Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование муниципального управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Муниципальное управление является видом социального управления, реа лизующееся в сфере местного самоуправления и направленное на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление представляет со бой разновидность общественной власти, которая реализуется в опреде ленных управленческих формах.2. Местное самоуправление не может быть реализовано без управления про цессами, имеющими… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Место муниципального управления в единой системе социального управления
    • 1. 1. Муниципальное управление как элемент единой системы социального управления. Соотношение государственного и муниципального управления
    • 1. 2. Место муниципального управления в системе отношений по реализации местного самоуправления
    • 1. 3. Понятие, признаки и принципы муниципального управления
  • Глава 2. Содержание муниципального управления
    • 2. 1. Субъекты муниципального управления и их правовой статус
    • 2. 2. Объект муниципального управления и его правовое регулирование.101— fa 2.3. Вопросы правового регулирования процесса муниципального управления
  • Глава 3. Проблемы совершенствования правового регулирования муниципального управления в Российской Федерации
    • 3. 1. Совершенствование правового регулирования муниципального управления в федеральном законодательстве
    • 3. 2. Правовое регулирование муниципального управления в законодательстве субъектов Российской Федерации
    • 3. 3. Местное нормотворчество в сфере муниципального управления и проблемы его совершенствования

Правовое регулирование муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью совершенствования местного самоуправления и, прежде всего, одного из важнейших его направлений — муниципального управления. Развитие законодательства позволяет по-новому рассмотреть современные проблемы местного самоуправления и в частности. И хотя проблема муниципального управления весьма активно разрабатывалась современной экономической наукой, изучение и совершенствование правового регулирования муниципального управления остается насущным требованием и одной из приоритетных задач проходящей в стране правовой реформы.

При всем многообразии проводимых в правовой науке исследований проблем местного самоуправления вопросам системного исследования муниципального управления уделялось недостаточно внимания. Процесс реформирования и совершенствования местного самоуправления взаимообусловлен закономерностями развития правового государства. Эти проблемы имеют важный практический и теоретический характер, поскольку выходят на решение вопросов местного значения, переданных Конституцией РФ местному сообществу. Это обосновывает необходимость разработки проблем муниципального управления с целью совершенствования теории конституционного и муниципального права и практики деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Степень разработанности проблемы. Местное самоуправление на протяжении длительного времени является объектом исследования, как российской, так и зарубежной юридической науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых. В современный период различными теоретическими проблемами в данной области занимаются: С. А. Авакьян, Е. Г. Анимица, Г. В. Барабашев, В. А. Баранчиков, А. А. Белкин, JL Ф. Болтенкова, Н. С. Бондарь, J1. В. Бутько, А. С. Бурмистров, В. И. Васильев, Л. В. Гильченко, Н. И. Грачев, А. А. Замотаев, М. Н. Козюк, С. В. Королёв, М. А. Краснов, В. А. Кряжков, П. М. Курдюк, В. В. Куликов, О. Е. Кутафин, А. В. Лагуткин, Jl. Е. Лаптева, И. И. Овчинников, Н. В. Постовой, В. В. Пы-лин, В. Д. Симухин, А. Я. Слива, В. В. Таболин, Ю. А. Тихомиров, А. А. Уваров, В. И. Фадеев, А. И. Черкасов, К. Ф. Шеремет, С. И. Шишкин, Е. С. Шуг-рина и других.

Проблемам социального и государственного управления уделялось внимание в трудах В. Б. Аверьянова, А. Б. Агапова, А. П. Алехина, Ю. П. Аверина, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, О. А. Дейнеко, Ю. М. Козлова, Н. М. Конина, Б. М. Лазарева, Г. X. Попова, А. М. Слепенко, Ю. Н. Старилова, Ю. М. Тихомирова, В. А. Юсупова, А. Ю. Якимова, Ц. А. Ямпольской и других.

Отдельным вопросам муниципального управления в юридической литературе посвящены работы: Т. П. Георгиевой, Н. С. Бондаря, А. Г. Воронина, С. А. Зинченко, С. Г. Пилипенко, В. А. Лапина, В. В. Тоболина, А. Н. Широкова, А. А. Уварова и других.

В отечественной литературе мало монографических исследований всесторонне рассматривающих проблемы правового регулирования муниципального управления как целостной, единой подсистемы в системе социального управления. Это объясняется тем, что муниципальное управление относится к числу сравнительно молодых институтов, в рамках которого идет интенсивный поиск путей его становления и развития, отличающийся повышенной динамичностью в рамках отрасли муниципального права Российской Федерации.

Цель исследования заключается в изучении и разработке вопросов, касающихся понятия и сущности муниципального управления, правового регулирования муниципального управления, и, прежде всего, элементов его содержания (субъекта и объекта) и определении места муниципального управления в системе социального управления.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: * исследовать соотношение государственного и муниципального управления, определив место муниципального управления в системе социального управленияраскрыть место муниципального управления в системе отношений по реализации местного самоуправленияопределить понятие, признаки и принципы муниципального управления как института муниципального права и элемента системы социального управлениярассмотреть содержание муниципального управления и дать развернутую характеристику субъекта и объекта муниципального управленияпроанализировать методы правового регулирования муниципального управления в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве Российской Федерацииразработать предложения по совершенствованию федерального, регионального и муниципального законодательства в области закрепления целей, функций, методов и принципов муниципального управления.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительно-распорядительных функций органами местного самоуправления. Предметом исследования является деятельность органов местного самоуправления, направленная на осуществление функций и достижение целей муниципального управления в ходе решения вопросов местного значения.

Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и частнонаучных методов, таких как диалектический, метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и социологический, нормативно-логический, технико-юридический, сравнительно-иравовой и системно-структурный. В исследовании проблем муниципального управления автор основывался на федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, практике деятельности органов муниципального управления Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации. Столь обширный спектр методов и эмпирического материала позволил диссертанту исследовать проблему муниципального управления целостно и всесторонне во взаимосвязи и взаимообусловленности элементов содержания муниципального управления.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды российских и зарубежных ученых, обширная нормативно-правовая база. В ходе изучения темы диссертации было проанализировано более 50 нормативно-правовых актов международного, федерального, регионального и муниципального уровня, в частности нормативно-правовые акты субъектов федерации — Волгоградской, Калининградской, Московской, Саратовской, Тюменской, Челябинской области, а также Краснодарского и Ставропольского края, Республики Карелии, городов — Ейска, Калининграда, Краснодара, Мурманска, Находки, Орла, Ростова-на-Дону, Саратова, Смоленска, Сочи, Тихорецка, Тулы и других муниципальных образований.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе на монографическом уровне представлен комплексный анализ проблем муниципального управления, его места в системе социального управления, соотношения государственного и муниципального управления, а также в раскрытии содержания муниципального управления и, прежде всего, целей, функций и методов осуществления муниципального управления, содержания объекта муниципального управления, каким является муниципальное хозяйство. В работе обосновываются выводы и предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере муниципального управления.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. На основе анализа существующих подходов необходимо отметить, что местное самоуправление представляет собой одну из разновидностей власти, осуществляемой населением на местном уровне в определенных формах. Одной из форм реализации местного самоуправления является муниципальное управление, которое является разновидностью социального управления. Указанная управленческая деятельность имеет общие черты с государственным управлением, что неоднократно отмечалось в административно-правовой и муниципально-правовой науке.1 Вместе с тем характерной особенностью муниципального управления является то, что оно осуществляется на местном уровне специально созданными исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

2. В науке муниципального права используется множество терминов: «муниципальное управление», «местное управление», «управление муниципальным хозяйством». Анализ указанных терминов позволяет сделать вывод, что местное самоуправление как явление общественной жизни представляет собой в правовом смысле нечто базовое, охватывающее многие стороны организации местного населения на определенной территории. Муниципальное управление является составной частью местного самоуправления. Необходимо отметить, что местное управление нами понимается, в широком смысле, как управленческое воздействие, осуществляемое населением муниципального образования (субъект управления) на общественные явления и процессы (объект управления) с целью достижения социально полезного результата и исходя из интересов местного насе.

1 См.: Авакян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994. С. 47- Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998. С. 712- Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 1999. С. 16. ления. Муниципальное управление, местное управление и местное самоуправление соотносятся как вид и род.

3. Определение понятия и выделение признаков муниципального управления, среди которых автор выделяет: а) социальный характер процесса муниципального управленияб) публичный характер муниципального управленияв) сочетание публичных и частноправовых начал в осуществлении муниципального управленияг) четкое определение субъекта и объекта муниципального управленияд) организация и реализация муниципального управления на четко определенных в законе принципах. Под муниципальным управлением следует понимать публичную, социально-полезную деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, созданных населением муниципального образования, которая сочетает в себе частноправовые начала, осуществляемая на основе четко определенных в законодательстве принципов и направленная на удовлетворение общественных интересов посредством воздействия на муниципальное хозяйство.

4. Формами организации исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления являются следующие: 1) глава муниципального образования является высшим выборным должностным лицом, возглавляет исполнительно-распорядительный орган и является председателем представительного органа местного самоуправления- 2) глава муниципального образования является высшим выборным должностным лицом, возглавляющее исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а представительный орган избирает своего председателя- 3) глава муниципального образования назначается представительным органом на основе контракта, согласно которому он возглавляет исполнительно-распорядительный орган, а представительным органом руководит выбираемый из числа депутатов председатель- 4) глава муниципального образования избирается из состава депутатов представительного органа и возглавляет его, а также руководит работой исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Исходя, из указанных форм организации исполнительных органов местного самоуправления и осуществляется процесс управленческого воздействия субъекта муниципального управления на его объект.

5. Предлагаемая система объекта муниципального управления может иметь следующий вид: общий объект — муниципальное хозяйство, которое подразделяется на три объекта: один первого уровня и два объекта — второго. Объектом первого уровня, на который осуществляет непосредственное воздействие субъект управления, является население муниципального образования, которые в свою очередь, через определенные действия (поведение индивидов (и их групп)), воздействуют на объекты второго уровня: муниципальное имущество и территорию муниципального образования.

6. Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем системы муниципального управления, осуществляется через определенные этапы, которые, находят объективизацию в правовых нормах и представляют собой совокупность процессуальных отношений в сфере управления. Они складываются из «организации информационных процессов, организации отношений, подбора и расстановки кадров, ориентации, организации методов управления, координации, контроля"1.

7. Обоснован тезис о том, что процесс муниципального управления — это поэтапный процесс реализации предметов ведения и полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по управлению муниципальным хозяйством.

8. Высказаны предложения по совершенствованию правового регулирования муниципального управления на федеральном, региональном и муници.

1 См.: Юсупов В. А. Право и советское государственное управление. Казань, 1975. С. 166. пальных уровнях. Автор формулирует собственное видение некоторых вопросов правового закрепления задач и функций муниципального управления, разграничения предметов ведения и полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение работы состоит в том, что сформулированные в ней положения развивают и дополняют, имеющиеся теоретические концепции по вопросам местного самоуправления. Они могут быть использованы для совершенствования и дополнения учебных курсов по муниципальному, конституционному и административному праву. Практическая значимость настоящего исследования состоит в обосновании автором рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства о муниципальном управлении. Рассмотренные в диссертации вопросы и сделанные автором выводы могут быть использованы в правотворческом процессе федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. Выводы, сформулированные в работе, могут быть полезны для дальнейшего изучения проблем муниципального управления в Российской Федерации, в преподавании курсов конституционного и муниципального права, а также использованы в практике работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования доложены и обсуждены на: второй региональной научно-практической конференции молодых ученых «Научное обеспечение агропромышленного комплекса», проходившей 14−15 декабря 2000 г. в г. Краснодаремежрегиональной научно-практической конференции, проходившей 17 марта 2001 г. в Кубанском государственном университетеи итоговых научных конференциях профессорско-преподавательского состава юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета.

Достоверность научных выводов подтверждена практическим использованием рекомендаций соискателя в учебном процессе на юридическом факультете Кубанского государственного аграрного университета, а также Северо-Кавказского филиала Российской академии правосудия, при разработке и принятии законодательных актов Краснодарского края о местном самоуправлении.

По итогам проведенного диссертационного исследования было опубликовано четыре научных статьи, общим объемом 1. 1. п. л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии.

1. Муниципальное управление является видом социального управления, реа лизующееся в сфере местного самоуправления и направленное на решение вопросов местного значения. Местное самоуправление представляет со бой разновидность общественной власти, которая реализуется в опреде ленных управленческих формах.2. Местное самоуправление не может быть реализовано без управления про цессами, имеющими общественный характер. Это позволяет утверждать, что местное самоуправление невозможно без муниципального управления как вида социального управления, являющегося его составным элементом.3. Государственное и муниципальное управление сходное явление, которое направленно на схожий по свой сущности объект, а именно — решение во просов социально значимых для государства и общества.4. Признание муниципального управления как вида социального управления позволяет утверждать, что указанная система имеет две подсистемы: субъект и объект управления. d^ 5. Законодательство о местном самоуправлении закрепляет различные фор мы организации субъекта муниципального управления, и эти формы отда ны для регулирования субъектам Российской Федерации в своем законо дательстве. В зависимости от определенной формы организации исполни тельно-распорядительных органов местного самоуправления зависят ме тоды властного воздействия на объект муниципального управления.6. Объект муниципального управления представляет собой муниципальное хозяйство, которое складывается из отношений двух уровней. Первый уровень представляет собой действие, поведение индивидов (населения муниципального образования), второй уровень муниципальную собствен ность и территорию местного самоуправления, на которые воздействует человек.7. Структура объекта муниципального управления позволяет дифференци ровать методы управленческого воздействия на его элементы, что позво лит повысить эффективность муниципального управления.8. Указанные положения позволяют нам сделать предложения по совершен ствованию федерального, регионального и муниципального законодатель ства в области правового регулирования муниципального управления. Предложенные проекты норм законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении направлены на повышение эффективности му ниципального управления для целей решения вопросов местного значе ния.

Показать весь текст

Список литературы

  1. КонституцияРФ. М., 1993.
  2. Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11.04.98 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.
  3. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.85 г. // Народный депутат. 1993. № 11.
  4. Закон РСФСР «О несостоятельности (банкротстве)» от 11.10.91 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 3594.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №
  6. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 г. (в ред. от 10.02.99 г.) // Финансовая газета. 1995. № 45.
  7. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  8. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.97 г. (в ред. от 23.06.99- 5.08.2000 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3595. (С lO
  9. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. (в ред. от 9.07.99 г.- 27.12.2000 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  10. Федеральный закон «О плате за землю» от 21.07.97. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
  11. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 17.12.97 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 224.
  12. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 8.01.98. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 222. Законодательство субъектов федерации
  13. Закон Волгоградской области «О местном самоуправлении Волгоградской области» от 5.09.94 г. // Российская газета. 1993. 28 октября.
  14. Закон Калининградской области «Об основах местного самоуправления в Калининградской области» от 23.11.95 г. //Янтарный край. 1996. 31 января.
  15. Закон Республики Карелия «О местном самоуправлении в Республике Карелия» от 27.10.94. // Петрозаводск. 1995.
  16. Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» от 22.11.95 г. (в ред. от 13.03.2000 г.) // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 2000. № 13.
  17. Закон Московской области от «О местном самоуправлении в Московской области» 13.05.99 г. // Вестник Московской областной Думы. 1999. № 8.
  18. Закон Саратовской области «О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области» от 20.07.98 г. // Саратовские вести по понедельникам. 1998. 27 июля.
  19. Закон Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области» от 21.11.95 г. // Саратовские вести по понедельникам. 1995. 7 декабря.
  20. Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» от 31.12.96 г. // Ставрополь. 1996.
  21. Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» от 26.03.96 г. // Организация государственной власти в республике, крае, области и местного самоуправления. Сборник нормативных актов. Краснодар. 1997.
  22. Закон Челябинской области «О местном самоуправлении в Челябинской области» от 16.10.95 г. // Челябинские вести. 1995. 30 октября. Правовые акты органов местного самоуправления
  23. Устав города Калининграда от 25.09.96 г. // Гражданин. 1996. № 39.
  24. Устав муниципального образования «Краснознаменский район» Калининградской области от 15.05.97 г. // Янтарный край, 1997. 27 июня.
  25. Устав Волоколамского района Московской области от 31.01.96 г. // Воло- *^^ коламские вести. 1996. 12 февраля.
  26. Устав города Тулы от 9.02.97 г, // Тула вечерняя, 1997. 27 марта.
  27. Устав Исправнинского сельского муниципального образования Карачаево- черкесской Республики от 20.02.98 г. // Исправная, 1998.
  28. Устав города Краснодара от 5.07.96 г. (в послед, ред. от 4.01.2001 г.) // Краснодарские известия. 2001.10 января.
  29. Устав города Орла от 6.01.97 г. // Орел. 1997 .
  30. Устав города Саратова от 22.12.96 г. // Саратовская мэрия. 1997. 25 — 31 ию- Q ля.
  31. Устав города Находка Приморского края от 18.12.97 г. // Находкинский проспект. 1998. 25 сентября.
  32. Устав города-героя Смоленска от 25.12.98 г. // Новая Смена. 1998. 17 марта.
  33. Устав Тимашевского района Краснодарского края от 13.11.96 г. (в ред. 22.12.97 г.) // Знамя труда. 1998. 27 января.
  34. Устав города Ейска Краснодарского края от 8.09.2000 г. // Приазовские tj- степи. 2000. 25 сентября.
  35. Устав Новокубанского района Краснодарского края от 15.05,2000 г. // Новокубанские вести. 2000. 10 июня.
  36. Устав Кореновского района Краснодарского края от 30.08.2000 г. // Коре- новские вести. 2000. 21 сентября.
  37. Устав города Ростова-на-Дону от 9.04.96 г. (в ред. от 18.02.98 г.) // Вести власти. 1998. № 3. '^ 41. Устав города Лабинска Краснодарского края от 6.09.2000 г. // Власть и время, 2001, 27 февраля.
  38. Устав Отрадненского района Краснодарского края от 8,08,2000 г. // Отрад- ненские вести. 2000. 26 августа.
  39. Устав Брюховецкого района Краснодарского края от 30.06,99 г. // Брюхо- вецкие вести. 1999, 12 июля, ."у 10^ |Ц' 40. Устав Каневского района Краснодарского края от 18.07.2000 г, // Каневские Зори. 2000. 26 августа.
  40. Устав города Тихорецка Краснодарского края // Тихорецкие Вести, 2000. 20 июля.
  41. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994.
  42. В. Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. Киев: Наукова думка, 1979. lo .^ •^
  43. И. Ю. О понятии и правовых формах приватизации муниципальной собственности // Закон и право, 2000. № 7.
  44. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации. «Круглый стол» в Институте государства и права РАН // Государство и право, 1997. № 5.
  45. Алексеев Право: азбука, теория, философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999.
  46. К. Рец. на книгу: Д. Князева, Е. Н. Хрусталева. Российское муниципальное право // Правоведение, 1998. № 2.
  47. Г. В. Сущность советского государственного управления. М., 1980.
  48. В. Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968.
  49. В. В. Государственная природа местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 1998. № 1.
  50. Г. В. Местное самоуправление. М., 1996.
  51. И. Л. Организация советского государственного управления: правовые проблемы. М.: Наука, 1984.
  52. А. А, Гумерова Л. Ш. Понятие и особенности правового статуса органа советского государственного управления // Государственное управление и право: история и современность. Л., 1984.
  53. В. В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Правоведение, 1993. № 5.
  54. Н. С, Зинченко А. Городской Совет и администрация: проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право, 1993. № 3. (О
  55. Н. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1998.
  56. В. И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок // Российская Федерация, 1994. № 13.
  57. Васильев В, И. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С приложением нормативных актов. М.: Норма, 1997.
  58. Л. А. Основы городского хозяйства. М., Л., 1928. -^ 69. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 1998.
  59. . А. Социалистическая законность — основа деятельности органов внутренних дел. М., 1975.
  60. В. Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972.
  61. И. В, Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике. Екатеринбург, 1998. ^ 73. Гессен В. М. Вопросы местного управления. СПб., 1904.
  62. А. Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России и Совета Европы в области прав человека. Саратов, 1999.
  63. В. Н. Практика и проблемы местного самоуправления на современном этапе // Инфо-Академия, 2000. № 1.
  64. В. Н. Уставы муниципального образования: юридическая сила, содержание, порядок разработки и принятия, регистрация, обнародование // Инфо-Академия, 2000. № 3.
  65. П. П. Децентрализация и самоуправление. М., 1917.
  66. О. А. Методологические проблемы науки управления производством, М.: Наука, 1971.
  67. Дрейшев Б, В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. Л., 1978. i^-
  68. A. И. Проблемы законности в организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 1998. № 1.
  69. И. А. Местное самоуправление в Российской Федерации. Конституционно-правовой анализ. Москва-Тула, 1999.
  70. Н. А. Местное самоуправления в Российской Федерации, (конституционно-правовой анализ), М., 1999.
  71. А. Р. Проблемы развития местного самоуправления // Право и соци- ^ ально-ориентированная рыночная экономика (проблемы и перспективы): Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 — 26 ноября 1997 года). Саранск, 1998.
  72. Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 2000.
  73. О. Правоотношение по советскому гражданскому праву. Л.: ЛГУ, 1949.
  74. М. О системном подходе к системному подходу // Философские t)' науки, 1973. № 6.
  75. Каи А. Д. Правовые вопросы управления объединением в промышленности. Ростов-на-Дону, 1989.
  76. Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2002.
  77. А. И. Конституционное право Российской Федерации. М.: Арта- ния, 1995.
  78. П. В. Проблемы диалектики как логики и теории познания, М.: Наука, 1982.
  79. Ю. М. Управление народным хозяйством СССР. Ч. 2 Правовое положение министерств СССР. М., 1971.
  80. Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоре- ^ тико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2002.
  81. Кочубей 3. К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти // Журнал российского права, 2000. № 12.
  82. М. А. Местное самоуправление: государственное или общественное? // Советское государство и право, 1990. № 10.
  83. В. А. Местное самоуправление: правовое регулирование и структуры // Государство и право, 1992. № 1.
  84. П. М. Компетенция местной администрации — исполнительного органа местного самоуправления // Инфо-Академия, 1999. № 3.
  85. . М. О компетенции органа советского государства // Советское государство и право, 1964. № 10.
  86. Ю. Г. Содержание экономической функции местного самоуправления // Юрист, 1998. № 3.
  87. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект // Правоведение, 2000. № 2.
  88. А. А. О статусе субъекта Российской Федерации // Правоведение, 2000. № 2.
  89. В. Я. Территориальное управление в условиях формирования '*^ рыночных отношений // Государство и право, 1992. № 9.
  90. Магазинер. Объект права // Правоведение, 2000. № 6.
  91. Т. Б. Конституционное правовое государство и местное само- управление (общетеоретический аспекты) // Правоведение, 1992. № 4.
  92. Г. И. Советские административно-правовые отношения. Л.: ЛГУ, 1972.
  93. Г. И. Основы советского социального управления. Л.: ЛГУ, 1974. ^' 117. Постовой Н. В. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994.
  94. В. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М., 1981.
  95. Т. В. Правовые вопросы организации и деятельности промышленных объединений. Киев, 1971. (^, ti>
  96. В. Т., Кашо В. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право, 1992. № 7.
  97. Распоряжение и управление муниципальной собственностью (материалы обсуждения, состоявшегося 30.11.92 г. в мэрии г. Москвы) // Государство и право, 1993. № 6.
  98. А. М. Структура управления предприятием и производственным объединением // Советское государство и право, 1976. № 3.
  99. О. Г. Основы конституционного строя России. М.: Юрист, 1994.
  100. А. А., Скрынников Б. М. Законы субъектов Российской Федера- < «j^ ции в системе правовых основ местного самоуправления // Журнал российского права, 1999. № 9. 111. Слепенков И. М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М., Высшая школа, 1990.
  101. Ю. Н. Административное право: сущность, реформы и система // Правоведение, 2000. № 5.
  102. М. Основные вопросы социалистической законности. М. 1966.
  103. Таболин В, В. Право муниципального управления. М.: Элиг, 1997 .
  104. Ю. А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М.: Наука, 1978. <^ It^
  105. Ю. А. Курс административного права и процесса. М.: Юрин- формцентр, 1998.
  106. Ю. А. Теория компетенции // Журнал российского права, 2000. № 10.
  107. А. Демократия в Америке. М., 1992.
  108. . Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.
  109. А. А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления // Журнал российского права, 1999. № 3 — 4.
  110. В. И. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 1994.
  111. Е. Г. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М., 1998.
  112. В. М. Общая теория права. СПб., М., Варшава, Вильно, 1914.
  113. Н. В. Теория государства и права. Хрестоматия. М.: Интер-, Т5 стиль, 1998.
  114. Д. Д. Статус органов управления // Советское государство и право, 1978. № 2.
  115. А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998.
  116. К. Ф. Вопросы компетенции местных Советов // Советское государство и право, 1965. № 4.
  117. А. Н. Классификация органов местного самоуправления // Городское управление, 1999. № 3.
  118. Е. Власть: понятие, содержание // Актуальные вопросы правоведения в современный период. Томск, 1995.
  119. А. Г. Финансовая основа местного самоуправления // Право и социально-ориентированная рыночная экономика: Материалы Всероссийской ^^., d> o^ научно-практической конференции (25 — 26 ноября 1997 года). Саранск, 1998.
  120. В. А. Право и советское государственное управление. Казань, 1975.
  121. А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999.
  122. Яковлев Г, Аппарат управления: принципы организации. М., 1974. Учебники, учебные пособия и научно-практические комментарии
  123. А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 1997.
  124. А. Б. Административное право: Учебник. М.: Городец, 1999.
  125. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999.
  126. Административно-правовые акты Краснодарского края. Сборник нормативно-правовых актов / Сост. П. М. Курдюк, Л. В. Бутько, А. Ф. Пехтерев. Краснодар, 1999.
  127. Алехин А, П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996.
  128. М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 1998.
  129. Д. Н. Административное право России: Учебник. М.: Норма, 2000. .ь,> >0
  130. В. А. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.
  131. В. И. История государственного управления и самоуправления в России: Учебное пособие. Новосибирск-Москва, 1997.
  132. Васильев В, И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М.: Юринформцентр, 1999.
  133. В. А., Студеникин Советское административное право: Учебник. М., 1959.
  134. В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право): Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1998.
  135. Исполнительная власть в российской Федерации: Научно-практическое пособие / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров. М.: БЕК, 1996,
  136. Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное право: Учебник, М.: Новый Юрист, 1998.
  137. Е. М, Муниципальное право: Краткий учебный курс. М.: ,
  138. Е. И, Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 1995.
  139. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С приложением нормативных актов, М.: Норма, 1997.
  140. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации «^ местного самоуправления в Российской Федерации». С приложением нормативных актов / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Инфра, М., 1997.
  141. Н. М, Российское административное право (общая часть): Курс лекций. Краснодар, 2001. Iti^ .^, o
  142. А. П. Административное право России (в трех частях): Учебник. Ч. 1. М.: Щит-М, 2000.
  143. П. М., Лесных А. В., Прудников В. В. Муниципальное право: Учебное пособие. Краснодар, 2000.
  144. О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 1997.
  145. Е. Б. Государственное управление сельским хозяйством в Российской Федерации (административно-правовые вопросы): Учебное пособие. Краснодар, 2000.
  146. В. А, Административное право Российской Федерации (Общая часть). Волгоград, 1998.
  147. Местное самоуправление в Российской Федерации и Краснодарском крае. Сборник нормативно-правовых актов. Краснодар, 1998.
  148. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист, 1994.
  149. Д. М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2000.
  150. А. В. Система государственного управления: Учебник. М.: ЮНИТИ, 1997.
  151. Н. В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Новый Юрист, 1998.
  152. А. П. Административная ответственность юридических лиц: Учебное пособие. Краснодар, 1999. It.> л^^ .^'
  153. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 1997.
  154. Ю. А. Публичное право: Учебник. М.: БЕК, 1995.
  155. Тихомиров Ю, А., Котелевская И. В. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие. М.: Юринфорцентр, 1999.
  156. Управление социалистическим производством (словарь). М., 1983.
  157. В. Административное право: Учебное пособие. М.: Новый Юрист, 1998.
  158. Е. Муниципальное право: Учебник. Новосибирск, 1995.
  159. Т. П. Управление муниципальной собственностью в Российской Федерации (межотраслевой анализ, организационно-правовой аспект). Автореф. дис… канд. юр ид. наук. Ростов-на-Дону, 2000.
  160. Г. А. Административно-правовой статус организационных форм местного самоуправления: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 1991.
  161. А. А. Организационно-правовые формы местного самоуправления в России (1785 — 1917гг): Автореф. дис… канд. юрид. наук. Белгород, 2002.
  162. А. И. Местное самоуправление в условиях формирования гражданского общества и правового государства (теоретико-правовое исследование): Автореф. дис… канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
  163. Н. Ю. Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти в охране общественного порядка: Автореф. дис… канд. юрид. наук. СПб, 2002. (t.) .t)^ 4 «^
  164. Г. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Волгофад, 2002.
  165. М. Местное самоуправление в условиях российской государственности: теоретический и практический аспекты: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Волгоград, 2001.
  166. В. Организационно-правовые основы местного самоуправления в г. Москве: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2001.
  167. А. А. Проблемы гражданско-правового регулирования муниципальной собственности: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2002.
  168. Ц. А. Субъекты советского административного права: Автореф. дис… д-раюрид. наук. М., 1958., о
Заполнить форму текущей работой