Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальном районе

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, Петр Первый предписывал при рассмотрении жалоб решать дела «по регламенту, по присяге, по злобе не посягая, по дружбе и свойству не маня». В эпоху Екатерины Второй введено разделение обращений для рассмотрения в административном и судебном производстве. Позже был установлен особый порядок производства по каждому виду обращений, введено обязательное уведомление заявителя о положении дел… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
    • 1. 1. Понятие и сущность работы с обращениями граждан в муниципальном районе
    • 1. 2. Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан в муниципальном районе
    • 1. 3. Критерии эффективности работы с обращениями граждан в муниципальном районе
  • 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    • 2. 1. Характеристика социально-экономического развития Егорьевского муниципального района
    • 2. 2. Анализ деятельности Администрации Егорьевского муниципального района
    • 2. 3. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации Егорьевского муниципального района
    • 2. 4. Задание на организационный проект
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    • 3. 1. Мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Егорьевского муниципального района
    • 3. 2. Эффективность проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложения

Совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальном районе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы исследования. Институт права граждан на обращение в России имеет точную историческую дату появления. Он зародился в 1497 году с утверждением на Руси Судебника, который предоставил право подавать челобитные вплоть до самого государя [1,c.12].

На протяжении трех последующих веков формировалось само право на обращение. Говоря современным языком, уточнялись субъекты обращений, порядок работы и меры ответственности.

Так, Петр Первый предписывал при рассмотрении жалоб решать дела «по регламенту, по присяге, по злобе не посягая, по дружбе и свойству не маня». В эпоху Екатерины Второй введено разделение обращений для рассмотрения в административном и судебном производстве. Позже был установлен особый порядок производства по каждому виду обращений, введено обязательное уведомление заявителя о положении дел и об окончательном рассмотрении или передаче жалобы в другую инстанцию [1,c.12].

После 1917 года создавались специальные службы и бюро по работе с жалобами, а контроль за соблюдением прав трудящихся на протяжении 50 лет регулировался постановлениями ЦИК СССР и ЦК КПСС. Вслед за принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации, статья 33 которой закрепила право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, встал вопрос о законодательном закреплении порядка реализации этого конституционного права.

ДП-2 068 752−80 505-УП1−19−11

Лист № докум. Подп. Дата

Студент Совершенствование работы с об-ращениями граждан в муници-пальном районе (на примере администрации Егорьевск ого муниципального района)

Лит. Лист Лис-тов Руковод. Денисова ЖА У 5

Консульт.

Н. контр.

Зав. каф. Сапожников СС

Поэтому Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», который с небольшими уточнениями продолжал действовать на территории современной России, уходит в историю после вступления в силу Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [1,c.13].

Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Потому именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом. Современные социально-политические процессы мотивируют задачи в направлении повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно. И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина — это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения наро-довластия[2,c.45].

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. А. Обращения граждан как конституционно-правовой институт :Проблемы реализации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. /М. А. Миронов; Науч. конс. Г. В. Атаманчук. — М., 2002. -48
  2. А.Л. Роль исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в работе с обращениями граждан// Практика муниципального управления, № 3−2010 — с.45
  3. Зотов В. Б. Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ — ДАНА, 2008 — 493 с.
  4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // [электронный ресурс]
  5. Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» № 137/2007−03 от 24 июля 2007 г// [электронный ресурс]
  6. А. А. Муниципальное управление Саратов: ИВЦ, 2008 — 234 с.
  7. Система муниципального управления. Учебник для ВУЗов под ред. Зотова В.Б.- Р-н-Д:Феникс, 2010 — 717 с.
  8. В.Н., Галлеев Е. В., Ганшина Л. Н. Муниципальное управление. М: КНОРУС, 2008 — 493 с.
  9. А.Г., Кирнев А.Д, Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р-н-Д: Феникс, 2007−608 с.
  10. С.В., Жуковский А. И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2009 -552 с.
  11. И.Н. О сложившейся системе работы с обращениями граждан в Свердловской области и основных направлениях по ее дальнейшему совершенствованию// Городское управление, № 2−2010 — с.42
  12. Л.В. О повышении эффективности документооборота оргfнов местного самоуправления // Практика муниципального управления, № 3- 2009, с. 53 — 56.
  13. Данные официального сайта администрации Егорьевского района // http://egoradmin.ru
  14. Итоги социально-экономического развития Егорьевского района Москов-ской области за 2010 год // http://egoradmin.ru
  15. Положение об Администрации Егорьевского района Московской области, утв. Советом депутатов 12.06.2007// http://egoradmin.ru
  16. Положения о работе со служебными документами и обращениями граждан в администрации Егорьевского района № 5 от 12 февраля 2008 года.
  17. К. Эффективность внедрения СЭД при работе с обращениями граждан// Вопросы государственного и муниципального управления № 2−2010, с.70
  18. А. Концепция построения систем автоматизации документооборота // Открытые системы — 2008. № 1 — с. 29 — 33.
  19. О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 2008, № 4., с.51
  20. Государственное и муниципальное управление. Уч. пособие под ред. Профессора Коваленко Е. Г. М: ИНФРА-М, 2008 — 409 с.
  21. Е.М. Эффективность ЭДД в муниципальном управлении// Практика муниципального управления, № 2- 2009, с.60
  22. С. Организация работы интернет — приемной во внутренних документах организации// Практика муниципального управления, № 4, 2009 — с.71
  23. http://www.interface.ru — корпоративные информационные системы
  24. В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие/ В.Н., Парахина; Е. В. Галлеев; Л. Н, Ганшина- М: КНОРУС, 2008 — 496 с.
  25. Р.В. Современные проблемы местного самоуправления// материалы форума глав муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока// 06.06.2008
  26. С.И. Взаимодействие власти и общественности в муниципаль-ном образовании // Муниципальное управление № 4. 2006 — с.51
  27. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управле-ния в современной России ред. Игнатов В. Г Р-на-Дону 2004 — 466 с.
  28. В. С., Дедяев В. М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. — Ростов н/Д, 2006 — 548 с.
  29. И. В., Кокотов А. Н.Муниципальное право России. — М: Вершина., 2007 — 389 с.
  30. Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимо-действия// Муниципальное управление, 2006. № 3 — с.62
  31. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управле-ния в современной России ред. Игнатов В. Г Р-на-Дону 2004.
  32. С.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления . Перспективы и пути развития/ опубликовано на сайте Всероссийского совета местного самоуправления http://www.vsmsinfo.ru
  33. А. Реформы власти: замыслы и результаты // Российская Федерация сегодня. — 2005. — № 4.
  34. Местное самоуправление: спецкурс / под ред. Ю. П. Алексеева. — М.: Вер-шина, 2007 — 389 с.
  35. Ю.Н., Чанов С. Е. Муниципальное право России. М: Юриспруденция, 2009 — 390 с.
  36. В.А. и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2007 — 234 с.
  37. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. — 2-е изд. Спб.: Питер, 2006 — 336 с.
  38. Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экза-мен, 2007 — 632 с.
  39. В.Е. Государственное и муниципальное управление. М: Юрист, 2008 — 379 с.
  40. Ю.Н., Чанов С. Е. Муниципальное право России. М: Юриспруденция, 2009 — 265 с.
  41. Л.А. Профессиональная организация муниципальной службы. Сургут: Изд-во Сургутского университета, 2007 — 388 с.
Заполнить форму текущей работой