Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные проблемы федерализма и федеративных отношений геополитический анализ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку РФ представляет собой ассиметричную федерацию, то анализ состояния регионов по основным параметрам дает возможность получить представление о пересекающихся проблемах реорганизации и строительства нового (демократического) федерализма в России. Эта примерная классификация позволяет все регионы РФ разделить на две неравные группы: регионы-лидеры и «догоняющие» регионы. Федерация, наряду… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История возникновения федерализма
  • 2. Структура, функции и задачи программ
    • 2. 1. Механизм регионального развития
    • 2. 2. Совет Федерации
    • 2. 3. Государственный совет
  • 3. Региональные субъекты Российской Федерации
    • 3. 1. Анализ субъектов Российской Федерации
    • 3. 2. Взаимодействия с другими субъектами РФ и с зарубежными государствами
    • 3. 3. Политика региональной власти внутри субъекта
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Современные проблемы федерализма и федеративных отношений геополитический анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Федерация, наряду с унитарной формой, представляет собой одну из основных форм территориальной организации государств, как форма государственного устройства она предполагает особый характер отношений между федеральными органами власти и органами составляющих федеративное государство территориальных частей субъектов федерации.

Дальнейшее развитие национальных государств во всем мире способствует усилению тенденции к регионализации, особенно заметно это стало начиная со второй половины ХХ века, когда подавляющее число государств испытывало структурные изменения, в результате которых происходила реорганизация локальной власти, повлекшая за собой появление новых форм локального партнерства. Это способствовало тому, что регионализация стала находить свое выражение не только в структурировании политического пространства, но и в самостоятельном принятии решений и в несении за них политической ответственности. Таким образом, она стала включать в себя структурное изменение государственной власти, выражающееся, прежде всего, в ограничении государственного контроля и регулирования, и это в целом приводит к повышению политического значения региона.

Поскольку РФ представляет собой ассиметричную федерацию, то анализ состояния регионов по основным параметрам дает возможность получить представление о пересекающихся проблемах реорганизации и строительства нового (демократического) федерализма в России. Эта примерная классификация позволяет все регионы РФ разделить на две неравные группы: регионы-лидеры и «догоняющие» регионы.

К регионам-лидерам модно отнести три подгруппы регионов:

— крупные (до 8 млн. населения) индустриально развитые регионы с реформаторской идеологией лидеров и относительным плюрализмом в политике и СМИ, доноры федерального бюджета, обладающие самостоятельной региональной идеологией лидеров и относительным плюрализмом в политике и СМИ, доноры федерального бюджета, обладающие самостоятельной региональной идеологией и развитыми многоплановыми отношениями с центром (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская, Свердловская, Самарская области);

Показать весь текст

Список литературы

  1. Статья в серийном издании
  2. Ю. Региональная власть в системе политических сетей//Власть. — 2007. — № 4. — С. 87−89.
  3. И.Б. Проблема корреляции федерализма и регионализации в России//Вестник Оренбургского государственного университета. — 2003. — № 6. — С. 60−64.
  4. А.А. Региональные особенности парламентаризма в субъектах Российской Федерации (на примере Воронежской области)//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2009. — № 2. — С. 172−174.
  5. В.И. Российский Федерализм: региональная политика, направленная на поддержку муниципальных образований//Регион: Экономика и Социология. — 2009. — № 3. — С. 41−54.
  6. И.И. Государственный совет в системе власти Российской Федерации 2000−2004 годов//Вестник Поволжской академии государственной службы. — 2004. — № 7. — С. 10−19.
  7. А.М. Области и края как субъекты российской Федерации (к вопросу о методологии исследований Российского Федерализма)//Юристъ-Правоведъ. — 2010. — № 1. — С. 17−21.
  8. В.М. Региональная власть и политическая идентичность//Вестник Башкирского университета. — 2009. — № 3−1. — С. 1239−1243.
  9. А.М. Развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации//Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 2010. — № 1. — С. 14.
  10. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  11. Федеральный закон от 05 августа 2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3336 (в ред. от 15 ноября 2010).
  12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ. — М.: 2005. — 5 апреля. — С. 3.
  13. И.А. Собрание сочинений: в 10 т. Т.2. Кн.1. — М.: Русская книга. 1993. — 427с.
  14. В.А. Правоведение. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2006. С. 554.
  15. Н.А. Национальная экономика. Изд. Эксмо, 2009. С. 18.
  16. А. С. Гиоргиев В.А. Георгиева Н. Г. Сивохина Т.А. История России. 3-е изд., М.: Проспект, 2006, С. 169.
  17. А.А. Конституционно-правовой статус Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений: автореф.дис. … канд.юр.наук: 12.00.02. М. — С. 12.
  18. В.А. Государственный совет российской империи: состав, полномочия, структура, механизм функционирования (1906−1917гг.): автореф.дис. … доктора истор. наук: 07.00.02. М. 2007. С. 18−22.
  19. Я.В. Инвестиционно-финансовый механизм управления развитием региональной экономики в Современной России: автореф.дис. … доктора экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону. 2008. С. 15.
  20. Н.Г. Пермский край в системе Российского Федерализма: образование и перспективы развития: автореф.дис. … канд.полит.наук: 23.00.02. М. 2008. С. 14.
  21. М.В. Особенности федерализма на современном этапе развития России [Электронный ресурс]: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02. — М.: РГБ. 2005 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
  22. Федерализм в России как посткризисная форма укрепления государственности [Электронный ресурс]: Дис. … канд.полит.наук: 23.00.01. — М.: РГБ. 2005 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
Заполнить форму текущей работой