Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегических альтернатив

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективы. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Стратегическое планирование
    • 2. 1. Распределение ресурсов
    • 2. 2. Адаптация к внешней среде
    • 2. 3. Внутренняя координация
    • 2. 4. Осознание организационных стратегий
  • 3. Сущность стратегии
  • 4. Миссия и цели организации
    • 4. 1. Цели организации
    • 4. 2. Миссия предприятия
    • 4. 3. Выбор миссии
    • 4. 4. Характеристика целей
  • 5. Оценка и анализ внешней среды
  • 6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия
    • 6. 1. Маркетинг
    • 6. 2. Финансы и бухгалтерский учёт
    • 6. 3. Операции
    • 6. 4. Человеческие ресурсы
    • 6. 5. Культура и образ предприятия
  • 7. Анализ альтернатив и выбор стратегии
    • 7. 1. Стратегическая сегментация внешнего окружения
    • 7. 2. Концепция базовой стратегии
    • 7. 3. Методы доводки стратегии. Определение позиции организации на рынке
      • 7. 3. 1. Временной аспект стратегии
      • 7. 3. 2. Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ
      • 7. 3. 3. Оценка привлекательности СЗХ
      • 7. 3. 4. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)
      • 7. 3. 5. Матрица фирмы «Дженерал Электрик»
    • 7. 4. Управление портфелем СЗХ фирмы
      • 7. 4. 1. Балансировка набора СЗХ
      • 7. 4. 2. Стратегическая гибкость фирмы
      • 7. 4. 3. Оценка синергизма набора СЗХ
      • 7. 4. 4. Комплексная оценка набора СЗХ
  • Заключение
  • 9. Библиография

Разработка стратегических альтернатив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективы. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 [1, 2, 4, 8, 9, 11−18].
  2. Л.А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991 [4, 9, 10, 15, 17].
  3. Р.Р., Моутон Д. С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990 [2, 6, 8−11, 15].
  4. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1995 [1−7, 10, 11, 18].
  5. Основы управления/ Под ред. В. П. Радукина. М.: Высшая школа, 1986 [1−3,5−12,15].
  6. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник для вузов. -3-е изд. -М.:Гардарики, 1999
  7. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А. Вихровский, В. Кузина. :Питер, 1999
  8. Менеджмент организации: Учебное пособие для студентов по спец. «Менеджмент"/Гос.Комитет РФ по высшему образованию; Гос. Академия упр. им. С. Орджоникидзе/Под ред. Саломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996
  9. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М, 1999
  10. Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО, 1998
Заполнить форму текущей работой