Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент и человеческий фактор

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бесспорным фактом является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в аналогичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной, существенно расширяя потенциал и возможности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Человек и человеческий фактор как составляющая часть менеджмента
    • 1. 1. Понятие и содержание управления как вида деятельности
    • 1. 2. Роль человека в организации
  • Глава 2. Характеристики человеческого поведения — как основные составляющие эффективного управления
    • 2. 1. Принципы и отличительные особенности управления человеком и группой
    • 2. 2. Особенности формирования формальных и неформальных групп внутри организации
  • Глава 3. Типологии стиля руководства и лидерства
    • 3. 1. Классификация руководства
    • 3. 2. Характеристики стилей лидерства
  • Заключение
  • Список литературы

Менеджмент и человеческий фактор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации и изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Управление — это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции и оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с урегулированием отношений между сотрудником и предприятием.

Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. В этой связи на первое место выходит личность человека: менеджера, руководителя, как основного участника процесса управления, его личностных и профессиональных качеств.

Бесспорным фактом является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в аналогичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной, существенно расширяя потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.

Создавая роли, организация стремится к стандартизации и унификации. Но если большинство ролей можно стандартизировать, то поведение большинствалюдей с трудом вписывается в стандартизированные рамки. Для того чтобы разрешать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо понимать и знать, что определяет поведение человека, т. е. необходимо знать, как он воспринимает себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, чем определяются его предпочтения, что для него неприемлемо, а что является само собой разумеющимся.

Цель данной работы — раскрыть и проанализировать управление с позиции человеческого фактора. Основной задачей работы является изучение управления как вид деятельности современного человека.

Объектом исследования является российский менеджмент. Предмет исследования — теоретические основы поведения человека и его влияние на управление.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. — 2009. — N 3. — С.136−144.
  2. С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента / С. А. Барков, Т. А. Люботурова // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. — 2008. — N 2. — С.119−132.
  3. В.Р. Менеджмент: учебник — 3-е издание. — М.: Проспект, 2008−512 с.
  4. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. — М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2008−688с
  5. О.С., Наумов А. И. Менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  6. С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента. — М.: ЗАЛО Издательство Экономика, 2006−207с.
  7. И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. — М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2006−511 с.
  8. А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. — М.: ИНФА-М, 2007. — 560с.
  9. Р.Л., «Если Вы — руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе», Москва, «Дело», 2008.
  10. В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 342с.
  11. В. Корпоративная культура в организации // Власть. — 2010. — N 4. — C.70−73.
  12. Нечеловеческий облик феномена человеческого фактора [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.hr-portal.ru/article/nechelovecheskii-oblik-fenomena-chelovecheskogo-faktora, свободный, последнее обращение 27.03.2011
  13. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А. Л., Петрухина А. П. -М.: Издательство РАГС, 2002 — 568 с.
  14. Ю.Г., Карташова Л. В., Управление персоналом. -М.: Экзамен, 2004. — 248с.
  15. Основы менеджмента / Под ред. А. А. Радугина. — М.: Центр, 2007.
  16. В. Корпоративная культура — ключевой фактор в управлении знаниями / В. Смирнова, Ю. Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — N 2. — C.102−107.
  17. Управленческие решения: Учебник для ВУЗов. — 2-е изд. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003 — 416с.
  18. Хильб Мартин, Интегрированный менеджмент персонала. -М.: Дело Сервис, 2006.- 256 с.
  19. А.А. Корпоративная культура как фактор эффективности работы команды // Аспирант и соискатель. — 2008. — N 6. — С.53−55.
  20. Человеческий фактор в проектах [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.hr-portal.ru/article/chelovecheskii-faktor-v-proektakh, свободный, последнее обращение 27.03.2011,
  21. http://www.aup.ru/books/m89/
Заполнить форму текущей работой