., 1971.
  45. Л. И. Некоторые особенности структуры публицистического текста: Автореф. канд. дис. Киев, 1985.
  46. И. Ф. Творческие методы и художественные системы. М., 1978.
  47. Е. В. Проблема содержания и формы в искусстве. М., 1976.
  48. Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993.
  49. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  50. Ч. М. Социально-психологические проблемы коллективного творчества. Баку, 1982.
  51. И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
  52. Е. Ю. Категория автора как категория филологического анализа художественного текста (на материале произведений И. С. Тургенева малых форм): Автореф. канд. дис. М., 1995.
  53. И. И. Поэтическое изображение и реальная действительность. М., 1929.
  54. К. Д. Современная отечественная публицистика. М., 1994.
  55. Л. Я. О психологической прозе. Л., 1977.
  56. С. М. 1) Социально-психологический климат редакционного коллектива. М., 1986; 2) Организация и производство журналистских текстов. М., 1987; 3) Системные характеристики редакционного коллектива. М., 1988.
  57. Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. Л., 1991.
  58. А. М. Обзор печати. М., 1980.
  59. А. В. Газета: организация работы редакции. М., 1974.
  60. Г., Петров Р. Информация — поведение — творчество. М., 1991.
  61. Горбунов А, П. Публицист за рабочим столом: В поисках нужного слова. Иркутск, 1983.
  62. В. М. 1) Слагаемые мастерства. М., 1982; 2) Основы журналистского мастерства. М., 1989; 3) Публицистика: теория и практика. М., 1995.
  63. А. А. Образная сфера человека. М., 1992. Грифцов Б. А. Психология писателя. М., 1988.
  64. В. П. 1) Поэтика слова. М., 1979; 2) Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М., 1986.
  65. . В. 1) Структура логической интерпретации. М., 1996; 2) Проблемы интерпретации. М., 1997.
  66. А. Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояний. М., 1993.
  67. Е. С. Художественное творчество. М., 1970.
  68. С. О. 1) Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества. Л., 1923; 2) Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества. Л., 1924.
  69. А. В. Принципы эстетики. М., 1987. Гусев Ю. А. Познание и творчество. М., 1987.
  70. С. М. Проблемы научной организации журналистского труда. М., 1974.
  71. И. А. Эстетическая потребность. М., 1976.
  72. И. M. 1) Творческая индивидуальность в журналистике, М., 1984; 2) Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. М., 1996.
  73. Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
  74. Э. Искусство думать. М., 1997.
  75. К. А. Интерпретация текста. М., 1985.
  76. Л. И. Слово и мысль в художественном тексте. Кишинев, 1990.
  77. С. А. Тема публицистического выступления и тематика газеты: Автореф. канд. дис. М., 1983.
  78. В. Л. Психология художественного творчества. Л., 1991.
  79. Т. М. 1) Язык и социальная психология. М., 1980; 2) Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984.
  80. А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974.
  81. К. К. Мысль. Слово. Метафора. Киев, 1981.
  82. Журналист и информация /Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 1994.
  83. Е. И. 1) Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969; 2) Повесть с двумя сюжетами: о публицистической прозе. М., 1979.
  84. В. И. Публицистика, ее природа, общественная роль, гносеологические и психологические основы. М., 1989.
  85. С. М. Межстилевой жанр «коммюнике». Киев, 1987.
  86. И. А. 1) Понятийное и эмоциональное в системе публицистической аргументации: Автореф. канд. дис. Л., 1973; 2) Вес аргумента. М., 1983.
  87. М. С. Морфология искусства. Л., 1972.
  88. В. 3., Уханов В. А. Человек, информация, потребности, деятельность. Томск, 1992.
  89. Л. Г. 1) Стиль фельетона: Выражение авторской позиции. М., 1983; 2) Эффективность публицистического текста. М., 1989.
  90. А. В. Аргументация публицистического текста. Владивосток, 1989.
  91. Л. И. Конфликт и характер в современном сельском очерке (март 1965—1969): Автореф. канд. дис. М., 1970.
  92. О. Л. Текст и коммуникация. М., 1980.
  93. А. С., Хайкин Е. П. Творческая интуиция в науке. М., 1969.
  94. В. Заметки писателя о современном очерке. М., 1962.
  95. Л. В. Метод наблюдения в творческой деятельности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1982.
  96. М. С. Логика и образ в публицистике. Казань, 1973.
  97. Ким М. Н. 1) Внутриредакционное взаимодействие журналистов в процессе совместной деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1992; 2) От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. СПб., 1999; 3) Очерк: Теория и методология жанра. СПб., 2000.
  98. П. Н. Публицистика и политология: природа альянса. Саранск, 1995.
  99. В. В. Сюжет, фабула, композиция. М., 1964.
  100. Н. С. Сущность и структура публицистического образа (гносеологический анализ): Автореф. канд. лис. Свердловск, 1985.
  101. Г. В. 1) Публицистика как творческий процесс. М., 1977; 2) Поэтика очерка: Учеб.-метод, пособие. М., 1977.
  102. Г. В., Худякова Э. А. 1) Журналистский творческий процесс (предварительное накопление материала). Воронеж, 1984; 2) Журналистский творческий процесс: общая модель создания публицистического выступления. Воронеж, 1984; 3) Технология журналистского творчества. М., 1991.
  103. И. П. Структура и механизмы творческой деятельности: нормативный подход. М., 1983.
  104. А. А. Информация и коммуникация. Киев, 1986.
  105. Л. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
  106. А. М., Мантатов В. В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. М., 1974.
  107. П. В. Идея как форма мышления. Киев, 1963.
  108. Л. А. Проблема факта в журналистике: Автореф. канд. дис. М., 1985.
  109. Н. А. Слово в научной и художественной речи: функциональный аспект лексического значения: Автореф. канд. дис. Л., 1988.
  110. Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. М., 1978.
  111. С. Г. 1) Социальное управление и печать. Л., 1989; 2) Основы теории журналистики. СПб., 1995.
  112. А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. М., 1988.
  113. Ю. А. Проблемы характера в очерке. Алма-Ата, 1966.
  114. В. И. Психологическая культура журналиста. СПб., 1997.
  115. Кузьменко-Наумова О. Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения. Куйбышев, 1980.
  116. Г. В. 1) Технология и методика журналистского творчества: Метод, указания. М., 1988; 2) Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
  117. Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М., 1998.
  118. С. Д., Рубцов В. В. Креативная функция сознания. М., 1988.
  119. Л. С., Цилевиг Л. М. Сюжет и идея. Рига, 1973.
  120. Л. Т. Психоанализ и художественное творчество. Киев, 1980.
  121. А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  122. Т., Норман Д. Переработка информации человеком. М., 1974.
  123. Логос. Общество. Знак (К исследованию проблемы феноменологии дискурса): Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 1997.
  124. А. М. Как строится текст? М., 1981.
  125. Ю. М. 1) Лекции по структуральной поэтике. Тарту, 1964; 2) Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. Семиосфера. История. М., 1996.
  126. А. А. Влияние особенностей когнитивных структур на восприятие публицистических текстов: Автореф. канд. дис. Тбилиси, 1989.
  127. Лук А. Н. 1) Юмор, остроумие, творчество. М., 1977; 2) Мышление и творчество. М., 1978; 3) Психология творчества. М., 1978.
  128. М. К. Стрела познания: Набросок естествен-ноисторической гносеологии. М., 1996.
  129. И. П. Методологические проблемы журналистского мастерства: функции прессы и социальная роль журналиста. М., 1979.
  130. Л. М. 1) Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987; 2) Аргументация в публицистическом тексте. Свердловск, 1992.
  131. О. А. Структура газетного очерка. М., 1990. Мансуров В. Проблемный поиск в журналистике. М., 1987.
  132. М. Б. Публицистическая мысль и социальная практика. Казань, 1980.
  133. Ю. Д. 1) Сюжет и композиция в газетной публицистике. М., 1986; 2) Структура газетного жанра. М., 1983.
  134. Н. М. 1) Путевые записки как публицистическая форма: становление и развитие жанра «путешествия» в публицистике. М., 1977; 2) Путевой очерк: проблемы жанра. М., 1980.
  135. М. Т. Публицистический прогноз. Пути развития. Типология. Методы. М., 1986.
  136. Л.С. Проблемы научного факта. Л., 1972.
  137. Методы журналистского творчества /В. М. Горохов, Е. П. Прохоров, И. М. Дзялошинский и др. М., 1982.
  138. Г. С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
  139. Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996.
  140. А. С. Искусство и процесс познания. М., 1986.
  141. А. Э. Методика редактирования текста. М., 1980.
  142. В. А. В поисках закономерностей творчества. Новосибирск, 1966.
  143. А. А. О художественной условности. М., 1970.
  144. А. К. Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996.
  145. В. M. Образы русской речи. Л., 1986.
  146. В. И., Хмельницкая А. П. Искусство убеждать. М., 1981.
  147. Л. Н., Штерн A.C. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991.
  148. Я. Структуральная поэтика. М., 1996. Мышкина Н. Л. Динамико-системное исследование смысла текста. Красноярск, 1991.
  149. Е. П. Природа обоснования. М., 1981.
  150. Г. Н. Коммуникативная компетентность личности. Орел, 1997.
  151. А. И. Семантика текста и ее формализация. М., 1983.
  152. В. В. Художественная правда и диалектика творчества. М., 1988.
  153. В.П. Пространство и время — ощущение, концепция, реальность. СПб., 1997.
  154. Т. Д. Введение в журналистику: организация работы газеты. Минск, 1989.
  155. Ю. В., Тюхтин B.C. Мышление человека и «искусственный интеллект». М., 1978.
  156. Основы творческой деятельности журналиста /Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  157. Основные понятия теории журналистики /Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1993.
  158. Н. В. Язык образов: Парадигмы образов в русском поэтическом языке. М., 1995.
  159. Э. А. Роль фантазии в научном познании. Минск, 1984.
  160. Н. А. Становление и развитие газетного репортажа. Жанровые особенности. М., 1972.
  161. В. Д. 1) Информация в газете. М., 1980; 2) Дифференциация жанров газетной публицистики. М., 1984.
  162. С. Г. Тайна творчества. М., 1964.
  163. В. А. К проблеме активности личности в познавательной деятельности. Ульяновск, 1981.
  164. . Избранные психологические произведения. М., 1969.
  165. Л. М. Очерки А.И. Левитова (особенности мастерства Левитова-очеркиста). М., 1966.
  166. Л. А. Факт в публицистике: Автореф. канд. дис. М., 1988.
  167. Д. А. Моделирование рассуждений. М., 1989. Полонский В. П. Сознание и творчество. Киев, 1980. Полуянов Ю. А. Воображение и способности. М., 1982.
  168. А. А. 1) Эстетика и поэтика. М., 1976; 2) Теоретическая поэтика. М., 1990.
  169. Д. М. Образ мира в слове писателя. СПб., 1997.
  170. Д. М. 1) Теория и практика журналистского творчества. Киев, 1973; 2) Общественное назначение журналистского произведения: Автореф. докт. дис. М., 1974.
  171. Е. И. 1) Выразительные средства журналистики. М., 1980; 2) Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М., 1981.
  172. П. А, Семиченко В.А. Психология творчества. М., 1989.
  173. Е. П. 1) Публицистика: Природа. Закономерности. Искусство. М., 1992; 2) Введение в журналистику. М., 1995.
  174. Публицистическая мысль и социальная практика /Отв. ред. М. Б. Мардиев. Казань, 1980.
  175. С. X. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства. М, 1978.
  176. Л. Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М., 1996.
  177. Е. А. Коммуникативная структура текста. Л., 1989.
  178. Д. Универсальный журналист. СПб., 1999.
  179. Н. А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую пси хологию. М. — Л., 1929.
  180. С. Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии. М., 1997.
  181. О. А. «Дон Кихот» Сервантеса: Проблемы поэтики. СПб., 1996.
  182. Л. Г. 1) Эффективность журналистской деятельности. М., 1986; 2) Профессия: журналист. М., 1991.
  183. Л. Г., Ширяева А. А. 1) Журналист и его работа. М., 1970; 2) Профессиональное развитие будущего журналиста. М., 1989.
  184. Т. В., Литвинова M. H. Как образуется метафора. Пермь, 1993.
  185. С. В. Обозрение как публицистический жанр. Л., 1989.
  186. С. Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. М., 1985. Соколов Б. Г. Герменевтика матафизики. СПб., 1998.
  187. А. В. Информационно-поисковые системы. М., 1981.
  188. Г. Я. От слова к тексту. М., 1993. Столович Л. Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985.
  189. С. Ю. Место личностной рефлексии в решении творческих задач: Автореф. канд. дис. М, 1984.
  190. . В. Основы публицистики. Жанры. Минск, 1990.
  191. М. И. 1)Поэтика публицистики. Воронеж, 1975; 2) Образные ресурсы публицистики. М., 1982; 3) Человек в публицистике. Воронеж, 1989.
  192. В. Н. Авторское повествование в газетно-публицистическом тексте (на примере портретного очерка): Автореф. канд. дис. М., 1981.
  193. Р. Р. Документализм в публицистике: Автореф. канд. дис. М., 1983.
  194. В. П. 1) О читательской психологии и теоретических основах ее изучения. Л., 1973; 2) Читательский спрос на газету. СПб., 1999.
  195. Текст как явление культуры /Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирск, 1989.
  196. А. А. 1) Типы аргументов в структуре публицистического произведения: Автореф. канд. дис. М., 1979; 2) Методы идеологической работы журналиста. Аргументация в публицистике. М., 1985; 3) Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998.
  197. В. М. 1) Социальная ответственность журналиста. М., 1984; 2) Журналист меняет профессию. Владивосток, 1990.
  198. О. К. Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979.
  199. В. А. Интервью в газете: Теория и практика развития жанра. М., 1980.
  200. Е. В. Заголовок в газете. М., 1959.
  201. А. Н. Художественное мышление. М., 1969.
  202. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») /Сост. В. П. Талонов. Л., 1983.
  203. Д. А. Рождение образа: писатель и книга. Тбилиси, 1983.
  204. В. С. О природе образа. М, 1963.
  205. Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.
  206. Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1988.
  207. . А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М., 1970.
  208. В. В. 1) Творческие горизонты журналистики. М., 1976; 2) Основные направления разработки теории публицистики. М., 1978; 3) Публицистика и политика. М., 1979.
  209. П. М. Судьба моя — газета: Записки провинциального журналиста. Иркутск, 1989.
  210. В. А. О художнике, о творчестве, о книге. М, 1966.
  211. Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.
  212. А. И. Образная речь. Новосибирск, 1985.
  213. М. Д. Структура произведения. М., 1981.
  214. П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.
  215. В. Н. Публицистический факт. Путь к оптимизации журналистского текста. Красноярск, 1987. Фомичева И. Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. М., 1980.
  216. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995.
  217. М. Г. Чтение в системе массовых коммуникаций.М., 1977.
  218. В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры: Опыт системного исследования. М, 1977.
  219. А. Н. Труд писателя. Вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда. 2-е изд., М., 1968.
  220. В. А. Психологическая модель понимания сложных структур текста (на материале текстов массовой информации): Автореф. канд. дис. М., 1991.
  221. С. В. 1) Научные основы организации работы редакции газеты. М., 1977; 2) Эффективность прессы: журналист, редакция, читатель. М., 1986.
  222. М. С. 1) Работа над очерком. М., 1966; 2) Таинства мастерства публициста. М., 1984.
  223. А. И. М.М. Пришвин о закономерностях и особенностях творческого труда писателя: Автореф. канд. дис. Одесса, 1988.
  224. А. А. Инстанция истины: СМИ и жизнь. М., 1989.
  225. В. Я. Событие и текст. М., 1989.
  226. В. И. Энергия мысли и искусства слова. Киев, 1988.
  227. В. Б. 1) Повести о прозе. Размышления и разборы. Т. 1−2. М., 1966; 2) О теории прозы. М., 1983.
  228. М. В. 1) Печать: основы организации и управления. М., 1982; 2) Организация средств массовой информации и пропаганды. М., 1985.
  229. М. И. 1) Работа современного репортера: Учеб. пособие. М., 1996; 2) Журналист и его произведение. М., 1998.
  230. Л. И. Логика воображения. Одесса, 1995.
  231. H. H. Эстетические особенности публицистического творчества: Автореф. канд. дис. Киев, 1985.
  232. И. Ш. Невзирая на лица… Конфликт в сатирической публицистике. М., 1988.
  233. Т. В. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983.
  234. А. С. Организация работы редакции журнала. М., 1987.
  235. M. H. Природа, мир, тайник вселенной…: Система пейзажных образов в русской поэзии. М., 1990.
  236. А. Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М., 1985.
  237. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.
  238. С. В. Общее и особенное в творческом мышлении: Автореф. канд. дис. Свердловск, 1985.
  239. В. И. Текст и его коммуникативная структура. Калинин, 1983.
  240. Я. И. Документальные жанры, Образ, жанр, структура произведения. Саратов, 1974
  241. П. М. 1) Психология художественного творчества. М., 1971.
  242. Р. Работы по поэтике. М., 1987.
  243. Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994.
  244. Статьи в сборниках, научных и научно-популярных периодических изданиях
  245. В. М., Тургунова Б. Д. Новые исследования психологии творчества //Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 178−179.
  246. В. М., Тургунова Б. Д. Новые исследования психологии творчества //Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 178−179.
  247. С. М., Мисонжников Б. Я. Профессиональное сознание журналиста: особенности мировосприятия (зарубежная пресса) //Журналистика и социология 95: Материалы науч.-практ. семинара, 30 ноябр. 1995. /Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.; Новгород, 1996. С. 60.
  248. П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления //Вопросы философии. 1977. № 4. С. 95−101.
  249. П. Я., Данилова В. Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач //Вопросы психологии. 1980. № 1.С. 31−38.
  250. Л. А., Шахнорович А. М. Слово и образ в рече-мыслительной деятельности (к проблеме взаимосвязи) //Виды и функции речевой деятельности. М., 1977.
  251. Д. И. Существует ли внесловесная мысль? // Вопросы философии. 1977. № 9. С. 97. 104.
  252. Г. В. Объект анализа — журналистское творчество //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997 г. / Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М. Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С.б.
  253. Ким М. Н. 1) Читательский интерес как «фильтр» в отборе информации //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23−24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 41; 2) Способы создания образа в художественно-публицистических произведениях //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23−24 апр. 1999 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 10; 3) Внутриредакционное взаимодействие журналистов: мнения и оценки /Правовые и социально-экономические ас-пекты деятельности СМИ. СПб., 1996. С.397−402; 4) Профессиональные ориентиры журна-листов (по результатам социологических исследований) //Невский наблюдатель. 1998. № 3. С. 18 —21; 5) Особенности подготовки пресс-релиза //ПР-диалог. 1999. № 4. С. 46−48; б) Качественные методы в труде журналиста //Социология и журналистика: Очерки методологии и практики /Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 1998. С. 162−181; 7) Профессиональная этика журналиста //Социальное функционирование журналистики /Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 1994. С. 44−62; 8) Читатель и газета: культура информационного взаимодействия //Основы информационной культуры / Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.33−47; 9) Мотивы выбора человеком канала информации //Журналистика и социология 96: Материалы науч.-практ. Семинара, 2б нояб. 1996 г. /Редкол.: С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), В. В. Ворошилов, M. H. Ким. СПб., 1997.С. 15—19; 10) Аудитория деловой прессы: социальный состав и читательские интересы //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997 г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М. Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С. 16; 11) Деловая пресса: функции, структура, аудитория //Типология печати: Проблемы теории и практики: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (12 марта 1998 года, Санкт-Петербург) /Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 1999. С. 30−46; 12) Читательский интерес как фактор отношения к газете //Журналистика и социология 95: Материалы науч.-практ. семинара, 30 нояб. 1995 г. /Редкол.: С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), В. В. Ворошилов, М. Н. Ким. СПб., 1995.С. 19−25; 13) Журналистская информация: прагматический аспект //Невский наблюдатель. 2000. № 1(5). С.22−25; 14) О трудной судьбе фельетона //Невский наблюдатель. 2000. № 1(5). С. 115.
  254. О. Г. 1) Гносеологическая проблема соотношения реальности и документализма //Логос. Общество. Знак (К исследованию проблемы феноменологии дискурса): Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 1997. С. 62−68; 2) Основные способы воздействия СМИ на читательскую аудиторию //Основы информационной культуры /Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.47−55.
  255. Т. И. Сообщение и понимание //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997 г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), M. H. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С. 19.
  256. Е. П. Психологические особенности восприятия образа //Психологический журнал. 1985. Т. 6. № 3.
  257. Г. В. 1) Творческий процесс в свете проблем информационного воздействия /Проблемы эффективности СМИ. Минск, 1981, ч. 2. С. 96−98; 2) Параметры журналист ского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 62−64; 3) Журналистика и массовые информационные потоки // Журналист. 1997. № 7. С. 62−67.
  258. В. М. 1) Публицистический текст как особый тип дискурса //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 16; 2) Творчество как самопознание (обзор публикаций петербургских театральных критиков) //Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 43−46.
  259. M. M. «Картина мира» и миры образов //Вопросы языкознания. 1992. № 6.
  260. В. Журналистская картина мира: проблема адекватности отражения действительности //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 18.
  261. К. В. Самоактуализация журналиста (Развитие профессиональной мотивации) //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1994. № 5. С. 17−22.
  262. Н. Г. Оценочность в информационных жанрах СМИ //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1998 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1998. С. 67.
  263. А. М. Основные направления исследований мышления и творчества //Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9- 17.
  264. Г. С. О природе и сущности информации //Основы информационной культуры /Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.4−16.
  265. . Я. 1) Журналистский текст как средство коммуникации //Социальное функционирование журналистики /Под ред. С. Г. Корконосенко, СПб., 1994. С.82−97; 2) Иконический текст в печати //Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 59−64. Митрофанова А. А. Диалогические отношения «автор — читатель» в художественной прозе и публицистике (на примере творчества В. Астафьева) //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С.бЗ.
  266. Ф. А. Психологические предпосылки восприятия журналистского сообщения //Современные СМИ: Истоки, концепции, поэтика: Тез. науч.-практ. конф. 1994 г. /Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 96.
  267. В. А. Разновидности журналистского текста: пути оптимизации передачи информации //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997 г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М. Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С. 16.
  268. А. В. Сказ в публицистике как способ выражения позиции автора, как способ создания идеологических стереотипов //Современные СМИ: Истоки, концепции, поэтика: Тез. науч.- практ. конф. 1994 г. /Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 51.
  269. Л. Н. Синтез жанров: Репортаж в очерках В. А. Гиляровского //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1999 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 19.
  270. И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности //Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 35−42.
  271. В. А. Социальное прогнозирование в журналистике (постановка проблемы) //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1999 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 51.
  272. С. В. От профессионального призвания к творческим успехам и свершениям //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 27.
  273. Г. М. Снижение эффективности журналистского текста как результат нарушения принципа адекватности языка публицистики //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1998 г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1998. С. 78.
  274. Ю. M. Публицистика наших дней: попытка диагноза //Современные СМИ: Истоки, концепции, поэтика: Тез. науч.-практ. конф. 1994 г. / Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 44.
  275. Г. Хроникальное сообщение на газетной полосе / /Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 50−51.
  276. А. Н. 1) Жанровая теория и журналистский текст //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997 г. / Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М. Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С.40−42; 2) Методологические основы жанрообра-зования в масс-медиа //Логос. Общество. Знак (К исследованию проблемы феноменологии дискурса). Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Ми-сонжников. СПб., 1997. С. 128−134.
Заполнить форму текущей работой