Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральные конституционные законы и федеральные законы порядок принятия юридическая сила

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преодоление коллизий норм федеральных законов и кодексов Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Целью работы является исследование правовой характеристики порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Цель работы предопределила… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов
    • 1. 1. Особенности законодательного процесса при принятии федеральных законов и федеральных конституционных законов
    • 1. 2. Проблемы вступления в силу федеральных законов
  • 2. Актуальные вопросы определения юридической силы федеральных конституционных законно и федеральных законов
    • 2. 1. Преодоление противоречий между федеральными конституционными законами и федеральными законами
    • 2. 2. Преодоление коллизий норм федеральных законов и кодексов
  • Заключение
  • Список источников и литературы

Федеральные конституционные законы и федеральные законы порядок принятия юридическая сила (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время на программной, плановой основе осуществляется работа по подготовке проектов федеральных законов. Единому общегосударственному плану правотворческой деятельности целесообразно придать статус документа, обеспечивающего согласованное и гармоничное течение деятельности по подготовке законов, а также разрабатываемых на их основе подзаконных актов. Наличие такого плана позволит иметь развернутую картину государственной политики, ее трансформацию в конкретные законодательные решения — не только федеральные законы, но и иные нормативные правовые акты. Необходимым представляется законодательное закрепление градации нормативных правовых актов по их видовым классификационным признакам. Установленная в федеральном законе в виде иерархической «лестницы», она позволит безошибочно определять юридические характеристики соответствующего нормативного правового акта — его юридическую силу, приоритет в процессе правоприменения и др. Федеральный конституционный закон или федеральный закон, кодекс как головной акт отрасли или текущий федеральный закон, — все это обусловливает особенности действия закона. Общий ход нормотворческой работы необходимо ориентировать в направлении единой системы координат. Развитие российской правовой системы должно осуществляться строго в соответствии с установленной классификацией нормативных правовых актов.

Целью работы является исследование правовой характеристики порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Цель работы предопределила необходимость решить следующие задачи и исследовать:

— Особенности законодательного процесса при принятии федеральных законов и федеральных конституционных законов и проблемы вступления в их в силу

— Преодоление противоречий между федеральными конституционными законами и федеральными законами

— Преодоление коллизий норм федеральных законов и кодексов Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. — 26.01.2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г., с послед. изм. // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
  3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801 (с последующими изменениями); Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635 (с последующими изменениями).
  4. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов // Издание Государственной Думы. М., 2003 (рекомендованы Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из Протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 г.)).
  5. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 16. Ст. 1842; 2005. N 46. Ст. 4654; Российская газета. 2008. 18 июля.
  6. С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 1. М., 2009. С. 68 и др.
  7. А.Н. Федеральное конституционное право России. Вступительная статья. М., 2009. С. VII и др.
  8. Д.Н. Конституционные основы действия правовой нормы во времени // Журнал российского права. 2006. N 5. С. 42 — 43.
  9. И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского права. 2000. N 2. С. 34 — 40.
  10. Е.В. Источники российского конституционного права: вопросы теории и методологии: Дис. … док-ра юрид. наук. Саратов, 2004. С. 104.
  11. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2010. С. 752.
  12. Конституционное право России / Под ред. А. Е. Постникова. М., 2011. С. 18
  13. О.И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России // Государство и право. 2005. N 12. С. 97 — 100.
  14. М.Н., Тихомирнова Н. Ю. Официальное опубликование нормативных актов и вступление их в силу // Законодательство. 2004. С. 13.
  15. С.А. О понятиях «законотворческий процесс», «законодательная процедура», «законодательный процесс» // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. М., 2008. С. 71.
  16. В.А. Правительство как субъект права законодательной инициативы: российская модель и мировой опыт // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 7. С. 21 — 24.
  17. Т.Н. Кодификация законодательства. М., 2010. С. 35 — 38.
  18. С.В. О развитии российского налогового законодательства в современных условиях.
  19. О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // Конституционное и муниципальное право", 2009, N 18.С.28.
  20. В.А. Проблемы систематизации правовых норм в Российской Федерации. М.: Формула права, 2007. С. 8.
  21. М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. 2006. N 7. С. 12.
  22. Ю.А., Пиголкин А. С. Заключение об особенностях вступления в силу нормативных актов // Законодательство (спецвыпуск). 2004. С. 33.
  23. Ю.А. «Закон о законах» — координатор законопроектной деятельности в государстве // Юстиция. 2005. N 1. С. 30.
  24. Ю.А. Кодекс среди законов // Право и экономика. 2002. N 2.
  25. Р.В. Соотношение понятий «действия» и «существования» нормативных правовых актов // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2007. N 1. С. 91.
  26. Т.Я. Концепция развития законодательного процесса // Концепции развития российского законодательства. С. 85.
Заполнить форму текущей работой